Босоногие танцовщицы
Сообщений 301 страница 330 из 947
Поделиться3022013-11-10 16:20:32
Илзе и Андрис Лиепы (фото 1965 года из журнала "Гала Биография")
Поделиться3062014-01-10 21:41:11
Танцы на траве: Настасья
"По-настоящему любит танцевать только тот, кто танцует босиком на колючей траве"
http://nastasyia.livejournal.com/226917.html
Поделиться3072014-01-11 22:09:42
Капоэйра
Поделиться3082014-01-11 23:37:28
Капоэйра
OK,
только зачем сюда? Капоэйра, кажется, в "Боевых искусствах" была; может быть, в "Танце" тоже.
Поделиться3122014-03-22 21:49:30
Михаил и Вера Фокины. Фото из сообщения "Русские сезоны. Шехерезада"
Поделиться3132014-03-22 22:00:39
Вариации на тему танцев Айседоры Дункан
Поделиться3142014-03-22 22:12:17
Из сообщения "Балет "Жар-птица""
В этом сюжете многие усмотрели славицу русским, сбросившим ярмо татаро-монгольского ига, а в самой Жар-птице обнаружили сходство с вечно возраждающимся Фениксом, откуда и появились в костюме излюбленные Львом Бакстом восточные мотивы: на героине восточные шальвары, головной убор с перьями и жемчужными нитями, а волосы заплетены в длинные косы. Эта партия - лучшая в ряду восточных красавиц балерины Тамары Карсавиной, которую называли душой фокинских балетов.
Фокин сочинил для Карсавиной дотоле невиданную хореографию. Искромётная и сверкающая, в огромных полетных прыжках, она пересекала пространство сцены, дикая и неукротимая, то рвалась из рук поймавшего её царевича, то покорно затихала в его объятиях.
В духе "босоножки" Айседоры Дункан была решена партия Царевны Ненаглядной Красы и её подружек - они танцевали босиком, одетые в расшитые рубашки, играли длинными распущенными волосами. Такого ещё не видела ни русская, ни зарубежная балетная сцена.
Экзотичностью, красочностью, таинственностью "Жар-птица" ошеломила и околдовала Париж. Она оказалась своевременной и стала модной. Несмотря на то, что впоследствии балет многократно возобновлялся, притом не всегда под присмотром самого Фокина, его хореография мало изменилась. Зарубежный вариант балета близок к оригиналу.
Поделиться3152014-03-22 22:23:39
В двадцать пять лет Ида Рубинштейн решает стать балериной и мечтает о роли Саломеи в пьесе Оскара Уайльда. Вот как об этом пишет Инна Найдис в статье "Величие или безумство?": «Пьесу принимают к постановке в театре Комиссаржевской, но роль Саломеи Иде не дают... Ида решает поставить спектакль на собственные средства, пригласив для этого режиссёра В.Мейерхольда и художника Л.Бакста. По сценарию пьесы Саломея исполняет «Танец семи покрывал». Ида обращается к хореографу Михаилу Фокину. Ему предстоит трудная задача – создать танцовщицу Рубинштейн. Ида проявляет завидный энтузиазм и терпение, упорно трудится, постигая азы балетного искусства. Музыку к «Танцу» она заказывает Глазунову».
Святейший синод запрещает постановку, назвав её антицерковной. Тогда Рубинштейн и Фокин решают показать только «Танец семи покрывал». 20 декабря 1908 года Ида, наконец, узнаёт, что такое гром оваций и восторги зрителей. Танец оказался весьма откровенным. На протяжении номера Саломея сбрасывает с себя одно за другим покрывала из парчи, переливающейся серебряными нитями, оставаясь в финале почти обнажённой. Одних подобная откровенность шокирует, другие приходят в восторг. Станиславский скажет об Иде – «бездарно голая». Критик В. Светлов напишет: «В ней гибкость змеи, в ее танце сладострастная грация Востока, полная неги и страсти».
Ида Рубинштейн в балете "Шехерезада"
Жорж Барбье. Ида Рубинштейн в роли Зобеиды и Вацлав Нижинский в роли раба в "Шехерезаде"
Поделиться3192014-09-06 00:36:43
Мата Хари (фото из журнала "Караван историй", август 1998 года)
Поделиться3202014-11-11 20:43:05
Интересная часть экспозиции носит название "Из века в век" и посвящена 115-летию Людмилы Алексеевой, которая была одной из самых одаренных учениц Эллы Рабенек (сценическое имя - Элен Тельс), руководителя популярной студии "Московские классы пластики". Позже алексеевская "Студия гармонической гимнастики и танца", существующая и сегодня в Доме ученых, славилась не только патетическими порывами своих композиций, но и лечебными экспериментами.
Поделиться3212015-05-25 23:32:06
Самый известный номер Диты фон Тиз - тот, в котором она вылезала из гигантского бокала с мартини. Танцовщица объездила с ним полмира (фото из журнала "Караван историй")
Поделиться3252017-06-17 03:27:34
Всем, всем, добрый день. Случайно, совсем случайно нашла этот форум и о себе в нём, и о Лилии Сабитовой. С Лилей мы сотрудничаем, и она принимает участие в нашем ежегодном фестивале "Семь танцующих". А моя студия танцевала в её спектаклях "Афродита" и "Белеет парус одинокий". Верю, что продолжателей традиций танца Айседоры Дункан много. Было бы здорово познакомиться. Отредактировано ppk (2012-04-29 19:53:31)
Вот, кстати - кое-что из того спектакля "Белеет парус одинокий":
Отредактировано Фавнъ (2017-06-17 03:27:58)
Поделиться3262017-08-11 14:55:46
А тако ее увидела расстрельная команда в день казни
Тайна Маты Хари - одна из тех загадок ушедшего века, которые едва ли будут когда либо полностью разгаданы. Была ли она действительно немецкой шпионкой, или просто послужила "разменной монетой" в шпионских играх военных разведок Англии, Франции и Германии, навсегда останется лишь предметом для споров и предположений. Прямых доказательств её причастности к шпионской деятельности так и не было представлено, также, как и не удалось добиться от неё самой признания своей вины. Но это не помешало вынесению смертного приговора.
Моё личное мнение по этому поводу - штатным агентом военной разведки она не была, хотя её вполне могли использовать "вслепую", давая разовые поручения по "выуживанию" информации у военных, с которыми она общалась. Такие задания ей могли даже нравиться, учитывая определённый авантюризм её характера. Но о последствиях выполнения этих поручений она едва ли задумывалась. Для неё это была лишь игра, но о том, что она играет со смертью, она или не думала, или даже не подозревала.
Мата Хари была одной из тех действительно великих женщин XX века, которые не только сумели создать себя сами, но и изменить отношение к хореографии, введя в неё "босоногий" танец" в масштабах не только европейской, но и мировой культуры.