Эти фотографии дороги мне тем, что они представляют совершенно реального человека с непростой судьбой. Она уроженка Румынии цыганской крови, зовут ее Беатриче, ей 32 года. К сожалению, ее семье присущи все пороки, которыми больно современное общество. Отец – алкоголик, мать от невыносимых лишений потеряла рассудок, из-за этих драматических коллизий Беатриче не смогла получить регулярного образования и какой-либо профессии. Она вынуждена перебиваться случайными заработками, просить милостыню, то есть вести жизнь настоящего представителя цыганского дна. Несмотря на все эти тяготы и лишения, Беатриче остается хорошим человеком с добрым сердцем. Сама воспитывает двух детей и ради этого иногда даже вынуждена идти на нарушения закона: к примеру, совсем недавно с ней случилась очередная беда: бухарестская полиция задержала ее по подозрению в краже кошелька в автобусе. Ее немногочисленные друзья, в число которых входит и мой коллега из Бухареста Дину Нейчу, приславший мне эти фото, пытаются снабжать ее одеждой, едой и небольшими суммами денег. Поэтому они знают, что эта женщина с именем, прославленным Петраркой, настоящий барефутер, потому что никогда не видели ее в обуви. На мой взгляд, несмотря на все невзгоды, постигшие эту женщину, несмотря на всю бедственность ее положения, ее босоногий образ выглядит очень искренне и привлекательно.
не так давно видел в интернете фотосессию молодой женщины-бродяжки. называлась она фабиана -босоногая мадам,фамилия автора не помню.
вы наверняка эту подборку видели.
очень интересная женщина,сильные,что называется фактурные ноги,надо было только снять. не скажу. что постановка убила все,но лучше было обойтись.
то же и здесь. автор пытался сделать живого и интересного человека модель,играющую саму себя.
бессмысленный ход.
в семидесятых я общался с цыганками из закарпатской украины.прктически тот же типаж,что и на ваших фото. очень похожие лица,и в их одежде не было ничего на мой взгляд цыганского.обычная рубашка или футболка ,
тренировочные штаны,поверх которых носилась необычно короткая для цыган юбка. обувь была у единиц. встречался с ними около семи лет.
фотографиhовал,составлял словарик,часто сопровождал во время
их нищих и грабительских промыслов в метро и на московских улицах,много раз
ночевал у них - не знаю.как назвать,на табор как-то не тянет. сразу скажу -
за все время никогда и ни скем.нравы строгие,даже в голову не придет
подкатить.
я отвлекся.
так вот,позирование босыми ногами для цыганки вещь невозможная.
я имею в виду,что самой ей такого в голову не придет. у цыган нет такого трепетного отношения к женским ногам.как у нас. точнее никакого нет.
мой интерес к фотографированию их ступням они воспринимали
с удивлением,но без желания понять смысл. они-то хорошо знали,
что ноги нужны только чтобы ходить. так что подавляющее большинство
фотографий показывает эту женщину за совершенно чуждым ей занятием.
о барефутинге.дело это сознательное и придумано вполне цивилизованными людьми.
" барефутер" по отношению к цыганке звучит как минимум забавно. когда я
впервые их увидел,я не мог не обратить внимание.насколько их босоногость
отличается от босоногости моих знакомых девчонок-хиппи.и дело было огрубелости ступней. после летней трехмесячной тусовки по городам
и трассам девушки приобретали вполне заслуженные ноги.
просто цивилизованная женщина не может стат босой до конца.
в ее поведении всегда проявляется,что она делает что-то не то.
это может быть неосознанное смущение,или нарочито
вызывающее поведение - неважно. одна моя девушка носила на щиколотке феню с колокольчиком - нате,мол,вам. но эпатаж в данном случае лишь
разновидность застенчивости.
а эти дикарки могли вломиться галдящей босой толпой куда угодно,нисколько не заботясь о мнении окружающих.я не мог понять,почему у них отсутствует наш подсознательный страх оказаться босыми. даже сейчас,читая на этих страницах
рассуждения бывалых барефутеров о том.что ходить босиком нормально,я ловлю себя на том,что все это сильно смахивает на автотренинг,некую мантру.
чаще повторяй и сам поверишь. думаю, вам ольга тоже известен этот страх.не
признаетесь,конечно.
так откуда же у цыганок такая психологическая устойчивость? понятно.что с детства босиком,среди обутых людей,привыкли -но генетический страх
оказаться босым в толпе - почему его нет?
мой вывод был пародоксален -цыганки просто не знают,что они босые.
то есть знают ,конечно,но... вот она видит вокруг людей,и у всех обувь разная-тапочки.туфли ,сапоги. а у нее- вот такая,вроде как удобно,не трет,
не давит,чего еще надо?
не спешите улыбаться.
вот вам подтверждение из области лингвистики.
пунрангло-по цыгански аналог нашего босиком. от слова пунро - нога .
теперь сравните: мелало - мел (грязный -грязь)
бокхало-бок(х) (голодный- голод)
т.е пунрангло -это что-то вроде "ногатый " дословно. в любом случае
это слово не несет в себе информации о наличии обуви на ноге.
фактически поятия босой и обутый в языке цыган отсутствует.
на страницах этого форума мне встречались рассуждения на тему
того ,что босые ноги не считаются у цыган признаком нищеты.полагаю,
споры на эту тему теряют смысл.
а вы говорите - барефутер.
последнее. симпатизируя своей беатриче, вы пытаетесь представить
ее мягкой и пушистой перед законом.весьма трогательно,но делаете
вы это ,как типичная "белая женщина". уверяю вас,кража нисколько не умаляет
перед нами ее достоинств. у этих людей есть и честь,и совесть.вот
только кодекс этой чести они пишут сами,не руководствуясь навязываемыми
им кукольными правилами. то ,что это приводит к конфликту с законом-
явление нормальное,и ни в нашем сочувствии.ни в нашей защите они не нуждаются. не стоит судить их по своей мерке.
а две фотографии получились. там,где она стоит,подняв руки - молодая,
сильная и улыбчивая. вторая -где сидит у стены,вытянув пыльные ноги,уставшая и равнодушная.
именно такими и должны быть фотографии из цыганской
жизни.за годы общения с ними я понял.что единственное их ощущение от
соседства с цивилизацией - это пустота и безысходность.
хотя, конечно,так никто из них не скажет.
а эта фотка у стены к позированию ногами отношения не имеет. цыганки
всегда так сидят,даже без опоры на спину. едят,кормят детей.