Рыбаченко Олег Павлович
Запредельно-босоногая фантастика!!! (без следа ФФ, что важно)Новые произведения сыпятся, как из рога изобилия
Кстати, есть там и ФФ, и босоногий садизм в духе WooDoo
dirtysoles |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Образ босоногой девушки в литературе
Рыбаченко Олег Павлович
Запредельно-босоногая фантастика!!! (без следа ФФ, что важно)Новые произведения сыпятся, как из рога изобилия
Кстати, есть там и ФФ, и босоногий садизм в духе WooDoo
Кстати, есть там и ФФ, и босоногий садизм в духе WooDoo
даже не сомневаюсь, хотя и не читал. вся современная босоногая писанина - чистейший фф. и место ей не здесь, поскольку образы босоногих девушек отсутствуют - сам сюжет тупо строится на босоногости героини. я бы это и летературой называть не стал. настоящую литературу читают вне зависимости от своих сексуальных заморочек.
для контраста - немного классики.
Шолом-Алейхем. Два шолохмоноса.
"Давно не бывало в Касриловке такой хорошей теплой погоды к празднику пурим. Рано тронулся лед, растаял снег, и грязь доходила до колен. Сверкало солнце. Дул ленивый ветерок. Глупому теленку показалось, что уже весна. Он задрал хвост, нагнул голову и испустил нерешительное «му». Вниз по улице змейками бежали ручейки, унося с собой попадавшуюся по пути щепку, соломинку или бумажку. Счастье, что почти ни у кого в городе не было денег на мацу, а то можно было бы подумать, что на дворе не пурим, а канун пасхи.
В самом центре города, посреди топкой грязи, встретились две девушки, обе по имени Нехама; одна большая, черная, с густыми бровями и вздернутым носом; вторая – болезненная, бледная, с острым носиком и огненно-рыжими волосами; у одной толстые грязные ноги были не обуты; у другой на ногах было что-то вроде башмаков, которые каши просят. Подошвы волочатся у них и при ходьбе громко шлепают, а когда эти башмаки берешь в руки, они весят пуд. Хороши башмаки! По правде оказать, чем в таких башмаках, так уж лучше босиком.
Обе Нехамы несли накрытые белыми салфетками шалахмонесы, обеими руками прижимая их к груди. Встретившись, девушки остановились.
– А, Нехама!
– А, Нехама!
– Куда идешь, Нехама?
– Как так куда иду? Несу шалахмонес.
– Кому ты несешь шалахмонес?
– Да вам. А ты куда идешь, Нехама?
– Как так куда иду? Ты же видишь, что я несу шалахмонес.
– А кому ты несешь шалахмонес?
– Да вам!
– Вот так история!
– Комедия, право!
– Ну-ка, Нехама, покажи твой шалахмонес.
– Покажи твой шалахмонес, Нехама.
Обе Нехамы стали искать глазами, куда бы присесть. И господь сжалился над ними: возле заезжего дома они увидели бревно. С трудом вытащив ноги из грязи, они уселись на это бревно, поставили подносы на колени, приподняли салфетки и принялись рассматривать шалахмонесы.
Сначала показала свой шалахмонес Нехама рыжая. Она служила у Зелды, жены реб Иоси, получала пять с половиной целковых за зиму, с одеждой и обувью. Ох н одежда, ну и обувь! Хотя что ж, платье как платье, с заплатами, конечно, но все-таки платье; а вот башмаки Нехама носила мужские – хозяйского сына Менаши, у которого ноги величиной с квашню. А каблуки Менаше имел привычку стаптывать. Хорошие были башмаки!
Шалахмонес, который несла Нехама рыжая, состоял из большого красивого гоменташа, двух подушечек – одной открытой, нашпигованной катышками в меду, другой круглой, затейливо разделанной с двух сторон; из сахарного пряника с изюминкой на самой середине; из большого четырехугольного куска торта, куска слоеного коржа, двух маленьких царских хлебцев и объемистого ломтя ржаной коврижки, которая в этом году, как никогда, удалась Зелде, то ли мука была хорошей, то ли мед попался чистый, то ли удалось хорошо ее взбить, то ли она просто хорошо испеклась. Так или иначе коврижка была мягче пуховой подушки.
Рассмотрев шалахмонес Нехамы рыжей, открыла и показала свой шалахмонес Нехама черная. Она служила у Златы, жены реб Айзика, получала шесть целковых за зиму без одежды. Поэтому она ходила босиком, а Злата проклинала ее страшными проклятиями.
– Как это девка ходит всю зиму босая? Ты, видно, простудиться хочешь, ко всем чертям!
Но Нехаме слова хозяйки, что Аману колотушка. Нехама копила деньги на пасху: на пасху, бог даст, она справит себе пару башмаков на высоких каблуках и ситцевое платье с оборками. Сапожник Копл, который сватается к ней, так и помрет на месте!"
симпатичный рассказ, советую дочитать.
даже не сомневаюсь, хотя и не читал. вся современная босоногая писанина - чистейший фф. и место ей не здесь, поскольку образы босоногих девушек отсутствуют - сам сюжет тупо строится на босоногости героини.
Да нет, там сюжет на этом не строится.
Обычные фантастические боевики, с уклоном в ура-патриотизм,
разве что на редкость бездарные
Босые ноги и всё сопутствующее там так, фоном проходят.
даже не сомневаюсь, хотя и не читал. вся современная босоногая писанина - чистейший фф. и место ей не здесь, поскольку образы босоногих девушек отсутствуют - сам сюжет тупо строится на босоногости героини.
Да нет, там сюжет на этом не строится.
Обычные фантастические боевики, с уклоном в ура-патриотизм,
разве что на редкость бездарные
Босые ноги и всё сопутствующее там так, фоном проходят.
в любом случае не литература.
хотя, то. что я предположил, тоже наверняка имеет место?
не может не быть - свято место... <_<
в любом случае не литература.
Друзья, ну это же Самиздат! У нас на форуме есть один человек - сильно лучше пишет,
хоть и не так тематично.
так может разделить - в литератури и в...ну, когда буквами просто пишут, как назвать?
так может разделить - в литератури и в...ну, когда буквами просто пишут, как назвать?
А кто делить будет? худсовет? Да ну на ...
а за што у нас модераторы деньги получают?
или моральное удовлетворение.
а за што у нас модераторы деньги получают?
или моральное удовлетворение.
Объясняю. В идеальном случае от личного вкуса модератора не должно зависеть
вообще ничего. Должно быть понятие соответствует или не соответствует теме.
Понятно, что идеальных случаев в природе не бывает, но и множить вкусовщину
тоже не след.
Объясняю. В идеальном случае от личного вкуса модератора не должно зависеть
вообще ничего.
это противоречит принципу отсутствия демократии на форуме.
как раз тот случай,когда волюнтаризм не помешает.
благодаря кропотливому труду его преданного биографа, госпожи Лоис МакМастер Буджолд, которую ваш покорный слуга, имел счастье лицезреть в 1999 году от Р.Х.
О, Diogene! Вы лично знакомы с Буджолд??? Я в свое время был фанатом указанного Вами цикла - прочел от корки до корки... И данный фрагмент помню...) Как приятно найти найти единомышленника на столь необычном для этого ресурсе!!!
Респект Вам)
так может разделить - в литератури и в...ну, когда буквами просто пишут, как назвать?
Литературой и называется
Независимо от того, хорошая, плохая, кому по вкусу, а кому нет.
Так что сюда это, сюда.
Я вот, например, Пикассо не перевариваю.
Что ж его теперь, из темы про живопись убирать ? :o
Друзья, ну это же Самиздат!
Более того, судя по некоторым комментариям автора, он школьник или студент.
Так что простительно.
Я в свое время был фанатом указанного Вами цикла - прочел от корки до корки... И данный фрагмент помню...) Как приятно найти найти единомышленника на столь необычном для этого ресурсе!!!
Поддерживаю.
Барраярский цикл - это вещь
Литературой и называется
Независимо от того, хорошая, плохая, кому по вкусу, а кому нет.
я не собирался делить литературу на высокую и низкую.
только на интересную и скучную.
мне это кажется скучным. правда, сейчас я влез в обсуждение произведения, которого не читал.
но что я, других не читал? (с)
О, Diogene! Вы лично знакомы с Буджолд??? Я в свое время был фанатом указанного Вами цикла - прочел от корки до корки... И данный фрагмент помню...) Как приятно найти найти единомышленника на столь необычном для этого ресурсе!!!
Респект Вам)
Спасибо на добром слове. К сожалению, о личном знакомстве речь не идёт, увы Просто однажды я был на литературной встрече в питерском Доме Книги, организованной в рамках конгресса "Странник", на которой присутствовала Буджолд в компании с ныне покойным Робертом Джорданом. На память об этом знаменательном событии у меня осталась книга из серии о Майлзе Форкосигане, с личным автографом автора.
Паустовский Константин Георгиевич. Рассказ "Приточная трава", опубликованный в сборнике "Повести и рассказы" ("Московский рабочий", 1953)
На поляне около лесной опушки я увидел синие цветы. Они жались друг к другу. Заросли их были похожи на маленькие озёра с густой синей водой.
Я нарвал большой букет этих цветов. Когда я встряхивал его, в цветах тихонько погромыхивали созревшие семена.
Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашечка всегда склоняется к земле, а у этих неизвестных цветов сухие чашечки стояли, вытянувшись вверх.
Дорога вышла из леса в поля. Невидимые жаворонки тотчас запели над рожью. Впечатление было такое, как будто они перебрасывали друг другу стеклянную нитку. Они то роняли её, то тут же на лету подхватывали, и дрожащий её звон не затихал ни на минуту.
На полевой дороге мне попались навстречу две деревенские девушки. Они шли, должно быть, издалека. Пыльные туфли, связанные тесёмками, висели у них через плечо. Они о чём-то болтали, смеялись, но, увидев меня, тотчас замолкли, торопливо поправили под платочками светлые волосы и сердито сжали губы.
Почему-то всегда бывает обидно, когда вот такие загорелые, сероглазые и смешливые девушки, увидев тебя, сразу же напускают на себя суровость. И ещё обиднее, когда, разминувшись с ними, услышишь за спиной сдержанный смех.
Я уже готов был обидеться, но, поравнявшись со мной, девушки остановились, и обе сразу улыбнулись мне так застенчиво и легко, что я даже растерялся. Что может быть лучше этой неожиданной девичьей улыбки на глухой полевой дороге, когда в синеве глаз вдруг появляется влажный ласковый блеск и ты стоишь, удивлённый, будто перед тобой сразу расцвёл всеми своими сияющими цветами, весь в брызгах и пахучей своей прелести, куст боярышника или жасмина.
- Спасибо Вам, - сказали мне девушки.
- За что?
- За то, что Вы нам повстречались с этими цветами.
Девушки бросились бежать, но на бегу несколько раз оглядывались и, смеясь, ласково кричали мне одно и то же слово:
- Спасибо Вам! Спасибо!
Я решил, что девушки развеселились и шутят надо мной, но в этом маленьком случае на полевой дороге всё же было что-то таинственное, удивительное, чего я никак не мог понять.
Только в деревне загадка, наконец, разъяснилась. Раскрыл её мне председатель сельсовета Иван Карпович - человек строгий и деловой, но имевший склонность к краеведению и историческим изысканиям, как он выражался, "в масштабах своего района".
- Это Вы нашли редкий цветок, - сказал он мне. - Называется "приточная трава". Есть такое поверье, будто этот цветок приносит девушкам счастливую любовь, а пожилым людям - спокойную старость. И вообще - счастье.
Он помолчал, улыбнулся каким-то своим мыслям и добавил:
- А за девушек я рад. Это хорошие девушки, лучшие наши огородницы.
Отредактировано Михаил (2011-04-27 21:36:02)
Ещё один современный классик.
Стивен Кинг,
Кэрри
Кэрри неуклюже перескакивала через ступеньки, а смех догонял ее, словно хлопающие крыльями черные птицы.
Затем спасительная темнота.
Она пересекла широкую лужайку перед школой, потеряв там туфли, и побежала дальше босиком. Короткая трава, чуть тронутая росой, казалась мягким бархатом. Из школы все еще доносился смех, но она уже немного успокоилась.
У флагштока Кэрри снова споткнулась и на этот раз упала, растянувшись на земле. Какое-то время она лежала неподвижно, пряча разгоряченное лицо в мокрой прохладной траве, всхлипывая и переводя дух. По щекам катились жгучие слезы стыда — такие же тяжелые как первые капли менструальной крови. Они-таки добили ее, раз и навсегда. Все кончено.
Сейчас она поднимется и темными улицами проберется домой, прячась в тени, чтобы никто ее не увидел, пойдет к маме, признается что была не права…
ОБОРОТНИ СНОВА В ДЕЛЕ
(Охота на оборотня-3)
Алина Илларионова (Лесная)
В столь торжественный момент хотелось оказаться среди восхищенной
толпы, где нет-нет, да мелькали передаваемые из рук в руки кувшинчики, и
тоже радоваться, на кого-то надеяться. А еще лучше - на крыше в компании
шумной развеселой молодежи, к кувшинчикам которой прилагались шашлыки. Но,
увы, приходилось неподвижно стоять в колеснице, ползущей, как безногая
черепаха, и любовно прижимать к плечу тяжеленную серебряную сову, при этом
сохраняя вид полной отрешенности от мира.
"Надо будет сказать отцу, чтобы велел поновить Аллею", - подумала
кэссиди, когда колесницу в очередной раз тряхнуло, и выстланное медью дно
больно стукнуло в босую пятку.
- Кэссиди! Кэссиди!
- Наследница...
- Заступница!
- Помолись за меня!
- Когда колесница поедет мимо, бросишь свой цветочек под ноги лошадке.
Понял, малыш?
Бедный, бедный малыш. Твоя мама еще свято верит во всемогущество рода
Нэвемар.
За колесницей колонной по двое шли жрицы. Шелестели по камням легкие
складки белоснежных туник, перехваченных под грудью синими узкими лентами с
серебряными кистями. Ультрамарин и серебро - краски мудрости и
справедливости, цвета Иллады-Судьбы, защитницы города. Запястья женщин и
девушек украшали массивные браслеты, широкие, почти как наручи; бусы из
каменьев всевозможных синих оттенков охватывали шеи под подбородком и
рядами - каждый последующий чуть длиннее верхнего - спускались до груди.
Одеяние той, что стояла в колеснице, не выделялось ни цветом, ни
богатой отделкой, ни самоцветами. Никаких украшений, кроме тонкого
серебряного венца поверх полупрозрачного муслинового покрывала, скрывавшего
девушку до пояса. И очень хорошо, что дальновидные предки придумали столь
нехитрое ухищрение: благодаря накидке никто не видел страдальчески
закушенной губы. А все сова, сова... Да сколько же она весит, зараза
пернатая?!
Наконец, колесница остановилась напротив арки, естественно,
вызолоченной, и девушка сошла наземь. Раскаленные камни ожгли босые ступни,
но торопиться было нельзя, и к песчаной тропинке она шла, казалось,
вечность. Разум и душа кэссиди отрешены от тварного мира; взгляд обращен к
свету храма, пронзившему деревья, а уши внемлют лишь зову богини. Да-да, а
еще какой-то острой дряни, впившейся аккурат в середину левой ступни. Но
хромать тоже нельзя, тем паче скакать на одной ноге. Не поймут. Под руки ее
вели две молоденькие жрицы, только-только прошедшие посвящение; их волосы не
были уложены высоким конусом из множества косиц, как у старших, а забраны в
скромные низкие пучки. Девочки, еще угловатые и нескладные, как большинство
подростков, вышагивали с такой торжественной неспешной важностью, что
кэссиди не знала, то ли выть ей, то ли смеяться. Но, хвала Илладе, хоть
треклятую птицу забрали. Кэссиди гораздо больше устраивала другая сова,
теплая, нежная и чуткая. Растворившись в потоке воспоминаний, девушка едва
не споткнулась о единственную ступень храма.
Храм... Да никто сторонний, увидев глухой каменный цилиндр со
сферической крышей, в жизни не предположил бы, что он и есть тот самый храм,
где богиня-заступница не только слышит, но и говорит с просящей. Скорее,
алтарчик забытого божка. Или дольмен посреди благоухающей миртовой рощи,
подле которого кто-то оставил поднос с фруктами и вином.
Жрицы, скрестив руки на груди, синхронно поклонились и ушли прославлять
богиню, сиречь предаваться умеренному пьянству и чревоугодию. Впрочем,
Иллада тоже не собиралась поститься в этом году. Богиня ее поймет и простит.
Едва дверь закрылась, кэссиди, с чувством зашипев, подцепила ногтями
застрявшую глубоко в подошве крошечную ракушку, острую, как заноза. Еще пара
десятков шагов, и пришлось бы вырезать ножом.
Деревенская история
Автор: Лариса Маркиянова
В общем, если можно было бы поставить рядом Аллочку в первый день ее приезда в деревню и Аллочку, какою она стала через три недели, то между ними можно было бы заметить только отдаленное сходство. Первая из них – холеная беленькая девушка с тщательным макияжем и с длиннющими голубыми ногтями, в мини, с удивленным выражением лица по поводу всего происходящего вокруг. И вторая – загорелая, в шортах, босая, без следов косметики, на рассвете выгоняющая Буренку в стадо, или пропалывающую грядку с луком, или довольно ловко окучивающая мотыгой картофельные ряды.
Яков Арсенов. Избранные ходы
http://www1.lib.ru/PROZA/ARSENOW/izbrannye...y.txt_Ascii.txt
Нынкин с Муратом поплелись в сарай за топливом, а остальные зашагали семимильными шагами на ключи за водой. Навстречу шла симпатичная деревенская девушка с полными ведрами на коромысле. Она была в легкой косыночке, лаконичном платье и босиком. Платье на ней прямо-таки трещало от сочности содержимого. - Какие экземпляры фигурируют на местах! - воскликнул Рудик. Он не выдержал и посмотрел ей вслед. Спустившись к воде, друзья обмылись до пояса ледяной водой и решили проделывать это каждое утро.
...............
Когда возвращались, девушка встретилась опять, но уже с пустыми ведрами, отчего движения ее бедер стали более умеренными.
В общем, если можно было бы поставить рядом Аллочку в первый день ее приезда в деревню и Аллочку, какою она стала через три недели, то между ними можно было бы заметить только отдаленное сходство. Первая из них – холеная беленькая девушка с тщательным макияжем и с длиннющими голубыми ногтями, в мини, с удивленным выражением лица по поводу всего происходящего вокруг. И вторая – загорелая, в шортах, босая, без следов косметики, на рассвете выгоняющая Буренку в стадо, или пропалывающую грядку с луком, или довольно ловко окучивающая мотыгой картофельные ряды.
Вот это правильно!
Успенский Глеб Иванович
Из деревенского дневника
(1877—1880)
в этом отрывке говорится о крестьянке, решившей с позволения мужа (!) подработать проституцией
http://az.lib.ru/u/uspenskij_g_i/text_0410.shtml
В деревню назначено было человек двадцать молодых людей какой-то специальной школы: они должны были в течение лета производить съемки, нивелировать и т. д. Народ навалил веселый, большею частью состоятельный, и, на счастие Михайла Петровича, именно в его доме поместилось пятеро.
......
И "не как-нибудь, не зря" стала Аграфена заниматься этим делом, а так, что самый расчетливый, самый основательный человек, осуждая ее поведение, мог в конце концов только похвалить ее, признать в ней необыкновенный ум, направленный, без всяких послаблений и увлечений, только к одной цели, которую она и достигла не как-нибудь, а с толком, умно, расчетливо. Она сумела вытянуть из всех пятерых все, что у них было; вытягивала все лето всеми возможными ценностями, причем вниманием удостоивала далеко не всех, довела их до ссоры, чуть не до дуэли, и в то же время не только не изменила своего обличья крестьянской жены, работящей, молчаливой, но даже и тени гордости не выказывала перед завидовавшими ей приятельницами.
Вставала она по-прежнему в три часа утра, гнала коров, шла на речку с тяжелыми ведрами, жала в поле, ходила босиком по грязи, словом -- ни на волос не давала заметить ни господам, что они ей нужны, ни своим деревенским соперницам, что дела ее блистательны.
Анатолий Рыбаков
Неизвестный солдат
http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php...yii_soldat.html
В лесу послышались треск, шорох, опять треск, и все стихло.
Солдаты остановились, прислушались.
Лес стоял неподвижно под низкими тоскливыми серыми облаками.
– Пошли! – сказал Бокарев.
И вдруг небольшой конусообразный предмет, похожий на гранату, вылетел из леса и упал к ногам Вакулина.
– Залечь! – крикнул Бокарев.
Они упали там, где стояли.
Граната лежала прямо против Вакулина, но не взрывалась. Он открыл глаза и со страхом посмотрел на нее, потом чуть подался вперед – перед ним лежала большая коричневая шишка.
Он встал, поднял шишку. Солдаты тоже встали.
Вакулин сделал несколько шагов к лесу.
На дереве, свесив босые ноги, сидела девчонка лет семнадцати и улыбалась.
– Ты что, дура, делаешь, – сказал Вакулин, – а если бы я тебя, дуреха, пристрелил?!
– Вояка – шишки испугался, – рассмеялась девчонка, дерзко глядя в глаза Вакулину: видно, ей понравился молоденький хорошенький солдатик.
– Не у места такие шутки, девушка, – заметил Огородников.
Краюшкин добродушно качнул головой:
– Шустрая.
Снова раздался треск – коза с большим выменем и грязной, свалявшейся под брюхом шерстью обдирала кору с деревьев.
– Ты откуда? – строго спросил старшина Бокарев девчонку.
– А вон из Федоровки, из деревни...
Она мотнула головой в сторону поля.
– У вас в деревне все девки такие веселые? – спросил Лыков.
– Для кого веселые, для кого нет, – бойко ответила девчонка, поглядывая на Вакулина.
– Музыкальные инструменты есть, баян, например?
– Есть! Четыре патефона и одна пластинка.
– А звать тебя как?
– Нюра.
– Товарищ старшина, – предложил Лыков, – чем в город тащиться, пойдем в деревню.
– Непорядок, – возразил Огородников, – отпросились в город, надо идти в город.
Возражение Огородникова решило дело.
Бокарев хмуро посмотрел на него, перевел взгляд на девчонку:
– Зачем на дерево взобралась?
– Козы боюсь, бодается, – засмеялась она.
– Рядовой Огородников! – распорядился Бокарев. – Отвязать козу и препроводить в населенный пункт.
Отредактировано wolsung (2011-05-05 19:06:30)
Зеркало Триглавы
Людмила Безусова
Людмиле повезло гораздо меньше, чем брату.
Она вошла в комнату как раз в тот момент, когда черный смерч затягивал
Антона в смертельную спираль. Девушка закричала изо всех сил и кинулась на
помощь. Она успела схватить брата за ноги, остальное уже исчезало во
взбесившейся круговерти. Ярчайшая вспышка на секунду сделала все вокруг
черно-белым, а потом осталось только черное, и Людмила от боли потеряла
сознание...
...Очнулась она тоже от боли - суставы и мышцы выворачивало жесткой
судорогой, казалось, тело пропускают через гигантскую мясорубку.
- Антон, что случилось? - еле слышно простонала Людмила. Сил подняться
не нашлось, ужасающая слабость накатывалась волнами в промежутках между
болезненными корчами.
Превозмогая боль, девушка развернулась на живот, с трудом встала на
четвереньки и поползла к ближайшему дереву, села, оперлась спиной о его
шершавый ствол и в изнеможении закрыла глаза, снова рухнув в блаженное
небытие.
Переход от забытья был резким, как прыжок в ледяную воду. Людмила
заполошно вскочила на ноги, поскользнулась на влажной траве, едва удержалась
на ногах. В голове панически стучало: - "Блин, опять проспала! Утро начнется
с очередной морали - какая молодежь бестолковая пошла, не то что мы... И как
не надоедает только?" - протерла глаза и застыла от осознания того, что
торопиться-то никуда и не надо. Совсем...
- Да что ж это такое? - скорее просипела, чем произнесла она. Воды бы
глоток, да откуда? - Что делать-то, а?
Ответа не дождалась - вокруг только высоченные сосны, у подножия
которых буйно кустится молодая поросль, густо переплетенная ползучими
растениями. И тишина, слегка разбавленная бормотанием ветра в кронах
деревьев, да поскрипыванием нависших над головой ветвей. Хоть волком вой,
пока не свалишься замертво от усердия...
Однако благодаря своим увлечениям Людмила точно знала, что смерть в
столь юном возрасте ей не грозит. Или? Она посмотрела на свою ладонь - линия
жизни никак не изменилась и тянулась почти до запястья, стало быть, особого
повода для пессимизма нет: - "Как минимум лет сто ещё проживу, так чего зря
дрожать? Выбираться надо. К людям...".
Девушка подняла голову, зачем-то глянула на небо, безмятежно синеющее
вверху. Были б крылья, полетела, а так - пешком придется, по бездорожью. Она
с сомнением посмотрела на босые ноги, выглядывающие из-под коротковатого
подола нелепого платья, пошевелила пальцами, полюбовалась розовыми
накрашенными ноготками, и до того ей стало себя жалко, что Людмила свалилась
в траву и горько зарыдала. Однако плачь - не плачь, а идти-то все равно
придется, не будешь же сидеть на одном месте, и ждать неизвестно чего.
Хорошо хоть боль отступила, а то неизвестно чем бы все кончилось.
"Главное, не паниковать, - уговаривала она сама себя, осторожно ступая
по колкому хвойному опаду, опасаясь изранить босые ступни о сучья
валежника, - вон Робинзон вообще на необитаемый остров попал и ничего,
выжил.... А тут всего-навсего лес... А вдруг здесь водятся хищники? Или еще
что похуже?".
Придумать, что может быть хуже хищников, с ходу не смогла. Старательно
отгоняя мрачные мысли, чтобы не терять сил на напрасные переживания, побрела
дальше по лесу.
Вскоре заметила, что начало темнеть. Конца-края лесу не было видно и
надежда, которая, как известно, умирает последней, доживала последние
минуты. Только тупое упрямство, которым Людмила отличалась с детских лет,
заставляло ее еще как-то передвигать ноги.
ВСЕ! Девушка устало опустилась у подножия ели с необычайно густой
кроной и буквально на минутку прикрыла глаза...
Проснулась она много часов спустя, когда в лесу уже давно царила ночь,
но странная ночь - темная, тихая, неживая. Все застыло в молчании, и даже
свет звезд, пробиваясь сквозь кроны деревьев, казался искусственной
подсветкой в этой нелепой декорации, созданной, казалось, специально для
нее - для Людмилы.
Вдруг перед девушкой возник высокий изможденный старик. Он злобно
уставился на неё. Лицо его кривилось от едва сдерживаемого гнева, глубоко
запавшие глаза полыхали ярко-красными угольями. Плащ, скрепленный у горла
сверкающей брошью, внезапно колыхнулся от неожиданного порыва ветра. Старик
наклонился над лежащей девушкой, внимательно всмотрелся в ее лицо, потом,
указав на нее длинным костлявым пальцем, воскликнул: - "Ты! Наконец-то...",
оглушительно захохотал и исчез.
Испуганно вздрогнув, Людмила пробудилась окончательно. Обхватила плечи
руками и задумалась. Откуда в её сновидении взялся этот старик, которого она
никогда в жизни не видела? Насколько ей помнилось, приснившееся отражает
только то, что когда-то виделось в реальной жизни, а такого колоритного
старикана Людмила обязательно запомнила бы, даже увидев мельком.
"Кошмарный старик, - она зябко поежилась, - ладно, куда ночь, туда и
сон...". Провела рукой перед лицом, будто снимала с него невидимую пелену,
подула на раскрытую ладонь, отпуская свое видение прочь, и только потом
сообразила, что ночь-то совсем не кончилась, просто слегка светились стволы
деревьев - безжизненным, фосфоресцирующим светом, отчего казалось, что уже
светает.
Тревожный сон облегчения не принес, стало еще хуже, чем было раньше,
хотя куда уж пакостнее. Болезненно разнылись содранные о выступающие корни и
сухие ветки ступни. Широченное платье с дурацкой вышивкой по подолу то и
дело норовило сползти с плеч, выставив наружу небольшую девичью грудь,
упрямо не желавшую расти до вожделенного третьего размера. До спазмов в
желудке хотелось есть, а еще больше пить.
И было очень страшно сидеть в одиночестве неизвестно где. Очень...
Людмила машинально принялась крутить на пальце кольцо, доставшееся ей в
наследство от бабушки, которая обожала внучку, похожую на нее, как две капли
воды. Старинное серебряное кольцо, а точнее перстень с необычно ограненным
аметистом не имел большой ценности, но Людмила, примерив его, никогда больше
бабушкин подарок не снимала. К тому же она заметила, что частенько,
напряженно думая над замысловатым вопросом, крутит и поглаживает кольцо и
решение приходит само собой.
Глядя невидящим взглядом в темноту, девушка почувствовала, что кольцо
стало теплее. Она опустила глаза, рассматривая его. Вокруг камня появился
бледно-сиреневый ореол: - "Ещё посижу здесь чуток, и мне все вокруг будет
светиться". Тоска сжала сердце, а в носу внезапно защипало...
Сморгнув слезу, Людмила опять стала смотреть на окружающие её деревья,
стараясь ни о чем не думать, чтобы не впасть в панику. Неожиданно лес
подмигнул ей теплым, живым, чуть дрожащим огоньком. Не веря себе, девушка
вскочила на ноги и, забыв про боль, кинулась напролом через кусты к
спасительному маячку. Она не допускала даже мысли о том, что это может быть
ловушкой или там может таится какая-то опасность.
Нет! Людмила бежала, как ни бегала никогда в жизни, ухитряясь при этом
огибать деревья.
Больше всего она боялась, что огонек погаснет или потеряется из виду, а
она опять станет блуждать в темном лесу, пока голод, холод и, самое главное,
страх не сведут ее с ума окончательно.
Растрепанная, потная, исцарапанная колючими ветками кустарников, через
которые Людмила прорубалась, как вездеход, она выскочила на полянку,
окруженную кустами боярышника и дикого шиповника, и увидела деревянную
избушку, которая наполовину вросла в землю. Не помня себя от радости, она
рванулась к ней из последних сил и у самого порога потеряла сознание.
Василий Алексеевич Бочарников. Рассказ "Привези раковину" (весь), опубликованный в сборнике "В лесной деревеньке" (Ярославль, Верхневолжское издательство, 1989). Рисунок А.-Ю. А. Кузьмина.
С крутого холма речка Покша как на ладони - голубой мягкий простор, чайки, солнце. Вот тут, под старой меднокорой сосной, все четверо и сели кружком.
- Уезжаешь? Завтра? - спросила Катя Нину Шаповалову.
На загорелом лице Нины счастливая улыбка.
- Завтра, - она почесала пяткой босую ногу.
Теперь очередь спрашивать была Зины. И хотя Зина, как и Катя, всё знала, но она важно поправила очки с толстыми стёклами и спросила:
- Едешь в "Артек"? По путёвке?
- Да. Но вы, девочки, и ты, Костюня, не скучайте без меня. Я вам письма буду писать. Цветные открытки пришлю. - Нина поймала концы косиц и машинально пыталась связать их на подбородке.
Костюня, Зинин братец, шмыгнул носом и попросил:
- Привези мне из "Артека" раковину. Хорошо, Нина?
- Привезу, - Нина погладила льняные кудерьки Костюни. - Перед отъездом к телятам хочется сбегать. Проститься, - честно сказала она.
Она шла по тропинке и вдруг запела: "Телята, телята, телята мои-и..." И сразу вспомнилось ей, с чего это началось... Мама, телятница колхоза, захворала. Лежала на печи и сокрушалась:
- Э-эх, кто-то покормит, кто-то попоит моих телят...
Тут не выдержала Нина, даром что мала - в третий класс ходила.
- Да я, мама, я попою твоих теляток и покормлю. Я!..
- Ты-ы? - Настасья Григорьевна улыбнулась, закашлялась и, только когда кашель отступил, проговорила: - А знаешь ли как?
- Да видела, видела, как ты делала. Видела и запоминала. Так я пойду? Можно, мама?
И она рванулась опрометью из избы. А во дворе сестричка Вера загородила дорогу разведёнными руками.
- Куда это? Куда разогналась?
- В телятник... за маму... Поняла? - одним духом выпалила Нина, и серые глаза её сверкнули решимостью.
- Возьми меня! - в голосе сестры, она младше на целых два года, просьба. - А, Нин?
- Ну, айда! Вдвоём-то веселей.
Сёстры наносили сена. Досыта накормили и напоили телят. Потом принялись за их стойла - вычистили, соломки натаскали и постелили. И... сами попробовали - мягко лежать! Потом принялись чистить телят - им это нравилось. Сёстры шаркали по спинкам и бокам щётками, отдирали от шёрстки прилипшие бляшки навоза, отмывали мокрыми мыльными тряпками. Закончив дело, Нина обега’ла телёнка, придирчиво оглядывала, а Вера изумлялась вслух:
- Как новенький! Глянь, Нина, как с картинки!
На другой день сёстры уже хлопотали в телятнике вовсю.
Настасья Григорьевна перемогла грипп аж к концу второй недели. Пришла в телятник, а там - полный порядок. К дочкам:
- Вот умницы! Вот молодцы-то!
Кому ж не приятна похвала! Да не от кого-нибудь, а от родной матери! И тогда, зардевшись от румянца, Нина первой сказала твёрдо:
- Знаешь, мы тебе будем каждый день помогать.
И они зачастили на телятник. А работы тут хватало: воду носили, корма, чистили стойло. И приучали маленьких пить молоко "с пальцев". Делалось это так: подогреют молоко, окунут в него пальцы и сунут в губы телку-несмышлёнышу. Он и примется облизывать их, а потом сосать - щекотно девчонкам, смеются. А сами - радёшеньки, что получается у телка. Подучат его так-то, тогда и соску в губы.
Случилось раз Нине одной управляться в телятнике. А накануне мама привезла тёлочку. Такую красивую: на лбу - белый цветок, копытца жёлтенькие, на передних ножках вроде бы белые чулочки. Нина сразу влюбилась в неё. И вот эта-то красуля заболела. Лежит на соломе и не встаёт. К пальцам, окунутым в молоко, не тянется. Часто-часто дышит бочком - углисто-чёрным.
Присела Нина на корточки, гладит тёлочку и по лбу, и под шейкой и бормочет:
- Ну, чего ты? чего?.. Вставай - помогу тебе...
Девочка попробовала поднять тёлочку, не под силу. Тогда она попыталась оторвать передние ноги от подстилки, удалось, принялась за задние, опять тёлочка легла и застонала, жалобно-жалобно.
Что делать? К маме бежать? Но она уехала на станцию за кормами и будет только вечером. Подрастерялась Нина, почувствовала, что из глаз вот-вот брызнут слёзы, прикусила губу. И спросила себя: "А что бы мама, сама мама сделала?"
И догадалась: слетала на лыжах на ветеринарный пункт в Сомово, три километра туда, три обратно, и привела ветфельдшера.
- Ничего страшного. Желудок засорился, - сказал ветфельдшер и сделал укол. К вечеру тёлочка поправилась...
Утро. Чуть дрожит от поречного ветерка лист на березняке. На старой ольхе поёт соловей. Старается. Выщёлкивает. Стой и слушай. Его песни никогда не надоедают Нине... Перед горой перекликаются мальчишки - торопятся на рыбалку. Дерёт горло, нахваливает ясное утро петух. Нина, босоногая и загорелая, проложила по росяной траве следок к телятнику. Распахнула дверцы и, пошумливая, похлопывая ладонями, выгоняет на пастбище телят. Они коротко, радостно мыкают, устраивают толкучку.
- Пошли! Пошли-и! - весело покрикивает на них Нина.
И вот на простор в распахнутые воротца хлынули чернобокие - таких больше, - краснобокие и белобокие телята. Один к одному - как бочата.
К Нининым рукам тянутся на ходу, толкают в плечи и бока телячьи мордочки, будто просят: "Обласкай!" Она гладит их, шлёпает ладонями по бокам, шеям и что-то вполголоса говорит, жмурясь от солнышка.
По дороге к ферме идёт тётя Маня Зуева, Катина мама, крупная, добрая и весёлая женщина. Лучшая колхозная доярка. Орденом наградили. Катя показывала: на звезде крейсер "Аврора" - орден Октябрьской революции.
Тётя Маня остановилась и наблюдает, как Нина управляется со своей бойкой ватагой.
- Вот так Нинок! Не хуже, чем у Настасьи, у тебя получается! Можно считать, что на нашем телятнике прижился семейный подряд Шаповаловых! А! Хороша дочка у Насти! Так и скажу ей сегодня!
От таких слов (Нина это чувствует) у неё покраснели уши и щёки. А сердце толкается горячо и сильно в груди...
...Ночью ей снится "Артек" и море. Огромное, синее. Она бежит к морю, и вдруг за руку её хватает Костюня и говорит:
- Привези раковину...
- Привезу... Привезу... - шепчет Нина.
Вот, это один из примеров красиво описанной сценки созидательного социалистического труда, о котором говорил genby007 в сообщении от 20 декабря в теме "Книжные иллюстрации"
Отредактировано Михаил (2011-05-17 21:11:26)
Хочу представить уникальную книгу, главная героиня которой списана с реальной жизни. Ее действительно зовут Ильмира, она живет в Москве и с удовольствием ходит везде, где захочется, босиком!
Станюкович, А.К. «В десяти саженях отсюда», повесть; «Записки праздного археолога», очерки. Изд-во: Москва, Группа «ИскателИ», 2010. 192 с.
ISBN 978-5-903717-07-1
В книгу известного ученого, доктора исторических наук А.К. Станюковича вошли приключенческая повесть «В десяти саженях отсюда», написанная в жанре иронического детектива, и цикл автобиографических очерков «Записки праздного археолога», рассказывающие о поисках историко-культурных ценностей, археологических открытиях и находках в Подмосковье, Новгороде-Северском, на острове Вайгач и других регионах.
На фото: прообраз главной героини.
Отредактировано ppk (2011-05-22 16:20:51)
ОТРЫВОК:
На фото: прообраз главной героини.
"Посмотрев на себя в зеркало, я убедилась, что моё парадное платье после пребывания в башне выглядит весьма непарадно. Чистя его от извёстки и пыли, я поняла, что почему-то боюсь идти в общежитие, и мне захотелось незаметно исчезнуть из музея, напросившись переночевать к кому-нибудь, заведомо непричастному к этой истории. Я набрала номер Юренева. К счастью, он был в Хотеже, понял из моего сбивчивого рассказа, что случилось что-то неординарное, и велел немедленно прибыть к нему, прихватив с собой альбом.
Завернув альбом в бумагу, я положила его в пакет, бросила в сумочку мобильник, включила сигнализацию, заперла мастерскую и в некоторой нерешительности остановилась у дверей. До дома Петра Николаевича идти было километра четыре, но я прекрасно понимала, что вернуться в башню за туфлями меня не заставить никакими силами. Следовательно, мне предстояла дальняя прогулка босиком. Но, во-первых, было тепло. Во-вторых, двор нашего дома в Бухаре был вымощен старинной квадратной плинфой. Его всегда тщательно подметали, а по вечерам поливали водой. Всё детское население дома считало, что обуваться, выходя играть во двор, это самая большая глупость на свете. Потом со двора мы удирали на улицу и бегали там босыми день-деньской. Поэтому меня и сейчас не страшили ни горячий от солнца асфальт, ни острые камешки, ни колючая трава.
Добраться до Хотежа можно или по тропинке через лес, или, что немногим дальше, вдоль шоссейной дороги. Незаметно выскользнув за ворота, я решила, что через лес, конечно, не пойду, да и вообще не хочу идти всю дорогу одна, тем более что уже темнело. Поэтому я спустилась с Дозорной горы к шоссе и доехала до города на весьма кстати подвернувшемся автобусе. Немногочисленные пассажиры удивленно поглядывали на мои ноги, но меня это нисколько не смущало. Кому какое дело, почему молодая женщина едет в автобусе босиком! Может, ноги стёрла новыми туфлями, взяла да и забросила их в сердцах в ближайшие кусты...
Я выпрыгнула из автобуса в центре города. Неожиданно полил дождь, и последний километр пути я шлёпала босиком по лужам, радуясь, что мои изящные туфли на шпильках остались в башне. Этого дождя они бы точно не пережили. Наконец показался дом Юренева. Я поднялась на пятый этаж и нажала кнопку звонка.
Дверь открылась. Пётр Николаевич внимательно посмотрел на меня, похожую на мокрую курицу, перевёл взгляд на мои грязные босые ноги, пробурчал что-то относительно чистых полов и ушёл, оставив меня стоять у двери. Через минуту он вернулся с огромным махровым халатом и полотенцем в руках и молча указал на дверь ванной комнаты."
Отредактировано Igor Rezun (2011-05-20 20:31:38)
В общем, никак не могу вставить правильно ссылку.
Вот она:
Отрывок из 3-й главы повести "В заливных лугах" забытого мною автора.
«В их тихой малодворной Дубравке подрастало в те годы порядочно девчат. У одного только соседа - одноногого Фёдора Перекрасова заневестилось четверо дочерей. Вот одна из них - самая младшая, Василиса, и расцвела необычной красотой. Только выдалась эта красота не вызывающей, а какой-то тихой. Да и сама Василиса уродилась очень уж кроткой и тихой, всегда в сторонке от бойких и говорливых подруг, всегда молчаливая: за день два-три слова только и услышишь. Никогда не выходила она один на один - чтоб видели все - в круг плясать "барыню", не пела с вызовом товаркам припевки. А потому никто из парней не был ошарашен её красотой, никто не сходил с ума.
Так и цвела Василиса в сторонке, словно на тихом просёлке. Встречаются такие девушки в русских селеньях: вроде и красавица по всем статьям, а показать себя не может.
А Василиса и впрямь была хороша! Круглое личико с ямочкой на подбородке, ядрёный вишнёвый румянец никогда не сходил с пухлых щёк, глазищи огромные и такие брызжуще-синие, ну, словно лён в июльский полдень, пушистые русые колечки волос игриво спадали на лоб, а из-под платочка, часто надвинутого на лоб шалашиком с узелком сзади на шее, выбивалась толстая коса. Простенькая кофточка, связанная самой Василисой из шерсти-вешницы, очень шла к ней. В общем, всё мило и аккуратно было у Василисы. Но, видать, не за красоту, а за необычную кротость и прозвали Василису Перекрасову - Василисой Прекрасной. Причём называли её так не только молодые, но даже старики.
Николка четыре года учился с ней вместе в Дубравской школе, а потом их пути разошлись: Василиса, как и все её подружки, в дальнее Соловьёво [за 8 км] ходить по бездорожью не захотела. Хотя и жила Василиса рядом, но видел её Николка редко, а вот в тот год, когда окончил Соловьёвскую школу, стал замечать: тихоня Василиса как-то совсем иначе, чем на других, стала поглядывать на него. Николка стеснялся и старался как можно реже попадаться на глаза соседке. А потом стал ловить себя на мысли, что стесняется не столько соседки, сколько своих нарядов... А из нарядов были у него в то лето синяя сатиновая косоворотка, штаны в полоску да резиновые сапоги с широкими хлюпающими голенищами. Поэтому и на росстань, где вечерами собиралась молодёжь, не ходил.
Василису же отец стал наряжать, и даже получше, чем старших да бойких её сестёр, оправдываясь при этом: "Тиха вода, да омуты глубоки..."
А случилось в ту пору, когда уже вовсю ярица шумела под низовыми ветрами, и пестрядь цветов и густень трав ложились в прокосы косарей, и ранним сеном пахло медово и волнующе. Тихим вечером Николка за Аксютиным ручьём ставил большой сенной стожар. Ставить такой стожар одному почти невозможно: надо охапки подавать и кому-то их принимать на верхотуре да укладывать так, чтоб его не повело в сторону и не промокло да не сгнило от дождей.
Василиса же искала в лугах свою глумливую овцу, которая редко какой вечер возвращалась к собственным воротам.
- Я помогу тебе! - решительно заявила она.
- Ну что ж... Василиса Прекрасная, полезай тогда на стожар! - согласился Николка: ведь охапки метать - куда труднее, чем их принимать. Василиса была босоногой, без платка, в одном лишь коротеньком и выгоревшем за лето сарафанишке, с голыми плечами. В общем, в чём оказалась в доме, в том и выскочила.
Подавая охапки, Николка сгорал от стыда: ведь впервые видел эти обнажённые ноги с глубокими наивными ямочками под коленками... Он старался не смотреть вверх, а потому сильно уколол вилами Василису.
Она громко вскрикнула, и, заголяясь до пояса, стремительно съехала со стожара:
- Полезай сам, а я подавать буду!
- Так это ж тяжело!
- А что ж делать?
- Ну, с тобой кашу не сваришь! - рассердился Николка.»
Так и разошлись их пути. Вот к каким бедам приводит излишняя стеснительность - всё хорошо в меру. Смотрел бы Николка на Василисины ноги спокойно - и не поранил бы её.
Кончается эта повесть грустно: Николка (то есть уже Николай Николаевич Жигулёв) приезжает в родные места, и видит, что они стремительно вымирают:
«От росстанного простора к Соловьёву скакал конный. Отчётливо было видно, как вьётся по ветру грива маленького каурого конька. В седле, высоко оголив красивые ноги, отполированные загарным глянцем, ловко сидела босоногая девушка. Ветер играл с пышной русовенью волос, закидывая то на лоб, то на плечи.
Девушка, не замечая Жигулёва, подскакала к окольному колодцу и загремела воротом, опуская ведро. Потом долго, жадно пила, затем стала поить своего каурого.
Жигулёв бесшумно подошёл к колодцу, девушка вдруг обернулась и приглушённо вскрикнула, прикрывая руками грудь. Была она в одной лишь сиреневой майке, заправленной в куцую юбчонку.
- Здравствуйте, Николай Николаевич... - смущаясь, проговорила девушка, а Жигулёв с трудом узнал Дину. Всего за год она очень похорошела: скуластость убавилась, а смуглость кожи придавала лицу загадочную очаровательность, - я вот телят колхозных пасу, а день жаркий... уж извините, что так одета. Здесь за месяц никого не встретишь!
Сквозь густую смуглость щёк Дины пробился стыдливый алый румянец.»
От Дины он узнал, что все, кого он близко знал, либо уехали, либо умерли.
«Идти Жигулёву было некуда и не к кому...»
Отредактировано Михаил (2011-05-28 20:12:16)
Начало 2-й главы повести "Ты воспой в саду, соловейка". Автор - тот же, что и в предыдущем сообщении.
«Родилась и выросла Соня Харитонова в лесной северной деревеньке, где у каждого дома штабеля сосновых досок, ароматно пахнущих смолой и хвоей, под самыми окнами с резными ставнями - душистые копны сена. За огородами - бор-беломошник, в нём полно черники и брусники, а подольшаники да рыжики возили односельчане большими коробами.
Через еловые частоколы на улицу свисают пахучие конопляники да ласкаются о лица прохожих. Ещё рябина вдоль всей деревенской улицы. По берегам светлой речки Вишеры - баньки, по субботним вечерам исходящие горьким дымком. За Вишерой летом цветут льны.
Невозможно передать, невозможно высказать, как Соня любила свою тихую Тимониху! Вместе с тимониховскими девчонками да мальчишками ходила в школу в соседнее село. Летом пасла в ночном колхозных коней, купалась в омуте Вишеры, днями пропадала в лесах. А потом позвала дорога... Школа-десятилетка в Валдае, медицинский институт в другом дальнем городе, из которого она как комсомолка перешла в Военно-медицинскую академию.
Все эти годы она с младенческой болью тосковала по родной Тимонихе. И чем взрослее становилась, тем сильнее была тоска по родному краю. Так хотелось пройти босиком по просыпающейся деревенской улице, ощущая мягкость прохладной с ночи пыли, потом мимо колхозного овина спуститься к Вишере. Соня представляла, как под ногами добродушно-ворчливо прогремит мостовник, а бор-беломошник гостеприимно возьмёт под свой шатёр, обволакивая ароматом прохлады. Лебяжий мох, сухой и шуршащий, по щиколотки скроет ноги. А после, истомлённой июльской лесной духменью, как приятно, на ходу скинув всё до ниточки с себя, с мятежной отрадой нырнуть в бездну омута и затаиться на миг на глубине, ощущая донную ключевую стынь...»
Отредактировано Михаил (2011-05-28 20:37:59)
Ещё из повестей и рассказов того же автора.
«Увольнение [в смысле: демобилизация] в тот год задержалось, и вернулся Семён лишь к жаркой сенокосной страде. Тщательно отгладив хлопчатобумажную пару - гимнастёрку и галифе, начистив сапоги, зашагал в Дубраву.
Зеленоватая бездна знойного неба висела над краснолесьем. В Дубраве прямо перед домами сушили привезённое сено, и сенной аромат из края в край переполнял деревню. Застыв у разворошенного сена и приставив ко лбу ладони, женщины долгими взглядами провожали незнакомого солдата. Мол, и что он забыл в их глухой окраинной Дубраве?
Ольги дома не оказалось: за Белой в одиночку метала высокий стожар. Она очень торопилась, чтобы за обеденное кратковременье поставить стожар и попасть с колхозниками в поле. Семён узнавал и не узнавал Ольгу. Вроде в росте прибавила и ста’тью окрепла. Работала она босиком и без платка. Короткий сарафан, изрядно выгоревший за лето, плотно облегал сильное тело, сизый загар покрыл обнажённые руки, ноги и пухлые икры. Пушистые волосы спадали на лоб, но изящной каштановой косы уж не было: вместо неё вздрагивал тугой узел, усыпанный сухими былинками. Подняв большую охапку, Ольга вскрикнула, бросила её и замерла. Потом вскинула руки, пытаясь поправить волосы, и в этот же миг на груди щёлкнула пуговка, отлетая в сторону. Подбежала и повисла на шее у солдата, сильно надавив грудью и враз дремотно отяжелев. От ярко запунцовевших щёк её дышало жаром.»
Из другой:
«...когда смолк наконец круг под берёзами, Таня тихо спустилась по лестнице с сеновала. Над Лебедянью гарцевал молоденький, но какой-то матово-туманный и больно задумчивый месяц и дрожала густая россыпь звёзд. По улице призрачно и бесшумно двигались, будто плыли, к околице парочки, и Таня, замирая от страха, крадучись, пошла к Соловьиной долине. Она ещё никогда не бывала ночью в долине, где, как ей казалось, совершалось что-то необычное и тайное. Роса жгла босые ноги, щедро сыпалась с ветвей на тело, но Таня стремительно кралась у самых плетней, а на околице выскочила на дорогу, ощущая отрадное тепло нагретой за день пыли.
Таня взглянула вниз и приглушённо вскрикнула от нахлынувшего восторга и очарования ночным простором. Со взгорья околицы далеко-далеко виднелось болото, и в нём отражались гроздья звёзд и молодой месяц. Только они не застыли в бархатной черни, а дрожали, переливались и медленно плыли.
По берегам болота призрачно чернели черёмуховые куртинки и, казалось, задыхались от соловьиного пения. Но хаоса и неразберихи не было: соловьи не только перекликались и состязались, даже подпевали друг другу так, чтоб получился общий слаженный хор. Вот где-то совсем у околицы соловей запел звонко, закатисто, а второй тут же отозвался нежно, задумчиво, а третий подпевал переливчато-протяжно, совсем непохоже на двух первых, а дальше в самой глухомани ольховника один сыпал заливчатой дробью... От своего учителя Василия Васильевича Таня не раз слышала, что лебедяньские соловьи зимуют очень далеко, где-то на юге Аравии, и ждут там не дождутся дней, когда можно лететь домой. Ещё слышала, что лебедяньские соловьи - это особые соловьи, очень голосистые и знающие много "колен".
Бор каждому соловью отвечал таким гулким, чутким и двукратным эхом, какого Таня не слышала в своей жизни. Над Большим Кукушкиным Мохом дрожали малиновые с муравчатым отливом столбы лунного света, но тумана не было. Зато над долиной он призрачно струился редкими волнами, и в этих волнах тонули парочки лебедяньских девчат и ребят. Сколько ни прислушивалась Таня, но ни единого человеческого голоса не услышала: здесь принято было разговаривать шёпотом.
Вдруг шалая мысль ожгла Таню: хорошо б подслушать, какие слова сейчас говорит Ванюшка своей толстенной Музе? А может, не он, а она ему что-нибудь говорит. И Таня, завернув подол, и по-мальчишески взбрыкивая, понеслась под уклон. Её с ног до головы обдало нутряным запахом болота, но в этом сыром запахе выделялся аромат молодой осоки.
В долине было немо, а от бора веяло теплынью, будто из жарко натопленной печи. Но бор чернел так угрюмо и настороженно, что Таня старалась бежать от него подальше. Плоские волны тумана то затопляли долину, то куда-то медленно уплывали. Таня неслась бесшумно и легко, будто не касаясь земли, как в отрадном сне.
Пересекла всю долину, и никто её не заметил. Наклонившись над перилами высокого моста через Выпь, отдохнула.
От бора вновь наплыл туман, и скоро его молочные густые волны скрыли и бор, и Большой Кукушкин мох, и серую ленту дороги через Соловьиную долину, и месяц. Радостно вскрикнув, Таня кинулась к деревне. А через час уже спала на сеновале, и ей снилась Соловьиная долина с туманом, а сосед Ванюшка вёл её, невероятно счастливую, куда-то за реку Выпь. И Таня улыбалась во сне...
<...>
...Таня на всю жизнь запомнила погожую и духмяную весну сорок первого. Соловьи вернулись очень рано, рано управились в колхозе и с севом. Соловьиная долина зазолотилась одуванчиками, а потом низовой ветер словно первой порошей устлал их черёмуховым цветом. Над чёрной водой Большого Кукушкиного Моха стлался умиротворённый шорох - это тёрлись о канареечник серебристыми крыльями стрекозы. И соловьи пели, как и в прошлую весну...
Таня осторожно переступала босыми ногами, стараясь не смять одуванчики, обсыпанные черёмуховым цветом, и не могла понять, почему это её переполняет незнакомая восторженность и сладостная, волнующая до дрожи радость. Радовало и волновало всё: Соловьиная долина, угрюмый бор, тонкий грустноватый запах молодой осоки и нежный аромат отцветающей калужницы, небо бездонное бирюзовое, без единого облачка, и даже то, как нагретая солнцем кофточка приятно ласкается о тело.»
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Образ босоногой девушки в литературе