dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие танцовщицы


Босоногие танцовщицы

Сообщений 91 страница 120 из 947

91

Майра Кинч
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/220.jpg

0

92

Элизабет Дункан (сестра Айседоры)
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/225.jpg

0

93

Нйота Инйока
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/229.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/230.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/231.jpg

0

94

Менака
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/232.jpg
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/233.jpg

0

95

Никанта
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/233.jpg

0

96

Джемель-Амиль
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/234.jpg

0

97

Симки
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/236.jpg

0

98

Катта Штерна
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/258.jpg

0

99

Белла Сирис
http://film.virtual-history.com/cigcard … ge/262.jpg

0

100

Ольга Десмонд
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/comm...OlgaDesmond.jpg

Отредактировано ppk (2009-07-01 22:38:31)

0

101

Очень признательна Вам за такие яркие, информационно наполненные конструктивные посты: большое Вам спасибо за такой ценный для осмысления материал---хочу приложить все свои силы для удобного Вам дальнейшего сотрудничества. Меня очень поразила опубликованная Вами коллекция фото танцовщиц-босоножек, последовательниц и коллег Дункан. Я постараюсь написать небольшие автобиографические справки к тем персоналиям из них, о которых хоть что-то знаю...У меня в архиве где-то были фото Рут Сен-Дени--я пострааюсь их разыскать и опубликовать в ближайшее время в продолжение Вашей серии. Жду с нетерпением Ваших оценок наших планов или обсуждения их корректировки. Еще раз искренне Вас благодарю и поздравляю наши форум и сайт с появлением на их страницах такого профессионала в теме, каким себя легко показали Вы!

Отредактировано ppk (2009-07-01 22:38:45)

0

102

Я постараюсь написать небольшие автобиографические справки к тем персоналиям из них, о которых хоть что-то знаю...

Я тоже намерен писать биографические справки -- просто это требует значительно большего времени, чем сбросить линки на фотографии . Кстати, о многих из упомянутых мною танцовщицах-босоножках есть кое-какие материалы в книге А.А.Сидорова "Современный танец" (точно год издания не помню, кажется 1921).

Отредактировано VicVE (2006-07-12 15:56:40)

0

103

Тогда я лучше пока подготовлю материал и фото по Лени Рифеншталь--она одно время тоже состояла в числе танцовщиц-босоножек

0

104

Шарлотта Бара (1901-1986)

Шарлотта Бара (настоящее имя – Шарлотта Бахрах) родилась 20 апреля 1901 года в Брюсселе (Бельгия), умерла 7 декабря 1986 года в Локарно (Швейцария). Отец –немецкий еврей Пауль Бахрах, богатый торговец. Мать – урожденная Эльвира Бахманн.
Танцевальное образование получила в школе Айседоры Дункан и у Александра Сахарова в Лозанне. Занималась также у исполнителя экзотических восточных танцев принца Радена Мас Джоджана в Голландии. Когда началась Первая мировая война, семье пришлось покинуть Бельгию. Отец по делам уехал в Берлин, а Шарлотта с матерью жила в Ворпсведе (место, знаменитое прежде всего тем, что связано с именем Рильке). После войны жила в Берлине. Стала одной из ярких представительниц «выразительного танца» (Ausdruckstänzerin) – такое название в Германии получил танец последовательниц Дункан. Выступала вместе с Бертой Трюмпи и Верой Скоронель. С 1919 года жила в Асконе (Швейцария). В 1927 году вышла замуж за доктора Карла Рюттерса. В 1927 году участвовала в танцевальном конгрессе в Магдебурге. С 1928 года преподавала в своей школе при Театре Сан Матерно в Асконе (Швейцария)(здание театра построил знаменитый архитектор-конструктивист Карл Вейдемейер (1882-1976) -- близкий друг Шарлотты). После Второй мировой войны приняла швейцарское гражданство и жила в Швейцарии.

Литература:

Karl-Robert Schütze: Charlotte Bara 1901-1986. Brüssel-Worpswede-Berlin-Ascona, Berlin 2000

John Geissler, Ursula Pellaton, Letizia Tedeschi: "Charlotte Bara", in: «Memoria. Bulletin des Archives suisses de la danse», Nr. 7, 2002

(Использованы материалы
http://de.wikipedia.org/wiki/Charlotte_Bara)

Отредактировано VicVE (2006-07-12 20:48:47)

0

105

Позвольте прозвучать нашим новым апплодисментам в Ваш адрес--Вы обладаете пр-настоящему энциклопедичными знаниями. С Вашей помощью мы будем твердо помнить и тепло вспоминать этих необыкновенных женщин, от которых дошел до нас такой близкий нашим устремлениям, такой 100-%но честный вид искусства как босоногий танец. К тому же некоторым из них мы обязаны первым опытам знакомства европейских зрителей и самих танцовщиц с искусством классического балета в Индонезии и на Индостане--эти опыты особенно трогают уже мое собственное сердце: где бы я нашла учителей и пример для себя --без их попыток начать изучать этот вид балета на европейской земле.

0

106

В Асконе (Швейцария), где жили и творили такие выдающиеся деятели танца модерн, как Рудольф фон Лабан, Мэри Вигман, Шарлотта Бара, с 2002 года ежегодно проводятся танцевальные фестивали "Il gatto danza". Обычно они проходят с сентября по декабрь (т.е весьма длительное время). На них бывают представлены разные танцевальные направления: классика, модерн, индийские танцы и т.п. Программа фестиваля 2006 года еще не определена, но нет сомнений, что она будет интересной. Организатор фестивалей театр
Teatro del gatto (адрес: Via Muraccio 21, 6612 Ascona, Svizzera/Швейцария,
Телефон и факс 091 792 21 21). Сайт: http://www.teatrogatto.ch/

0

107

Инес Боза и Карлос Майоль(Испания) в одноактном балете «Капричос» на Фестивале танца в Асконе 2005.

http://www.ilgatto.ch/archivio/archiviofoto/capricho05.jpg

Они не только танцовщики, но и режиссеры, и хореографы этого балетного номера.

Отредактировано ppk (2009-07-01 22:50:54)

0

108

Карола Беренд (Швейцария) на Фестивале танца в Асконе 2005.

http://www.ilgatto.ch/archivio/archiviofoto/carola05.jpg

Карола Беренд -- аргентинка по национальности. Вынуждена была эмигрировать в Германию по политическим причинам. Обучалась танцу в университете «Фолькванг» в Эссене. Танцовщица и хореограф. Совершила турне по Латинской Америке. Участвовала с моноспектаклями в 3-м международном конкурсе современного танца в Мексике. Последние два года живет в Тичино (Швейцария).

Отредактировано ppk (2009-07-01 22:50:36)

0

109

Виджая Рао и  Шармила исполняют индийские танцы под музыку и пение на Фестивале танца в Асконе 2005.

http://www.ilgatto.ch/archivio/archiviofoto/danzaindiana05.JPG

Это мать и дочь мз Майсура (Индия). Представительницы классического стиля Бхарат Натьям из академии танца "Натешвара".

Отредактировано ppk (2009-07-01 22:50:05)

0

110

Театр танца «Компания Мафальда» (Швейцария) в балете по произведениям Даниила Хармса на Фестивале танца в Асконе 2005.

http://www.ilgatto.ch/archivio/archiviofoto/Incidents05.jpg

Балет поставлен аргентинским хореографом Терезой Ротемберг. Танцуют (босиком) Джессика Биллетер, Аннамария ван Харен и др. (всего 5 персонажей).

Тереза Ротемберг  училась танцу в Буэнос-Айресе и Монте-Карло. Она организовала «Компанию Мафальда» в 1999 году. В 2002 году этот театр танца получил премию города Цюриха. В 2006 году предполагается участие с новыми номерами в фкстивале STEPS 2006.

Сайт театра:
http://www.companymafalda.com

Отредактировано ppk (2009-07-01 22:51:26)

0

111

Тогда я лучше пока подготовлю материал и фото по Лени Рифеншталь--она одно время тоже состояла в числе танцовщиц-босоножек

  В интернете много материала о Лени Рифеншталь. В частности -- есть большая статья в Википедии на русском языке:

Рифеншталь, Берта Хелена Амалия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Лени Рифеншталь
Leni Riefenstahl

Имя при рождении: Берта Хелена Амалия Рифеншталь
Дата рождения: 22 августа 1902
Место рождения: Берлин
Дата смерти: 8 сентября 2003
Место смерти: Пекин
Гражданство: Германия
Профессия: режиссёр, актриса
Карьера: 1926—2003
IMDb: ID 0726166
Бе́рта Хе́лена Ама́лия Ри́феншталь, наиболее известная как Ле́ни Рифеншталь (нем. Berta Helene Amalie «Leni» Riefenstahl, 22 августа 1902, Берлин – 8 сентября 2003, Пёкинг) — немецкая танцовщица, актриса, кинорежиссёр и фотограф.

Рифеншталь за свои фильмы, прежде всего «Триумф воли» и «Победу веры», по сей день обвиняют в прославлении запрещённой после Второй Мировой войны идеологии национал-социализма. Эти обвинения Рифеншталь отвергала.

В послевоенной Германии (в отличие от США и Японии) Лени подвергли бойкоту, в то время как другие режиссёры, активно работавшие во время нацистской диктатуры (среди прочих – Файт Харлан), смогли с успехом продолжить своё творчество. Её отличительными чертами в искусстве были: идеализированное изображение совершенного тела, изображение больших людских масс, а также необычный для того времени монтаж.

Содержание
1 Жизнь
1.1 Детство и юность: танцовщица
1.2 20-е годы: актриса
1.3 Первая режиссёрская работа
1.4 Национал-социализм/режиссёр
1.4.1 Фильмы о партийных съездах НСДАП
1.5 Олимпийские фильмы
1.5.1 Военные впечатления
1.6 Нереализованные и неоконченные проекты
1.7 Послевоенное время/Фотограф
1.8 Семья
2 Фильмография
2.1 Режиссёрские работы
2.2 Актёрские работы
2.3 Продюсерские работы
2.4 Нереализованные проекты
2.5 Книги
2.6 Лени Рифеншталь
2.6.1 о Лени Рифеншталь
2.7 Выставки
3 Ссылки

Жизнь

Детство и юность: танцовщица

Берта Хелена Амалия Рифеншталь родилась 22 августа 1902 года в Берлине. Двумя с половиной годами позже родился её брат Хайнц. Отец Лени, Альфред Рифеншталь, был высококлассным слесарем-сантехником по монтажу систем отопления и владел собственной фирмой. Семья часто переезжала с места на место и жила в Берлине, Веддинге, Нойкёлльне, Шёнеберге, Вильмерсдорфе, и в собственном поместье в Цойтхене.

В 1907 году маленькая Лени становится членом плавательного клуба «Русалка». Тогда же вступает в ряды гимнастического общества, учится кататься на роликах и коньках. Помимо этого, в течение пяти лет она берёт уроки игры на фортепьяно. В 1918 году Рифеншталь успешно заканчивает обучение в коллморгенском лицее Берлина.

В том же году она без разрешения отца, но при поддержке матери Берты, берёт уроки танцев. Хара́ктерный танец и балет также входят в её планы. После первого же публичного выступления, между отцом и дочерью разгорается ссора. Чтобы избежать отправки в закрытый интернат для девушек, Лени Рифеншталь подаёт заявление в государственное художественное училище в Берлине, поступает в него и недолго изучает в нём живопись.

В 1919 году отец посылает её в пансион в Тале. Там она тайно занимается танцами, играет в театральных постановках и посещает представления местного театра на сцене под открытым небом. По прошествии года ей разрешают покинуть пансион. В 1920 году Рифеншталь становится секретарём на предприятии своего отца. Она учится машинописи, стенографии и бухучёту. Кроме того, Лени теперь может открыто брать уроки танцев и даже выступать на публике. Помимо всего этого, она играет в теннис. После очередной ссоры с отцом, приведшей к уходу Лени из родительского дома, отец наконец-то соглашается с мечтами дочери о сцене.

C 1921 по 1923 год Рифеншталь обучается классическому балету под руководством Евгении Эдуардовой, одной из бывших петербургских балерин и дополнительно изучает хара́ктерный танец в школе Ютты Кламт. В 1923 году на полгода она уезжает в Дрезден, чтобы брать уроки танца в школе Мери Вигман. Её первое сольное выступление состоялось в Мюнхене 23 октября 1923 года. Затем последовали выступления в камерных постановках Немецкого театра в Берлине, во Франкфурте-на-Майне, Лейпциге, Дюссельдорфе, Кёльне, Киле, Штеттине (ныне – Щецин в Польше), Цюрихе, Инсбруке и Праге. Однако разрыв связок ставит крест на дальнейшей карьере танцовщицы.

20-е годы: актриса

В 1924 году Лени Рифеншталь переезжает в свою первую собственную квартиру на Фазановой улице в Берлине. Тогда же она обручается с Отто Фройтцхаймом, известным тогда теннисистом. Случайно, в одном из кинотеатров Берлина, она знакомится с фильмом Арнольда Фанка «Гора судьбы», снятом в 1919 году. Вдохновлённая фильмом, Лени совершает поездку в горы, где встречается с исполнителем главной роли Луи Тренкером. Ему она передаёт письмо, адресованное режиссёру фильма – Арнольду Фанку. Через некоторое время Арнольд и Лени встречаются в Берлине. В то время как Рифеншталь ложится в клинику для операции над мениском, Арнольд Фанк пишет для неё сценарий к своему новому фильму «Священная гора». Она разрывает помолвку с Отто Фройцхаймом, и после выздоровления начинается съёмка фильма в Доломитовых Альпах. Для съёмок Рифеншталь учиться кататься на лыжах и лазать по горам. Она также увлекается кинопроизводством, знакомится с работой кинооператора. Между съёмками она вновь начинает танцевать и выступать на сцене. Премьера «Священной горы» состоялась 17 декабря 1926 года в Уфа-дворце берлинского зоопарка. Перед премьерой фильма Лени Рифеншталь в последний раз выходит на сцену в качестве танцовщицы. Эта первая киноработа Лени Рифеншталь на десятилетие вперёд определила её роль в качестве женщины, «разрывающейся» между двумя мужчинами в приключенческих фильмах и фильмах о горах (альпинистских или горных фильмах). Она становится также звездой альпинистского кино.

В 1927 году начались съёмки очередного фильма Арнольда Фанка «Большой прыжок». Спортивные достижения актрисы в этом фильме проявились особенно отчётливо. На съёмках она знакомится с Хансом Шнеебергером (Hans Schneeberger), кинооператором и исполнителем главной роли, с которым она в течение трёх лет прожила в любовном союзе. Премьера «Большого прыжка» состоялась 20 декабря 1927 года, как и предыдущего в Уфа-дворце берлинского зоопарка. Тем временем, Лени Рифеншталь, которая уже сделала себе имя в качестве специалиста по альпинистским фильмам, хочет попробовать себя и в других жанрах кинематографа. В Берлине она знакомится с режиссёрами Георгом Вильгельмом Пабстом (Georg Wilhelm Pabst), снявшим «Безотрадный переулок» („Die freudlose Gasse“), Абелем Гансом (Abel Gance), поставившем «Наполеона» („Napoleon“), Вальтером Руттманном (Walter Ruttmann), создавшим «Берлин: симфония большого города» („Berlin: Die Sinfonie der Großstadt“) и писателем Эрихом Марией Ремарком. Также она пробует свои силы в написании киносценариев. В 1928 году она посещает зимние Олимпийские игры в швейцарском Санкт-Морице. В этом же году появляется её первая статья в „Film-Kurier“ о фильме Фанка «Белый стадион» („Das weiße Stadion“). Теперь Рифеншталь регулярно публикует репортажи со съёмочных площадок фильмов, в которых снимается. В 1928 году начинаются съёмки в нетипичном для неё фильме «Судьба того самого Габсбурга», режиссёром которого стал Рудольф Раффе (Rudolf Raffé).

Съёмки фильма «Белый ад Пиц-Палю» в Энгадине вели сразу два режиссёра – Арнольд Фанк и Георг Вильгельм Пабст. Лени Рифеншталь принимала участие в монтаже французской версии фильма. В результате фильм, после премьеры 15 ноября 1929 года в Уфа-дворце берлинского зоопарка, снискал оглушительный национальный и международный успех. Этот фильм стал одним из последних великих немых фильмов. Рифеншталь встречается с Йозефом фон Штернбергом (Josef von Sternberg), который в Берлине снимает своего «Голубого ангела» с Марлен Дитрих в главной роли.

Первая режиссёрская работа

В 1931 году Лени Рифеншталь пишет первую редакцию сценария для своего собственного фильма «Голубой свет». Она работает над сценарием совместно с Бэлой Балаш (Béla Balázs) – венгерской киносценаристкой и кинокритиком. Она основывает свою первую собственную кинокомпанию „Leni Riefenstahl Studio-Film“ и является её единственным владельцем. Она также берёт на себя не только написание сценария к «Голубому свету», но и режиссуру, руководство съёмками и монтаж фильма. Рифеншталь использует в съёмках непрофессиональных актёров – зарнталернских крестьян. Съёмки проходили с июля по сентябрь 1931 года, и все занятые в работе над фильмом, работали за достаточно скромное денежное вознаграждение. Сама же Лени, чтобы оплатить производство «Голубого света», снимается в главной роли в очередном фильме Арнольба Фанка «Белое безумие». Премьера «Голубого света» состоялась 24 марта 1932 года в Берлине. На биеннале в итальянской Венеции «Голубой свет» получает серебряную медаль. Рифеншталь совершает поездку в Лондон, представляя свой фильм, который был восторженно встречен английским зрителем. Первая режиссёрская работа Лени Рифеншталь, особенно световое решение картины, снискала национальное и международное признание.

Национал-социализм/режиссёр

Благодаря «Голубому свету» Лени Рифеншталь стала известным режиссёром, и своё внимание на неё обратил сам Адольф Гитлер. В феврале 1932 года она присутствует на его выступлении в берлинском Дворне спорта. В мае 1932 года Рифеншталь пишет ему письмо. Вскоре между ними происходит встреча. После их первой встречи, Рифеншталь уезжает в Гренландию на съёмки очередного фильма Арнольда Фанка «SOS – айсберг». Съёмки фильма завершаются в конце мая. Из серии статей о поездке в Гренландию, которые она написала для журнала „Tempo“, а также из лекций, которые Лени читала перед показом фильма в кинотеатрах, возникает книга, вышедшая в свет в 1933 году. Премьера «SOS – айсберг» состоялась 30 августа 1933 года всё в том же Уфа-дворце берлинского зоопарка. После экспедиции в Гренландию вновь следуют встречи между Рифеншталь и Гитлером. Она также знакомиться с Йозефом Гёббельсом (Геббельсом) и его супругой, причём на протяжении всей своей жизни она будет утверждать, что между ней и министром пропаганды возникла и сохранялась глубокая взаимная антипатия.

Фильмы о партийных съездах НСДАП

В августе 1933 года Рифеншталь принимает предложение снять фильм о пятом съезде НСДАП в Нюрнберге. Она работает над фильмом вместе с известными операторами (такими как Зепп Алльгайер (Sepp Allgeier), Франц Ваймайр (Franz Weihmayr) и Вальтер Френцц (Walter Frentz)) и сама монтирует фильм. Продюсером фильма выступает министерство пропаганды во главе с Гёббельсом. Премьера «Победы веры» состоялась 1 декабря 1933 года. Однако, в результате так называемого «путча Рёма», фильм практически сразу после премьеры выходит из проката. Причиной этого, среди прочего, стало относительно равное изображение в фильме начальника штаба нацистских штурмовых отрядов Эрнста Рёма и Адольфа Гитлера, чего, естественно, Гитлер не мог допустить.

Можно полагать, что для Рифеншталь этот фильм стал своеобразной «пробой пера» в сравнении с её же более поздней картиной «Триумф воли». В «Победе веры» имеется несколько эстетических недоработок, с которыми Рифеншталь, как режиссёр, ориентированный на совершенное исполнение фильма, не могла согласиться. Отснятый материал всё ещё отчётливо носит характер репортажа и содержит достаточно много случайного и несистематизированного материала, и запечатлевает, таким образом, недостаточно зрелую презентацию НСДАП как политической партии и, одновременно, неопытность Рифеншталь в качестве режиссёра документального кино. И Рифеншталь, и НСДАП ещё предстояла работа над собой.

Лени Рифеншталь сблизилась с нацистским публицистом Юлиусом Штрайхером (Julius Streicher), которому она в октябре 1933 года передала все материалы касающиеся «еврейки Бэлы Балаш», после чего он – как бывший сопродюсер Рифеншталь по её первому фильму «Голубой свет» – предъявил Балаш денежные претензии. В 1934 году Рифеншталь впервые получает предложение от компании „Terra-Film“ экранизировать «Низину». В этом же году она совершает поездку в Лондон, Кембридж и Оксфорд и выступает там с лекциями о своей работе в кино. Начавшиеся съёмки «Низины» в Испании приостанавливаются, так как „Terra“ перестаёт переводить на счета деньги, а сама Лени заболевает.

По поручению Гитлера Лени Рифеншталь принимается за съёмку ещё одного фильма о съезде НСДАП. Для этого она основывает компанию „Reichsparteitagfilm GmbH“, которая и будет заниматься производством фильма о шестом съезде партии. Созданные в 1933 и 1934 гадах фильмы «Победа веры» о «партсъезде победы» и «Триумф воли» о «съезде единства и силы» были, предположительно, профинансированы самой нацистской партией. Отснятым Вальтером Рутманном материалом она осталась недовольна, и поэтому взяла в свои руки руководство съёмками. В её подчинении находилась команда из 170 человек, а сами съёмки проходили с 4 по 10 сентября в Нюрнберге. Лени Рифеншталь понадобилось семь месяцев для монтажа и завершения работы над фильмом. Из отснятого материала длительностью в несколько сотен часов Рифеншталь смонтировала фильм хронометраж которого составил четыре часа. При монтаже она использовала новаторские и суггестивные приёмы, которые до неё не применялись в кинематографе. Музыку к фильму написал известный композитор Герберт Виндт, который и в дальнейшем сотрудничал с Рифеншталь. Премьера «Триумфа воли» состоялась в присутствии Гитлера 28 марта 1935 года в Уфа-дворце берлинского зоопарка. Подобно завершённой хореографической презентации НСДАП, Рифеншталь создаёт с помощью кинематографических методов очень яркий и насыщенный материал, во главе которого в виде исполина изображается Гитлер, окружённый многочисленными приверженцами в нацистской форме. Фильм становится орудием пропаганды в руках НСДАП и служит для воодушевления немецкого народа и идеальным инструментом для привлечения простых граждан Германии в ряды нацистской партии. В особенности сцены с хором членов «Рабочего фронта» и построения нацистских штурмовых и эсэсовских отрядов с их монументальной массовой маршировкой. В виде отдельных эпизодов эти сцены постоянно цитируются и считаются идеалом фашистской демонстрации. Именно потому что этот фильм наилучшим образом соответствует представлениям национал-социалистов о самих себе, их руководство чествует «Триумф воли» как образец удачной фашистской пропаганды и официально придаёт ему пропагандистский статус. За «Триумф воли» Рифеншталь получает Немецкую кинопремию за 1934/35 год, премию за лучший иностранный документальный фильм на венецианском биеннале 1935 года и золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Вслед за фильмом в свет выходит книга Лени Рифеншталь «То, что осталось за кадром фильма о съезде национал-социалистической партии».

Дорогостоящие съёмки «Триумфа воли» привели к тому, что было приостановлено производство других многочисленных фашистских фильмов, и к тому же Рифеншталь требовала большое число операторов для съёмок своего фильма. Всё это привело к конфликту между ней и Гёббельсом, улаживать который пришлось лично Гитлеру. Части вермахта, которые в 1934 году после смерти Пауля фон Гинденбурга (Paul von Hindenburgs) впервые принимали участие в съезде НСДАП, в «Триумфе воли» были представлены не достаточно, поэтому Лени Рифеншталь снимает 26-минутный короткометражный фильм «День свободы! – Наш вермахт!». Фильм рассказывает о седьмом съезде НСДАП 1935 года и его премьера состоялась 30 декабря в том же году. Фильм создаёт настроение чрезвычайно лирическим началом с изображением ночной стражи и рассвета в палаточном городке, игрой теней и съёмками против солнечного света. Затем следуют командно-штабные учения под командованием Гитлера. Солдаты самозабвенно предаются им. Изобразительные средства этой кинокартины стереотипны, композиция не убедительна. Сама Рифеншталь называет свои пропагандистские постановки чисто документальными работами, причём она понимает под документальным фильмом такой фильм, который отражает дух и/или атмосферу мероприятия.

Олимпийские фильмы

Кадр из фильма «Олимпия»В 1935 году Лени Рифеншталь встречается с Карлом Димом, генеральным секретарём организационного комитета берлинских Олимпийских игр, которые должны пройти в 1936 году. Она заключает соглашение с кинокомпанией «Тобис» о съёмках «Олимпии» и занимается многочисленными подготовительными работами. Вскоре после этого, она основывает фирму „Olympiade-Film GmbH“, акционерами которой являются она и её брат Хайнц. Вновь деньги фашистского министерства пропаганды и другие средства текут в кинокомпанию, чтобы профинансировать затратные съёмки.

В 1936 году Лени Рифеншталь в качестве подготовительных работ к фильму посещает зимние Олимпийские игры в Гармиш-Партенкирхене, а также встречается с Бенито Муссолини в Риме. С мая 1936 года начинаются кинопробы для «Олимпии». Рифеншталь работает над фильмом совместно с известными операторами (Вальтером Френцем, Вили Цильке (Willy Zielke), Гуцци Ланчнером (Guzzi Lantschner), Хансом Эртлем (Hans Ertl) и многими другими). Вместе они создают и применяют много новых кинотехнических приёмов и инноваций (например – камеру для подводной съёмки, рельсовый операторский кран). Число членов съёмочной группы составляет 170 человек. После съёмок в июле и августе 1936 года Рифеншталь вновь возвращается в монтажный цех. Между 1936 и 1938 годами она сортирует, архивирует и монтирует отснятый материал к олимпийским фильмам в своём доме в Грюневальде.

Производственный фильм о работе над «Олимпией» в 1937 году на Всемирной выставке в Париже получает золотую медаль. Премьера «Праздника народов» и «Праздника красоты» состоялась, как и прежде, в Уфа-дворце берлинского зоопарка 20 апреля 1938 года. Со своим фильмом Лени совершает поездку по Европе – сначала Вена, затем Грац, Париж, Брюссель, Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки, Осло и, наконец – Рим. За «Олимпию» Рифеншталь получает Немецкую кинопремию 1937/1938 годов, шведскую Полярную премию, золотую медаль за лучший фильм на международном кинофестивале в Венеции, Греческую спортивную премию, а на кинофестивале в швейцарской Лозанне в 1948 году дополнительно к золотой олимпийской медали, которой её наградил в 1938 году Международный олимпийский комитет, Олимпийский диплом.

Пролог первой части «Олимпии» известен: на экране видны руины Акрополя, затем камера показывает отдельные головы античных атлетов и богинь, плавно переходя на скульптуру дискобола работы Мирона, а с неё осуществляется переход к «живому изображению» обнажённых атлетов, которые на море в замедленной съёмке представляют такие античные соревнования как метание диска, копья и ядра. Далее зритель видит обнажённых гимнасток, движениями которых, античность, через зажжение олимпийского огня и эстафету факелоносцев, несущих огонь через Грецию, переноситься в современность – на Олимпийский стадион Берлина 1936 года. Но и во второй части «Олимпии» имеется пролог: утренний лес, в котором бегуны по пересечённой местности, словно тени, возникают перед зрителем и обнажёнными прыгают в воду, сауна, блестящие тела атлетов, берёзовые веники, смеющиеся лица под душем. Но ещё боле известным является конец фильма: прыжки в воду у мужчин, которые переходят в невесомый полёт в небо. Затем на экране возникает олимпийский стадион весь в огнях, слышен колокольный звон, видны олимпийский огонь и украшенные лавровыми ветвями флагштоки, которые склоняются друг к другу. Олимпийские знамёна и «Храм света», созданные Альбертом Шпеером, являются финалом фильма.

В обеих частях «Олимпии» друг друга сменяют такие операторские приёмы как репортажные панорамы, замедленное воспроизведение, панорамирование, пассажи с видом снизу, с субъективной камеры, параллельная съемка с нескольких камер. Основная смысловая нагрузка при монтаже была возложена на символическое возвышение, что было сделано с помощью оптических переходов, а также на эмоциональную музыку и на напряжение, возникающее в момент спортивного состязания, как у спортсменов, так и у болельщиков. Монтаж создаёт прямые зрительные связи между волей к победе немецких олимпийцев и аплодисментами Гитлера (или Гёббельса и Гёринга). Другими приёмами монтажа являются: импрессионистский монтаж тела в полёте (прыжки с шестом и в воду); монтаж беспрецедентной по накалу борьбы сцены в марафонском беге между покидающими тело силами (движения ног в замедленном воспроизведении) и огромной волей (сцены улиц в ускоренном воспроизведении и с динамичной музыкой); силуэты на земле (фехтование); а также переходы между музыкально иллюстрированными пассажами и частями, в которых присутствуют комментарии диктора и зрительская реакция на то, что происходит на арене. Комментарий к немецкой версии фильма риторически подчёркивает аналогию между спортивной борьбой и военными действиями.

Лени Рифеншталь, которая в «Олимпии» не обошла стороной выдающийся успех американских, причём даже чернокожих атлетов, надеялась на кассовый успех фильма в Штатах. И действительно, кинокомпания «Метро-Голдвин-Майер» пригласила её в 1938 году посетить США. В ноябре 38-го года Рифеншталь приезжает с «Олимпией» в Америку. Однако в день её приезда в США, из Европы приходит известие о «Хрустальной ночи», которая имела место в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года в Германии. Реакция последовала незамедлительно – «Нью-йоркская антифашистская лига», губернатор Нью-Йорка Фьорелло ЛаГуардия (Fiorello LaGuardia) и Комитет киноактёров (Motion Picture Artists Comittee) призывают к бойкоту как «Олимпии», так и самой Рифеншталь. В Голливуде появляются антирифеншталевские плакаты. Но, не смотря на это, Рифеншталь встречается с режиссёрами Кингом Видором и Уолтом Диснеем, а также с отцом американского автомобилестроения Генри Фордом. В Британии, следуя примеру Штатов, также отказались от показа «Олимпии». Однако позже — в 1956 году — голливудское жюри назвало «Олимпию» одним из десяти самых лучших фильмов мира. «Олимпия» явилась образцом для многих спортивных фильмов и репортажей и предвосхитила многочисленные технические новшества в киноиндустрии.

В 1958 году Лени создаёт новую редакцию фильма, и он выходит в ограниченный прокат в Берлине, Бремене и Гамбурге. Вторая часть «Олимпии» (первоначально – «Праздник красоты») переименовывается в «Богов стадиона». Однако проект ожидало кассовое фиаско. В 1967 году Рифеншталь в Мюнхене создаёт ещё одну версию, теперь уже англоязычную, фильма, которая должна быть показана по «13-му каналу» в канун Олимпийских игр в Мехико.

Военные впечатления

В 1939 году Рифеншталь оканчивает курсы фронтовых корреспондентов. Однако зверства нацистов в Польше привели её в ужас. Поэтому, когда осенью 1944 года ей предложили снять фильм о «Линии Зигфрида» – оборонительной линии против союзников — она отказалась от съёмок. Вследствие этого она поссорилась с Гёббельсом и имперской Палатой по делам культуры, которые больше никогда не давали ей средства на съёмки. Однако же, Рифеншталь никогда не отмежёвывалась от национал-социалистов.

Нереализованные и неоконченные проекты

Вернувшись в Европу, Рифеншталь читает лекцию в Париже на тему «Является ли кино искусством?». В 1939 для съёмок «Пентезильи» она основывает собственную кинокомпанию «Leni Riefenstahl Film GmbH». Рифеншталь работает над сценарием и также занимается подготовительными работами к съёмкам. Однако работа прерывается 1 сентября 1939 года из-за начала Второй мировой войны. Она сама и сотрудники её кинокомпании поступают в действующую армию в качестве военных корреспондентов для освещения военных действий в Польше. Жестокие убийства солдатами вермахта польских гражданских лиц в городе Конские приводят её в ужас, и она отказывается от дальнейшей работы. По утверждению самой Рифеншталь, она также написала жалобу на действия военных в соответствующую инстанцию.

Она начинает переговоры с кинокомпанией «Tobis» о производстве «Низины» и вместе с Харальдом Райнлем (Harald Reinl) работает над сценарием фильма. В 1940 году запланированные натурные съёмки в Испании из-за войны переносятся в Германию. Однако чтобы воссоздать дух Испании, в качестве статистов на съёмочную площадку приглашаются 68 цыган из расположенного поблизости концентрационного лагеря Максглан под Зальцбургом. Впоследствии многие из этих «неарийских» статистов погибли от непосильного труда в лагере или были расстреляны. В «Низине» Рифеншталь выступала не только как режиссёр, но и как исполнительница главной роли. Однако работа над фильмом замораживается из-за болезни Рифеншталь. Только в 1943 году состоялись последние натурные съёмки, но уже в Испании. Финансирование съёмок осуществляется имперским министерством экономики по личному распоряжению Гитлера. После окончания съёмок Лени Рифеншталь перевозит большую часть отснятого материала из Берлина в Кицбюель.

Во время съёмок «Низины» Лени знакомится с лётчиком Петером Якобом (Peter Jacob), с которым 21 марта 1944 года в Кицбюеле она сочетается браком. В этом же году она в последний раз встречается с Адольфом Гитлером в его резиденции Бергхоф, а на русском фронте погибает её брат Хайнц. Последние съёмки «Низины» состоялись в Праге. Незадолго до конца войны к ней в Кицбюель приезжает мать. В апреле 1945 года Лени Рифеншталь была взята в плен американскими оккупационными войсками.

В новой гитлеровской столице мира — Германии, было запланировано строительство киностудии Рифеншталь площадью 26.000 м².

Нацистская пропаганда использовала несомненный талант Рифеншталь в своих целях, что и погубило впоследствии её карьеру кинорежиссёра.

Сама Рифеншталь всегда видела себя как аполитичного деятеля искусства, который в то время не осознавал всей чудовищности фашистского режима. Цитата: «Я никогда не опровергала того факта, что была под властью личности Гитлера. Однако то, что я слишком поздно увидела в нём зло, без сомнения является моей виной или ослеплением» («Nie habe ich bestritten, dass ich der Persönlichkeit Hitlers verfallen war. Dass ich das Dämonische zu spät in ihm erkannt habe, ist zweifellos Schuld oder Verblendung.» 1949).

Послевоенное время/Фотограф

В период с 1949 по 1987 годы состоялось несколько судебных процессов по поводу насильственного привлечения цыган из лагеря Максглан к съёмкам в фильме «Низина» во время фашистской диктатуры. В некоторых из них Лени Рифеншталь была обвиняемой. В ходе всех процессов причастность Рифеншталь к насильственному привлечению цыган к съёмкам была названа клеветой.

Запрет на работу кинорежиссёра и только один-единственный смонтированный после войны фильм – «Низина» наконец-то вышла в прокат в 1954 году, способствуют тому, что Лени Рифеншталь увлекается фотографией. В 1956 году в возрасте 52 лет она впервые совершает поездку в Африку. Её путевые впечатления, выраженные в снимках, были опубликованы в ведущих мировых СМИ – «Штерне» (Stern), «Санди Таймс» (The Sunday Times Magazine), «Пари Матче» (Paris Match), «Европейце» (L'Europeo), «Ньюсвике» (Newsweek), «Сане» (The Sun). Позже, в период между 1962 и 1977 годами она с фотоаппаратом не один раз пересекает нубийскую пустыню, запечатлевая на плёнку жизнь нубийских племён. В 1973 году в свет вышел фотоальбом «Нубийцы – люди, будто пришедшие с другой звезды», а в 1976 году следующий фотоальбом «Нубийцы из племени Кау».

Нужно отметить, что именно Лени Рифеншталь «открыла» нубийские племена центрального Судана всему миру – после её фоторепортажей об их жизни, ими заинтересовались антропологи, историки, журналисты…

В возрасте 71 года в [1974] году Рифеншталь впервые совершает погружение с аквалангом, естественно, с камерой для подводной съёмки. Так начался новый этап в творчестве Рифеншталь-фотографа – съёмки подводного мира. Результатом её многолетней работы стали фотоальбомы «Коралловые сады» и «Чудо под водой», а также документальный фильм «Подводные впечатления». В 1986 году в свет вышла её книга мемуаров, которая была издана в 13 странах, а в Америке и Японии ставшая бестселлером.

Её последняя актёрская работа – снятый в 1993 году фильм «Сила образов». Этот фильм получил премию «Эмми» и специальный приз кинокритиков в Японии. В 2001 году президент МОК Хуан Антонио Самаранч в швейцарской Лозанне наконец-то вручает ей Золотую медаль берлинских Олимпийских игр 1936 года (хотя медаль и была присуждена её ещё в далёком 1938 году, однако получить её она долгое время не могла).

В 2002 году Лени Рифеншталь празднует свой столетний юбилей в кругу множества звёзд (среди прочих, например, Зигфрид и Рой). В этом же году посетила Россию.

8 сентября 2003 года, через две недели после своего 101-го дня рождения, Лени Рифеншталь скончалась в 2250 в своём собственном доме в городке Пёкинг что на Штарнбергском озере. Её спутник жизни, 61-летний кинооператор Хорст Кеттнер, до самого последнего мига не отходил от неё.

12 сентября 2003 года в Мюнхене состоялась панихида и кремация, а 10 октября того же года урна с прахом Лени Рифеншталь была захоронена на мюнхенском кладбище «Вальдфридхоф» (Waldfriedhof).

Семья

У Рифеншталь не было детей, о чём она сожалела.

Фильмография

Режиссёрские работы
1932: «Das blaue Licht» — «Голубой свет»
1933: «Der Sieg des Glaubens» — «Победа веры»
1935 — Триумф воли / «Triumph des Willens»
1935: «Tag der Freiheit! — Unsere Wehrmacht!» — «День свободы! — Наш вермахт!»
1938: «Olympia» — «Олимпия»
Teil 1: «Fest der Völker» — часть первая «Праздник народов»
Teil 2: «Fest der Schönheit» — часть вторая «Праздник красоты»
1954: «Tiefland» — «Низина»
2002: « Impressionen unter Wasser» — «Подводные впечатления»

Актёрские работы
1925: „Wege zu Kraft und Schönheit – Ein Film über moderne Körperkultur“ – «Путь к силе и красоте – фильм о современной физической культуре»
1926: „Der heilige Berg“ – «Священная гора», режиссёр Арнольд Фанк
1927: „Der große Sprung“ – «Большой прыжок», режиссёр Арнольд Фанк
1928: „Das Schicksal derer von Habsburg“ – «Судьба того самого Габсбурга», режиссёр Рудольф Раффе
1929: „Die weiße Hölle vom Piz Palü“ – «Белый ад Пиц Палю», режиссёры Арнольд Фанк и Георг Вильгельм Пабст
1930: „Stürme über dem Montblanc“ – «Бури над Монбланом», режиссёр Арнольд Фанк
1931: „Der weiße Rausch – neue Wunder des Schneeschuhs“ – «Белое безумие - новое лыжное чудо», режиссёр Арнольд Фанк
1932: „Das blaue Licht" – «Голубой свет»
1933: „SOS Eisberg“ – «SOS – айсберг», режиссёр Арнольд Фанк
1954: „Tiefland“ – «Низина»
1993: „Die Macht der Bilder“ – «Сила образа», режиссёр Рей Мюллер
2003: „Leni Riefenstahl – Ein Traum von Afrika“ – «Лени Рифеншталь – мечта об Африке», режиссёр Рей Мюллер

Продюсерские работы
1932: „Das blaue Licht“ – «Голубой свет»
1933: „Der Sieg des Glaubens“ – «Победа веры»
1934: „Triumph des Willens“ – «Триумф воли»
1938: „Olympia“ – «Олимпия»
Teil 1: „Fest der Völker“ – часть первая «Праздник народов»
Teil 2: „Fest der Schönheit“ – часть вторая «Праздник красоты»
1954: „Tiefland“ – «Низина»
2002: „ Impressionen unter Wasser" – «Подводные впечатления»

Нереализованные проекты
1933: „Mademoiselle Docteur“ – «Мадмуазель доктор»
1939: „Penthesilea“ – «Пентезилья»
1943: „Van Gogh“ – «Ван Гог»
1950: „Der Tänzer von Florenz“ – «Танцовщик из Флоренции»
1950: „Ewige Gipfel“ – «Вечные вершины»
1950–1954: „Die roten Teufel“ – «Красные дьяволы»
1955: „Kobalt 60“ – «Кобальт 60»
1955: „Friedrich der Große und Voltaire“ – «Фридрих Великий и Вольтер»
1955: „Drei Sterne am Mantel der Madonna“ – «Три звезды на плаще Богородицы»
1955: „Sonne und Schatten“ – «Солнце и тени»
1955–1956: „Die schwarze Fracht“ – «Чёрный груз»
1957: „Afrikanische Symphonie“– «Африканская симфония»
1959–1960: „The blue Light“ – «Голубой свет» (на английском)
1961: „Der Nil“ – «Нил»
1962–1963: „Afrikanisches Tagebuch“ – «Африканский дневник»
1964–1975: „Allein unter den Nuba“ – «Одна среди нубийцев»

Книги

Лени Рифеншталь

«Борьба в снегах и во льду» – „Kampf in Schnee und Eis“, Verlag Hesse & Becker, Leipzig 1933
«То, что осталось за кадром фильма о съезде национал-социалистической партии» – „Hinter den Kulissen des Reichsparteitags-Films“, Franz Eher Nachf., München 1935
«Красота олимпийской борьбы» – „Schönheit im olympischen Kampf“, Deutschen Verlag (Ullstein-Verlag), Berlin 1937
«Нубийцы – люди, будто пришедшие с другой звезды» – „Die Nuba – Menschen wie von einem anderen Stern“, Paul List Verlag, München 1973
«Нубийцы из племени Кау» – „Die Nuba von Kau“, Paul List Verlag, München 1975
«Коралловые сады» – „Korallengärten“ List-Verlag, München, 1978
«Моя Африка» – „Mein Afrika“, List-Verlag, München, 1982
«Мемуары» – „Memoiren“, Albrecht Knaus-Verlag, München – Hamburg, 1987
«Чудо под водой» – „Wunder unter Wasser“, Herbig Verlagsbuchhandlung, München, 1990
«Нубийцы» – „Die Nuba“, Köln, ISBN 3-933366-41-0 (Lizenzausgabe) – Издание объединяющее в одном томе две книги „Die Nuba“ (1973) и „Die Nuba von Kau“ (1976).

о Лени Рифеншталь
Клаус Краймайер «Фанк – Тренкер – Рифеншталь: немецкий альпинистский фильм и его следствия» – Klaus Kreimeier: „Fanck – Trenker – Riefenstahl: Der deutsche Bergfilm und seine Folgen“, Stiftung Deutsche Kinemathek, Berlin 1972
Пеги Энн Уоллес «Исторический взгляд на карьеру Лени Рифеншталь в период с 1923 по 1933 годы» – Peggy Ann Wallace: „An Historical Study of the Career of Leni Riefenstahl from 1923 to 1933“, Berkeley 1975
Ричард М. Барсам «Руководство по «Триумфу воли»» – Richard M. Barsam: „Filmguide to Triumph of the will“, Series: Indiana University Press filmguide series, Indiana University Press, Bloomington 1975
Глен Б. Инфилд «Лени Рифеншталь. Падшая Богиня» – Glenn B. Infield: „Leni Riefenstahl. The Fallen Goddess“, Thomas Y. Crowell, New York 1976
Девид Б. Хинтон «Фильмы Лени Рифеншталь» – David B. Hinton: „The Films of Leni Riefenstahl“, The Scarecrow Press, Metuchen (NJ.), London 1978
Рената Берг-Пан «Лени Рифеншталь» – Renata Berg-Pan: „Leni Riefenstahl“, Twayne, Boston 1980
Мартин Лойпердингер «Триумф воли – протокол съёмок фильма Лени Рифеншталь» – Martin Loiperdinger: „Triumph des Willens – Einstellungsprotokoll des Films von Leni Riefenstahl“, Filmland-Presse, München 1980
Петер Новотны «"Триумф воли" Лени Рифеншталь: к критике документального кино в период фашистской диктатуры» – Peter Nowotny: „Leni Riefenstahls ‚Triumph des Willens‘: zur Kritik dokumentarischer Filmarbeit im NS-Faschismus“, Peter Nowotny, Dortmund 1981
Чарльз Форд «Лени Рифеншталь – актриса, режиссёр, фотограф» – Charles Ford: „Leni Riefenstahl – Schauspielerin, Regisseurin und Fotografin“, Heyne, München 1982
Леонардо Кваресима «Лени Рифеншталь» – Leonardo Quaresima: „Leni Riefenstahl“, La Nuova Italia, Firenze 1984
Купер Си. Грехам «Лени Рифеншталь и Олимпия» – Cooper C. Graham: „Leni Riefenstahl and Olympia“, Based in part on the author’s thesis – New York University, Series: Filmmakers no. 13, The Scarecrow Press, Metuchen (NJ.), London 1986
Девид Калберт «"Триумф воли" Лени Рифеншталь» – David Culbert: „Leni Riefenstahl’s Triumph of the will“, Series: Research collections in the social history of communications, University Publications of America, Frederick, MD 1986
Мартин Лойпердингер «Ритуалы мобилизации – Фильм о съезде НСДАП "Триумф воли" Лени Рифеншталь» – Martin Loiperdinger: „Rituale der Mobilmachung – Der Parteitagsfilm ‚Triumph des Willens‘ von Leni Riefenstahl“, Leske und Budrich, Opladen 1987
Дана Джиллспи «Лени: сценарий, основанный на карьере Лени Рифеншталь» – Dana Gillespie: „Leni: a screenplay based on the career of Leni Riefenstahl“, North Texas State University 1988
Девид Кэлверт Смит «Триумф воли: фильм Лени Рифеншталь» – David Calvert Smith: „Triumph of the Will: a film by Leni Riefenstahl“, Original shooting script never before released as written by Leni Riefenstahl herself, Celluloid Chronicles Press, Richardson, Texas 1990
Линда Дойтчманн «Триумф воли – образ Третьуго Рейха» – Linda Deutschmann: „Triumph of the Will – The Image oft the Third Reich“, Longood Academic, Wakefield, N.H.
Томас Леефланг «Лени Рифеншталь» – Thomas Leeflang: „Leni Riefenstahl“, Anthos, Baarn 1991
Nils Klevjer Aas: „Fascismens fascinasjon – et dida[k]tisk dilemma: Leni Riefenstahls ‚Viljens triumf‘ som kildemateriale og påvirkningskilde“, Statens filmsentral, Oslo 1991
Эйко Исиока «Лени Рифеншталь, жизнь» – Eiko Ishioka: „Leni Riefenstahl, life“, photographer Leni Riefenstahl, Kyuryudo Art Pub. Co., Tokyo 1992
Тайло Даунин «Олимпия» – Taylo Downing: „Olympia“, BFI Publishing, London 1992
Хильмар Хофманн «Мифы Олимпии – Независимость и подчинение спорта и культуры: гитлеровская Олимпиада, олимпийская культура и фильм Рифеншталь "Олимпия"» – Hilmar Hoffmann: „Mythos Olympia – Autonomie und Unterwerfung von Sport und Kultur: Hitlers Olympiade, olympische Kultur und Riefenstahls Olympia-Film“, Aufbau Verlag, Berlin 1993
Сандрин Верне, Клаус Герке «Лени Рифеншталь: сила образов» – Sandrine Vernet/Klaus Gerke: „Leni Riefenstahl: le pouvoir des images“, Schriftliche Form einer Diskussion mit Hilmar Hoffmann, Erwin Leiser, Bernhard Eisenschitz, Hans-Peter Kochenrath, Frieda Grafe, Francis Courtage unter der Leitung von Frederic Mitterrand, ZDF/Arte von 1993, K. films èd, Paris 1995
Ирен Биньярди, Алессандра Боргезеа, ДельБарбаро Фальцоне «Лени Рифеншталь: Ритм звгляда» – Irene Bignardi/ Alessandra Borghesea/ DelBarbaro Falzone: „Leni Riefenstahl: il ritmo di uno sguardo“, (Milano, Palazzo della Ragione; 10 luglio – 6 ottobre 1996), Leornado Arte Milano, Milano 1996
Сони Дефени «Голубой свет» – Sonie Defeni: „Das blaue Licht“, la leggenda della regista Leni Riefenstahl, Instituto Universitario di Lingue Moderne, Facoltá di Lingue e Letterature Straniere, Feltre 1996.
Андрей Сэлкел «Портрет Лени Рифеншталь» – Andrey Salkell: „A Portrait of Leni Riefenstahl“, Jonathan Cape, London 1996
Эрик Ренчлер «Министерство иллюзий – нацистское кино и его дальнейшая судьба» – Eric Rentschler: „The ministry of illusion: Nazi Cinema and its afterlife“, Harvard University Press, Cambrigde, Mass. 1996
Даниель Кнопп «Образы добра и зла в национал-социалистической кинопропаганде на примере фильмов "Триумф воли" Лени Рифеншталь и "Еврей Зюсс" Файта Харлана» – Daniel Knopp: „Wunschbild und Feindbild der nationalsozialistischen Filmpropaganda am Beispiel von Leni Riefenstahls ‚Triumph des Willllens‘ und Veit Harlans ‚Jud Süss‘“, Tectum Verlag, Marburg 1997.
Пегги Филлипс «Две женщины под водой: покаяние» – Peggy Phillips: „Two women under water: a confession“, Fithian Press, Santa Barbara 1998
Даниель Вильдманн «Желанные тела. Создание и постановка "арийских" мужских тел в Третем Рейхе» – Daniel Wildmann: „Begehrte Körper. Konstruktion und Inszenierung des ‚arischen‘ Männerkörpers im Dritten Reich“, Könighausen und Neumann, Würzburg 1999
Потсдамский музей кино «Лени Рифеншталь» – Filmmuseum Potsdam (Hrsg.): „Leni Riefenstahl“, mit Beiträgen von Oksana Bulgakowa, Bärbel Dalichow, Claudia Lenssen, Felix Moeller, Georg Seeßlen, Ines Walk, Henschel Verlag, Berlin 1999
«Лени Рифеншталь – пять жизней и одна биография в фото» – „Leni Riefenstahl – Fünf Leben, Eine Biographie in Bildern“, Verlag Taschen, Köln, 2000
Райнер Ротхер «Лени Рифеншталь – прельщение таланта» – Rainer Rother: „Leni Riefenstahl – Die Verführung des Talents“, Heyne 2002
Юрген Тримборн «Рифеншталь» – Jürgen Trimborn: „Riefenstahl“, Aufbau Verlag, Berlin 2002
Луцц Кинкель «Лени Рифеншталь и "Третий Рейх"» – Lutz Kinkel: „Die Scheinwerferin - Leni Riefenstahl und das ,Dritte Reich‘ “, Europa-Verlag, Hamburg 2002
Даниель Кнопп «Фашистская кинопропаганда: "Триумф воли" Рифеншталь, "Еврей Зюсс" Харлана» – Daniel Knopp: „NS-Filmpropaganda: Riefenstahls ‚Triumph des Willens‘, Harlans ‚Jud Süß‘“, Tectum Verlag 2004

Выставки
Япония – 1980 и 1992 год, Токио;
Германия – 1991, Мюнхен; 1997, Гамбург; 1999, Потсдам; 2000, Берлин;
Финляндия – 1996, Куопио;
Италия – 1996, Милан; 1997, Рим;
Испания – 1999, Кальпе
Бельгия – 2000, Кнокке-Хайст;
США – 2001, Лос-Анджелес

Ссылки
На Викискладе есть страница по теме
Leni RiefenstahlОфициальная страница Лени Рифеншталь (на немецком и английском языках)
Биография, фильмография режиссёра Лени Рифеншталь
Выставка «Лени Рифеншталь и немецкий альпинистский фильм» (на немецком языке)

0

112

Сейчас на DVD доступны фильмы Лени Рифеншталь «Триумф воли» и «Олимпия», а также большой фильм про Лени Рифеншталь – «Замечательная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь», 1 и 2 части.
Вышли в русском переводе "Мемуары" Лени Рифеншталь.

0

113

Помню, не так давно в одном из журналов (кажется, 'Foto&Video" ) было прекрасное фото (на всю полосу) Лени Рифеншталь в танце.

0

114

У меня в коллекции есть три фото ее танцевальных па--я с удовольствием их опубликую после Вашего прекрасного материала по этой выдающейся немецкой женщине. Жаль, что во время съемок Берлинской Олимпиады женская гимнастика не входила в программу соревнований и не была заснята Рифеншталь в ее фильме: я видела фото нескольких массовых гимнастических парадов спортсменок на крупных советских предприятиях послевоенного времени--наши гимнастки все засняты там босыми и на земле, и на гаревых дорожках стадионов, и держатся очень уверенно: по-видимому, тогда была практика выездов на полевые занятия, когда наши гимнастки много занимались босиком на грунте...Как Вы думаете?

0

115

Я уже публиковала фото босоногих танцовщиков горного народа хмонгов из Индокитая: теперь мне удалось найти несколько роликов на видео с его босыми танцовщицами:
http://www.youtube.com/watch?v=4tm_ZzHRIrE
http://www.youtube.com/watch?v=89zljVMplsE...related&search=

0

116

А есть ли сайты, посвященные "маринере"?

Извините, Ольга, что напоминаю второй раз.
Вообще, призыв ко всем: ищите не только фотографии, но и тексты, в т.ч. сайты с фотографиями.

0

117

Я исполню свое обещание и напишу о маринере то, что мне переводили из испаноговорящих источников---англоязычный мир практически не знаком с этим танцем, и мне нечего написать в ссылках как на русские, так и на английские упоминания об этом танце. Я жду, что мне привезут справочник по стилям испанских танцев, но его достать дело непростое для Петербурга.

0

118

Глубокоуважаемый VicVE!

Ваши познания настолько глубоки, словно Вы живете целый век...
Может, подскажете что-нибудь на эту тему?

Вспоминаю, в 80-е годы была такая Лилия Сабитова, а еще мулатка в белом платье, имя которой вспомнить не могу: что-то вроде Donna Rosa.

По художественной гимнастике у меня тоже есть вопрос. Помню, была такая полька Teresa Folga, красавица и, кажется, преимущественно босая. Правда, на своем прощальном выступлении в Сеуле'88 она была в тапочках, и тогда ее победила босоногая Марина Лобач. Нет ли каких материалов об этой спортсменке?

0

119

Лилию Сабитову я много раз видел, а однажды фотографировал -- был у нее такой спектакль:"Перезвоны". (К сожалению, в театрах запрещают фотографировать. Из-за этого нет тех фотоматериалов, которые могли бы быть. Раньше было не так строго. "Перезвоны"  я снимал лет 20 назад, в Театре эстрады).
Терезу Фольгу тоже много раз видел и снимал. Снимки черно-белые -- в те годы "Кодак" был недоступен,  а слайд мне не нравился (из-за дороговизны, трудностей обработки и единственности получаемого кадра; к тому же, у цветных пленок в те годы была слишком малая чувствительность, что практически не давало возможности получать хорошие фотографии в помещениях без вспышки). У меня накопился огромный пленочный архив. Но, во-первых, не до конца систематизированный и разобранный, а, во-вторых, не переведенный в цифровой формат, чтобы можно было выкладывать в сети.
Постепенно буду этим заниматься, но дело это очень трудоемкое и долгое -- так что скорых результатов не обещаю.
О Терезе Фольге у меня есть и текстовый материал (ее результаты в соревнованиях, статьи в польской прессе) -- но тоже сейчас не доступен. (Знаете, как в библиотеках отказывают в таких случаях: "Фонд заштабелирован").

Отредактировано VicVE (2006-07-14 11:52:12)

0

120

я видела фото нескольких массовых гимнастических парадов спортсменок на крупных советских предприятиях послевоенного времени--наши гимнастки все засняты там босыми и на земле, и на гаревых дорожках стадионов, и держатся очень уверенно: по-видимому, тогда была практика выездов на полевые занятия, когда наши гимнастки много занимались босиком на грунте...Как Вы думаете?

Совершенно верно! И на Олимпиаде в Хельсинки наши гимнастки не стеснялись выступать босыми. Кстати, это тогда была общемировая практика.
Мне непонятно, почему вдруг за какие-то 2-3 года эта тенденция в СССР (не в мире!) перевернулась на прямо противоположную.

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие танцовщицы