там, где бродит Леший
Григорьева Алина Леонидвна
Лесаня занималась хозяйственными хлопотами. Чем заняться Ваня не знал и рассматривал затейливые узоры на посуде, удивляясь, что "так давно здесь живет, а узоры не рассмотрел".
- Пошли в сад? - вывела его из задумчивости Настенька.
Ваня привычно потянулся к обуви.
- Можешь не обуваться. - У нас в саду колдобин нет, ног не набьешь.
- Что же я босиком что ли пойду? - возмутился он.
- Ну да, - как чему-то само собой разумеющемуся кивнула его собеседница, не заметив Ваниного возмущения.
- Вот еще, буду я позориться! - фыркнул Ваня.
- Почему позориться? - не поняла Настенька. - У нас все летом босиком ходят.
- Но это же неприлично!
Настенька удивленно захлопала длинными ресницами:
- Что ж неприличного? Это ж хорошо! А ты никогда не ходишь босиком?
- Конечно нет! Че я чокнутый что ли?
- Неужели ты никогда Землю-Матушку ногами не чувствовал? - не поверила Настенька. Она задумчиво посмотрела на Ванину обувь и вдруг засмеялась и захлопала в ладоши:
- Знаю, знаю, догадалась! Ты землю через вот это чувствуешь, - и она показала на амортизаторы на кроссовках.
- Дура! - утвердился в своем мнении Ваня. А вслух пробурчал, что Леший, между прочим, уходя, обулся.
- Так тятенька ведь в лес пошел, - объяснила Настенька. Ему некогда под ноги смотреть, может ненароком на корягу или сучок наступить, ноги наколоть. Я когда с тятенькой в лес иду тоже обуваюсь, но жарко ведь летом в обуви, ноги потеют, устают сильно. Лучше по лесу идти босиком, но не торопясь. Главное на шишки да на коряги не наступать - они колются. А если просто по травке идти или по земле - хорошо от этого становится, спокойно. Идешь и радуешься, что земля теплая, ласковая. Будто щекочет она тебя, по ногам гладит, - Настенька улыбнулась чему-то своему и добавила: - Да сейчас мы ведь не в лес идем, а в сад, а там травка шелковистая, земля ровная.
- У меня ноги замерзнут, - нашелся, наконец, Ваня.
- Что ты! - засмеялась Настенька. - Вон жара какая стоит. Земля же теплая.
- Ну, ноги будут грязными.
- так помыть можно, - пожала плечами Настенька.
Пришлось пойти босиком, хотя этого совсем не хотелось. Немного подумав, он снял носки и засунул их в кроссовки. Непривычно босые ноги чувствовали все: и тепло струганных досок крыльца, и холодок травинок, и прикосновение каждого отдельного стебелька. Эти отдельные стебельки неприятно кололи нежные ступни. Никакой ласки Матери Земли не чувствовалось, и Ваня просто плелся за Настей, жалея об оставленной в доме обуви.
Сад ему сразу понравился. Он и в самом деле был замечательным. В этом саду все росло как бы само по себе. Весь сад был покрыт зеленым ковром травы. Нигде не было видно грядок, дорожек, просто перекопанной земли. Свободно росли яблони, вишни и сливы с еще не зрелыми плодами. У тына рос полудикий малинник, между деревьями кустилась смородина и крыжовник. Кусты источали сильный запах диких лесных ягод.
В некоторых местах вместо травы рос земляничник. Настенька тут же встала на колени, отыскала несколько самых спелых темных земляничин и с веселой улыбкой протянула их своему новому знакомому - на, полакомись. В этом жесте было что-то настолько трогательное, что Ваня сразу смягчился и подумал, что Настя хоть и дурочка, но доверчивая, добрая и очень симпатичная.
- Неужели ты и в самом деле никогда босиком не ходил? - еще раз удивилась девушка, увидев, как осторожно Ваня ставит босые ноги на траву. Было похоже, что такая мысль совершенно не хочет укладываться у нее в голове.
...
По тропинке они шли через небольшой перелесок. Лес будто слегка расступился, оставив чистой от деревьев эту песчаную дорожку, покрытую сплошным ковром сосновой хвои и шишек. Рядом во мху попадались грибы, рос черничник с ягодами с горошину величиной. Чуть дальше виднелся малинник.
Увидев хвою под ногами, Ваня поморщился:
"Теперь ноги исколю", - подумал он и встал на цыпочки, чтобы лишний раз не уколоться.
- Ты иголок не бойся. Они не такие уж страшные, - подбодрила его Настенька, увидев его неуклюжую походку. - Ты полной ступней ступай, так лучше будет. И ногой по хвое не елозь, а то точно уколешься. Ставь ступню ровно, твердо, не бойся. Старайся только на шишки не наступать - они твердые.
- Зря босиком пошли, - посетовал Ваня. - Надо было мне все же сбегать за кроссовками.
- А стоило ли? Дольше бы пробегал - здесь идти-то всего ничего. Тут же рядом совсем. - Это пока ноги не привыкли - немного колко. Ничего, скоро привыкнешь. Я когда по весне впервые босиком пойду после зимы - тоже ногой все чувствую: и камушки, и бугорки, и корешки - все, все, все. Ноги тогда нежные, чуть не так ступлю - то кажется камушек слишком острый, то коряга какая-то неудобная. А похожу так немножко - хорошо становится. Ступня камушки обтекает, будто она из теста. И ни капельки не больно, хотя все чувствую.
Ваня постарался ступать твердо, полной ступней. Уколов от игл стало вроде бы меньше, но шишки и корни доставляли сплошные неприятности, будто специально попадаясь под ноги на каждом шагу. "Ждите, привыкну, как же, - ворчал он про себя, хмуро плетясь за своей проводницей. Вот ей хорошо, - посмотрел он на легко идущую впереди девушку, - у нее ступня маленькая. Да и вообще ей все по фиг. А мне вечно какие-то шишки попадаются".
Отредактировано ppk (2011-06-11 09:31:19)