dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Лев Николаевич Толстой


Лев Николаевич Толстой

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Доброго времени суток.
Нашлись тут на просторах интернета статьи, из коих следует, что босоножество великого русского писателя сильно преувеличено.
https://lovers-of-art.livejournal.com/558724.html
https://www.livelib.ru/articles/post/29 … -o-tolstom

В 1891 году Илья Репин исполнил этюд Толстого, стоящего на молитве в лесу. По этому этю­ду спус­тя десять лет он соз­дал по­лотно «Л.Н. Толстой бо­сой», в сво­еобраз­ной ма­не­ре отражав­шее стрем­ле­ние пи­са­теля к опроще­нию. По сви­де­тель­ству стар­шего сы­на Толстого Сергея Львовича, «отец был недо­волен тем, что Репин изобра­зил его бо­сым. Он ред­ко хо­дил боси­ком и го­во­рил: «Ка­жет­ся, Репин ни­ког­да не ви­дал ме­ня бо­сиком. Не­до­ста­ет толь­ко, что­бы ме­ня изобра­зили без пан­та­лон» (С.Л. Толстой. «Очер­ки бы­лого»).
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/articles/post/29 … -o-tolstom

Можно предположить, что Лев Николаевич много ходил босиком только по сравнению с другими эксплуататорами трудового народа, которые этого не делали от слова "совсем". Непонятно только, зачем ему вообще нужно было всё это опрощение?

Отредактировано serg (2020-06-14 20:40:10)

+1

2

Анекдот, такой же бородатый, как сам Лев Толстой:

Поезд проезжает мимо Ясной Поляны. Двое смотрят в окно и видят босого бородатого мужика в косоворотке, косящего на поле траву.
- Посмотрите, неужели это сам граф Толстой?
- Да что вы! Наш поезд пассажирский. А их сиятельство выходят косить только к курьерским.

+3

3

serg написал(а):

Можно предположить, что Лев Николаевич много ходил босиком только по сравнению с другими эксплуататорами трудового народа, которые этого не делали от слова "совсем". Непонятно только, зачем ему вообще нужно было всё это опрощение?

Лев Николаевич Толстой был не просто выражаясь современным языком "пиарщиком" самого себя. Он был отлучён от церкви отнюдь не за "оппозиционные взгляды" или "революционную деятельность", а за создание религиозной секты имени себя самого. Причём это была весьма значительная по численности организация с филиалами во многих городах Российской Империи. А его показное босоножестово лишь один из атрибутов создания образа "святого" из себя грешного.

+2

4

quaestor написал(а):

а за создание религиозной секты имени себя самого. Причём это была весьма значительная по численности организация с филиалами во многих городах Российской Империи.

Наверное, он и рыбы с мясом не кушал, примерно так, как ходил босой. :D
Впрочем, суть в другом. Имел ли Лев Николаевич со своей секты только духовный навар или был таки и финансовый?

0

5

Кирилл написал(а):

Анекдот, такой же бородатый, как сам Лев Толстой:

А их сиятельство выходят косить только к курьерским.

Халтурил, выходит, Лев Николаевич на ниве пиара самого себя. С такими закидонами надо выходить к каждой электричке.

0

6

serg написал(а):

Наверное, он и рыбы с мясом не кушал, примерно так, как ходил босой. :D
Впрочем, суть в другом. Имел ли Лев Николаевич со своей секты только духовный навар или был таки и финансовый?

Основной целью создания целой сети организаций, адепты которых именовали себя "толстовцами" было не получение материальной выгоды, как таковой. Каких либо документов или свидетельств о том, что "региональные отделения" отстёгивали "десятину" своему главному "моральному и духовному предводителю", не сохранилось. Просто этот человек возомнил себя новым мессией, познавшим абсолютную истину и готовым поделиться этим с другими людьми совершенно бескорыстно. Но с моей личной точки зрения этот человек просто стремился к неограниченной власти над умами и судьбами других людей, прежде всего тех, кто ему поверил. Это был очень опасный "манипулятор". Что же касается его личных моральных качеств, могу привести всего один пример, который я сам слышал из разговора моего отца с одной из внучатых племянниц самого графа. Если коротко передать суть этого разговора, то в его личном  имении трудно было найти женщину репродуктивного возраста, с которой он не имел близких интимных отношений, причём это касалось не только крестьянок и прочей прислуги, но и тех, кого можно было считать его родственниками.

+1

7

quaestor написал(а):

в его личном  имении трудно было найти женщину репродуктивного возраста, с которой он не имел близких интимных отношений, причём это касалось не только крестьянок и прочей прислуги, но и тех, кого можно было считать его родственниками.

Прикольно. Интересно только как он пудрил мозги теткам, которых трахал, на предмет своей святости. А то святость предполагает все-таки воздержание.

0

8

serg написал(а):

Прикольно. Интересно только как он пудрил мозги теткам, которых трахал, на предмет своей святости. А то святость предполагает все-таки воздержание.

Вы может быть удивитесь, но он им вообще при этом ничего не говорил, а просто брал и имел (не знаю как это более мягко выразить). Тому, что он творил с женщинами в своих владениях, удивился бы и сам граф де Сад! Количество изнасилованных (по современным юридическим понятиям) крестьянских девушек (которые уже давно формально не считались "крепостными"), исчислялся десятками.

+1

9

Наверное так он получал вдохновение для своих романов. С другой стороны, получается никто не жаловался на любвиобильного графа? Раз с рук всё это сходило...

+1

10

quaestor написал(а):

Вы может быть удивитесь, но он им вообще при этом ничего не говорил, а просто брал и имел

А как он им рты затыкал? Женщины болтливы и их было много, просто по дури могли пустить компрометирующие слухи, портящие имидж, даже если болтали о барской любви в сугубо положительном ключе.

0

11

перчик написал(а):

Наверное так он получал вдохновение для своих романов. С другой стороны, получается никто не жаловался на любвиобильного графа? Раз с рук всё это сходило...

Я таки думаю, что жаловаться там было себе дороже, ведь Лев Николаевич мог у себя в поместье любому устроить серьезные неприятности, а сам бы нажил значительно менее серьезные, если бы нажил. Впрочем, русской литературе повезло, что сильно решительных людей в Ясной Поляне не нашлось. Иначе великий писатель мог бы угореть в баньке, откушать неправильных грибочков или запить их водочкой на основе неправильного спирта, а современной школоте было бы нечего изучать.

0

12

перчик написал(а):

Наверное так он получал вдохновение для своих романов. С другой стороны, получается никто не жаловался на любвиобильного графа? Раз с рук всё это сходило...

С рук сходило потому, что он был далеко не единственным помещиком, который вёл подобный образ жизни. Взять хотя бы поэта Некрасова: "я юность сжег в разврате безобразном..." Тургеньев, Тютчев и многие другие поступали ничуть не лучше с крестьянскими девушками, многим из которых не было ещё и 14 лет. Но они хотя бы не пытались выдавать себя за эталон морали и нравственности, достойный для подражания, как это пытался сделать Лев Николаевич Толстой!

+2

13

Бунин тоже в юности крестьянок любил. И к босоногости их был неравнодушен )
А не допускаете ли вы, коллеги, что Лев Николаевич, даже и пользуясь преимуществами помещика, настолько хорошо удовлетворял всех женщин, что недовольных просто не было  ;)

0

14

Кирилл написал(а):

А не допускаете ли вы, коллеги, что Лев Николаевич, даже и пользуясь преимуществами помещика, настолько хорошо удовлетворял всех женщин, что недовольных просто не было

Могу привести почти дословный пример из того самого разговора, о котором я уже упоминал ранее: женщины из его ближайшего окружения (прислуга и т.п.) "трусы одевать не успевали", а из его внебрачных детей, рождённых крестьянками, можно было собрать целое поместье, причём не маленькое! Так что судите сами.

0

15

Кирилл написал(а):

А не допускаете ли вы, коллеги, что Лев Николаевич, даже и пользуясь преимуществами помещика, настолько хорошо удовлетворял всех женщин, что недовольных просто не было

Угу, вспомнилось из КВН: "Лев Толстой, кличка "Граф". Подозревается крестьянскими девушками в особо крупных размерах".

+2

16

Небольшая историческая справка о самой секте, им созданной:
Толсто́вство — религиозно-этическое общественное течение в России конца XIX — начала XX веков. Возникло в 1880-х годах под влиянием религиозно-философского учения Льва Толстого. Основы толстовства изложены Толстым в произведениях «Исповедь», «В чём моя вера?», «О жизни», «Христианское учение» и др.
Главными принципами являются: непротивление злу насилием, всеобщая любовь и нравственное самосовершенствование личности, опрощение. Согласно учению, духовные ценности важнее материальных.
Тогда же начали возникать колонии толстовцев в Тверской, Симбирской, Харьковской губерниях и в Закавказье. Эти колонии получили название «культурных скитов». По своей сути это были агропоселения, являвшиеся неким прототипом сельскохозяйственных коммун. Предполагалось создать на месте существующего общества и государства общежитие свободных и равноправных крестьян.

Будучи по своим убеждениям последовательными пацифистами, толстовцы отказывались от несения военной службы.

В ранний период у толстовства было много общего с анархизмом, так как оба движения отрицали необходимость военно-государственной машины и апеллировали взамен к разуму личности, естественному стремлению к взаимопомощи и трудовому братству. Однако после положительной реакции князя Кропоткина на начало I мировой войны контакты между движениями прервались.
Толстовцы активно занимались просвещением и распространением взглядов Толсто.
В СССР в 1920—1930-х годах земледельческие коммуны толстовцев в основном были ликвидированы, их участники репрессированы, однако некоторые из них просуществовали до начала Великой Отечественной войны.
Верующие-духоборы нашли идеи Толстого сродни их собственным традициям и в 1895 г. воплотили их в жизнь, отказавшись от военной службы и уничтожив имевшееся у них оружие, за что были сурово репрессированы. В дальнейшем они, также согласно идеям Толстого, отказались от употребления мяса, алкоголя и табака.

Отредактировано quaestor (2020-06-16 20:30:57)

0

17

Кирилл написал(а):

Бунин тоже в юности крестьянок любил. И к босоногости их был неравнодушен )
А не допускаете ли вы, коллеги, что Лев Николаевич, даже и пользуясь преимуществами помещика, настолько хорошо удовлетворял всех женщин, что недовольных просто не было

Допускаем. Но болтовня об этом все равно могла подмочить имидж великого писателя и моралиста. Может из-за этого и не было культурных скитов в Тульской губернии?
Ну и очень сомнительно, что это нравилось Софье Толстой и мужьям всех тех теток, которых он брал и имел.

Отредактировано serg (2020-06-16 21:38:16)

0

18

Кирилл написал(а):

Бунин тоже в юности крестьянок любил. И к босоногости их был неравнодушен )

А можно поподробнее с этого момента?

+1

19

Я могу понять любовь к босоножеству Есенина, Шукшина, которые всё детство провели босыми. Но что касается его сиятельства, вряд ли он в детстве ходил без обуви, а значит всё это только, по современному выражаясь, понты. Что свидетельствует об огромном его лицемерии.

0

20

любитель написал(а):

что касается его сиятельства, вряд ли он в детстве ходил без обуви, а значит всё это только, по современному выражаясь, понты. Что свидетельствует об огромном его лицемерии.

Полностью с этим согласен! Есть одна очень древняя библейская фраза: "суди человека не по словам его, а по делам его". На словах Лев Николаевич проповедовал "постоянное духовное совершенство", "сближение с народом", "переход к крестьянскому быту и образу жизни" и т.п., а на деле лишь рядился на показ в крестьянскую одежду и делал вид, что лично занимается сельхозработами, но при этом сам жил в усадьбе, а не в избе и имел всех, кто только мог рядом оказаться, на правах барина (хотя официально в России таких прав законодательно закреплено никогда не было, в отличии от права "первой ночи", законодательно закреплённого во многих европейских странах в период феодализма).

+1

21

serg написал(а):

Ну и очень сомнительно, что это нравилось Софье Толстой и мужьям всех тех теток, которых он брал и имел.

Нравиться разумеется, это не могло, но "у великих людей великие слабости". Граф был в общем то не таким уж плохим человеком, поэтому при постоянном участии и жестком контроле его жены забеременевшие от графа крестьянские девушки выдавались замуж, если же от графа рожала замужняя женщина, то её семья получала "материальную помощь". Деньги как правило, были небольшие, но всё же каккая то компенсация за моральный урон. Кроме того, он даже на свои средства школу для крестьянских детей построил, и даже сам иногда в ней преподавал. Но мне лично кажется, что делал это он не чаще, чем на поле с косой выходил.

+1

22

serg написал(а):

А можно поподробнее с этого момента?

Вот, навскидку:
https://dirtysoles.1bb.ru/search.php?act … 2%E8%F2%FC

И это не единственный момент из творчества Бунина. В его рассказах часто упоминаются босые крестьянки. И автор, от первого лица, пишет, что его это волновало и привлекало.

+1

23

любитель написал(а):

Я могу понять любовь к босоножеству Есенина, Шукшина, которые всё детство провели босыми. Но что касается его сиятельства, вряд ли он в детстве ходил без обуви, а значит всё это только, по современному выражаясь, понты. Что свидетельствует об огромном его лицемерии.

Что-то вы круто завернули. Я вот детство провел обутым, а любовь к босоножеству приобрел позднее, да, наверное, и все на тутошнем форуме тоже.
И во времена того же Льва Николаевича было дофига примеров, как босоногие деревенские дети вырастая приобретали любовь к сапожищам с калошами в любую жару, благо сие было по тем временам как последний айфон по нынешним.

0

24

quaestor написал(а):

Нравиться разумеется, это не могло, но "у великих людей великие слабости". Граф был в общем то не таким уж плохим человеком, поэтому при постоянном участии и жестком контроле его жены забеременевшие от графа крестьянские девушки выдавались замуж, если же от графа рожала замужняя женщина, то её семья получала "материальную помощь". Деньги как правило, были небольшие, но всё же какая то компенсация за моральный урон.

Так это теперь Лев Николаевич - великий писатель, а тогда он еще не успел раскрутиться и этого никто не знал. И что-то мне вспоминается перестроечный фильм "Небеса обетованные", где бомж со свалки, в ответ на воспоминания одной бабули, как она обстирывала начальство и рожала от него детей, сказал: "Хорошие были люди, душевные. Благодаря таким хорошим людям и жизнь у нас тут такая хорошая". :D

Ну и вы правильно заметили, что такой образ жизни вели многие баре. Так все они, трахая деревенских девок, давали за это какие-то бонусы. А потом разные моралисты, типа Льва Николаевича, возмущались, откуда это взялись такие аморальные деревенские тетки, которые готовы за копеечный подарок с любым секситься на сеновале.

0

25

serg написал(а):

Что-то вы круто завернули. Я вот детство провел обутым, а любовь к босоножеству приобрел позднее, да, наверное, и все на тутошнем форуме тоже.
И во времена того же Льва Николаевича было дофига примеров, как босоногие деревенские дети вырастая приобретали любовь к сапожищам с калошами в любую жару, благо сие было по тем временам как последний айфон по нынешним.

Точно! Те, кто с детства ходил босиком, вряд ли могут это ценить, как что-то особенное. И Есенин, будучи уже знаменитым, босым не ходил. Мог надеть вышитую косоворотку или полушубок. Но, это была, скорее стилизация. Соответствие образу. Он носил модные американские штиблеты. Только современный человек, примерно со второй половины ХХ века получил возможность ощутить хождение босиком, как чистое удовольствие. Безо всяких сословных и возрастных условностей.

+1

26

Кирилл написал(а):

...Только современный человек, примерно со второй половины ХХ века получил возможность ощутить хождение босиком, как чистое удовольствие. Безо всяких сословных и возрастных условностей.

Только эта возможность по большому счету не нужна 99,9% современным человекам🙁. А оставшиеся 0,1% ещё в половине случаев не могут решиться разуться, даже если хотят.

0

27

Лев Николаевич Толстой оказался далеко не единственным писателем, попытавшимся создать собственное ревизионистское течение христианской религии (или проще говоря, очередной секты). Следующей значимой личностью, решившей проявить себя на этом сомнительном поприще, стал американский писатель Рон Хаббард основавший в 1954 г. церковь саентологии. Но это был уже более коммерческий, чем "духовный" проект. Он принёс его создателю гораздо больше материальной пользы, чем весь его литературный заработок. И проект этот существует до сих пор, продолжая приносить доход теперь уже его последователям.

+1

28

serg написал(а):

Ну и вы правильно заметили, что такой образ жизни вели многие баре. Так все они, трахая деревенских девок, давали за это какие-то бонусы. А потом разные моралисты, типа Льва Николаевича, возмущались, откуда это взялись такие аморальные деревенские тетки, которые готовы за копеечный подарок с любым секситься на сеновале.

Это было не совсем так. Компенсацию за "моральный  урон" изнасилованным девушкам и женщинам предоставляли далеко не все "баре", а лишь самые "порядочные" и "благородные" из них. Для остальных это был е более, чем "отработанный людской материал", о дальнейшей судьбе которого они даже не "заморачивались". Нравы в деревенских общинах тогда были более чем архаичными, поэтому если барин не принимал личного участия в дальнейшей судьбе девушки, которую сам же и обесчестил, то в большинстве случаев они просто кончали жизнь самоубийством.

+1

29

перчик написал(а):

Кирилл написал(а):

    ...Только современный человек, примерно со второй половины ХХ века получил возможность ощутить хождение босиком, как чистое удовольствие. Безо всяких сословных и возрастных условностей.

Только эта возможность по большому счету не нужна 99,9% современным человекам🙁. А оставшиеся 0,1% ещё в половине случаев не могут решиться разуться, даже если хотят.

Лично я не согласен со столь удручающей статистикой. Мода на хождение босиком ради собственного удовольствия появилась во второй половине 60-х годов прошлого века и с тех пор идёт волнами, то нарастая, то убывая. За последние годы в этом плане стала намечаться вполне положительная динамика. Но вот из-за событий последних месяцев, когда асфальт даже на проезжей части улиц стали показательно мыть с дезинфицирующими средствами  (что вообще полностью бесполезно), то желающих ходить босиком, особенно в городе, заметно поубавиться.

+1

30

quaestor написал(а):

Лично я не согласен со столь удручающей статистикой. Мода на хождение босиком ради собственного удовольствия появилась во второй половине 60-х годов прошлого века и с тех пор идёт волнами, то нарастая, то убывая. За последние годы в этом плане стала намечаться вполне положительная динамика. Но вот из-за событий последних месяцев, когда асфальт даже на проезжей части улиц стали показательно мыть с дезинфицирующими средствами  (что вообще полностью бесполезно), то желающих ходить босиком, особенно в городе, заметно поубавиться.

Надеюсь, что коронопсихоз скоро минует. Кому то из начинающих, может быть, наоборот, простерилизованные тротуары придадут уверенности в возможности разуться в городе. На днях видел в подмосковном Троицке ораву детишек лет 5-10, плескавшихся и бегавших босиком по струйному "сухому фонтану" и по площади вокруг. И родители смотрели на них с умилением. И многие из родителей были уже без намордников. Жизнь продолжается!

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Лев Николаевич Толстой