serg написал(а):ак это не суть важно. Если уж так получилось, то засунь барину в печенку кухонный ножик, поднеси спичку к его дому, а потом беги топиться. Зачем тут поддержка хоть мужа, хоть кого?
Убить другого человека совсем не так просто, как Вам это представляется. Тем более для женщины. Они более склонны к аутоагрессии то есть агрессии, направленной против себя. Количество убийств, совершаемых женщинами - это всего лишь 1,5-2% от общего количества убийств. Есть такое понятие в психологии, как "стандарт поведения", но мне не хотелось бы более углубляться в эту тему. Поэтому женщины очень редко мстили за себя сами.
По-моему, честь была исключительно дворянская, а мужичье ничего особенно плохого не видело в том, что его женщин трахает барин, и в разнос шло по более серьезным поводам. Например когда его обирали настолько, что не получалось прокормиться. Сие прекрасно объясняет и то, как так получилось, что в первые годы советской власти и в коллективизацию антисоветских выступлений было больше, чем антибарских за весь 19 век.
Понятия о чести в крестьянской среде были совсем иные, чем у дворянского сословия, но всё же они были. Тем более, крестьянская среда была сама по себе совсем не однородной массой. Была и конченная беднота, готовая за несколько медных монет простить барину любые обиды, но были и вполне зажиточные селяне. которые имели вполне достаточно средств, чтобы и разбойников нанять, чтобы с барином разобрались. Известен один очень интересный случай, когда желая отомстить помещику один зажиточный крестьянин, зная о пристрастии барина к азартным играм, нанял карточных шулеров, которые этого помещика буквально по миру пустили, а долговые расписки на имение выкупил он сам. Правда радость его была не долгой. Наступили времена "советской власти", поэтому в права владения имением он так и не успел вступить.
Отношения советской власти к крестьянам - это отдельная тема для разговора, и лично у меня нет особого желания её обсуждать. Хочу лишь привести малоизвестные строки Есенина:
И в ответ партийной команде,
За налог на крестьянский труд,
По стране свищет банда на банде,
Волю власти считая за кнут.
И кого упрекнуть нам можно?
Кто сумеет закрыть окно,
Чтоб не видеть, как свора острожная
И крестьянство так любят Махно?…
— Сергей Есенин, Страна негодяев, 1923 г.
Отредактировано quaestor (2020-06-22 21:11:27)