Индийские танцы
Сообщений 361 страница 390 из 553
Поделиться3722019-03-04 03:26:07
Юлия из Череповца
Поделиться3772019-07-10 16:31:43
Средневековая гравюра
Поделиться3782019-07-10 16:41:59
Судя по головному убору - это девушки из знати маратхов - замечательно красивая миниатюра, искренние благодарности Вам,Элиас
Поделиться3792019-08-12 13:24:15
Немного из жизни той самой моей рязанской приятельницы Анны, о которой бывало тут: Босоногий танец
Поделиться3812019-08-21 05:20:13
Хотел бы поинтересоваться у Ольги как у авторитетного знатока индийских танцев: в сети немало роликов именно раджастханских танцев, где собственно танец сочитается с факирским искусством - танец исполняется на острых предметах, с тяжелым грузом на голове. Такие танцы - это древняя традиция, или же современная придумка для привлечения туристов?
Также интересует механика: танцовщицы не переступают осторожно по стеклам, а топают по ним с размаху, аж осколки разлетаются. Как это им удается? Предполагаю 3 версии. 1) Долгие тренировки позволяют добится особой толщины и упругости кожи на подошвах. 2) Танцовщицы всё же режутся, но скрывают боль и порезы. 3) Это трюкачество: стекло на самом деле не острое, бутафорское. Какая из этих версий ближе к правде?
Поделиться3822019-08-21 07:56:14
Хотел бы поинтересоваться у Ольги как у авторитетного знатока индийских танцев: в сети немало роликов именно раджастханских танцев, где собственно танец сочитается с факирским искусством - танец исполняется на острых предметах, с тяжелым грузом на голове. Такие танцы - это древняя традиция, или же современная придумка для привлечения туристов?
Также интересует механика: танцовщицы не переступают осторожно по стеклам, а топают по ним с размаху, аж осколки разлетаются. Как это им удается? Предполагаю 3 версии. 1) Долгие тренировки позволяют добится особой толщины и упругости кожи на подошвах. 2) Танцовщицы всё же режутся, но скрывают боль и порезы. 3) Это трюкачество: стекло на самом деле не острое, бутафорское. Какая из этих версий ближе к правде?
Вопрос к Ольге, действительно лучше всех нас тут владеющей информацией. Но, поскольку дискуссия открытая и тема мне не чуждая, выскажусь тоже.
Во-первых, стекло в древности, тем более, в Азии, было редкостью. Соответственно, посуду изготавливали из других материалов и доступный бой стеклотары появился уже в современную эпоху.
Далее, если бы танцоры травмировались во время выступления, это было бы трудно скрывать. Они спокойно демонстрируют зрителям свои подошвы. Кому интересно выступление горе-факира, не владеющего своим телом? Понятно, что своё искусство показывают мастера достаточно высокого уровня и этому предшествуют долгие и систематические тренировки.
Ну, а насчёт "бутафорских стекол" - даже обсуждать всерьёз нечего. Даже в цирковом искусстве факиры и иллюзионисты обычно не имеют ничего общего. Такой обман уже давно был бы разоблачён. Кто уверен в своих возможностях, всегда выходит на свежебитое стекло. Бутылки разбивают тут же, перед выступлением. И желающие из зрителей могут убедиться, что никакой подмены нет. Для новичков иногда отсеивают мелочь, которая может незаметно прилипнуть к подошве и травмировать сразу после выступления. Иногда ещё удаляют донышки и горлышки бутылок из кучи осколков. Но это уже перестраховка. Я так не делаю )
И, конечно, никакого противоречия законам физики и физиологии. Наша кожа достаточно прочная и, при этом, эластичная, чтобы не прорываться, принимая в себя острые осколки. При правильном расслаблении мышц травмы практически полностью исключены.
Поделиться3832019-08-21 15:28:43
Хотел бы поинтересоваться у Ольги как у авторитетного знатока индийских танцев: в сети немало роликов именно раджастханских танцев, где собственно танец сочитается с факирским искусством - танец исполняется на острых предметах, с тяжелым грузом на голове. Такие танцы - это древняя традиция, или же современная придумка для привлечения туристов?
Также интересует механика: танцовщицы не переступают осторожно по стеклам, а топают по ним с размаху, аж осколки разлетаются. Как это им удается? Предполагаю 3 версии. 1) Долгие тренировки позволяют добится особой толщины и упругости кожи на подошвах. 2) Танцовщицы всё же режутся, но скрывают боль и порезы. 3) Это трюкачество: стекло на самом деле не острое, бутафорское. Какая из этих версий ближе к правде?
Народные раджастханские танцы несут элементы факирства потому что подверглись влиянию мусульман - у дервишеских орденов принято так проверять степень погруженности в мир религиозной любви к духовным лидерам во время молитвы зикр, таким образом, эта традиция существует в народных танцах раджастханцев довольно давно. Более того, сейчас в Раджастхане дервишеские ордена сами угасли, а, вот такая память о их практиках до сих пор живет...В классических стилях балета Индии есть специальная система занятий для исполнения особого стиля танца, когда солистка встает обеими ступнями на острый край металлического блюда или плоской чаши и так передвигает свое тело вместе с таким "подножием" по сцене. Стекла и металл, конечно, всегда настоящие, никакие не бутафорские. Удивления это не должно вызывать - многолетние занятия босоногим танцем позволяют солисткам высокого класса извлекать устойчивый громкий звук от ударов их стоп даже из каменных полов. Получение такой возможности одновременно закаляет кожу подошв и для безопасного соприкосновения со стеклами. Специальный "химический" прием существует в недрах индийского танца только один - индийские танцовщиццы по своему многовековому опыту знают, что нельзя правильно танцевать без травм человеку с сухой кожей на ступнях, поэтому для танцовщиц рекомендуется применение специальных жирных кремов, чтобы пересушенная на песчаных или бетонно-каменных полах кожа не растрескивалась при интенсивных занятиях: ударов по полу, вращениях, прыжков, пируэтов, перепрыжек. С этой тчки зрения индийской танцовщицы удивительно читать и трудно сопереживать сетованиям художественных гимнасток (о которых писала , например, Марина Лобач) об опасности их травмирования подошв - при том, что они выступают на специально щадящих кожу коврах гимнастический покрытий и, тем не менее, вынуждены пользоваться гимнастическими полутапками...
Поделиться3842019-08-22 01:02:22
И, конечно, никакого противоречия законам физики и физиологии. Наша кожа достаточно прочная и, при этом, эластичная, чтобы не прорываться, принимая в себя острые осколки. При правильном расслаблении мышц травмы практически полностью исключены.
Да, это правда. Но я о том, что на ваших мероприятиях (да и на других, практикуемых европейцами) люди ходят по стеклу осторожно, медленно и мягко ставят ноги, имея возможность прощупать стекло прежде чем переносить на него свой вес. А здесь - танцовщицы ударяют по стеклам с размаху. Это же совершенно разное. Вот на одном их украинских "шоу талантов" две девушки прыгнули на стекла с небольшой высоты и одна из них при этом получила довольно серьезные порезы. Другой случай на подобном шоу, с порезавшейся голландской факиршей, здесь несколько лет назад много обсуждался.
При топаньях, которые демонстирируют индийские танцовщицы, создается примерно такое же ускорение и давление на босую подошву, что и при прыжке. Но если прыжок происхожит одномоментно (и при этом большинство режется), то топают они по стеклу с размаху, как минимум несколько раз за танец.
Отредактировано VooDoo (2019-08-22 01:03:05)
Поделиться3862019-08-22 06:02:01
Постоянное хождение босиком и танец на грубых каменных и грунтовых поверхностях является тем секретом, с помощью которого можно так энергично топать по битому стеклу, что его осколки трескаются под ступней...Голландская факирша, как раз, сознавалась в своем интервью, что не представляет себе как можно тренировать прыжок на стекла и, фактически, делала его на удачу. Конечно, без травм этот трюк ей не удался.