Босоногие танцовщицы
Сообщений 151 страница 180 из 947
Поделиться1522006-08-08 08:13:14
Отредактировано VicVE (2006-08-08 08:14:31)
Поделиться1532006-08-08 08:16:32
Отредактировано VicVE (2006-08-08 08:16:04)
Поделиться1612006-08-11 13:26:08
Аплодисменты -> VicVE
Поделиться1622006-08-18 13:51:29
спасибо огромное! скопировано в архив. Судя по фото - архивные, очень старые. Откуда? что за источник?! Как интересно! Пару слов...
Кстати, 90% - немки, да?
Уважаемый Адмирал!
Я как-то сразу не заметил этот пост -- он оказался внизу страницы. Фотографии танцовщиц представляют собой очень редкую коллекцию немецких сигарных этикеток (точнее -- вкладышей в сигарные коробки), выпущенных в конце 20-х годов. Полная серия состоит из 312 картинок. Там не только танцовщицы-босоножки, но и классические балерины, а также фигуристы. Преимущественно немецкие, но не только -- есть и Тамара Карсавина, и Ольга Спесивцева, и Соня Хени. А сам сайт Вы легко сможете найти по URL.
Поделиться1632006-08-18 17:37:45
Если это интересно: мы можем выложить эскизы босоногих костюмов на Карсавиной, Спесивцевой и других балерин "серебряного века", которые решились танцевать босиком в соответствии с желанием постановщиков их балетных партий.
Поделиться1642006-08-25 16:27:23
Петра:"...Шакира, да???
http://www.mignews.com/news/celebrities … 75094.html
...Она привезла в свой родной город Барранкилью 10 тысяч пар кроссовок "Рибок" и раздала их нуждающимся детям, потому что очень серьезно отнеслась к такой строчке из своей песни: "Дети на улицах играют в футбол без ботинок"..."
Прежде всего--объясню, почему помещаю статью в разделе "Босоногие танцовщицы": на мой взгляд (как человека изучающего до сих пор стили танцев живота и видевшего многих хороших исполнительниц), Шакира--одна из самых профессионально выглядищих как танцовщица певиц диско. Даже Мадонна в изучавшемся ей модерн-танце забыла больше, чем помнит в танце живота Шакира, а она ведь занималась им еще девочкой, планомерные занятия продолжались у нее только до 11 лет. Думаю, впрочем, что отец Шакиры--ливанец-ювелир по происхождению--нанимал на эти занятия с маленькой Шакирой хороших учителей. К сожалению, потом дела его пошатнулись, и Шакира вспоминает, что пришлось продать даже кондиционеры из их особняка, чтобы как-то поддерживать дело отца на плаву...
Поделиться1652006-08-25 16:44:00
Возможно, финансовые трудности и заставили отца Шакиры серьезно задуматься о исполнительской карьере для дочери (дочерей, кстати, в семье Мубараков Риполл--таково наследственное имя Шакиры и ее родичей--несколько человек, но Шакира сильно выделяется своими талантами). Не секрет, что первые колумбийские продюссеры, приезжавшие в Барранкилью смотреть Шакиру(это сценическое прозвище тоже выбрал ей отец--оно означает"Полная благодати"), не впечатлились вначале от ее исполнения, но тогда папа согласился с Шакирой, что два последние номера ее пробной показательной программы продюссерам нужно показать в арабском танцевальном костюме и босиком, в сопровождении па танца живота. По-видимому, степень обаяния у босоногой Шакиры была гораздо выше, чем у одетой и обутой по-европейски: продюссеры немедленно изменили свое решение отказать девушке и предложили контракт даже на целый альбом...
http://dirtysoles.ru.net/images/great/shakira29.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/great/shakira19.jpg
Отредактировано Olga Gavva (2006-08-25 19:11:00)
Поделиться1662006-08-28 01:04:54
Если это интересно: мы можем выложить эскизы босоногих костюмов на Карсавиной, Спесивцевой и других балерин "серебряного века", которые решились танцевать босиком в соответствии с желанием постановщиков их балетных партий.
Мне не известно, чтобы Карсавина танцевала босиком. Есть фотографии, которые производят именно такое впечатление, однако, как она сама пишет в мемуарах "Театральная улица", это иллюзия: на трико были нарисованы пальцы ног, чтобы казалось, будто танцовщица босая. То же самое относится к Спесивцевой. Из петербургских артисток балета знаю, что босиком танцевала Бронислава Нижинская. Ну, про Иду Рубинштейн не говорю -- она никогда не была классической балериной.
Поделиться1672006-08-31 18:15:49
Вы подметили очень интересный ньюанс психологии прим тогдашнего классического балета: получалось, что даже при том, что постановщик иногда задумывал вывести на сцену босыми всех женских персонажей, ведущие балерины считали для себя выступать босиком унижением и постоянно выговаривали себе право играть свои роли в балетках. Очень многие театральные колонки газет того времени писали об этой детали, кажется, впрочем, разделяя позицию именно ведущих балерин. Костюмы же, о которых я говорю, созданные Бакстом, Билибиным и многими другими талантливыми художниками для театра, выдерживали именно установки режиссера и постановщика: если он желал создать для зрителей образ танцем именно босоногой солистки--это обязательно отражалось в эскизе костюма и стало теперь вещественным поодтверждением босоногих веяний, обуревавших головы балетных постановщиков "серебряного века". Я думаю, именно необходимость соответствовать этим образам, уже рожденных сплавом воли режиссера и художника по костюмам, и заставляла хотя бы рисовать контуры пальцев поверх трико для обутой Карсавиной--с этимс сплавом приходилось считаться любой догме и привычке, защищавшимися авторитетом некоторых прима-балерин и театральных критиков. Вы совершенно справедливо указали на роль Брониславы Нижинской в воплощении босоногих образов, использовавшихся тогда русской труппой. Мне добыли в коллекцию из Франции изданный еще до войны гардероб балерин Русских сезонов--картоны, которые девочки тогдашнего высшего света вырезали и накладывали на фигуры с лицами знаменитых тогда балетных солисток и солистов. Единственная фигурка с боыми ногами и подходящими под нее босоногими образами в балетных костюмах несет на себе лицо именно Брониславы Нижинской. Босоногая фигурка к мужским костюмам в наборе тоже только одна--это картон с чертами лица Сержа Лифаря. Так что эта деталь--охотно или нет танцует звезда босоногие партии--казалась зрителям и издателям этой настольной дамской игры важной еще в те далекие от распространения барефутинга по миру годы. Я постараюсь опубликовать как-нибудь на сайте картоны этого игрового набора, посвященного балету. Что касается Спесивцевой, то в театральном музее в Спб я видела ее фотоснимки босиком на сцене, но я не могу точно сказать--постановочное ли это фото или оно отражает существование реальных босоногих партий в ее репетуаре. Я постараюсь это выяснить теперь подробно
Отредактировано Olga Gavva (2006-08-31 18:19:28)
Поделиться1682006-09-03 23:10:46
Мне кажется, что Карсавина как раз и не возражала против босоногих танцевальных партий, так как с большим интересом и уважением относилась к творчеству Дункан (в отличие от Павловой, которая презрительно ответила: "Я не вижу искусства в том, чтобы босиком бегать по сцене"). Фокин тоже был настроен целиком положительно. Но, очевидно, ему приходилось учитывать мнение высшего света, так как он работал в императорском театре. По-моему, только этим объясняются нарисованные на трико пальцы ног.
Поделиться1692006-09-13 11:45:07
На уроке танца Терри Вержера
Поделиться1702006-09-13 11:53:32
Tierry Verger
На его уроке танца
Поделиться1712006-10-03 10:49:52
"...Во время карнавала 1969 года парад самбы на авениде Варгаса продолжался восемнадцать часов подряд без перерыва! С девяти вечера воскресенья до трех часов дня понедельника, когда жара достигла сорока градусов в тени. Асфальт плавился и дымился, но самба продолжалась. Закончив шествие, негритянки падали без сил на траву и прикладывали к окровавленным и сожженным подошвам ног - они танцевали босые! - мороженое. В тот день в Рио пострадало от тепловых ударов, как писали газеты, около трех с половиной тысяч человек. Но ни один из участников карнавала добровольно не «сошел с дистанции»...
Поделиться1722006-10-03 21:05:40
Удивительно: босиком на Карнавале в Рио!!!
Сколько показывали репортажей и фильмов - ни разу не видел босоногих танцоров и танцовщиц. Похоже, это не в моде. Кстати, в коллекциях бразильских модельеров я никогда или почти никогда не встречал босоногих моделей.
Поделиться1732006-10-04 09:42:55
Я думаю: на заре 70-ых на карнавале в Бразилии тенденция танцевать босыми преобладала, а потом все стали стесняться своей "нецивилизованности" и влезли в туфли, на каблуках которых 18 часов уже не оттанцуешь ни с мороженым, ни с халвой, ни с рахат-лукумом...По книгам Жоржи Амаду заметно, насколько бразильские мужчины заставляли своих женщин начать стесняться босых ног.
Поделиться1742006-10-05 00:40:40
http://f.foto.radikal.ru/0610/3bdfa0233eff.jpg
http://f.foto.radikal.ru/0610/bd2a1f855167.jpg
http://f.foto.radikal.ru/0610/000dc211b2a0.jpg
http://f.foto.radikal.ru/0610/0cf7d740e3b9.jpg
http://f.foto.radikal.ru/0610/54b975fb7ba0.jpg
http://f.foto.radikal.ru/0610/9263d22c8eb8.jpg
http://f.foto.radikal.ru/0610/5d3e06cb7713.jpg
http://f.foto.radikal.ru/0610/eeba82075faa.jpg
Поделиться1752006-10-05 12:55:49
Кайра, очень красиво! Спасибо!
Поделиться1762006-10-05 14:47:21
А вот эта танцовщица B) даже с грязными подошвами. Красиво - ммм - пальчики оближешь
Поделиться1772006-10-05 16:53:09
А вот эта танцовщица B) даже с грязными подошвами. Красиво - ммм - пальчики оближешь
Эта красивая танцовщица и есть моя близкая и любимая подруга--Кайра.
Вот ее красивая фото из европейской части ее жизни! Потрясающая композиция!
Отредактировано Olga Gavva (2006-10-05 17:00:44)
Поделиться1782006-10-05 16:58:53
А она тоже БФ? Как она относится к грязным подошвам, БФ и ФФ? А как вообще к ним относятся другие индийские танцовщицы?
Поделиться1792006-10-05 17:38:53
Кайра в своих многочисленных постах четко обозначила свои позиции по интересующим Вас вопросам: если Вы сделаете отборку по ее сообщениям, то все это сможете легко прочесть. Про остальных танцовщиц индийского классического балета у нас тема тоже поднималась уже:
...Есть вопросы, в которых индийские традиции танца требуют абсолютного понимания того, что они созданы в среде босоногого арийского народа, выше всего ценившего скот. Отсюда их настороженное отношение к обуви, выглядевшей расточительной тратой кожи таких дорогих-- в сознании этих людей-- их стад. Хождение в кожаной обуви оскверняюще воздействует на многие предметы, в том числе-- и на сцену для танцев. Танцовщица должна быть ритуально чиста для исполнения танца, который рассматривается как форрма преданного служения богам--при том, напомню, что понятие ритуальной чистоты и чистоты физической в понимании нынешнего человека могут серьезно не совпадать: очистившая свои ступни хождением по священному коровьему навозу солистка индийского балета окажется серьезно воспринята девушкой с неприлично испачканными ногами какой-то частью неподготовленных зрителей.
Понятно, что, хотя все танцовщицы знают профессиональные требования к ним установлений классического балета, не все способны проявить характер и максимально их придерживаться. Находится место:-- и тренировкам в носках на холодном полу танцевального класса зимой, --и не обязательно босоногим ведущим во время концертов, хотя они всегда назначаются из состава труппы и должны помнить, что их обувь осквернит сцену...Конечно, никто не говорит нарушительницам "не стану я с вами срамиться", но они сами иногда портят дело, громко заговаривая о том, что абсолютная босоногость солистки выглядит глупо и ее невозможно воплотить в жизни, поэтому вернее всего будет не обращать на традиции внимания. Такие разговоры, как их не веди, выглядят пошло и повисают в воздухе, потому что от солисток никто ничего не требует, кроме них самих, но это, конечно, не значит, что другие должны жертвовать своими принципами, чтобы помочь им быть нечестными самими с собой...Поскольку, многие из нас занимаются давно, все уже сталкивались с такими бестактностями коллег, поэтому некоторых тем стараешься просто не касаться, чтобы кого-то не обидеть.
Недавно двое наших коллег вернулись после годовой стажировки в Индии: нет нужды говорить, что нашим вопросам к ним не было конца...Они, правда, не на все отвечали: стажировка выдалась тяжелая--девушки попали в руки преподавателя, который считает, что исполнять танцы индийского классического балета имеют моральное право только индианки...Наших девушек он откровенно гнобил как представительниц бывшей колонизатороской белой расы: полгода, изо дня в день заставлял повторять три одни и те же начальные танцевальные связки, а за другие полгода вдруг начал давать все новые и новые танцы, абсолютно не заботясь--успевают ли наши студентки усваивать материал--все кувырком, очень небрежно, с полным пренебрежением к ним. Конечно, им было неприятно подробно освещать для нас эту череду их бесконечных унижений в танцклассе. Перебирая эти мрачные воспоминания, одна из них, вероятно, окончательно потеряла над собой контроль и вдруг, очень жалея себя и, одновременно, зло по отношению к своей подруге по несчастью, призналась, что не спала практически на одной ночи нормально. Причину к этому была ею названа очень неожиданная: спать она не могла оттого, что ее очень сильно бесило то, с какими темными (от постоянных занятий на грязном полу танцкласса) подошвами босых ног ложилась спать на свою постель вторая наша девочка, приехавшая с ней на стажировку. По ее словам, эти грязные подошвы все время преследовали ее воображение, стоило ей закрыть веки, маячили перед нею как злое наваждение...По понятным причинам я так и не смогла для себя расспросить и понять у этой измученной бессонницей девушки: зачем настолько чувствительный человек, у которого такие психологические проблемы с самим фактом того, что люди ходят босиком и не только по стерильным боксам, выбрала себе занятием в жизни именно принципиально босоногий стиль танца.
Однако, думаю, что эта непростая история хорошо может проиллюстрировать вынужденную для многих танцовщиц немногословность в отношении разговоров о босоногом стиле жизни. Приходится не будить в людях лихо, пока оно тихо...
Отредактировано Olga Gavva (2006-10-05 17:40:33)
Поделиться1802006-10-05 20:08:51
Спасибо за ответ. Здорово напомнили про Индию и их педагогику, аж в манипуре похолодело. Помниться давно я сильно мечтал поехать в Индию, и не в последнюю очередь из за босых стоп индианок - они мне тогда казались безумно красивыми. Потом я туда съездил и даже смог реализовать какие-то свои мечты в этом плане, и, кстати наснимал кучу фоток - но после этого вопрос ФФ в отношении Индии был всё-таки для меня закрыт. Можно было насмотреться на кучу босых ступней и жутковатую индийскую грязь, хотя общаться с ними на эту тему пожалуй проще чем у нас - ФФ - содержательная часть их культуры и принимается по крайней мере с пониманием. Ноги у них всё-таки не фонтан, поснимал несколько самых лучших на мой взгляд. Относятся они к ним спокойнее, чем у нас, обувь положено снимать, она считается нечистой, а грязные ноги - ОК. В храме правда босиком при +45 в тени не побегаешь - камни раскаляются как плита. Классные браслеты у них на ногах, но грязность + чернота ног нечета грязности белых ног после танцев. Нельзя ходить в гунгуру и тапках (большинство индусов всё-таки ходит в тапках, босиком ходят только дома или бедняки), более того, гунгуру танцору должен одевать кто-нибудь другой. Но танцовщицы у них красивые по сравнению с другими женщинами. Тамилки.
...Наших девушек он откровенно гнобил как представительниц бывшей колонизатороской белой расы: полгода, изо дня в день заставлял повторять три одни и те же начальные танцевальные связки, а за другие полгода вдруг начал давать все новые и новые танцы, абсолютно не заботясь--успевают ли наши студентки усваивать материал--все кувырком, очень небрежно, с полным пренебрежением к ним. Конечно, им было неприятно подробно освещать для нас эту череду их бесконечных унижений в танцклассе. Перебирая эти мрачные воспоминания, одна из них, вероятно, окончательно потеряла над собой контроль и вдруг, очень жалея себя и, одновременно, зло по отношению к своей подруге по несчастью, призналась, что не спала практически на одной ночи нормально.
Восточная педагогика дело тонкое...
Причину к этому была ею названа очень неожиданная: спать она не могла оттого, что ее очень сильно бесило то, с какими темными (от постоянных занятий на грязном полу танцкласса) подошвами босых ног ложилась спать на свою постель вторая наша девочка, приехавшая с ней на стажировку. По ее словам, эти грязные подошвы все время преследовали ее воображение, стоило ей закрыть веки, маячили перед нею как злое наваждение...По понятным причинам я так и не смогла для себя расспросить и понять у этой измученной бессонницей девушки: зачем настолько чувствительный человек, у которого такие психологические проблемы с самим фактом того, что люди ходят босиком и не только по стерильным боксам, выбрала себе занятием в жизни именно принципиально босоногий стиль танца.
А мне кстати тоже интересно понять в чем корень психологических проблем по отношению к босым ногам, особенно у таких девочек. А то ведь скажешь комплимент "какие у тебя славные грязные ножки", а получится обида.
Однако, думаю, что эта непростая история хорошо может проиллюстрировать вынужденную для многих танцовщиц немногословность в отношении разговоров о босоногом стиле жизни. Приходится не будить в людях лихо, пока оно тихо...
А на меня гораздо большее впечатление оказали не босоногие танцовщицы классики, которые хоть и красивы, но уже оторваны от традиции, а сохранившиеся (ввиду видимо своей большей целомудренности) в религии танцы вроде "раса-лила" и постановки на эпические темы. Я думаю, что это просто остатки от того, что раньше было мощной, но погибшей практикой девадаси, но сохранившей традицию и религиозную суть. Я заметил это случайно у Кеши-Гхата - там детишки, переодетые в Радху, Кришну и гопи разыгрывали постановки с последующим им поклонением в виде массажа ног. Смысл - способ поклонения Кришне и Радхе в виде живых людей.
Потом еще я слышал звуки этого импровизированного мистериального театра с грохотом барабанов и какими-то криками. Похожи разыгрывали убийство Кришной демонов, но жаль, я так и не смог найти вход в этот "театр", чтобы посмотреть представление-действие.