Босоногие танцовщицы
Сообщений 271 страница 300 из 947
Поделиться2732009-08-06 18:20:06
11 мая 2009. Встреча в Квебеке чилийского парусника "Эсмеральда"
Если верить канадскому бюро погоды, температура в тот день была 11..15 градусов.
Имена этих девушек были бы достойны упоминания.
Поделиться2752010-03-12 16:20:50
На нашем новом цыганском сайте "Свэнко" представлено видео танцев.
Мы стараемся как можно шире показать период 1980-х годов, когда цыганки практически во всех ансамблях плясали босиком.
Одна из лучших танцовщиц того времени - Катя Плахотная. У неё резкая манера танца, за которую она заслужила в ансамбле Н. Жемчужного прозвище "каратистка".
Ну а само видео здесь:
http://svenko.net/dance/v_scene_3.htm
А вот это - участница нашего ансамбля Патрина Шаркози:
Её видео по адресу:
Поделиться2762010-03-12 23:04:30
http://www.youtube.com/watch?v=TbOALsNIg38...86FEECA&index=3
Жаль, концовка печальная
Поделиться2772010-06-18 22:09:28
К вопросу всё же об именах, достойных упоминания.
Танцовщица Рут Сен-Дени (1893-1968) .
Страничка с её полной биографией и фотографиями
Отредактировано ppk (2012-04-29 19:52:52)
Поделиться2782010-08-06 21:04:53
Последовательница Айседоры Дункан,она исполняла танцы в стиле модерн.
Сам танец, пока не устоялся термин "модерн" именовался свободным, новым,экспрессионистским, выразительным, абсолютным, дунканизмом,танцем босоножек.
До 75 лет Рут Сен-Дени регулярно выступала на Фестивале танца Джекобс Пиллоу, в штате Массачусетс, и до конца дней пропагандировала танец модерн.
Отредактировано ppk (2012-04-29 19:53:09)
Поделиться2792010-08-07 23:29:27
Спасибо, Женя!
Двух последних фото у меня нет.
Поделиться2802010-08-08 04:26:31
Спасибо, Женя!
Двух последних фото у меня нет.
На здоровье!
Поделиться2812010-08-08 08:53:53
Спасибо, Женя!
Двух последних фото у меня нет.На здоровье!
и правда спасибо.
Поделиться2822010-09-01 23:07:22
Вспоминаю, в 80-е годы была такая ... мулатка в белом платье, имя которой вспомнить не могу: что-то вроде Donna Rosa.
Как я и думал, это была одна из танцовщиц труппы Alvin Ailey: по стилю узнал.
Спектакль "Cry" в трех частях
1. Donna Wood
2. Deborah Manning
3. Dwana Smallwood
Стало быть, ее имя -- Donna Wood.
Мне кажется, по нашему ТВ показывали как ее, так и вторую танцовщицу -- Deborah Manning. Возможно, в моей памяти они до некоторой степени смешались...
Отредактировано Л.Д. (2012-06-15 15:20:29)
Поделиться2842010-09-29 16:19:05
О, Донна Вуд.
Это тема...
Скажи мне - двести водки, или Донна Вуд.
Да ладно, поллитра. или...
Конечно Донна Вуд, ё моё...
Но после семисот... Нет, я не ренегат.
Я ДУМАЮ....
Поделиться2852010-09-29 19:10:33
После работы захожу на форум
и вижу феерическую картину:
14 (четырнадцать) тем в верхней части списка, в каждой из которых последним отметился наш старый друг genby007!
С возвращением (чуть не сказал -- воскрешением) !!!
Поделиться2862011-07-26 22:30:29
Считаю, к босоногим танцовщицам по праву может быть отнесена
балерина Лилия Сабитова
В поисках нового. Балетмейстеры и исполнители
За три года работы над программой "На крыльях танца" (начавшейся в 1974 году) многое в ней менялось. Последний ее вариант возник в связи с включением работу Лилии Рашитовны Сабитовой (1953), ставшей с 1976 года постоянной партнершей Власова, участницей всех его творческих начинаний,
У этой танцовщицы непростая судьба. Отец Сабитовой - узбек, мать - русская, и родилась Сабитова в Ташкенте. Очень рано проявилась ее увлеченность танцем - она занималась в кружках самодеятельности, придумывала сама себе номера и не без успеха исполняла их на публике. В концертах объявили: "Сейчас в номере "Узбекистан пахтасе" выступит старейшая исполнительница узбекских танцев", и публика смехом и аплодисментами встречала крошечную артистку.
В Ташкентское хореографическое училище ее привела Бернара Кариева, оценившая способности девочки. За годы учения выявилась разносторонность дарования Сабитовой - в равной мере у нее оказались способности и интерес к характерному и классическому танцу. После госэкзамена, получив пятерку за исполнение адажио "Дианы и Актеона" и ведущей партии в "Шопениане", Сабитова была направлена на стажировку в Московское хореографическое училище и вскоре стала солисткой Б Театре оперы и балета имени Навои. Счастливая пора - работа над первой ответственной партией (Китри), первая поездка вместе с театром в столицу на гастроли - трагически оборвалась. Неосторожно перебегая московскую улицу, Сабитова попала под машину и получила тяжелейшие травмы. В течение двух лет она упорно лечилась, продолжая надеяться, несмотря на пессимистические прогнозы врачей, что вновь сможет танцевать.
И добилась своего. По свидетельству В. Преображенского, тогдашнего художественного руководителя танцевальной мастерской Москонцерта, куда Сабитова была принята в 1974 году, она "с редким упорством... занимается в репетиционном классе, постигает особенности нового для нее жанра" (Преображенский В. Начало пути.- "Веч. Москва", 1979, 11 июня.).
Уверовав в молодую танцовщицу, руководство мастерской направляет Сабитову в 1976 году для участия во Всесоюзном конкурсе балетмейстеров и исполнителей. Но ни физически, ни морально она еще не была подготовлена к такому испытанию и сошла после первого тура, исполнив только две классические вариации.
Участие Сабитовой в этом конкурсе оказалось не только преждевременным, но неверным был и выбор ее репертуара - сказались последствия травмы, и танцовщица не могла в полной мере восстановить технику классического танца. Сила Сабитовой в ином: в музыкальности, выразительности и обаянии пластики, в ее восприимчивости к различным танцевальным системам. Она, как показало время, чрезвычайно разноплановая танцовщица, равно интересная в дуэтном классическом танце и в сольных выступлениях, способная выразить трагедию и лирику, юмор и гротеск.
Эти свойства танцовщицы стали проявляться, по мере того как она накапливала свой репертуар. В дуэте на музыку К. Дебюсси "Лунный свет" в постановке Я. Лифшица пленяли ее музыкальность и красота линий. В танцевальных фрагментах литературной композиции "Скажи, что любишь!" (исполненной чтицей А. Азариной) Сабитова проявила понимание танцевального стиля различных эпох. Особенно интересен монолог Магдалины, поставленный для нее студентом балетмейстерского факультета ГИТИСа О. Егоровым на музыкальный эпизод рок-оперы Л. Уэбера "Иисус Христос - суперзвезда". Здесь Сабитова впервые освоила технику "босоногого" танца, свободную экспрессию его движений и поз и сумела выразить душевную драму своей героини, пытающейся экстатической молитвой заглушить воспоминания о чувственных радостях жизни.
И вновь, сославшись на Преображенского, следует сказать, что "молодая актриса делает на сцене то, что осмыслила сама, приняв сердцем и умом замыслы постановщика, - и это придает ей уверенность в момент выступления, дает необходимую свободу, раскованность и вместе с тем четкость пластического решения" (Преображенский В. Начало пути. - "Веч. Москва", 1979, 11 июня.).
Лилия Сабитова: "...когда танец рождается движением души..."
Газета "Вестник Кипра" Выпуск № 511 от 15-07-2005
У меня есть монобалет "Айседора Дункан". Мое обращение к ней началось с того момента, когда меня сбил автомобиль. Долгое время пришлось восстанавливаться. Тогда мне было проще всего танцевать босиком, потом уже я вернулась к пуантам. Во-вторых, меня манила её тяга к импровизации. Мне самой всегда нравилось не замыкаться в рамках, в правилах классического танца. Хотелось свободы, когда танец рождается именно движением души, а не наличием постановки и заданного рисунка. Танец — эмоциональный всплеск живого чувства ... это было самым прекрасным в творчестве Дункан. Для меня это то же самое главное в искусстве танца модерн.
Поделиться2872011-08-01 13:38:50
Лилия Сабитова
Пока нашел единственное видео, где она, кажется, босая.
http://www.youtube.com/watch?v=CkluQcUw7OI
Посвящается не-тёзке Сабитовой, но тоже танцовщице Лилит Мазикиной, которая празднует сегодня День Рождения!
Отредактировано Л.Д. (2011-08-01 13:44:29)
Поделиться2882011-12-30 18:25:39
Всем, всем, добрый день. Случайно, совсем случайно нашла этот форум и о себе в нём, и о Лилии Сабитовой. С Лилей мы сотрудничаем, и она принимает участие в нашем ежегодном фестивале "Семь танцующих". А моя студия танцевала в её спектаклях "Афродита" и "Белеет парус одинокий". Верю, что продолжателей традиций танца Айседоры Дункан много. Было бы здорово познакомиться. Приходите на фестиваль - это конец мая.
А сегодня - С НОВЫМ ГОДОМ! УРА!!!
Отредактировано ppk (2012-04-29 19:53:31)
Поделиться2892011-12-30 20:45:58
Приходите на фестиваль - это конец мая.
А сегодня - С НОВЫМ ГОДОМ! УРА!!!
Поздравляю Вас, tagali_julija, с приходом на наш форум и, конечно, с наступающим 2012 годом!
Возможно, Вы еще не заметили, что на форуме есть рубрика Анонсы босоногих мероприятий
Поделиться2902012-03-13 20:58:32
Две фотографии танцовщицы Айседоры Дункан
1 , 2
Отредактировано Михаил (2012-05-21 19:15:30)
Поделиться2922012-05-22 11:56:14
Михаил, первая фотография - это кто-то из Гептахорок, третья кажется Алексеевцы. Но конечно все являются продолжателями традиций свободного танца Айседоры Дункан. 27 мая Айседоре - 135 лет со дня рождения. Спасибо вам за публикацию.
Отредактировано tagali_julija (2012-05-22 11:56:53)
Поделиться2932012-05-23 20:21:23
Как я говорю в таких случаях, "рад, что Вам понравилось, я уж стараюсь! Спасибо и Вам на добром слове!" Я и сам только из той публикации, на которую ссылаюсь в своём сообщении, узнал, что у Айседоры скоро день рождения (правда, там указана другая дата - 26 мая). Скорее всего, именно в честь её дня рождения и была размещена эта публикация!
Поделиться2942012-07-06 19:58:14
Кармен Миранда (фото из журнала "Мари Клер")
Поделиться2952012-10-27 11:39:39
Саида (Вероника Хелу) - дочь сирийских родителей, родилась в Аргентине. Имеет степень специалиста по рекламным коммуникациям Университета Палермо.
С 1983 по 1991 год она обучалась классическому танцу у таких известных преподавателей этой дисциплины, таких как: Ольга Ферри, Энрике Ломи, Рина Валвер и Риккардо Ривас.
В 1994 году она создала собственную Академию беллиданса, в настоящее время насчитывающую более 700 студентов осваивающих танец как на уровне танцовщиц, так и преподавателей. С 2000 года она начала свою деятельность на международном уровне, ее стали приглашать проводить мастер-классы совместно с музыкантом и композитором Марио Кирлисом в такие страны, как: США, Мексика, Перу, Панама, Чили, Боливия, Колумбия, Парагвай, Бразилия, Венесуэла, Испани. И всюду их принимали с восхищением.
В 2002 году Саида основала танцевальный коллектив Rakkasah, состоящий из студентов ее академии.
Среди шоу, представленных Саидой с 2003 года наиболее значительным считается Arabian Nights Show.
В 2004 году Bellydance Superstars, продюсируемая Майлзом Коуплендом (продюсер Стинга и The Police), пригласила Саиду присоединиться к их труппе. Группа Bellydance Superstars выступает со своими шоу по всему миру.
Отредактировано ppk (2012-10-27 11:40:02)
Поделиться2972013-06-27 15:07:06
Мария Тальони (фото из газеты "Московский Комсомолец")
Поделиться2982013-09-03 20:59:01
Рут Сен-Дени – основоположница танца в стиле «модерн», известная танцовщица и хореограф. Родившаяся в Нью-Арке, штат Нью-Йорк, в 1879 году, она уже в 1894 начала свою профессиональную карьеру танцовщицы в эстрадном танцевальном ансамбле. Через некоторое время она уже работала в выездной группе, колесящей по стране – там она исполняла несколько мелких ролей в пьесах Дэвида Беласко Зазы и Дю Барри. Тогда же у неё и возникло прозвище, которым её прозвал Беласко. Вскоре она присоединила к своей фамилии – «Saint» (Святая), в связи с чем её имя изменилось на благозвучное Рут Сен-Дени. В качестве хореографа Рут выступила в 1904 году – её танцы всегда были наполнены душевной свободой, лирикой, и полностью отражали её живой интерес к культуре Восточной Азии, Африки и Ближнего Востока.
Первой её постановкой был балет «Радха», написанный на музыку Л.Делиба (1906), где использовались индийские мотивы. В 1914 году девушка вышла замуж за Теда Шоуна, с которым через год они открыли школу танцев. Она просуществовала до развода Рут и Теда в 1931 году, но за это время успела сильно повлиять на развитие танца в стиле «модерн», который впоследствии стал довольно популярен в США. Рут стала первой танцовщицей из Америки, которая из приёмов варьете и устоявшихся традиций создала серьёзный и интригующий концертный танец.
Рут Сен-Дени разработала собственную танцевальную программу для Университета Адельфи в 1938 году – это её первая ведомственная работа в американском университете. Появившиеся уроки танцев в стиле «модерн» являлись краеугольным камнем в Департаменте исполнительных искусств Адельфи – их не хотели признавать, но разрастающаяся популярность стиля исключила возможность их запрета.
Ранние работы свидетельствуют об её интересе к экзотической мистике и высокой духовной жизни. Рут была исключительно красива, и её любовь к выступлению в экзотических, а иногда и полупрозрачных костюмах, с шикарными декорациями и световыми эффектами, привлекала внимание зрителей, и не отпускала до последней минуты окончания танца.
Множество компаний сегодня включают в коллекции сборники ее постановок, входящих в разработанную ею программу "Искусство танца", которая является наиболее наглядной витриной знаменитого танца в стиле «модерн».
Несколько ранее, 29 сентября 2006 года, постановки Сен-Дени (включая "Курение" и "Легенда о Павлине") были представлены в Музее Искусств Балтимора. К её столетию был запланирован салют, а также специально возрождена премьера Сен-Дени "Радха", по заказу графини Анастасии Тамакис из Греции. Директор программы, Николас Мино, сыграла важнейшую, ключевую роль, в возрождении постановок Рут Сен-Дени. Одной из наиболее известных учениц Рут Сен-Дени является Марта Грэхем, которая присутствовала на уроках в школе танцев Госпожи Сен-Дени, «Денишоун», которую она открыла вместе со своим мужем - Тедом Шоуном. Дорис Хамфри, Чарльз Вейдман, и будущая звезда кино Луиза Брукс также учились и работали в «Денишоун». В течение многих лет, Денис преподавала танцы в студиях Голливуда. В 1963 году она начала совместную работу с Раймондом Деармондом Боуманом для постановки полноформатного балтийского кукольного спектакля. Спектакль происходил в её студии и продолжался по времени более 8 часов.
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8