Босоногий танец
Сообщений 781 страница 810 из 1000
Поделиться7852015-10-05 12:15:41
После танцев
Lindsey Stirling
Отредактировано Кирилл (2015-10-05 12:17:27)
Поделиться7862015-10-05 20:44:50
Танцующие босиком в ласкающей ступни теплой дорожной пыли )
Поделиться7872015-10-06 22:10:11
Кизомба
Поделиться7892015-10-12 21:12:40
Группа контактной импровизации
Поделиться7902015-10-13 14:48:30
Трайбл.
Какие прекрасные у них ноги!
Отредактировано Кирилл (2015-10-13 14:49:49)
Поделиться7922015-10-15 19:35:05
Контактная импровизация
Поделиться7932015-10-24 20:50:09
В журнале "Гео" (сентябрь 2010 года) приведена статья Юргена Шефера "Грациозная полнота" об уникальной кубинской труппе "Данса Волуминоса" (от слова "Volume" - "Объём").
Фигура примы-балерины Майлин Дасы напоминает огромную порцию мороженого в маленьком вафельном стаканчике: пышный бюст, выпуклый живот, мягкие бёдра и узкие, почти изящные ноги.
- Балет изменил мою жизнь. Благодаря танцам я двигаюсь по-другому, я чувствую себя по-другому. Без танца меня уже не было бы в живых, - говорит она. Ей 31 год, она весит 140 килограммов.
Деревянный пол в репетиционном зале Национального театра в Гаване содрогается, когда прима-балерина и три другие дамы в белых костюмах начинают двигаться под музыку П.И.Чайковского. Каждая из них весит более 100 килограммов. Через неделю им предстоит представить на сцене танец маленьких лебедей из "Лебединого озера". Поэтому в ближайшие дни они будут репетировать по 6-7 часов в день. Здесь женщинам разрешено танцевать - не наперекор тому, что они толстые, а именно потому, что они толстые.
- Больше движения! Внимательнее! - командует Хуан Мигель Мас и нетерпеливо стучит босой ногой по деревянному полу. 45-летний хореограф с трудом умещается в кресле и дирижирует танцовщицами с помощью пальцев.
- Майлин, следи за тактом, иди в ногу с другими! - недовольно бубнит Мас. - Вы же не хотите, чтоб над вами смеялись?
Майлин вздрагивает: смеялись? Это было бы ужасно. Потому что история труппы "Данса Волуминоса" началась с насмешек и унижений. В 1987 году Х.М.Мас подал заявление о приёме в ансамбль современного танца при Национальном театре Кубы. Ему было 22 года. Когда он уплатил вступительный взнос, секретарь приёмной комиссии объявила: ему можно будет только смотреть выступления ансамбля со стороны. Якобы он слишком толст.
Несмотря на это, Хуан Мигель всё же исполняет несколько танцев. И - о, чудо! - ему дают роль в спектакле: он играет огромного младенца в пелёнках. Через некоторое время театр даже заключает с ним контракт. Но всё равно он чувствует себя изгоем: "Меня выпускали на сцену, когда нужен был толстяк". Артисту хочется большего, он решает создать балет для полных танцоров.
Классический балет наводит на него скуку, потому что в его шаблоны вписываются только существа, лёгкие как перо. Хуан Мигель не хочет мириться с тем, что его фигура не подходит для классического балета. "Художественная выразительность, - говорит он, - это не вопрос телосложения".
Он создаёт новый стиль танца: последовательность шагов, учитывающую физические возможности тяжеловесов. Он закрывает глаза и представляет перед собой ноги и руки, выполняющие плавные движения. Он видит мягкие волнообразные движения тела, спокойные шаги вместо танца на пуантах, устойчивое положение танцоров вместо иллюзии невесомости.
5 мая 1996 года кубинская радиостанция передаёт объявление: для создаваемой театральной танцевальной группы требуются полные женщины и мужчины. На первую встречу приходят более ста женщин и ни одного мужчины. Через три месяца из ста участниц остаётся одна.
Когда семь женщин в репетиционном зале решают отдохнуть, они просто садятся на пол и кладут головы на тела друг друга.
- Охотнее всего я станцевала бы голышом! - вздыхает Хиомара Гонсалес, самая старшая из танцовщиц, ей 45 лет. - Когда у меня ещё была красивая фигура, я не решалась на это.
- Но у тебя и сейчас прекрасная фигура! - строго поправляет её Хуан Мигель.
- Да, маэстро, - отвечает танцовщица. - Раньше кубинским мужчинам нравились женщины с толстым задом. Но эти времена прошли.
Когда Хиомаре было 24 года, развалился СССР, социалистический брат и кормилец Кубы. В стране начались перебои с продовольствием, многие вынуждены были питаться раз в день. Из-за этого почти все на Кубе стали стройными, а полное тело считалось свидетельством благосостояния и изобилия.
Потом Фидель Кастро открыл страну для туризма, в страну потекла валюта. С тех пор кубинцы начали толстеть, но их идеал красоты изменился. На показах мод в гаванских дискотеках по подиуму шествуют такие тощие модели, что их едва обозначенные бёдра не производят на зрителей никакого впечатления.
Танцовщицы труппы "Данса Волуминоса" никогда в жизни не будут соответствовать этому новому идеалу красоты. У 41-летней Анны Хулии Маркетти мощные ягодицы, которые при ходьбе перекатываются, как две тыквы. 29-летняя Руби Амаро похожа на огромную мягкую игрушку, в объятиях которой хочется утонуть.
За 12 лет со дня создания балета толстушек Х.М.Мас сочинил десятки танцев, набросав их шариковой ручкой в своём блокноте. Он давно забросил идеал мачо как образец для кубинских мужчин. Своё тело он облачает в широкую льняную блузу, плечи покрывает чёрным палантином.
В театре у него мало друзей. Хореограф говорит, что многие не понимают его работу, плетут интриги. Но безуспешно. Потому что у труппы толстушек есть могучая покровительница: Лизетт Вила.
У 60-летней Лизетт Вилы фигура чайки, широкие бёдра и узкие плечи, на которых сидит маленькая беспокойная голова. Она руководит проектом "Голуби за мир и многообразие", помогает больным СПИДом, а также инвалидам и женщинам, подвергшимся насилию со стороны мужей. Шесть лет назад она открыла для себя тучных танцовщиц. С тех пор она организует им выступления на лучших сценах страны, договаривается о помещениях для репетиций, находит ткани для костюмов.
Вила не считает танцовщиц балеринами. "Это больные люди! Быть толстым вредно для здоровья! - она говорит тоном, не терпящим возражений, потом понижает голос: - Несчастные семьи. Майлин видела свою мать всегда только пьяной. Её сестра Ханенса пыталась покончить с собой. И это в девять лет! Мы должны обязательно спасти этих женщин!"
(На фото: Ханенса делает Майлин педикюр перед спектаклем.)
Однако проект Лизет Вилы по спасению женщин прямо противоречит мечте хореографа Хуана Мигеля Маса. Лизетт хочет, чтобы женщины похудели, а Хуан - чтобы они вообще больше не думали о своей фигуре.
Гаснет свет. Одна из танцовщиц включает мобильный телефон, в помещении звучит песня. Майлин Даса танцует, кружится, её руки начинают летать: в темноте видны только очертания, почти невесомые.
Наконец она на сцене. "Альянсы" - так называется спектакль, в котором Х.М.Мас объединил трёх толстых танцовщиц в пары с профессиональными балеринами. Марта Ортега, партнёрша Майлин, - её полная противоположность: лёгкая как пёрышко, болтливая и беззаботная. Майлин опускается на корточки, Марта встаёт на её спину и медленно поднимается, как будто вырастает из этой массы.
В своей хореографии Х.М.Мас использует и мистическую символику афрокубинской народной религии Сантерии, например, в балете "Оббатала".
Портреты богов этой религии, отсканированные из журнала "Вокруг света", я приводил 15 мая 2013 года. Только там имя главного бога пишется с одной буквой "б". Кто здесь прав, кто нет - я не знаю.
Отредактировано Михаил (2015-10-24 20:52:03)
Поделиться7942015-11-01 16:31:01
Контактная импровизация
Поделиться7972015-12-25 05:11:29
Диана Вишнёва (фото из журнала "Hello!", 17.11.2015)
Поделиться7982016-01-06 18:53:03
Контемп.
http://slava-druzhinin.livejournal.com/84869.html
Красивый видеоролик.
Отредактировано Bomzh-Burevich (2016-01-06 18:55:10)
Поделиться8002016-01-13 23:37:32
Пуэрто-Рико
.
Поделиться8012016-01-14 08:53:31
На контактной импровизации, как в йоге - босиком обязательно.
Сам с удовольствием на КИ хожу)))))))
Поделиться8032016-01-18 10:40:58
-
Отредактировано Кирилл (2016-01-18 12:18:54)
Поделиться8042016-01-18 12:07:38
Удалено
Отредактировано Л.Д. (2016-01-18 14:24:57)
Поделиться8062016-01-18 12:18:00
ОК, удаляю