dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногое государство


Босоногое государство

Сообщений 121 страница 150 из 433

121

Встреча прошла замечательно. Во всех смыслах, на высоком уровне. Жаль, что многие из желавших не смогли присутствовать. Спасибо за тёплый приём!

0

122

Ольга Гавва: Мне очень приятно сообщить, что-- во уважение мнения Регента нашего Княжества босоногого стиля жизни Кирилла Корчагина--я хочу объявить о награждении носителя ника Crompton --Андрея Ерофеева-- за его заслуги в создании интернет-ресурса и фотоматериалов, широко пропагандирующих босоногий стиль жизни, знаками ордена Добрых Дел в память императора Петра Великого за номером 6. Поздравляю нового кавалера этого славного ордена с его заслуженной наградой!

Благодарю за награду! Это большая честь для меня! Буду и дальше работать в том же направлении - пропагандировать босоногий образ жизни во всех его проявлениях!

P.S. Уезжал на неделю в отпуск, и, к моему великому сожалению, не смог присутствовать на церемонии Коронации :(

0

123

Наши итальянские коллеги тоже поместили материал, посвященный коронации
http://www.nati-scalzi.org/PHOTO/olga/elencocr.htm

0

124

Хочу представить вашему вниманию пополненную галерею босоногих фото Нашего Регента, который столько сдела для создания Княжества Босоногого Стиля жизни--Кирилла Корчагина
http://dirtysoles.ru.net/dirtysoles_streets.html

0

125

Реальный венец княжества--он уже прибыл из далекого Таиланда для этой коронации-- будет возложен руками нашего регента Кирилла Корчагина в его приезд в Стольный Город Санкт-Петербург. Момент коронации будет объявлен Поворотом колеса Босоногого Закона: все желающие участвовать в коронации  подруги вельмож княжества могут быть обеспечены парадными сари из лучшего индийского шелка с каймой из золотошвейной парчи--я предлагаю всем ( а особенно-- моей любимой корреспондентке Mэй )девушкам коллегам, кого мои московские и новосибирские друзья привезут ко мне в Петербург на провозглашение нашего княжества босоногого стиля жизни, выбрать для торжества в свой гардероб для босых выходов в свет сари: я недавно отсняла каталог по тем образцам, которые мне привезли--Кайра уже видела--и готова отправить фотоперечень оттенков в их почтовые ящики. Второй день встреч предлагаю провести в "маленьких" защитного цвета платьях в"колониальном" стиле или стиле "сафари"!

Коронация состоялась: фото с нее и Кирилла Корчагина на улицах и в ресторанах Санкт-Петербурга скоро выложу!

http://dirtysoles.ru.net/images/life/high_life39.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/life/high_life40.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/life/high_life41.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/life/high_life42.jpg

0

126

Ольга Гавва: Мне очень приятно сообщить, что-- во уважение мнения Регента нашего Княжества босоногого стиля жизни Кирилла Корчагина--я хочу объявить о награждении носителя ника Crompton --Андрея Ерофеева-- за его заслуги в создании интернет-ресурса и фотоматериалов, широко пропагандирующих босоногий стиль жизни, знаками ордена Добрых Дел в память императора Петра Великого за номером 6. Поздравляю нового кавалера этого славного ордена с его заслуженной наградой!

Благодарю за награду! Это большая честь для меня! Буду и дальше работать в том же направлении - пропагандировать босоногий образ жизни во всех его проявлениях!

P.S. Уезжал на неделю в отпуск, и, к моему великому сожалению, не смог присутствовать на церемонии Коронации :(

Передача дипломов на ордена при награждениии босоногих сановников нашего княжества:
http://dirtysoles.ru.net/images/life/high_life35.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/life/high_life36.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/life/high_life37.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/life/high_life38.jpg

0

127

Хочу объявить о давно заслуженном награждении нашей давней корреспондентки на форуме Мэй (May): в воздаяние ее глубоких и интересных изысканий в области ярких примеров босоногого стиля жизни в литературе, истории религии, этнографии, изобразительных искусств, поднявших привлекательность и позитивность барефутинга до приятных высот, я жалую ей звание кавалерственной дамы Ордена Добрых Дел в честь императора России Петра I и налагаю на нее знаки этого ордена за счастливым №7. Виват награжденной!

Отредактировано Olga Gavva (2007-09-27 17:13:36)

0

128

Оленька, спасибо за теплые слова, они очень вдохновляют на дальнейшие подвиги!

0

129

Приезжайте в гости в Петербург: я с удовольствием вручу Вам наградные бумаги

0

130

Следующим летом как раз планировала быть в Петербурге на Белые ночи. Не потеряйте только мою медаль!

0

131

Это орден. В дни Белых ночей жду Вас в его обществе в одном из ресторанов СПб.

0

132

Уже вписываю в календарик!

0

133

Хочу представить вашему вниманию пополненную галерею босоногих фото Нашего Регента, который столько сделал для создания Княжества Босоногого Стиля жизни--Кирилла Корчагина
http://dirtysoles.ru.net/dirtysoles_streets.html

У нас в княжестве Босоногого Стиля жизни есть орден Непреклонной Воли в память генералиссимуса Александра Суворова:  целью его создания было-- вознаграждение целого ряда из деяний, направленных к торжеству идеалов босоногого стиля жизни, и потребовавших при своем совершении-- твердых воли в достижении этих идеалов и непреклонной убежденности в их правоте. Сегодня я хочу возложить знаки этого славного ордена за номером 5 на человека, чьими усилиями совершился такой важный для всех нас прорыв передач о барефутинге на экраны московского и петербургского телевидения--на ротмистра Конного Конвоя моего Босоногого княжества от полка драгун графа Миниха Кирилла Корчагина, потому что именно его непреклонная убежденность в правоте позитивных идеалов босого стиля жизни смогла благотворно повлиять на тележурналистов настолько,чтобы внимательно изучить феномен существования барефутинга в таких нежарких местностях России как осенние Моcква, Новосибирск и Петербург. Виват Кириллу, который теперь является кавалером обоих учережденных в границах нашего княжества орденов! Поздравляю Кирилла--теперь на его груди  слава обеих заслуженных им на наших изумленных глазах наград!

Отредактировано Olga Gavva (2007-10-08 12:12:52)

0

134

Благодарю Ваше Величество от всего сердца за оказанную мне честь! И заверяю, что буду рад служить Вам лично и нашему государству.
Выход в свет очередного телесюжета был особенным потому, что он показал действительно всероссийский масштаб нашего движения. Новосибирск-Москва-Санкт-Петербург, далее со всеми остановками ;)
Ольга в сюжете была просто великолепна и своей естественностью сняла многие нелепые вопросы о городском barefooting'е, которые часто задают нам журналисты, особенно поначалу. Босоногое государство - это страна свободных, достойных, любящих природу людей. Наш образ жизни расширяет не только физические возможности, но и восприятие мира, а значит и духовно делает нас богаче.
И победа будет за нами, ведь на нашей стороне Красота, Искусство, Природа... А кто против нас? Всего лишь узость мышления, предрассудки и бычески-гламурный "дресс-код"...
Мы имеем право на свободу от обуви.
Честь имею!

0

135

В дни проведения первого танцевального конкурса "Звезды на паркете" мы уже восхищались этим интересным артистом и, как оказалось, самобытном танцовщиком--
"...мы уже писали, как на национальном российском конкурсе киноартист Дедюшко был дисквалифицирован по оценкам за попытку выйти босоногим с обутой партнершей в бразильской самбе..."
К сожалению, на прошедших выходных артист Дедюшко трагически погиб вместе со своей семьей в автокатастрофе--вечная ему память! Приспущены флаги нашего босоногого княжества в знак этой скорби

0

136

http://www.kp.ru/daily/23996.5/78764/

0

137

Хочу объявить в нашем босоногом государстве на день субботы 24 ноября траур. Вчера в клинике швейцарского города Лозанны скончался на 81-году жизни выдающийся танцор и постановщик балетных спектаклей Морис Бежар. Его трудами была создана слава многим танцовщикам и танцовщицам Европы и Нового Света, сконструированы исполнительские партии на индивидуальные возможности каждого из них, подчеркивающие наиболее выгодные черты их танца.Универсальность искусства постановок Мориса Бежара позволяла ему увлечь идеями босоногого танца стиля модерн многих солистов и солисток классического балета, доказать
им , что танец босиком поможет блеснуть новым граням их таланта, соединять различные школы и манеры танца, глубоким знатоком которых был Бежар, в общие, единые в творческом замысле спектакли. Открытия Бежара, его внимательность к особенностям хореографической карьеры каждого исполнителя и исполнительницы привели на сцены пустовавших ранее европейских балетных театров новых артистов и постановщиков, из которых самым выдающимся и близким духу его творчества нужно, наверное, назвать Анжельена Прельжокажа...Вместе с ним мы скорбим о уходе нашего кумира--неистового в проявлениях своего дара постановщика, теперь уже навсегда воплощенного в их успехе и нашей памяти--о Морисе Бежаре

0

138

В ознаменование благодарности, которую я вместе с остальными гражданами нашего форума испытываю к кропотливому труду Алекса и ППК, воплощенному в этом сайте, я хочу возложить на них звание и знаки кавалеров Ордена Добрых Дел в память государя императора ПетраI Великого за номерами 9 и 10 в нашем Княжестве босоногого стиля жизни. Грамоты на ордена постраюсь доставить в Москву с оказией или вручить на торжественном приеме в моей резиденции в Петербурге.
Виват новым кавалерам высокой награды!
http://olga-gavva.moifoto.ru/20870/f455681

Отредактировано Olga Gavva (2008-01-15 17:29:44)

0

139

Я с интересом почитал дискуссию на этом форуме. Прозвучало много остроумных идей о создании виртуального босоногого государства. А почему бы не обсудить попытки реального его воплощения? Собственно говоря, прошло не так уж много времени с провала этого эксперимента.
Напомню, что буквально на нашей памяти власть в одном из государств была захвачена горячими сторонниками барефутерства. Ношение обуви было запрещено под страхом смертной казни. В течение четырёх лет оставались босиком и население, и полиция, и армия. Правда, потом произошла военная интервенция со стороны соседней державы, и радикальному руководству пришлось бежать.
Полагаю, многие уже поняли, что речь идёт о Камбодже, ставшей в 1975 году (после прихода к власти «красных кхмеров») Кампучией. Но для тех, кому сейчас около двадцати, всё же напомню, что идеалом Пол Пота и Йенг Сари был босоногий крестьянин. Азиатские коммунисты проповедовали идею возврата к природным истокам и неприятие буржуазной цивилизации. Первым же декретом они предписали городскому населению разуться и «эвакуироваться» в деревни. Города были уничтожены. Те, кто выжил во время многодневного марша «в глубинку», вспоминают, что многие горожане были непривычны к хождению босиком, быстро захромали и были уничтожены конвоем. Впрочем, красные кхмеры забивали дубинками насмерть не только приверженцев обуви, но и тех, кто носил очки (ещё один «буржуазный атрибут»).
Следующие четыре года босоногое население было сильно занято работой на рисовых полях. Кроме того, оно возводило дамбы и копало канавы поперёк дорог, чтобы нельзя было проехать на автомобиле. Постепенно численность кампучийцев снизилась. Три миллиона из восьми погибло. Впрочем, фотографий от полпотовского периода практически не осталось. Фотоаппарат тоже был признан ненужным порождением буржуазной цивилизации. Сохранились только снимки босоногих узников и узниц знаменитой тюрьмы Туол Слэнг. Из десятков тысяч заключённых выжило только 15 (один из них сейчас экскурсовод в азиатском лагере уничтожения).
Напомню, что армейские части и члены полпотовской партии тоже ходили босиком. За одним исключением. Обутым было… руководство (которое, приняло законы против обуви). Надо полагать, кампучийцы восприняли такие «двойные стандарты» как заурядное лицемерие.

На мой взгляд, деятельность красных кхмеров дискредитировала саму идею барефутерства в одной из «традиционно босоногих» азиатских стран. До 1975 года босые ноги воспринимались нейтрально и даже считались частью национального облика. А после 1979 года босноногость стали ассоциировать с голодом, разлучением семей, непосильным трудом и массовыми казнями. Стоит ли удивляться, что современные кампучийцы так старательно носят сланцы и европейскую обувь?

Итак.
Во-первых, предлагаю обсудить этот трагический урок истории.
Во-вторых, предлагаю вспомнить другие эксперименты по насильственному созданию босоногих государств. На форуме немало эрудитов, и я уверен, что они быстро назовут сходные примеры.

0

140

Вообще то, во Вьетнаме, до его колонизации французами, простым людям прямо запрещалось носить обувь. Обуваться полагалось людям не ниже определённого звания.

0

141

Хотя бы потому, что реальное его воплощение окажется намного круче пол-потовской Кампучии, так как его территория находится в Антарктиде. А там, если кого-то заставить ходить босиком, не выжить никому. Причём на вымирание босоногого населения потребуется срок намного меньший, нежели 4 года.

Ношение обуви было запрещено под страхом смертной казни. В течение четырёх лет оставались босиком и население, и полиция, и армия. Правда, потом произошла военная интервенция со стороны соседней державы, и радикальному руководству пришлось бежать.

А можно поподробней о том, каких целей добивался Пол Пот всеми этими мерами? Откуда у него брались сторонники, если он, вроде бы, никому не сделал решительно ничего хорошего, или всё же сделал? Почему его хаяла и западная пропаганда и советская одновременно?

0

142

Можно поподробнее. Пол Пот пришёл к власти только потому, что шла война в Индокитае. Преследуя вьетнамских партизан, американцы начали бомбить Камбоджу, причинив страшные разрушения. Это потом – на фоне последующей трагедии – бомбардировки как бы забылись. А году эдак в семьдесят втором в маргинальные отряды красных кхмеров хлынула волна безграмотной деревенской молодёжи. Эти новобранцы считали бомбардировки и напалм преступлением западной цивилизации и видели выход в возврате к природе. Города воспринимались ими как рассадники зла.
Плюс обыкновенная зависть. (Горожане слишком богатые. И слишком умные. Пусть ходят босиком как мы.)
Другое дело, что рядовые полпотовцы поначалу не догадывались, какова будет практическая реализация революционных идей. А когда увидели, чем на деле обернулся «босоногий рай» - у многих из них сдали нервы. Значительная часть узников тюрьмы Туол Сленг являлась бывшими полпотовцами руководящего звена. Простых людей кончали мотыгами по затылку прямо в деревнях. А этих вели пешком до Пномпеня, чтобы… Короче говоря, не будем вдаваться в подробностями. Кто хочет – пусть посмотрит в интернете снимки из музея Туол Сленг.

Второй вопрос. Почему Пол Пота в один голос ругали американские и советские газеты?
Тут всё сложнее, чем кажется на первый взгляд. И надо развести события по времени.
К советскому руководству претензий нет. В 1975 году Брежнев поздравил Пол Пота с победой. Он считал красных кхмеров чем-то вроде вменяемых вьетнамских коммунистов. Но как только наши дипломаты дали знать о том, что творит Пол Пот, все контакты были свёрнуты, и советские газеты набрали в рот воды. А когда вьетнамцы (вооружённые нашим оружием) смели в три недели красных кхмеров, пресса СССР начала клеймить преступления «маоистов». И была в этом не одинока. Корреспонденты всего мира съехались в несчастную страну и опубликовали шокирующие факты.
А вот американцы повели себя диаметрально противоположно. В период с 1975 по 1979 год они громогласно ругали красных кхмеров за геноцид. Но как только узнали, что геноцид прекращён проклятым Вьетнамом, пропаганда смолкла. Газеты заткнулись. Книги с разоблачениями перестали выходить. А американские дипломаты заявили, что считают вьетнамские действия агрессией и признают Пол Пота и Йенг Сари единственными законными представителями кампучийского народа в ООН. Что, увы, и происходило до физического конца архитекторов геноцида.
Именно тогда я понял, что такое американские представления о морали. И с тех пор ничему уже больше не удивлялся.

Однако ж я завёл этот разговор для того, чтобы на конкретном примере показать, к чему ведёт реализация даже самых привлекательных идей насилием. С точки зрения барефутинга Кампучия при Пол Поте была идеальной страной. Кхмерам и кхмеркам очень идёт ходить босиком. Вообще это очень красивая нация. Со стороны они смотрелись очень привлекательно. И фактически сливались с природой.
А каков итог?

Виртуальное государство, предложенное Ольгой, тем и хорошо, что гражданство в нём добровольное. Нарушение этого принципа ведёт лишь к безобразиям вроде кампучийского эксперимента. 

0

143

Только две поправки:

1. США действовали при полной поддержке Китая, который и был вдохновителем коммунистического эксперимента в Камбодже. Не надо забывать про это.

2. Кхмеров и кхмерок Пол Пол уничтожал наравне с вьетнамцами.

0

144

В ветке "Босоногий Индокитай" Ольга выкладывала недавно вот такой камбоджийский плакат на тему "При Пол Поте и без него"
http://i041.radikal.ru/0712/99/79d19eec6234.jpg

Кстати, полицейский на нем обут.

0

145

предлагаю вспомнить другие эксперименты по насильственному созданию босоногих государств. На форуме немало эрудитов, и я уверен, что они быстро назовут сходные примеры.

Пока на ум приходят только :
- Спарта (законы Ликурга)
- Королевство зулусов при Чаке

==================

ppk

Кхмеров и кхмерок Пол Пол уничтожал наравне с вьетнамцами.

На то война :(
Но вьетнамцы пришли и ушли, а установленное ими просоветское правительство по сравнению с красными кхмерами - просто ангелы.

0

146

Я с интересом почитал дискуссию на этом форуме. Прозвучало много остроумных идей о создании виртуального босоногого государства. А почему бы не обсудить попытки реального его воплощения? Собственно говоря, прошло не так уж много времени с провала этого эксперимента.
Напомню, что буквально на нашей памяти власть в одном из государств была захвачена горячими сторонниками барефутерства. Ношение обуви было запрещено под страхом смертной казни. В течение четырёх лет оставались босиком и население, и полиция, и армия. Правда, потом произошла военная интервенция со стороны соседней державы, и радикальному руководству пришлось бежать.
Полагаю, многие уже поняли, что речь идёт о Камбодже, ставшей в 1975 году (после прихода к власти «красных кхмеров») Кампучией. Но для тех, кому сейчас около двадцати, всё же напомню, что идеалом Пол Пота и Йенг Сари был босоногий крестьянин. Азиатские коммунисты проповедовали идею возврата к природным истокам и неприятие буржуазной цивилизации. Первым же декретом они предписали городскому населению разуться и «эвакуироваться» в деревни. Города были уничтожены. Те, кто выжил во время многодневного марша «в глубинку», вспоминают, что многие горожане были непривычны к хождению босиком, быстро захромали и были уничтожены конвоем. Впрочем, красные кхмеры забивали дубинками насмерть не только приверженцев обуви, но и тех, кто носил очки (ещё один «буржуазный атрибут»).
Следующие четыре года босоногое население было сильно занято работой на рисовых полях. Кроме того, оно возводило дамбы и копало канавы поперёк дорог, чтобы нельзя было проехать на автомобиле. Постепенно численность кампучийцев снизилась. Три миллиона из восьми погибло. Впрочем, фотографий от полпотовского периода практически не осталось. Фотоаппарат тоже был признан ненужным порождением буржуазной цивилизации. Сохранились только снимки босоногих узников и узниц знаменитой тюрьмы Туол Слэнг. Из десятков тысяч заключённых выжило только 15 (один из них сейчас экскурсовод в азиатском лагере уничтожения).
Напомню, что армейские части и члены полпотовской партии тоже ходили босиком. За одним исключением. Обутым было… руководство (которое, приняло законы против обуви). Надо полагать, кампучийцы восприняли такие «двойные стандарты» как заурядное лицемерие.

На мой взгляд, деятельность красных кхмеров дискредитировала саму идею барефутерства в одной из «традиционно босоногих» азиатских стран. До 1975 года босые ноги воспринимались нейтрально и даже считались частью национального облика. А после 1979 года босноногость стали ассоциировать с голодом, разлучением семей, непосильным трудом и массовыми казнями. Стоит ли удивляться, что современные кампучийцы так старательно носят сланцы и европейскую обувь?

Итак.
Во-первых, предлагаю обсудить этот трагический урок истории.
Во-вторых, предлагаю вспомнить другие эксперименты по насильственному созданию босоногих государств. На форуме немало эрудитов, и я уверен, что они быстро назовут сходные примеры.

История правления в Кампучии клики Пол Пота--Кхиеу Самфана--Йенг Сари(правил, в основном, этот триумвират, но советская печать почему-то исключила из него ""товарища Кхиеу") слишком драматична, чтобы я могла умолчать о подробностях этого правления, которые не все укладываются в предложенную в постах выше версию. Я коснусь основных, искаженных молвой и популистской прессой, в том числе советской и американской, деталей.
1) Начнем с того, что сам Пол Пот---настоящее имя его Салот Сар--лично никогда барефутером не был. Я видела многие десятки его фотографий--все они запечатлели его в обуви. Обувь разная--с котюмом--пиджачной парой--европейские туфли или ботинки, с полувоенной формой--ботинки парашютистов (так называемого "прыжкового" образца или брезентовые со спецпропиткой, чтобы не гнили в джунглях), c национальной одеждой--сандалии из протектора старых автопокрышек. Объяснение этому, на мой взгляд, просто--из всех кхмерских революционеров он находился в Кампучии меньше всего времени, которое проживал, по большей части, в столице. Родители Салот Сара были богатыми арендаторами, двоюродная сестра его  Кхуон Меак исполняла ведущие партии в придворной труппе Королевского Кхмерского классического балета---мальчик окончил столичный лицей, уже зная, что родственники добьются для него Королевских гранта и стипендии на обучении во французском университете.Так и случилось...
Вернувшись после обучения в кхмерскую столицу уже коммунистом, Салот Сар, тем не менее, не захотел примкнуть к нелгальным группам своих товарищей, сражавшимися в партизанской войне с правительственными войсками в горах и джунглях, создавая там "освобожденные от капитализма зоны". Выпускник французской ВУЗовской системы Салот Сар вместо этого получил в столице королевства сразу два прекрасных рабочих места--преподавателя европейской философии и национальной этики в самом престижном столичном лицее для королевской знати --и одновременно руководителя столичного коммунистического подполья. Эти особенности трудовой и революционной  биографии предопределили ту особенность житейского опыта , что сам Пол Пот очень мало наблюдал и понимал традиционный крестьянский образ жизни крестьян Кампучии, особенно беднейших и в горных, отдаленных от столичного округа районах, который считал образцом для построения новых-- модели общества и духовного облика человека в коммунистической Кампучии. Зато Пол Пот и его окружение из столичных подпольщиков--выпускников Парижского университета, Политехнической школы и Сорбонны были теоретически самыми сильными  и убежденными персонажами внутрипартийной жизни кхмерских коммунистов. Борьба этой клики за выживание и абсолютную власть в революционной организации "Красных кхмеров" (она так и называлась официально --"Ангка падевоат"--"высшая тайная власть") привели к тому поразительному факту, что в состав правительственного кабинета при Пол Поте не входило ни одного предствителя рабочих или крестьян--только профессиональные революционеры и интеллигенция из учителей.
2)Приход к власти в стране "красных кхмеров" спровоцировали они сами, активно расплачиваясь за оружие,консервы и деньги от соседних-- вьетнамских коммунистов предоставлением кампучийской территории для разгрузки и складирования, а потом и переброски грузов для партизан Вьетконга (сил вьетнамских коммунистов, стремившихся уничтожить правительство буржуазной вьетнамской демократии президента Нго Динь Диема, cуществовашее с поддержкой американцев в Центральном и Южном Вьетнаме). Американская и южновьетнамская морская пехота и отряды войск специального назначения плотно блокировали побережье Южного Вьетнама, часто перерезали пути караванов с вьетконговским оружием, горючим и продовольствием по его территории. Тогда северовьетнамские коммунисты заставили на себя работать второй по техническому оснащению и груззообороту  порт тогда в Индо-Китае--кампучийский Сиануквилль. Оттуда караваны с оружием и боеприпасами для войны с Южным Вьетнамом пошли тоже по територии Кампучии, на которой  американцы и армия Нго Динь Диема действовать не могли--им не разрешалось переходить вьетнамо-кхмерскую границу. Для этого постоянно действующего пути советского и китайского потоков оружия и продовольствия, не дававшего миру настать для буржуазного Южного Вьетнама, американцы придумали даже особое горькое название--"тропа Хо Ши Мина".  Ее существование одновременно лишило кампучийского регента принца Нородома Сианука власти над большей частью транспортной инфрастуктуры страны и половиной ее территории---в порту и на дорогах коммунисты, сопровождая свое оружие, продовольствие и горючее  делали что хотели. В противовес королевским риэлям и американским долларам валютой для страны от кхмерских коммунистов стали мясные консервы, боеприпасы и наркотики. Американцы оказывали на Нородома Сианука сильнейшее дипломатическое воздействие, чтобы заставить его воспретить использование портов и территории королевства для снабжения ВьетКонга. Сианук блефовал, не желая подтвердить своей слабости и того, что не может восстановить контроль над портовым комплексом Сиануквилля, где уже властвовала спайка кхмерской мафии и кампучийских коммунистов. Этот блеф создал у американцев впечатление, что Нородом Сианук--слишком "левый "политик, добровольный буфер между коммунистами Вьетнама и Кампучии. В момент его отсутствия в стране(Сианук любил лично совершать дипломатические визиты), американцы инспирировали в Кампучии военный переворот--власть была передана командующему кхмерской армией маршалу Лон Нолу. Монархия в Кампучии была ликвидирована. Лон Нол активно поддержал борьбу с коммунистами на территории молодой кхмерской республики, чем сильно озлобил против своих сторонников "красных кхмеров". Сражающиеся стороны в Кампучии стали строго полярны --требовалось встать
либо на сторону жестокого военного режима маршала Лон Нола, с его разрешением на бомбардировки американцами кампучийской территории, с выжиганием напалмом целых деревень на "тропе Хо Ши Мина", с попытками поголовно загнать молодежь кхмерских городов в армию, обильно снабженную при этом буддийским монахами на военной службе (Лон Нол даже провозгласил свое милитаристское государство буддийской республикой),

либо на сторону его противников--монархистов, которые, на самом деле, растворились в мутных водах войска "красных кхмеров" как в кислоте...но понимали ли это кхмерские крестьяне, привыкшие веками жить под властью этих королей. Так "красные кхмеры" заставили воевать на себя целый народ, треть которого они потом уничтожили всего за неполных пять лет своего правления. На их сторону встали многочисленные беженцы из деревень в Пномпень(его население за два года выросло в сотни раз, на что никто не выстроил,конечно, жилплощади, рабочих мест, школ, больниц, да просто--магазинов и туалетов,наконец), учащиеся(которым не по душе было прерывать учебу, чтобы их стали муштровать по американскому образцу в армии Лон Нола),  весь Королевский Двор, научная интеллигенция и профессура, деятели культуры и искусства, существовавшие ранее на щедроты кампучийской монархии (суровые военные казначеи Лон Нола, конечно, урезали им финансирование, выкраивая деньги отовсюду для войны за контроль над "Тропой"

Отредактировано Olga Gavva (2008-01-22 11:35:14)

0

147

Выпускник французской ВУЗовской системы Салот Сар вместо этого получил в столице королевства сразу два прекрасных рабочих места--преподавателя европейской философии и национальной этики в самом престижном столичном лицее для королевской знати --и одновременно руководителя столичного коммунистического подполья.

И диссертацию со всеми своими идеями он защитил не где-нибудь, а в Сорбонне.

Отредактировано Olga Gavva (2008-01-22 10:09:03)

0

148

Начиная разговор о полпотовской Кампучии, я был поневоле краток. Конечно же, я знаю, что единственная страна, которая открыто поддерживала связи с режимом красных кхмеров - это Китай. Китайцы все четыре года помогали кровавой клике как советниками, так и оружием. А когда вьетнамцы свергли Пол Пота, Китай даже совершил попытку военной интервенции с целью "наказать Вьетнам". Правда, вьетнамцы к тому времени накопили колоссальный боевой опыт в борьбе с французами и американцами. Так что китайские дивизии потерпели сокрушительное поражение и больше границу не пересекали.
Мне казалось, что из моей заметки и так ясно, что в основном режим уничтожал кхмеров, а не вьетнамцев. Но раз формулировки были невнятными, то уточню. Первыми мишенями были объявлены буддистские монахи, буржуазия и интеллигенция, а также чиновники и солдаты предыдущего режима. Но террор очень быстро распространился на всех горожан вообще. А потом перекинулся на крестьян, которые вовсе не желали жить со своими жёнами раздельно. А там и на "своих". Как у нас в 1937 году.
Но об этом я точно написал.
Кстати, то, что режим пал в три недели, показывает, что красные кхмеры сильно озлобили против себя подвластное население. Вьетнамский триумфальный марш ясно показыает, что в 1979 году полпотовцы не имели уже никакой поддержки внутри страны.

Что касается Порл Пота и его людей, то я благодарен Ольге за справку. Она подтвердила мою мысль, что, навязывая хождение босиком для подданных, сами руководители Ангки барефутерами не были.
Но ведь и Ленин, считая себя выразителем интересом рабочих, ездил на царском Ролс-ройсе, жил в двадцати комнатах кремлёвского дворца и имел загородную виллу в Горках. Лично меня в детстве туда возили на экскурсию. И я ещё тогда поразился, какие замечательные бытовые условия организовал себе лично "самый человечный человек".
То, что среди руководителей Ангки не было рабочих и крестьян - закономерность. В руководстве большевиков из крестьян был только чисто декоративный Калинин. У немецких национал-социалистов тоже было туговато с рабочими и крестьянами в высшем звене. Хотя и называли они себя национал-социалистической рабочей партией.
По большому счёту всё это детали. Согласитесь - было бы странно, открывая тему, вываливать всё, что знаешь.
Тут интереснее для обсуждения именно психологический аспект. Как отреагировали рядовые кампучийцы на принудительную босоногость.
И прослеживается ли такая закономерность в других сходных примерах.

0

149

Ольга очень хорошо осветила период перед приходом красных кхмеров к власти. По тем зарубежным источникам, которые просматривал я, всё именно так и было. Кстати, советские источники не сводились к газетам. После 1979 года в СССР было издано на волне антимаоистской пропаганды несколько достойных книг. Это были как впечатления советских корреспондентов, так и переводная литература. Плюс кое-что, написанное самими кампучийцами. Если бы я даже не имел доступа к литературе на английском и французском, все перечисленные Ольгой факты можно было увидеть и на русском языке. На них не было акцента, но при внимательном чтении картина складывалась именно такая.
Замечу, что в рамках темы форума существует большое количество печатного материала. Принудительная босоногость поразила журналистов и писателей, и они очень много места уделили именно этому аспекту полпотовского правления. Существует много интервью с кампучийцами. Плюс размышления этнографического и философского плана. Мне кажется, именно эти свидетельства заслуживает нашего пристального внимания.

0

150

А почему мы забываем о таком босоногом государстве как Британская Индия: там никого насильно не разували, но более 90% населения ходили босиком.

Что же касается упомянутого ранее Пол Пота, то нужно поинтересоваться какую свинью он подложил, как СССР, так и США? Ведь в истории было много не менее кровавых правителей, которых впоследствии объявили великими, хотя бы наш Пётр 1.

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногое государство