Высокая Мода требует жертв! Девушки-модели снимались босиком не снегу!
Модели на Байкале: экстремальные прелести
Фотосъемки для французского модельного агентства <Идоль> проходили в местности Энхалук. В них участвовали девочки из школы моделей Софьи Ни. У Натальи Крименской, официального представителя <Идоль> в России, и московского фотографа Игоря Платонова было на съемки всего два дня.
Самолет прилетел в столицу Бурятии с опозданием, поэтому на кастинг оставался всего час. Наталья Крименская немного расстроилась: она не ожидала, что в Улан-Удэ будет так холодно и что Байкал еще во льду. Москва проводила их с Игорем 24-градусной жарой. Плохая погода могла помешать работе. Но ждать было некогда, и в восемь часов утра редакционный микроавтобус (<Информ полис> взялся помогать съемкам) уже нес нас в Энхалук.
На заднем сиденье прикорнули модели: улан-удэнка Наташа Ахтямова и Маша Зайцева из Гусиноозерска. Обе привлекли особое внимание Натальи Крименской, а это значит, что у них может быть хорошее будущее в модельном бизнесе. Крименская - авторитет в среде коллег, к ней прислушиваются, с ней советуются. Обладая профессиональным чутьем, Наталья работает еще и на подборе актеров в кино. Имеет режиссерское образование.
Я начала приглядываться к девочкам. Маша выглядела так, как будто только что вернулась с моря. У нее редкий цвет кожи - золотистого загара. Софья Петровна Ни рассказала мне, что в прошлом году Крименская, просматривая видеозаписи с кастинга <Лицо-2000>, выделила Машу среди других, хотя тогда она показалась Софье Петровне заморышем.
У 15-летней Наташи Ахтямовой очень длинные ноги, нежная, почти прозрачная кожа и хорошее лицо. С подобным типом лица (классическим русским) обычно выигрывают на российских конкурсах красоты. По словам Софьи Ни, она похожа на победительницу конкурса, прошедшего в Пуэрто-Рико, русскую модель Екатерину Бабину. <Идоль> заинтересовался Наташей, но у нее нет даже портфолио (фотоальбом - визитная карточка модели). Ехать в Москву для создания по-ртфолио девочке не по средствам, поэтому Крименская, заинтересованная в Наташе, сама прилетела в Улан-Удэ.
Софья Ни пригласила в поездку визажиста Лилию Доржиеву и парикмахера Аркадия Булгатова. Вслед за нами должны были выехать остальные девочки.
Ловить солнечный лучик
Как и ожидалось, на Байкале было холодно. Хорошо, что на турбазе <Бурятнефтепродукта>, где мы разместились, можно было отогреться.
Как только мы оказались на месте, закипела работа. Начались переодевания и примерки. Замелькали худенькие фигурки девочек.
- Классные у вас девчонки, - говорит мне фотограф Игорь. - Но мне, как мужчине, больше нравятся:
И показывает руками нечто, обозначающее <ширь>.
Вкусы вкусами, а модельный бизнес требует стандартов.
- Когда Ирина Пантаева впервые надела платье Пако Рабана, она пришла в ужас. Еле в него влезла, - рассказывает Софья Ни. - А как мы мучились с Аленой Албашеевой из-за лишних сантиметров. Стандарт все-таки должен быть выдержан.
Тем временем Аркадий сооружал Маше прическу лесной нимфы. Визажист работала над лицом Наташи. Крименская подсказывала, какой нужен макияж: <Наташа должна быть свеженькая, чистенькая-чистенькая. Она только проснулась - и вот сидит, вся домашняя>.
Дальше начались трудности. Девочкам нужно было создать образ, стоя при минусовой температуре в легких одеждах, иногда босиком на снегу. При этом нельзя было показать, что холодно.
Столичный фотограф взялся за дело. Девочки терпеливо подчинялись его приказам.
- Не улыбайся, как на школьной фотографии! Не позируй, двигайся! Не сжимай губы! Злее смотри! Да не на меня, сквозь меня.
Порой Игорь переходил на грубости: <У тебя руки, как палки>, прыгал вокруг девушки: <сделай так, сделай этак>. Показывал, в какую позу встать, какое лицо надо сделать, а какое не стоит. Временами он гримасничал не хуже, чем Луи де Фюнес.
Есть у фотографов и небольшие секреты. Игорь вручил мне матерчатый круг - белый с одной стороны, золотой с другой - и назначил своим ассистентом. В мои обязанности входило ловить солнечный луч и направлять его на модель. Отсвет падал на лицо девушки, придавая ему благородный золотистый оттенок.
Отсняв кадры, мы быстро заводили девчонок в комнату, растирали водкой, укрывали теплым одеялом. Затем убирали макияж, прическу, создавали другой образ, и все начиналось по новому кругу.
На мой вопрос: <Не проклинаете ли вы все на свете, когда стоите на морозе почти обнаженными?> девочки ответили: <нет, это даже захватывает, хочется пробовать себя дальше>.
Понравилась Наталье Крименской и Альбина Вильмова, студентка I курса факультета журналистики Иркутской экономической академии.
Фотографии Альбины <ИП> публиковал. На снимках она выглядит старше. Есть в ее чертах и некая скандинавская неподвижность. Но именно это, на мой взгляд, придает ей шарм.
Альбину снимали на берегу Байкала, с озера доносились разудалые песни местных рыбаков. Выглянуло яркое солнце. Белый снег, белое платье - все слепило глаза. Многие надели черные очки, а Альбине нельзя было даже прищуриться.
- У вас хорошие девочки, необычные, - сказала Крименская. - В каждой ученице Софьи Ни своя изюминка. Перспективна Кристина Маркович.
Случайные модели
Сюжеты придумывались на ходу, фоном служило все, что казалось интересным: старый колодец, плетень, коряги, кони. Ради разнообразия решили снять Машу в обществе мужчины. Роль <бой-фрэнда> согласился сыграть прибывший по долгу службы в Энхалук заместитель генерального директора <Бурятнефтепродукта> Александр Иванович Ерко. Прекрасно сложенный, высокий, он оказался хорошей моделью. Зеваки шутили, что ему наверняка придет из <Идоля> предложение.
Самой капризной <моделью> был молодой, с тонкими ногами, красивой шеей черный жеребец по кличке Крепыш. Он беспокойно вскидывал голову, недовольно фыркал, не позволял сесть на себя. Когда на него махнули рукой и отошли к другому коню, он обиделся, заартачился еще больше, встал, как вкопаный. Решили дать ему еще один шанс. Тут Крепыш вдруг превратился из несносного упрямца в покладистого смирнягу. Он охотно позировал, заостряя чуткие уши и кося умным глазом.
Париж, Париж...
- Париж капризен, - рассказывает Наталья Крименская, - он работает только с готовыми моделями. С девушками из России много возни: проблемы с общением, с характерами, да и с оформлением документов. Знание языка (английского) для модели обязательно, без этого не может быть полноценного контракта.
Модельный бизнес становится все более профессиональным. Многие полагают, что можно прийти в него через конкурсы красоты. Крименская же считает, что конкурсы только портят моделей.
- В Питере был случай с одной девочкой, - рассказывает Наталья. - Победила она на престижном конкурсе и решила, что ее карьера уже состоялась, но это не так. У модели должно быть четкое понимание, что она еще ничего не достигла, что нужно идти дальше.
К тому же, чтобы стать хорошей моделью, необязательно участвовать в конкурсах красоты. Вот ваша землячка Таня Будаева приехала, прошла отбор. Вы, наверное, видели ее в <Бьюти> (в <ИП> тоже. - авт.), причем это не самые лучшие ее работы.
К сожалению, Париж плохо <идет> на этнические модели. Даже Ирина Пантаева провела там бездарный год и смогла взойти на парижский подиум только через Америку. Не хочется отрывать Таню и от учебы (она учится на экономиста). Пока она будет выполнять достойные заказы в Москве. Но я хочу, чтобы в будущем Таня работала в агентстве Парижа как сотрудник и как модель.
- Конкурсы красоты и модельный бизнес - разные вещи, - продолжает тему Софья Ни. - Есть у нас девочка, участвовавшая в конкурсе, она ходит манерно, как кошечка. Из таких приходится <выбивать> наносное, показушное.
Но вернемся к съемкам. Организованы они были из-за Наташи Ахтямовой. Ей уже поступило приглашение от <Идоля>. Этим летом, возможно, она отправится в Японию. У агентства существует договоренность с этой страной. В Японии начинающие модели проходят профессиональную подготовку. И отношение к ним очень хорошее, ведь девочки представляют не что иное, как Францию.
http://www.infpol.ru/!1/cms/index.php?page=090501_103
Отредактировано Olga Gavva (2007-10-02 16:18:11)