Меня это удивило. Ведь при очном чтении лекций вопросов преподавателю, как правило, нет. Я потом сам поинтересовался у своих заочников на эту тему при личной встрече. Они дружно подтвердили неудобство для них видеоконференц-связи. А заочники — это люди взрослые от 18 до 60 лет, хотя большинству из них было 25-35 лет.
Действительно, "очники" на лекциях редко задают вопросы. Заочники, наоборот, часто просят подробнее разбирать те вопросы, которые им не понятны. Но именно на заочном отделении принудительно внедряется "дистанционная" форма обучения, при которой и тексты самих лекций, и задания для контрольных работ и зачётов отправляется студентам по электронной почте. По ней же преподаватель получает от них готовые курсовые и рефераты. Общения со студентами практически никакого, в лучшем случае это обзорная лекция и консультации перед экзаменами. На учебном процессе это не лучшим образом отражается, это все понимают, но почему то это "инновация" навязывается нам "сверху" и входит одним из пунктов в общий рейтинг ВУЗа. Как в той старой песне Макаревича: "Вверх и в темноту уходит нить".
Но поскольку мы с Вами опять отклонились от основной темы форума, вернёмся от "ужасов" нашей образовательной системы к реальным ужасам нашего городка.