Нет нужды говорить,что это происшествие сделало мое восприятие хождения босиком более тревожным,а летом следующего года мне опять не повезло--теперь уже от своих рук: я решила помочь маме отмыть большелитровые банки под новые закатки и варенья--отскребала со стекла ножом потеки сахарного сиропа с них...нож соскочил и пробил мне лодыжку. Когда мама пришла с работы ее чуть удар не хватил--кровотечение оказалось сильным,я уделала кровавыми потеками все крыльцо, пока его унимала, и не успела ничего "замаскировать". Это ранение постреливает у меня на резкую смену погоды до сих пор. А тогда, моя нервная система до того разболталась,что я спокойно не могла видеть осот, который раньше спокойно полола с грядок, или боялась пройти мимо наших гусей.которые всегда норовят клюнуть в голую ногу.
Почему только босиком?
Сообщений 121 страница 150 из 197
Поделиться1222016-12-13 17:20:55
Еще через год летом я подрядилась на два месяца работать в нашем станичном колхозе дояркой. Каждая доярка из бригад при нашем коровнике брала по две недели отпуска -в бригаде их работало четыре человека, поэтому на лето всегда принимали в каждую бригаду на работу девочку со стороны "на подхват". Обычно это были дочки самих доярок, но в тот год после университета мама смогла "по блату" в станичной бухгалтерии пропихнуть подработать в коровнике меня. Мама считала это очень хорошим предприятием, потому что работа даже девочки-ученицы доярки оплачивалась процентов на 35 выше, чем оклад, который получала в колхозной бухгалтерии сама мама. Так я стала первой дояркой в своей интеллигентной по меркам станицы семье.
Я с тех пор по своему личному опыту считаю работу доярки очень затратным и по нервной, и по физической энергии трудом. Вставать нужно было сразу после 4 утра - идти на утреннюю дойку. Освобождаешься после нее к 9 часам с минутами, а через четыре часа надо идти на дневную... После третей дойки (вечерней) - нужно скорее ужинать и ложиться спать, иначе на следующий день в четыре часа утра уже легко не встанешь. Я еще очень много времени тратила на купание после вечерней и утренней доек, потому что поверьте--человека с обонянием и воображением как у меня очень напрягает постоянное соседство с коровами, которые сами всегда норовят полежать и измазаться в своем навозе с ушей до копыт, а двигаются в коровнике совершенно непредсказуемо, как малахольные. Особенно частая опасность грозит от ее постоянно переставляемых копыт--они, кажется, останавливаются и стоят на месте, только, когда корова, наконец, ухитрится встать всем весом именно на ногу своей доярке, и тогда ее уже не заставишь сдвинуться с этого места, хотя только что переступала как заведенная. Даже под слоем резины сапога или калош на ступне от этого образуются такие страшные фиолетовые кровоподтеки и опухоли, что временами кажется, что это начинается гангрена. Вторая опасность--загаженный хвост, которым корове полагается отгонять насекомых,но она охотнее всего целит хлестнуть им доярке по лицу или мазнуть по волосам на виске, где их приоткрывает косынка--а волосы настолько жадно впитывают этот жуткий навозный запах и, главное, ты сама--из-за близости прядей на висках к носу--сама это первая чувствуешь.... Вынужденное пребывание в их кругу для брезгливого человека- это постоянный сильный стресс, плюс потеря времени на то, чтобы нагреть воды колонкой после того, как мама помыла посуду после завтрака и ужина. Да и сама моя мама, молодец, высоко оценивая оплату трудов доярки-ученицы, - не скрывала, что ее напрягает садиться за стол с дочкой, которую корова только что погладила слипшимся от навоза хвостом, прежде, чем все на будет отмыто по три раза в горячей воде. Это сейчас я знаю, что запах навоза сильнее гасится, если отмываешь грязное место в холодной воде - тогда ни я, ни мама, которая дояркой никогда не работала, этого не знали
Поделиться1232016-12-13 17:53:35
. Я сейчас понимаю, что так накапливала с каждой новой дойкой серьезный стресс для своей нервной системы и неизвестно, чем бы это кончилось, но к нам приехали отдыхать из Оренбургской области родственники мамы... Я с ними из-за своей работы на ферме не знала в будни что и делать - я приходила с утренней дойки, а они только вставали завтракать: мне нужно было отмываться, быстро завтракать и ложиться спать, а я должна была как-то их кормить, мыть за ними посуду, потом как-то развлекать в рамках светской жизни станицы. Получалось, что я стала спать еще в два раза меньше... Моя мама - человек тонкий и щепетильный: она стала замечать, что я от такого недосыпа просто впала в прострацию, а перед родичами ей было неудобно за мое вынужденное невнимание к ним; да и за то, что мной невольно так выставлялось из-за этих тщательных омовений - на какой грязной колхозной работе я оказалась. Мама решила разрешить это тем, что смогла взять на работе отпуск и путевку на несколько человек в санаторий на берегу Черного моря и увезла скучающих со мною родственников туда. Я осталась на хозяйстве и работе более чем на месяц одна. Пусть на меня легла теперь еще забота о наших домашних поросятах, гусях с курами и об огороде, но все же, перестав тратить последние свободные минуты на оренбургских родственников,я увеличила время для сна и хоть изредка возвращалась в лоно цивилизации--смотрела что-то по телевизору.
И тут на меня произвела поражающий эффект какая-то передача про племена Кении или Танзании -я воочию увидела, как чернокожие доярки свободно ходят по навозу в своих загонах для скота босиком, без резиновых сапог, при этом мне показалось, что гораздо более привлекательно и естественно выглядят их коричневые босые ноги в бежевых потеках от высохшего навоза, а зачуханно - распаренные и белые, многократно отмытые от грязных носок в сапогах мои обутые ноги. Я стала в своих глазах каким-то подобием двух наших соседских девчонок-близнецов, очень белокожих, кровь с молоком, полноватых и всегда-- как будто после бани. Теперь то я понимаю,. что они были старательные дочери и без выплаты всякого оклада колхозом ходили помогать своей маме-доярке, а потом также, как и я, старательно отмывались. Но внешне они и сейчас мне бы не понравились, а тогда я была по юношески максималистична, и мне было противно все в себе. что делало нас похожими.Несправедливым в моих глазах было и то, что босоногие африканские грязнули выигрывали внешне передо мной обутой,чистоплотной цивилизованной девушкой. Я вдруг впервые оценила и выгоды загара перед белой европейской кожей - в общем, все это свалилось на мое эстетическое чувство вместе. Одновременно я поняла, что африканские пастушки правильно понимают, что коровам невдомек: что мы считаем получаемое от них молоко чистым продуктом, а навоз - грязным. Коровам все едино, что они производят и наплевать - чем из этого люди предпочитают пользоваться. Весь мой цивилизованный, тщательно отмытый мир обрушился из-за этих навозных коров, и я поняла -насколько неадекватно себя веду, в отличие от кениек. Я посчитала, что не должна уклоняться от этого катарсиса и в какой-то день решила выбить клин клином, а ради этого стала и полоть осот, и ходить на дойки босиком. Мне, белой девушке, наконец-то, стала доступна та первобытная красота пастушеской босоногой жизни, которой щеголяли на телеэкране негритянки. Я, конечно, не ожидала, что такая степень "самоосквернения" окажется по впечатлениям вполне комфортной и для нервов, и для тактильных чувств, несмотря на мой невроз человека с пораненными ногами-- даже станет хоть чем-то меня развлекать на работе, и дойки пойдут по ощущениям гораздо быстрее. Мне хотя бы стало интересно вникать в разницу своих ощущений, например, от старого и свежего навоза. В тоже время оказалось, что моя самооценка ничуть не падает от того, что я тружусь с перепачканными этой вонючей субстанцией босыми ступнями, а мои напарницы в резиновых калошах. Конечно, кто-то из них удивился настолько, чтобы высказать мне свое неодобрение, но я нашлась ответить им мол, что "видите: у меня так теперь быстрее работать получается", а с этим они согласились, да только скорость моей работы их, в сущности, и интересовала. Кубанские казачки охотнее всего меряют деньгами--успевать быстрее подоить коров,значит, приподнять хоть насколько-то зарплату. Если бы кто-то сумел их убедить, что секрет мастерства зарабатывания дояркой денег за рекордные надои в том. чтобы доить коров нагишом, как это делают кенийки, они бы раздевались в хлев так же привычно. как идут в станичную баню. Впрочем.одна доярка в годах, выйдя с отпуска, даже подошла ко мне и сказала буквально:
-Тебе нравится босиком в хлеву работать? Я застала, когда так еще многие выходили доить. Только мой тебе совет - чтобы заразы какой-нибудь не занести - постой перед уходом с дойки в коровьих лужах, а чтобы запаха не было - вечером ноги ополаскивай не водой, а сцеженным кислым молоком... Это она имела в виду молоко от тех коров, у которых какие-то болезни вымени, поэтому их нельзя сразу подключать к аппаратам машинного доения, потому что закисшее в вымени первое молоко испортит весь удой. Таких коров вначале тщательно раздаивают вручную, а за это дояркам отдают это плохое кислое молоко домой - все равно его выливают, а в бидоны на сдачу молока колхозу не берут...
Поделиться1242016-12-13 18:19:20
Тем не менее,я с радостью восприняла окончание срока своей,работы на ферме, хотя мне и приятно было как порадовали маму заработанные мною там ученические оклады. Но скажу честно,ощущение,что с моих висков веет навозный запах, прошло у меня только месяца через два. Поэтому я и сейчас думаю,что работая со скотом, нужно ясно осознавать,что ты, в сущности погрузился в жизнь зверей, в их совсем не благоуханный мир, становишься его частью и на дискотеках родной станицы тебе не место, если ты будешь отрицать,что твоя жизнь теперь наполовину пахнет и проходит, как у коров. Интеллектуального общения в хлеву с коровами искать не следует, а развлечь себя на этой тяжелой монотонной работе можно только природной непосредственностью ощущений, если ты не отрицаешь их от боязни оскверниться всем тем,что тебя настойчиво там окружает--по моему получается,что хождение босиком самое успокаивающее нервы и безотказно действующее на тактильные ощущения (в коровнике все мягко, даже бетон подернут пленкой навоза, словно мхом) развлечение,которым там можно воспользоваться. Иначе там завоешь от тоски похлеще своих буренок.
Поделиться1252016-12-13 21:08:47
Но Вы же задумались о возможности принять для себя босоногий образ жизни не от того только,что посмотрели фильм о детях Большой Медведицы--а. наверняка, обдумывали это и раньше.
Совершенно не задумывался. Лет в 5 попробовал походить босиком по асфальту, отбил пятки и решил, что это невозможно.
мужчины склонны более обдумывать и объяснять себе свои планируемые поступки и линию поведения, чем девушки
Это правда.
для выбора босоногого образа жизни для себя -в границах нашей отнюдь не тропического климата Родины-должна быть серьезная психологическая причина
Вы правы. Босохождение — это что-то типа усечённого нудизма — стремление к свободе тела и отказ от надуманных общественных норм.
сильно завораживал сам факт того,что танцовщица. оказывается, может сознательно претендовать на то. чтобы не стесняться такого публичного осквернения своего тела откровенной банальной грязью со сцены.
Хорошо и точно сказано.
для меня стало ясно.что хождение босиком в глазах именно женщин должно быть какой-то особенной ценностью, раз журнал обращался отдельно к ним. предполагая прозорливо, что именно стеснение и следование каким-то правилам приличия помешает использовать эту ценность.
Босая девушка выглядит романтично. Босой мужчина выглядит не очень романтично.
Мы с женой лет 10 назад написали роман — стилизацию под Древнюю Русь. Недавно я перечитал наш шедевр и обнаружил, что описывал, как босоногие девушки несут на плечах коромысла. Если бы я описывал, как мужчины несут от колодца вёдра с водой, вряд ли догадался бы сделать мужчин босоногими. Наверное, босоногая женщина выглядит более незащищённой. А как известно, сила женщины в её слабости.
в конце было напечатано обобщение, обращенное не ко всем читателям,вообще, а именно к женщинам, где их призывали простой фразой,безо всяких экивовков просто разуватьсяи ходить обязательно босиком
Скорее всего, автор статьи в «Науке и жизни» руководствовался своим взглядом на то, что босая женщина романтична. Возможно, он обращался именно к женщинам потому, что знал, что женщины более раскованны в отношении внешнего вида, в отличие от консервативных мужчин.
работая со скотом, нужно ясно осознавать,что ты, в сущности погрузился в жизнь зверей, в их совсем не благоуханный мир, становишься его частью и на дискотеках родной станицы тебе не место, если ты будешь отрицать,что твоя жизнь теперь наполовину пахнет и проходит, как у коров. ...развлечь себя на этой тяжелой монотонной работе можно только природной непосредственностью ощущений, если ты не отрицаешь их от боязни оскверниться всем тем,что тебя настойчиво там окружает--по моему получается,что хождение босиком самое успокаивающее нервы и безотказно действующее на тактильные ощущения (в коровнике все мягко, даже бетон подернут пленкой навоза, словно мхом) развлечение
Босохождение не только приятно и полезно тактильно, но и позволяет по-другому взглянуть на себя, на людей и на мир, внутри которого мы живём. Босохождение помогает человеку снять с себя корону. А то сейчас у людей настолько развито экологическое мышление, особенно у юных дев, что, по-моему, они скоро регулярно будут дышать кислородом и здороваться с людьми, обязательно одев перчатки, как Майкл Джексон, который избегал таким образом заразы и надеялся прожить 120 лет. А прожил чуть больше 50..
Мои студентки как-то заявили, что пить воду из-под крана отвратительно. Она же нечистая! Надо пить только покупную из бутылей. Я по простоте душевной удивился и ответил, что мы всю жизнь пьём воду из-под крана и пока живы. Они посмотрели на меня с плохо скрытым уничижением.
Я здесь уже писал, что одна моя знакомая заявила мне о том, как же отвратительно ходить босиком по такой грязи в городе. Я её спросил:
- Вы на пляже по песку ходите босиком?
- Да, - ответила она.
Я развернул свою мысль:
- Фу-у-у! В пляжный песок плюют, сморкаются, брсают окурки, в нём могут быть стёкла. В этот песок гадят собаки и кошки, а вы по всему этому ходите босыми ногами! Бе-е-е!
Моя знакомая оторопела и не нашлась, что ответить. С тех пор она меня больше не воспитывает.
«Сняв корону», человек по-другому относится и к себе, и к другим, и к окружающему миру. Минувшим летом я немного вляпался в собачье дерьмо. Не могу сказать, что это было приятно. Я отнёсся к этому как данности: ну вляпался. Вытри и иди дальше. Может это звучит высокопарно, но я в этом событии усмотрел связь с религиозно-философским рассуждением о соприкосновении человека со злом.
Конечно, нам не нравится, когда мы сталкиваемся с ложью, мошенничеством, жлобством и пр. Но зло есть в нашем мире, и никто не даст тебе гарантии в том, что ты его избежишь. Ты живёшь в этом мире, поэтому будь готов к этой встрече. Вот так и с собачьим дерьмом. Разумеется, я сознательно в него не полезу. Но если я в него попал босой ногой, то отнесусь к этому спокойно.
Отредактировано Палыч (2016-12-14 12:40:56)
Поделиться1262016-12-14 13:42:38
Цитата:
Вы правы. Босохождение — это что-то типа усечённого нудизма — стремление к свободе тела и отказ от надуманных общественных норм.
Ольга --Вы знаете--у меня очень небольшой опыт общения с российскими нудистами--и только сложилось мнение, что они менее открыты знакомствам и обсуждениям своей позиции на форумах, чем барефутеры, а искать живого контакта с ними и посещать их мероприятия у меня нет, к сожалению, времени. Но про иностранных нудистов--особенно американских и канадских--могу сказать, что по отношению к ним нас трудно назвать усеченной версией--скорее параллельными прямыми, потому что я, конечно, чаще хожу босиком. чем нагишом, а они стремятся ходить нагишом постоянно, но очень охотно носят обувь. Это связано с их магистральным отличием в ощущении результата от воплощения в жизнь наших принципов--меня постоянно босоногий образ жизни привлекает именно тем. что он дает мне зримые доказательства хоть какой-то моей неуязвимости как человека от банальных. скажем,чисто травматических или температурных угроз окружающих меня условий жизни. Они, наоборот, чувствуют себя очень уязвимыми--у них принято даже в окружающий их экопоселения лес ходить лишь нескольким тщательно расчищенными и обозначенными дорожками,с которых они стараютсяне сходить. чтобы не травмироваться, -неудивительно.что их не привлекает и возможность ходить босиком,если это происходит не на газонах в их муниципальной черте. Единственная корреспондентка-американская нудистка, о которой я из нашего общения знаю,что она с мужем позволяют себе бывать босыми--это особый случай, потому что их семейная пара занимается культуризмом, поэтому в их понимании нудизм это-культ правильно развитого физически и мышечно человеческого тела. К тому же она мексиканского происхождения,а именно про мексиканских женщин многие антропологи отмечали.что они охотно ходят босиком
Поделиться1272016-12-14 14:00:56
Мне кажется, что на примере студии Кирилла Корчагина будет особенно заметно это различие в мировосприятии российских сторонников босоногого образа жизни и закаливания и американо-канадских нудистских кружков. Кирилл рад обучить босоногих людей не боятся хождения по битым стеклам, углям и возможности расслабляться и снимать стрессы,стоя на гвоздях. Однако, мне никто не писал,чтобы нудисты Западного полушария совершали хоть что-то похожее в рамках своего образа жизни,чтобы сделать увереннее своих адептов. Они не стремятся,скажем, предоставить себе возможность поучаствовать в обучении на курсах выживания на лоне природы, а у трейдеров хорошим тоном считается приезжать к нудистам в Канаде или на севере США с предложениями купить новое жилье в теплом климатическом поясе Америки и перебраться жить нагими туда--какое уж тут закаливание по методам Кирилла или профессора Саркисова-Серазини...
Поделиться1282016-12-14 14:51:18
Я несколько раз пересматривала кинофильм 1961 года "Разбойник Варавва". Там эпизодическую роль (по времени пребывания на экране, но не по значению для главного героя этого фильма) играет известная и талантливая итальянская актриса Сильвана Мангано. Мы ее все с Вами знаем по участию в тематическом для внимания каждого барефутера фильме "Горький рис", да и, вообще, в ряду босоногих актрис жанра "дирти солес" ее можно сравнить, по глубине разработки именно такого босоногого образа только с Бриджит Бардо--пусть меня простит подруга Манганы--Софи Лорен...
Я уже сказала, что в фильме 1961 года роль Манганы наболее привлекательна для главного ее персонажа, а, значит, и для внимания зрителя: ей в то время исполнялся 31год, она была музой продюсера этой ленты--знаменитого Дино ди Лаурентиса, поэтому, чисто житейски --неудивительно, что эта роль досталась для нее. Удивлялась я всегда другому--Мангана единственная, кто в этом фильме о древней Иудее и низах ее городского общества, играет босиком. У меня в коллекции фото со съемок этого фильма есть живописная для оценки того, как это трудно Мангане доставалось: итальянских актрис в перерыве съемочных сцен редко запечатлевали в таких предохранительных от жара и неровностей почвы на натурных съемках тапках. И по самому фильму тоже видно, насколько "закусив губу" она ходит по каменистому грунту у гробницы Иисуса или в месте. где ее забьют каменьями...Значит,- это была установка продюсерско-режиссерского штаба фильма, которую не захотел или не смог отменить для своей любимой даже сам Дино ди Лаурентис,хотя всех остальных исполнительниц женских ролей в фильме нашли возможным пощадить, пускай они и изображают самые подонки общества--уличных проституток, трактирных рабынь ,нищенок и т.п. Все равно--босоногая в фильме неуклонно только Сильвана Мангано с ее точеным страдающим лицом...
Поделиться1292016-12-14 15:20:46
И, вот, я как человек с незаконченным археологическим образованием начинаю мылить--где здесь "собака зарыта". И мне приходит мысль--обратиться к первоисточнику: автору повести "Варавва" шведскому писателю Перу Лагерквисту. И точно, у него именно только про прототип роли Манганы указано, что эта девушка ходит все время босая из-за своей бедности (герой, который ее любит, этого, как и положено правоверному еврею--хотя он разбойник-- стыдится), она худая,и на протяжении повести худеет еще больше, у нее заячья губа и из-за нее она говорит невнятно. Все. Больше ничего о внешности для будущей роли Манганы шведски писателем не говорится...Конечно, в итальянском фильме красавица Мангано не может быть с заячьей губой и обязана говорить как Цицерон, поэтому оставшимися от мнения автора позициями ее облика уже нельзя было пожертвовать даже для жены ди Лаурентиса--и Мангано в фильме с максимально худым для ее образа лицом и все время босиком...
Поделиться1302016-12-14 16:00:24
Цитата:
Босая девушка выглядит романтично. Босой мужчина выглядит не очень романтично.
Мы с женой лет 10 назад написали роман — стилизацию под Древнюю Русь. Недавно я перечитал наш шедевр и обнаружил, что описывал, как босоногие девушки несут на плечах коромысла. Если бы я описывал, как мужчины несут от колодца вёдра с водой, вряд ли догадался бы сделать мужчин босоногими. Наверное, босоногая женщина выглядит более незащищённой. А как известно, сила женщины в её слабости.
Ольга--Естественным образом,я решила познакомиться и с остальными книгами такого тематического для нас писателя. Решила,что следующей после "Вараввы" прочту книгу тоже из его "античного"цикла "Сибилла". И, правда. стоит поражаться мастерству и справедливости к человеческим полам этого писателя из шведской глубинки-- Смоланда: насколько привлекательно-трогательный в "Варавве" был женский босоногий образ, настолько же вызывает уважение и любовь в "Сибилле" босоногий образ мужской. Хотя сама эта книга посвящена женской судьбе--предсказательницы-пифии Дельфийского оракула, но обращает на себя внимание искомой деталью пожилой служитель при оракуле. В момент,когда толпа из подонков дельфийского полиса готовится растерзать главную героиню за то, что она нарушила свой обет безбрачия и этим, воможно, сократит поток просителей оракула, на котором паразитируют все эти маргиналы Дельф...старичок служитель укрывает ее в стенах священного храма Аполлона Дельфийского: единственной деталью его внешности указывается то,что он настолько уважал правила храмовой чистоты и благочестия,что неуклонно разувался, передвигаясь по храму, как того и требовали жрецы, а, поскольку, он делал для внутренней жизни храма очень многое, то его босые подошвы стали таким черными, что уже и не отмывались. И даже, когда толпа убийц, готова настигнуть и растерзать его с сибиллой на лестнице, еще перед священным и спасительным дляних порогом храма, он не забывает разуться и этим напоминает обезумевшей от страха за свою жизнь сибилле и об ее принципиальной обязанности также выразить храму свое уважение...
Поделиться1312016-12-14 16:20:02
небольшой опыт общения с российскими нудистами--и только сложилось мнение, что они менее открыты знакомствам и обсуждениям своей позиции на форумах, чем барефутеры
Нудизм у нас возродился в 1986-1987 годах. Это были энтузиасты, общавшиеся в дружной компании, отмечавшие вместе у кого-нибудь дома дни рождения (естественно, голыми), дружившие семьями.
Через несколько лет ситуация поменялась.Нудистский пляж в Серебряном Бору в Москве уже в начале 90-х разделился: костяк собственно нудистской части составили члены Московского общества натуристов (МОН, ныне упразднённого) во главе с Игорем Незовибатько. Родился Игорь в Харькове. Окончил школу-студию МХАТ, но профессиональным артистом не стал. Его понесло в психологию. Он вёл курсы по соблазнению и обольщению, писал на эту тему книги. Теперь создал целое своё сообщество. Правда, сегодня Игорь не напоминает публике о своём председательстве в МОН, несмотря на то, что неоднократно был участником телепередач о нудизме. Другая часть пляжа — т.н. «пьяный пляж», состоявший из неформальных нудистов. Иногда между пляжами были стычки.
Потом, в противовес МОН, появилось общество ТЕЛОРД («Тело, разум, душа») во главе с Сергеем Митюшиным. Это человек, преданный нудизму и немало сделавший для его развития в России. Некоторые члены МОНа стали перетекать в ТЕЛОРД.
Но дело даже не в организационных дрязгах. Как и хиппизм на Западе, нудизм у нас со временем стал меняться. Изначально нудизм — это семейный отдых. Семейным, особенно многодетным людям, в наших нудистских клубах очень уютно и безопасно: люди дружат семьями, дети нормально общаются, кругом все свои.
Но к одиноким мужчинам в клубах сегодня отношение очень настороженное. Если в начале 90-х в баню могли пустить одинокого мужчину, то теперь это запрещено — мужчину пускают только с женщиной. Но одиноким женщинам рады всегда.
Со временем нудистские клубы стали замыкаться в себе, если не враждебно, то довольно настороженно относятся к чужакам и по возможности их выталкивают. Ветеранам клуба не нравится, когда новичок общается в клубе с женщинами, создавая им, таким образом, конкуренцию (понятно, что в нормальном нудистском клубе ни о каком сексе или даже флирте, особенно с замужней женщиной, речи быть не может). Такого мягко оттесняют.
Хиппи в своё время начинали с высоких деклараций о мире во всём мире, о взаимной любви людей и пр., а закончили банальным траханием, пьянкой и наркотиками. Конечно, ни секса, ни наркотиков, ни пьянки в нудистских клубах нет, но всё же высокие цели если не забыты, то отодвинуты в сторону. Настоящих нудистов очень мало. Вокруг нудистов много любопытствующих и ненормальных. Общественность относится к нудистам довольно враждебно, поэтому нудисты собираются переселяться из Серебряного Бога в Подмосковье.
Если в 90-е годы в Серебряном Бору нудисты гоняли «кустовиков», подглядывавших за отдыхающими, то теперь, по словам самих же нудистов, в Серебряном Бору много людей, открыто мастурбирующих. Кстати, в Серебряном Бору сейчас есть отдельная территория для гей-натуристов, чего в 90-е годы не было. Конечно, это не нудисты, а пришлые, которые даже не пытаются выдать себя за нудистов.
Как и в случае с хиппарями, в нудистское движение со временем всё больше стали вливаться случайные люди, интересы которых были далеки от настоящего нудизма - «кустовики», любители «клубнички», гастарбайтеры, эротоманы, стремящиеся «позырить», и просто психически больные люди. Поэтому понятна тенденция замкнутости нудистских сообществ.
Как мне кажется, такая же судьба могла бы ждать и сообщество босоногих, если бы оно оформилось более-менее организованно, пусть даже и без официальной регистрации. Как, скажем, Новосибирская ассоциация босоногих. На всех фотографиях этой ассоциации мы видим в основном молоденьких девушек. Парней почти нет. Я уже не говорю о взрослых состоявшихся людях, особенно мужчинах. Подозреваю, что таковые были бы встречены в ассоциации если не враждебно, то прохладно. И их постепенно выдавили бы из ассоциации. Я думаю, свою руку к этому приложил бы, в первую очередь, Игорь Резун, отличающийся агрессивностью.
Из всего этого я сделал вывод, что отсутствие в Москве более-менее организованного сообщества босоногих является, скорее, благом, чем недостатком. Нет эротоманов и бабников, нет грызни между группировками, нет борьбы за власть и за право выступать от имени всех босоногих. Нет лизоблюдов, которые крутились бы вокруг формальных лидеров.
Гораздо продуктивнее и приятнее, на мой взгляд, мероприятия, проводимые москвичами на основе разовых договорённостей: совместная прогулка по Москве, собрание в лесу для хождения по углям и стёклам. Хотя и там, как и в любом коллективе, наверняка есть трения, но от этого никуда не уйдёшь. По крайней мере это не превращается в серьёзный недуг всего движения.
чаще хожу босиком. чем нагишом, а они стремятся ходить нагишом постоянно, но очень охотно носят обувь.
В нудизме тоже не всё однозначно. Есть люди, раздевающиеся при каждом удобном случае: «Раздевайся, когда можно, одевайся, когда нужно». Есть исключительно семейные нудисты, не понимающие нудизм в банях и на общих пляжах. Есть ситуативные нудисты, загорающие и купающиеся голышом, а дома живущие одетыми. Все люди разные.
При этом чётко различаются понятия нудизма и натуризма. Нудизм — это стремление находиться голым для удовольствия. Натуризм (от лат. natura - природа) — это стремление быть ближе к природе, что выражается в моржевании, вегетарианстве, здоровом образе жизни и т.д.
их семейная пара занимается культуризмом, поэтому в их понимании нудизм это-культ правильно развитого физически и мышечно человеческого тела.
Давно не могу понять, почему на конкурсах красоты женщины в купальниках выступают обязательно в обуви на высоких каблуках, а на соревнованиях культуристок женщины в тех же купальниках обязательно босые.
на примере студии Кирилла Корчагина
Первый раз узнаю про эту студию.
нудисты Западного полушария... не стремятся,скажем, предоставить себе возможность поучаствовать в обучении на курсах выживания на лоне природы, а у трейдеров хорошим тоном считается приезжать к нудистам в Канаде или на севере США с предложениями купить новое жилье в теплом климатическом поясе Америки и перебраться жить нагими туда--какое уж тут закаливание по методам Кирилла или профессора Саркисова-Серазини...
Основная часть нудистов (разумеется, нормальных, а не сексуально озабоченных) наслаждается свободой тела и соприкосновением с природой. Небольшую, но очень уважаемую часть нудистского сообщества составляют экстремалы - любители зимнего плавания, йоги и разного рода экстрасенсы. Они ведут себя очень уверенно и нередко покровительственно.
Отредактировано Палыч (2016-12-16 12:28:22)
Поделиться1322016-12-14 16:49:23
Цитата:
Давно не могу понять, почему на конкурсах красоты женщины в купальниках выступают обязательно в обуви на высоких каблуках, а на соревнованиях культуристок женщины в тех же купальниках обязательно босые.
Ольга--У культуристов запрет выступать в обуви на высоком каблуке прописан в правилах, поскольку использование каблуков может дать за счет вынужденного более рельефного сокращения мышц икры преимущество обутой спортсменке при позировании перед необутой. Однако. это правило не действует в рамках фитнес-конкурсов, поэтому там конкурсантки не желают упускать своей возможности улучшить впечатления судей от своих икроножных мышц, поэтому на фитнес-конкурсе босоногой участница может встретиться только на этапе конурса талантов
Поделиться1332016-12-14 17:03:49
это правило не действует в рамках фитнес-конкурсов, поэтому там конкурсантки не желают упускать своей возможности улучшить впечатления судей от своих икроножных мышц.
Странное правило. Если женщина с помощью каблуков вводит судей в заблуждение относительно красоты своих икр, то это называется надувательством. Ведь без каблуков икры выглядят по-другому.
Поделиться1342016-12-14 17:20:24
У меня в студии был прискорбный случай, когда вот этот животрепещущий вопрос"Почему только босиком ?" привел к уходу девочки из сотава выступающего коллектива. То есть, у нее в карьере между нами складывалось все хорошо, она во много каких наших танцевальных номерах оказалась задействована...Была миколог по образованию (специалист по жизни грибов); когда пришла в студию заниматься первый раз--сказала мне. что ее романтическая мечта--обойти как паломнице,босиком, все восемь главнейших храмов Индии. Потом,однако, стало ясно,что все эти мечты --махровая романтика-романтика, потому что из девочки. которая так охотно и сильно жалеет себя--такой истовой паломницы, чтобы хватило на восемь храмов. точно не выйдет.
Мне последние годы,когда я решила получать второе образование, пришлось в один из дней на неделе регулярно перепоручать ведение занятий в своей студии такой девочке с характером по имени Ася. В общем, характер для преподавания --вещь неплохая, но Ася склонна иногда "перегибать палку". Тогда приходится ее одергивать, чтобы остальные девчонки не начали пропускать те занятия на неделе. которые я ей перепоручаю из-за ее жесткого поведения с ними...И, вот, как раз был между нами очередной тяжелый разговор, когда я просила ее быть помягче к слабостям других танцовщиц труппы. На той же неделе захожу уже на свое занятие в зал--а была зима, из-за плохо заклеенных окон Дворца Культуры имени Максима Горького в зале температура опускалась до 13-14 градусов--смотрю у меня миколог вышла упражняться в телесного цвета шерстяных носках. Стала с ней объясняться--буквально "бережет придатки, ведь это тоже босиком. не в обуви, а что--почему же мне Ася на прошлом занятии разрешила, разве Вы не знали?" Ася стоит сама босиком, с пятками цвета брусники и ухмыляется, типа--сами просили быть с ними помягче. Я сказала аргументированную длинную для восприятия миколога речь,- строже, чем я пишу на форуме, когда с кем-то спорю...Через два дня, в субботу, выступаем на конкурсе: я готовлюсь в стиле "играющий тренер" выступать в дуэте, переодеваюсь в другой костюм после "группы-стилизации", вдруг девчонки возвращаются с выступления"народный танец-группа". и Ася мне говорит--миколог всех нас опозорила: забылась и вышла выступать на сцену в своих этих пресловутых шерстяных носках...
У меня есть железное правило--я никогда не провожу разборов полетов по тому, чего не видела собственными глазами: даже в этом жутком случае я дождалась, когда через два дня мне прислали видео-запись...Да, узнаю те же грязновато-розовые носки. Чтобы не портить человеку реноме перед другими девочками в группе --написала в личку, что наблюдаю очень быстрое падение приличий, начиная с недавнего Асиного занятия... тем более, на сцене не наблюдалось температуры в 13 градусов по Цельсию. и придаткам не было причины бунтовать.
-Я просто грела ноги в гримерке,чтобы выйти достаточно разогретой,иначе может свести мышцу, тогда я нарушила бы рисунок танца, а тут меня отвлекли другие девочки--я помогала им с прической,а потом нас позвали на сцену,и я забыла.что осталась в носках.
Я говорю--но, ты же наверняка, в этих же носках дома занимаешься-вот, отчего ты забыла, а не от того,что девочки отвлекли.
Человеку понадобилось доказать мне,что танцевать индийские танцы на конкурсе в грязных шерстяных носках--нормально, тем более, что это-- жертва во имя девочек, не умеющих устроить себе самостоятельно прически...
Ради принципа, хотя эта наша беседа протекала в частной сети, миколог в итоге подчеркнула,что обиделась на сделанное ей замечание, решением уйти в белле-данс. где охотно разрешают тренироваться и выступать в носках--такие группы тоже есть--типа "полу-босые, полу-беременные" --социально близких домохозяек, порицающих за хождение по холодной уличной грязи, когда можно только по прогретому песку...И необходимый микологу уровень знаний не помог понять мои аргумен ты "почему индийские танцы только босиком"...
Поделиться1352016-12-14 17:21:09
Как, скажем, Новосибирская ассоциация босоногих. На всех фотографиях этой ассоциации мы видим в основном молоденьких девушек. Парней почти нет. Я уже не говорю о взрослых состоявшихся людях, особенно мужчинах. Подозреваю, что таковые были бы встречены в ассоциации если не враждебно, то прохладно. И их постепенно выдавили бы из ассоциации. Я думаю, свою руку к этому приложил бы, в первую очередь, Игорь Резун, отличающийся агрессивностью.
Не согласен. Я был в "НАБ" и не сталкивался ни с прохладностью, ни с агрессией. Ушёл по собственной инициативе.
Поделиться1362016-12-14 17:38:14
Не согласен. Я был в "НАБ" и не сталкивался ни с прохладностью, ни с агрессией. Ушёл по собственной инициативе.
Хорошо, если я ошибаюсь. Но тогда не понимаю, почему на фотках ассоциации действительно только молодые девчонки. С Игорем Резуном и с его женой Алёной Плетнёвой я встречался лично в один из их приездов в Москву. Алёна мне очень понравилась - умная деликатная женщина. Игорь почти весь вечер вещал один, был очень напорист, не давал вставить слово. Особенно агрессивно высказывался о святом страстотерпце императоре Николае II, называя его "дыркой от унитаза". А потом на форуме вдруг заявил, что, возможно, скоро решит стать священником. Как же он общался бы с паствой и со своим архиереем?
На форуме всегда резко и оскорбительно высказывался о Москве, москвичах и о мне лично (хотя при личной встрече мы не ругались). При этом когда через некоторое время снова приехал в Москву с женой и знакомой "погулять", пригласил москвичей на встречу, выложив на форуме свой телефон. Разумеется, я ему звонить не стал, помня его хамское и оскорбительное поведение. Может быть, в Новосибирске он белый и пушистый.
Интересно, как бы Резун отреагировал, если бы я или кто-то другой развернул в его Новосибирской ассоциации активную деятельность?
Отредактировано Палыч (2016-12-14 19:26:50)
Поделиться1372016-12-14 18:32:58
"Финал простой-пришел тягач, и там был трос, и там был врач, и МАЗ попал, куда положено ему..."
Поделиться1382016-12-14 19:24:20
P.S. Легко представляю себе истерику Резуна, если бы в Новосибирске появилось бы параллельное сообщество, скажем, Новосибирское общество барефутеров (НОБ) со своими мероприятиями, фотосессиями, печатным органом и эфирами на местных и федеральных телеканалах
Поделиться1392016-12-16 11:50:44
Хорошо, если я ошибаюсь. Но тогда не понимаю, почему на фотках ассоциации действительно только молодые девчонки. С Игорем Резуном и с его женой Алёной Плетнёвой я встречался лично в один из их приездов в Москву. Алёна мне очень понравилась - умная деликатная женщина. Игорь почти весь вечер вещал один, был очень напорист, не давал вставить слово. Особенно агрессивно высказывался о святом страстотерпце императоре Николае II, называя его "дыркой от унитаза". А потом на форуме вдруг заявил, что, возможно, скоро решит стать священником. Как же он общался бы с паствой и со своим архиереем?
На форуме всегда резко и оскорбительно высказывался о Москве, москвичах и о мне лично (хотя при личной встрече мы не ругались). При этом когда через некоторое время снова приехал в Москву с женой и знакомой "погулять", пригласил москвичей на встречу, выложив на форуме свой телефон. Разумеется, я ему звонить не стал, помня его хамское и оскорбительное поведение. Может быть, в Новосибирске он белый и пушистый.
Интересно, как бы Резун отреагировал, если бы я или кто-то другой развернул в его Новосибирской ассоциации активную деятельность?
Отредактировано Палыч (2016-12-14 19:26:50)
Прокурор Поклонская очень бы на Игоря обиделась за Николая Второго
Поделиться1402016-12-16 12:48:39
С интересом читал рассказ Ольги о ее "первых шагах" в босоножестве. Очень ценный опыт, к тому же, в четком и подробном изложении. Хочу спросить Ольгу, когда она впервые ощутила положительный эффект хождения босиком. И в чем это выразилось. По ощущениям и состоянию ступней. В общем, когда стало понятно, что опыт этот положительный?
Поделиться1412016-12-16 17:31:53
Я никогда не касалась этой детали "обыкновенного чуда" в своей "босоногой" жизни в Питере, но, поскольку сама обещала писать с предельной искренностью, и меня спрашивает Кирилл, с которым у меня сложились очень доверительные, настоящие дружеские отношения, которые длятся уже много лет...я напишу о факте, восприятие которого может резко разделит мужскую и женскую аудиторию на нашем форуме. Мужчины,я думаю, абсолютно не удивятся такому факту моей жизни, а женщины,наоборот. могут задуматься. Считается,что так не бывает, но у меня на глазах произошли три таких, как "под копирку" жизненных случая. Начну со своего...В 1993 году я поступила в Кубанский университет на исторический, стала жить "на квартире в большом городе"--платить за угол вредной старушке в частном секторе Краснодара , сменила "грязную" работу ученицы доярки на работу в пол-ставки уборщицей в краснодарском универсальном пище-вкусовом магазине ( чтобы оплачивать свое жилье этой старушке). По идее советских писателей и философов--началось воплощение мечты: девушка Ольга Гавва встала на порог получения высшего образования, впереди профессия историка или археолога. может быть,-преподавателя истории, возвращение с почетом в родную станицу, молодая семья, дом от колхоза для энергичной прогрессивной учительницы...про членство в партии не пишу--тогда "прогрессивные"кубанцы в Краснодаре уже жгли принародно партийные билеты...
Год я отучилась, и следующим летом меня пристегнули --я должна была отдежурить свой срок в приемной комиссии по приему документов от абитуриентов. Я две недели ходила на эти дежурства и в один из дней вдруг увидела девушку, пришедшую сдавать к нам документы босиком и. заметьте, без всяких намеков на обувь в руках--только с хорошенькой дамской сумочкой. И, я помню, уже весь оставшийся вечер сидела в этой жаре приемного кабинета как в тумане и думала, что --почему-то я не боялась ходить босиком на работу доярки, а теперь, в таком центре южной цивилизации как Краснодар, где улицы под утро даже моют специальные поливальные машины,чтобы пыль прибыть, --в угоду чьим-то приличиям за год с лишним ни разу не выходила на улицу босиком, хотя мне чисто физически, даже в вонючем коровнике, так это было интересно, а сижу в приемной комиссии в уродских туфлях"прощай молодость" типа тех, которые носила директриса в начале комедии "Служебный роман"и с чем-то считаюсь... из-за стремления учитывать городские приличия не пробую ходить босиком для самой себя, не из-за коровника,а потому что мне это было бы интересно, в своей личной,хотя бы только тактильной жизни..А девчонка. еще никуда не поступила, а лишь пришла сдавать документы,чтобы только быть допущенной к экзаменам, и пришла босиком, очень раскованно, свежо выглядит и не считается с тем,что из-за нарушенных ею приличий, может быть, и не поступит. У кого же настоящая"сбыча мечт" --у нее или у меня...Кризис этот в моей оценке своих успехов в жизни закончился так: я доработала свое в приемной комиссии, сказала,что я думаю о ее жилье алчной старушке в Краснодаре, информировала маму. что перевожусь как отличница, учиться в Ленинград, где несравненно лучше готовят археологов, и буду жить в общежитии, а не тратить деньги старушкам за углы, и уехала в середине августа заново поступать--теперь уже в ЛГУ имени Ломоносова. Считать ли это волшебным влиянием на меня со стороны той девушки,которая, наверное, так и не стала барефутером, и даже не знаю--пришла ли еще хоть раз босиком в стены Краснодарского университета?
Сейчас я понимаю насколько была тогда надломлена разницей в способах реализации будущего той девушкой и мной, что даже не поинтересовалась узнать ее имя и происхождение (а по служебному положению работающей в комиссии по приему мне бы это ничего не стоило)--вдруг. она оказалась бы дочерью видных родителей и могла не бояться никаких сбоев при поступлении, явись хоть голой. Качественная сумочка уже тогда была верным маркером достатка. Но с сумочками ходили и тысячи других благополучных.ухоженных девушек, а задела мое сердце именно эта. босоногая. Был это какой-то мистический знак? Ведь у меня состоялся до этого период в жизни, когда мне нравились девушки. носившие кроссовки, вместо туфель и босоножек, и лосины с куртками от фирменных спорткостюмов; было увлечение туфлями лодочками и пластмассовой чешской яркой бижутерией. хотя я так и не решилась проколоть тогда себе уши, но ничто из этого не заставляло подводить меня такой горький итог--что я так и не приступаю к воплощению своей мечты,трачу жизнь на уступки чужим приличиям, зачеркиваю себе свободу выглядеть и ощущать себя такой,какой я именно хочу.. У меня могло не быть дорогих кроссовок или стильных лодочек. поэтому я их и не носила; мне некому было привести богемскую бижутерию, поэтом я не прокалывала под нее уши (хотя чехи учитывали и таких, как я трусих--у них в ассортименте было полно фирменных клипсов --для непроколотых ушей ), но, для того,чтобы быть босоногой красавицей, ведь, кажется. мне ничего не надо было приобретать,а, наоборот, надо было только отказаться от моей уродской обуви, которой я и так стыдилась. И, вот, я ехала в Ленинград и думала--чего я стыжусь больше: своей некрасивой обуви или того. чтобы ходить босиком? Вот это был вопрос для меня тогда намного похлеще гамлетовского...Мне очень повезло в моей дороге в сторону Питера--я познакомилась с уже немолодым, полным жизненного опыта человеком,который понял всю безрассудность моего поступка и исправил его как мог: поселил меня в какую-то ведомственную гостиницу, благодаря чему ,на первое время, я не имела в Питере проблем с жильем...
У меня с собой были черные плоские туфли-лодочки, чистоту стиля которых портили накладные (тоже из кожезаменителя) изображения цветков на носах, и босоножки искусно подобранного телесного цвета,в которых,я полагала,.издалека могло казаться,что я босиком. Проходя сдачу документов по медицинской комиссии, я познакомилась в очереди к университетскому врачу с молодым человеком. Он взялся меня проводить "до дома" , и мы пешком с ним прошли от университетской поликлиники (на Стрелке у Ростральных колонн.у спуска к Неве,где плещутся ее волны, я решилась разуться--сразу же в первый день в Ленинграде) до моей гостиницы у метро на Площади Мужества...Питерцы поймут--какое это громадное расстояние, но я тогда "была не местная" и отправилась в этот вояж пешком,не на метро,только потому, что не представляла его километраж. Поверьте,я кубанская казачка,смогла его выдержать только потому.что была на всем его протяжении босиком. Хотя я не получила никаких серьезных травм кожи на моих босых ногах (только наступила на выплюнутую кем-то жевачку), на следующий день к подошвам ничем, кроме воды, было не притронуться--так болели сами мышцы. Зато я догадывалась, что молодой человек, который проделал со мною весь этот пеший поход в модельных туфлях и деликатно ни разу не предложил воспользоваться каким-либо видом транспорта,по-видимому заинтересован был как можно дольше оставаться в моем обществе...В 1998 году мы с ним официально оформили наши отношения в ЗАГСе--вы все видели эту мою босоногую сессию зимней свадьбы на сайте. Так, я в первый же день своего босоногого выхода на улицы Санкт-Петербурга обрела семью в этом городе...Прочитай об этом на страницах какого-то женского романа, я подумала бы --какой нереальный, романтически счастливый и высосанный из пальца сюжет для иллюстрации вознаграждения за решение обратится к желанному девушкой босоногому образу...Но,.я же знаю доподлинно,что моя первая и самая любимая мною до сих пор преподавательница индийского классического танца--Аня Датта (она жила в Металлострое--туда из Питера добираться маршруткой тогда было час сорок пять минут) приезжала в Ленинград на какой-то праздник: поскольку нарядилась в раджпутские камиз и шальвары, решила разуться и быть босиком (осталась истории ее фото босой с подругами на Дворцовой площади-я ее тоже выкладывала). Индийский студент в Питере из брахманской семьи Датта обратил внимание на русскую девушку в индийском камизе и настолько точной ради стиля, что даже босиком, и решился подойти познакомиться--сейчас они в Америке живут, и Анина дочка-полуиндианка--восходящая звездочка фигурного катания...Вот. еще один, внешне, по динамике своего нереально счастливого сюжета,- женский роман, потому что, когда Аня приезжала в СПб другими днями. но обутая, счастливых судьбоносных поворотов в ее жизни не произошло. Поэтому, я подпишусь под каждым словом швейцарского гигиениста Кнейпа " каждый шаг босиком добавляет Вам минуту жизни", но добавлю, отдельно для девушек, которых еще волнует проблема поиска своей настоящей судьбы и личного счастья, что каждый шаг,который они совершат по земле именно босыми, -приблизит их к воплощению мечты о счастливой любви. Три случая подряд ( о третьем расскажу чуть позже,но он похож на Анин) в рядовой жизни еще советского провинциального города, известные моему жизненному опыту, мне кажутся примером счастливой статистки...Поэтому я, не любя высокопарных призывов и красивых слов, хочу просто посоветовать именно девушкам (опыта парней я. по правде сказать,не знаю)--ищите счастья именно босыми, чтобы Вы каждой папиллярной линией своих пропыленных подошв чувствовали--именно Вы на правильном пути. Наверное. Иисус Христос,правда, считал,что вознаградятся босоногие,как об этом написал в своем Евангелии Матфей. Получается, что босой девушке искать счастья и любви надежнее всего.
Поделиться1422016-12-17 14:39:06
Интересно пишете, уважаемая Ольга. Надеюсь, что будете не против, если задам Вам пару вопросов, которые по каким-то причинам не вполне ясны из текста.
1.
У меня с собой были черные плоские туфли-лодочки, чистоту стиля которых портили накладные (тоже из кожезаменителя) изображения цветков на носах, и босоножки искусно подобранного телесного цвета,в которых,я полагала, издалека могло казаться,что я босиком.
Для чего подбирали босоножки, имитирующие их отсутствие?
2. В тексте про Ваш труд в качестве доярки, Вы указали, что
И тут на меня произвела поражающий эффект какая-то передача про племена Кении или Танзании -я воочию увидела, как чернокожие доярки свободно ходят по навозу в своих загонах для скота босиком, без резиновых сапог, при этом мне показалось, что гораздо более привлекательно и естественно выглядят их коричневые босые ноги в бежевых потеках от высохшего навоза
, а также
Я стала в своих глазах каким-то подобием двух наших соседских девчонок-близнецов, очень белокожих, кровь с молоком, полноватых и всегда-- как будто после бани. Теперь то я понимаю,. что они были старательные дочери и без выплаты всякого оклада колхозом ходили помогать своей маме-доярке, а потом также, как и я, старательно отмывались. Но внешне они и сейчас мне бы не понравились, а тогда я была по юношески максималистична, и мне было противно все в себе. что делало нас похожими.Несправедливым в моих глазах было и то, что босоногие африканские грязнули выигрывали внешне передо мной обутой,чистоплотной цивилизованной девушкой.
и ещё, что
Мне хотя бы стало интересно вникать в разницу своих ощущений, например, от старого и свежего навоза.
Правильно ли я понимаю, что Вы в тот период были мотивированы идеей "босиком стильно", а уже после и во вторую очередь - "босиком интересно в тактильном отношении"?
Поделиться1432016-12-19 11:26:23
Интересно пишете, уважаемая Ольга. Надеюсь, что будете не против, если задам Вам пару вопросов, которые по каким-то причинам не вполне ясны из текста.
1.
У меня с собой были черные плоские туфли-лодочки, чистоту стиля которых портили накладные (тоже из кожезаменителя) изображения цветков на носах, и босоножки искусно подобранного телесного цвета,в которых,я полагала, издалека могло казаться,что я босиком.
Для чего подбирали босоножки, имитирующие их отсутствие?
Ольга Гавва--Я тогда вся была в смятенных чувствах, искала паллиативов, чтобы хоть как-то подступиться к возможности ходить босой по городу. Ведь. в Краснодаре мне за прошедший тогда год учебы в университете это не удалось. Мне хотелось как-то приучить себя к реакции горожан на то, что я могу восприниматься ими босоногой девушкой "городских джунглей". На самом деле. это очень распространенная уловка девушек для того, чтобы, по их мнению, "и овцы были целы, и волки сыты". Поясню на простом примере моей вчерашней клиентки. Ее зовут Таня, она мне позвонила, чтобы выбрать себе на Новогодний корпоратив индийский наряд...Разговариваем, обсудили одежду,потом она мне, после некоторой внутренней борьбы, говорит:
--Я еще хотела поинтересоваться--есть ли у Вас аутентичные украшения на босые ноги. Я только что вернулась с парнем из Индии, и там старалась на все пати ходить босиком, поэтому хочу и Питере праздновать Новый Год босая, стало быть, надо как-то будет мне ноги украсить...
Я порадовалась еще за эту девочку--они корпоратив проводят в Гигант-Холле, а у меня даже прилично по времени занимающиеся девчонки жалуются--какие холодные там зимой полы :думаю. вот. что значит закалка землей Индии. Вчера приезжает эта Таня брать прокатный костюм--вижу ее "вживую"--правда, миловидная, с хорошим загаром девушка. Костюм выбрали, но про украшения для ног уже не заговаривает, потом, чуть ли не со слезами в глазах,спрашивает меня--а, если я в таких чешках буду,.а не в туфлях--это же можно будет считать аутентичным...
Я говорю,если Вы хотите пользоваться обувью, может надевать и туфли, потому что аутентичный вариант для сари существует только один--босые ноги. Так что, нет никакой нужды жертвовать чешками ради туфель.
Поделиться1442016-12-19 12:01:35
YDM--
2. В тексте про Ваш труд в качестве доярки, Вы указали, что
И тут на меня произвела поражающий эффект какая-то передача про племена Кении или Танзании -я воочию увидела, как чернокожие доярки свободно ходят по навозу в своих загонах для скота босиком, без резиновых сапог, при этом мне показалось, что гораздо более привлекательно и естественно выглядят их коричневые босые ноги в бежевых потеках от высохшего навоза
а также--
Я стала в своих глазах каким-то подобием двух наших соседских девчонок-близнецов, очень белокожих, кровь с молоком, полноватых и всегда-- как будто после бани. Теперь то я понимаю,. что они были старательные дочери и без выплаты всякого оклада колхозом ходили помогать своей маме-доярке, а потом также, как и я, старательно отмывались. Но внешне они и сейчас мне бы не понравились, а тогда я была по юношески максималистична, и мне было противно все в себе. что делало нас похожими.Несправедливым в моих глазах было и то, что босоногие африканские грязнули выигрывали внешне передо мной обутой,чистоплотной цивилизованной девушкой.
и ещё, что--
Мне хотя бы стало интересно вникать в разницу своих ощущений, например, от старого и свежего навоза.
Правильно ли я понимаю, что Вы в тот период были мотивированы идеей "босиком стильно", а уже после и во вторую очередь - "босиком интересно в тактильном отношении"?
Ольга--Я не стало бы так уж громко говорить, что эти суданские или кенийские пастушки выглядели очень стильно со своими босыми ногами--их для того документального фильма. конечно. не Пако Рабанн или Прельжокаж одевал. Просто даже в их отребье было заметно--насколько уместно выглядит босоногая чернокожая скотница, пусть и с перемазанной навозом собственной кожей,чем я, кубанская казачка, так сказать, "соль земли"--по мнению режиссера Александрова, в белом халате и блестящих резиновых сапогах, которые после каждой дойки я тоже тщательно отмывала. Я же с глазами, вижу,что чучелом доярки выгляжу я, а они выглядят грубыми. но все же статуэтками,у которых можно найти и сексапил, и свежесть для восприятия...Все было понятно даже моему неопытному глазу...А про вторичное значение тактильных ощущений, Вы понимаете абсолютно правильно--они не могут являться чем-то притягательным для человека, как я, который тогда никогда не касался навоза босыми ногами. Что же я могла знать об ощущениях,которые от него исходят. кроме вони и безмерного осквернения тела доярки. которое он несет...Я же Вам написала--каждый день на три дойки у меня приходилось две горячих ванны, две стирки халата и косынки и три помывки резиновых сапог. И ,все равно.из-за фантомного запаха все время кажешься себе немилосердно оскверненной и грязной, не можешь себя нормально воспринимать. Это сильнейший стресс. О каких тактильных ощущениях может думать человек в то время, когда себе противен, когда он себя не может уважать, а кажется себе невымытым скопищем скверны?
Поделиться1452016-12-19 23:16:47
Ясно. Вы пишете, что
Я тогда вся была в смятенных чувствах, искала паллиативов, чтобы хоть как-то подступиться к возможности ходить босой по городу. Ведь. в Краснодаре мне за прошедший тогда год учебы в университете это не удалось.
Немного не ясно, что помешало Вам разуться в Краснодаре. Квартиру с вредной хозяйкой поменять на квартиру с адекватной, - вроде бы легче, чем переезжать в другой город. Или аренда недорогого жилья там была не очень распространённым явлением?
Впрочем, рад за Вас, что смогли без особых проблем устроиться в северной столице. Вспоминаю те годы примерно так: я был школьником, и наша классная руководительница ругалась как-то по поводу того, что на родительские собрания ходят родители не двоечников, а отличников, потому суть собрания обессмысливается, а она только зря тратит на проезд деньги, на которые можно целую пару булок хлеба купить. Непростые были времена, прямо скажем.
Я пытаюсь понять Вашу весьма нетривиальную мотивацию на городское босоножество. Просто климатически в Краснодаре ходить босиком логичнее, чем в Питере, или же Вы решили начать всё с чистого листа, для этого поменяли город?
Поделиться1462016-12-20 00:41:43
Ну не знаю, помнится, что в провинции в конце 80-начале 90-х встречались босоногие персонажи в городе, как правило в возрасте 15-25 лет и никто по этому поводу не парился.
В Москве наверное было сложнее с этим делом, хотя при наличии соответствующей справки из специального медучреждения, вполне возможно.
Носило это ситуативный характер и никаких тру-барефутеров не было!
Да и те со временем переобулись, насколько я в курсе.
Поделиться1472016-12-20 10:39:48
Цитата YDM:
Немного неясно, что помешало Вам разуться в Краснодаре. Квартиру с вредной хозяйкой поменять на квартиру с адекватной, - вроде бы легче, чем переезжать в другой город. Или аренда недорогого жилья там была не очень распространённым явлением?
Впрочем, рад за Вас, что смогли без особых проблем устроиться в северной столице. Вспоминаю те годы примерно так: я был школьником, и наша классная руководительница ругалась как-то по поводу того, что на родительские собрания ходят родители не двоечников, а отличников, потому суть собрания обессмысливается, а она только зря тратит на проезд деньги, на которые можно целую пару булок хлеба купить. Непростые были времена, прямо скажем.
Я пытаюсь понять Вашу весьма нетривиальную мотивацию на городское босоножество. Просто климатически в Краснодаре ходить босиком логичнее, чем в Питере, или же Вы решили начать всё с чистого листа, для этого поменяли город?
Ольга--Видите ли, в ценовом сегменте,который я могла себе обеспечить работой на пол-ставки уборщицей, в Краснодаре было очень мало предложений жилья--в этом отношении Краснодар можно сравнить с Москвой--это очень перенаселенный город, в нем снимают много жилья люди, ведущие бизнес и проживающие в других местах Краснодарского края. Если цены могут равняться на их уровень доходов, то какая старушка станет валандаться с бедными студентками вроде меня. Однако, главное отличие Краснодара от Москвы или Санкт-Петербурга в степени вовлеченности владельцев сдаваемого жилья в жизни постояльцев. В Питере или Москве хорошим тоном считается для хозяев приезжать лишь раз в месяц за квартплатой,а в остальное время они приучены уже не лезть и не контролировать жизнь своих постояльцев. В Краснодаре в те годы было не так. Да, и сейчас,мой племянник. например, готовит завтраки и ужины дядьке. у которого снимает в Краснодаре комнату...Можно ли представить это в Москве?
Поделиться1482016-12-20 11:25:39
Ну не знаю, помнится, что в провинции в конце 80-начале 90-х встречались босоногие персонажи в городе, как правило в возрасте 15-25 лет и никто по этому поводу не парился.
В Москве наверное было сложнее с этим делом, хотя при наличии соответствующей справки из специального медучреждения, вполне возможно.
Носило это ситуативный характер и никаких тру-барефутеров не было!
Да и те со временем переобулись, насколько я в курсе.
Есть небольшая проблема - Ваши(да и мои) знания в вопросе от наличии/отсутствии тру-барефутеров в городе N в год X отличаются поверхностностью, нерепрезентативностью, в силу редкости таких людей. Если речь идёт о большом городе, где не все на виду, конечно.
Поделиться1492016-12-20 12:01:12
Что касается климата, то кубанцы и питерцы различаются как жители двух разных планет солнечной системы: погода с температурой, которая в Краснодаре требует демисезонной одежды--плащей, утепленных женских сапог до колена, теплого белья, в Петрограде воспринимается как преддверие жары--девушки ходят при ней в шлепках на босу и с уже открытым животом. В первый же день мое появления в Ленинграде--стою я в начале Невского, чтобы сесть на троллейбус, идущий в сторону Университета, к стрелке и Ростральным колоннам: эта вторая половина августа, пасмурно, но дождь был только утром,осталась лишь слякоть. По этой слякоти подходят две по-летнему одетые девчонки, босые--та. что постарше, с загаром подначивает более бледную и юную--показывает ей свою темную подошву, грозит ей, что прыгнет на самую грязь. чтобы забрызгать ее, "за то,что чистюля" (по-видимому, закоперщицей того, чтобы разуться, была она). Потом я на своем троллейбусе проезжаю градусник у здания Думы--он показывает плюс семнадцать:в Краснодаре в такую непогодь и холод никакой Златоуст не убедил бы свою подругу разуться, да даже, что там, просто выйти в легкой обуви на босу ногу, как вышли из дома эти две девчонки перед тем, чтобы сложить свои шлепки в полиэтиленовый пакет в руках загорелой...Конечно же, когда я направлялась в СПб-- я не знала, что в Ленинграде встречу больше босоногой публики в два раза за первый же день, чем в Краснодаре за весь год. Но,то, что я отметила сразу же для себя эту колоссальную разницу--меня очень сильно поддержало: уже вечером я сама пошла босиком к своей гостинице,через весь город и с молодым человеком.
Поделиться1502016-12-20 12:32:36
Когда я пришла на свои первые занятия в студию индийского танца Ани Датты в 2000 году--что мне в ней сразу понравилось: на улице плюс 13, а она спокойно носит на улице сабо на босу ногу. Температура еще падает--ей хоть бы что, только стала носить с сабо плащик на плечах от дождя (зонтики она не любила). В конце ноябре какого-то года в ДК Горького нас пришли переводить из нашего кабинета для занятий в другой кабинет --из-за ремонта, и предупреждают, чтобы мы оделись, потому что для смены дислокации придется выходить на улицу и заходить через другой подъезд: внутри здания уже так не перейдешь--ремонтами многое перегорожено. Аня прямо в скромном танцевальном сари берет на локоть пуховик, шарф шапку, в руки--свои полусапоги и босиком спокойно идет на улицу к другому подъезду...Вот,что, значит,питерский взгляд на вещи даже в индийском танце--а с Харькова к нам приезжала группа на конкурс--они даже дождаться вручения призов не смогли в нашем Дворце Молодежи. Так зазябли,что не только обулись по полной программе, с колготками и утепляющими носками в угги и зимние сапоги, так еще и зимнюю верхнюю одежду на себя всю надели в зрительный зал: и так и выходили получать свои дипломы, словно чукотский,а не индийский коллектив.