dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Реальность и мифы нашей истории.


Реальность и мифы нашей истории.

Сообщений 121 страница 150 из 378

121

Водка и таблица. Мифы о Менделееве

В 1865 году Дмитрий Иванович защитил уже докторскую диссертацию «Рассуждение о соединении спирта с водою». С ней связана известная легенда о «менделеевской водке». На самом деле в этой научной работе были заложены основы скучной даже по названию гидратной теории растворов. Об оптимальных свойствах сорокаградусной там не было и речи – вопреки тому, что писал о Менделееве как об изобретателе водки писатель Вильям Похлёбкин в книге «История водки» (1991). В диссертации лишь указывалось на специфические свойства смеси из одной части спирта и трёх частей воды.

https://histrf.ru/biblioteka/book/vodka … ielieievie

+1

122

Nikita написал(а):

В диссертации лишь указывалось на специфические свойства смеси из одной части спирта и трёх частей воды.

В данном случае истина находится, что называется, "между". Первооткрывателем русской водки, именно как 40% спирто-водяного раствора Дмитрий Иванович конечно не был. Суть его диссертации (предельно упрощённо), сводилась к следующему: если смешать 0,5 литра спирта и 0,5 литра воды, то общий объём полученного раствора не будет равен 1 литру. Он будет немного меньше. Причина этого кроется во взаимном проникновении молекул этих двух веществ. Но само это исследование носило не чисто научный, а вполне прикладной характер, "заказчиками" этого исследования были именно русские промышленники, занимающиеся именно производством этой самой водки. Так что его заслуга в том, что русская водка заняла одно из призовых мест на международной выставке в Париже всё же есть, и не малая.

+1

123

quaestor написал(а):

Суть его диссертации (предельно упрощённо), сводилась к следующему: если смешать 0,5 литра спирта и 0,5 литра воды, то общий объём полученного раствора не будет равен 1 литру. Он будет немного меньше.

Разумеется! Иногда даже бывает в два раза меньше. Всё зависит от оператораразмешивания.

0

124

quaestor написал(а):

Так что его заслуга в том, что русская водка заняла одно из призовых мест на международной выставке в Париже всё же есть, и не малая.

Во-первых, прошу цитату со ссылкой на источник.
Во-вторых, какая может быть заслуга Менделеева в занятии призового места? Как он на это повлиял?

+1

125

Результаты проделанных Менделеевым опытов и расчетов очень скоро были использованы при корректировании спиртометрических таблиц в Голландии, Пруссии и Австрии; спустя много лет А. М. Бутлеров, говоря в Академии наук о научных заслугах Менделеева, подчеркнул "капитальное прикладное значение" его докторской диссертации [26, с. 101], а П.И. Вальден на Первом Менделеевском съезде по общей и прикладной химии так оценил работы ученого по растворам:

    Практическое значение безусловно большое и прочное. Классические монографии Д.И. об удельных весах растворов представляют настоящий Standartwork, который действительно незаменим в лабораториях техники и промышленности, а равно в лаборатории ученого физика и химика [27, с. 72].

Здесь Вальден говорит не только о "Рассуждении о соединении спирта с водою", но и об "Исследовании водных растворов по удельному весу" (1887).

К исследованию растворов, и спиртоводных в частности, Менделеев вернулся в 1880-е гг. В предисловии к "Исследованию водных растворов" он писал:

    Уже более двадцати лет предмет этот меня глубоко занимает, и во мне растет убеждение, что для понимания растворов следует преимущественно и точно изучить их удельный вес, как наиболее легко измеряемое, механическое свойство, притом именно со стороны дифференциальной, т.е. следует изучить изменение удельного веса с переменою содержания [28, с. IХ].

Четвертая глава книги была посвящена растворам этилового спирта. Но еще прежде публикации, в 1885 г., ученый обращается к министру финансов Н. Х. Бунге с докладной запиской (полностью опубликована в [24, с. 201 - 202]), в которой доказывал важность точного учета содержания безводного спирта в спиртоводочной продукции, так как от этого зависела величина акцизного налога, составляющего около трети бюджета Российской Империи. Указав на несовершенство таблиц Траллеса и на тот факт, что его (Менделеева) спиртометрические данные 1865 г. неоднократно проверялись другими исследователями и общепризнаны в научной литературе, Менделеев предложил вниманию министра результаты своих исследований, сведенные в "основную" краткую таблицу удельных весов спиртоводных растворов разной концентрации при 15оС. Для практического применения необходимо было рассчитать несколько вспомогательных таблиц. "Если основная моя таблица будет принята, - писал далее Менделеев, - то я охотно приму на себя труд составления ей соответствующих практических таблиц" [24, с. 201]. Однако инициатива ученого не нашла отклика в правительстве.

В 1897 г. вышла книга старшего ревизора Подольского акцизного управления К.Н. Рубисова "Основные данные практической алкоолометрии и их применение". Автор, в очередной раз указав на неточность таблиц Траллеса, выполнил, по собственному определению, "труд простого счетчика": в его книге - 18 таблиц, вычисленных на основе данных Менделеева и по его формулам (см. [29]).

Спиртометрическая реформа была проведена в России уже в ХХ в. В 1924 г. при Главной палате мер и весов начала работать комиссия, которая рассчитала спиртометрические таблицы для температур от 0о до +30о С. Так как для практики этого было недостаточно, то в 1927 г. были составлены более подробная таблица плотностей спиртоводных растворов для температуры +15о до +30о).

Во-первых, Менделеева интересовала исключительно "природа происходящего здесь (в растворах. - Л.Б.) рода химических соединений" [28, с. 3], которую он пытался понять, исследуя удельные веса растворов различных веществ и различной концентрации. "Рассуждение о соединении спирта с водою" представляло данные только по водным растворам этилового спирта (которые, кстати, в силу своих физико-химических свойств были весьма популярным в прошлом веке объектом исследований как химиков, так и физиков), во втором же труде, посвященном растворам - "Исследование водных растворов", - рассматривалась "зависимость удельных весов 233 химических индивидуумов в водном растворе" [27, с. 66]. Работ, содержащих результаты исследований биохимических и физиологических качеств указанных растворов либо отражающих интерес Менделеева к подобным трудам, а также посвященных поиску "идеальной водочной смеси", в его наследии не обнаружено (см. [32]).

Как следует из всего изложенного выше, не находится каких-либо оснований утверждать, что Дмитрий Иванович Менделеев был автором рецепта русской водки или одним из "деятельных" создателей "современной научной технологии производства водки". Позволю себе также напомнить читателю, что сам Менделеев водку не пил, предпочитая ей хорошее виноградное вино, и с экономической точки зрения особых надежд на нее как на источник казенного дохода (в отличие от производства и продажи за границу качественного, хорошо очищенного этилового спирта) не возлагал:

Неужели, в самом деле, положение наше таково, - говорил он в 1883 г., - что в кабаке, казенном или частном, должно видеть спасение для экономического быта народа, т.е. России, и в водке, да в способах ее потребления искать исхода для улучшения современного состояния дел народных и государственных

http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/H … BONDAR.HTM

+1

126

Загадки Лукоморья

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Как известно, «сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Но где заканчиваются границы реальности и начинается сказка?
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
http://sd.uploads.ru/t/iXoaf.jpg

Самое интересное, такие избушки действительно существовали, ни окон, ни дверей они тоже не имели, и ставили их на лесных полянах и опушках леса. Это был один из видов срубных ритуальных захоронений. Хоронили подобным образом именно ведьм и колдунов, а место для захоронения выбирали именно на границе с миром духов. Считалось, что люди, владеющие магией при жизни, даже после смерти сохраняют свои способности. Это были своеобразные пограничные «сторожевые башни», ограждающие мир живых от мира умерших.
Сруб устанавливали на дереве, спиленном на уровне выше человеческого роста. Обычно, это были молодые дубы. Дуб считался у славян священным деревом, по которому души умерших переходили в мир  мёртвых. Когда сруб стоял сразу на двух спиленных деревьях с развитой корневой системой, это действительно походило на огромные «куриные ноги».
Окон и дверей у такого сруба не было, только небольшой лаз, через который клали носилки с телом умершей колдуньи или колдуна. Этот лаз всегда был обращён в сторону леса, а не поляны. Это тоже отражено во многих сказках. Его оставляли открытым, поэтому не в меру любопытные могли заглянуть внутрь и увидеть например, «частично скилетированный  труп». Отсюда и берёт своё начало выражение: Баба Яга – костяная нога».
К местам таких захоронений приходили «за советом» ведьмы и колдуны следующих поколений, да и иногда, обычные люди, желающие получить ответ на свои вопросы от представителей потустороннего мира. И иногда получали решение своих проблем. Разумеется, способ решения вопроса подсказовало им их же собственное подсознание, стимулированное «мистической силой» этого сакрального места, но никто даже не догадывался об этом. Но вот чтобы избушка сама повернулась на своём основании, и мёртвая Баба Яга проснулась и ответила вопрошающему сама – это уже действительно, сказка.

+1

127

Немного об амазонках реальных
http://sd.uploads.ru/t/U4zih.jpg http://sd.uploads.ru/t/0C483.jpg

Легенды об амазонках известны со времён Древней Греции, примерно с V века до н.э. В последствии они распространились по всей Европе и даже "перекочевали" в Америку вместе с испанскими завоевателями в XVI веке. Но что лежало в основе многочисленных легенд о кочевых воинственных племенах, состоящих из одних женщин?
Как показали раскопки нескольких курганов в скифских степях, женщины-воины действительно существовали. Но выглядели они в реальности не столь привлекательно и эротично, как на этих картинах. Рост женщины воина составлял 140-145 см., они были одеты в кожаные штаны и высокие войлочные сапоги. Доспехи тоже были в основном, кожаные,  со вставленными металлическими пластинами из бронзы, железа и серебра. В захоронениях более поздних периодов встречаются и лёгкие металлические кольчуги. Из вооружения сохранились сабли, кинжалы, наконечники копий и стрел. Кроме обычного воинского снаряжения в них присутствуют золотые, серебряные и бронзовые женские украшения.
Единственное, на что современная археология едва ли сможет дать окончательный ответ, это состояли ли племена, оставившие эти захоронения, из одних женщин, или же женщины просто сражались вместе с мужчинами?
http://s8.uploads.ru/t/RXxC2.jpg

Отредактировано quaestor (2018-03-31 18:53:27)

0

128

Единственное, на что современная археология едва ли сможет дать окончательный ответ, это состояли ли племена, оставившие эти захоронения, из одних женщин, или же женщины просто сражались вместе с мужчинами?

Прекрасно даёт.
И у сарматов, про которых Геродот пишет, что у них женщины воюют, и у скифов, про которых он пишет, что не воюют - масса женских погребений с оружием.
Вывод : воевали у них девки, по крайней мере от случая к случаю.
Может, и не наравне с мужчинами - но примерно как в современном Израиле.

+1

129

wolsung написал(а):

И у сарматов, про которых Геродот пишет, что у них женщины воюют, и у скифов, про которых он пишет, что не воюют - масса женских погребений с оружием.
Вывод : воевали у них девки, по крайней мере от случая к случаю.

Это действительно, ближе к истине.
Мне в связи с этим вспомнилась одна наша местная легенда. Башкиры изначально были кочевым народом, который окончательно стал оседлым только в конце XVIII- начале XIX века. Этот народ состоял из 7 племён, которые иногда не только враждовали, но и воевали друг с другом. И после одного такого сражения в междоусобной войне в одном из племён почти не осталось мужчин, способных держать оружие. Те немногие, кто уцелел в бою, лежали ранеными в повозках. Враги тоже понесли потери, поэтому свой последний и решающий удар они решили нанести на следующий день. За ночь все женщины племени одели мужскую одежду и вооружение (кожаные штаны, шлемы и кольчуги) и сели на лошадей. На следующее утро враги увидели большое количество воинов на лошадях и решили, что за ночь подошло подкрепление, и не решились на нападение. Сражение не состоялось.
Возможно, племена амазонок у кочевых народов появлялись и исчезали именно таким способом.

Отредактировано quaestor (2018-04-01 10:06:34)

0

130

Племена, состоявшие  из ОДНИХ амазонок - миф, причём греческий.
Давайте ещё кентавров вспомним.  :longtongue:

Племена, в которых, кроме воинов-мужчин, были и амазонки - реальность, подтверждённая археологией.

Отредактировано wolsung (2018-04-01 11:26:55)

+1

131

Первые сведения о существовании племени амазонок в Южной Америке приводятся в докладе королевских чиновников Хуана де Сан Мартина и Антонио де Лебрихи, принявших личное участие в походе конкистадора Гонсало Хименеса де Кесада по территории Колумбии в июле 1539 года:
    "Когда лагерь находился в долине Боготы, мы получили известия об одном народе женщин, живущих сами по себе без проживания у них индейцев [мужчин]; посему мы назвали их амазонками. Эти, как говорят те, кто нам о них сообщил, от некоторых рабов, ими купленных, зачинают [детей], и если рожают сына, то отправляют его к его отцу, а если это дочь, то растят её для увеличения этой их республики. Сказывают, что они используют рабов только для зачатия от них, которых сразу же отправляют обратно, и потому в подходящий момент их отсылают и точно также они у них имеются".
   Хуан де Сан Мартин и Антонио де Лебриха. Доклад о завоевании Нового Королевства Гранада (июль 1539 года).
По сути, это добросовестно пересказанная древнегреческая легенда о племенах амазонок, вновь всплывшая спустя почти двадцать веков и уже на другом, недавно открытом континенте. Но все основные моменты древнегреческих представлений об жизненном укладе этих племён в этом свидетельстве присутствуют. Но это в общем, не удивительно, ведь образованные испанцы неплохо знали мифологию Древней Греции.

Отредактировано quaestor (2018-04-01 12:00:32)

0

132

wolsung написал(а):

Давайте ещё кентавров вспомним.  :longtongue:

http://s8.uploads.ru/t/h3Ktw.jpg  http://s4.uploads.ru/t/fpIj4.jpg

Если Вы хотите, то почему бы и не вспомнить? Этот образ появился в греческой мифологии именно под впечатлением первых встреч афинских купцов мореплавателей со скифскими и сарматскими всадниками. Наблюдая за их поведением с бортов своих кораблей, греки не видели моментов, когда всадники спешивались, поэтому и пришли к ошибочному выводу, что человек и лошадь слились в одно целое.

Отредактировано quaestor (2018-04-01 14:43:18)

0

133

quaestor написал(а):

Этот образ появился в греческой мифологии именно под впечатлением первых встреч афинских купцов мореплавателей со скифскими и сарматскими всадниками.

Да, именно так.
А образ амазонок - под впечатлением скифских и сарматских же девушек с луками.  :longtongue:

0

134

http://s3.uploads.ru/t/oyzDF.jpg

Босоногая девушка-кентавр специально для нашего форума.

0

135

wolsung написал(а):

Племена, в которых, кроме воинов-мужчин, были и амазонки - реальность, подтверждённая археологией.

Что там она подтвердила, археология? Ну нашли могилу где было кой-какое вооружение, так это особо ничего не говорит. Что, как, почему, насколько распространено.

0

136

wolsung написал(а):

quaestor написал(а):

    Этот образ появился в греческой мифологии именно под впечатлением первых встреч афинских купцов мореплавателей со скифскими и сарматскими всадниками.

Да, именно так.
А образ амазонок - под впечатлением скифских и сарматских же девушек с луками.  :longtongue:

http://s5.uploads.ru/t/xCOUi.jpg http://sa.uploads.ru/t/S3i5E.jpg

Насчёт амазонок всё не так просто. Если отряды скифской или сарматской конницы издалека ещё можно было принять за стада кентавров, то их женщины-воины вообще мало внешне отличались от воинов-мужчин и под греческое же описание самих амазонок даже близко не подходили.
В описании древних греков, амазонки - это высокие светловолосые белые женщины, причём весьма симпатичные. И их внешнюю привлекательность можно причислить к их дополнительному оружию. Мифы донесли до нас множество поединков и даже целые войны между греческими героями и племенами амазонок. И это были поединки, что называется, лицом к лицу, при которых можно было хорошо разглядеть внешность своего противника. К тому же, это были в основном, пешие сражения.
Скифские и сарматские женщины имели средний рост 140-145 см., тёмные волосы, не отличались женственностью в своём внешнем виде, и большую часть времени проводили верхом на лошадях. Что называется, ни одного совпадения.
По рассказам Геродота в Троянской войне была битва между амазонками и эллинами. Эллины захватили в плен амазонок и везли их на трех кораблях. Воительницы перебили всех греческих воинов, но не знали, как управлять кораблями. Неуправляемые суда долго носились по волнам, пока их не прибило к берегам Меотийского озера на территорию скифов. Амазонки похитили у скифов табун лошадей и отправились грабить их страну. Геродот писал: «Скифы же не могли понять, в чем дело: ведь ни языка, ни одежды, ни самого племени они не знали и были в недоумении, откуда те пришли; им казалось, что амазонки — это мужчины юного возраста, и потому они вступили с ними в битву. Когда скифы завладели трупами, оставшимися после битвы, они узнали, что это были женщины». Скифы смогли «приручить» гордых амазонок доброжелательным отношением к воительницам. Женщины-воины быстро усвоили язык скифов, но отказались присоединиться к племени скифов и образовали собственную народность, названную савроматами. Женщины савроматов придерживались обычаев амазонок: ходили на войну, занимались охотой, носили мужскую одежду. В Северном Причерноморье и на Кавказе найдены материальные свидетельства того, что там жили амазонки — в захоронениях женщин находились не только бусы, но и боевые ножи, доспехи, щиты и остатки сбруи.

Отредактировано quaestor (2018-04-02 19:13:18)

0

137

Nikita написал(а):

Что там она подтвердила, археология? Ну нашли могилу где было кой-какое вооружение, так это особо ничего не говорит. Что, как, почему, насколько распространено.

Нормально там всё с археологией.
Вот просто на вскидку…
С. А. Яценко/ Костюм женщин-воительниц у ранних кочевников

http://www.vgosau.kiev.ua/a/Archaeology_2012_01.pdf

Берсенева Н. А. Женские погребения с оружием.pdf
https://vk.com/doc14156743_461820793?ha … 6766800d95

Фиалко Е.Е. Могилы вооруженных женщин Рогачикского курганного поля
https://vk.com/doc14156743_461820800?ha … 41a36ab41d

Фиалко Е. Е. Погребения амазонок Чертомлыкского курганного поля
https://vk.com/doc14156743_461822203?ha … 6d54ed5b17

Фиалко Е. Е. Паноплия скифских воительниц.
https://vk.com/doc14156743_461820796?ha … b8c39d16fa

Кстати, скифы и сарматы – в этом плане не единственные.

=====

Questor,
Не надо путать историю с мифологией.
Это простительно древнему греку, но не человеку 21 века.  :dontcare:

0

138

wolsung написал(а):

Нормально там всё с археологией.

И что же мы там читаем:

Что касается женских погребений с оружием, то они несомненно существуют. Основываясь на исторических и этнографических данных,  многие авторы полагают, что захоронение женщин с «мужскими» артефактами часто говорит об их повышенном статусе [McHugh,  1999;  Parker  Pearson,  1999].  Скифские женские захоронения с оружием встречаются в основном в элитных курганах [Петренко и др., 2004]. Средневековых королев хоронили с оружием и в доспехах , что также было показателем их высокого положения [McHugh,  1999].  Исследователи считают, что оружие здесь скорее является статусным символом, нежели свидетельствует о действительном занятии или военных успехах той части мужчин или женщин, которая была погребена с ним[Gilchrist, 1997, p. 47−49; Harke, 2004, с. 203

0

139

wolsung написал(а):

Не надо путать историю с мифологией.
Это простительно древнему греку, но не человеку 21 века.

Вообще то, Троя тоже считалась лишь мифом, пока Шлиман не поверил в него настолько, что приступил к раскопкам.

0

140

Nikita написал(а):

И что же мы там читаем

Там и о ранах есть...

Отредактировано wolsung (2018-04-03 08:08:36)

0

141

quaestor написал(а):

.Вообще то, Троя тоже считалась лишь мифом, пока Шлиман не поверил в него настолько, что приступил к раскопкам.

Ну так и Илья Муромец - реальный персонаж, живший в начале 17 века, один из вождей восстания Ивана Болотникова.
Родился в селе Карачарове, стал терским казаком (и в былинах Илья - "старыя казак"), в конце концов попал в плен к царским войскам и был повешен (отсюда постоянные конфликты былинного Ильи с князьями и отсидки в тюрьмах).

Но изучать его биографию по былинам - думаю, не очень правильно.

Так же и Троя.
О Трое и Илионе (причём как о разных городах, а не об одном, как у Гомера) знали хетты - эти города были их вассалами.
Илионом одно время правил некто Александр (другое имя Париса, т.е. троянцы это имя знали и использовали), который клялся своим богом Аполлоном (у Гомера покровителем Трои).
Государство хеттов сильно пострадало от вторжения "народов моря", в число которых входили и ахейцы.
Но Гомера нельзя трактовать буквально.

Отредактировано wolsung (2018-04-03 09:00:13)

0

142

wolsung написал(а):

Ну так и Илья Муромец - реальный персонаж, живший в начале 17 века, один из вождей восстания Ивана Болотникова.
Родился в селе Карачарове, стал терским казаком (и в былинах Илья - "старыя казак"), в конце концов попал в плен к царским войскам и был повешен (отсюда постоянные конфликты былинного Ильи с князьями и отсидки в тюрьмах).
Но изучать его биографию по былинам - думаю, не очень правильно.

Совершенно с этим согласен. Вот вполне научные сведения по этому вопросу:

Илья Муромец жил в XII веке и скончался в Киево-Печерской лавре около 1188 года. Память по церковному календарю — 19 декабря (1) января. Русские летописи не упоминают его имени. В конце жизни он постригся в Печерском монастыре под именем Илья.
Мощи покоятся в Ближних Пещерах Киево-Печерской лавры. Надгробная плита Ильи Муромца расположена возле могилы Столыпина. Часть мощей Ильи — средний палец левой руки — находится в одном из храмов города Мурома, Владимирской области.
В 1988 году Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей, в результате которой было установлено, что это был мужчина, умерший в возрасте 40-55 лет от ранения в области сердца и перенёсший в юности паралич конечностей.

0

143

quaestor написал(а):

Немного об амазонках реальных

Легенды об амазонках известны со времён Древней Греции, примерно с V века до н.э. В последствии они распространились по всей Европе и даже "перекочевали" в Америку вместе с испанскими завоевателями в XVI веке. Но что лежало в основе многочисленных легенд о кочевых воинственных племенах, состоящих из одних женщин?
Как показали раскопки нескольких курганов в скифских степях, женщины-воины действительно существовали. Но выглядели они в реальности не столь привлекательно и эротично, как на этих картинах. Рост женщины воина составлял 140-145 см., они были одеты в кожаные штаны и высокие войлочные сапоги. Доспехи тоже были в основном, кожаные,  со вставленными металлическими пластинами из бронзы, железа и серебра. В захоронениях более поздних периодов встречаются и лёгкие металлические кольчуги. Из вооружения сохранились сабли, кинжалы, наконечники копий и стрел. Кроме обычного воинского снаряжения в них присутствуют золотые, серебряные и бронзовые женские украшения.
Единственное, на что современная археология едва ли сможет дать окончательный ответ, это состояли ли племена, оставившие эти захоронения, из одних женщин, или же женщины просто сражались вместе с мужчинами?

Отредактировано quaestor (2018-03-31 18:53:27)

А почему мы не рассматриваем прекрасно известную и описанную историками и этнографами организацию амазонок в виже женской лейб-стражи ахоси (королей) Бенина? Если в колыбели человечаства -Африке - существовали настоящие амазонки, то, значит, их наличие совсем не чуждо человеческой природе и отнюдь не фантастично...В бенинской армии того времени это было одно из самых обученных подразделений, многие из его женщин умели обращаться с кремневым огнестрельным оружием, метко стреляли из него, наконец, документально подтверждены даже проведения регулярных военных учений бенинского войска именно с участием женских воинских частей!

0

144

Сформированы они были в 1708 году под названием N/Nonmiton (в переводе "Наши матери"). В период расцвета их численность достигала 6000 человек из всей 25000-ной армии ахоси Бенина. Девочек отдавали на учебу для службы в этом корпусе обычно с 8-ми лет, но ценились и агрессивные неуправляемые женщины, которых сдавали в это войско их собственные мужья. Войско амазонок было вооружено голландскими мушкетами и местными тесаками. Последняя из служивших в войске амазонок женщина умерла совсем недавно - в 1979 году в возрасте более чем 100 лет . Отличительным знаком войску амазонок служило изображение лазоревого крокодила на белой ермолке
http://s9.uploads.ru/t/w1gth.jpg
http://sd.uploads.ru/t/dO6m0.jpg
http://s4.uploads.ru/t/AQHM9.jpg
http://s7.uploads.ru/t/uRwzm.jpg
http://s5.uploads.ru/t/w9Np3.jpg
http://s5.uploads.ru/t/bdymX.jpg
http://s4.uploads.ru/t/J6GiN.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Ja5En.jpg

+2

145

Olga Gavva написал(а):

А почему мы не рассматриваем прекрасно известную и описанную историками и этнографами организацию амазонок в виже женской лейб-стражи ахоси (королей) Бенина?

Лично я просто об этом не знал. Большое спасибо за очень интересный материал. Но тогда можно вспомнить и аналогичный пример из нашей истории - "амазонскую роту" Екатерины II.
http://s4.uploads.ru/t/iZmwA.jpg

Отредактировано quaestor (2018-04-03 10:51:09)

0

146

По этой роте существует большая переписка историков - в результате признано, что при визите принца де Линя, который о ней написал, в Балаклаву (а там стояла гарнизоном интересная национальная поселенная часть -Балаклавский греческий батальон) женам и дочерям офицеров батальона пошили однообразный костюм и выдали "албанки" -легкие восточные охотничьи ружья. Командовала парадом балаклавских гречанок жена командира батальона. Линь был настолько восхищен, что написал чуть ли не о гарцующих топ-лесс амазонках с длинноствольными ружьями палящими на скаку. "Рота" собиралась только один раз- для де Линя и вряд ли даже была верхом...

0

147

wolsung написал(а):

Там и о ранах есть..

Есть, но смысл в том, что непонятно, что было in real life.

Амазонки Дагомеи, да слыхали про таких.

0

148

Линь был настолько восхищен, что написал чуть ли не о гарцующих топ-лесс амазонках с длинноствольными ружьями палящими на скаку. 

Вот так и рождаются мифы прямо у нас на глазах . :D

0

149

quaestor написал(а):

Если Вы хотите, то почему бы и не вспомнить? Этот образ появился в греческой мифологии именно под впечатлением первых встреч афинских купцов мореплавателей со скифскими и сарматскими всадниками. Наблюдая за их поведением с бортов своих кораблей, греки не видели моментов, когда всадники спешивались, поэтому и пришли к ошибочному выводу, что человек и лошадь слились в одно целое.

Отредактировано quaestor (2018-04-01 14:43:18)

Слева как раз, наверное, драгунский купальник :idea:

0

150

Olga Gavva написал(а):

Рота" собиралась только один раз- для де Линя и вряд ли даже была верхом...

Амазонская рота была составлена по ордеру Светлейшего князя Потемкина-Таврического, последовавшего на имя командира Балаклавского полка, премьер-майора Чапони и состояла из благородных жен и дочерей Балаклавских греков, в числе 100 особ, в марте-апреле месяцах 1787 года Премьер-майор Балаклавского греческого полка Чапони получил из Санкт-Петербурга приказ о создании подразделения в марте 1787 года. Чапони довёл содержание полученного из столицы специального предписания до сведения капитана Сарандова, который в свою очередь предложил своей юной 19-летней супруге Елене Ивановне Сарандовой возглавить роту, став её ротным капитаном.
Вот как описывает визит императрицы сама Елена Сарандова:
Встретить Императрицу должно было близ Балаклавы у деревни Кадыковка, и рота под моим начальством была построена в конце аллеи, уставленной апельсиновыми, лимонными и лавровыми деревьями. Прежде приехал Римский Император Иосиф верхом осмотреть Балаклавскую бухту и руины древней крепости. Увидав Амазонок, он подъехал ко мне и поцеловал меня в губы, что произвело сильное волнение в роте. Но я успокоила моих подчиненных словами: «Смирно! Чего испугались? Вы ведь видели, что Император не отнял у меня губ и не оставил своих». Слово «Император» подействовало на Амазонок, которые не знали, кто был подъехавший. Осмотрев бухту и окрестности, венценосный путешественник возвратился к Императрице и уже приехал во второй раз к Кадыковке с Её Величеством и князем Потемкиным в Её карете. У Кадыковки Императрица была встречена протоиереем Балаклавского полка о. Ананием. Не выходя из кареты, Государыня подозвала меня к себе, подала руку, поцеловала в губы и, потрепав по плечу, изволила сказать: «Поздравляю Вас, Амазонский капитан! Ваша рота исправна: я ею очень довольна».
В том же году, вскоре после отбытия российской императрицы из Крыма, Амазонская рота была расформирована, а за удовольствие, доставленное Екатерине, на всю роту из ста «амазонок» была пожалована огромная по тем временам сумма в десять тысяч рублей.

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Реальность и мифы нашей истории.