Действительно, ходить босиком не в обычае женщин Закавказья. Но это не значит, что они не могли ходить босиком. В город эта женщина наверняка обуется, но вполне может пройтись по деревне, до источника, например, или куда она здесь идет с ребенком? Явно недалеко, на дальнее расстояние на закорках нести неудобно. Тем более, такого здорового.
Кстати, что-то не видел я, чтобы цыганки таскали детей такого возраста. Если эта цыганка, пришедшая в деревню на промысел, этот ребенок шел бы с ней рядом, а на руках она несла бы грудного. Цыганка ее возраста (о присутствующих я не говорю) практически всегда или кормящая мать, или на сносях.
Если же это цыганская деревня, автор указал бы на это. Не мог же он делать зарисовки, наверняка не одну, и не понять, кто в деревне живет. Там одних детей любопытных набралось бы...
Что касается последнего аргумента, он просто несерьезный. Это все равно, как если подписать рисунок "армянская женщина в армянской деревне". А какая еще? Как раз логичнее указать национальность, если женщина не армянская.
Да и мелкие детали указывают, что это не цыганка. Конечно, цыгане часто одеваются в стиле тех народов, на территории которых они проживают. Но "цыганистость" не скрыть - это яркие краски и обилие украшений. Красок на черно-белом рисунке не увидишь, но отсутствие украшений бросается в глаза.
И наконец. Я не знаю, как внешне выглядят цыганки-боша. Возможно и так. Но что черты лица характерны для армянской женщины, несомненно.
Следовательно, предположение, что это цыганка, основано только на мнении, что армянки никогда не ходили босиком. При всем моем уважении к традиционной цыганской босоногости, думаю, в данном случае притягивать факты за уши не стоит. А тем более, их отсутствие.