Но в любом случае, картины не катят.
Картина не есть документ, это продукт творчества художника, отражающий его творческий замысел.
Босоногость, как и другие черты изображенных на картине, может что-то символизировать или отвечать эстетической цели художника. Это ни коим образом не документ, отражающий реальные традиции и образ жизни народа.
Что значит, не катят? Картины разные бывают. И как отражение внутреннего мира художника, и как исторический документ.
Эта картина Зардаряна, например, чистая аллегория и отражение фантазий автора.
Хотя и внутренний мир не на пустом месте обосновался. Что-то не видел я на произведениях чукотских косторезов босых людей. Бытие определяет сознание.
Ладно, вот женщины Акопа Акопяна.
Что здесь надуманного? Разве что, авторская манера письма.
Степанян, "Девушка у хачкара". Вот какая девушка попрет к этому хачкару на каблуке? Босиком, только босиком.
Вобще, надо еще разобраться, што за хачкар такой, не цыгани ли его там поставили...
Григор Ханджян. "Сбор урожая в горах". В кирзачах она его собирать должна?
Вроде, когда-то в "Юности" эта картина называлась... что-то там на тему лаваша. Но пофик, что она там делает, наша девка, барефуторская)
[/URL
Что до фотографии, так это тоже не панацея. Сам знаешь, сколько фотовранья здесь раскидано.
Просто, если что постишь, надо строже подходить к материалу. Сразу говорить: это - исторический документ, а это - так просто, "девочка босичком", хотя автор и пытается напыжиться от неимоверных потуг на историческую правду...
Пока писал, еще одну картинку Ханджяна нашел, "Сумерки".
Вот, пожалуйста. Деревенская девушка собирается на свидание. И ты думаешь - а обуваться будет? И не знаешь ответа...
А ты говоришь - не катит.