dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Реальность и мифы нашей истории.


Реальность и мифы нашей истории.

Сообщений 151 страница 180 из 318

151

Мужья амазонок -офицеры Балаклавского греческого батальона http://s7.uploads.ru/t/f2EG9.jpg
http://sd.uploads.ru/t/pK4Yf.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ETStj.jpg
По цветам их мундировв было пошито обмундирование и для амазонок
http://s4.uploads.ru/t/RTzAM.jpg

+1

152

Olga Gavva написал(а):

В период расцвета их численность достигала 6000 человек из всей 25000-ной армии ахоси Бенина.

По численности, это почти полная пехотная дивизия и самое большое регулярное воинское формирование, когда либо состоящие из одних женщин. Но если я правильно понимаю, их боевой потенциал так и остался незадействованным.

0

153

Да, нет, они отрезали в Западной Африке много голов и ими отчитывались перед ахоси (королем)

0

154

Olga Gavva написал(а):

Да, нет, они отрезали в Западной Африке много голов и ими отчитывались перед ахоси (королем)

И с кем же воевал этот славный король?

0

155

С соседями за контроль над районами добычи золота и за рабов - основная часть рабского населения была завезена как раз из Западной Африки. Войска ахоси Бенина и Конфедерации Ашанти были двумя самыми значительными военными потенциалами этого региона

0

156

Olga Gavva написал(а):

Девочек отдавали на учебу для службы в этом корпусе обычно с 8-ми лет, но ценились и агрессивные неуправляемые женщины, которых сдавали в это войско их собственные мужья.

Это уникальный пример создания регулярного воинского подразделения, состоящего из одних женщин, которое, если я правильно понял, просуществовало боле 200 лет? Но проводить прямую ассоциацию с древними племенами амазонок в данном случае, не совсем обосновано, ведь рождались и изначально воспитывались они не в этой среде. И кто занимался их обучением военному делу? Офицеры мужчины, или офицерский состав формировался тоже из наиболее свирепых и физически сильных женщин? Хотелось бы узнать по подробнее.

0

157

От мужчин за их профессиональное воспитание отвечал главный королевский палач - королевстве Бенин это высокая и многозначная должность. Девушек рекрутов учили преодолевать высокие стены, лазить по деревьям, рубить скоту головы, не бояться боли - для этого их тренировали продираться сквозь кустарник и спрыгивать со стен на колючки. Тех, кого главный палач считал неусердными или робкими передавали в его ведомство. Но таких практически не было.

0

158

Olga Gavva написал(а):

От мужчин за их профессиональное воспитание отвечал главный королевский палач - королевстве Бенин это высокая и многозначная должность.

Профессиональные военные всегда кране негативно относились к палачам, даже высокопоставленным, ведь воинская доблесть заключена в том, чтобы сражаться с солдатами противника, а не отрезать головы всем, на кого укажут. Если я правильно понял, это было элитное карательное подразделение, в котором подготавливались отъявленные головорезы и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Как в одной из баллад Владимира Высоцкого:

А славный полк?
А был ли славным полк,
Ведь были в нём одни головорезы!

Отредактировано quaestor (2018-04-12 19:00:50)

0

159

quaestor написал(а):

ведь воинская доблесть заключена в том, чтобы сражаться с солдатами противника, а не отрезать головы всем, на кого укажут.

Ну, одно не исключает другого))

-1

160

Nikita написал(а):

quaestor написал(а):

    ведь воинская доблесть заключена в том, чтобы сражаться с солдатами противника, а не отрезать головы всем, на кого укажут.

Ну, одно не исключает другого))

Солдат не убивает беспомощных и безоружных, этим он и отличается от палача. Но эти принципы действовали к сожалению, не везде, и не всегда. Вспомнить хотя бы Эйлифа - одного из сыновей Мамаши Кураж из одноимённого произведения Бертольда Брехта.

Отредактировано quaestor (2018-04-12 19:31:26)

0

161

quaestor написал(а):

Солдат не убивает беспомощных и безоружных, этим он и отличается от палача.

Я собственно, не про безоружных, а про отрезание голов.

Аланы — народ кочевой, живут они в кибитках, крытых корой. Они не знают земледелия, держат много скота и преимущественно много лошадей. Необходимость иметь постоянные пастбища обусловливает их скитания с места на место. С раннего детства привыкают они к верховой езде, все они — лихие наездники и ходить пешком считается у них позором… Их занятие — грабёж и охота. Они любят войну и опасности. С убитых врагов снимают они скальпы и украшают ими узду своих коней…

Тсантса (цанца) — особым образом высушенная человеческая голова. Черты лица сохраняются, но размером она становится с кулак.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тсантса

Отредактировано Nikita (2018-04-12 19:28:20)

0

162

Nikita написал(а):

Я собственно, не про безоружных, а про отрезание голов.

Использование отрезанных голов (или других частей тела) убитых противников, в качестве трофеев - это совсем другая тема. Некоторые солдаты это тоже считают особой формой "доблести". Например, не так уж давно, "цивилизованнейшиые"солдаты армии США во Вьетнаме, составляли целые "ожерелья" из отрезанных ушей убитых вьетконговцев.

Отредактировано quaestor (2018-04-12 19:41:31)

0

163

Это напоминает различное отношение к меченосцам и лучникам. В древности оружием настоящих мужчин считался меч. Сражение рассматривалось как честный поединок рыцарей, в котором всё решали отвага, сила и умение. Использование же лука и стрел считалось недостойным настоящего мужчины занятием. Убить стрелою на расстоянии считалось признаком подлости, трусливым уклонением от поединка "один на один". К тому же, лучников, в отличие от рыцарей, обычно набирали из простолюдинов.

0

164

Кирилл написал(а):

В древности оружием настоящих мужчин считался меч. Сражение рассматривалось как честный поединок рыцарей, в котором всё решали отвага, сила и умение.

Рыцари это же не в древности, а в средневековье)
У парфян, например, и у скифов лук вполне себе был в ходу.

Отредактировано Nikita (2018-04-12 20:06:58)

0

165

Nikita написал(а):

Рыцари это же не в древности, а в средневековье)
У парфян, например, и у скифов лук вполне себе был в ходу.

Отредактировано Nikita (Сегодня 20:06:58)

Средневековье для нас - вполне себе древность )
Конечно, можно условно разделить эпохи на "древние и не древние". Все будет зависеть от точки отсчета.
"И наше безвременье назовут когда-нибудь временем..."

0

166

Кирилл написал(а):

Средневековье для нас - вполне себе древность

Для вас - может быть, а для нас, средневековье - это средневековье. То, что после древности, но перед новым временем)

Кирилл написал(а):

И наше безвременье назовут когда-нибудь временем..."

"И не мертвое может покоиться вечно, а в странные эпохи даже смерть может умереть" :P

Отредактировано Nikita (2018-04-12 20:40:20)

0

167

Я вообще, Кирилл, я бы на твоем месте не задвигал средневековье во тьму веков, мы и сейчас вполне себе при феодализме живем :D

0

168

Nikita написал(а):

Я вообще, Кирилл, я бы на твоем месте не задвигал средневековье во тьму веков, мы и сейчас вполне себе при феодализме живем

А я бы не придирался к слову "древность". Это более общее понятие, чем Древние века. И, вообще, жизнь несколько шире и многообразнее, чем школьный учебник. Пусть даже очень хороший.

0

169

Так или иначе, презрение к луку - это чисто европейская фишка.

От древней Греции , где в эпоху архаики порой при объявлении войны договаривались луки не использовать.
И до средневековой Европы.
Включая Русь, где перед битвой при Калке князья поставили монголам диагноз : "да ну их, они же стрельцы. Мы их порвём".
Кто кого порвал - стоит напоминать ? :(

Но то Европа.
А, допустим, японские самураи , которые по всем параметрам рыцари, вполне главным своим оружием имели лук.
И на огнестрел перешли, как только научились его делать.

Про всевозможных кочевников вообще молчу.

Отредактировано wolsung (2018-04-12 23:29:12)

0

170

Кирилл написал(а):

И, вообще, жизнь несколько шире и многообразнее, чем школьный учебник. Пусть даже очень хороший.

Жизнь-то многообразнее, но есть общепринятые какие-то установки. Периодизация. Так человек устроен, что не может охватить все сразу и целиком. Целого слона можно съесть, но для этого его надо есть по кускам. Для кого-то может и Наполеон - древность. Или события начала 20го века. Школьный учебник тут не решающая величина. Хотя, кто его достаточно внимательно читал, знает, что считается древностью))

Не, если считать разные случаи употребления слова "древность", то конечно, есть и другие варианты. Например, "древняя бабка" 90 лет. Хотя родилась она в 20-х, а не при Римской империи))

Отредактировано Nikita (2018-04-13 00:53:04)

0

171

wolsung написал(а):

От древней Греции , где в эпоху архаики порой при объявлении войны договаривались луки не использовать.
И до средневековой Европы.

Но дротики те же римляне и греки вовсю использовали.

0

172

Nikita написал(а):

Но дротики те же римляне и греки вовсю использовали.

Использовали, конечно - и дротики, и пращи, и те же луки.
Если ИНОГДА догрваривались не стрелять (и то в те времена, когда война была в значительной мере ритуалом) - значит, КАК ПРАВИЛО таки стреляли. :longtongue:

Да и в средневековой Европе стреляли мама не горюй. Уж и папа Римский запрещал под страхом анафемы использовать луки и арбалеты "против католиков и христиан" - так и папский запрет проигнорили. На войне как на войне.

Русь тоже не отставала. "У русских было много стрелков, которые первыми вступили в игру", - пишет Ливонская рифмованная хроника о битве на Чудском озере. Со времён Калки прошло 19 лет.

Тут ещё и сословный аспект включается.

В древней Греции вооружались по имущественному цензу. Крепкий хозяин - он же полноценный гражданин - должен не с луком бегать, а стоять в фаланге, в полном вооружении. Потому что способен это вооружение купить.

Также и в Европе лучник - человек небогатый и, что важнее, незнатный.
Рыцарь же должен (и по закону обязан) в тяжёлой коннице служить, с копьём и мечом.

0

173

wolsung написал(а):

Так или иначе, презрение к луку - это чисто европейская фишка.

От древней Греции , где в эпоху архаики порой при объявлении войны договаривались луки не использовать.
И до средневековой Европы.
Включая Русь, где перед битвой при Калке князья поставили монголам диагноз : "да ну их, они же стрельцы. Мы их порвём".
Кто кого порвал - стоит напоминать ?

Но то Европа.
А, допустим, японские самураи , которые по всем параметрам рыцари, вполне главным своим оружием имели лук.
И на огнестрел перешли, как только научились его делать.

Про всевозможных кочевников вообще молчу. Отредактировано wolsung (Вчера 23:29:12)

Все же и в Японии смена приоритетов во владении оружием сопровождалась глубокими психологическими кризисами и переменами в миросозерцании воинской элиты...Владение луком ценилось в эпоху гегемонии японской родовой аристократии в эпоху Хэйан, когда самурайское сословие еще только формировалось. Тогда японский ратоборец был прежде всего профессиональным конным лучником. Под обучению ювелирным владением луком было подогнано буквально все - доспех о-ерои, развлечения в виде расстрела кавалькадой конных лучников стаи мечущихся в огороженнос круге собак, мифы о том, что наиболее великих демонов может поразить только искусный лучник...Знаменит поныне случай, когда одного из влвадетельных князей укорили в том, что на переправе в виду врага он вернулся, чтобы подобрать оброненный им лук и этим чуть не погубил не только себя, но и всю свою немалую дружину из преданности неотступно следовавшую за своим господином. Князь оправдался всего в нескольких словах: "Понимаете,- сказал он-, сам лук не был мне настолько ценен, чтобы я мог пожертвовать из-за него столькими людьми...наоборот, я знаю, что лук мой -довольно посредственный, чтобы натянуть его не нужно прилагать каких-то особенных сил, и я боялся, что подобрав его, враги скажут - какова же истинность слов о том, что владелец лука - великий конный стрелок, если лук его такой посредственный - вряд ли он, на самом деле, так хорош в стрельбе. Именно поэтому я вернулся, чтобы на веру в мое стрелковое искусство не пала тень...
Точно так же - после знакомства с португальскими и голландскими мушкетами и пистолетами- лишь некоторые японские владыки решились использовать это новое оружие в бою и добивались от своих войск изменений в привычной им тактике, а были князья - например, знаменитые дайме удела Такэда, которые принципиально не хотели и брезговали пользоваться огнестрельным оружием как подлым...Замечательный финал киноленты "насекомое в тени " Акиро Куросавы как раз иллюстрирует эту горькую коллизия на переломе воинских философий... Так что и Японии все доставалось большой психологической "кровью" - лук ушел вместе со значением аристократов Хэйан, конно-самурайские мечи и копья на поле боя сменили аркебузные стрелки из незнатных асигару, смелые атаки пехоты воинов сегуна потопили в крови артиллерийских залпов императорской армии перед отменой привилегий самурайского сословия...

0

174

wolsung написал(а):

Использовали, конечно - и дротики, и пращи, и те же луки.
Если ИНОГДА догрваривались не стрелять (и то в те времена, когда война была в значительной мере ритуалом) - значит, КАК ПРАВИЛО таки стреляли. 

Да и в средневековой Европе стреляли мама не горюй. Уж и папа Римский запрещал под страхом анафемы использовать луки и арбалеты "против католиков и христиан" - так и папский запрет проигнорили. На войне как на войне.

Русь тоже не отставала. "У русских было много стрелков, которые первыми вступили в игру", - пишет Ливонская рифмованная хроника о битве на Чудском озере. Со времён Калки прошло 19 лет.

Тут ещё и сословный аспект включается.

В древней Греции вооружались по имущественному цензу. Крепкий хозяин - он же полноценный гражданин - должен не с луком бегать, а стоять в фаланге, в полном вооружении. Потому что способен это вооружение купить.

Также и в Европе лучник - человек небогатый и, что важнее, незнатный.
Рыцарь же должен (и по закону обязан) в тяжёлой коннице служить, с копьём и мечом.

Иногда это преломлялось и иначе - первыми наемными профессионалами в военном деле бывали и простые пращники - как балеарцы, которых нанимали за серьезные деньги, или как легкая конница малоазиатских племен которую как союзников нанимали все греческие армии...

0

175

лук ушел вместе со значением аристократов Хэйан

Ольга, здесь вы ошибаетесь.
Лук и при сёгунах не забывали,  хотя он и уступил место основного оружия копью и мечу.

См. например свиток "Сказание о монгольском нашествии" конца 13 века - там с японской стороны стрелки, стрелки и ещё раз стрелки.

Замечательный финал киноленты "насекомое в тени " Акиро Куросавы 

Вы имеете в виду "Тень воина" - про двойника князя Такэда Сингэна ?
Не помню там пренебрежения огнестрелом.
Что у Нобунаги мушкетёров было больше - другой вопрос.
Впрочем, давно смотрел - надо освежить в памяти...

0

176

Я имела в виду, что самурай уже в значительной степени полагался на ручное, а не метательное оружие. Сам по себе лук никогда не забывали в Японии и клубы военно-исторической реконструкии гоняют собачек и до сих пор.
По фильму "Кагэмуся" Акиро Куросавы - да, это название можно перевести и как "Воин-Тень". Если помните уже завязка этого фильма основана на пренебрежении благородного князя Сингэна Такэды к возможностям "подлого" огнестрельного оружия - Такэда приходит по вечерам послушать флейтиста, играющего в осажденной им крепости, прнебрегая опасностью того, что в темноте его могут обстрелять. Пристрелянная днем аркебуза и в ночной темноте наносит ему смертельную рану. Из-за этого и потребовался его двойник... Финал фильма выстроен на событиях знаменитой битвы при Нагасино...

     28 июня 1575 года Ода Нобунага отослал отряд из 500 аркебузиров в тыл врага для удара по тем частям, которые держали в осаде замок Нагасино. Ночью с 28 на 29 июня этот отряд внезапно атаковал 2-тысячное подразделение воинов Такэды и разбил его. Узнав о манёвре сил Оды и разгроме своего осадного отряда, Такэда Кацуёри решил немедленно штурмовать позиции союзников Оды и Токугавы.
     29 июня 1575 года, в шесть часов утра, начался бой между основными силами. Элитная «красная» конница Такэды атаковала части Токугавы, в расчете на быстрый прорыв его рядов. Однако её штурм захлебнулся под шквальным огнем аркебузиров противника, которые стреляли непрерывно. Невзирая на сезон дождей, погода была прекрасна, что позволяло союзникам полностью проявить боевые качества ружей. В канун битвы проинструктированный португальскими иезуитами Ода Нобунага приказал аркебузирам выстроиться в три шеренги по всему фронту и стрелять поочередно, сменяя одну шеренгу другой. Такая тактика позволила Нобунаге впервые в Японии обеспечить массирование огня, что предрешило исход всей битвы[2].

    Авангардные подразделения Такэды под градом пуль аркебуз были полностью уничтожены. Ни один из них не прорвался через заграждение Оды и Токугавы.

    Увидев, что фронтальная атака желаемых результатов не дала, Такэда Кацуёри приказал остальным кавалерийским подразделениям зайти в тыл противника с флангов, а пехоте — отвлекать противника наступлением с фронта. Однако и этот план оказался безуспешным. На правом фланге конница Такэды преодолела реку Рэнгогава и прорвала первый ряд частокола, однако была сразу же отбита копьеносцами и аркебузирами Нобунаги. На левом фланге наступающим удалось пробиться к третьему ряду частокола и ворваться в штаб Иэясу, но на этом штурм захлебнулся, потому что все атакующие погибли. Наступление пехоты также не имело смысла — под шквальным огнём аркебуз воины Такэды не могли прорвать оборону противника и массово гибли, образуя горы трупов.
   Потеряв треть своего войска, Такэда Кацуёри решил прекратить штурм и дал приказ отступать. Этим воспользовались воины Оды и Токугавы, которые вышли из-за частокола и ударили изо всех сил по врагу. Атака союзников вызвала смятение в войсках Такэды и отступающие начали убегать. Во время погони конница Нобунаги уничтожила ещё треть армии противника.
    Бой закончился чистой победой союзников. Кацуёри потерял две трети своего войска. Среди них были 54 выдающихся генерала, которые воевали ещё с его отцом Такэдой Сингэном, а также сотни командиров среднего и низшего ранга. Потери Оды и Токугавы составляли меньше 6 тыс. человек.
   Победа аркебузиров Оды Нобунаги и Токугавы Иэясу над одной из лучших армий средневековой Японии — армией рода Такэда — продемонстрировала преимущество новейшего огнестрельного оружия над старыми способами ведения войны, основанными в основном на использовании холодного оружия. Ружья использовались в самурайских битвах и раньше, но их роль традиционно недооценивалась — они были лишь второстепенным оружием. Массовое применение аркебуз в битве при Нагасино продемонстрировало их убийственную силу и стало толчком к реформированию всех тогдашних японских армий. После 1575 года каждый провинциальный правитель создал в своём войске многочисленное подразделение аркебузиров, а каждая следующая битва начиналась с ружейной перестрелки между враждующими сторонами. К середине XVII века аркебуза наряду с луком со стрелами, считалась лучшим оружием самураев. Её боевые качества теперь ценились значительно выше копья или меча.
      Битва при Нагасино стала последней большой битвой для рода Такэда, поражение в которой вызвало его быстрый упадок. Лишившись большого количества солдат и талантливых командиров, глава рода, Кацуёри, потерял опору в собственных владениях. С 1575 по 1581 год ему изменили немало вассалов, которые переметнулись на сторону соседей, — родов Уэсуги, Го-Ходзё, Ода и Токугава. В конце концов в начале 1582 года союзные силы Оды Нобунаги и Токугавы Иэясу начали крупномасштабную наступательную кампанию против Такэды и за несколько месяцев положили конец существованию этого рода. Перед лицом полного поражения 3 апреля 1582 года Кацуёри совершил сэппуку вместе с жёнами и детьми

+1

177

wolsung написал(а):

Так или иначе, презрение к луку - это чисто европейская фишка.

Но то Европа.
А, допустим, японские самураи , которые по всем параметрам рыцари, вполне главным своим оружием имели лук.
И на огнестрел перешли, как только научились его делать.

Про всевозможных кочевников вообще молчу.

Во первых, если Вы внимательно почитаете подробные описания вооружения европейских рыцарей, то поймёте, что лук в его первозданном виде и модернизированном (различные виды арбалетов), никогда полностью не исчезал из вооружения вплоть до конца XVI века. Рыцари проходили подготовку по стрельбе из этого вида оружия, и даже устраивались отдельные соревнования по мастерству владения им при проведении рыцарских турниров. Но для поединков между самими рыцарями использовать этот вид вооружения действительно, было запрещено правилами чести. Но это отнюдь не показатель "презрительного" отношения самих рыцарей к лукам и стрелам, а также воинам, вооруженным ими.
Хотя в бою сами рыцари этот вид вооружения использовали редко, этим оружием весьма активно пользовались их оруженосцы, которые "прикрывали" их во время боя. Особенность использования этого оружия заключается в том, что стальная рыцарская перчатка, которая помогает в работе с мечом, но не позволяет чувствовать тетиву лука.
Во вторых, право называть себя рыцарями, имели лишь немногие воины. Для этого было недостаточно одного лишь благородного происхождения. Для этого необходимо было либо стать "посвященным" членом одного из рыцарских орденов (а посвящению почти всегда предшествовал многолетний испытательный срок", либо получить посвящение в рыцари от самого монарха, что тоже делалось лишь за особые заслуги и лишь изредка, по протекции. В бою такие рыцари имели право сражаться лишь с равными себе по положению рыцарями противника (хотя как именно осуществлялась такая привилегия на поле боя, лично я плохо представляю).
В третьих, кодекс чести самурая Бу Си До очень мало пересекается с теми нормами морали и правилами чести, которыми руководствовались (пусть даже чисто номинально), европейские рыцарские ордена.

Отредактировано quaestor (2018-04-13 18:32:27)

0

178

Явочным порядком определялся равный тебе по положению воин - по форме гербового стяга или флюгера на копье, по значению гербов- известная история как король Франции не хотел сдаваться простонародью из англичан на поле боя, бился, пока не подошел изгнанный из Франции рыцарь, герб которого он узнал, и сдал ему свой меч и латную правую перчатку...Вице магистру тевтонского ордена меченосцев на Песьем поле не повезло - его окружили дикие литовские мужики, которым он не хотел сдаваться, посчитал это позорным, а рыцарей поблизости от места их схватки ни литовских, ни польских, ни смоленских не случилось, хотя он все тянул время, отбивался, пока не был убит простой крестьянской сулицей через угол рта...

0

179

Olga Gavva написал(а):

Вице магистру тевтонского ордена меченосцев на Песьем поле не повезло - его окружили дикие литовские мужики, которым он не хотел сдаваться, посчитал это позорным, а рыцарей поблизости от места их схватки ни литовских, ни польских, ни смоленских не случилось, хотя он все тянул время, отбивался, пока не был убит простой крестьянской сулицей через угол рта...

Спасибо Вам за содержательное дополнение. Это именно то, что я и пытался сказать - сражаться приходилось не только с "равными себе" по статусу, но и со всеми прочими, кто пытается тебя убить. А вот сдаваться стоило только "равным себе" рыцарям, потому что на благородное отношение к себе со стороны простолюдинов рассчитывать явно не следовало, ведь рыцарские законы и традиции им были неведомы, и соблюдать их тоже никто не обязывал.

0

180

questor написал(а):

сражаться приходилось не только с "равными себе" по статусу, но и со всеми прочими, кто пытается тебя убить. А вот сдаваться стоило только "равным себе" рыцарям

Да, именно так.
Кто там в бою будет разбираться, кто кому равен и у кого какой формы значок ?  :crazyfun:

questor написал(а):

лук в его первозданном виде и модернизированном (различные виды арбалетов), никогда полностью не исчезал из вооружения вплоть до конца XVI века. Рыцари проходили подготовку по стрельбе

Снова согласен.
Рыцарь (или самурай) - боец универсальный, должен был владеть любым оружием.

Но при этом, как вы сами пишете,
Хотя в бою сами рыцари этот вид вооружения использовали редко  :D

PS
А про самураев этого не скажешь, вплоть до конца феодальных войн в 17 в.

questor написал(а):

право называть себя рыцарями, имели лишь немногие воины. Для этого было недостаточно одного лишь благородного происхождения. Для этого необходимо было либо стать "посвященным" членом одного из рыцарских орденов (а посвящению почти всегда предшествовал многолетний испытательный срок", либо получить посвящение в рыцари от самого монарха

А вот здесь вы не правы.
Посвятить в рыцари ЛЮБОГО дворянина мог ЛЮБОЙ рыцарь.
И, как правило, собственных оруженосцев - детей своих вассалов - и посвящали, когда считали их обучение законченным.

Насчёт "посвящения в рыцарский орден" - это да, была такая формулировка для всех. Но это двусмысленность на латинском языке.  :O

Отредактировано wolsung (2018-04-13 22:39:36)

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Реальность и мифы нашей истории.