dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Реальность и мифы нашей истории.


Реальность и мифы нашей истории.

Сообщений 61 страница 90 из 378

61

Как станичная жительница могу на обширнейшем собственном опыте сказать, что очень много копала босиком, поэтому последний пример считаю небезусловным. Хотя в копании на скорость обутый в берцы мужчина, конечно, меня обгонит :suspicious:

+1

62

quaestor написал(а):

Многие виды работ невозможно выполнять босиком (например, работа с лопатой).

Что за ерунда? Работал на раскопках 4 месяца босиком. И это не вскопать грядочку 4 на метр. Расскажите мне про невозможность копать босиком.

Отредактировано Nikita (2017-12-14 14:40:12)

+1

63

Nikita написал(а):

Что за ерунда? Работал на раскопках 4 месяца босиком. И это не вскопать грядочку 4 на метр. Расскажите мне про невозможность копать босиком.

Если грунт мягкий, можно копать одними руками, не наступая на лопату ногой, но производительность труда будет очень низкой. Но а если наступать на лопату босой ногой, то лично я не мазохист.

0

64

quaestor написал(а):

Но а если наступать на лопату босой ногой, то лично я не мазохист.

Если вы что-то не умеете делать, это не повод писать, что это невозможно.

0

65

А Вы меняете попеременно в течении рабочего дня часть ступни, которой наступаете на отгиб лопатного штыка, чтобы углубить его в землю, Никита?  :glasses:

0

66

Olga Gavva написал(а):

А Вы меняете попеременно в течении рабочего дня часть ступни, которой наступаете на отгиб лопатного штыка, чтобы углубить его в землю, Никита?

Стараюсь чередовать и руки и ноги)

0

67

Olga Gavva написал(а):

А Вы меняете попеременно в течении рабочего дня часть ступни, которой наступаете на отгиб лопатного штыка, чтобы углубить его в землю, Никита?

Стараюсь чередовать и руки и ноги) Но именно менять часть ступни смысла нет. Наступаю той частью, которая более удобна в данном случае.

0

68

Какой? Плюсной? Пяткой, Подъемом?

0

69

Выложил в другую тему, но, думаю, и тут уместно. Современная женская каторга в США

http://nice-flowers.com/blog/4340124213 … stvennyih-

Как видим - женщины в кандалах, но - в ботинках. Думаю, босоногие рабыни, узницы и пленницы на картинах художников - это вполне понятная эстетика (босоногая женщина выглядит очень хрупкой и нежной),  имеющая мало общего с реальностью.

0

70

Olga Gavva написал(а):

Какой? Плюсной? Пяткой, Подъемом?

Плюсной. Та подушечка, которая сразу за пальцами(или перед?).

0

71

Михаил Каменецкий-Евсеев написал(а):

Выложил в другую тему, но, думаю, и тут уместно. Современная женская каторга в США

http://nice-flowers.com/blog/4340124213 … stvennyih-

Как видим - женщины в кандалах, но - в ботинках. Думаю, босоногие рабыни, узницы и пленницы на картинах художников - это вполне понятная эстетика (босоногая женщина выглядит очень хрупкой и нежной),  имеющая мало общего с реальностью.

В палатках живут те заключенные, которые согласились на определенную, с повышенной долей жесткости и даже издевательств по отношению к себе программу - в обмен на сокращение срока. Проверяется тот факт, что издевательства и специальный "некомфорт" потом удержат их от рецидива и возвращения в тюрьму.

0

72

Nikita написал(а):

Что за ерунда? Работал на раскопках 4 месяца босиком. И это не вскопать грядочку 4 на метр. Расскажите мне про невозможность копать босиком.

Отредактировано Nikita (Сегодня 14:40:12)

Аналогично. Был опыт копания штыковой лопатой. Не только мягкого но и плотного грунта с корнями. Нормально нажимал плюсной, той самой подушечкой. По ощущению - не болезненнее, чем крутить педали велосипеда. При езде верхом со стременами бывало немного больнее. Я тоже не мазохист )

0

73

Кирилл написал(а):

Аналогично. Был опыт копания штыковой лопатой. Не только мягкого но и плотного грунта с корнями. Нормально нажимал плюсной, той самой подушечкой. По ощущению - не болезненнее, чем крутить педали велосипеда. При езде верхом со стременами бывало немного больнее. Я тоже не мазохист )

Мои физические возможности позволяют мне даже сейчас, например, вогнать гвоздь в доску ударом кулака, или даже локтя. Но для работы я всё же использую молоток, так гораздо рациональнее, потому что второй или третий гвоздь подобным способом уже не забьёшь. Тоже самое и при работе с лопатой. Можно наступать на неё босиком, но лично мне это удовольствия не доставляет, да и производительность копки резко падает.

0

74

Но мы играем не из денег - а, так, чтоб вечность проводить...Это позволяет барефутерам иногда не думать о производительности :D

+1

75

Olga Gavva написал(а):

Но мы играем не из денег - а, так, чтоб вечность проводить...Это позволяет барефутерам иногда не думать о производительности

Наверное, барефутер - это особое состояние души. А я самый обычный человек, поэтому и босиком хожу не часто, хотя это мне нравится, и копаю в обуви, потому, что так быстрее, и откладываю "на потом" ещё очень много вещей, которыми действительно хотелось заняться. Как в той культовой композиции группы "Сплин" - "Но институт, экзамены, сессия".

0

76

quaestor написал(а):

да и производительность копки резко падает.

Ничего подобного. Я от других не отставал. Понимаете, quaestor в чем ваша беда? В безапелляционности ваших утверждений. То что вам кажется, не всегда так есть в реальности. И это у вас все время так.

quaestor написал(а):

Но для работы я всё же использую молоток, так гораздо рациональнее, потому что второй или третий гвоздь подобным способом уже не забьёшь. Тоже самое и при работе с лопатой.

Копали с 5 утра и до часу дня, с одним выходным, и так из недели в неделю. Не особо напрягаясь, выкапывали три куба в день. Как же так у меня получалось?

Отредактировано Nikita (2017-12-16 02:01:07)

0

77

Lera Janisheva написал(а):

Для того, чтобы человека не обвиняли во лжи, он не должен врать.
Разберём данный вопрос предметно.
В посте 147 quaestor заявил про царскую каторгу, что  "согласно тюремного регламента, ножные кандалы к женщинам не применяли вообще". Это пока не ложь. Мог заблуждаться.
Но я в ответ дала сноску на фото каторжанки в ножных кандалах. Причём уже конца 19 века. Вот эта сноска:
https://ihistorian.wordpress.com/2010/0 … га-1891-г/
Quaestor начал свой ответ со лжи. В посте 156 он разместил обсуждаемое фото и написал:

"Вот та самая фотография, к сожалению, она не датирована и даже не привязана к какому либо месту отбывания наказания".

Это было наглое враньё. Потому что если пройти по моей сноске - то там в первой же строчке был текст:

"Этот альбом содержит семьдесят три фотографии, сделанные А. К. Кузнецовым (1845–1928). А. К. Кузнецов совершил путешествие в Нерчинск, расположенный недалеко от русско-китайской границы, с целью запечатлеть условия жизни на каторге на Дальнем Востоке России. На этих фотографиях, сделанных в 1891 году, изображены заключенные и ссыльные, находящиеся на каторжных работах в шахтах Нерчинска".

Что мы видим?
Quaestor прошёл по сноске. Взял оттуда фотографию. Но соврал, будто она никак не атрибутирована. Это, уважаемые форумчане и модератор - не заблуждение. Quaestor тупо понадеялся, что никто кроме него по сноске не пройдёт. Поэтому заявил, будто нет ни даты, ни места съёмки. А они есть. Известны и фамилия фотографа, и дата, и место. И он эту информацию точно прочитал перед тем, как вводить форумчан в заблуждение.
Повторяю. Quaestor - сознательный лжец.
По ходу дискуссии он неоднократно повторял данный приём, отрицая факты, которые ему были прекрасно известны.
Правдой нельзя оскорбить.
Не хочешь, чтобы тебя называли лжецом - не ври. Или ври более умело. Без возможностей доказательного разоблачения.

Отредактировано Lera Janisheva (2017-11-19 13:38:00)

тоже фото каторжан. все босые
http://s4.uploads.ru/MKIxb.jpg

+1

78

Отвечу здесь

quaestor написал(а):

"Русская Правда", рассматривал несколько видов зависимости между работником и его господином: "холоп", "челядин", "ключник" и т.д. Но ни одна из этих степеней зависимости не приравнивалась к положению "раба".
"Душу христианскую никоему продати не дозволено" - это цитата из того же самого "Соборного положения", которое окончательно "поработило" русских крестьян. Мн не хотелось бы далее развивать эту тему, чтобы не "офтопить" этот раздел. Могу добавить лишь следующее - то, чего действительно не было в истории России: невольничьих рынков, на которых торговали людьми, как скотиной, сотен закованных в цепи людей, выполняющих сельскохозяйственные работы под надзором надсмотрщиков с кнутами, и законов, закрепляющих юридический статус этого беспредела.

Челядь - это явно были рабы, по крайней мере в ранний период нашей истории. Это было распространенное явление. Про холопов и челядь и прочих есть хорошая монография Фроянова - "Рабство и данничество". Конечно же, рабами торговали. Что касается масштабов - конечно не было того размаха, как в Риме, и условия и прочие аспекты отличались. Везде свои аспекты. Допустим, в Древнем Египте было мало рабов, и тоже своя специфика, но они там были. Так же и на Руси.

Klenov написал(а):

все освобождённые из плена да проходили проверку в НКВД/СМЕРШе (без этого было никак), но большинство тех, кто не запятнал себя сотрудничеством с фашистами, после проверки возвращались в армию или домой.

Много чего можно на эту тему сказать, скажу только одно пока - а меньшинство?)

Klenov написал(а):

действительно безвинно пострадавших было минимум

o.O Да вообще практически никого не было. И ученых, военных, которые были расстреляны, или умерли в лагерях тоже не было. И уж конечно,  реабилитированных в т. ч. посмертно, после смерти Сталина не было и быть не могло.

Klenov написал(а):

Вот уж где действительно "когда наши подлинные исторические традиции пытаются не только очернить, но и заменить другими", ну тем, чего не было.

Да, почему-то все любят врать. Вот сколько бывших товарищей из партии было обвинено и осуждено по причине шпионажа и сотрудничества и заговоров с проклятыми буржуями. А потом вдруг и Берия оказался шпионом, заговорщиком и так далее :rofl:

+1

79

У нас историческая мода напоминает маятник, качающийся примерно с одной амплитудой. Со временем, разумеется, колебания угасают. Имею в виду оценку исторического явления. От полного очернения, до практического оправдания. И обратно. Период колебания около 20 лет.

+2

80

Nikita написал(а):

Конечно же, рабами торговали. Что касается масштабов - конечно не было того размаха, как в Риме, и условия и прочие аспекты отличались. Везде свои аспекты. Допустим, в Древнем Египте было мало рабов, и тоже своя специфика, но они там были. Так же и на Руси.

Я весьма далёк от того, чтобы идеализировать феодально-крепостнические отношения, существовавшие в России на протяжении более 400 лет. Но несмотря на всю их жестокость и несправедливость, в нашей истории немало того, чем можно гордиться. Например тем, что когда на нашу землю приходил враг, и крестьяне,и их господа сражались вместе, забыв навремя о взаимных обидах. Рабы бы точно не стали этого делать, ведь у раба нет родины, за которую стоило бы отдать свою жизнь, и своей земли, которую нужно защищать. Народное ополчение не раз решало исход войн. Этим не может похвастаться ни одно феодальное государство Европы. Но и кроме ратных подвигов в традициях нашего народа есть что добрым словом вспомнить. Например, то, что Российская Империя не знала массовых казней со времён подавления пугачёвского восстания до самой революции 1917 г. В нашей стране смертные приговоры выносились в этот период нечасто, а приводились в исполнение ещё реже, и никогда их исполнение не носило характер "театрализованного представления", как это было принято во многих странах Европы. И чего у нас точно не было, так это казней голодных детей за кражу булки хлеба. Последний приговор с такой формулировкой был приведён в исполнение в цивилизованнейшей Англии в 1856 г.

Отредактировано quaestor (2018-01-08 14:02:49)

+1

81

quaestor написал(а):

Я весьма далёк от того, чтобы идеализировать феодально-крепостнические отношения, существовавшие в России на протяжении более 400 лет.

Рабство существовало задолго до крепостничества.

quaestor написал(а):

Рабы бы точно не стали этого делать, ведь у раба нет родины, за которую стоило бы отдать свою жизнь, и своей земли, которую нужно защищать.

Ну почему же? Например, рабу можно пообещать свободу.

quaestor написал(а):

Но несмотря на всю их жестокость и несправедливость, в нашей истории немало того, чем можно гордиться.

Несомненно. Хотя я не понимаю гордости за дела предков. Гордиться можно тем, что сделал сам. И это еще не повод говорить, что "у нас рабства не было".

quaestor написал(а):

Последний приговор с такой формулировкой был приведён в исполнение в цивилизованнейшей Англии в 1856 г.

Проклятые англосаксы.

0

82

quaestor написал(а):

Старейший из дошедших до нас свод законов, "Русская Правда", рассматривал несколько видов зависимости между работником и его господином: "холоп", "челядин", "ключник" и т.д. Но ни одна из этих степеней зависимости не приравнивалась к положению "раба".

15. Аще кто челядинъ пояти хощеть, познавъ свои, то къ ономоу вести, оу кого то боудеть коупилъ, а тои ся ведеть ко дроугому, даже доидеть до третьего, то рци третьемоу: вдаи ты мне свои челядинъ, а ты своего скота ищи при видоце.
15. Если кто, опознав холопа, захочет его взять, то господину холопа вести к тому, у кого холоп был куплен, а тот пусть ведет к другому продавцу, и когда дойдет до третьего, то скажи третьему: отдай мне своего холопа, а ты ищи своих денег при свидетеле.

0

83

1. Ищи своего СКОТА. То есть, животное.

2. Не холопа, а челядина. Холоп - тоже раб, но выше по статусу.

В раннем средневековье на Руси (как и в тесно связанной с ней Скандинавии) рабовладение было ОЧЕНЬ распространено.  :pained:

А вот крепостное право у нас ввели ПОСЛЕДНИМИ в Европе - к концу 16 века.
Правда, и отменили тоже последними.
В Германии, Венгрии и Польше это сделал Наполеон.

0

84

wolsung написал(а):

1. Ищи своего СКОТА. То есть, животное.

Скот - 1) скотина; 2) деньги; 3) имущество.

wolsung написал(а):

2. Не холопа, а челядина. Холоп - тоже раб, но выше по статусу

Согласен. Я просто копировал.

0

85

Nikita написал(а):

Хотя я не понимаю гордости за дела предков. Гордиться можно тем, что сделал сам. И это еще не повод говорить, что "у нас рабства не было".

Это понятия взаимосвязанные. Я горжусь тем, что мои предки - донские казаки, на протяжении многих поколений служили России с оружием в руках. Мой дед и отец были участниками Великой Отечественной войны, дед погиб под Ростовом на Дону в 1942 г., отец в 1941 в 16 лет ушел добровольцем на фронт. Особых подвигов он не совершил, но прослужил на одном из военных аэродромов до самого конца войны. Я сам прослужил в армии, затем в милиции и минюсте в общей сложности 24 г. После окончания войны мой отец закончил университет в г. Ростов на Дону, потом защитил диссертацию и преподавал в Казанском университете, затем БГПУ им. Акмуллы в г. Уфа. После выхода в отставку я поступил в этот университет, получил второе высшее образование и сейчас являюсь соискателем учёной степени. Возможно, счо временем, тоже стану профессором этого университета. как и мой отец.
Что же касается темы рабства, то именно с неё я и начал этот раздел нашего форума. Оно было во все времена, менялись лишь его формы и масштабы. В начале раздела я уже писал об этом.

0

86

quaestor написал(а):

Оно было во все времена, менялись лишь его формы и масштабы. В начале раздела я уже писал об этом.

Как-то не согласуется с вашим 

""холоп", "челядин", "ключник" и т.д. Но ни одна из этих степеней зависимости не приравнивалась к положению "раба"".

Хочу заметить, большинством историков признается, что челядь - рабы.
Рече Святославъ къ матери своей и къ боярам своимъ: “Не любо ми есть в Киевежити, хочю жити в Переяславци в Дунаи, яко то есть среда земли моей, яко ту вся благая сходяться: от Грекъ паволокы, золото, вино и овощи разноличьнии, и и -Щеховъ и изъ Угоръ —серебро и комони, изъ Руси же —скора, и воскъ, и медъ и челядь.

Отредактировано Nikita (2018-01-08 19:32:59)

+2

87

wolsung написал(а):

2. Не холопа, а челядина. Холоп - тоже раб, но выше по статусу.

Не каждая форма зависимости между людьми является рабством.  Суть этого явления не в оковах и колодках, а в законах и традициях, по которым живёт общество. Для тех, кто действительно хочет понять суть этого явления, рекомендую прочитать «Римское Право». Вот всего два примера из этого свода законов:
«В случае невозврата долга закон позволяет кредитору продать в счёт уплаты долга жену и детей несостоятельного должника (без права последующего выкупа)».
«Отец семейства имеет право до 3 раз продавать во временное рабство (с правом последующего выкупа), любого из своих детей (сыновей).
Большинство рабов в Древнем Риме не носило ни цепей, ни ошейников. С таким законодательством в них просто не было необходимости

0

88

quaestor написал(а):

После выхода в отставку я поступил в этот университет, получил второе высшее образование и сейчас являюсь соискателем учёной степени.

Т.е. готовитесь к защите кандидатской? По каким наукам?

0

89

vortex написал(а):

Т.е. готовитесь к защите кандидатской? По каким наукам?

Психология педагогики высшего профессионального образования.

0

90

quaestor написал(а):

Психология педагогики высшего профессионального образования.

Звучит интересно. Профессиональное образование - имеется в виду вообще любое? Или какая-то конкретная область знаний?

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Реальность и мифы нашей истории.