"..."... В качестве подарка или, может быть, особого подношения фестивалю был показан спектакль Питера Брука “Костюм”.
Если оголить фабулу, получится адюльтер с печальным концом: муж застаёт жену с любовником, и когда тот сбегает, предлагает, чтобы с ними оставался жить костюм. Она будет обязана его чистить, ухаживать за ним.
Эта игра, однако, открывает зрителю нечто большее. Актриса Принцесс Эрика мила и пластична, как кошка, ходит по сцене босая, а уж как движется, танцует – точно плывёт по воздуху. Оставшись одна, она прижимается к Костюму, ласкает его, танцует с ним. Костюм – это память о чём-то ином в её жизни, неведомом ранее и очень важном. И когда муж заставляет её демонстрировать свои отношения с Костюмом на потеху знакомым, которых она пригласила, быть может, чтобы затушить костёр памяти, становится ясно, что это уже слишком. Жестокость без побоев, такое незамеченное убийство. Муж уходит с приятелями выпить ещё по маленькой, а вернувшись, находит жену в постели мёртвой.
Так простенькая житейская история оборачивается трагедией. В любви нельзя быть захватчиком, нельзя присваивать чужую жизнь. Какими же средствами, какими путями приводит режиссёр зрителя к ощущению тонкой материи жизни? Это трудно сказать. Питер Брук не боится умереть в актёре. Негритянские актёры (видимо, все – ученики Брука, сенегалец Бакаре Сангаре играл в его знаменитом спектакле “Буря”) неподражаемы, естественны, непосредственны в выражении чувств, ироничны, умны в оценке ситуации. А их удивительная пластичность и изящество актёрского поведения покоряют, очаровывают зрителя. С грустью говорит Питер Брук об ошибках человека, о своеволии, о тиранстве, он не обличает – сетует. И эта всегдашняя интонация Брука, великого человека театра, который никогда не позволял себе быть жестокосердным..."