"...Вас никогда демонстративно не обсуждали, так что Вы могли бы слышать в свой адрес, что-нибудь типа "пьяная дура" или того хуже?"
Мне кажется, Вы немного наивно представляете себе мои взаимотношения с окружающей публикой по образцам каких-то забитых, уверенных в своей неполноценности из-за попытки разуться людей...Прежде, чем обсуждать, человек должен Вас увидеть--уже с этого момента пролегает водораздел: если Вы позволите себе также внимательно и оценивающе ответить своим взглядом на человека, который решил Вас бесцеремонно осмотреть, оценить как на рынке рабынь, никакие слова не выйдут на свет. Этому есть многие причины в облике и мужчин, и женщин--при внимательном, оценивающем взгляде я их хорошо вижу, и они знают, что я у них могу увидеть. Ведь бесцеремонные люди редко бывают внешне безупречны, или Вы думаете под моим взглядом они не в состоянии быстро догадаться-- что в их облике, манере одеваться может презирать, над чем может и сама поиздеваться ухоженная, никому ничем не обязанная девушка. Вы думаете: они не смотрятся дома в зеркала? Не знают как потерто выглядят? Любят рисковать тем, что их опустят туда, где им полагается пребывать с их воспитанием и обликом? Нет, рисковать они не любят. Поэтому, Вы их можете услышать только со спины, когда вас вот-вот разделит и унесет друг от друга людская толпа. В одном вагоне метро или общественного транспорта с Вами под Вашим взглядом никто не рискнет громко высказать свое пошлое мнение, потому что кожей чувствует, что у Вас мнение тоже сможет прозвучать громко и не оставить никакой пощады их показному ханжеству, простоте, которая хуже воровства...Приведу Вам простой пример: в очереди передо мной раскипятилась и стала орать на продавщицу какая-то покупательница. Все в этом маркете было ей плохо, а к тому же "что это они позволяют шляться по магазину всяким босым девкам". Продавщице из-за высокого прилавка с образцами овощей было, конечно, не видно ног у стоящих в очереди, на меня она не смогла так "плохо" подумать и стало беспомощно искать глазами среди людей, наверное, каких-нибудь ужасающих бомжей или грязноногих цыганок из фантазий Сергея Б. Мне, безусловно, не хотелось, чтобы особенность лично моего костюма "бросила тень" на кого-то или заставила продавщицу дать себя унижать дальше, поэтому я сказала раскипятившейся покупательнице буквально:
--Вы пришли в магазин за покупками. Так покупайте! Раз мы в общественном месте, то я потребую от Вас, чтобы Вы вели себя приличнее! Вы ждете, чтобы я насильно Вас вернула в рамки?
Знаете, что мне ответила та женщина?
"Извините". Изменился и тон. Продавщицу и магазин она тоже уже не кляла.
Я никогда никому не спускала хабальства, бесцеремонности, и все случаи моего сурового общения кончались одинаково: второй оскорбительной фразы после моего адекватного жесткого ответа никогда не звучало. Наглые люди трусливы и одинаковы: они фыркают и ретируются искать жертву позабитее. Даже, если они собрались в компанию...В сетевых магазинах в отделах с долгим, тщательным обслуживанием--например, в мясных деликатесах, где точно взвешивают, нарезают по требованию--работает система номеров в очереди: подходишь в этот отдел сразу отрываешь номерок на бумажной ленте, а на табло над продавщицами они фиксируют цифры номерка, который обслуживают. Можно подойти именно тогда, когда подойдет твоя очередь, не стоять впустую. Подхожу, дожидаюсь, когда выходит моя серия номерков, а передо мной оказываются две близко знакомых между собой тетки с прическами-халами на головах. Что-то им не позволило прочесть или просто приметить, как пользоваться номерками. И вот они заявляют мне, мол, "постыдилась бы, босая, лезть из-за спины у обутых людей". К чему приводит мой вопрос,"почему им не достало ума, как всем прочим обутым людям в очереди запастись номерком, так что даже какая-то босая оказалась на своем месте быстрее и законнее, чем они в колготах и ботах?" Фыркают, но исчезают из очереди вообще. А не были похожи на вегетарианок.
Вообще, все, кого Вы встречаете на улицах, включая самых древних старушек, хотя бы первые четыре класса обучались в советской школе, где самоотверженные учителя прививали абсолютно всем правила приличного поведения в обществе, --учили не высказывать мнения своего "Я", там где его не спрашивают, --не ломать стенки ячеек общества, --ожидать наказания не за одни грабежи и убийства, но и за нецензурную брань...То, что эти учителя уже умерли или постарели так, что теперь не кажутся больше способными добиться прежнего уважения к правилам жизни в обществе у бывших учеников, не значит для меня, что я поверю, будто грубые люди ни разу в жизни не могли пересилить своей хабальской природы--их прежде заставляли ходить по струнке, значит, заставлю идти по струнке мимо босой девушки и я.
Именно поэтому я считаю Ваше заявление о том, что это хабальство--неминуемая часть реалий поведения в нашем обществе в присутствии босоногих людей, вольной или невольной ложью. И милиция в моем городе во много крат вежливее и внимательнее ко мне, чем Вы расписываете. Даже по закрытым на время проезда правительственных кортежей проспектам милиция всегда разрешала мне пройти, когда я, босоногая, торопилась на какую-то свою работу, никогда не обижала подозрением или косым взглядом. У меня ни разу за всю жизнь не проверяли документов, поэтому вашу фантазию, как меня заставляют "дышать в трубочку", я считаю грубой фантазией. Наоборот, я всегда обращалась, как была, босая круглый год, к милиционерам сама, когда мне нужно было найти какой-нибудь дом, объяснить проезд. Они ВСЕГДА охотно помогали мне. Иногда предлагали свою помощь сами. Как-то за мной долго шел незнакомый человек в гражданском, а потом вежливо представился со своим удостоверением Оперативного сотрудника, чтобы я не боялась: попросил разрешить проводить меня по темной части моего микророайона, чтобы никто не напал. Я его об этом не просила, он считал, что это--его долг. Почему Вы хотите заставить меня думать, что люди долга заставят себя относиться ко мне по-другому, нежели всегда относились? Кому в угоду?
Отредактировано Olga Gavva (2006-10-07 18:32:42)