Если позволите, я разберу несколько логических противоречий из Вашего поста, которые мешают мне встать на Вашу точку зрения:
1)из Вашего поста я поняла, что сами друзья девушки по походу не переодевали обувь к обеду на сменную, чтобы проявить к ней свое простое уважение и не отбивать ее и свой аппетит видом комьев грязи или хотя бы и грязных потеков на голенищах или берцах своей туристской обуви - по-видимому, они склонны к двойной морали и считают босого человека более психически уязвимым, поэтому желают хотя бы чисто психологически предъявлять к нему больше требований, нежели согласны исполнять сами: мы с Вами - взрослые люди и понимаем, что грязь, поданная к обеду на босых ногах ничем не отличается от грязи , сопутствующей обеду на поверхности и подошвах туристской обуви - если одна из них является знаком неуважения, то такой же является и вторая...Значит, налицо рассказ о ситуации, где от босогого человека требовали большего уважения, чем оказывали ему сами. Я полагаю, что такое неравноправие в отношении друг к другу только по причине того, что босая девушка кажется обутым людям более уязвимой и психологически беззащитной, чтобы этим можно было тотчас воспользоваться - это скользкий путь. Требуя уважения по чьему-то образцу, можно далеко зайти - некоторые народы Севера из уважения предлагают гостям ночь со своей женой, но может ли это быть причиной всегда требовать себе жену хозяина, будучи гостем? Ни босые люди, ни народы Севера не могут рассматриваться как более слабые элементы социального общества, обязанные из-за своей слабости оказывать большие знаки уважения, чем получают сами. Таким образом, решение девушки из Вашего рассказ обуться к ужину остается примером ее сомнительной попытки обрести психологический комфорт за счет попытки обезличиться, стать такой как все в неприятной обстановке психологического давления, которые ей создали обутые ее спутники по походу. Такая душевная слабость не делает чести, но то, что девушка потом снова разулась говорит за то, что девушка нашла в себе силы продолжить психологически борьбу за свои идеалы в этом нелегком для нее походе...
2) говоря о визуально более грязных босых ногах по сравнении с обутыми, Вы скорее подчеркиваете то, что психологически готовы считать босоногого человека более "грязным" или не имеете опыта общения с по-настоящему босоногими людьми, которые не разуваются вдруг, "с какой-то дури " на улице и подставляют уличной грязи свои постоянно влажные в обуви ноги с пористой изнеженной кожей - барефутеры, выходящие на улицу босиком сразу из дома, обладают вполне сухой кожей на своих босых ступнях (и гораздо более гладкой, противоскользящей из-за большого количества папилярных линий на ней , поверхностью этой кожи, чем подошвы обуви с несравнимо более крупным рифлением, забивающимся пылью и грязью, тем более за счет гораздо меньшей упругости, чем у человеческой подошвы при встрече с гранулированными поверхностями).
Отредактировано Olga Gavva (2008-03-19 13:25:03)