На Мадагаскаре всегда было очень сильное идеологическое сопротивление колониальному французскому правлению--малагасийцы даже создали первыми в Африке антиколониальное тайное общество "Ви , Вату, Сакелика". Поскольку во времена работорговли французским рабам, завозимым на плантации заморских колоний, запрещалось носить обувь, то всякий вольноотпущенник для интеграции в свободную жизнь первым делом приобретал башмаки. После завоевания Мадагаскара выяснилось, что климат многих его областей оказался губителен для европейцев администраторов и, чтобы сократить расходы на содержание низовой администрации, на Мадагаскар стали направлять этих темнокожих вольноотпущенников---народ острова скоро стал их ненавидеть даже больше самих французов, с которыми сталкивался в своей повседневной жизни гораздо реже. Постепенно все характерные черты внешнего облика вольноотпущенников стали ненавистны мальгашам: их называли по-прежнему французскими рабами, а их обязательные башмаки и широкие брюки европейского образца из грубой материи стали считаться явными признаками былого рабского происхождения. Знать Мадагаскара в это время поголовно запечатлена либо в местной одежде типа римской тоги (называется "ламба") безо всяких штанов и босиком, либо в расшитых золотом гусарских чакчирах(облегающих брюках французских гусар, богато обложенным галунами) и остроносых гусарских сапогах на каблуках, высотой немногим меньше современных женских, пошитыми точно по ноге по особому заказу--вольноотпущенникам такая роскошь была заведома недоступна. Даже колониальные войска из малагасийцев первые 15-20 лет своего существования упорно ходили босиком и в набедренных повязках, чтобы показать каждому, что они свободные люди, по собственной охоте завербовавшиеся в войска. Традиция не надевать европейские куртки и жилет сохранилась у этих войск до самого конца их существования---французы вынуждены были ввести для этих колониальных стрелков вместо распространенной тогда поясной одежды типа куртки или пиджака, скомпрометированной в глазах малагасийцев ненавистными им потомками вольноотпущенников из администрации, особый ,свободного кроя в талии двубортный военный бушлат с отложным воротником. По фотографиям,любезно опубликованным Алексом, ярко видны отголоски этих бурь в колониальной моде на одежду и обувь и поныне реальные для современого Мадагаскара.Малагасийцы продолжыют оставаться подчеркнуто щепетильным народом, доказывающим свою свободу от колониального рабства.
Отредактировано Olga Gavva (2008-01-15 17:05:21)