Еще раз, вопрос к тем, кто говорит, что раз запрет есть, значит есть опасность - прокомментируйте отсутствие запрета на нахождение без обуви в новосибирском метро. Походу, он ничем от московского не отличается, и значит все опасные факторы там такие же. Тем не менее, запрета там нет, и если его сняли, значит, опасности тоже нет. Ваши возражения?
Босиком в метро
Сообщений 121 страница 150 из 1695
Поделиться1222009-03-03 01:51:31
Полагаю, что вопросы электробезопасности, а равно и борьба с хиппи, здесь непричём. Опасность для босых ног в метро представляет только гребёнка эскалатора. Вот здесь, вероятно, и зарыта собака.
почему тогда в многочисленных торговых центрах, где эскалаторы на каждом шагу, не висят запрещающие знаки?
Поделиться1232009-03-03 08:12:08
На эту тему очень метко написано здесь:
http://www.z-bb.ru/8000675882#0537846316
"Ввести в действие инструкцию... всегда менее ответственно, чем отменить хотя бы один пункт из действующей инструкции. Поэтому всегда найдётся инструкция от 1903 года, которую никто ни отменял".
Поделиться1242009-03-03 09:38:15
Вопрос: Существует ли разница в электобезопасности босого и обутого в мокрую обувь человека?
не большая но есть.. босые ноги токо проводящие но защищёны по крайней мере от вывихов хоть чуть чуть от засасывания в гребенку эскалатора и т.д.
вы не разу не видели как бульдога засосала и ка кон орет и как достают его \части?? а я видал и детей и взрослых тоже.
Я ничего не понял...
Поделиться1252009-03-03 11:28:02
Полагаю, что вопросы электробезопасности, а равно и борьба с хиппи, здесь непричём. Опасность для босых ног в метро представляет только гребёнка эскалатора. Вот здесь, вероятно, и зарыта собака.
почему тогда в многочисленных торговых центрах, где эскалаторы на каждом шагу, не висят запрещающие знаки?
В одном из испанских городков я посещал небольшой торговый центр, в котором
тем не менее был эскалатор, - в подвал. Перед входом на движущуюся ленту
висел значок: "босиком нельзя". А я как раз был босиком, но не отказал себе
в удовольствии прокатиться на чудо-лестнице
Возвращаясь к теме: я не думаю, что запрет на босые ноги в метро как-то связан
с эскалаторами, ибо как было верно замечено: если бы запрет был обусловлен
несовершенством их конструкции, то он бы существовал во всех метрополитенах,
оборудованных подобными лестницами. Тем не менее, он есть не везде
(например я точно знаю, что в минском метро его нет - сам читал правила),
а кое-где (новосибирское метро) - был недавно из правил удален.
Мне представляется очевидным, что запрет носит социальный характер.
Поделиться1262009-03-03 14:31:42
А вот одна моя довольно-таки босоногая московская знакомая рассказала как-то, что её однажды в метро один милиционер пугал тем, что "ноги повредить можно - кому-то пятки чуть-ли не отрезало когда-то". Не факт, что эпизод с "отрезанием пяток" - правда, однако это значит, что у сотрудников метроплитена есть такие-вот предания. Милиционеры, я думаю, к художественным вымыслам не сильно склонны, скорее всего, повторил что-то когда-то услышанное на планёрке. Т.е. связь запрета с эскалатором не так уж и сомнительна.
Возвращаясь к теме: я не думаю, что запрет на босые ноги в метро как-то связан
с эскалаторами, ибо как было верно замечено: если бы запрет был обусловлен
несовершенством их конструкции, то он бы существовал во всех метрополитенах,
оборудованных подобными лестницами. Тем не менее, он есть не везде
(например я точно знаю, что в минском метро его нет - сам читал правила),
Сложный вопрос. Я как физик привык к тому, что в мире даже двух гвоздиков одинаковых не бывает, и даже в тоталитарных государствах.
Поделиться1272009-03-03 14:41:23
Очень хороший пример - некоторые штаты США.
Там до сих пор действуют законы, идиотские по своей сути сегодня, но, возможно, актуальные 100 или даже 200 лет назад.
Поделиться1282009-03-03 14:45:30
Мне представляется очевидным, что запрет носит социальный характер.
Следовательно, он является антигуманным, так как лишает человека права выбора.
Поделиться1292009-03-03 14:53:10
прокомментируйте отсутствие запрета на нахождение без обуви в новосибирском метро. Походу, он ничем от московского не отличается, и значит все опасные факторы там такие же. Тем не менее, запрета там нет, и если его сняли, значит, опасности тоже нет.
Кстати, и в московском метро этот запрет снимали.
Поделиться1302009-03-03 15:22:07
Кстати, и в московском метро этот запрет снимали.
Когда? Из правил, расклееных в вагонах этот пункт не исчезал никогда.
Поделиться1312009-03-03 15:32:15
Сложный вопрос. Я как физик привык к тому, что в мире даже двух гвоздиков одинаковых не бывает, и даже в тоталитарных государствах.
Это верно. Подход к безопасности и суровсть ее правил могут очень сильно различаться в разных местах. Кто-то сказал, что если бы стекло было изобретено не тысячи лет назад, а в наше время, то ни одна комиссия по безопасности не разрешила бы его использовать.
Что там какие-то эскалаторы, во вполне цивилизованных странах вроде Великобритании есть железные дороги с контактным рельсом (как у нас в метро), находящиеся на поверхности и не огороженные никакими заборами.
Т.е. железка под напряжением 750 В находится на уровне 20 сантиметров от земли. Собачка подошла, понюхала - разряд, труп. Дурачок ножку сунул - разряд, труп.. И никого это не волнует, просто издавно все знают, что к контактному рельсу лезть не следует, точно так же, как под колеса поезда. И отсутствие заборов и предупреждающих табличек вовсе не значит, что опасности нет.
Поделиться1322009-03-03 15:57:58
во вполне цивилизованных странах вроде Великобритании есть железные дороги с контактным рельсом (как у нас в метро), находящиеся на поверхности и не огороженные никакими заборами.
Контактный рельс в метро спрятан в защитный кожух, так что даже при попадании на путь, добраться до него очень сложно: надо подсунуть руку под кожух снизу.
А насчёт отсутствия табличек могу сказать следущее: не знаю как в Англии, а в Германии вообще ЗАПРЕЩЕНО ходить вдоль путей, и переходить их можно только в установленных местах. Так что вешать таблички необходимости нет, у нас же не висят везде дацзыбао, что на красный свет переходить запрещено.
Что касается социальности запрета, то не вижу никаких причин для него. В Минске, вполне возможно, пресловутый пунктик не появился, поскольку правила проезда с ним ввели каким-нибудь указанием по РСФСР.
По поводу торговых центров (у нас) замечу, что их не клевал жареный петух с травматизмом на эскалаторе, в отличие от метро.
Поделиться1332009-03-03 16:23:53
А вот одна моя довольно-таки босоногая московская знакомая рассказала как-то, что её однажды в метро один милиционер пугал тем, что "ноги повредить можно - кому-то пятки чуть-ли не отрезало когда-то". Не факт, что эпизод с "отрезанием пяток" - правда, однако это значит, что у сотрудников метроплитена есть такие-вот предания. Милиционеры, я думаю, к художественным вымыслам не сильно склонны, скорее всего, повторил что-то когда-то услышанное на планёрке. Т.е. связь запрета с эскалатором не так уж и сомнительна.
И тем не менее, пока страдают обутые B)
Отредактировано ppk (2009-03-03 16:26:41)
Поделиться1342009-03-03 16:53:39
Цитата: "Не обувь надо запрещать, а апгрейд оборудования делать.
ПС может теперь в кирзу людей переобуть перед поездкой =)"
Поделиться1352009-03-03 20:46:56
Точно! Если существует реальная опасность поражения пассажиров током, руководство метрополитена просто обязано снабжать каждого пассажира резиновыми ботами, перчатками и ковриком, соответствующим условиям работы под напряжением свыше 1000 В. Кроме того, каждый пассажир должен предварительно получать допуск к работе с оборудованием под напряжением свыше 1000 В. Скажете, абсурдно? Спросите у любого электрика. Кожанная обувь здесь совсем не спасает. Только резиновая, причём специально аттестованная.
Поделиться1362009-03-04 02:20:15
А почему, например, нельзя сидеть на ступенях эскалатора?
Мне однажды популярно объяснили: мы с другом сидели, а
на нас снизу орали в микрофон: "Встаньте немедленно!!!", и
когда, уже стоя, мы доехали до самого низа эскалатора, мы
были отловлены дежурной, которая сказала, что "Вот! один
тут!!! тоже!!! сидел!!! сидел и досиделся!!! было потом у него
двадцать швов на жопе!!!" Мы представили, впечатлило! =)))
Поделиться1372009-03-04 08:13:14
А почему, например, нельзя сидеть на ступенях эскалатора?
Мне однажды популярно объяснили: мы с другом сидели, а
на нас снизу орали в микрофон: "Встаньте немедленно!!!", и
когда, уже стоя, мы доехали до самого низа эскалатора, мы
были отловлены дежурной, которая сказала, что "Вот! один
тут!!! тоже!!! сидел!!! сидел и досиделся!!! было потом у него
двадцать швов на жопе!!!" Мы представили, впечатлило! =)))
Нетрудно догадаться, что человек, сидящий на ступенях эскалатора, рискует
не только застрять полами одежды в ступеньках, но и при экстренной остановке
полететь головой вниз с понятными последствиями.
Кстати, к модными, особенно у девушек, штанам "в пол" это относится в первую
очередь. "Приподнимайте полы длинной одежды", - слышали наверняка.
p.s. Кстати, на моих глазах у девушки на "шпильках" застрял кончик каблуку
между ребер на ступеньках. На нем была такая металлическая нашлепка и,
видимо, она мешала вытащить застрявшую обувь. Хорошо, что сопровождающий
девушку человек не растерялся и сумел выдернуть туфлю, а девушка ехала
вниз босая на одну ногу, и так и сошла с эскалатора наполовину обутая
(почему-то разуться совсем или надеть злополучную обувь она не решилась).
Отредактировано ppk (2009-03-04 18:30:46)
Поделиться1382009-03-05 01:59:29
Нетрудно догадаться, что человек, сидящий на ступенях эскалатора, рискует
не только застрять полами одежды в ступеньках, но и при экстренной остановке
полететь головой вниз с понятными последствиями.
Не подходит: стоящему значительно проще полететь куда-то вниз головой при такой остановке, чем сидящему.
Поделиться1392009-03-05 11:37:00
Не подходит: стоящему значительно проще полететь куда-то вниз головой при такой остановке, чем сидящему.
Согласен, но у стоящего гораздо больше возможности ухватиться за поручень и не упасть. Основная причина, я думаю, именно в этом.
Поделиться1402009-03-05 11:40:24
Нетрудно догадаться, что человек, сидящий на ступенях эскалатора, рискует
не только застрять полами одежды в ступеньках, но и при экстренной остановке
полететь головой вниз с понятными последствиями.Не подходит: стоящему значительно проще полететь куда-то вниз головой при такой остановке, чем сидящему.
Ответ неверный:
1. Стоящий на эскалаторе человек, держится за поручень. Сидящий - нет.
2. Как это не покажется странным, но стоящий человек более устойчив к падению,
чем к примеру, сидящий на корточках, хотя формально центр тяжести у стоящего
находится выше. Но все-таки миллионы лет эволюции сделали свое дело и
рефлекторные реакции направленные на сохранение вертикального положения
у нас очень сильны. Вы и сами можете это проверить, если заручитесь помощью
и согласием своего друга.
Сперва вы стойте прямо, а потом попросите вашего друга в неожиданный момент и
достаточно сильно толкнуть вас в спину или в бок. Момент должен быть действительно
неожиданным, чтобы сработали именно рефлексы, а не ваша осознанная
подготовка к толчку. С большой долей вероятности, вы устоите на ногах.
Потом сядьте на корточки и повторите толчок с той же силой, только будьте
осторожны, потому что вы скорее всего упадете.
Это называется позотонический рефлекс элементарной осанки.
Отредактировано ppk (2009-03-05 11:45:48)
Поделиться1412009-03-05 12:31:19
Сперва вы стойте прямо, а потом попросите вашего друга в неожиданный момент и
достаточно сильно толкнуть вас в спину или в бок. Момент должен быть действительно
неожиданным, чтобы сработали именно рефлексы, а не ваша осознанная
подготовка к толчку. С большой долей вероятности, вы устоите на ногах.
Это называется позотонический рефлекс элементарной осанки.
Ага. У моего шефа даже один из авторских тренажеров есть, основанный на этом. Когда туда в первый раз залезаешь и инструктор начинает раскачивать конструкцию - страшно дико, поскольку как бы ничем жёстко не держишься, только фиксируешься коленями на трении и кажется, что сейчас вывалишься.
Но реально выпасть оттуда невозможно, даже если подстелить мат и постараться сделать это нарочно, поскольку рефлексы быстрее сознательных реакций.
Отредактировано oxana-buk (2009-03-05 12:32:07)
Поделиться1422009-03-12 13:54:09
Полагаю, что вопросы электробезопасности, а равно и борьба с хиппи, здесь непричём. Опасность для босых ног в метро представляет только гребёнка эскалатора. Вот здесь, вероятно, и зарыта собака.
почему тогда в многочисленных торговых центрах, где эскалаторы на каждом шагу, не висят запрещающие знаки?
А потому что администрации и владельцам плевать на безопасность людей. А на количество покупок запрет может повлиять. Человек, увидев запрет, даже непроизвольно может на эскалатор не пойти, и значит, чего-то не купить.
Поделиться1432009-03-12 13:56:41
Еще раз, вопрос к тем, кто говорит, что раз запрет есть, значит есть опасность - прокомментируйте отсутствие запрета на нахождение без обуви в новосибирском метро. Походу, он ничем от московского не отличается, и значит все опасные факторы там такие же. Тем не менее, запрета там нет, и если его сняли, значит, опасности тоже нет. Ваши возражения?
А может составители правил в Новосибирске, не включив данный пункт, допустили преступную халатность?
Так какова же причина этого запрета?
Если вы сможете её объяснить, с удовольствием вас послушаю.
Возможно составители правил посчитали, что босиком опасно спускаться на эскалаторе.
А может это был социальный запрет. Ведь полвека назад станции метро фактически представляли собой дворцы, и это было сделано хотя бы с той целью, что в 30-х годах убедить вчерашнего крестьянина спуститься под землю было ох как не просто.
Но дело не в этом, а в Вашем утверждении, что большинстао запретов в нашей стране в новейшей истории более 20 лет назад объясняются исключительно идиотизмом.
А вы всегда берёте под козырёк и говорите "есть!", если вам говорят "нельзя!"?
Нет.
Мне представляется очевидным, что запрет носит социальный характер.
Следовательно, он является антигуманным, так как лишает человека права выбора.
А ст. 105 УК тоже лишает человека права выбора. (Например выбора: разможжить или не разможжить голову не согласного с ним собеседника )
Да. Как много статей и пунктов, лишающих нас права выбора.
Из этого можно сделать вывод, что запрет на нахождение в метро без обуви является чисто социальным и, следовательно, маразматичным по самой своей сути.
Логика железная. Запрет мочиться на чью-либо могилу тоже является чисто социальным. Он что, тоже маразматичен по сути?
Отредактировано ppk (2009-03-13 14:18:38)
Поделиться1442009-03-12 21:04:48
Михалыч, ну зачем передёргивать? Хождение босиком и те примеры, которые ты приводишь - явно не корректное сопоставление. Нельзя же в самом деле сравнивать круглое с кислым.
Коренное отличие в том, что мои босые ноги никому вреда не приносят, ни физического, ни нравственного.
Поделиться1452009-03-12 21:36:33
А может это был социальный запрет. Ведь полвека назад станции метро фактически представляли собой дворцы, и это было сделано хотя бы с той целью, что в 30-х годах убедить вчерашнего крестьянина спуститься под землю было ох как не просто.
Получается, чтобы кого-то в чём-то убедить, ему надо что-то запретить?
Это однозначно тянет на Нобелевку! Карнеги отдыхает!...
Но дело не в этом, а в Вашем утверждении, что большинстао запретов в нашей стране в новейшей истории более 20 лет назад объясняются исключительно идиотизмом.
Любой запрет, лишающий человека права выбора, при условии, что сам человек не ущемляет права и интересы других людей, является маразматичным по сути.
Отредактировано ppk (2009-03-13 14:17:56)
Поделиться1462009-03-13 00:26:34
Любой запрет, лишающий человека права выбора, при условии, что сам человек не ущемляет права и интересы других людей, является маразматичным по сути.
А каким образом демонстрация генеталий на улице ущемляет права и интересы других людей? Почему это невинное удовольствие везде запрещено?
Поделиться1472009-03-13 00:33:18
Любой запрет, лишающий человека права выбора, при условии, что сам человек не ущемляет права и интересы других людей, является маразматичным по сути.
А каким образом демонстрация генеталий на улице ущемляет права и интересы других людей? Почему это невинное удовольствие везде запрещено?
А почему люди даже дома ходят в одежде и обуви, когда их никто не видит?
Поделиться1482009-03-13 00:40:44
1. Стоящий на эскалаторе человек, держится за поручень. Сидящий - нет.
2. Как это не покажется странным, но стоящий человек более устойчив к падению,
чем к примеру, сидящий на корточках, хотя формально центр тяжести у стоящего
находится выше. Но все-таки миллионы лет эволюции сделали свое дело и
рефлекторные реакции направленные на сохранение вертикального положения
у нас очень сильны. Вы и сами можете это проверить, если заручитесь помощью
и согласием своего друга.Сперва вы стойте прямо, а потом попросите вашего друга в неожиданный момент и
достаточно сильно толкнуть вас в спину или в бок. Момент должен быть действительно
неожиданным, чтобы сработали именно рефлексы, а не ваша осознанная
подготовка к толчку. С большой долей вероятности, вы устоите на ногах.
Потом сядьте на корточки и повторите толчок с той же силой, только будьте
осторожны, потому что вы скорее всего упадете.Это называется позотонический рефлекс элементарной осанки.
Это всё не имеет отношения к вопросу. Чтобы лучше понять, что происходит на эскалаторе - сравните, что будет в резко затормозившем автобусе с:
- сидящим на сиденье пассажиром (почти ничего, если это не совсем ужасное торможение) и
- стоящим (даже если держится за поручень, сильно качнётся; если не держится - пролетит несколько метров, прежде чем остановится)
Я не биолог и про описанный Вами рефлекс не знаю, а вот что происходит с людьми в автобусе, маршрутке, другом аналогичном транспорте, который едет по улице и который вынужден тормозить когда подрезают лихачи - знаю. Стоящие - падают постоянно. Сидящие - почти не замечают.
Ваш рефлекс, насколько я понял, к случаю, когда толкают в бок. Это не то же, когда выдергивают землю из-под ног, это противоположно. Он не поможет.
И при чём тут "сидеть на корточках" - не понимаю. Я если сижу на эскалатоер - сижу как на стуле.
Поделиться1492009-03-13 01:01:14
Это всё не имеет отношения к вопросу. Чтобы лучше понять, что происходит на эскалаторе - сравните, что будет в резко затормозившем автобусе с:
- сидящим на сиденье пассажиром (почти ничего, если это не совсем ужасное торможение) и
- стоящим (даже если держится за поручень, сильно качнётся; если не держится - пролетит несколько метров, прежде чем остановится)Я не биолог и про описанный Вами рефлекс не знаю, а вот что происходит с людьми в автобусе, маршрутке, другом аналогичном транспорте, который едет по улице и который вынужден тормозить когда подрезают лихачи - знаю. Стоящие - падают постоянно. Сидящие - почти не замечают.
Ваш рефлекс, насколько я понял, к случаю, когда толкают в бок. Это не то же, когда выдергивают землю из-под ног, это противоположно. Он не поможет.
И при чём тут "сидеть на корточках" - не понимаю. Я если сижу на эскалатоер - сижу как на стуле.
Не нужно быть биологом -- тут элементарная физика, на школьном уровне. Из стоящих падают те, кто не "заземлены" -- центр тяжести смещён в верхнюю часть тела. Да, таких большинство, потому что телом люди не занимаются, зажатые, потому и падают. Сместив центр тяжести вниз, шансы упасть резко снижаются. А ещё можно при резком торможении переводить линейный импульс во вращение. Можно наклониться в противоположную движению сторону.
Я как раз последнее время развлекаюсь -- когда еду в автобусе, сохраняю равновесие при любых толчках, торможених, не держась за поручень. Очень успешно.
Ничего этого сидящий человек сделать не может. А сидящий на эскалаторе, к тому же, лишён дополнительной опоры (в автобусе -- спинка сиденья впереди).
Поделиться1502009-03-13 01:41:26
Не нужно быть биологом -- тут элементарная физика, на школьном уровне. Из стоящих падают те, кто не "заземлены" -- центр тяжести смещён в верхнюю часть тела. Да, таких большинство, потому что телом люди не занимаются, зажатые, потому и падают. Сместив центр тяжести вниз, шансы упасть резко снижаются. А ещё можно при резком торможении переводить линейный импульс во вращение. Можно наклониться в противоположную движению сторону.
Я как раз последнее время развлекаюсь -- когда еду в автобусе, сохраняю равновесие при любых толчках, торможених, не держась за поручень. Очень успешно.
Ничего этого сидящий человек сделать не может.
То есть получается, что большинство таки стоя - падает. А так как метро не требует тренировки и обучения "незажатости" от всех пассажиров, а ориентируется на тех, какие есть - стоящие будут больше падать. Вы подтвердили мой вывод.
Ну а что Вы без поручня держитесь... завидую. Только всё равно такому умению есть предел.
А сидящий на эскалаторе, к тому же, лишён дополнительной опоры (в автобусе -- спинка сиденья впереди).
Если он и слетит со ступеньки, то не столь далеко и не столь разрушительно.