Начну с парфюма. В магазинах парфюмерии у меня возникает всегда такое чувство, что все продавцы инструктированы по хрестоматийному примеру из деятельности фирмы "Эсте Лаудер"( Основательница брэнда Эсте Лаудер имела обыкновение посещать региональные филиалы своей торговой сети. В одном из филиалов она увидела, как продавцы неприязненно отнеслись к появлению в торговом зале мексиканки в национальном костюме--и босой. Лаудер отчитала их и сама пригласила босую посетительницу в кресло, где дала ей выбрать из множества пробников своей продукции понравившиеся по своему воздействию на обожженное солнцем лицо мексиканки и смягчившие пыльную пересохшую кожу на босых ступнях ее ног. К удивлению персонала, посчитавшего этот поступок Лаудер рекламным ходом для воспитания подчиненных, мексиканка неожиданно расплатилась на крупную сумму по этим товарам. Еще больше удивления она вызвала вечером этого же дня, прибыв в магазин с группой своих босоногих подруг, так же купивших себе, по ее примеру, много европейской косметики): продавщицы даже более внимательны к моим интересам, чем выказывают обутым девушкам. Это--постоянно повторяющийся факт, теперь я даже к нему привыкла. Могу сказать, что мой муж раз нечаянно дал мне случай убедиться в правоте моих предположений: он пригласил как-то на встречу с нами в ресторан своего друга с невестой. Невеста эта, как оказалось, работала в дорогом парфюмерном магазине, и именно она не постеснялась серьезно интересоваться за нашим праздничным столом моими босыми ногами, а когда узнала о босоногом стиле жизни проговорила со мною весь вечер о его подробностях. Ее интерес был настолько неподдельным, что в конце вечера она попросила сфотографировать и ее босой, со мной рядом(эту фотографию опубликовал Адмирал в числе прочих моих в двух галереях на своем сайте). По этим примерам я сужу, что продавщицы парфюмерных магазинов, на самом деле, могут быть сильно расположены к босоногим покупательницам. Наверное, они воспринимают предмет своих продаж более чувственным, нежели остальные товары, и позволяют себе считать босые ноги тоже проявлением чувственных страстей, с которыми они внутренне соотносят и себя.
Коснусь и другого полюса наших девичьих интересов--дорогого белья. Поскольку круглую зиму босиком я хожу только вторую по счету-- я помню: мне доводилось посещать такие магазины и вполне обутой-- в зимние сапоги-- с также обутой моей близкой подругой. Продавщицы безусловно были согласны, чтобы мы померяли верх от понравившихся нам комплектов, но в примерке трусиков отказали на основании своих правил торговли. Мы с Ритой понимали, что это-- выстраданная в ходе торговли в наших российских условиях позиция, и никогда не настаивали.
Прошлой зимой, на Новый Год, муж пригласил покупать мне новогодний подарок как раз из белья-- достаточно дорогой и известной марки "DIM"--у нее был отдел в торговом доме Мертенса на Невском проспекте. Мы туда и приехали. Погода, к счастью, была не такая, как сейчас, а оттепель, и можно было смело раздеваться, чтобы все померять на купальник( у меня есть такой-мини-мини, чтобы не мерять на голое тело, но и не давать отвлекаться на высовывающиеся из-под белья края). Продавщицы прекрасно видели, что я с грязными от слякоти подошвами босых ног буду мерять дорогое белье их марки, но впервые мне не было сказано ни слова, и именно босоногой я впервые примерила все так точно, как хотела. Потом я бывала в разных магазинах, где представлена фирма"DIM", которой я с тех пор отдала свое сердце, и никогда больше не услышала запрета примерить нижнюю часть бельевых комплектов, а я представляю --какая, с точки зрения продавцов, это жертва: дать померять девушке с грязными подошвами босых ног то, что легко запрещают мерять обутым покупательницам с безупречно отмытыми ногами. Мне довелось, спустя год встретить продавцов из дома Мертенса и в их центральном магазине на Московском проспекте, они первыми меня узнали, все сошлись ко мне помочь выбрать какие-то самые свежие модели, опять с интерсома смотрели на то,что я босиком, а я смогла их честно порадовать тем, что фирменное белье привыкла покупать только у их марки.
В общем, все эти истории, как и появление повсюду босоногими каких-то смелых мировых звезд, означают, что, на мое счастье, смотрят все же КАК ДЕВУШКА ОДЕТА, а не во что она обута. Я убедилась не раз, что обувь--все же аксессуар женской одежды. ЕЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ, но красоты и ухоженности это Вашей не опорочит. Какая-то часть нашего мира хранит со времен античности остатки попыток угодить чувствам именно босоногого человека--скажем, в виде обязательных ковровых дорожек на парадных лестницах, к которым обутые люди не могут не быть равнодушны.