http://raybradbury.ru/library/story/48/12/1/
Рэй Брэдбери. «Лето кончилось»
Цитировать не буду : долго, а рассказ небольшой.
dirtysoles |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Образ босоногой девушки в литературе
http://raybradbury.ru/library/story/48/12/1/
Рэй Брэдбери. «Лето кончилось»
Цитировать не буду : долго, а рассказ небольшой.
На сайте kellscraft.com есть подборка старых книжек, и среди них я нашла историю "THE ISLE OF THE SHAMROCK". Это дорожные рассказы некого американца, посетившего Англию в начале прошлого века. Язык немного сложноват, но до JRRT автору, к сачастью, далеко. Само описание интересное, автор с американской дотошностью вникает во все мелочи незнакомого ему быта. И вот один эпизод, произошедший на пути в Ирландию:
Among the people we saw on the road was an old man and a girl of sixteen or seventeen, the latter carrying her shoes in her hand.
“Why is it,” I asked the driver, “that most of the women here in Connemara go barefoot, while most of the men wear shoes?”
“I cannot tell, sir,” he replied, “except that the women do not care to wear shoes. They will not be bothered with them, sir.”
http://www.kellscraft.com/IsleoftheSham … 218201.JPG
иллюстрация
В местной школе:
"Long, rude desks, with accompanying backless benches, filled about half the floor space. The children were nearly all barefoot, and their clothing was ragged and much patched. The master said he encouraged them to go barefoot, and he wished they all did. He believed it was healthier, but his chief reason was that the expense of shoes was too great for some; and yet if the habit of wearing them was general among the more prosperous, pride would force the others to have them also. A few came barefoot to school right through the winter, but all of the children and the women of the region, too, had shoes for wear to Sunday mass, though many of them ought not to have been guilty of such extravagance."
http://www.kellscraft.com/IsleoftheSham … 218284.JPG
рисунок изображающий местных школьников
Некоторые фотографии из книги
http://www.kellscraft.com/IsleoftheSham … 218232.JPG
http://www.kellscraft.com/IsleoftheSham … 218021.JPG
http://www.kellscraft.com/IsleoftheSham … 218248.JPG
Книга целиком
http://www.kellscraft.com/IsleoftheShamroc...ontentPage.html
Еще я нашла художественное изображение ирландской девушки
http://i40.photobucket.com/albums/e220/she...nemara_Girl.jpg
Урсула Ле Гуин
Гробницы Атуана.
Прекрасный роман-фэнтези, продолжение романа "Волшебник Земноморья".
Герои книг Урсулы Ле Гуин вообще часто ходят босиком.
Здесь же главная героиня - жрица, и обувь ей вообще не положена.
Цитаты наугад :
– Она не наша, она перестала быть нашей дочерью в тот день, когда к нам пришли и сказали, что ей предназначено быть Жрицей Гробниц. Неужели ты до сих пор не поняла этого? – в голосе отца звучит горечь и обида. – У тебя есть еще четверо. Они останутся, а эта исчезнет. Не цепляйся за нее, отпусти!
– Когда придет время, – произносит женщина, – я отпущу ее.
Она нагибается навстречу Тенар, которая мчится к ней на своих босых маленьких, белых, перепачканных землей ножках. Она подхватывает дочь на руки, заходит в дом и целует ее черные волосы. При свете очага видно, что у самой женщины волосы светлые.
Отец, уверенно попирая босыми ногами холодную землю, все еще стоит снаружи и наблюдает, как темнеет чистое весеннее небо. Взгляд его полон печали, унылой и одновременно яростной, которая никогда не найдет слов, чтобы выразить себя. Он пожимает плечами и входит вслед за женщиной в дом, звенящий детскими голосами.
За дверями снова застучал барабан, быстрее, чем прежде. В молчании, нарушаемом только шарканьем ног, процессия двинулась к яркому и далекому прямоугольнику двери. Двойные ряды колонн, словно ноги великанов, уходили в полумрак под потолком. Среди жриц, такая же теперь черная, как и они, шла девочка, торжественно ступая босыми ножками по замерзшей траве и ледяным камням. Когда на ее пути сверкнул пробившийся сквозь разрушенную кровлю солнечный луч, она и не подумала глянуть вверх.
Лезвие кинжала – уменьшенной копии жертвенного ножа – было в длину всего около четырех дюймов, и заточено с одной стороны. Вместе с поясом, сплетенным из конского волоса, связкой ключей и другими предметами, назначение которых забылось за долгие столетия, кинжал составлял часть обязательного наряда Первой Жрицы. Тенар не пользовалась им, если не считать одного из танцев новолуния, когда ей приходилось подбрасывать его и ловить перед Пустым Троном. Тенар любила этот танец, безудержный, дикий, исполняемый под аккомпанемент босых ног, притопывающих по каменному полу. Много раз резала она себе пальцы, пока не научилась безошибочно ловить кинжал за рукоятку. Короткое лезвие было достаточно острым, чтобы прорезать палец до кости… или перерезать сонную артерию.
АМОС ОЗ
На этой недоброй земле
http://www.antho.net/library/blau/ao/aoe.html
(исторический роман)
Среди наложниц была одна – маленькая аммонитянка по имени Питда дочь Эйтама. Люди Гилада захватили ее в одном из набегов на аммонитянские города, что лежат за пустыней. Питда была невысока, узка в кости, но сбита добротно. Глаза ее большей частью скрывались в тени ресниц. Но если зеленоватые искры пробивались сквозь ресницы и попадали на губы Гилада или ему на грудь, если останавливалась она против него, еле заметно поигрывая кончиками пальцев руки, упертой в бедро, – дрожь проходила по коже Гилада, и он клял аммонитянку на все лады. Рот его извергал проклятия, а огромные ладони сгребали руки наложницы. Захлебываясь, он кусал ее губы, и оба смеялись. Бедра ее не останавливались ни на мгновение. Даже, когда задерживалась Питда у входа в конюшню, чтобы вдохнуть запах конского пота, бедра продолжали свой танец, направляемый и сдерживаемый изнутри. Огонь и лед горели зеленым пламенем в ее зрачках. Ходила Питда всегда босиком.
С течением дней стало известно, что Питда занимается колдовством. Из уст наложниц – соперниц Питды – все узнали, что по ночам она смешивает разные зелья и при этом глаза ее светятся во тьме
Как завороженный стоял Ифтах перед домом. Невидящим взором смотрел, как выходит ему навстречу с песней Питда. За ней идут девушки с тимпанами. Пастухи дуют в рожки. А вот и Гилад, угрюмый, широкий в кости. По тропинке спускаются братья Ямин, Емуэль и Азур, а в окне их мать Нехушта дочь Звулуна, женщина белая-белая, в белом наряде, с улыбкой на бледных устах. Собаки лают, скот мычит. Это писец, это кохен, это раб с облысевшей макушкой. Все как во сне, ничто не забыто.
Девушки шествовали за ней в белых одеждах. Они били в тимпаны и пели: поверг и сразил. И народ ликовал, и факелов было не счесть.
Она шла навстречу отцу, словно скользя над тропинкой, словно ноги ее не хотели касаться земли, словно лань спускается на рассвете к воде. Было на ней лилейное платье невесты, тень ресниц скрывала глаза. Но, когда она подняла их и когда он услыхал ее смех, то в зрачках Питды Ифтах увидел зеленое пламя, будто горел в них лед и огонь. А девушки пели: поверг, поверг и сразил и бедра Питды не знали покоя, они продолжали свой танец, направляемый изнутри. Шла Питда, как всегда, босиком. ……
До чего хороша была Питда своей неяркой пепельной красотой, когда возлагала она венок победителя на голову Ифтаха
Малицкий Сергей
Рвущаяся нить
http://zhurnal.lib.ru/m/malickij_s/nit.shtml
Она увязалась следом, когда Зуев, вооружившись самодельной тростью, выструганной из ветви старой яблони, отправился пройтись по деревне. После получаса тяжелого забытья он вышел во двор и увидел ее за поленницей Она пыталась вылить на себя согревшуюся воду. Мелькнул синий кровоподтек под правой лопаткой, красные полосы и ссадины. Не сумев поднять ведро, она поставила его на поленницу, присела и опрокинула на себя. Затем встала, натянула сразу же намокшее и облепившее небольшую грудь платье и показалась вся, с сожалением рассматривая испачканные в земле ноги.
-Никаких условий! Грязь одна!
-Это земля, а не грязь! - с укором сказал Зуев и пошел прочь.
-Петр Михайлович! - крикнула она вслед. - А ты от излишней вежливости не умрешь! Вообще-то положено говорить "с легким паром"! Ты куда? Эй!
Зуев молча открыл калитку и, приминая ногами молодую крапиву, заковылял вдоль еле живого штакетника по бывшей улице. Где-то сзади она вдруг заойкала, попав на крапиву босыми ногами, но не остановилась, а только замолчала на несколько мгновений, чтобы затем добавить в голос плаксивые нотки.
-Ты вообще хоть знаешь, что такое женщина? С женщиной так нельзя! Молчать нельзя! Уходить нельзя! Стрелять в женщину нельзя! По буеракам водить босую нельзя! Да стой же!
Он остановился, обернулся. Она сидела на траве, подтянув под себя обожженные крапивой ноги, терла их ладонями и плакала.
-Чего смотришь? Дурак! Больно же!
-Крапива! - объяснил Зуев.
-Куда ты уходишь!? Почему вы все уходите!?
=========================================
Владимир Сорокин
Норма
http://srkn.ru/texts/norma_part10.shtml
Он поднес бокал к губам и замер в оцепенении от хлынувшего майского тепла, впущенного в горницу тонкой загорелой рукой. Другой она прижимала к юной груди узкогорлую крынку с молоком. Шагнула через порог, неслышно ступая босыми ногами, и остановилась, обняв крынку, словно ребенка.
Восемнадцатилетний Антон сидел в углу, зажав меж колен старинное шомпольное ружье и тщетно стараясь оттянуть от полки запавший курок.
— Здравствуйте, — тихо проговорила она, глубоко и часто дыша, отчего ее худенькие плечи чуть заметно поднимались.
— Здравствуйте. — Антон отставил в сторону тяжелое ружье.
Она была в легком ситцевом платье без рукавов, и первое, что тогда поразило Антона, — ее золотистый загар.
«Надо же в мае так загореть», — только и успел подумать он, вставая.
— А баба Настя дома? — спросила она.
Ее лицо, глаза, волосы, губы и плечи, легкая походка, тонкие руки и маленькие холмики грудей под цветастым ситцем — все было одинаково очаровательно, молодо, свежо и гармонично той самой гармонией, которую мы называем национальной красотой. В данном случае это была русская красота во всей своей полноте и притягательности.
Раньше Антон никогда не встречал эту девушку среди местных. И тем не менее, городской быть она не могла: деревенским был ее протяжный выговор, и весь облик выдавал деревенское происхождение.
Но красота! Удивительная, тонкая, полнокровная, она так поразила Антона, что он стоял, не отвечая, стоял, глядя на нее, забыв начисто все.
Ангелина Злобина
Пионерский дневник.
http://www.proza.ru/texts/2005/08/23-142.html
Лето началось внезапно, за каких-нибудь два-три часа рассеялись тучи, потеплело, а куртки, кроссовки, резиновые сапоги стали вдруг тяжёлыми и ненужными. Мы втроём с Инкой и Лериком возвращались в лагерь с футбольного поля. Дорога шла через небольшой лесок, где всегда была тень, комары и сырость. Впереди, за крайними деревьями леса, был виден лагерь, и в лагере, оказывается, было солнце.
По аллее, навстречу нам, быстро шлёпая босыми ногами, бежала Ирка Шарапова, держа в руках что-то большое и светлое. Пока мы тормозили и гадали с каким это известием Шарапова может лететь к нам как угорелая, да ещё босиком, она подбежала, всхлипывая от смеха, быстро окатила нас водой из здоровенного полиэтиленового пакета и с той же скоростью умчалась, сверкая голыми пятками. Вот с этого лето и началось.
Возле нашего корпуса была какая-то мокрая возня и визг. Когда и кто первым начал обливаться установить уже было невозможно - мокрыми были все и у всех в руках было хоть что-нибудь, во что могла быть налита вода. В ход пошли вёдра для уборки палат, пакеты и бутылки, у фонтанчиков для питья была огромная лужа.
Апофеозом безобразия было открытие пожарного крана, который торчал из лужайки наподобие деревенской колонки. Это, конечно, не шло ни в какое сравнение с остальными поливалками, это было мощно! Газон мгновенно раскис, но зато над краном повисла радуга.
Павел Лукницкий. Ниссо
Роман написан в 30-е годы,
Действие происходит в дореволюционном Таджикистане
Чернуха
http://ruslib.com/PROZA/LOUKNITSKIY_P/nisso.txt
Тура-Мо вынимает сушеные тутовые ягоды из мешка и швыряет горсть их на
плоскую плиту сланца. Кладет ладонь на большой круглый камень, раскачивает
его, давит сухие ягоды, толчет их в муку, собирает муку в деревянную чашку,
бросает на плоскую плиту новую горсть сухих ягод...
Домотканая рубаха Тура-Мо грязна и изодрана, в прорехах поблескивает ее
загорелое тело. Она худа, но руки ее хорошо развиты и сильны, - круглый
камень поворачивается ритмически, похрустывая иссушенным прошлогодним тутом.
Непослушные черные привязные косы мешают ей, она беспрестанно откидывает их
резким движением голого локтя. Такие косы, сплетенные из козьей шерсти,
носят все женщины Высоких Гор, подвязывая их к своим волосам.
…
Наполнив ягодною мукой деревянную чашку, Тура-Мо несет ее дом. Босые
крепкие ноги ее белы от тутовой пыли; войдя в дом, Тура-Мо ставит загорелую
ногу на край деревянной чашки, осторожно сгребает с нее в чашку мучную пыль
- надо беречь каждую крупинку муки, особенно теперь, когда в доме появился
лишний рот. Высыпает муку на платок, возвращается с пустой чашкой к плоскому
камню, продолжает помол. Солнце накалило камень, но руки Тура-Мо не боятся
ни холода, ни жары
……………………………………………………
пока еще не ушла зима. Крошечные площадки еще завалены неубранными,
прикрытыми снегом камнями. Камни падали всю зиму с той гигантской осыпи, что
высится над селением, уходя к остроконечным вершинам горы. Правда, эти камни
уже не ворочаются под ногами, они крепко смерзлись, но под снегом не видно
их острых ребер, идти по ним босиком очень больно. С площадки на площадку,
как по лестнице великанов, цепляясь за выступы грубо сложенных стен,
спускается к реке Ниссо. Вся ее забота - не уронить большой глиняный кувшин;
она то ставит его себе на голову, то прижимает к груди, обнимая тоненькими
руками.
…
С гор дует острый, ледяной ветер. На Ниссо рубашка из брезентовой
торбы, слишком короткая, - но хорошо, что есть хоть такая. Эту торбу Тура-Мо
нашла в доме своей покойной сестры еще в прошлом году - вероятно, ее забыл
Мир Али, когда приезжал, чтобы увезти с собой Розиа-Мо. Неоткуда больше было
взяться торбе: ведь в Дуобе ни одной лошади нет, а если б и были, то кто в
этих местах стал бы тратить такой хороший кусок завезенного издалека
брезента на лошадиную торбу? В прошлом году Ниссо бегала по селению голой,
но ведь ей уже восемь лет, она уже скоро невеста, и соседи убедили Тура-Мо,
что девочке пора быть одетой. Тура-Мо долго упорствовала - ведь для торбы
можно найти лучшее применение, - но с мнением соседей все-таки следует
считаться! Кляня девчонку, на которую всегда надо тратиться, Тура-Мо,
наконец, прорезала торбу, пришила к ней две шерстяные тесемки, со злобой
сказала: "Носи!"
Новое платье Ниссо походило на черепаший панцирь. Под мышками и на шее
Ниссо появились багровые полосы: через несколько дней они превратились в
гноящиеся раны. Ниссо не плакала, потому что была странной девочкой: она не
плакала никогда. Воздух в селении был чист и целителен, вскоре от ран
остались только рубцы, похожие на мозоли, а жесткое брезентовое платье могло
не развалиться до конца жизни Ниссо.
Ниссо спускается к грохочущей реке. Подойдя к берегу, спрыгивает на
большой плоский камень, охваченный бурлящей пеной, наклоняется, крепко держа
кувшин. Холодная вода закипает у его горлышка, стремится вырвать кувшин из
рук Ниссо. С трудом подняв его сначала на плечо, затем на голову, Ниссо
устремляется в обратный путь.
Проклятый ветер! Он насквозь пронизывает тело. Когда же, наконец,
разомкнутся тучи над этим ущельем? Всю зиму они плывут и плывут, все в одном
направлении, от тех ледяных вершин, с которых бежит река. Ниссо ничего в
мире не знает, но не сомневается, что, когда пройдут вниз все тучи, появится
солнце, ветер станет теплее и ходить за водой будет гораздо легче.
А главное - если б не трещина в основании кувшина, из которой вечно
течет вода! Ниссо старательно зажимает трещину пальцами, но вода все-таки
струится по руке вниз, пробегая по лицу и по шее до голых плеч, замерзает на
ледяном ветру. Льдинки жгут, колют плечи Ниссо, а рук от кувшина отнять
нельзя. Стуча зубами, дрожа, девочка осторожно взбирается по камням,
стараясь не поскользнуться. Теперь она поднимается к дому по узкой тропинке:
этот путь гораздо дальше, но ведь с кувшином, полным воды, никак не
подняться по стенкам, разделяющим ступени полей.
...
Ниссо обходит скалу, разгребает босыми ногами снег, но под снегом
только голые камни. Переходит в другое место, натыкается на куст облепихи, -
колючки впиваются в ноги. Ниссо садится прямо на снег, сердито вытаскивает
из ноги колючки, размазывает по ноге кровь, а глазами уже рыщет вокруг:
может быть, там? Или там?.. Прямо беда: с каждым днем все меньше травы в
ущелье, скоро, наверное, придется ходить за перевал... Но пока дойдешь туда,
пожалуй, совсем замерзнешь!
Наконец под одним из камней Ниссо замечает знакомую травинку. Быстро -
на этот раз руками - разгребает снег и, найдя пожелтевшие пучки, с
ожесточением рвет их. Надо бы нарвать сразу на несколько дней, но руки уже
окоченели, - скорее, скорее домой! Ниссо еще не научилась думать о
завтрашнем дне, она живет только сегодняшним и, не забросав несорванную
траву снегом, убегает вниз, прижимая к груди охапку обмерзшей травы.
Дома вода уже закипает. Ниссо бросает в котел всю добычу и, сняв себя
холодную рубашку, сидя голая у огня, протягивает к нему то руки, то ноги.
Понемногу тепло наполняет ее, и она перестает дрожать.
Леонид Зуров
Иван-да-марья
http://magazines.russ.ru/zvezda/2005/8/zu6.html
Кира вспоминала Керчь, детство, там степь сильно благоухает, там все иное; южные вечера в степи, душистые травы.
— Я тебе, Федя, покажу и степь, и отары, пастухов и сторожевых собак, и море. Там замечательно умные собаки у пастухов в степи, где начинаются хутора. Я любила с ребятами бегать босиком после дождя. Любила, когда меня подсаживали на сенный воз, возвращающийся с поля. Спала на свежем сене с девчонками на хуторе у Днепра. А Днепр, какой он к вечеру страшный — уууу —грохочет. Ночью проснешься, прислушаешься, а вода на порогах шумит. Первое время не могла привыкнуть, просыпалась. Всю ночь пороги шумят, а они дикие, страшные, вода быстрая, берега от прибитой пены желто-седые, а потом так привыкла, даже в дождь к ним с девчонками бегала. На порогах в воде камни громадные, воды несутся от пены седые, а то хлынет дождь — и мы спасаемся, кучей укрываемся, все залито, а потом солнце, и такой в дожде радужный солнечный свет. У бабушки в хате чисто, и пол глиняный под босой ногой гладкий и прохладный, а по вечерам выбегала перед сном слушать — воздух, река, озеро — все там для меня родное.
…
Тут росли боровые цветы на тоненьких, серебристо-зеленых стебельках, когда-то и мои любимые, что высыпают на открытых солнцу полянах в бору да на кочках в подлесных местах. Сестру охватила восторженность, и они обе превратились в девчонок.
— Смотри, какой чистенький, белоснежный, — говорила Кира с горячностью и в то же время с трогательной нежностью, — а тот нежно-розовый. — И она собирала их, совершенно забыв обо всем. Я оглянулся на брата.
— Напали на кошачьи лапки, — сказал я ему, как взрослый. — Теперь их отсюда не уведешь, пока все не соберут. Подумать только, да ведь они совершенные еще девчонки.
Ну да, и я в детстве с радостью собирал их в этом бору на какой-то другой поляне — мы жили тогда на зазулинской даче, срубленной из бревен, проконопаченных белым и зеленоватым мхом, и мама приводила нас сюда. Мы разувались, и так было приятно ходить с сестрой босиком по теплому песку — а он, горячий, приятно щекотал подошвы. Помню, и я так же отпустился на сухую дерновину, где росли подсушенные солнцем, но молоденькие бессмертники, и в боровых этих цветах, их горьковатом запахе, в их неожиданной нежной окраске и в их сложенном как бы пальчиками цветке было что-то трогательное, как будто созданное для детской радости. С этими цветами у меня связано столько солнечного света и детских деревенских доверчивых глаз, и я вспомнил, как одна быстренькая и умная деревенская девочка любила со мною играть, а потом учила сестру плести из бессмертников веночки.
======================
Фотина МОРОЗОВА
ЗАГЛОХШИЙ ПРУД
http://www.malpertuis.ru/prud.html
Речь пойдет об одной принцессе, которая занозила ногу, когда пошла гулять босиком - в те времена, о которых говорится, Клаус, принцессы часто бегали босиком, и случалось им самим стирать белье, и своими белыми ручками они не гнушались, подобно мастерицам-золотошвейкам, украшать вышивкой покровы и скатерти, что в нынешние времена редко с ними случается. Но, несмотря на то, что принцесса надевала обувь - кожаные красные сапожки - только при гостях, она все же была принцессой
Сафар ХАБЛИЕВ.
Древо жизни.
Роман
Перрон остался позади, мы пошли вдоль железнодорожного полотна по пешеходной
тропинке в сторону Долаково. Справа - открытое поле, слева - предлинная бетонная
стена товарного двора. За стеной - редкие строения. А там дальше - бескрайнее
пшеничное поле. Осенью, во время подъема зяби, я побывал у трактористов - они
обедали под дикой алычой - и с тех пор запомнил это дерево: летом под его кроной
можно укрыться от палящего солнца.
На поле - ни души. Да и кого здесь можно встретить в это время? Только вдали
коровы покойно лежат возле канавы, да видна белая войлочная шляпа пастуха.
Когда строения остались позади, Рита оглянулась и обеими руками схватилась за
колени:
- Ой, больше не могу!
- Что такое?
- Туфли ужас как жмут.
- Ну так сними их.
Она подозрительно посмотрела на меня: шучу или говорю серьезно?
- Босиком пойти?
- А что здесь такого? Если бы мне туфли хоть немного жали, я бы их мигом
скинул и топал босиком.
Стоит, раздумывая, и держится за колени: все еще не верит моим словам. Может, и
не жмут туфли, может она бережет их. И ничего удивительного: такой каблук не
рассчитан на колдобины проселка.
- Да сними их, кто на тебя смотрит в степи.
Одной рукой придерживаясь за мой локоть, другой сняла туфли. Они ей и в самом
деле жали: врезались в ступню, образовав багровые полосы и ссадины; натерты и
пятки. Нагнулась и потерла кровоподтеки, пошевелила пальцами.
- Как бы там ни было, но босиком куда приятней, - вздохнула она после нескольких
шагов. - Если бы хоть одна девушка прошла босая по городским улицам, я бы первая
последовала за ней.
- Что же ты ходишь в обуви, которая так сильно жмет?
Она засмеялась:
- Красота требует жертв. Чтобы выглядеть привлекательной, женщина готова на
любые жертвы. И не ищи ту, которая не пойдет на них, потому что такую не
найдешь.
Она оставляет на пыльной колее четкие следы, потом перебирается на обочину и,
ребячась, пропускает траву меж пальцами ног.
Чтобы добраться до дерева, приходится идти проселком посреди пшеничного поля.
Колос налился уже, но еще не созрел, однако источает сильный хлебный дух, от
которого перехватывает в горле.
Порывы ветра играют, гоняя волны по пшеничному морю. Они завораживают, и я с
трудом отвожу глаза.
- Цыганские ноги, - покачала головой Рита.
Цыганские и есть: пыль лежит на них толстым слоем.
- Как ты на такие ноги наденешь туфли?
Она беспечно махнула рукой.
Спасибо, Мэй, за такой чудесный отрывок, хотя слова девушки Риты в нем абсолютно лживы, потому что автор мыслит, излагая их, как 100%ный мужчина: сколько женщин побывало на моем сайте и видело настоящую девушку босоногой на городских улицах...Последовать моему примеру осмелились лишь две!
Роберт Льюис Стивенсон
Катриона
Действие происходит в середине 18 века,
героиня романа – шотландская дворянка
http://www.lib.com.ua/books/5/744n32.html
Когда мы прошли Гаагу, Катриона начала хромать, и теперь каждый шаг,
видимо, стоил ей огромного труда. Дважды ей приходилось садиться отды-
хать на обочине, и она мило оправдывалась, называя себя позором горного
края и своего клана и тяжким бременем для меня. Правда, сказала она, у
нее есть оправдание: она не привыкла ходить обутая. Я уговаривал ее
снять башмаки и чулки. Но она возразила, что в этой стране даже на про-
селочных дорогах ни одна женщина не ходит босиком.
- Я не должна позорить своего брата, - сказала она с веселым смехом,
но по лицу было видно, как ей больно и трудно.
При этом, если посмотреть 1-ю страницу книги, где действие происходит в Шотландии – Катриона одевалась “как леди” :
Среди них была девушка, одетая, как леди, на шарфе вокруг
ее шляпки я узнал цвета Драммондов; но ее товарищи, вернее сказать,
спутники, были в лохмотьях, как все шотландские слуги - таких я видел
немало во время своих странствий по горному краю.
………
Девушка резко выговаривала слугам, те оправдывались и
лебезили пред ней, и мне стало ясно, что она принадлежит к семье вождя
какого-то клана
Отредактировано wolsung (2007-07-24 11:56:55)
Из детской книжки
http://classics.freehomepage.com/heidi/heidi.html
Отредактировано ppk (2013-01-26 14:27:48)
Те же персонажи, но художник другой
http://www.gutenberg.org/files/20781/20781...mages/cover.jpg
http://www.gutenberg.org/files/20781/20781...mages/heidi.jpg
http://www.gutenberg.org/files/20781/20781...mages/peter.jpg
http://www.gutenberg.org/files/20781/20781...ges/frontis.jpg
http://www.gutenberg.org/files/20781/20781...s/imagep030.jpg
http://www.gutenberg.org/files/20781/20781...s/imagep041.jpg
http://www.gutenberg.org/files/20781/20781...s/imagep057.jpg
http://www.gutenberg.org/files/20781/20781...s/imagep116.jpg
http://www.gutenberg.org/files/20781/20781...s/imagep211.jpg
http://www.gutenberg.org/files/20781/20781...s/imagep277.jpg
http://www.gutenberg.org/files/20781/20781...s/imagep298.jpg
http://www.gutenberg.org/files/20781/20 … 0781-h.htm
Отредактировано ppk (2010-04-15 23:24:15)
Борис Гречин
БЕРЕЗОВАЯ РОЩА
- Наташенька, вы где учитесь?
Она отчего-то едва порозовела: оттого ли, что я назвал её ласкательным именем? Ну, так то было покровительственное: я ей в отцы годился.
- В Кузнечихинской школе.
- И я там учился... Пешком ходите?
- Хожу.
Я автоматически глянул на её ноги.
- Бог ты мой! Вы что, и в школу босиком ходите?
- Бывает...
- У вас нет денег на обувь?! - встревожился я.
- Нет: люблю просто так ходить.
- Не понимаю: камни, стёкла... Не понимаю. А в школе вы как учитесь?
- Так себе. Двоечница! - и она с широкой улыбкой посмотрела мне в глаза, и мне стало жарковато.
Рассказ очень схож с произведениями автора повести "Сорок первый"--там тоже грустная и трагическая интонация рассказчика подчеркивает, что босоногая гериня обречена волею автора на неминуемую смерть в финале. Почему-то нет возможности представить, что она проживет долгую жизнь, у этих авторов. Как Марина Влади в "Колдунье". Очень трагические сюжеты--очень интересно написаны, при этом очень безысходны для человека, который сам любит ходить босиком
Кто читал эту книгу?
http://www.frontporchspirit.com/Site/Books.html
Отредактировано ppk (2010-04-18 01:20:28)
Ширли БАСБИ
СЕРДЦЕ ОБМАНУТЬ НЕЛЬЗЯ
Любовный роман
Она была миниатюрной, но казалась еще более хрупкой, чем в действительности. Форму ее юной груди подчеркивало шерстяное платье, из которого она уже выросла, в то время, как высокая талия платья скрывала излишнюю худобу бедер и фигуры, обнажая изящные лодыжки, босые ноги и тонкие руки, схваченные аккуратно скроенными пышными рукавами.
Босые ноги и вылинявшее желтое платье свидетельствовали о том, что Леони не думала о моде. Единственное ее украшение - изящное распятие принадлежало ее матери, и Леони очень его берегла. Одежда, которой Леони мало занималась, предназначалась лишь для того, чтобы прикрыть наготу. Финансовое положение семьи - вот что ее по-настоящему заботило и о чем она еще раз себе сердито напомнила, вставая из-за конторки и выходя на улицу.
Сравнивая девушек, можно было вполне ошибиться, кто из них истинная хозяйка дома. Хотя голубое муслиновое платье Иветты было столь же старым и вылинявшим, как и платье Леони, но его украшала вышивка, а черные туфли блестели так, как будто их начистили сегодня утром. Леони со своими взлохмаченными кудрями, босыми ногами и слишком коротким платьем вполне можно было принять за дочь какого-нибудь фермера из лесной глуши, что, впрочем, ее ничуть не огорчало.
Она переоделась в темно-коричневое шерстяное платье, полагая, что в сумерках оно будет менее заметно. Конечно, из этого платья, как и почти из всех остальных, Леони выросла. Оно с трудом прикрывало ее молодую развитую грудь, и казалось, что после глубокого вздоха грудь вырвется из обтягивающей ее ткани. Волосы Леони оставила стянутыми в узел на макушке, но сняла туфли, собираясь следовать за дедом. Среди женщин Нью-Орлеана было принято ходить босиком по пыльным и грязным улицам. После того как они достигали цели своего путешествия, слуги мыли и вытирали им ноги, а затем дамы одевали шелковые чулки и изящные атласные туфельки, в которых могли танцевать ночь напролет. Леони не собиралась танцевать, но она понимала преимущество босых ног: накануне прошел ливень, и лучшего способа пройти по черной жидкой глине не было.
Несмотря на изумительной красоты наряд на душе у Леони было неспокойно. Она не сомневалась, что встретит многих из тех, кто присутствовал на балу по случаю помолвки Моргана с Мелиндой. Кроме того, это был ее первый выход в свет. Для девушки, выросшей на отдаленной плантации и привыкшей ходить босиком, такой бал представлялся серьезным испытанием.
Ларкина Л.
Школьная снегурочка.
Со школьной снегурочкой у меня связаны самые яркие воспоминания детства. Я всегда была снегурочкой на общешкольных и районных ёлках. Наверное выбирали потому что любила читать стихи. Костюм выдавали из школьного реквизита, как для Деда Мороза, так и для Снегурочки. Но вот туфелек для снегурочки в реквизите не было. Учительница сказала, что на ножках должны быть обязательно белые туфельки и никакие другие. У меня были только серые да ещё с чёрными бынтами. Купить мне, конечно, вторые туфли родители не могли. Да и платья тоже бы никогда не было, если бы не школьный карнавальный наряд. Перед выходом в зал я всёже с надеждой показала учительнице свои серые туфли с бантами. Она категорически отвергла. На этом всё её внимание ко мне закончилось. Я решила, что если, как учительница говорит, ноги у снегурочки должнны быть только белые, то пойду я без туфелек вообще, в белых чулочках, (почти босиком). Идея мне моя показалась спасительной и даже понравилась самой. Из-за строгости учителя я побоялась ещё раз её докучать вопросом. И на районном, показательном школьном представдении, на зов Деда Мороза, вышла я "босиком". В зале уже было сыро, натоптано сапогами и валенками от снега. Кое где снег ещё не растаял. Я шагала по этим снежным лужам в белых чулочках. Так мне хотелось понравиться, и чтобы учительница меня выбрала в следующий раз. Красивых туфелек, какие описала учительница, у меня не было никогда, но я могла пойти и на жертву, не показывая виду, как холодно ногам. Мне казалось, что я спасала класс, целую школу на этом карнавале. Крашенный, сырой от снега пол превратился в скользящую льдину, но я не думала об этом, читая с выражением выученные слова Снегурочки. Гдавное: Пусть будет всем весело!- думала я.
Но, вдруг, события на этой моей первой школьной ёлке развились для моей детской души просто трагически.... Я так и не поняла, почему за моё самопожертвование учительница так сильно рассердилась. После карнавала она раздавала всем «школьным артистам» подарки. Ко мне подошла последней. Подавая мне ожидаемый целый год ароматный бумажный кулёк с волнующим запахом от единственного апельсина, сказала громко, чтобы слышали все:
-А ты вот этого и не заслужила!
2006.
http://www.litsovet.ru/index.php/material....terial_id=89253
У нас на Кубани много было таких учителей
У нас на Кубани много было таких учителей
Вас ругали за то, что вы ходили босиком?
По опроснику Бишопа:
...2. В детстве вам предлагали ходить босиком родители либо это было ваше собственное желание?
...3. Много ли ваших сверстников, насколько вам известно, в детстве ходили босиком?[
Ольга ГАВВА:
Я начала ходить босиком, осознавая это как особое отличие в поведении от обутых людей, только в 18 лет, следовательно, это переживание нельзя отнести к разряду детских впечатлений в рамках, указанных опросником (т. е. до окончания школы).
Мои родители, по складу своего мышления, не могли мне предлагать ходить босиком: мама, отличаясь повышенным стремлением к чистоте, преодолевала беспощадно препятствия своему стремлению, связанные с нашим проживанием в сельской местности Кубанского края. Она никогда не станет такими предложениями позволять разрушить ее систему ценностей.
Отец мой - коренной кубанский казак, так что подобный романтизм в отношениях с природой ему не свойственен.
Много, но именно они и относились к единственному типу людей, которых можно увидеть босиком на станичных улицах на Кубани - это босоногие мальчики, возрастом до 12-13 лет на велосипедах. Если они передвигаются пешком или становятся старше указанного возраста, то обязательно обуваются в какие-нибудь сандалии.
4. БЫЛИ ЛИ В ВАШЕМ КРУГУ СВЕРСТНИКИ, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ПРОГУЛКИ БОСИКОМ?
5. КАКОЙ СМЫСЛ В ДЕТСВЕ ВЫ ВКЛАДЫВАЛИ В ПУБЛИЧНОЕ БОСОХОЖДЕНИЕ?
6. ГДЕ БЫЛО ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИЯТНО ХОДИТЬ БОСИКОМ В ДЕТСТВЕ?
7. ВИДЕЛИ ЛИ ВЫ В ПУБЛИЧНЫХ МЕСТАХ БОСЫХ ЮНОШЕЙ/ДЕВУШЕК?
13. ЧТО МОГЛИ СКАЗАТЬ ВАМ РОДИТЕЛИ В ОТВЕТ НА ПРОСЬБУ ВЫЙТИ НА УЛИЦУ БОСОЙ?
15. ЗАНИМАЛИСЬ ЛИ ВЫ БОСИКОМ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ? БЫЛИ ЛИ БОСОНОГИЕ \"НАРУШИТЕЛИ\" ОБЩЕЙ МОДЫ НА СПОРТИВНУЮ ОБУВЬ?
ОЛЬГА ГАВВА:
4.Как можно понять из предыдущего пункта, конечно, нет, поскольку
никто из окружавших меня не нарушал устоявшихся обыкновений.
5.Нет, в детстве ничего, кроме приятных тактильных ощущений, я в этом
не находила, поэтому другой смысл хождения босиком был для меня
закрыт.
6.В доме, на каменных плитах дорожки перед домом.
7. На Кубани это не может прийти в голову местной девушке, поэтому в
магазин, как я уже говорила, может приехать только босоногий мальчик до
12-ти лет на велосипеде. Иным личностям общественное мнение станицы
такого визита не простит. Я никогда не видела на Кубани кого-либо босиком
в автобусе, ни в тех,которые перевозят людей внутри крупных станиц,
ни в рейсовых.
9.Так же немыслимо посетить босиком дискотеку, и от этого
воздерживалась даже приезжавшая на отдых в станицы (к родственникам на
лето) молодежь из крупных российских городов. Я, тем более, не была
нарушителем таких крепких традиций.
13. Мама могла предупредить, что я застужу придатки.
15. Нет, хотя учитель физкультуры заставлял нас разуваться на
гимнастике, чтобы мы не испачкали ему кедами маты. Но… все занимались в носках или даже гольфах.
19. Таких мальчиков или девочек я не помню, но, если бы они были, мы
говорили бы о них как о нарушителях, установленной для физкультуры
формы одежды. Мною это было бы воспринято именно так: думаю, что это
была точка зрения преподавателя физкультуры. Если бы он велел нам
заниматься босиком, мы бы тоже, наверное, восприняли бы это элементом
формы и выполнили бы это требование достаточно легко. Коллективной
дисциплине на Кубани уделяется много внимания, родителей вызывают в
школу скорее за недочеты в дисциплине, чем в случае плохой учебы…
Дмитрий Каралис
Чикагский блюз
Повествование в рассказах
Очкарик осторожно возложил лист на раму, и толстяки, напирая друг на
друга, сунули носы к обнаружившейся картине.
Женщина под фиолетовым зонтиком лежала на животе в поле цветов и с
улыбкой смотрела на меня. Она смотрела именно на меня, знала меня и
смотрела. "Привет! - говорили ее глаза. - Вот мы и встретились. Ты меня
забыл? Ха-ха-ха... А я тебя нет! Ну вспоминай же, вспоминай, как меня
зовут!" На ней возлежало легкое розовое платье, и босые, согнутые в коленях
ноги, которыми эта женщина болтала в воздухе, не попадали под тень зонтика и
приятно согревались солнышком. Шелковое платье было длинным, почти до пят,
но оно упало с незагорелых, мелькающих в воздухе икр к коленям и легло
бледными розовыми горками среди цветов. Женщина утопала в цветах, их было
много - целая лужайка, и лишь те, что были на первом плане, можно было
разглядеть отчетливо: вот наша ромашка, васильки, львиный зев, белые
колокольчики... Остальные скорее угадывались, покрытые легкой дымкой, словно
смотришь на них через сбитый фокус.
- Сколько бы вы за нее хотели? - очкарик потеребил меня за плечо. -
Деньги сразу...
Я вдруг понял, что если сейчас же не расстанусь с этой женщиной, то не
расстанусь с ней никогда. Мы будем смотреть друг на друга, и больше ни на
кого я смотреть не смогу... Как же ее зовут? Да-да, раньше я знал ее имя, но
забыл, забыл, надо напрячься и вспомнить!.. Я отодвинул перекупщиков, взял в
руки раму вместе с рисунком и слегка наклонил к себе. Какие краски! Это
здесь, в бледном свете коридора. А если вынести на улицу... На мгновение мне
даже показалось, что женщина зовет меня к себе, и я могу войти в картину и
лечь на траве лицом к лицу, она будет щекотать мне лицо травинкой, я вырву
травинку и коснусь губами ее пальцев...
Юлия Вознесенская
Юлианна, или Игра в Киднеппинг
http://www.truechristianity.info/voznesens...apping_game.htm
— Валенок ты псковский!.. Ах да, еще надо обувь подобрать. Сейчас найдем тебе кроссовки.
— Зачем? У меня свои есть.
— Ага, псковские. Ты вот эти примерь!
Аня слегка поморщилась, но послушно стала примерять Юлькины кроссовки.
— Юля, они мне малы...
— Не выдумывай! Рост у нас одинаковый, один размер платьев, значит, и туфли должны быть одного размера. Мне-то они в самый раз.
— А мне — малы!
—Ничего не понимаю...Обе задумались.
— Слушай, Юля, а ты босиком много ходишь?
— Дома иногда хожу, а так только по пляжу.
— Теперь понятно, почему у меня нога на размер больше — я все лето босиком бегаю.
— И бабушка Настя тебе разрешает?
— Она считает, что это полезно.
— Хочу к бабушке! — пошутила Юлька.
— Я тоже, — вздохнула Аня.
Садистский рассказик.
Если слишком садистский - удалите.
Вот схожий автор--Елена Белова
http://www.liveinternet.ru/users/najda/pos...7772/page1.html
http://publicator.org.ua/pub/book/
"Оно опять неделями роняет слезы! Небо рыдает! У него явно истерия. Жаль, что я не знаю успокоительных для небес"- подумала девочка . Её звали Л. "Наверное, если б я была на его месте, и вечно широко раскрытыми глазами наблюдала за всем, что происходит у нас.. на земле.., то давно умерла бы" - рассуждала она . "Но небо ведь тоже часто хочет убить себя!"- думала девочка. Как раз сейчас был такой момент: бесконечные разряды грома не переставали терзать слух всего живого. "Небеса пытаются застрелиться, - такое объяснение давала этому природному явлению Л. "Мне надо срочно его успокоить! Надо торопиться" - сказала про себя девочка и выбежала из дома совершенно босая .
Улица молчала в ответ её громким шагам, потому что была мертвой, почти как и всё в мире Л. Она шла, пока не поняла, что её кто-то настойчиво преследует. Обернувшись, Л увидела старуху, которая была одета в безвкусное, ярко-красное пальто. Девочка остановилась. Пожилая женщина подошла к ней и достала из кармана изрядно пожёванную временем фотографию. На ней еле виднелись облака. Старуха любила, когда облака навещали небо. "Верни их, пожалуйста!" - умоляющим голосом произнесла она... - Я не могу без них больше". И отдала девочке потрёпанный клочок. "Я как раз бегу за ними" - сказала Л и помчалась . "Я знаю, - сказала старуха - ..знаю". Но Л уже этого не слышала, в этот момент она уже была далеко.
Л продолжала бежать. Безумие непрерывно смотрела на неё своими ехидными глазами. Босые ноги девочки истекали кровью. Они кормили ею землю. Но Л даже не замечала этого.
Флэгг Фэнни
Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок"
http://195.39.207.221/mxp/lib/txt/00162.txt
Мне кажется, Иджи всегда ходила в рабочем комбинезоне и босиком. Конечно, это удобно. Какие уж тут платья, когда она вечно лазила по деревьям, охотилась и ловила рыбу вместе с Бадди и другими братьями.
Бадди говорил, что она стреляет не хуже любого парня. Иджи была симпатичной девчушкой, если, конечно, не считать того случая, когда Бадди постриг её "под ежик". Клянусь, вы бы тогда приняли её за мальчика.
....................................................................
Иджи, босая, медленно пошла к дубу, на полдороге она обернулась проверить, смотрит ли на неё Руфь. Не доходя футов десяти до дерева, она снова оглянулась и убедилась, что Руфь смотрит. А потом случилось удивительное. Очень медленно, на цыпочках, она подкралась к дубу, издавая при этом нежное гудение, и сунула руку с кувшином в дупло.
Внезапно Руфь услышала такой звук, будто рядом включили бензопилу. Небо почернело от огромного роя разъяренных пчел, хлынувших из дупла. В одно мгновение Иджи облепили тысячи пчел. Но она стояла как ни в чем не бывало и через минуту медленно вытащила руку с кувшином из дупла и не спеша двинулась обратно, продолжая негромко гудеть. Пока она шла к Руфи, почти все пчелы улетели. Плотный черный слой на глазах распался, и из-под него появилась улыбающаяся Иджи, целая и невредимая, с кувшином, полным дикого меда.
Снова фэнтези
Николаев Андрей Евгеньевич
Душа оборотня
http://fan.lib.ru/n/nikolaew_a_e/text_0080.shtml
Без скрипа открылась дверь. Белослава, босая, но в нарядной рубахе, высоко подпоясанной под грудью, с узорами на оплечье, вороте и вдоль рукавов, шагнула на крыльцо. Рубаха была явно свадебная, в призрачном свете луны многоцветье узоров скрадывалось, приобретая нежные пастельные тона. Волосы девушки были распущены по плечам.
Белослава оглядела улицу, скользнула пустыми равнодушными глазами по Олегу и, спустившись с крыльца, вышла со двора. Ведун направился следом, не скрываясь, но стараясь идти бесшумно. Спящие избы притаились в садах за плетнями, тишина давила, словно могильной плитой. Сруб колодца отбрасывал на вытоптанную землю короткую широкую тень. Девушка остановилась, протянула руки, словно обращаясь к кому-то, видимому только ей. Губы ее беззвучно шевелились, шепча то ли молитву, то ли заклинание. Крест на запястье нагрелся.
……………………………………………
По лестнице скатился хозяин, за ним спустилась босая девка в длинной несвежей рубахе до пят, с кое-как заплетенными в толстую косу волосами.
-- Мы уж спать ложились, -- пояснил кабатчик, перехватив взгляд Вторуши. -- Ну-ка, по-быстрому, -- подтолкнул он девку к выходу в кухню, завешенному холстом, -- гости голодные, устамши с дороги. Вишь, лошади их лягают. Шевелись.
Девка прошлепала босыми ногами, скрылась за занавеской, загремела горшками.
-- Жена? -- спросил Вторуша.
-- Какая жена, -- хозяин аж руками замахал, -- так, приблуда. Купцы мимо шли, а расплатиться нечем было. Вот и оставили. Они ее тоже где-то у погоревшей от степняков деревни подобрали. А мне чего, баба нужна: полы помыть, скотину доглядеть. Опять-таки, мужику без бабы, -- он подмигнул, -- сам понимаешь. А то и проезжий заглядится. И мне навар, и девке радость.
-- Это она тебе сказала? -- усмехнулся Середин.
-- Чего?
-- Ну, что и ей в радость.
-- И так понятно. Чай, тоже живая.
……………………………………….
Под ивами стояла стройная девушка в светлом сарафане, подпоясанном высоко под грудью. Лицо ее пряталось в тени нависших над берегом ветвей, волосы цвета темного золота свободно спадали на грудь. Опустив руки и чуть склонив голову к плечу, незнакомка спокойно смотрела на него. Середин провел ладонью по лицу, пригладил волосы и не спеша поплыл к берегу.
Немного бледное лицо девушки имело правильные черты, чуть выпирали высокие скулы. Слегка раскосые глаза казались темными, но, подплыв поближе, ведун понял, что это густые ресницы бросают на них свою тень.
Ткнувшись руками в песок, Середин понял, что слишком засмотрелся на незнакомку. Он подался назад и встал. Вода доходила до пояса.
-- Здравствуй, -- сказал он. -- Ты, наверное, Велена?
Она шагнула из тени ивы, помолчала, все так же пристально рассматривая его.
Крест успокоился, обжигающая руку пульсация прекратилась, но грел он сильнее обычного. Олег обратил внимание, что босые ноги женщины мокрые, будто она вышла из воды. Глаза, зеленые, как крыжовник, продолжали в упор изучать его, словно он являл собой нечто невиданное в здешних краях. На вид ей было около двадцати лет.
… Велена обернулась, посмотрела ему в лицо. Она была высокая -- конечно, по местным меркам, -- статная, с полной гордыни осанкой. Он увидел, как в глазах ее зажигаются и тут же гаснут янтарные искры. Темные зрачки затягивали, словно речной водоворот. Середин тряхнул головой, прогоняя наваждение.
Они обошли избу. Велена ступала впереди, и ведун залюбовался ее тонкими щиколотками, ее легкой, невесомой походкой. Казалось, будто трава удерживает ее над собой, не позволяя ступить на землю.
……………………………………….
...она стояла на помосте, под ярким безжалостным солнцем, в простом платье, босая. Стоящий за ее спиной здоровяк в расписной жилетке на голое тело и широких шальварах придерживал ее за плечи. У него была бритая потная голова, черные волосы курчавились на груди. Возле них суетился тощий человечек в халате, взмахивал руками, что-то говорил, то поднимая голос почти до крика, то переходя на шепот. Перед помостом пестрела многоликая толпа, мелькали разноцветные халаты, круглые шапки, темные, загорелые лица. Вздымались руки, кто-то выкрикивал на незнакомом языке то ли просьбу, то ли требование. Тощий человечек на помосте обернулся, что-то сказал здоровяку в жилетке. Тот вцепился в ворот платья и с силой рванул его в стороны. Затрещала ткань под мускулистыми руками. Солнце безжалостно осветило обнаженное тело девушки, она попыталась прикрыться руками, но здоровяк перехватил, скрутил руки за спиной, выставляя ее на всеобщее обозрение. В толпе заверещали, к тощему человечку потянулись руки с выброшенными вверх пальцами.
……………………………………….
Шорох сена под ветерком -- или трава шелестит под легкими шагами?
Середин приоткрыл один глаз, нащупал рукоять сабли. Из-за стожка показалась узкая босая ступня, белая, словно ее обладатель никогда не ходил босиком. Потом в поле зрения попал подол длинной белоснежной рубахи, украшенный бледной вышивкой. Середин хмыкнул и выпустил рукоять.
-- Загадки задавать станешь, или как?
Рядом с ним присела на корточки девушка в льняной рубахе, голову ее венчал венок из колосьев и васильков. Светлые глаза смотрели задумчиво, словно она решала что-то для себя.
-- Я-то думала развлечься немного, -- тихо сказала она, -- а ты вон какой: не работник, не пахарь, так, путник. И отдохнуть ты присел вовремя, в самое солнце, и загадки тебе задавать ни к чему -- не станешь ты отвечать, посмеешься только.
-- Не буду смеяться, -- серьезно ответил Олег, -- но и отвечать не стану. Ты уходи, поищи еще кого-нибудь.
-- Скучно, -- протянула девушка, -- в поле никого: озимь не пашут, траву не косят... Солнце к вечеру -- значит, мое время вышло.
Она поднялась. Середин посмотрел на нее снизу вверх: солнце просвечивало волосы, делало рубашку прочти прозрачной, но казалось, что под льняной тканью ничего нет, словно заполнена она молочным туманом или дымом.
Соболь Ипполит Давидович
Время волков
http://world.lib.ru/s/sobolx_i_d/volky.shtml
По ночам её начали мучить кошмары. Ей снилось, что она убегает босая по снегу из леса, а за ней гонится волк. Холодный воздух разрывает легкие, ноги разбиты в кровь и оставляют на белом снегу красные отпечатки, а волк все ближе и ближе. Вот, вот его челюсти схватят ее сзади и перекусят шейные позвонки. Ей кажется, что она кричит, зовет на помощь, но из горла не вырывается ни звука. Она чувствует, что волк уже в прыжке, и в этот момент просыпается в холодном поту
Снова фэнтези
Николаев Андрей Евгеньевич
Душа оборотня
http://fan.lib.ru/n/nikolaew_a_e/text_0080.shtmlБез скрипа открылась дверь. Белослава, босая, но в нарядной рубахе, высоко подпоясанной под грудью, с узорами на оплечье, вороте и вдоль рукавов, шагнула на крыльцо. Рубаха была явно свадебная, в призрачном свете луны многоцветье узоров скрадывалось, приобретая нежные пастельные тона. Волосы девушки были распущены по плечам.
Белослава оглядела улицу, скользнула пустыми равнодушными глазами по Олегу и, спустившись с крыльца, вышла со двора. Ведун направился следом, не скрываясь, но стараясь идти бесшумно. Спящие избы притаились в садах за плетнями, тишина давила, словно могильной плитой. Сруб колодца отбрасывал на вытоптанную землю короткую широкую тень. Девушка остановилась, протянула руки, словно обращаясь к кому-то, видимому только ей. Губы ее беззвучно шевелились, шепча то ли молитву, то ли заклинание. Крест на запястье нагрелся.
……………………………………………
По лестнице скатился хозяин, за ним спустилась босая девка в длинной несвежей рубахе до пят, с кое-как заплетенными в толстую косу волосами.
-- Мы уж спать ложились, -- пояснил кабатчик, перехватив взгляд Вторуши. -- Ну-ка, по-быстрому, -- подтолкнул он девку к выходу в кухню, завешенному холстом, -- гости голодные, устамши с дороги. Вишь, лошади их лягают. Шевелись.
Девка прошлепала босыми ногами, скрылась за занавеской, загремела горшками.
-- Жена? -- спросил Вторуша.
-- Какая жена, -- хозяин аж руками замахал, -- так, приблуда. Купцы мимо шли, а расплатиться нечем было. Вот и оставили. Они ее тоже где-то у погоревшей от степняков деревни подобрали. А мне чего, баба нужна: полы помыть, скотину доглядеть. Опять-таки, мужику без бабы, -- он подмигнул, -- сам понимаешь. А то и проезжий заглядится. И мне навар, и девке радость.
-- Это она тебе сказала? -- усмехнулся Середин.
-- Чего?
-- Ну, что и ей в радость.
-- И так понятно. Чай, тоже живая.……………………………………….
Под ивами стояла стройная девушка в светлом сарафане, подпоясанном высоко под грудью. Лицо ее пряталось в тени нависших над берегом ветвей, волосы цвета темного золота свободно спадали на грудь. Опустив руки и чуть склонив голову к плечу, незнакомка спокойно смотрела на него. Середин провел ладонью по лицу, пригладил волосы и не спеша поплыл к берегу.
Немного бледное лицо девушки имело правильные черты, чуть выпирали высокие скулы. Слегка раскосые глаза казались темными, но, подплыв поближе, ведун понял, что это густые ресницы бросают на них свою тень.
Ткнувшись руками в песок, Середин понял, что слишком засмотрелся на незнакомку. Он подался назад и встал. Вода доходила до пояса.
-- Здравствуй, -- сказал он. -- Ты, наверное, Велена?
Она шагнула из тени ивы, помолчала, все так же пристально рассматривая его.
Крест успокоился, обжигающая руку пульсация прекратилась, но грел он сильнее обычного. Олег обратил внимание, что босые ноги женщины мокрые, будто она вышла из воды. Глаза, зеленые, как крыжовник, продолжали в упор изучать его, словно он являл собой нечто невиданное в здешних краях. На вид ей было около двадцати лет.
… Велена обернулась, посмотрела ему в лицо. Она была высокая -- конечно, по местным меркам, -- статная, с полной гордыни осанкой. Он увидел, как в глазах ее зажигаются и тут же гаснут янтарные искры. Темные зрачки затягивали, словно речной водоворот. Середин тряхнул головой, прогоняя наваждение.
Они обошли избу. Велена ступала впереди, и ведун залюбовался ее тонкими щиколотками, ее легкой, невесомой походкой. Казалось, будто трава удерживает ее над собой, не позволяя ступить на землю.……………………………………….
...она стояла на помосте, под ярким безжалостным солнцем, в простом платье, босая. Стоящий за ее спиной здоровяк в расписной жилетке на голое тело и широких шальварах придерживал ее за плечи. У него была бритая потная голова, черные волосы курчавились на груди. Возле них суетился тощий человечек в халате, взмахивал руками, что-то говорил, то поднимая голос почти до крика, то переходя на шепот. Перед помостом пестрела многоликая толпа, мелькали разноцветные халаты, круглые шапки, темные, загорелые лица. Вздымались руки, кто-то выкрикивал на незнакомом языке то ли просьбу, то ли требование. Тощий человечек на помосте обернулся, что-то сказал здоровяку в жилетке. Тот вцепился в ворот платья и с силой рванул его в стороны. Затрещала ткань под мускулистыми руками. Солнце безжалостно осветило обнаженное тело девушки, она попыталась прикрыться руками, но здоровяк перехватил, скрутил руки за спиной, выставляя ее на всеобщее обозрение. В толпе заверещали, к тощему человечку потянулись руки с выброшенными вверх пальцами.
……………………………………….
Шорох сена под ветерком -- или трава шелестит под легкими шагами?
Середин приоткрыл один глаз, нащупал рукоять сабли. Из-за стожка показалась узкая босая ступня, белая, словно ее обладатель никогда не ходил босиком. Потом в поле зрения попал подол длинной белоснежной рубахи, украшенный бледной вышивкой. Середин хмыкнул и выпустил рукоять.
-- Загадки задавать станешь, или как?
Рядом с ним присела на корточки девушка в льняной рубахе, голову ее венчал венок из колосьев и васильков. Светлые глаза смотрели задумчиво, словно она решала что-то для себя.
-- Я-то думала развлечься немного, -- тихо сказала она, -- а ты вон какой: не работник, не пахарь, так, путник. И отдохнуть ты присел вовремя, в самое солнце, и загадки тебе задавать ни к чему -- не станешь ты отвечать, посмеешься только.
-- Не буду смеяться, -- серьезно ответил Олег, -- но и отвечать не стану. Ты уходи, поищи еще кого-нибудь.
-- Скучно, -- протянула девушка, -- в поле никого: озимь не пашут, траву не косят... Солнце к вечеру -- значит, мое время вышло.
Она поднялась. Середин посмотрел на нее снизу вверх: солнце просвечивало волосы, делало рубашку прочти прозрачной, но казалось, что под льняной тканью ничего нет, словно заполнена она молочным туманом или дымом.
Очень хорошо написано--жаль, что, едва по этим произведениям начинают снимать фильм--количество босых персонажей убывает на порядок.... Как случилось в "Волкодаве"
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Образ босоногой девушки в литературе