dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Ахматова - наш человек?


Ахматова - наш человек?

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Я вот тут на днях узнал интересные детали из биографии Анны Ахматовой (не знаю, в какую тему это поместить, поэтому создаю отдельную). Думаю, здесь все знают вот эту цитату из её воспоминаний про детство:

Я получила прозвище «дикая девочка», потому что ходила босиком, бродила без шляпы и т.д., бросалась с лодки в открытое море, купалась во время шторма, и загорала до того, что сходила кожа, и всем этим шокировала провинциальных севастопольских барышень.

Но недавно нашёл ещё, например, вот такое уже про гораздо более поздние годы:

В комнате было жарко, и Анна Андреевна сидела на кровати босиком, подстелив под ноги обрывок темно–красного сукна. Она любила носить туфли на босу ногу и до глубокой осени ходила без чулок.

А в другом источнике говорится:

Не знаю, было ли брюшко у Ахматовой. Все ее поздние изображения /в отличие от ранних, концентрировавшихся на ножках и плечиках угловато-изящных - см. у Модильяни, Альтмана, этс/ дают одну голову. Знаком же я с ней не был, хотя семейно слышал об удивительно маленьких и изящных ножках и ручках, невзирая на возраст. Любила она ходить босиком, как Айседора Дункан. Я не видел, рассказывают.

Хотел спросить, может быть, кто нибудь знает ещё какие-то подробности насчёт того, действительно ли она любила ходить без обуви? Если это и правда так, было бы очень интересно развить эту тему  :)

Отредактировано SomebodyElse (2015-12-25 23:58:06)

0

2

Тема, действительно, очень интересная. Надо будет развить. Здесь уже, конечно, писали про это. Но достаточно давно, чтобы уже позабылось, году так в 2005 или раньше... Скажу сразу, и Ахматова была нашим человеком, и Цветаева. А уж Волошин со своей развеселой компанией!  :D
Конечно, не мы первые любители босоногого образа жизни. Были у нас многочисленные предтечи, среди которых немало людей талантливых и прославленных во все времена.

+1

3

Вот я лично против того, чтобы притягивать за уши известных в прошлом людей к босоногой теме! Как говорят, история об этом умалчивает. Посмотрел я и хотел у себя обыграть эту тему... Но блин, а КАК ее обыграть? Нигде не сказано, например, что Айседора Дункан ЛЮБИЛА ХОДИТЬ БОСИКОМ! Везде сказано, что Айседора Дункан ТАНЦЕВАЛА БОСИКОМ. И уже из-за этого факта ее записали в босоножки! Да туфта это все - не ходила она босиком! Вы уж поверьте мне - если бы так было, то я у себя в группе эту тему бы давно обыграл! И та же история с Цветаевой и Ахматовой! Ну зачем вы людям лапшу на уши вешаете?! Не стыдно??? Как будто кругом одни идиоты!!!!

0

4

Зачем же голословно отрицать то, что подтверждается многочисленными мемуарами близких, друзей и современников? Про Цветаеву, к примеру, можно прочесть здесь: http://bungalos.ru/b/tsvetaeva_vospomin … etaevoy/62

0

5

Вот оттуда же цитата, про дочку Марины Алю:
Приезжала в Фавьер и дочь Марины Алечка. Почему-то казалось — может быть, и не совсем так, — что Марина относилась к ней не с такой нежностью, как к Муру. Ведь дочь была старше. Алечка в трудные зимы в Париже, когда не мог работать больной отец, вязала на продажу шарфы, шапочки, варежки и тем помогала кое-как сводить концы с концами более чем скромного бюджета. А Аля была прелестной девушкой, сверкающая свежестью, вся какая-то чистая, как новая куколка, и очень естественная. Она отличалась от своих сверстниц тем, что не гримировалась, носила простое светлое платье с очень короткими рукавами. Белые красивые девичьи руки. Ходила в Фавьере босиком. Это босоножье очень ей шло: такая вот сказочная, светлая «принцесса-босоножка», она и по лесу пыталась ходить босиком, и по каменистым тропам. Аля вскоре уехала в Советский Союз.

0

6

Тоже известная цитата, но пусть, штоле, для академичности здесь будет.

http://www.akhmatova.org/poems/u_moria.htm
Анна Ахматова
У самого моря

Вышла цыганка из пещеры,
Пальцем меня к себе поманила:
"Что ты, красавица, ходишь боса?.."

Отредактировано xam (2015-12-26 02:50:16)

0

7

Понятно, но, блин, как это все у себя обыграть?.. Понимаете о чем я? Воспоминаний современников мало. Я все-таки журналист и некоторое время работал на телевидении. А там - как: есть картинка - есть тема, нет картинки - нет темы! Где фотографии, подтверждающие, что они ходили босиком? Вот в том-то и дело. Где фотографии, подтверждающие что они ходили по городу босиком? Ну вот - смотрите. С тем же успехом я мог бы открыть в своей группе тему, что Айседора Дункан была лесбиянкой, несмотря на роман с Есениным?  А где подтверждения, фотографии? А "воспоминания" можно в принципе и подделать и самому написать. Где сенсация? А сенсация - только в скандальных фотографиях. Если Ахматова на минуту разулась на природе, то это не значит, что ее сразу можно зачислить в босоножки. Или если Цветаева прошлась, например, после дождя по городу босиком. Блин, где фотографии, подтверждающие этот факт??? У себя в группе я могу опубликовать эти материалы, но мне тут же скажут: "чувак, а чего ты пи.дишь? Где доказательства?" Реальных доказательств нет. И представляете, каким я буду выглядить идиотом, если выложу такой бездоказательный материал?..

Отредактировано Liz (2015-12-26 16:15:01)

0

8

Liz
Расслабьтесь. Вряд ли кого-то интересует Ваше "обыгрывание". И меньше всего оно интересовало Ахматову, Цветаеву или других известных за пределами этого форума людей. Им (и любому другому человеку) незачем "подделывать воспоминания" - дохода с этой подделки никакого. Поэтому если вспоминают, то, наверно, так и было. Тем более, что такое воспоминание с точки зрения чертовой уймы людей - не плюс, а компромат ("нецивилизованно-негигиенично-неряшливо"). По этой же причине не найдешь босоногих фото знаменитостей столетней давности. Где-то мелькало, что Лев Толстой очень обижался на картину, не то рисунок, где его изобразили (с натуры) босым, мол, "еще б показали голым в бане".

+1

9

Слышал что Калантай кроме свободного секса была идейной барефутершей.

0

10

В комнате было жарко, и Анна Андреевна сидела на кровати босиком, подстелив под ноги обрывок темно–красного сукна. Она любила носить туфли на босу ногу

Да уж, барефутерский подвиг, не иначе. Достойный самого Порфирия Иванова  :)

Мусорная тема, я бы такое сразу удалял.
Или давайте тогда создавать отдельные темы про любых поэтов-писателей, в чьих произведениях встречается наречие "босиком" или кто был замечен в ношении туфель на босу ногу  ;)

0

11

Возражаю. Дело не только в Ахматовой. Но то, что она запомнилась босой "дикой девочкой", определенно, факт. Босоногость, обычно до этого ассоциировавшаяся или с крестьянской жизнью, или с бедностью, или с тем и другим одновременно, с появлением новых направлений в искусстве начала XX века, футуристов, символистов и прочих авангардистов, стала одним из признаков свободы творческой реализации и нового отношения к окружающему миру. Именно тогда стало популярным хождение босиком не потому что обувь дорого стоит, а потому что хочется )

Отредактировано Кирилл (2015-12-27 20:57:13)

+1

12

Кирилл написал(а):

Возражаю. Дело не только в Ахматовой. Но то, что она запомнилась босой "дикой девочкой", определенно, факт.

Где именно и насколько часто она ходила босиком будучи девочкой, мы не знаем и вряд-ли узнаем. Желающие, конечно, могут пофантазировать. Может, она всего лишь иногда прохаживалась летом босиком по коврам у себя дома, что в викторианскую эпоху могло рассматриваться как вызов нравам, почти равноценный нахождению на улице без шляпы. 

Босоногость, обычно до этого ассоциировавшаяся или с крестьянской жизнью, или с бедностью, или с тем и другим одновременно, с появлением новых направлений в искусстве начала XX века, футуристов, символистов и прочих авангардистов, стала одним из признаков свободы творческой реализации и нового отношения к окружающему миру. Именно тогда стало популярным хождение босиком не потому что обувь дорого стоит, а потому что хочется )

Да, ну вот и давайте примеры "футуристов, символистов и прочих авангардистов", которые были реально замечены в этом. Для которых имеются сооответствующие фото, рисунки и свидетельства очевидцев. Что-то большее, чем "сидела на кровати босиком, подстелив под ноги обрывок сукна, я не видел, рассказывают". Ну смешно же просто (хотя уважаю ее как поэта).

Отредактировано VooDoo (2015-12-27 21:55:41)

0

13

Извините. За хождение по ковру такое погоняло не получишь. Это 100%!

0

14

Кирилл написал(а):

Возражаю. Дело не только в Ахматовой. Но то, что она запомнилась босой "дикой девочкой", определенно, факт. Босоногость, обычно до этого ассоциировавшаяся или с крестьянской жизнью, или с бедностью, или с тем и другим одновременно, с появлением новых направлений в искусстве начала XX века, футуристов, символистов и прочих авангардистов, стала одним из признаков свободы творческой реализации и нового отношения к окружающему миру. Именно тогда стало популярным хождение босиком не потому что обувь дорого стоит, а потому что хочется )

Скорее наоборот, с появлением в конце 19-го века "моды" на свободу, творческую самореализацию, разрыв со старыми традициями, единение с природой (ну, не моды, конечно, а возможностей, а чаще - необходимости - перемен) появились всякие модернисты и футуристы.

VooDoo написал(а):

Где именно и насколько часто она ходила босиком будучи девочкой, мы не знаем и вряд-ли узнаем. Желающие, конечно, могут пофантазировать. Может, она всего лишь иногда прохаживалась летом босиком по коврам у себя дома, что в викторианскую эпоху могло рассматриваться как вызов нравам, почти равноценный нахождению на улице без шляпы. 

Целыми днями прохаживалась, когда жила у моря. Узнаем из ее собственных показаний.

Да, ну вот и давайте примеры "футуристов, символистов и прочих авангардистов", которые были реально замечены в этом. Для которых имеются сооответствующие фото, рисунки и свидетельства очевидцев. Что-то большее, чем "сидела на кровати босиком, подстелив под ноги обрывок сукна, я не видел, рассказывают". Ну смешно же просто (хотя уважаю ее как поэта).

Для людей старшего поколения и сегодня принять посетителей босиком (хотя бы и "подстелив сукно") непристойность и эпатаж. Ну, да ладно. Насчет литераторов: вот именно, все, кто упоминает босых персонажей не в контексте "ах, бедняжка" или рассказывают, как и когда сами ходили босиком, в кассу. И они, да, появляются в конце 19 - начале 20-го века.

0

15

Дикая девочка Татьяна Красовская «Портрет Ахматовой» Так называется одна из автобиографических заметок Ахматовой: «В окрестностях этой дачи («Отрада», Стрелецкая бухта, Херсонес.) я получила прозвище «дикая девочка», потому что ходила босиком, бродила без шляпы и т.д., бросалась с лодки в открытом море, купалась во время шторма и загорала до того, что сходила кожа, и всем этим шокировала провинциальных севастопольских барышень». Севастопольские барышни Аню Горенко раздражали. Особенно ей не нравились их «нелепые и плотные купальные костюмы, резиновые туфельки, особые шапочки»,  в которых лишь на минутку они забирались в воду, плескались и тут же выходили обратно. Аня море любила и бросалась в него с головой, в легкой сорочке на голое тело. Брат Андрей еще и подкалывал: «А что это у тебя с ногами, Анечка? Уж не превращаются ли они в рыбий хвост?»Еще одна радость, кроме моря, — руины античного Херсонеса. Сюда она убегала по вечерам, искала древние обломки, играла в «последнюю херсонидку».

0

16

Обожженная солнцем, ставшая черной, с выгоревшей косой, царскосельская гимназистка с наслаждением сбрасывала с себя манерные условности Царского Села, все эти реверансы, чинность, благовоспитанность, став, как она сама себя назвала в поэме, "приморской девчонкой". Корней Чуковский пишет, что "она в детстве была быстроногой дикаркой - лохматой, шальной. К огорчению родителей, целыми днями пропадала она у скалистых берегов Херсонеса, босая, веселая, вся насквозь опаленная солнцем". Современный читатель, не увидев в этом ничего особенного, ошибется. А особенное было: ведь тогда молодые дамы из богатых семей отправлялись на пляж в сложном наряде. Под шелковым платьем сидели две юбки, одна из которых жестко накрахмаленная, лиф, а под ним, само собой, корсет. Все это бережно снималось в глухой кабине и заменялось глухим купальным костюмом, резиновыми туфлями и шапочкой. И все для того, чтобы, повизгивая, войти в воду, плеснуть на себя разок-другой и - быстро на берег. "И тут, - не без удовольствия вспоминала Ахматова, - появлялось чудовище - я, лохматая, босая, в платье на голом теле. Я прыгала в море и уплывала часа на два. Возвращаясь, надевала платье на голое тело и кудлатая, мокрая, бежала домой». Дамы в корсетах провожали ее осуждающе-снисходительным взглядом. Им и в голову не приходило, что "чудовище" шпарит по-французски Бодлера и упивается музыкой верленовского стиха.Если перечитать ее ранние стихи, в том числе и те, что собраны в первой книге "Вечер", считающейся насквозь петербургской, то мы невольно удивимся, как много в них южных, морских реминисценций. Можно сказать, что внутренним слухом благодарной памяти она на протяжении всей своей долгой жизни постоянно улавливала никогда полностью не замиравшее для нее эхо Черного моря.

"Руки голы выше локтя,
А глаза синей, чем лед .
Едкий, душный запах дегтя,
Как загар тебе идет.
И всегда, всегда распахнут
Ворот куртки голубой,
И рыбачки только ахнут,
Раскрасневшись пред тобой.
Даже девочка, что ходит
В город продавать хамсу,
Как потерянная бродит
Вечерами на мысу.
Щеки бледны, руки слабы,
Истомленный взор глубок,
Ноги ей щекочут крабы,
Выползая на песок.
Но она уже не ловит
Их протянутой рукой.
Все сильней биенье крови
В теле, раненом тоской".
«Рыбак» 1911г., «Четки»

Отредактировано Кирилл (2015-12-27 23:23:02)

+2

17

Кирилл написал(а):

Особенно ей не нравились их «нелепые и плотные купальные костюмы, резиновые туфельки, особые шапочки»,  в которых лишь на минутку они забирались в воду, плескались и тут же выходили обратно. Аня море любила и бросалась в него с головой, в легкой сорочке на голое тело.

Теперь всё понятно: АГ, купаясь, забиралась в море с босыми ногами, в то время как у большинства барышень ее круга было принято это делать в резиновых туфлях, надеваемых в комплекте с глухим купальным костюмом и шапочкой. Плавание в море без обуви на ногах - поступок, без сомнения достойный отдельной персональной темы на этом форуме. Я погорячился, оставляем  :)

0

18

Русским же языком написано "ХОДИЛА босиком". Ходила, упертый вы наш! Или для доказательства не хватает фоток из фейсбука Ани Горенко и селфи загорелых запыленных ножек?

0

19

Кирилл, убедительно!

0

20

Кирилл написал(а):

Зачем же голословно отрицать то, что подтверждается многочисленными мемуарами близких, друзей и современников? Про Цветаеву, к примеру, можно прочесть здесь: http://bungalos.ru/b/tsvetaeva_vospomin … etaevoy/62

А про Ахматову где-нибудь есть ещё материалы? (я имею в виду не про детство, а про более взрослый возраст; про "дикую девочку" из её биографов не писал только ленивый)

0

21

xam написал(а):

Liz
Расслабьтесь. Вряд ли кого-то интересует Ваше "обыгрывание". И меньше всего оно интересовало Ахматову, Цветаеву или других известных за пределами этого форума людей. Им (и любому другому человеку) незачем "подделывать воспоминания" - дохода с этой подделки никакого. Поэтому если вспоминают, то, наверно, так и было. Тем более, что такое воспоминание с точки зрения чертовой уймы людей - не плюс, а компромат ("нецивилизованно-негигиенично-неряшливо"). По этой же причине не найдешь босоногих фото знаменитостей столетней давности. Где-то мелькало, что Лев Толстой очень обижался на картину, не то рисунок, где его изобразили (с натуры) босым, мол, "еще б показали голым в бане".

Согласен. Вообще-то босоногость очень долго считалась странностью и чудачеством в самом плохом смысле слова (не зря босыми в пьесах часто изображали сумасшедших, например, Офелию в "Гамлете"). А вот до того, что "Странно/безумно=неординарно/романтично", додумались заметно позднее ;)

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Ахматова - наш человек?