dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Индийские танцы


Индийские танцы

Сообщений 61 страница 90 из 553

61

http://rutube.ru/tracks/51405.html?v=8cf03...6e8e3001e56c9c8

видио ролик! 2000 год! концерт перед индийским консульством!
Ольк помнишь???

Отредактировано Olga Gavva (2011-03-06 23:22:19)

0

62

Национальный танец Индии. Классический стиль Бхаратнатьям (наиболее известный, "столичный" стиль индийского классического балета, его "визитная" карточка для внимания туристов)
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam01.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam02.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam03.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam04.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam05.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam06.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam07.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam08.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam09.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam10.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam11.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam12.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam13.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam14.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam15.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam16.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam17.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam18.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam19.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam20.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam21.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam22.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam23.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam24.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/art/dance/...atanatyam25.jpg

Отредактировано Olga Gavva (2007-05-10 13:54:18)

0

63

http://rutube.ru/tracks/53470.html?v=4c94d...f53e4e8f8fb9714

видио! мое! раджастанский танец+фьюжин+немного киношного...
http://www.kayradark.narod.ru

0

64

http://www.kayradark.narod.ru

ВИДИО стилизация класических индийских стилей!!!(кучипуди, катхак)

http://rutube.ru/tracks/56739.html?v=6ddba...c77d8e112ac9c33

0

65

видио стилизайия индийского народного северного танца+катхак+фьюжин
ВИДИО
http://rutube.ru/tracks/56796.html?v=331c0...3a143e1117149a3

0

66

Вот классные фотографии с Бхаратанатьямом. Очень люблю! Особенна 23-я понравилась, где на девушку ногой наступают. Не так уж часто в столь прекрасном искусстве как бхаратанатьям такое увидишь.  очень красиво. А что это за группа танцоров?

0

67

Это танцевальный коллектив из города Балаково, а там, где одна танцовщица ставит ногу на другую--изображается сцена в балете, где неистовая богиня Кали топчет омертвевшее тело бога Шивы

0

68

танец ценральной индии=немного киношного+фюжин немного....
видио от кайры...
http://rutube.ru/tracks/57538.html?v=b3fc1...2e5b1b10242f1dd

0

69

старенький концерт 1998 года индийский танец...

видио!!!

http://rutube.ru/tracks/60675.html?v=cbb09...29638d9d1e66feb

0

70

старенький концерт на заливе под питером!!!
1996год!!!

видио!!!
http://rutube.ru/tracks/64955.html?v=4143d...e088e012dd4a28e

0

71

Чтобы достичь совершенства в исполнении классического танца,
необходимы регулярная практика и полная отдача
себя этому искусству.
Загадка космического танцора
М.С.Н. Менон
Индийские танцы, основывающиеся на Натья Шастре, являются древнейшими в
мире:
Бхаратанатьям
Одисси
Манипури
Мохиниаттам
Кучипуди
Талант истинной танцовщицы - девадасси сродни талантам йогов, способных
жаром своего тела на несколько метров растопить вокруг себя снег и лед
Гималаев. Но, пожалуй, классом привосходит йогу. Задача приверженцев
последней состоит в том, чтобы преобразить только самого себя. Задача
исполнителя индийского ритуального танца - привести, став сосудом
божественной энергии, к единению с высшими силами мироздания еще и
зрителей. Неслучайно заключительный и одновременно кульминационный момент
танцевального действа - это "мокша", освобождение от тягот бытия и слияние
с божественным началом. Танцор выступает как великий экстрасенс, целитель
недугов души и тела. Мощным излучением исходящей от него энергии
объясняется тот удивительный факт, что немало зрителей, созерцающих
храмовый танец, не только испытывают особое чувство умиротворения,но и
освобождаются от болей, особенно психосоматического происхождения. Нечто
подобное происходит при исполнении своих танцев шаманами. Считается, что
и!
ми овладевают духи. А в тело индийского танцора входит сам бог Шива
Натараджа. Владыка танца.

Статуэтку четырехрукого Шивы в этом образе, наверное, видели почти все. В
одной его руке - барабан, образ изначального звука, ритма, вибрации, из
которой возник космос. Во второй руке - огонь, уничтожающий все отжившее.
Жесты двух других рук показывают, что он защитит и спасет тех, кто ему
поклоняется. Танцуя, Шива попирает ногами демона, олицетворяющего косность
и инертность, не давая ему овладеть душами людей. Танец бога - символ
космического движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец
света.

В древних индийских текстах вед боги и богини уподоблялись танцорам. Высший
Абсолют проявляет себя в форме Шивы-Натарджи. Верховного танцора, чей
космический танец олицетворяет собой созидание, сохранение и разрушение
мира.

Шива - не только Владыка, он еще и Йогшевара - Божественный йог. Две
ипостаси одного божества отражают фундаментальное единство двух форм
медитации - статичной йоговской и динамической, воплощенной в храмовом
танце.

Покой среди движения - характерная черта основных фигур индийского танца,
называющихся "каранами". Тело исполнителя сохраняет жестко фиксированное
положение при самых быстрых прыжках. В комбинации статики и динамики
раскрываются принципы индуисткого мировидения: мужское начало - пассивное,
созерцающее сознание, женское - активная, творящая мир энергия.

С помощью языка жестов, именуемых "хастами" и "мудрами", ведется
повествование. Например скрепленные вместе пальцы рук обозначают близость и
дружбу. В древнеиндийских трактатах о танце приводится 28 положений одной
руки и 24 положения рук вместе.

Выполнение хаст и мудр имеет немалый психологический эффект. Одно из
основных положений ног - "ардхамандали", полуприсед с разведенными коленями
- поза спокойствия, разгружающая нервную систему. Ее можно представить как
соединение двух треугольников, символизирующих женское и мужское начало. В
"ардхамандали" два эти полюса уравновешены, что дает психологическую и
биоэнергетическую гармонию. В общем, заложенные в индийском танце
возможности совершенствования тела и духа не уступают тем, которые присущи
йоге и гораздо превосходят ее с эстетической точки зрения.

Индийский классический танец сочетает в своем абстрактном виде (нритта или
чистый танец), сюжет рассказа или тему, передаваемую в повествовательной
форме через абхинаю(мимику) и грациозность. Танцовщица использует свое тело
как инструмент.

Что отличает индийский танец от других танцев мира, так это та важная роль,
которую играет каждая черта облика танцора, весь его облик.

Преподаватели танца не считают, что индийский классический танец требует
изнурительных тренировок. В один прекрасный день наступает момент, когда
танец сам входит в тело танцора, превращаясь в невидимого гуру-наставника,
который подсказывает и помогает телу принимать определенные позы.

0

72

http://www.youtube.com/watch?v=0tbXk1AtdAQ

шридеви танец видио!!!

0

73

видио! стилизация индийских класияеских танцев!
таки кайра.

http://rutube.ru/tracks/94729.html?v=21f58...da287acc683349d

0

74

танец так себе! старентьки очень... но весьма экстримальный! глубокая осень конец ноября! на почве лед, с неба дождина проливной!!! камеру дали на день...
ну вот и пошла танцевать..
техника сдохла, маг начал тянуть.. а мне ничего, даже нроги не порезала..
по пруду видно на сколько сильнющий дождина..

http://rutube.ru/tracks/94748.html?v=5a019...ed56cf950f4860c

0

75

стилизация индийского класического танца Кучипуди на бхаратнатьямскую музыку!! о как
Видео!

http://rutube.ru/tracks/94729.html?v=21f58...da287acc683349d

Отредактировано Olga Gavva (2011-03-06 23:24:36)

0

76

Даже вьетнамские красавицы, оспаривающие друг у друга титул "Мисс Вьетнам 2007", почитают за честь танцевать танцы босоногого индийского классического балета
http://www.oneviet.com/gallery/miss-asian-..._m_gc_a_200.php
http://www.oneviet.com/gallery/miss-asian-..._m_gc_a_199.php

Отредактировано Olga Gavva (2007-07-11 13:02:38)

0

77

Даже вьетнамские красавицы, оспаривающие друг у друга титул "Мисс Вьетнам 2007", почитают за честь танцевать танцы босоногого индийского классического балета
http://www.oneviet.com/gallery/miss-asian-..._m_gc_a_200.php
http://www.oneviet.com/gallery/miss-asian-..._m_gc_a_199.php

о как!!!

0

78

История индийского танца. Храмовый период. Дэвадаси.

IndianDance
(Cally)

По-видимому, зарождение культуры танца и традиции отображать танец в искусстве берёт свои истоки ещё в эпоху так называемой протоиндийской, или индской, цивилизации, существовавшей в 3-2 тысячелетиях до н. э. в долине Инда и его притоков. Самыми её крупными городскими центрами принято считать Хараппу и Мохенджо-Даро. На месте раскопок этих древнейших населённых пунктов были найдены бытовые поделки, остатки керамики, амулеты-печати, статуэтки из меди, камня, бронзы, глины. Среди прочих и несколько статуэток, изображающих танцующих людей. Их позы и жесты очень напоминают позы и жесты классического индийского танца. Одна из таковых - бронзовая статуэтка обнажённой девушки-танцовщицы. Непринуждённо подбоченясь правой рукой, она словно выжидает момент, чтобы начать пляску. Левой рукой, унизанной множеством браслетов она держит светильник, что может указывать на исполнению ею ритуального танца. Есть основания предполагать, что древнейшие «техники тела» (йогические практики и танец) и мотив танца, столь популярный в искусстве последующего развития культуры Индии, начали формироваться ещё 5 тысячелетий назад. Появившиеся на территории Индостана в середине 2 тысячелетия до н.э. индоарии с течением времени восприняли их, ассимилировав согласно особенностям своей культуры и придав тем самым им новые смыслы, вдохнув в них новую жизнь.

С середины 1 тысячелетия до н.э. на базе сочетания традиций неиндоевропейских племён и арийских народов начинает складываться индийский танцевально-драматический канон. Дату зарождения классического танца определить трудно. Многие исследователи связывают формирование с периодом создания великих эпических поэм «Махабхарата» и «Рамаяна» и с периодом преобразования брахманизма в индуизм.

В истории классических танцев можно выделить три основных периода. Первый, древнейший период, обычно называют храмовым. Второй, относимый к XVI - XIX вв., условно именуется придворным. Начало же третьего – сценического – периода в истории индийского танца относят к первой трети века XX.

В храмовый период танец не был полностью независим, он был тесно связан с повествованием и богослужением. Танец зародился в храмах, будучи важной частью религиозной церемонии, имея ритуальный характер. На протяжении многих веков искусство классического танца было привилегией варны брахманов, обучавших этому искусству только храмовых танцовщиц и придававших ему оттенок исключительности, недоступности для каждого.

Танцы исполнялись во время ритуалов и по праздникам. Например, ритуал выжимания сомы (особого напитка, посвящавшегося богам) начинался с танца. Танцы сопровождали похороны – чтобы радостная пляска способствовала спокойному переправлению умершего на ту сторону.

Храмовые танцевальные представления исполнялись профессиональными танцовщицами – девадаси (буквально в переводе с санскрита - «служанки бога»). Танец был их профессией, включающей определённые обязанности, обязательства и прохождения ритуалов. Доступ к этой профессии строго регулировался, и каждая стадия жизни девадаси отмечалась определёнными церемониями. Существовал также некий кодекс поведения, в котором предусматривались правила взаимодействия с коллегами и покровителями – особами, происходящими, как правило, из высших классов.

Чтобы стать девадаси, девочка должна была пройти четыре главных церемонии: ритуальное замужество, клеймение, посвящение в изящные искусства и дебют .

Церемонию ритуального замужества могли пройти только девочки в возрасте до девяти лет. Девочку символически выдавали замуж за божество, которому поклонялись в данном храме. Обычно, это событие назначалось на благоприятный день и час, после соблюдения строгих постов.

Пройдя эту церемонию, обычная девочка становилась женой бога, которой всегда будет сопутствовать особый статус. Дело в том, что вдовство женщины в Индии считается крайне неблагоприятным статусом - к вдовам всегда относились как к изгоям. Но девадаси, будучи супругой бога, не могла стать вдовой. Как жена бога, она всегда считалась целомудренной, сама её жизнь была священной, а её одно лишь её присутствие считалось необычайно благоприятным.

Однако, не всегда и не все девадаси оставались верными священным узам. Некоторые из них благополучно выходили замуж или становились любовницами священнослужителей, богатых вельмож или правящих монархов.

Вслед за свадебным ритуалом следовала церемония клеймения. Клеймо было символом вечной связи с храмом, означавшим невозможность прервать служение. Также клеймо указывало на то, к какому храму принадлежала девадаси. В разных храмах практиковались разные изображения. Так, к примеру, в вишнуитских храмах, раскалённое клеймо в виде метательного диска, выплавленное из серебра или меди, ставилось на правое плечо новобрачной, а на левое плечо ставилось клеймо в виде раковины.

Девадаси славились физической красотой и восхитительными выступлениями. Они были образованы, в отличие от большинства женщин, и обладали безупречными манерами. Вообще в Индии существовали две социальные группы женщин: «свакия» - большинство, воспитывавшееся в духе преданности мужу и семье, и свободные женщины, одна часть которых являлась девадаси, вторую же представляли «ганики», подобные греческим гетерам. Последним предписывалось владение 64 «искусствами Сарасвати», среди которых – игра на музыкальных инструментах, танец, пение, правила гигиены, косметология и другие. В «Кама сутре» говорится о том, что идеальная женщина – привлекательная и желанная – должна обладать этими 64 искусствами.

Будущие храмовые танцовщицы, как правило, также изучали не только искусство танца, но также игру на различных музыкальных инструментах, вокал, литературу, языки и, иногда, живопись. Церемония посвящения в процесс обучения танцевальному искусству включала первый ритуальный урок танца. Вначале совершалось подношение фруктов, цветов, благовоний и денег, красиво уложенных на круглом подносе, предлагаемом божеству, а затем и самому учителю. Далее, будущая танцовщица исполняла несколько движений на рисовой муке, в это время учитель (гуру) держал её за щиколотку и слегка ударял стопой об пол, произнося речитативы.

Дебют («арангетрам») девадаси, как и все остальные церемонии, назначался в наиболее благоприятный день, согласно астрологическому прогнозу и проходил в присутствии махараджи. Девадаси украшает цветочной гирляндой бамбуковый ствол, символизирующий сына бога Индры, затем выходит на сцену и даёт свой первый концерт. После представления, махараджа даёт оценку мастерству танцовщицы и награждает её золотыми монетами и гирляндой из зелёных листьев. Также, первое выступление девадаси могло происходить только лишь перед изображением божества.

Помимо танцев и музыки, у девадаси были и другие обязанности, такие как украшение храма, сбор цветов и плетение гирлянд. Они участвовали в обряде обмахивания божества специальным веером, зажигали ритуальные лампы и готовили масла и благовония, используемые во время службы.

Во времена правления династии Чола (IX-XIII вв.), выступление при дворе было, также, важной обязанностью девадаси. Обычно при дворе содержалось определённое количество танцовщиц, которые участвовали в торжествах по случаю коронации, рождения наследника, дня рождения, свадьбы коронованных особ.

0

79

Пример индийского танца в обуви!

http://img-fotki.yandex.ru/get/2/alex1764....1483_28dd2572_L

На мой взгляд танцевать в сланцах могут только люди, которые в принципе стыдятся, разуться. Даже в нашем, традиционно обутом, обществе,  в такой ситуации сланцы скидывают.

Вообще, если судить по найденным мною на webshots.com фотографиям, то в городах индийцы могут быть босиком (вне храмов), только если они выполняют какую-либо тяжёлую или грязную работу, то есть в тех ситуациях, когда у нас щеголяют в грязных спецовках.
В сельской местности босиком ходят, но, судя по всему, только некоторые: обычно большинство прохожих обуты.
Из этого можно сделать вывод, что сейчас, от всеобщей индийской босоногости сохранились лишь жалкие остатки, а некоторые босиком вообще не ходят из принципа. Я не специалист по этому вопросу, хотелось бы прочитать мнение Ольги по данному вопросу: насколько ношение обуви зависит от местности и от кастовой принадлежности.

0

80

некоторые северные народности , живущие в горах ходят в обуви..

но думаю ольга еще добавит..

0

81

Пример индийского танца в обуви!

http://img-fotki.yandex.ru/get/2/alex1764....1483_28dd2572_L

На мой взгляд танцевать в сланцах могут только люди, которые в принципе стыдятся, разуться. Даже в нашем, традиционно обутом, обществе,  в такой ситуации сланцы скидывают.

Вообще, если судить по найденным мною на webshots.com фотографиям, то в городах индийцы могут быть босиком (вне храмов), только если они выполняют какую-либо тяжёлую или грязную работу, то есть в тех ситуациях, когда у нас щеголяют в грязных спецовках.
В сельской местности босиком ходят, но, судя по всему, только некоторые: обычно большинство прохожих обуты.
Из этого можно сделать вывод, что сейчас, от всеобщей индийской босоногости сохранились лишь жалкие остатки, а некоторые босиком вообще не ходят из принципа. Я не специалист по этому вопросу, хотелось бы прочитать мнение Ольги по данному вопросу: насколько ношение обуви зависит от местности и от кастовой принадлежности.

На снимке запечатлен народный танец, простейший по содержанию, типа молдавского "коло" или российского "хоровода", который никак не подразумевает какой-то сакральной наполненности или мистического содержания, чтобы заставляло танцевать его босиком. Одновременно --не сомневайтесь в том, что нынешние индийские крестьяне, как и российские, абсолютно равнодушны к этическим заповедям своей традиционной культуры и тому, что эти заповеди быстро отмирают. В том числе и традиция хождения босиком ... Ранее каста или принадлежность к какой-нибудь из религиозных сект, иногда принадлежность к какому-либо народу очень сильно могли влиять на привычку не использовать обуви. Классический пример--народности Пенджаба: в целом --это один из самых "обутых" регионов Индии--сказывается и большой процент мусульман, ортодоксия которых считает демонстрацию босых ступней признаком женской распущенности, и привычка месиных мужчин передвигаться на лошадях с монгольским образцом стремян, пользоваться которыми нужно обязательно в обуви из-за специфической формы их носка...Тем не менее, и в Пенджабе отмечалось, что женщины-брахманки (как представительницы самой чистой из каст) из-за стремления не осквернять себя прикосновением к коже убитых животных традиционно избегали ношения обуви, которая тогда в регионе изготавливалась исключительно из кожи. Сейчас, при наличии огромного количества пластиковой и резиновой обуви формально запрета на ее использование даже для брахманок быть не должно, что и заметно на многих снимках. Есть целые народы, которые упрямо сопротивляются проникновению обуви в их обиход, особенно можно отметить Шри-Ланку, Непал, Бенгалию, Юго-Восток Индии. Кстати, несмотря на суровый климат многих гор, все горные племена Индии демонстрируют консерватизм и неохотно воспринимают обувь в свой обиход. Лучший пример--горцы племен шерпов, нага или пахари...
Я постараюсь в последующих постах подробно осветить эти традиции, если Вы подробнее поясните:  какие особенности босоногого стиля жизни думаете Вы отыскать в рамках индийской культуры.

Отредактировано Olga Gavva (2007-07-19 17:37:17)

0

82

ты как всегда выручила.. я не помню вусе на память... а у тебя не голова а вычислительный центр.. офигеть!

0

83

http://ra.foto.radikal.ru/0707/42/96c058e62c11.jpg

0

84

Виртуозная исполнительница индийского танца кучипуди. Гуру Собха Найду.

Причина её обаяния и притягательности – абсолютная преданность своему делу, невероятная работоспособность и редкая целеустремлённость.

Родилась в семье инженера, родной язык - телугу. Поскольку в семье не было танцоров, все родные были настроены против её занятий танцем. Единственный родственник семьи, вовлечённый в сферу искусства – легендарный мастер скрипки Дварам Венкатасвами Найду. Наибольшую поддержку в своих занятиях танцем она находила у матери.

Танцевать начала с 5 лет в родном городке Раджамундри, где первым её учителем кучипуди был Др. П. Л. Редди. Выступала на сцене уже с 6 лет, неизменно очаровывая публику.

Сделать свой окончательный выбор на изучении кучипуди её заставило глубокое впечатление от просмотра программы Ямини Кришнамурти: её потрясла абхиная кучипуди и универсальность этого искусства, где один танцор может представить всех героев Курукшетры. Не последнюю роль в выборе сыграл и тот факт, что кучипуди был практически неизвестен за пределами Андхры.

Обучалась кучипуди в течение 19 лет у общепризнанного мастера этого стиля гуру Вемпати Чинна Сатьям. Приехала в его академию в Ченнай, когда ей было 12 лет. Как она сама отмечает, в те годы кучипуди ещё продолжал развиваться до той формы, которая широко известна нам сейчас. Очень рано начала играть ведущие партии в его балетах, концертировала по всей Индии и за рубежом в составе его труппы. После 7 лет активной концертной деятельности (1973-1980), основала собственную академию. В 2006 г. её академия праздновала серебряный юбилей.

Собха Найду – великолепная танцовщица и актриса, чуткий наставник и талантливый хореограф. Её любимые балетные партии – Чандалика Рабиндраната Тагора и Сатьябама Сиддхендры Йоги (эту партию сыграла более 100 раз).

Хореографические постановки: 80 сольных номеров и более десятка балетов: «Сарвам Саи маям» (о Саи Бабе), «Виджайосту те наари» («Триумф женщины», о Махишасура Мардхани), «Кальяна шринивасам» (свадьба Падмавати и Шриниваса), «Шри кришна шаранам мама» (круг легенд о Кришне), «Кшира сагара мадханам» (о пахтании Молочного океана), «Джагадананда карака» (на сюжет "Рамаяны"), «Гириджа кальянам», «Свами Вивекананда» и др., её новейший балет – «Нава раса ната бхамини» (о 9 расах, 2006 г., премьера в честь серебряного юбилея академии).

Тематика созданных балетов поражает богатством хореографии и социальной злободневностью сюжетов.

Когда позволяет себе небольшую передышку в танце, уделяет время своей второй любви – классической музыке, также занимается йогой, медитацией, садоводством. Планирует написать книгу.

Среди её титулов и наград престижные «Нритья чудамани», награды Сангит натак кала академи (1991), «Нритья вихар» (1992), звание «Нритья кала сиромани» (1996), правительственные награды «Хамса», «Падмашри» (2001).

При всех своих регалиях и титулах, она поражает абсолютным отсутствием гордыни. Прекрасным образом в ней сочетаются душевная открытость и доброта, безукоризненный вкус и изящество во всём и… готовность всегда учиться. «Танец – это путь длиною в жизнь».

На сей день её академия насчитывает более 100 студентов. Кроме танца в академии преподается его теория, музыка, практикуется йога. Среди её блестящих учениц – Джаянти Сайладжа, Лакшми Бабу, Сарасвати Пурнима, Ренука, Нита Правинчандра.

0

85

http://rh.foto.radikal.ru/0707/19/11d21e608c1e.jpg

Отредактировано кайра (2007-07-31 21:41:50)

0

86

http://rh.foto.radikal.ru/0707/38/5792659dcff3.jpg

0

87

танцы!!

http://community.livejournal.com/ru_odissi/34545.html

Отредактировано Olga Gavva (2011-03-06 23:25:28)

0

88

видео!

http://volgateam.masteraz.ru/public%20vide...005%20-%20orto/

Отредактировано Olga Gavva (2011-03-06 23:25:55)

0

89

Секреты классического индийского танца.

Танец с древних времен считается лучшим выражением чувств и эмоций. Каждый из народов мира овладел своим искусством танца, наделил танец всевозможными чертами и ритмами, создал неповторимые костюмы для создания танца, приручил музыку, которая сопровождает танец многие века.

Индийский танец – яркий тому пример, ведь классический индийский танец – это настоящая культура, загадка и чувственность индийского народа. Зародившись в Древней Индии как форма молитвы, на современном этапе он представляет разнообразие стилей. кучипУди, бхАратaнатьЯм, мохиниАттам, катхакАли, одИсси, манипУри, саттрИя – каждый из стилей знаменует собой особый язык мимики и жестов, танцевальных па и эмоций.

Одним из интересных направлений является классический южно-индийский танец Бхаратанатьям. Безусловно, в основе каждого танца лежат эмоции и чувства танцоров, которые они выражают под музыку. Но Бхаратанатьям – это особое воображение, особые чувства и эмоции, которые даже имеют свое название. Такой индийский танец включает в себя 9 позиций или, так называемых, настроений. Только послушайте: любовь и отвращение, героизм и страх, радость и печаль, удивление, покой и гнев воедино переплетаются в классическом индийском танце. Задача танцора – при помощи движений, мимики и жестов передать с тонкостью каждое настроение.

Не удивительно, что овладеть таким искусством достаточно сложно. Вы можете себе представить, что каждое движение истинным танцорам индийского танца приходится разучивать почти месяц, а некоторые па требуют работу над ними в течение полугода!

Работа над классическим индийским танцем требует постоянного напряжения всех мышц и частей тела: принимает участие в изображении каждого настроения и губы, и щеки, и брови, и кисти рук. Только представьте, только движение кистей и рук имеет множество позиций: 28 разнообразных положений для одной руки и 24 позиции для двух рук. В таком процессе принимает участие вся энергетика тела и души.

Секрет заключается в том, что постичь классический индийский танец возможно, уловив ритм. Ритм является первоосновой такого танца; виртуозно сплетаясь воедино, ритмы образуют настоящее переплетение красочных нитей. Но выведение рисунка такой красоты требует усилий и упорства. Ритм требует не остроты восприятия звуков, а ощущение ритма изнутри: многие танцоры классического индийского танца добились успехов, несмотря на их недуг, связанный с нарушением слуха.

От танцора классического индийского танца требуется и особая физическая подготовка, хотя с другой стороны, в процессе отработки движений и улавливания ритмов каждая частица тела танцора принимает участие в мастерстве.

Основная нагрузка в изображении танца ложится на ноги – четкие ритмы отбиваются босыми ногами, стопы принимают самые невообразимые положения. Представьте, какой оздоравливающий эффект классический индийский танец оказывает на организм танцора, ведь энергетические точки на стопах находятся в постоянной стимуляции. Именно поэтому Бхаратанатьям дали другое название - танцующая йога.

Танцуя классический индийский танец, можно познать не только особенности своего тела, но и открыть тайны души. Именно поэтому он требует большой работы и овладения искусством танца.

0

90

одисси!

http://rs.foto.radikal.ru/0708/d9/d82764c54216t.jpg

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Индийские танцы