dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Лев Николаевич Толстой


Лев Николаевич Толстой

Сообщений 31 страница 38 из 38

31

quaestor написал(а):

Это было не совсем так. Компенсацию за "моральный  урон" изнасилованным девушкам и женщинам предоставляли далеко не все "баре", а лишь самые "порядочные" и "благородные" из них. Для остальных это был е более, чем "отработанный людской материал", о дальнейшей судьбе которого они даже не "заморачивались". Нравы в деревенских общинах тогда были более чем архаичными, поэтому если барин не принимал личного участия в дальнейшей судьбе девушки, которую сам же и обесчестил, то в большинстве случаев они просто кончали жизнь самоубийством.

Грешили все. И церковь не всегда судила по справедливости. Но отдувается за всех, почему то, Лев Николаевич Толстой. Не самый злодейский злодей. Наверное, это плата за публичность и общественную активность.

0

32

Кирилл написал(а):

Грешили все. И церковь не всегда судила по справедливости. Но отдувается за всех, почему то, Лев Николаевич Толстой. Не самый злодейский злодей. Наверное, это плата за публичность и общественную активность.

С тем, что Лев Николаевич - "не самый злодейский злодей" я вполне согласен. Хотя по современным юридическим критериям его можно вполне обосновано обвинить, как "серийного маньяка - насильника", причём с доказательной базой по более чем 10 эпизодам. По юридическим нормам России середины XIX века подобные преступления тоже жестоко карались. За них полагалась пожизненная каторга с лишением дворянского звания, всех титулов и привилегий. Что самое интересное, такие прецеденты в судебной практике дореволюционной России хоть и редко, но всё же имели место быть. Однако создавать подобный юридический прецедент в отношении графа Толстого никто не спешил. И дело было здесь совсем не в его писательской популярности, которая в то время, как это уже было справедливо замечено, была не столь уж велика. Дело было в том,то он принадлежал к одной из самых влиятельных и именитых аристократических семей Российской Империи.
Что же касается отлучения его от церкви с преданием анафеме - высшей церковной меры воздействия, которая применялась Русской Православной церковью только в исключительных случаях (например, подобной "чести" были удостоены  Степан Разин, Емельян Пугачов и ещё несколько государственных преступников, то в отношении Льва Николаевича Толстого эта мера была применена вполне обосновано и справедливо. Создание собственного ревизионистского религиозного учения было равносильно ереси и попытке раскола церкви. Не отреагировать соответствующим образом на подобную деятельность официальная церковь просто не могла.

Отредактировано quaestor (2020-06-22 18:24:37)

+1

33

quaestor написал(а):

Это было не совсем так. Компенсацию за "моральный  урон" изнасилованным девушкам и женщинам предоставляли далеко не все "баре", а лишь самые "порядочные" и "благородные" из них. Для остальных это был е более, чем "отработанный людской материал", о дальнейшей судьбе которого они даже не "заморачивались". Нравы в деревенских общинах тогда были более чем архаичными, поэтому если барин не принимал личного участия в дальнейшей судьбе девушки, которую сам же и обесчестил, то в большинстве случаев они просто кончали жизнь самоубийством.

А если они так болезненно реагировали на то, что их "обесчестил" барин, то не проще ли было замочить барина, перед тем как покончить с собой. Терять-то уже нечего. Можно заодно и усадьбу сжечь, чтобы раз уж помирать, так с огоньком. Наверное, после подобных историй баре бы сильно думали прежде чем кого-то "бесчестить".

0

34

К сожалению, общественная мораль в те годы (да и сейчас тоже), устроена так, что "если женщину изнасиловали, значит, она сама в этом была виновата, дала к этому повод своим поведением" и т.п. Поэтому вместо поддержки жертвы изнасилования получали не только порицание, о даже отторжение и не только в обществе, но в своей семье. Женщины вполне обоснованно переключали полученную обиду и возникающую на её почве агрессию с её непосредственного виновника на себя самою. Поэтому будучи отторгнутыми и обществом, и собственными семьями они  просто не видели для себя другого выхода, кроме как уйти из жизни. Наиболее популярным способом было утопление в каком либо водоёме. Этот способ носил настолько массовый характер, что власти были вынуждены ставить на берегах водоёмов таблички демотиваторы примерно следующего содержания:
Здесь жизнь окончила Эрастова невеста,
топитесь девушки, в пруду довольно места!

Разумеется, были и случаи активного протеста, когда жених пытался отомстить за свою невесту, или муж за свою жену и поруганную честь семьи поджигал усадьбу помещика, но такие случаи носили единичный характер, и что называется, погоды не делали.

0

35

quaestor написал(а):

К сожалению, общественная мораль в те годы (да и сейчас тоже), устроена так, что "если женщину изнасиловали, значит, она сама в этом была виновата, дала к этому повод своим поведением" и т.п. Поэтому вместо поддержки жертвы изнасилования получали не только порицание, о даже отторжение и не только в обществе, но в своей семье. Женщины вполне обоснованно переключали полученную обиду и возникающую на её почве агрессию с её непосредственного виновника на себя самою.
Разумеется, были и случаи активного протеста, когда жених пытался отомстить за свою невесту, или муж за свою жену и поруганную честь семьи поджигал усадьбу помещика, но такие случаи носили единичный характер, и что называется, погоды не делали.

Так это не суть важно. Если уж так получилось, то засунь барину в печенку кухонный ножик, поднеси спичку к его дому, а потом беги топиться. Зачем тут поддержка хоть мужа, хоть кого?

По-моему, честь была исключительно дворянская, а мужичье ничего особенно плохого не видело в том, что его женщин трахает барин, и в разнос шло по более серьезным поводам. Например когда его обирали настолько, что не получалось прокормиться. Сие прекрасно объясняет и то, как так получилось, что в первые годы советской власти и в коллективизацию антисоветских выступлений было больше, чем антибарских за весь 19 век.

0

36

quaestor написал(а):

С тем, что Лев Николаевич - "не самый злодейский злодей" я вполне согласен. Хотя по современным юридическим критериям его можно вполне обосновано обвинить, как "серийного маньяка - насильника", причём с доказательной базой по более чем 10 эпизодам. По юридическим нормам России середины XIX века подобные преступления тоже жестоко карались. За них полагалась пожизненная каторга с лишением дворянского звания, всех титулов и привилегий. Дело было в том,то он принадлежал к одной из самых влиятельных и именитых аристократических семей Российской Империи.
Что же касается отлучения его от церкви с преданием анафеме - высшей церковной меры воздействия, которая применялась Русской Православной церковью только в исключительных случаях (например, подобной "чести" были удостоены  Степан Разин, Емельян Пугачов и ещё несколько государственных преступников, то в отношении Льва Николаевича Толстого эта мера была применена вполне обосновано и справедливо. Создание собственного ревизионистского религиозного учения было равносильно ереси и попытке раскола церкви. Не отреагировать соответствующим на подобную деятельность официальная церковь просто не могла.

Отредактировано quaestor (Вчера 14:56:46)

Ну если бы великий писатель уехал в Сибирь убирать снег, а его усадьбу подгребли родственники, то я думаю, они бы не особенно обиделись. А отлучение от церкви Льва Николаевича ни каким боком не беспокоило, ведь сие никак не повлияло на его уровень жизни, и даже не положило конец его секте.

0

37

serg написал(а):

ак это не суть важно. Если уж так получилось, то засунь барину в печенку кухонный ножик, поднеси спичку к его дому, а потом беги топиться. Зачем тут поддержка хоть мужа, хоть кого?

Убить другого человека совсем не так просто, как Вам это представляется. Тем более для женщины. Они более склонны к аутоагрессии то есть агрессии, направленной против себя. Количество убийств, совершаемых женщинами - это всего лишь 1,5-2% от общего количества убийств. Есть такое понятие в психологии, как "стандарт поведения", но мне не хотелось бы более углубляться в эту тему. Поэтому женщины очень редко мстили за себя сами.

По-моему, честь была исключительно дворянская, а мужичье ничего особенно плохого не видело в том, что его женщин трахает барин, и в разнос шло по более серьезным поводам. Например когда его обирали настолько, что не получалось прокормиться. Сие прекрасно объясняет и то, как так получилось, что в первые годы советской власти и в коллективизацию антисоветских выступлений было больше, чем антибарских за весь 19 век.

Понятия о чести в крестьянской среде были совсем иные, чем у дворянского сословия, но всё же они были. Тем более, крестьянская среда была сама по себе совсем не однородной массой. Была и конченная беднота, готовая за несколько медных монет простить барину любые обиды, но были и вполне зажиточные селяне. которые имели вполне достаточно средств, чтобы и разбойников нанять, чтобы с барином разобрались. Известен один очень интересный случай, когда желая отомстить помещику один зажиточный крестьянин, зная о пристрастии барина к азартным играм, нанял карточных шулеров, которые этого помещика буквально по миру пустили, а долговые расписки на имение выкупил он сам. Правда радость его была не долгой. Наступили времена "советской власти", поэтому в права владения имением он так и не успел вступить.
Отношения советской власти к крестьянам - это отдельная тема для разговора, и лично у меня нет особого желания её обсуждать. Хочу лишь привести малоизвестные строки Есенина:

И в ответ партийной команде,
За налог на крестьянский труд,
По стране свищет банда на банде,
Волю власти считая за кнут.
И кого упрекнуть нам можно?
Кто сумеет закрыть окно,
Чтоб не видеть, как свора острожная
И крестьянство так любят Махно?…

— Сергей Есенин, Страна негодяев, 1923 г.

Отредактировано quaestor (2020-06-22 21:11:27)

0

38

quaestor написал(а):

Понятия о чести в крестьянской среде были совсем иные, чем у дворянского сословия, но всё же они были. Тем более, крестьянская среда была сама по себе совсем не однородной массой. Была и конченная беднота, готовая за несколько медных монет простить барину любые обиды, но были и вполне зажиточные селяне. которые имели вполне достаточно средств, чтобы и разбойников нанять, чтобы с барином разобрались.

Так наверное и баре знали, чьих женщин можно безнаказанно трахать, а чьих лучше не надо.
А общественная мораль - это вещь специфическая. Признаешь, что не виновата баба, если ее насилуют, надо бы меры принять, а очко играет. А выставил ее же виноватой, значит сам уже вроде и не позорное чмо, неспособное защитить свою женщину.

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Лев Николаевич Толстой