Alex, ваша работа достойна всяческий похвал. Вы молодец, что решил освоить новую для себя область веб-программирования и достигли в ней определенных успехов. Спасибо вам!
5 БАЛЛОВ..
СОРИ НЕ ВЫДЕРЖАЛА..
dirtysoles |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Фотографии босоногих народов сегодня
Alex, ваша работа достойна всяческий похвал. Вы молодец, что решил освоить новую для себя область веб-программирования и достигли в ней определенных успехов. Спасибо вам!
5 БАЛЛОВ..
СОРИ НЕ ВЫДЕРЖАЛА..
Alex, ваша работа достойна всяческий похвал. Вы молодец, что решил освоить новую для себя область веб-программирования и достигли в ней определенных успехов. Спасибо вам!
Алекс, я тоже присоединяюсь к поздравлениям и благодарностям!
Вы проделали колоссальную работу!
Если нужна помощь по Web-программированию - обращайтесь, я подскажу как и что, на той неделе, как закончится салон "Комплексная безопасность 2008".
Ольга, я могу только порадоваться за Ваши фотографии, но тем не менее поймите, что я, пока собирал фотоматериалы, пересмотрел сотни фотографий, на которых все персонажи были обуты. Фотографии, на которых все босиком есть, но их МАЛО, таких фото, где все обуты, больше на порядки. Довольно много фотографий, на которых обутых большинство, но есть и босые, хотя таких изображений и явно меньше, чем тех, где все обуты.
ПРОЦЕНТЫ ПОДСЧИТЫВАЛ НЕ Я, а советские авторы-индологи, с 50-х по 80-е годы ХХ века. То, что эти проценты имели сильную тенденцию к уменьшению - доказанный факт.
Кроме того, я не настаиваю, что моё мнение единственно правильное. Вы можете написать другую статью, я её опубликую.
Опубликуйте, пожалуйста, мой комментарий о методах изучений босоногого образа жизни на примере индийской этнографии. Вкратце он таков:
Алекс, советские авторы-индологи (даже указанных Вами советских времен), во-первых, никогда не делали всеобъемлющих выводов в такой наивной форме, в какой Вы цитируете из них отрывки типа "подавляющее большинство населения, рикши босые"
Что - рикши не входят в население? Или именно их босоногость неминуемо определяет приверженность босохождению остального населения других профессий? Или все индийцы работают рикшами? Ясно, что цитата сильно искажена и неряшливо выделена из контекста работы этого индолога..."В штате Раджастхан обуты даже батраки" - потрудитесь понять, цитируя такой безголовый обрывок, что Раджастхан - это есть штат Индии, где достаточно сильна мусульманская община, которая традиционно обута, а индусы в этом штате в своей массе относятся к раджпутским кастам, то есть бомонду правящих домов многочисленных княжеств и армий их правителей - это слой самых приверженных ношению обуви индийских граждан, даже если они вынуждены батрачить. Вы понятия не имеете - насколько гордые и приверженные соблюдению своих традиций люди - раджпуты - к примеру, поскольку они считают себя все потомками сакских, кушанских и эфталитских государей, когда-то вторгавшихся в Индию с запада, то роды раджпутов, живущие хотя бы на несколько метров западнее своих односельчан (таких же, как они, раджпутов) считают себя из-за этого гораздо знатнее и выше по положению...Из-за этого очень трудно бывает даже богатому и родовитому жениху добиться брака с невестой, если ее дом стоит западнее - запальчивые родители всеми силами постараются выдать ее замуж в жилища, которые еще хотя бы на шаг ближе к точке горизонта, где садится солнце ! Батрак из раджпутской семьи поэтому никогда не опустится до того, чтобы ходить босиком или без огромного тюрбана, как положено наряжаться раджпутам. Если Вы взялись изучать вопрос и , более того, делать этнографические выводы из работ любых индологов, то, согласитесь, полезно читать эти работы полностью, чтобы учитывать те особенности мышления, скажем, "раджастханских батраков", о которых непосредственно в цитируемом Вами абзаце, может быть, и не говорится, но которые настоящий индолог всегда держит в голове, как физик закон Архимеда, а геометр - свои аксиомы. Почему Вы не хотите понять, что этнография - это наука с определенным культурным и культурологическим, историческим багажом? Если не уделять этому багажу внимания, Ваши утверждения всегда будут примером легковесных, наивных заявлений. С этнографической точки зрения босоногий образ жизни - такой же имеющий свою историю и причины феномен, как и строительство египетских пирамид. Уважайте этот факт. Ведь про пирамиды Вы не осмеливаетсь писать, что их построили для того, чтобы там самозатачивались бритвенные лезвия, как гласит один из культурологических мифов каких-то представителей древнейшей профессии, так отработавших в своей статье египетскую тему?
Второе - даже наличие в индологии высказываний отдельных придурков с замашками народного профессора Лысенко, превращавшего навоз в каучук, не должны быть основанием, чтобы мы опирались на их ахинею - навоз остается по сей день навозом, каучук - каучуком, а нанимая в Индии батрака принято интересоваться его варной и верой, а то он может отказаться от работы, если она запрещена или постыдна при его принадлежности к касте или религии, а Вы будете на него рассчитывать.
Отредактировано Olga Gavva (2008-05-15 15:05:18)
Поскольку тестирование Вашей работы, Алекс, удачно состоялось, и все признают, что Вы молодец, я предлагаю Вам свое решение соединить эту тему с темой "Фотографии босоногих народов сегодня", поскольку она имеет подзаголовок от меня "Спасибо Алексу за такую серьезную работу" B)
Поскольку тестирование Вашей работы, Алекс, удачно состоялось, и все признают, что Вы молодец, я предлагаю Вам свое решение соединить эту тему с темой "Фотографии босоногих народов сегодня", поскольку она имеет подзаголовок от меня "Спасибо Алексу за такую серьезную работу" B)
Давайте так и поступим.
Хотелось бы ещё создать прикреплённую тему, в которой можно было бы дублировать новости сайта и в которой посетители могли бы писать замечания и предложения по работе сайта: движок, если Вы заметили, иногда глючит.
Выложил на сайт ВСЕ фотографии по Индии. Из Пикасы буду их удалять.
http://bosikom.ds8.ru/
Извините, что не ответил сразу, времени у меня не было, но сейчас отвечу.
Алекс, советские авторы-индологи (даже указанных Вами советских времен), во-первых, никогда не делали всеобъемлющих выводов в такой наивной форме, в какой Вы цитируете из них отрывки типа "подавляющее большинство населения, рикши босые"
И тем не менее, М. С. Дунин именно так и писал "КАК И ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО (не менее 90%) ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ ИНДИИ, рикши босые". Он не утверждал, что рикши составляют подавляющее большинство населения и я этого тоже не утверждаю.
Ясно, что цитата сильно искажена и неряшливо выделена из контекста работы этого индолога
К сожалению исказили её Вы, так как невнимательно прочитали мою статью "О проекте".
..."В штате Раджастхан обуты даже батраки" - потрудитесь понять, цитируя такой безголовый обрывок, что Раджастхан - это есть штат Индии, где достаточно сильна мусульманская община, которая традиционно обута, а индусы в этом штате в своей массе относятся к раджпутским кастам, то есть бомонду правящих домов многочисленных княжеств и армий их правителей - это слой самых приверженных ношению обуви индийских граждан, даже если они вынуждены батрачить.
Я это всё понимаю, однако "безголовый отрывок" написан в 80-е годы, а ранее отмечалось, что босые ноги и в Раджастхане не были редкостью. Сейчас я не помню, в какой книге это написано, найду - процитирую. Пока же вспомните книгу "Маугли", где действие происходит именно в Раджастхане. Особое внимание обратите на главу "Княжеский анкас". Киплинг - это намного раньше советских индологов.
, более того, делать этнографические выводы из работ любых индологов, то, согласитесь, полезно читать эти работы полностью, чтобы учитывать те особенности мышления, скажем, "раджастханских батраков", о которых непосредственно в цитируемом Вами абзаце, может быть, и не говорится, но которые настоящий индолог всегда держит в голове, как физик закон Архимеда, а геометр - свои аксиомы. Почему Вы не хотите понять, что этнография - это наука с определенным культурным и культурологическим, историческим багажом?
Цитируемые мною источники НЕ ЯВЛЯЮТСЯ трудами по этнографии. Большинство из них - скорее популярная литература, где преобладают личные впечатления автора и может приводиться краткий экскурс в историю. Тем не менее этих сведений хватает, чтобы понять, что в XIX веке в Раджастхане босиком ходили и в 50-е годы ХХ века - тоже, хотя возможно, что и меньше, чем в других штатах Индии, а к 80-м годам перестали.
Если не уделять этому багажу внимания, Ваши утверждения всегда будут примером легковесных, наивных заявлений. С этнографической точки зрения босоногий образ жизни - такой же имеющий свою историю и причины феномен, как и строительство египетских пирамид.
Полностью с Вами согласен. Однако пока речь идёт не о причинах, а о фактах: раньше босоногий образ жизни в Раджастхане вели многие, а потом перестали. Я пока что никак не объяснял этот факт, и авторы, цитируемые мною, тоже.
Второе - даже наличие в индологии высказываний отдельных придурков с замашками народного профессора Лысенко, превращавшего навоз в каучук, не должны быть основанием, чтобы мы опирались на их ахинею - навоз остается по сей день навозом, каучук - каучуком, а нанимая в Индии батрака принято интересоваться его варной и верой, а то он может отказаться от работы, если она запрещена или постыдна при его принадлежности к касте или религии, а Вы будете на него рассчитывать.
То есть, Вы считаете, что М. С. Дунин и В.Я. Ивбулис - придурки и им нельзя доверять?
Насчёт найма батрака Вы правы, но к теме это не относится, так как батрак НЕ ОБЯЗАН ходить босиком, в силу того, что он батрак. Кроме того, насколько я знаю, в Индии нет касти и варн, которым было бы запрещено ходить босиком.
рабочий люд в европейских обносках обут в гораздо большей степени, чем босоногие рантье в шелковых расшитых сари вольготно расхаживающие босиком по рынку
Ольга, почему Вы решили, что женщины в ярких сари - рантье?
Что касается реального уровня жизни, то о нём трудно судить по внешнему виду. Так например я видел документальный фильм, посвящённый индийскому кино. Там, вероятно для контраста со съёмками в Боливуде, показали жизнь потребителей этого кино, в частности в бомбейских трущобах. Так вот показана была семья, которая жила несколько лучше других - им удалось накопить на телевизор. Женщины были одеты как раз в похожие сари, но при этом в качестве праздничного ужина готовили куриные головы. У нас их выбрасывают. Нельзя исключать, что при таких доходах, сланцы не кажутся слишком дешёвыми и их берегут, не надевая лишний раз. Кроме того, вполне возможно, что в обносках и в ярких нарядах могут ходить одни и те же люди, по обстоятельствам.
Опубликуйте, пожалуйста, мой комментарий о методах изучений босоногого образа жизни на примере индийской этнографии.
Ольга, напишите статью, я её опубликую. У меня сейчас, к сожалению, нет возможности писать статьи, поскольку я занят, кроме всего прочего, совершенствованием движка сайта и раскруткой сайта. Плюс собираю новые фотоматериалы.
Перенесена из Пикасы галерея "Индейцы".
http://bosikom.ds8.ru
И тем не менее, М. С. Дунин именно так и писал "КАК И ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО (не менее 90%) ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ ИНДИИ, рикши босые". Он не утверждал, что рикши составляют подавляющее большинство населения и я этого тоже не утверждаю.
Ясно, что цитата сильно искажена и неряшливо выделена из контекста работы этого индолога
К сожалению исказили её Вы, так как невнимательно прочитали мою статью "О проекте".
1)По поводу цитаты М. С. Дунина. Мой этнографический опыт, вынесенный из курса этнографии в стенах Петербургского университета, позволяет мне утверждать, что все-таки Вы неряшливо выделили цитату из работы Дунина. При том, что Дунин никогда и не являлся специалистом в области одежды и обуви народов Индостана акцент и смысл в данной из него цитате должен лежать в проявленном им интересе к рикшам индийских городов. По-видимому, Дунина удивило, что вынужденные бегать на дальние расстояния по горячему асфальту и гравийным отсыпкам городских улиц индийские рикши работают босиком. Он искал причины этому в общей для всех представителей индийского этноса босоногости, из-за чего легкомысленно завысил похоже выдуманные им статистические данные об отсутствии обуви у подавляющего числа населения Индии в первые годы её независимости. Ещё более, неопытность Дунина в этнографии индийской обуви выявляет то, что удивление босоногостью рикш подчеркивает отсутствие знакомства Дунина с рикшами ещё в какой-либо из стран Индокитая или Дальнего Востока. Рикш он видел, на момент написания работы, впервые и только в Индии. Между тем, как этнограф обязан был знать о традиционной босоногости носителя профессии рикши. Профессиональная традиция рикш разных стран не пользоваться обувью была отмечена ещё Э. Харди, посетившим Китай в конце 19-го-начале 20-го века, в своей работе «John Chinaman at Home», London, 1912 г. он писал, что удивлялся тому, как в таком приверженном ношению обуви как Китай маньчжурских времен, рикши традиционно работают босиком. У информанта ему удалось записать интересный разговор с одним китайским рикшей, перевозившим пассажира и грузы из одного из китайских портов в жилую часть города. На вопрос, как он может ходить босиком в таких тяжелых условиях и в холодное время года, рикша ответил, что он всегда, с самого детства, из-за своей профессии ходит босиком круглый год и поэтому ноги у него привыкли к холоду также легко как и лицо европейца. Явное незнакомство Дунина с традиционным отсутствием обуви у рикш не освобождает Вас, Алекс, как рассматривающего именно босоногий образ жизни в разных странах, от необходимости знать хотя бы основные вехи в полемике по этому вопросу, тем более, что Вы решили опираться в своих выводах на научно-популярные, а не этнографические работы, написанные специалистами. Цитирование всего абзаца вместо одного предложения из работы Дунина могло бы Вам хотя бы, из одного здравого смысла, указать на легковесность приводимой им статистики.
Пока же вспомните книгу "Маугли", где действие происходит именно в Раджастхане. Особое внимание обратите на главу "Княжеский анкас". Киплинг - это намного раньше советских индологов.
2)Особое внимание советую, Алекс, обратить на то, что исторические романы могут являться источником в этнографическом споре только для провинциальных краеведов, скажем, из СКИФ( Смоленский Клуб Исторического Фехтования), указывающих как на исторический источник и научную работу на текст романа «Петр Первый» Алексея Толстого. Если говорить о главе из литературной сказки для детей «Маугли», о которой Вы упомянули—Вы пользуетесь плохим переводом: крюк для понукания слона должен переводиться на русский язык со звуком «у» в форме «анкус». Дело в том, что слово «анкус» взято из санскрита, имеет там написание и произношение через букву «у», повторенную добросовестно и в английском языке Киплинга. Правила, по которым в некоторых случаях английское «у» на русском должно звучать как «а» в данном случае неприменимо—с Вами сыграл злую шутку слабый культурный багаж переводчика «Маугли» в Вашем издании.
Цитируемые мною источники НЕ ЯВЛЯЮТСЯ трудами по этнографии. Большинство из них - скорее популярная литература, где преобладают личные впечатления автора и может приводиться краткий экскурс в историю. Тем не менее этих сведений хватает, чтобы понять, что в XIX веке в Раджастхане босиком ходили и в 50-е годы ХХ века - тоже, хотя возможно, что и меньше, чем в других штатах Индии, а к 80-м годам перестали.
3)Я не против, чтобы Вы цитировали научно-популярные книги ради того, чтобы сослаться по ним на факты встречи в Раджастхане босоногих людей: я против того, что бы Вы делали на их основании серьезные выводы, противоречащие выводам на основе научного этнографического материала. Если я опираюсь для формулирования своей точки зрения на работы этнографов, то и Вам для оспаривания моей точки зрения требуется перейти на более серьезные работы, чем те, которые используют школьники, чтобы набрать в интернете материал на свой реферат. Пример того, как читатель форума у нас резко увеличил серьезность своего подхода к проблеме смотрите в нашей дискуссии с консультантом о значении слова «бимба» в ветке про кино.
Я это всё понимаю, однако "безголовый отрывок" написан в 80-е годы, а ранее отмечалось, что босые ноги и в Раджастхане не были редкостью. Сейчас я не помню, в какой книге это написано, найду - процитирую.
Тем не менее этих сведений хватает, чтобы понять, что в XIX веке в Раджастхане босиком ходили и в 50-е годы ХХ века - тоже, хотя возможно, что и меньше, чем в других штатах Индии, а к 80-м годам перестали.
Полностью с Вами согласен. Однако пока речь идёт не о причинах, а о фактах: раньше босоногий образ жизни в Раджастхане вели многие, а потом перестали. Я пока что никак не объяснял этот факт, и авторы, цитируемые мною, тоже.
Насчёт найма батрака Вы правы, но к теме это не относится, так как батрак НЕ ОБЯЗАН ходить босиком, в силу того, что он батрак.
4)Подскажу для Вас, что самым серьезным российским специалистом по одежде народов северо-запада Индии является С. А. Маретина, ещё в 1977 году она выпустила работу под много говорящим названием «Одежда народов Северо-Западной Индии». Эта работа составлена как раз на этнографическом материале из постоянно затрагиваемого Вами временного промежутка 1947-1980гг. В том числе её работа утверждает, что обувь «в северо-западной Индии более распространена, чем в других областях, где в деревенский обиход она почти не вошла. В этом опять-таки сказалось влияние мусульман, которые принесли с собой кожаную обувь; последняя была запретна для индусов в силу религиозных соображений ( прикосновение к шкуре убитого животного считалось оскверняющим). Хотя это убеждение нельзя считать полностью изжитым, тем не менее пользование обувью вошло в привычку не только сикхов, которые в большинстве своем даже в деревне носят обувь, но и индусов. Туфли мусульманского образца изготавливаются из кожи, нередко имеют загнутый носок; есть туфли типа лодочек, у других отсутствуют задники, верх часто делают из парчи или украшают золотым шитьем. Среди индусок распространены туфли типа босоножек.» Как видите, штат Раджастхан вполне обутый даже в отношении сельского населения (ведь понятие батрак не может относится к работе в городе). Факты говорят нам о том, что в Раджастхане перестали ходить босиком достаточно давно в основном, из-за привнесенных культурных традиций мусульман. Ссылки на отрывочные удивления Ивбулиса обутыми батраками Раджастхана выглядят на фоне этого историко-этнографического факта детскими. Есть ли смысл мне их повторять?
Отредактировано Olga Gavva (2008-05-20 16:26:12)
То есть, Вы считаете, что М. С. Дунин и В.Я. Ивбулис - придурки и им нельзя доверять?
5)Именно тех индологов, хотя бы и советских, которых я заподозрю в том, что они свои выводы базируют на сюжетах литературных сказок Киплинга, я буду считать придурками. К счастью, я пока таких индологов не встречала. Советские журналисты-борзописцы, оправдывавшие написанием очередной ахинеи свою командировку за японскими магнитофонами в магазинах Дели—не в счет.
Кроме того, насколько я знаю, в Индии нет касти и варн, которым было бы запрещено ходить босиком.
6)Мусульмане и сикхи, стремящиеся по своим религиозным традициям пользоваться обувью сознательно и официально ставят себя вне кастовой системы Индии. Это является основой их национального самосознания .
Что касается реального уровня жизни, то о нём трудно судить по внешнему виду. Так например я видел документальный фильм, посвящённый индийскому кино. Там, вероятно для контраста со съёмками в Боливуде, показали жизнь потребителей этого кино, в частности в бомбейских трущобах. Так вот показана была семья, которая жила несколько лучше других - им удалось накопить на телевизор. Женщины были одеты как раз в похожие сари, но при этом в качестве праздничного ужина готовили куриные головы. У нас их выбрасывают. Нельзя исключать, что при таких доходах, сланцы не кажутся слишком дешёвыми и их берегут, не надевая лишний раз. Кроме того, вполне возможно, что в обносках и в ярких нарядах могут ходить одни и те же люди, по обстоятельствам.
7)Я тоже смотрела фильм, о котором Вы говорите, важно будет заметить, что Вы принимаете за дорогие сари дешевые шарфы из местной кустарной газовой ткани, которыми неимущие женщины драпируют свой костюм мусульманского образца ( шальвар-камиз), по сравнению с которым сари в Индии стоят на порядок дороже. Прочтите внимательнее мои посты – я нигде не говорю в них о яркости цветов как критерии богатства сари – везде речь у меня идет о качестве основного материала сари и сложности отделки на нем каймы ( называемой «анчал»).
8)Советую не делать далеко идущих выводов на основе плохо изученных Вами традициях какой-либо национальной кухни. В Индии даже нищие не станут употреблять в пищу свиные ноги , из которых у нас, даже в боярских семьях, готовят холодец (студень). Как едок этого холодца простите богатым индийцам, что они не брезгуют куриными головами.
рабочий люд в европейских обносках обут в гораздо большей степени, чем босоногие рантье в шелковых расшитых сари вольготно расхаживающие босиком по рынку
Ольга, почему Вы решили, что женщины в ярких сари - рантье?
9)В отличии от научных популяризаторов Индии в стенах Петербургского университета дают, в том числе, и сведения об уникальной детали индийской социальной жизни. Речь идет о непропорционально большом количестве промежуточных арендаторов и суб-арендаторов земли, которые фактически паразитируют на индийском крестьянине. Сами они земли не обрабатывают, не являются фермерами, но активно участвуют в цепочке аренды земли у правительства или сельских общин. Они живут исключительно на доходы от этой суб-аренды – как же их назвать, если не рантье? Именно они могут являться и являются персонажами на приведенных снимках, которые, с одной стороны, достаточно привержены деревенским традициям, чтобы ходить босиком при дорогих сари, а с другой стороны, являются основным контингентом покупателей на ежедневных сельских рынках. Что имеете сказать по поводу этих девяти пунктов, Алекс? Неужели и они не могут являться статьей? Я считаю, что достаточно профессионально раскрыла тему для публикации на любом сайте, посвященному изучению феномена босоногого образа жизни.
Неужели и они не могут являться статьей? Я считаю, что достаточно профессионально раскрыла тему для публикации на любом сайте, посвященному изучению феномена босоногого образа жизни.
Это может быть статьёй. Приведите только эти несколько сообщений в читаемый вид: я не могу сейчас заниматься работой редактора.
Опубликовал галерею "Австралия".
http://bosikom.ds8.ru/
Опубликовал НОВЫЕ (не те, что на Пикасе) фотографии по Африке.
http://bosikom.ds8.ru
Приятно отметить, что китайцы Тайваньской республики бережно хранят босоногие традиции своей древней земли весьма отличные от общекитайской традиции в воссозданных ими древних танцах тайваньских автохтонных кланов
http://www.flickr.com/photos/shimmertje/2516676516/
http://www.flickr.com/photos/shimmertje/2516676702/
http://www.flickr.com/photos/shimmertje/2516667818/
http://www.flickr.com/photos/shimmertje/2515836253/
http://www.flickr.com/photos/shimmertje/2517378135/i
Усовершенствован движок на http://bosikom.ds8.ru/: качество миниатюр кардинально улучшилось.
В галерею "Африка" добавлены две новые фотографии.
Отредактировано Olga Gavva (2008-06-05 09:15:08)
Рыбаки ходят босые даже в парадных костюмах во время религиозных праздников
http://travel.webshots.com/photo/134328 … 4403IXQxTM
http://bosikom.ds8.ru/
Обновлены галереи "Африка" и "Мальдивы".
Очень интересная фотография:
http://bosikom.ds8.ru/view.php?fotoname=im...andy.jpg&nomer=
Алекс, хочу порадовать специально Вас: я уже много упоминала о феномене босоногости кавказских женщин в области, называемой Гилян, ---три дня назад новостные программы российского ТВ в очередной раз хаяли Грузию и, чтобы подтвердить это фактами, рассказывали о тяжелой судьбе азербайджанской диаспоры там. При этом все ! азербайджанские женщины-фермеры, работавшие на полях под объективами телекамер, месили жидкую грязь своих грядок босыми и ничуть этого не смущались---показывали семью за семьей, с разрывами на интервью и в разных населенных пунктах; картина босоногой работы женщин на полях везде была одной и той же---не промелькнуло ни одной пары резиновых калош или сапог. Я очень пожалела, что Вы, по-видимому, пропустили этот репортаж, раз на следующие дни не подняли об этом разговор на нашеи форуме
В галерею "Африка" перенесены фотографии с Пикасы.
http://bosikom.ds8.ru/
Очередное обновление в "Африке". 14 новых фото.
http://bosikom.ds8.ru
Теперь все фото из вчерашнего обновления доступны в истинном размере.
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Фотографии босоногих народов сегодня