ppk, это всё теории.
При всём уважении к Ольге, не каждое её слово - истина в последней инстанции.
Сколько людей - столько и разных вкусов и даже фетишей.
Под каждый из них, если захотеть, можно подогнать доказательную базу.
Только зачем ? :o
Не вижу смысла придумывать какие-то обоснования вместо того, чтобы принять мир и себя в нём как есть.
Впрочем, если кому-то интересно обосновать свои вкусы с "научной" точки зрения - почему бы и нет ?
Вреда от этого никакого.
Вёльсунг, я привыкла, что именно Вы опираетесь на научные, твердо устоявшиеся термины, упоминающиеся поэтому в обсуждении без расшифровки. С этой точки зрения, Вы, что, не согласны с толкованием Фрейдом фетиша, как чаще всего чего-то неживого, хотя по форме и связанного с привлекающим человека образом или понятием? Если это может быть связано с частями человеческого тела, то, как правило, - со 100% отделенными от него: как то, отрезанные волосы; известные случаи выкапывания из могил женских голов; перчатки, как форма человеческой руки; чулки, босоножки и туфли, как форма человеческой ноги; бюстгальтеры, как форма женской груди; трусы, как форма для половых органов и т.д.
Стремление к босым ногам в историях девиаций, упомянутых Фрейдом, подробно описывается в случае, неотносимом им к фетишизму. Приводится в качестве примера история болезни некоего гомосексуалиста, одержимого стремлением наблюдать за босоногими молодыми рабочими, рыбаками, бродягами и т.п. Поэтому цитируемый ППК отрывок относится к этнографическим иссследованиям, а не к исследованиям фетишизма и опирается на серьезные, малообъяснимые в рамках других, более простых теорий поведенческие и этнографические факты.
P.S. Заявления о том, что сиамцам нравятся вычерненные и подпиленные зубы их женщин просто потому, что это их фетиш: с научной точки зрения, Вёльсунг, - малоценны и легковесны. А научные исследования того, что чернение зубов и подпиливание их проводятся для того, чтобы сделать их менее похожими на звериные клыки, то есть как можно более сильно провести грань между животным миром и человеческой цивилизованностью, опираются на знание тайской культорологии и полевые исследования мнений носителей тайской традиционной культуры.
Отредактировано Olga Gavva (2011-05-17 00:36:23)