dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Образ босоногой девушки в литературе


Образ босоногой девушки в литературе

Сообщений 571 страница 600 из 1112

571

такой вот странный капсовок.

Да, но тут все просто. Советской элите надо было обустраивать свой быт и
в качестве образца был принят идеал из детства - дореволюционный быт
российской интеллигенции, который в свою очередь копировал Англию
начала 19-ого века.

Служанки в чепчиках, кровати под тюлью, платья гимназисток, чехлы на мебель,
дубовые панели, лепнина на потолке...

Посмотрите на интерьеры в "викторианском стиле" и сравните с тем, что видите
в советских фильмах 50-х годов. Найдете много общего.

А бытие, как известно, определяет сознание.

0

572

Ветер понимания
Мороз Александра

     Сар не спал и видел, как поднялась девушка. По-воински быстро, экономно
и эффектно. Сделала пару шагов, отходя от одеял.  Замерла  на  мгновение.  И
тело взорвалось движение, рождая  стремительные  выпады,  каскады  ударов  и
блоки. Движения завораживали красотой, скоростью и изяществом.  Но  главное,
своей опасностью. Ар-эль любовался  ими  с  тем  же  удовольствием,  которое
породил  вчерашний  танец  девушки.  Сариэлю  казалось,  что  спутница  едва
касается росы на осенней  траве  босыми  пятками  -  столь  быстры  были  ее
движения. Но вот их вихрь стих, а затем и вовсе осыпался коротким движением,
которым девушка встряхнулась. Омэрис вновь застыла.
     - Ты настоящая кайорана! - слова  заставили  Дэру  обернуться.  Спутник
смотрел точно в глаза.

...

     Она проснулась, когда за окном уже разливался  восход  следующего  дня.
Одеяло скомкалось и мешалось,  но  Дэра  старательно  в  него  закуталась  и
осталась лежать в постели, понимая, что вставать совершенно не  хочется.  За
окном вовсю пели птицы, шуршала свежая листва. Она закрыла  глаза,  а  когда
открыла, то до нее донесся звук ударов  капель  по  черепице.  Пошел  дождь,
заставив замолчать маленьких пернатых певуний.  Дэра  лежала  и  смотрела  в
потолок. Потом все же неохотно встала. Босые ступни утонули в глубоком ворсе
теплого прикроватного ковра. Кайорана сделала  нескоько  шагов  и  осторожно
тотдвинула портьеры в сторону. На  улице  лил  дождь,  собиралась  настоящая
гроза. Дэра уже будто слышала  раскаты  грома,  рождающиеся  под  барабанную
дробь водных капель. Она приоткрыла окно  и  залезла  с  ногами  на  широкий
подоконник. Рука выставленная  наружу  тут  же  поймала  несколько  довольно
холодным капель.
     Дэра мягко, по-кошачьи спрыгнула с подоконника внутрь комнаты. Звук  ее
шагов заглушал ковер, да и сама кайорана старалась не шуметь. Она  дошла  до
шкафа и наугад вытащила из него рубашку подлиннее, потом быстро облачилась в
нее. Растрепавшуюся  косу  переплетать  не  стала,  а  вот  на  рубашке  все
пуговички застегнула педантично. Словом, пока представать перед очами  семьи
Дэра совершенно не планировала. Она солча, что рубашка достаточно длинная, а
главное темная, так что все в порядке.  Открыть  окно  настеж  и  выпрыгнуть
наружу, что может быть проще для той, у кого в душе живет тигрица?!
     Приземлилась она мягко спружинив. Молодая трава щекотала босые  ступни.
Капли росы давно уже смыл дождь, заняв их место на заленых травинках. Мокрые
босые ноги быстро начали мерзнуть, да и одежда промокла в два счета, но Дэре
все это  нравилось.  В  теле  постеменно  просыпалась  такая  восхитительная
легкость. Кайорана с  удовольствием  пробежалась  по  садовым  дорожкам  под
аккомпанемент дождя, постояла немного под одной из груш,  где  часто  вдется
сидела у матери на коленях, слушая разные истории. На душе было  удивительно
легко в этот момент, словно она забыла обо всех горестях и печалях, ну  и  о
долге, разумеется.
     Насквозь промокнув и  окончательно,  она  решила  возвратиться  в  дом.
Ходить по мощеным дорожкам было скучно, и Дэра слезала путь через  сад.  Все
так же плакал дождь, шуршали под ударами капель и  порывами  ветра  молодыми
сочно-зелеными листьями деревья. Подумав, что будет не очень правильно, если
она в таком виде столкнется с Раэдиром, кайорана оставила  мысль  попасть  в
дом через черный ход и отправилась к своему окну. Чтобы не  слишком  пачкать
вокруг, она  воспользовалась  левитацией  и  немного  постояла  под  дождем,
дождавшись, пока капли смоют с ее ног грязь,  а  потом  влетела  в  открытое
окно. Уже сидя на  подоконнике,  девушка  прошептала  заклинание  и  тут  же
оказалась совсем сухой, только после этого она спрыгнула на ковер и  закрыла
за собой окно.

0

573

Мир без смерти
Киана Келбара

    Глава 1

    То, что он умер, еще не доказывает, что он жил.
    Лец С.Е.

       Интересно, сколько раз можно умирать? Да-да вы не ослышались. Я вот тут в здравом уме и твердой памяти интересуюсь, сколько раз я еще буду умирать. Потому как этот процесс, смерти, т.е. успел меня здорово достать. Что вы говорите? Умирают только один раз? Ну, в таком случае - вам повезло. Я тоже когда-то была молодой и наивной и свято верила в подобное. Увы, молодость и наивность быстро проходят, когда тебя убивают примерно каждую неделю. Не бывает такого? Бывает-бывает. Не с вами? Вот и радуйтесь. А мне "повезло". О, ну вот. Опять большие глаза и вопросы, что да как да каким образом. Обыкновенным! И не надо на меня так пристально смотреть! Я и так рассказываю.
       Мне было семнадцать, когда на большом ежегодном гадании гадалка, увидев мою ладонь, побледнела и свалилась в обморок. Когда женщину (не отличающуюся особой впечатлительностью, кстати) привели в чувство, она быстренько свернула палатку и дальше гадать отказалась. В те времена я была девушкой независимой, в гадания и магию не верила, но традиции (одной из которых является гадание) уважала. Мне бы испугаться, попробовать что-то выяснить у несчастной гадалки... Но, увы, я даже не подумала этого сделать. Была ярмарка, были яркие сарафаны на соседнем ряду... Какая гадалка, когда тут столько интересного? Дань традиции отдана, можно веселиться. Я только сказала подружке, что видимо мне суждено умереть старой девой и мы, смеясь, убежали к тряпкам.
       Ну, про то, что умереть, как в воду поглядела. Я погибла тем же вечером. По собственной глупости, если честно. Начинались танцы, и самый завидный жених деревни, по которому сохла большая часть наших девушек, подошел пригласить меня на танец. Я входила в то самое большинство, но, как уже упоминала, девушкой была независимой. А потому только фыркнула и отошла в сторону. Под ногу попала скользкая глина, я не удержала равновесия и упала. Виском на острый камень. Каким чудом наш местный первый парень успел поднять меня на руки, до того как я умерла, я не понимаю до сих пор. Но он успел, и последнее, что я видела в той жизни - были его глаза.
       Потом был свет и пустота. А может - только свет. Не знаю. Плохо помню. Но там ко мне пришло знание. Знание о том, что у всех людей есть своя половинка. И только мне с моей повезло разминуться. Так мелочь, на пару миров всего и веков заодно. А потому, я буду умирать в одном мире и воскресать в другом до тех пор, пока мы не встретимся.
       Романтично, да? Это в теории. А вот практика подкачала. Вы думаете, я рождалась в каждом мире снова и снова? Увы, нет. Я попадаю в миры в том виде, в котором встретила свою первую смерть. А именно невысокой тоненькой девушкой, со светлой косой ниже колен, в алом сарафане до пола (спасибо, хоть кровавых потоков на нем нет), венком в волосах и босой. Последняя деталь особенно пикантна. Например, когда оказываешься в снегу. Или, еще того приятней, в мире, где технический прогресс шагнул настолько далеко, что космический корабль у каждого дома - дело обычное. И тут нате вам. Я нарисовалась, да так, что фиг сотрешь.
       Я всегда довольно известная личность, причем понаслышке. Т.е. обо мне все слышали, но никто никогда не видел и не был знаком. И еще я всегда умираю. От чего угодно, даже от старости разок пришлось, но всегда. На этом сходство заканчивается.
       Интересно, почему это я слабая девушка по мирам шатаюсь, а моя половина сидит где-то и ждет спокойненько? Ждать всегда было женским уделом, а вот подвиги совершать - мужским. Что вы говорите? Нет в этом мире справедливости? Вы ошибаетесь. Справедливости в принципе нет. Не предусмотрено природой (а так же теми, кто над и под землей) такого явления. Не нужно оно никому. Вам нужно? Ну что ж. Делайте! Получится - со мной поделитесь.
       Вот так и живу. Первое время я пыталась кого-то найти, а потом бросила.
       Зачем? У меня неограниченный запас жизни и такая же возможность приключаться. Плюс знание языка каждого мира, в котором оказываюсь. Минус - абсолютное незнание правил и условностей этого самого мира. Правда для перемещения по мирам я предпочла бы менее болезненный способ. Но даже с этим можно смириться. Обычно я являю собой образец оптимизма, но когда тебя за один день с завидной регулярностью убивают в третий раз подряд, появляется здоровый скептицизм. И чего меня из этого мира куда-то еще не перебросит? Забарахлило видать что-то наверху. Или внизу. Ну, в общем, у тех, кто в ответе за мои перемещения.
       И вот, стою я тут босиком на мокром снегу (который еще не решил, то ли ему тут оставаться, то ли растаять и пусть следующий землю укрывает), и довольно уныло смотрю, как детина со здоровым двуручным мечом в очередной раз прет на меня с воплем, чтобы я приготовилась к смерти. Знаете, что сильнее всего меня достало за мое путешествие? Избитые фразы. О, и сейчас. Готовься к смерти. И чего мне к ней готовиться? Я с ней итак сроднилась. А местного жителя тоже понять можно. Ну, вымахал он под два метра ростом, и все мозги ушли в мышцы. Вот он никак и не может сообразить, что же здесь происходит. Представьте себе, что вы решили отметить какое-то событие принятием на грудь энного количества спиртных напитков. Представили? Хорошо. А в разгар вашей пьянки, появляется чудо в красном сарафане, матерится, когда чувствует под ногами снег и спрашивает, как пройти к ближайшему населенному пункту.
       Меня не поняли. Парень, похоже, решил, что у него началась белая горячка, и попытался отмахнуться от меня мечом. К моему удивлению, у него это вышло. Вот только удовольствия мы с ним не получили. Я потому, что какое же это удовольствие захлебнуться в собственной крови? (Не-на-ви-жу удары в шею. Это очень больно, и очень кроваво). А он потому, что через пару минут я снова возникла в поле его зрения. Наученная горьким опытом я уже не пыталась пойти на контакт, но меня это не спасло. Почему? Да потому, что если вам вдруг придется оказаться босиком на первом снежку, то куда вы пойдете, по тропинке в лес или по ней же от леса? Я пыталась пройти от. Но и смерть моя сидела там же! И чего он для пьянки другое место не выбрал?
       Попытка пройти мимо него бочком тоже не принесло успехов. Вы пробовали маскироваться в снежном лесу в красном сарафане? О, когда научитесь, поделитесь секретом. У меня потому как не получается!!! Стоп. А ведь тут не видно моего трупа... Значит мир другой... Эй, ответственные! А можно меня куда-нибудь в солнечное место отправить? Что б, значит, не холодно было? А то я даже не знаю, что успею подхватить раньше - гангрену в результате обморожения или воспаление легких. При отсутствии антибиотиков и то, и другое весьма неприятно. Ответственные промолчали. Они со мной никогда не разговаривают. Хотя я бы тоже перестала разговаривать с человеком, который регулярно меня посылает очень далеко, причем на всех известных ему языках.
       Ну ладно, это уже лирика. Но я же сейчас просто замерзну, босиком на голой (обманываю - снежной) земле. А этот парень явно пьянее предыдущего, вот и носится вокруг. И чего мне делать? Бежать? По такой дороге и в такой одежде - точно свалюсь. Ждать, когда этот парень утомится или протрезвеет до приемлемого состояния? Угу... и тогда опять по шее? В надежде на лучший мир? Альтернативы поражают воображение...
       В носу немилосердно зачесалось, и я оглушительно чихнула. А когда немного пришла в себя, поняла, что все. Кирдык. Секир-башка, как говаривал один мой знакомый. Парень каким-то образом оказался от меня в непосредственной близости и приставил клинок (давно не точеный и с пятнами ржавчины, но все равно, достаточно острый) к моей шее. Мда... мне оставалось только закрыть глаза, и надеяться, что следующий мир окажется теплее.
       - Эй, пьянь под заборная, а ну, оставь девку в покое! - раздался вдруг ни пойми откуда чей-то голос.
       Это тоже закон жанра. Бедную беззащитную девушку все норовят спасти. Но против этого закона жанра я ничуть не возражала. В мире, где к тебе с первых минут все равнодушны и никто никак не помогает выжить практически не возможно. Проверено опытом.
       Я осторожно приоткрыла левый глаз, так что б и своего спасителя рассмотреть, и, если что, не увидеть крови на клинке. С детства ее боюсь. До обморока. А только потери сознания в незнакомом лесу и подозрительной компании мне не хватало для полного счастья.
       - Давай-давай, - продолжил голос, теперь я уже была совсем уверена, что он - женский. А осторожно извернувшись даже смогла разглядеть тоненькую фигурку в узких зеленых штанах и короткой куртке. - Убирай меч и проваливай, пока отпускают, ну!
       Странно, но она словно совсем не боялась этого здорового парня. Не знаю, как объяснить... Я бы трижды подумала, прежде чем так нахально разговаривать с человеком, который сильно нетрезв из которого таких как ты можно троих выкроить и еще останется.
       Да и парень как-то сжался, смутился, отодвинул лезвие от моей шеи на безопасное расстояние, а потом и вовсе спрятал за спину и как-то бочком-бочком начал уходить от меня подальше.
       - Вот я тебе, - топнула ногой девушка, и парень отскочил от меня на добрую пару локтей. - Брысь!
       Она отчитывала его, как нашкодившего кота, а парень вяло бормоча что-то в свое оправдание уходил! У них что, матриархат?
       Девушка проследила, как мой несостоявшийся убийца скрывается за деревьями, и набросилась уже на меня:
       - А ты чего стоишь, как дура? Пьяниц от людей отличать не умеешь, или с жизнь покончить решила таким способом?
       Пьяниц от людей? Курица не птица, баба не человек?
       Вместо ответа я в еще раз чихнула, и зябко поежилась. Вечерело. По лесу, и так не слишком теплому, разгулялся ветер, свободно проникающий в широкие рукава белой блузы. Ноги я уже не чувствовала, от слова "совсем".
       Девушка тем временем оглядела меня с головы до ног и слегка изменилась в лице.
       - Ты босиком?
       Кажется, это момент еще больше убедил ее, в моей не совсем разумности. Еще несколько секунд мы переглядывались. А потом я в очередной раз чихнула, и девушка приняла какое-то решение:
       - А ну, побежали!
       И, схватив меня за руку, действительно побежала. Почему-то в глубину леса. Ох, мама, как больно-то... Дорогу моя спасительница, конечно, знала... Но обмороженными ногами по мокрой и скользкой земле не очень-то хорошо бегается... Все желающие могут проверить на своем примере, если мой не кажется авторитетным...
       Метров через сорок дорога стала лучше. По крайней мере, утоптанней точно. Признаюсь, это было единственным, что меня сейчас волновало. Меня шатало. Мне хотелось только сесть куда-нибудь и устроить ноги в тепле. И все остальное - потом.
       Девушка, не сбавляя шага и не отпуская моей руки, принялась раздавать распоряжения:
       - Прикройте кто-нибудь пятнадцатый участок! И мне нужен лекарь и кто-то из начальства!
       А потом скрипнула дверь и на меня пахнуло теплом. Счастье все-таки есть.
       - Ты садись и заворачивайся в одеяло. И ноги на лавку, из-под двери сквозит.
       Девушка тряхнула темными волосами стянутыми в хвостик, захлопнула за собой дверь и принялась шарить по полкам. Я опустилась на застеленную чем-то мягким лавку, закинула ноги на какой-то сундук, накинула на плечи теплое, пахнущее сухими травами одеяло и облокотилась на стену, закрыв глаза. В темноте перед веками плясали цветные точки. Самое обидное в моих путешествиях - приходится все начинать сначала. Если где-то я научилась драться на мечах - в новом мире изволь начинать все заново, с первых шагов. И сколько угодно можно знать, как правильно. Тело этого не помнит, а без этого всем теоретическим рассуждениям место на дальней полке. А в родном мире спорту я уделяла непозволительно мало времени.
       - Держи, - в подол моего сарафана упало что-то легкое, и открыла глаза. "Что-то" оказалось парой пушистых белых носков.
       - Спасибо, - я потянулась, было, к ногам, и поморщилась. Заляпанные грязью, местами разбитые до крови... надевать на это что-то белое...
       - О, разговаривать умеешь, - усмехнулась девушка. - А я уж думала ты немая. Да надевай ты носки! Постирать их это самое простое, что ты сможешь сделать.
       Я подумала и последовала мудрому совету. Ногам сразу стало тепло, и они словно болеть меньше стали. Я снова откинулась на стену, но теперь уже не стала закрывать глаза, вовсю разглядывая и место действия, и свою спасительницу.
       Мы находились в обыкновенной избе, почти в такой же, как строили у меня дома. Большая, квадратная комната, лавки вдоль стен, большая выкрашенная белым печь. Все до мелочей знакомое и родное...
       Девушка между тем подхватила тяжелый ухват и вынула из печи не большой горшочек. Она была худенькой, не слишком высокой (ну, может на полголовы выше меня) и очень бледной. Волосы, которые на контрасте с кожей показались мне темными на самом деле были светло-каштановыми. Глаза серые, взгляд цепкий, внимательный. На носу - нахальная россыпь веснушек, которые совершенно не смущала не весенняя погода.
       - Я бы предложила тебе ноги вымыть, - невозмутимо продолжила она, - но воды только на питье нагрелось, подождать надо.
       Она покидала в горшок щепотки каких-то трав и накрыла тряпицей. И только после этого села напротив меня.
       - Меня Мирэной зовут.
       - Нати...
       - Нати... - задумчиво потянула она, вставая из-за стола за стоящими на полке кружками. - В одном из Забытых языков - Натилиас - чужестранка... Говорящее у тебя имя.
       Через край расписного горшка полилась широкая золотистая струя. Наполнив кружку, Мирэна подвинула ее мне.
       - Ты знала, что я не местная и все равно помогла?
       Мне было чему удивляться. Изба, где мы сидели, печь, ухват, пучки трав по стенам, прялка в углу - все это говорило о том, что мир, в котором я оказалась, не слишком много успел узнать и понять. В таких мирах редко кто умеет читать, а появившуюся из ниоткуда девушку прирежут от греха подальше, и все проблемы.
       - Конечно, знала, - она пожала плечами и пригубила напиток. - Одежда у тебя на местную похожа, но про пьяниц ты не знаешь, да и следов твоих на дороге не было.
       Наверное, выражение лица у меня было странное, Мирэна отставила кружку и закатила глаза:
       - Ты точно не местная. Здесь не отказывают в помощи, без веской на то причины. Пей.

Отредактировано ppk (2010-04-26 23:11:19)

0

574

Иногда нас упрекают в том, что мы чересчур сильно любим прекрасный пол :wub:
А мужской части, наоборот, уделяем недостаточно внимания. Что же, исправляемся
как можем. 100% тематическая история с интригующей завязкой и счастливой
развязкой. Слабый пол в наличии, но антитематичен.

http://i080.radikal.ru/1004/ea/222a525a646d.jpg  http://s005.radikal.ru/i210/1004/3f/26fade07e56b.jpg

http://i030.radikal.ru/1004/96/0a1a5378292c.jpg  http://s49.radikal.ru/i124/1004/ab/e4f960229bcb.jpg

"Мурзилка", июнь 1962

Отредактировано ppk (2010-06-15 10:18:28)

0

575

Приключения рыжей лингвистки в параллельных мирах
Или поучительная история о истинном назначении женской обуви.

Тем временем снова начался дождь. Три солнца одно за другим скрылись за тучами, одно осталось где-то в стороне, а двух не было уже около получаса: видимо, в том районе дождь начался раньше, и вот теперь добрался сюда. Корзина под лапухами - ей ничего не сделается, но самой Инне деваться было некуда. Шалаш что ли какой сложить? Сучьев кругом валяется много, однако в основном все короткие, из таких шалаш не сделаешь. А вон и длинная палка, метра два, и ещё одна рядом. Маловато. Даже если к дереву прислонить, потом сверху лапами еловыми обложить - все равно ничего не получится: и долго, и вообще конструкция обвалится наверное сразу. Придется снова мокнуть, а потом высыхать под шестью солнцами. Или под столькими, сколько будет. И камней поблизости не видно, вода не накопится, не попьёшь. Неудачным в этом плане оказалось место. Инна сокрушённо вздохнула и передернула плечами: мокро, прохладно, в туфлях хлюпала и чавкала вода. Посмотрела на ноги и мелькнула мысль: может воды в туфли набрать? Помыть, конечно, предварительно, как следует. Вообще, за неимением лучшего, приспособить туфли вместо стаканов. А ходить босиком. Да...

...

     Воды набралось - полная обувь. Инна напилась из одной туфли и пошла потихоньку босиком, держа в одной руке корзину и пустую туфлю, а в другой неся ту, в которой осталась вода. Идти было бы приятно: мягкая, прохладная моховая подкладка ласково облекала ступни, травинки чуть щекотали кожу, так бы шла и шла. `Однако, как бы не простудиться`, - подумала Инна и пошла быстрее. Когда она уже выбралась из леса на каменистую пустошь, к дальнему солнцу присоединилось второе, совсем рядом, тут же объявилось третье, а за ним и остальные: все шесть очень яркие, словно умытые дождем, и жаркие. По телу прошла теплая волна, на горизонте появилась радуга. Инна поставила корзину и обувь к ближайшему крупному валуну с двухметровой полосой мха вокруг него и засмотрелась на заискрившуюся в лучах трех солнц воду в туфельке. Мелькнула мысль попробовать использовать эту конструкцию в качестве линзы, концентрирующей луч, и попытаться поджечь что-то сухое и тонкое, например мох, когда подсохнет: читала же, что вместо увеличительного стекла можно использовать кусок прозрачного полиэтилена с налитой в него водой и... даже презерватив с, простите, собственной мочой. А у туфельки поверхность гладкая, как стекло, так почему бы не попробовать ею, наполненной той же водой?

    Инна сорвала несколько сухих мшинок и поднесла к ним ноовоявленную лупу: держать её пришлось довольно долго: сперва Инна никак не могла приноровиться к такому в кавычках инструменту, чтобы лучи сконцентрировались в пучок, потом долго примеривалась к расстоянию, пока наконец добилась наибольшей концентрации его в одном месте. Через несколько минут кучка моховинок задымилась, показался язычок пламени. Инна загасила его и пошла за дровами.
       
...

     Инна села на корточки: под ногами росло семейство белых - три гриба совсем рядом, два поодаль и ещё два через шаг. Неплохой улов, только бы в прок пошёл - надо зажарить или подсушить, а воды в туфельке - на донышке. Хоть какую-то лужу найти - так нет, все ровненько, мягко, как специально знали, что Инна босиком будет идти.

0

576

Искал информацию о барефутерах в своем городе и нагуглил вот такой любопытный опус: http://www.proza.ru/2009/09/01/206 Кто-нибудь слышал об этом авторе и читал его произведения?

0

577

Искал информацию о барефутерах в своем городе и нагуглил вот такой любопытный опус: http://www.proza.ru/2009/09/01/206 Кто-нибудь слышал об этом авторе и читал его произведения?

Думаю, вы тоже его знаете ;)

0

578

Искал информацию о барефутерах в своем городе и нагуглил вот такой любопытный опус: http://www.proza.ru/2009/09/01/206 Кто-нибудь слышал об этом авторе и читал его произведения?

Думаю, вы тоже его знаете ;)

http://www.proza.ru/avtor/jadarkforce69 Неужели этот малоприятный тип и милый Профессор Свобода - одно и то же лицо?

0

579

Неужели этот малоприятный тип и милый Профессор Свобода - одно и то же лицо?

Совершенно разные!

0

580

Неужели этот малоприятный тип и милый Профессор Свобода - одно и то же лицо?

Совершенно разные!

Так кто же этот Даркфорс, оказавшийся моим земляком? Я ничего о нем не слышал.

0

581

Вот вам литература. Не подкопаешься - текст есть! :lol:

Букварь (И. Воскресенской), Учдетгиз

Издание 1952-ого года
http://10pix.ru/img1/4793/4355371.jpg 

Издание 1959-ого года
http://s013.radikal.ru/i325/1201/ed/f77285bdab5c.jpg 

Вот кроме шуток - образ босоногой девушки
раскрыт на 100% - Ух! :rolleyes:

p.s. Всего через три года (в 1962-ом году) выйдет букварь Свадковского,
в котором эта босоногая сцена будет вымарана. Зато появится портрет
дорогого Никиты Сергеевича <_<

Отредактировано ppk (2012-01-20 07:12:27)

0

582

думаю так - если в литературном источнике героиня босиком -
понятно, сюда.
а если не указывается - благодарим художника на соответствующих
страницах.
ну а когда художник разувает обутую писателем героиню -
то тут уж мы ему, красавцу такому...
в общем, тоже на иллюстрации поместим. :huh:

кстати, дюймовочка - заслуга иллюстраторов.
там такие иногда бывают.. :rolleyes:

0

583

Вот кроме шуток - образ босоногой девушки
раскрыт на 100% - Ух! :rolleyes:

да, "ух" действительно удался!

Отредактировано ppk (2011-05-13 18:41:02)

0

584

Гуси-лебеди
Любовь Федоровна Воронкова

http://s017.radikal.ru/i406/1201/ab/cf6b4c4d95d5.png http://s49.radikal.ru/i125/1201/8b/7df4439a009a.png

Как часто бывает у Воронковой, девочка босая на протяжении всей книги,
что подтверждается и иллюстрациями, но сама писательница не уделяет
этому факту никакого особого внимания.

Это было интересное зрелище. Розовый дождевой червяк высунулся на свет возле самого муравейника. Муравьи вцепились в него и начали вытаскивать из земли. Червяк, видно, почуял недоброе. Он упёрся. А потом и совсем испугался, заворочался, начал пятиться обратно в землю. Но муравьи не давали ему уйти…

Аниска сидела над ними неподвижно. Муравьи бегали по её босым ногам, но не кусались – никогда муравей не тронет Человека, если его не пугать. Изредка она поднимала ресницы, оглядывалась на густые берёзки, осыпанные острыми солнечными огоньками, на мохнатые сосенки, на коричневые иглы муравейника, тёплые и блестящие под солнцем, на цветущие лесные травы… И, улыбнувшись неизвестно чему, снова устремляла свои тёмно-серые, немножко косые глаза на червяка и муравьёв.

...

Аниска работала яростно. Она пропалывала и грядку и обе межи – свою и Светланину, – так что и Светлана сегодня не так-то шибко отставала. Сорняки складывала грудками и притаптывала их своими босыми коричневыми ногами – злые травы живучи, уцепятся корнями за рыхлую землю и опять поднимут голову.

Вдруг проворные руки её замедлились. Аниска в меже увидела жука. У него было толстое брюшко и короткие жёсткие крылья. Жук рыл норку – позади у него возвышалась маленькая кучка вырытой земли. Аниска забыла о капусте.

http://s016.radikal.ru/i335/1201/a4/0a6e09eca91e.png

Отредактировано ppk (2012-01-20 07:14:23)

0

585

Как часто бывает у Воронковой, девочка босая на протяжении всей книги,
что подтверждается и иллюстрациями, но сама писательница не уделяет
этому факту никакого особого внимания.

А по-моему внимания как раз ровно столько сколько надо :) Иначе ее могли бы заподозрить в фетишизме и педофилии (именно это при тех же обстоятельствах "предъявляется" СамиЗнаетеКому)
Насколько я помню, к теме босых ног в своих рассказах очень неравнодушен был Аркадий Гайдар (хотя не исключаю что это здесь уже обсуждалось)

Отредактировано ppk (2010-04-30 09:15:10)

0

586

А по-моему внимания как раз ровно столько сколько надо :)

Тут даже иллюстратор "перестарался", ведь босая девочка с косичками - это Светлана,
подруга Аниски (в платке), но по книге она в туфельках ходит - приезжая девочка.
Побольше бы такой самодеятельности :)

http://s49.radikal.ru/i125/1201/8b/7df4439a009a.png

Отредактировано ppk (2012-01-20 07:15:18)

0

587

полностью согласен с андреем.
а вот насчет городской девочки - когда первые картинки
увидел, очень удивился, чего это девочка без платочка - и босиком.

по моему, художник действительно перестарался.
рядом с обутой городской девочкой главная героиня
смотрелась бы интереснее.
контраст.
имхо.

Отредактировано genby007 (2010-04-30 14:50:54)

0

588

полностью согласен с андреем.
а вот насчет городской девочки - когда первые картинки
увидел, очень удивился, чего это девочка без платочка - и босиком.

Достаточно частое явлние, во всяком случае раньше было. Городские дети ,приехав в село и увидев босоногих сврестников, разувались сами. Причём зачастую до самого отъезда.

0

589

рядом с обутой городской девочкой главная героиня
смотрелась бы интереснее.

только тогда это надо было перенести в тему "Обутые там где надо быть босиком", согласно твоей же теории ;)

0

590

думаю так - если в литературном источнике героиня босиком -
понятно, сюда.
а если не указывается - благодарим художника на соответствующих
страницах.
ну а когда художник разувает обутую писателем героиню -
то тут уж мы ему, красавцу такому...
в общем, тоже на иллюстрации поместим. :huh:

Да, наверное, я с этим согласен. Признак хороший и легко формализуется:
есть текст - в литературу, нет - говорим спасибо в иллюстрациях.

И вот введенный нами признак, дает основание поместить сюда иллюстрации
к повести Любовь Воронковой Солнечный денёк.

http://s61.radikal.ru/i172/1201/dc/f79bfdf7d7ad.png

http://s003.radikal.ru/i203/1201/a3/9670883c2496.png

Есть все-таки в этой книге одно тематическое место.

После обеда мать снова ушла на покос. Бабушка легла на лежанку отдохнуть, а дед взял дерюжку и отправился куда-то искать холодку.
Таня сунулась было к бабушке:
– Бабушка, что же ты, про куклу-то забыла?
Но бабушка отмахнулась от неё, как от мухи:
– Да не забыла, сделаю… Уйди, дай отдохнуть!.. – и отвернулась к стенке.
Тихо и сонно стало в избе. Таня вышла на улицу.
Стояла жара. Солнце так припекало, что на дорожке у крыльца босыми ногами горячо было стоять. Птицы примолкли… Куры попрятались в тень под сиренью и лежали, раскрыв клювы от жары. Гуси столпились возле таза с водой, ныряли головами в воду, булькали. Потом гусак придумал: влез в таз и уселся. Вода полилась через край, а он, очень довольный, плескался и встряхивал крыльями. Когда он вылез, воды в тазу осталось на донышке, да и та была грязная-прегрязная.
Таня заглянула под крыльцо:
– Снежок, ты тут?
Снежок лежал неподвижно, вытянув лапы. Он открыл один глаз, посмотрел на Таню и снова закрыл: не до тебя, пропадаю от жары!
Таня встретила на улице Алёнку:
– Пойдём за цветами на луг? Венков навьём!
– Пойдём, – сказала Алёнка.
Девочки пошли на луг.

http://s018.radikal.ru/i502/1201/8a/2e976b9c9033.png

Отредактировано ppk (2012-01-20 07:17:02)

0

591

И снова горячо любимая мной Любовь Федоровна Воронкова

Село Городище

Как же здорово описан покос

Коротка летняя ночь. Еще не догорела вечерняя заря, еще не замолкли девичьи песни под березками у пруда, а уж на востоке чистым светом засветилась заря утренняя. Вставайте, городищенцы, берите косы, идите на луга!
Поднялись городищенцы, взяли косы и пошли на луга. Зашумела трава под косой, и ряд за рядом полегли на землю белые, лиловые и малиновые цветы.
А утром, когда солнце поднялось над лесом и осушило росу, на луг выехала веселая конница. Только всадники были невелики собой, одни вихрастые, другие с косичками, все босые, а вместо коней у них были грабли.
Впереди отряда скакала озорная Стенька. Она собрала маленьких ребятишек и, чтобы не скучно им было идти, придумала превратить грабли в коней.
А ребятишкам и в самом деле казалось, что это не их босые ноги бегут и скачут по тропке, а что несут их лихие легкие кони. Они размахивали хворостинами, кричали и погоняли коней.
Груня посмеивалась, глядя на Стеньку. Если бы не немцы – им бы теперь уже в пятом классе быть! А она с маленькими ребятишками на граблях скачет.
Всадники доскакали до скошенного и остановились.
– Пусть кони отдохнут, – сказал Ромашка, – а то запалить можно!
А сам подумал:
«Эх! Где-то наши лошади теперь! Вот бы я дал аллюру!»
На лугу далеко-далеко, до самой реки, лежала валами скошенная трава. Ребята перевернули грабли ручками вниз и принялись разбивать густые, чуть привядшие валы.

http://s41.radikal.ru/i094/1201/37/331c64c0651c.png http://s018.radikal.ru/i524/1201/6c/249bf71f59f6.png

Отредактировано ppk (2012-01-20 07:17:56)

0

592

Печальная, но поучительная песенка про девочку с замерзшими ножками

http://s50.radikal.ru/i130/1005/b9/65b31216b80c.jpg  http://s002.radikal.ru/i199/1005/72/9768009f1d12.jpg   

Какие все-таки разные - эти босоногие девушки в литературе ;)

И раз у я начал про это книгу, вот еще иллюстрации:

http://s40.radikal.ru/i088/1005/a7/83d8cf7f511a.jpg http://s39.radikal.ru/i085/1005/f3/a66273aaab74.jpg

http://s02.radikal.ru/i175/1005/04/e1c945d49f5a.jpg  http://s001.radikal.ru/i194/1005/50/923b9b7ccc5e.jpg

Отредактировано ppk (2010-05-05 14:07:31)

0

593

Мы с Женей выходим за околицу деревни. Неподалеку начинается лес. Небо от края и до края подернуто серой пеленой. По осеннему прозрачен воздух. Он наполнен запахом прелой листвы и сырости. Женя накинула на голову платок, повязала его узлом под подбородком. Свои туфли на высоких каблуках она сняла и бросила в лукошко.

Женя молча идет впереди, осторожно ступая в траве босыми ногами. Я следую за ней, лаская глазами гибкую фигурку девушки. Мы все дальше углубляемся в лес и, наконец, выходим на широкую поляну. Огромные, поросшие мхом, пни спиленных деревьев, вокруг которых разрослось буйное царство диких ягод, грибов и трав. Между пнями тянется к жизни новый подлесок. Шелестят желтыми листьями стройные березки. Присели к земле молодые елочки, как-будто пряча что-то под своими ветвями.

...

Шорохи осеннего леса стелятся по лесной поляне. Я смотрю на босые ноги Жени, на ее крестьянский платочек, на лукошко, стоящее рядом на земле. Девушка держит в руках сорванную по дороге кисть рябины.
"Я был бы бесконечно счастлив, если бы ты была только внучкой твоего деда и жила в этой избе", - говорю я.
Женя плотнее прижимается ко мне, как-будто ей холодно. По мшистому пню, устало перебирая лапками, ползет муравей.

Г. Климов, "Крылья холопа"

Отредактировано ppk (2010-05-07 13:14:14)

0

594

Ещё Астрид Линдгрен, "Мы все из Бюллербю"

А как насчёт выложить на форуме пару-тройку тематичных отрывков?

0

595

А как насчёт выложить на форуме пару-тройку тематичных отрывков?

"Рони, дочь разбойника" -

... А что до Рони, то она день-деньской бродила по лесу. Как тихо теперь там стало! Но и в осеннем лесу ей было хорошо. Она ступала босыми ногами по влажному зеленому мягкому мху – он так пронзительно пах осенью, а ветки деревьев поблескивали от влаги. То и дело принимался дождик, но она любила сидеть под густыми еловыми лапами, сжавшись в комочек, и прислушиваться к тихим ударам капель. Иногда дождь припускал так сильно, что весь лес гудел, но и это ей нравилось. ...

... Она спокойно шла по освещенному луной лесу, между кедрами и соснами, по мху и зарослям черники, мимо болот, с которых тянуло ароматом цветов восковника, мимо бездонных черных бочагов, она перелезала через поваленные ветром замшелые стволы деревьев и шлепала босыми ногами, переходя бурливые ручейки. Она шла к Медвежьей пещере через весь лес и ни разу не сбилась с пути. Она увидела, как на огромном валуне в лунном свете пляшут темные тролли. Лысый Пер когда-то рассказывал ей, что пляшут они только при полной луне. ...

... Рони вмиг оделась. Чтобы натянуть куртку из сыромятной телячьей кожи и такие же брюки, много времени не надо. До самого снега она обычно ходила босиком. Она не любила надевать сапоги или зашнуровывать башмаки. И уж тем более не стала этого делать в то утро, когда надо было спешить. Будь это обычный день, она тут же отправилась бы в лес, но день этот был необычный, и она поспешила к пролому в стене, чтобы поглядеть, что там произойдет. ...

"Мы все из Бюллербю"

... На третий день, когда мы сели на камни, чтобы позавтракать, неожиданно небо потемнело и началась гроза с градом. Града было столько, что кругом все побелело, как зимой. Мы побежали, но бежать по градинам было очень холодно: ведь мы были босиком. ...

"Расмус бродяга"

... Несколько секунд он продолжал напряженно прислушиваться, потом быстро влез на подоконник, прыгнул и приземлился босыми ногами на холодную траву. Ночной воздух был тоже прохладным, но вдыхать его было приятно. Это был воздух свободы. Да, он, слава Богу, был свободен. ...

... Испуганный и замерзший, он бежал по дороге, бежал изо всех сил. Его босые ноги стучали по холодной земле. Он торопился. Бежать по проселку было опасно, можно повстречать людей, которые поймут, что он удрал. Дорога была и за огородами, она тоже вела в широкий мир. Узенькая, извилистая дорога, по которой зимой возили лес, а летом бидоны с молоком, когда коров выгоняли на пастбища. Там можно было не бояться встретить кого-нибудь, кто станет тебя расспрашивать, что ты делаешь здесь один ночью. И все же он не решился бежать окольным путем. Заросли орешника казались какими-то заколдованными, а осины шелестели так печально, хотя не было ни малейшего ветерка. Отчего же тогда шелестели осины, да еще так печально? ...

... И как раз в этот момент Расмус почувствовал, что кто-то дотронулся до него. Святые угодники! Кто-то подкрался сзади и дотронулся до него! От страха он чуть было не закричал, чуть не умер! А это был всего лишь… маленький черный котенок, который терся о его ноги. Котят Расмус обожал, но сейчас ему было не до них. Он потихоньку оттолкнул котенка босой ногой, но этот маленький черный паршивец был упрямый. Котенок продолжал тереться о ноги Расмуса и громко мурлыкать, потом прыгнул к самому лицу мальчика и стал тереться о его нежную щечку и мурлыкать еще радостнее, потом сунул хвост ему в ухо. ...

... Он сбросил с подоконника осколки стекла и влез в дом. На полу лежали сухие листья и разный сор, старые половицы скрипели под его босыми ногами. Он подошел к очагу и заглянул в дымоход. Кто знает, когда здесь в последний раз горел огонь? А когда-то эта хижина была для кого-то родным домом. Вот если бы и сейчас было так и он смог бы поселиться здесь! Но ведь если бы здесь по-прежнему жили люди, он мог бы, как и все бродяги, лишь остановиться у дверей кухни. Тогда у них были бы свои дети, и им был бы ни к чему чужой мальчишка. Но ведь можно же помечтать… ...

... Ах, все вы, уехавшие в далекую Миннесоту! Если бы знали вы, что случилось этой ночью в вашей серенькой деревушке у моря! Здесь бежит между избами испуганный мальчонка с изумрудами на шее, а за ним гонится грабитель. И некому помочь мальчишке. Ведь серые домишки стоят заброшенные, молчаливые, окна их пустые и мертвые. Ничья ласковая рука не распахнет дверь в бурную летнюю ночь. Ничей ласковый голос не крикнет в открытое окно: «Иди сюда, мы спрячем тебя!»

Нет, этот босоногий мальчишка в полосатой сине-белой рубашке и заплатанных штанишках из домотканого сукна должен рассчитывать только на свои силы. И он бежит как оголтелый, пытаясь спрятаться за ближайшим домом. Когда-то его называли домом Пера Андерса, но мальчишка, бегущий по этой деревушке много лет спустя, после того как Пер Андерс уехал в Америку, этого не знает. На секунду он останавливается, сердце у него отчаянно колотится. Он пытается сообразить, в какую сторону лучше бежать. Времени на раздумье у него нет. Его преследователь уже завернул за угол. Ветер треплет его волосы, это уже не важный господин в соломенной шляпе, а отчаянный грабитель, которому нужно догнать мальчишку, догнать во что бы то ни стало. ...

... Но Лиф видит из окна чулана, что босоногий мальчишка бежит по двору и как мелькают его тоненькие, словно палочки, ноги.

В три прыжка и грабитель спустился с лестницы, и вот он снова неотступно преследует Расмуса. ...

... — А я все равно хочу лучше быть с тобой, — ответил Расмус, глядя с любовью на Оскара.

Оскар посмотрел на этого босоногого, искусанного комарами, худенького, нестриженого парнишку в заплатанных штанах и грязной полосатой сине-белой рубашке. Ничего не скажешь, бродяга с головы до ног. ...

"Мы на острове Сальткрока"

... Надо радоваться каждому дню. Вот таким солнечным утром, как сегодня, жизнь — сплошное удовольствие, рассуждал Мелькер. Подумать только, можно запросто выйти в пижаме в сад, походить босиком по траве, окунуться у причала, а потом усесться за собственноручно выкрашенный садовой стол, почитать книгу или газету, выпить кофе, а рядом шумят дети. Чего же еще больше желать от жизни? И незачем Пелле носиться со старым гребешком. Мелькер поднял гребешок двумя пальцами с земли и бросил в помойное ведро. Пелле не протестовал. Когда с гребешком было покончено, отец вернулся к своей книге, а Юхан и Никлас вновь принялись препираться, чья сегодня очередь мыть посуду. ...

"Эмиль из Лённеберги"

... «До чего хорошо посидеть вот так одному за столом, – думал папа. – Эмиля рядом нет, на дворе поют птицы, кудахчут куры. Знай попивай кофеек да покачивайся на стуле. Прохладные половицы под ногами, которые Лина выскребла добела…» Ты понял, что выскребла Лина? Половицы, конечно, а не папины ноги, хотя, может, их тоже не мешало бы поскрести, кто знает. Папа Эмиля ходил по утрам босиком, и не только потому, что ему так нравилось.

– Не мешает поберечь обувку, – сказал он однажды маме Эмиля, которая упорно отказывалась ходить босиком. – Если все время топать в башмаках, как ты, придется без конца покупать их, без конца… каждые десять лет. ...

... – Придется через трубу, – решил Эмиль и тут же забрался в очаг, где было полно золы, остававшейся с прошлой зимы. Зола ласково обволокла его босые ноги и забилась между пальцами.

Эмиль заглянул в трубу и увидел кое-что интересное. В дымовом отверстии прямо над головой висел красный июльский месяц и глазел на него.

– Эй, ты, месяц! – крикнул Эмиль. – Сейчас ты увидишь, как я умею лазать!

И, упираясь в закопченные стенки трубы, он полез вверх. ...

... Если тебе доводилось бывать в смоландском лесу в июне ранним воскресным утром, ты сразу вспомнишь, каков этот лес. Услышишь и как кукует кукушка, и как дрозды выводят трели, словно играют на флейте. Почувствуешь, как мягко стелется под босыми ногами хвойная тропинка и как ласково пригревает солнце затылок. Ты идешь и вдыхаешь смолистый запах елей и сосен, любуешься белыми цветами земляники на полянках. Вот таким лесом и шел Эмиль. ...

... А Эмиль тем временем оставался один в горнице. Он сразу же начал переодеваться, чтобы превратиться в нищего ребенка. Это ему прекрасно удалось. Он сам чуть не заплакал, когда увидел себя в зеркале в отцовской шляпе с широкими, опущенными вниз полями, прикрывавшими ему глаза, и в старом отцовском пиджаке, волочившемся чуть ли не по полу. Из-под пиджака высовывались голые грязные мальчишеские ноги. И таким же черным от сажи было его лицо, словно у него в разнесчастной его бедности не хватало средств даже на то, чтобы купить мыло и умыться. Такого душераздирающе нищего ребенка в Леннеберге никогда прежде не видывали, уж это точно, и Эмиль сказал осуждающе:

– Тот, кто не подаст мне такую милостыню, чтоб ее хватило хотя бы на одну липучку, тот – просто скотина, да еще к тому же и бессердечная!

Но разве можно надеяться на этих скупердяев из Леннеберги? И Эмиль надумал начать с пасторской усадьбы. Он точно знал, что жена пастора дома. Пастор был в это время в церкви и читал проповедь, а его домочадцы тоже должны были отправиться туда, хотят они того или нет. Но все в приходе, и Эмиль в том числе, знали, что жена пастора с места двинуться не может, так как у нее болит нога.

«Она добрая и к тому же еще плоховато видит, – подумал Эмиль. – Никакого риска, что она меня узнает».

В это прекрасное воскресное утро жена пастора сидела под высокой рябиной на пасторском дворе и скучала. Ее больная нога лежала на скамеечке, а рядом, на маленьком столике, стояли сок и булочки. Она страшно устала сидеть без дела. И поэтому очень оживилась, увидев маленького мальчика, который как раз входил в калитку с нищенским посохом в руках. Ах, как ужасно живется этим несчастным нищим детям! И как они одеты! К этому ребенку надо быть подобрее!

Эмиль остановился на почтительном расстоянии от пасторши и запел:

Я нищ и гол, я бос и наг, Но весел я всегда…

Это была прекрасная и благочестивая песня, которую Эмиль выучил в воскресной школе. И когда он спел ее целиком, у жены пастора в глазах стояли слезы.

– Подойди ко мне, дружок, – сказала она. – Тебе в самом деле живется так трудно?

– Да, могу поклясться! – ответил Эмиль.

– Дома у вас, верно, нищета? Есть ли у вас какая-нибудь еда?

Эмиль покачал головой.

– Не-а… большей частью мухи!

– Вы едите мух?! – в ужасе вскричала пасторша.

– Не-а… пока еще нет, – чистосердечно признался Эмиль. – Но, может, и придется еще их есть!

Раньше ему это и в голову не приходило, но Эмиль с необычайной легкостью мог внушить себе любую дурость. И в самом деле, кто знает, что приходится есть несчастному нищему ребенку?! Теперь и у Эмиля на глазах выступили слезы. ...

"Калле Блумквист - суперсыщик"

...  Нигде нет никакого понимания, - вздохнул дядя Эйнар. - А что скажешь ты, Калле? Как полагаешь, не жестоко ли со мной обращаются?

Но Калле не слышал, что он говорил. Как зачарованный смотрел он на некий предмет, выпавший из кармана дяди Эйнара, пока тот ходил на руках. Отмычка! Вот она, лежит на траве, он, Калле, мог бы ее взять…

Но он совладал с собой.

- Жестоко обращаются? Разве? - спросил он, придавив ногой отмычку.

- Вы ведь не даете с вами играть, - пожаловался дядя Эйнар.

- Чепуха!… - фыркнула Ева Лотта.

Калле был рад, что внимание переключилось на Еву Лотту. Босой ногой он ощупал отмычку. Теперь следовало бы поднять ее и сказать дяде Эйнару: «Дядюшка Эйнар, вы потеряли отмычку!» Но это было выше его сил. Калле незаметно сунул отмычку в свой собственный карман. ...

"Суперсыщик Калле Блумквист рискует жизнью"

... Не склонен думать! Не склонен думать! Вот бежит суперсыщик, которому следует охранять безопасность общества, вот он бежит, весело насвистывая, и его босые загорелые ноги усердно топчут садовую дорожку, когда он мчится к Андерсу и Еве Лотте.

Не склонен думать! На этот раз вы ошиблись, господин суперсыщик! ...

... Когда Калле, и Андерс, и Ева Лотта бежали вдоль берега реки по дороге в штаб-квартиру Алых, они вовсе не задавались вопросом: красив их город или нет? Они знали лишь, что он замечательно хорош как поле военных действий Алых и Белых Роз. Там было столько закоулков, чтобы прятаться, заборов, чтобы перелезать через них, маленьких извилистых переулочков, чтобы отвязаться от преследователей, крыш, чтобы туда взбираться, а также дровяников и разных служб в усадьбах, чтобы забаррикадироваться изнутри. И до тех пор, пока город обладал такими исключительными преимуществами, ему вовсе не нужна была красота. Достаточно того, что солнце светит, а на булыжниках, которыми вымощены улицы, так тепло и приятно ступать босыми ногами. Ощущение было такое, словно в каждой клеточке вашего тела поселилось лето. Чуть гнилостный запах реки, который то тут, то там смешивался со случайными ароматами роз, доносившимися из какого-нибудь ближайшего сада, был приятен, и от него также веяло летом. А киоск на углу улицы, где продавалось мороженое, по мнению Калле, Андерса и Евы Лотты, очень украшал город. Большей красоты здесь и не требовалось. ...

... Прерия, как известно, была большой общинной степью, расположенной на самой окраине города. Она заросла короткой травой, по которой ходить босиком было одно удовольствие. Весной Прерия поражала свежей зеленью и была сплошным холмистым зеленым морем с желтыми вкраплениями пышнорастущей мать-и-мачехи. Но летнее солнце сделало свое дело, и теперь Прерия, бурая и засохшая, широко раскинулась вокруг. ...

... Неужели она это сделала? Нет, центр событий не всегда находится там, где ярмарка. Центр событий в этот день был совсем в другом месте.

И босые загорелые ноги Евы Лотты несут ее прямо туда, прямо сейчас. ...

"Калле Блумквист и Расмус"

... С этим Ева Лотта была целиком согласна. Ничто не могло сравниться с войной Роз. И когда они в будущем станут, как она предсказывала, достойными сожаления сорокалетними стариками, они всегда будут вспоминать свои удивительные летние игры, И ощущать, как здорово мчаться босиком по мягкой траве Прерии (так называли Алые и Белые Розы большой луг неподалеку от замка) вечерами, в самом начале лета. Вспомнят они и о том, как тепло и ласково булькала под ногами вода, когда они на пути к какой-нибудь решающей битве пробирались по гати из хвороста, проложенной на болоте Евой Лоттой. И как ярко светило солнце в распахнутые чердачные оконца, когда даже от деревянного пола в штабе Белых Роз пахло летом. ...

... Андерс и Ева Лотта сидели в садовой беседке пекаря и ждали, когда закроется бакалейная лавка Блумквиста и Калле освободится. Чтобы скоротать время, они играли в шахматы и ели сливы. Согретый теплыми лучами июльского солнца, предводитель Белых Роз немного расслабился, и вид у него был не очень-то воинственный. Но, увидев, что по гати из хвороста, проложенной на болоте Евой Лоттой, мчится Бенка, а вода так и брызжет из-под его босых ног, он приободрился. В руках Бенка держал бумагу, и эту бумагу он, холодно поклонившись, передал предводителю Белых Роз, после чего быстро исчез тем же путем, что и появился. ...

... Быстро и легко бежит она босиком с площадки к стене.

Держись, Ева Лотта! Не заглядывай вниз, в пропасть, беги, беги к этой веревке, нагнись, присядь, хотя ноги у тебя дрожат, отцепи веревку, подвинь ее, встань, повернись на этой узенькой стене и беги обратно на сторожевую площадку!

Готово! Она начинает безудержно плакать. ...

... - Вот как, ты проснулся? - спросила Ева Лотта.

- Да, проснешься тут, когда едят бутерброды и так аппетитно причмокивают, - ответил Расмус.

Он подошел, шлепая босыми ножками, к Еве Лотте и уселся к ней на колени. ...

0

596

gipsylilya, примите моё глбочайшее восхищение
:rolleyes:

0

597

да, труд заслуживает благодарности.
у меня тоже просьба будет.
я тут книжку начал читать. "война и мир" называется.
может дашь перечень босоногих сцен?
а то здоровая она, блин. :huh:

заранее благодарен.

0

598

да, труд заслуживает благодарности.
у меня тоже просьба будет.
я тут книжку начал читать. "война и мир" называется.
может дашь перечень босоногих сцен?
а то здоровая она, блин. :huh:

заранее благодарен.

... – Ну, что ж это, господа, – сказал штаб-офицер тоном упрека, как человек, уже несколько раз повторявший одно и то же. – Ведь нельзя же отлучаться так. Князь приказал, чтобы никого не было. Ну, вот вы, г. штабс-капитан, – обратился он к маленькому, грязному, худому артиллерийскому офицеру, который без сапог (он отдал их сушить маркитанту), в одних чулках, встал перед вошедшими, улыбаясь не совсем естественно.

– Ну, как вам, капитан Тушин, не стыдно? – продолжал штаб-офицер, – вам бы, кажется, как артиллеристу надо пример показывать, а вы без сапог. Забьют тревогу, а вы без сапог очень хороши будете. (Штаб-офицер улыбнулся.) Извольте отправляться к своим местам, господа, все, все, – прибавил он начальнически.

Князь Андрей невольно улыбнулся, взглянув на штабс-капитана Тушина. Молча и улыбаясь, Тушин, переступая с босой ноги на ногу, вопросительно глядел большими, умными и добрыми глазами то на князя Андрея, то на штаб-офицера.

– Солдаты говорят: разумшись ловчее, – сказал капитан Тушин, улыбаясь и робея, видимо, желая из своего неловкого положения перейти в шутливый тон. ...

... — Ни… что ты, мать, отчего не рассказывать? Я его люблю. Он добрый, Богом взысканный, он мне, благодетель, рублей дал, я помню. Как была я в Киеве и говорит мне Кирюша юродивый — истинно Божий человек, зиму и лето босой ходит. Что ходишь, говорит, не по своему месту, в Колязин иди, там икона чудотворная, матушка пресвятая Богородица открылась. Я с тех слов простилась с угодниками и пошла… ...

... Ростов с фельдшером вошли в коридор. Больничный запах был так силен в этом темном коридоре, что Ростов схватился зa нос и должен был остановиться, чтобы собраться с силами и итти дальше. Направо отворилась дверь, и оттуда высунулся на костылях худой, желтый человек, босой и в одном белье. ...

... Перед самым им лежал почти поперек середняго прохода, на голом полу, больной, вероятно казак, потому что волосы его были обстрижены в скобку. Казак этот лежал навзничь, раскинув огромные руки и ноги. Лицо его было багрово-красно, глаза совершенно закачены, так что видны были одни белки, и на босых ногах его и на руках, еще красных, жилы напружились как веревки. Он стукнулся затылком о пол и что-то хрипло проговорил и стал повторять это слово. Ростов прислушался к тому, что он говорил, и разобрал повторяемое им слово. Слово это было: испить — пить — испить! ...

... — Графинюшка, — послышался голос графа из-за двери. — Ты не спишь? — Наташа вскочила босиком, захватила в руки туфли и убежала в свою комнату. ...

... Была одна странница, Федосьюшка, 50-ти-летняя, маленькая, тихенькая, рябая женщина, ходившая уже более 30-ти лет босиком и в веригах. Ее особенно любила княжна Марья. ...

... Скоро после дядюшки отворила дверь, по звуку ног очевидно босая девка, и в дверь с большим уставленным подносом в руках вошла толстая, румяная, красивая женщина лет 40, с двойным подбородком, и полными, румяными губами. ...

... Дверь в конце коридора (который дядюшка называл колидор) вела в холостую охотническую: так называлась людская для охотников. Босые ноги быстро зашлепали и невидимая рука отворила дверь в охотническую. ...

... Эти девочки, очевидно, страстно желали одного — унести и доесть эти зеленые сливы и не быть пойманными, и князь Андрей желал с ними вместе успеха их предприятию. Он не мог удержаться, чтобы не взглянуть на них еще раз. Полагая себя уже в безопасности, они выскочили из засады и, что-то пища тоненькими голосками, придерживая подолы, весело и быстро бежали по траве луга своими загорелыми босыми ножонками. ...

... Малаша, которую уже давно ждали ужинать, осторожно спустилась задом с полатей, цепляясь босыми ножонками за уступы печки, и, замешавшись между ног генералов, шмыгнула в дверь. ...

... — Кажется, спит, мама, — тихо отвечала Соня. Графиня, помолчав немного, окликнула еще раз, но уже никто ей не откликнулся.

Скоро после этого Наташа услышала ровное дыхание матери. Наташа не шевелилась, несмотря на то, что ее маленькая босая нога, выбившись из-под одеяла, зябла на голом полу. ...

... — Соня? ты спишь? Мама? — прошептала она. Никто не ответил. Наташа медленно и осторожно встала, перекрестилась и ступила осторожно узкой и гибкой босой ступней на грязный холодный пол. Скрипнула половица. Она, быстро перебирая ногами, пробежала, как котенок, несколько шагов и взялась за холодную скобку двери. ...

... Она отворила дверь, перешагнула порог и ступила на сырую, холодную землю сеней. Обхвативший холод освежил ее. Она ощупала босой ногой спящего человека, перешагнула через него и отворила дверь в избу, где лежал князь Андрей. В избе этой было темно. В заднем углу у кровати, на которой лежало что-то, на лавке стояла нагоревшая большим грибом сальная свечка. ...

... Босоногая грязная девка сидела на сундуке и, распустив белесую косу, обдергивала опаленные волосы, принюхиваясь к ним.  ...

... — Батюшка! Отец! — закричала она, хватая его за ноги. — Благодетель, хоть сердце мое успокой… Аниска, иди, мерзкая, проводи, — крикнула она на девку, сердито раскрывая рот и этим движением еще больше выказывая свои длинные зубы.

— Проводи, проводи, я… я… сделаю я, — запыхавшимся голосом поспешно сказал Пьер.

Грязная девка вышла из-за сундука, прибрала косу и, вздохнув, пошла тупыми босыми ногами вперед по тропинке. ...

... Но Пьер не слушал бабу. Он уже несколько секунд, не спуская глаз, смотрел на то, что делалось в нескольких шагах от него. Он смотрел на армянское семейство и двух французских солдат, подошедших к армянам. Один из этих солдат, маленький вертлявый человечек, был одет в синюю шинель, подпоясанную веревкой. На голове его был колпак, и ноги были босые. Другой, который особенно поразил Пьера, был длинный, сутуловатый, белокурый, худой человек с медлительными движениями и идиотическим выражением лица. Этот был одет в фризовый капот, в синие штаны и большие рваные ботфорты. Маленький француз, без сапог, в синей шипели, подойдя к армянам, тотчас же, сказав что-то, взялся за ноги старика, и старик тотчас же поспешно стал снимать сапоги. Другой, в капоте, остановился против красавицы армянки и молча, неподвижно, держа руки в карманах, смотрел на нее. ...

... — Возьми, возьми ребенка, — проговорил Пьер, подавая девочку и повелительно и поспешно обращаясь к бабе. — Ты отдай им, отдай! — закричал он почти на бабу, сажая закричавшую девочку на землю, и опять оглянулся на французов и на армянское семейство. Старик уже сидел босой. Маленький француз снял с него последний сапог и похлопывал сапогами один о другой. Старик, всхлипывая, говорил что-то, но Пьер только мельком видел это; все внимание его было обращено на француза в капоте, который в это время, медлительно раскачиваясь, подвинулся к молодой женщине и, вынув руки из карманов, взялся за ее шею. ...

... Повели пятого, стоявшего рядом с Пьером, — одного. Пьер не понял того, что он спасен, что он и все остальные были приведены сюда только для присутствия при казни. Он со все возраставшим ужасом, не ощущая ни радости, ни успокоения, смотрел на то, что делалось. Пятый был фабричный в халате. Только что до него дотронулись, как он в ужасе отпрыгнул и схватился за Пьера (Пьер вздрогнул и оторвался от него). Фабричный не мог идти. Его тащили под мышки, и он что-то кричал. Когда его подвели к столбу, он вдруг замолк. Он как будто вдруг что-то понял. То ли он понял, что напрасно кричать, или то, что невозможно, чтобы его убили люди, но он стал у столба, ожидая повязки вместе с другими и, как подстреленный зверь, оглядываясь вокруг себя блестящими глазами.

Пьер уже не мог взять на себя отвернуться и закрыть глаза. Любопытство и волнение его и всей толпы при этом пятом убийстве дошло до высшей степени. Так же как и другие, этот пятый казался спокоен: он запахивал халат и почесывал одной босой ногой о другую.

Когда ему стали завязывать глаза, он поправил сам узел на затылке, который резал ему; потом, когда прислонили его к окровавленному столбу, он завалился назад, и, так как ему в этом положении было неловко, он поправился и, ровно поставив ноги, покойно прислонился. Пьер не сводил с него глаз, не упуская ни малейшего движения. ...

... Пьер очень изменился физически в это время. Он не казался уже толст, хотя и имел все тот же вид крупности и силы, наследственной в их породе. Борода и усы обросли нижнюю часть лица; отросшие, спутанные волосы на голове, наполненные вшами, курчавились теперь шапкою. Выражение глаз было твердое, спокойное и оживленно-готовое, такое, какого никогда не имел прежде взгляд Пьера. Прежняя его распущенность, выражавшаяся и во взгляде, заменилась теперь энергической, готовой на деятельность и отпор — подобранностью. Ноги его были босые.

Пьер смотрел то вниз по полю, по которому в нынешнее утро разъездились повозки и верховые, то вдаль за реку, то на собачонку, притворявшуюся, что она не на шутку хочет укусить его, то на свои босые ноги, которые он с удовольствием переставлял в различные положения, пошевеливая грязными, толстыми, большими пальцами. И всякий раз, как он взглядывал на свои босые ноги, на лице его пробегала улыбка оживления и самодовольства. Вид этих босых ног напоминал ему все то, что он пережил и понял за это время, и воспоминание это было ему приятно. ...

... Рядом с ним ехал гусар, везя за собой на крупе лошади мальчика в французском оборванном мундире и синем колпаке. Мальчик держался красными от холода руками за гусара, пошевеливал, стараясь согреть их, свои босые ноги, и, подняв брови, удивленно оглядывался вокруг себя. Это был взятый утром французский барабанщик. ...

... — А мальчонок шустрый, — сказал гусар, стоявший подле Пети. — Мы его покормили давеча. Страсть голодный был!

В темноте послышались шаги и, шлепая босыми ногами по грязи, барабанщик подошел к двери. ...

... Из всего того, что потом и он называл страданием, но которое он тогда почти не чувствовал, главное были босые, стертые, заструпелые ноги. (Лошадиное мясо было вкусно и питательно, селитренный букет пороха, употребляемого вместо соли, был даже приятен, холода большого не было, и днем на ходу всегда бывало жарко, а ночью были костры; вши, евшие тело, приятно согревали.) Одно было тяжело в первое время — это ноги. ...

0

599

:huh: я в шоке...

хорошо, хоть поблагодарил заранее.

0

600

Между светом и тьмой
Ирина Басараб

     С небес на запыленную грунтовую дорогу  у  поля,  приземлился  космолет
черного цвета, на дверях которого были изображены  две  переплетенные  розы:
черная и алая, символ королевы Мидгарда. По опущенному трапу, спустилась  на
землю высокая худощавая женщина в черном шелковом платье. Ступив  на  землю,
она сняла свои туфли и босая прошлась по теплой сухой почве.
     На небе ярко светило солнце,  постепенно  склоняясь  к  закату.  Легкий
теплый ветерок, колыхал золотые колосья пшеницы. В воздухе пахло наступающей
осенью, издалека, доносился едва уловимый запах дыма, смешиваясь с  ароматом
пшеницы и сухой земли. Пахло осенью.
     Легкими бесшумными шагами, королева, ступая по  дороге,  гладила  рукой
верхушки колосков. Она подняла свои глаза и с улыбкой глянула на  бескрайние
поля золотой пшеницы.

...

     Густой  туман  окутал  своим  прохладным  и  влажным  покрывалом   тихо
дремлющий лес. Луч луны мягким светом лился на ветви деревьев и траву.
     Мягкими шагами Ирена босая ступала по влажной траве. Ее длинное газовое
платье стелилось  по  земле,  вздымаясь  и  колышась  от  дуновения  свежего
ветерка. Длинные локоны спадали ей на груди и спину.
     Она шла по лесу без тени страха в сердце, напевая нежную грустную песню
любви. Ее дивный тихий голос лился по просторам, завораживая своим баритоном
спящий лес. Ирена тихо напевала песню, что так  любила  когда-то  петь  мать
Джо. На ее устах сияла легкая загадочная улыбка.
     Ирена безмятежно прогуливалась по лесу и не  видела  тех  существ,  что
привлеченные ее голосом собрались вокруг нее, качаясь на ветвях деревьев  и,
плавно кружились в веселом хороводе, вокруг поющей женщины.
     Существа астрального мира и приземленные духи, жадно впитывали, купаясь
в лучах тепла и любви,  живительную  мощную  энергию,  которая  исходила  от
сильных эмоций любящего сердца. Невидимые ее оку, нимфы плясали вокруг  нее,
наигрывая на своей волшебной арфе в такт ее  песни.  Ирена  сердцем  ощущала
волшебную музыку, что казалось ей,  исходила  от  лунного  сияния  и  тихого
шелеста листвы, колышущийся от шального ветра. В ее сердце играла  музыка  -
музыка любви.

...

     Аватар окутанная огненным сиянием, что словно ветер  вздымалось  вверх,
танцующими языками пламени, мягко ступала по влажной от росы сочной  зеленой
траве. Огонь и ветер обволакивали ее стройную  фигуру,  кружась  в  хороводе
сплетаясь в одно. Босыми ногами она шла по долине, пробуждая  к  жизни  силы
природы. Зеленая юбка открывала ее длинные стройные ноги, спадая шлейфом  по
траве. Короткая кофточка с  длинными  свободными  рукавами  сверкала  огнями
изумрудов, которые блистали под лучами  солнца.  Каштановые  волосы  тяжелым
каскадом ложились на спину и в яркой игре  красок  солнечного  дня  отдавали
рыжиной. В локонах волос, которые бережно развевал  легкий  ветерок,  словно
расчесывая их, блестели мелкие капли бриллиантов. Каждый шаг и она оставляла
за собой яркий след из дивных цветов. Зеленые глаза пылали огнем, а на устах
сияла загадочная улыбка. Аватар подняла руки к теплым лучам солнца, и на  ее
ладонях  загорелся  цветок  огня.  За  ней  шлейфом  тянулась  пробудившаяся
природа. Мертвые  деревья  оживали,  покрываясь  зеленью  листвы,  распуская
лепестки цветов. Трава  тянулась  вверх  к  солнцу,  цветы  густой  пеленой,
расцвели на лугах, сияя  яркими  лепестками  нежась  на  солнце.  Прозрачная
чистая вода заполняла пересохшие русла рек.
     Ее ноги впитывали энергию земли, руки - солнца, ветра  и  огня.  По  ее
телу растекалась мощная волна энергии, которую она отдавала назад, пробуждая
к жизни природу. Внутренний голос слышал шепот духов  природы,  она  слушала
песню ветров, листвы, бурных рек, вечных гор. Аватар отныне  понимала  голос
планеты, который взывал к ней громким криком боли, молил к возрождению. Боль
планеты стал, отныне ее болеем. Она улавливала зов живых  существ,  понимала
их мысли и желания.
     Ирене казалось, что  иногда  она  улавливает  прекрасную  чистую  песню
ангелов, взирающих на землю с высоты небес,  а  иногда,  до  нее  доносились
отзвуки с подземельного царства.

...

     Ангел взмахнул рукой, и Ирена вновь оказалась  среди  руин  и  огня.  И
вдруг все изменилось. Темноту небес прорезал луч солнца. Темные тяжелые тучи
разметал ветер, и солнце осветило землю. С золотистых небес, словно на  луче
света спустилась на землю прекрасная  юная  девушка.  Прекрасное  виденье  в
белом, босыми ногами ступало на раскаленную почву, и огненная масса остывала
под ее стопами. Испепеленная почва оживала  от  ее  прикосновения.  Девушка,
закрыв глаза, расставила в стороны руки и вдохнула в  себя  энергию  стихий.
Ступая по земле очаровательное создание, воскрешало планету, возрождая ее из
пепла и вдыхая в нее новую жизнь. Огонь и пепел  исчезли,  сменяясь  зеленью
сочной травы и зарослями деревьев, синими водоемами бурных рек и  бескрайних
морей, голубизной небес и яркими цветами.

И много других красивых моментов.

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Образ босоногой девушки в литературе