Лесоша написал(а):ТомСойер написал(а):
Уважаемей ТомСойер... Боже мой, чего только не встретишь в сети! Но... удивили! Это же известнейший советский писатель-фантаст, певец Светлого будущего... Иван Антонович Ефремов. Вот уж не ожидал его увидеть здесь.
Он создал, пожалуй, наиболее чистые, известные мне, эротические образы... Но вот к «босоножеству» был, как человек сельского происхождения, равнодушен. Разве что вот тут:
Иван Ефремов в книге «Лезвие бритвы» написал(а):
– А вам не будет очень стыдно, если я… пойду босиком? Хочется идти далеко, и я привыкла в море, на палубе… Здесь темно, ваш позор не будет виден.
Сандра сорвала туфли; несмотря на осень, она ходила без чулок. Ее шаги по пыльной улице показались Андреа необыкновенно легкими, почти летящими. Не в силах сдержаться, он обнял Сандру, и снова она освободилась, на этот раз более нетерпеливо. (читать далее)
Рад что Вам понравились фотографии!
Ниже уже уважаемый elias процитировал Ефремова на тему босоногости, от себя могу добавить не цитаты а общий соображения. Не являюсь знатоком творчества Ивана Антоновича, читал только Туманность Андромеды, Час Быка и немного Таис.
Так вот Ефремов был сторонником строго рационализма (если точнее он был коммунистом, но в КПСС не состоял) и по его мнению рационально устроенное общество должно быть максимально удобным во всём. В устройстве городов и домов, в питании, коммуникациях, транспорте и одежде.
Если правильно помню то в Туманности и Часе несколько раз встречаются рассуждения о том, что в обществе будущего не будет табу на одежду. Если человек желает то он может ходить голым или без обуви. Сами герои Ефремова одежду вполне носят, так Веда Конг в Туманности для чтения лекции инопланетной цивилизации оделась максимально красиво и даётся подробное описание её одежды и украшений.
В другом месте Туманности даётся описание рабочей одежды Эпохи Кольца и Эры Расщеплённого Мира - нашего времени по вымышленной историографии романа. Есть место где один из героев рассуждает о том что для полноты ощущений от контакта с другой планетой нужно совсем избавится от одежды.
Герои Ефремова рациональны в том числе в выборе одежды. Она для них становится просто предметом обеспечивающим удобство и подчёркивающей красоту человеческого тела.
Социального значения одежда и обувь в описанном им коммунистическом обществе не имеет.
Продолжая эти размышления возможно предположить, что бесоногость он вполне одобрял. Если обут теряет значение признака принадлежности к определённому социальному слою, климат тёплый (Ефремов описывал и изменение климата планеты в сторону потепления), никто не засоряет улицы и почву осколками стекла или другими опасными предметами (это также очень разумно в его модели) - то босоногость становится вполне обычным делом.