Но почему дети босиком?
Немецкий сдавал в двух вузах но очень давно, насколько я понял, детям в этот день разрешается лазить по оргАну, и чтобы его не повредить надо разуваться.
Данке шён
dirtysoles |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие и вера
Но почему дети босиком?
Немецкий сдавал в двух вузах но очень давно, насколько я понял, детям в этот день разрешается лазить по оргАну, и чтобы его не повредить надо разуваться.
Данке шён
Здравствуйте. Вот у меня возник такой вопрос: Есть ли в православной церкви святой патрон или покровитель людей, которые любят ходить босиком? У нас, у католиков, каждая профессия и специальность имеют патрона, даже программисты и кибернетики имеют своего опекуна. Это подтверждено учением костела. Я, будучи теперь в Риме, задался этим вопросом, тем более, что тут столько памятных мест, связанных с тем или иным святым. Я сам для себя избрал таким патроном св. апостола Павла. 29. 07. закончился год, посвященный Павлу. Я в апреле был в Турции, по его следам, но не везде удалось, планирую еще раз в октябре. Мысль эта пришла мне в голову, посещая его Базилику «за стенами», где находится его могила. Естественно, босиком. К ней надо идти по мелкому гравию, вот меня и осенило. Вот мои аргументы:
1. Христос сказал, посылая апостолов: не берите сандалий… (Евангелие, не помню от кого), т.е. босиком по горячей пустыне в Палестине. Павел не был из 12, но примкнул к апостолам позднее, после Воскресения Христа.
2. Много ходил, основывая общины: Малая Азия, 4 великих апостольских путешествия по территории современного юга Европы. Думаю, что много ходил и босиком, чего отрицать нельзя.
3. Был просто мудрым человеком, писателем, автором многих книг НЗ.
Мне как-то особенно он импонирует, выбрать его на патрона для самого себя, как опекуна барефутинга. Я еще подам запрос в энциклопедию по этому вопросу, но для себя я выбор сделал. Хотелось бы услышать, как в православии, может, есть какой общий святой. Пишите. Поздравление из Вечного Города.
Была по Discovery передача из цикла "Одинокая планета" посвященная Южной Африке и Лесото. Там ведущая попала на религиозный праздник индуистской общины. И участвовала в шествии босиком по улице к храму. Прикол этого в том, что булыжники раскаляются от солнца и ходить по ним спокойно удается не каждому. Девушка шла то хромая то подпрыгивая, и держась за старого монаха но в принципе с задачей справилась.
Отредактировано Georg (2009-08-05 00:36:46)
В Почаевской Лавре есть святыня-Цельбоносная Стопа Богородицы. И на Почаевской иконе Божией Матери-след Ее стопы.
Отредактировано ppk (2009-09-03 11:32:05)
---
Отредактировано shark (2012-05-26 07:29:15)
Горина Юлия
Лавра сияла куполами и до блеска отшлифованными тысячами ног булыжниками древней мостовой. В туфлях идти было совершенно невозможно. Каблуки скользили, попадали в щели кладки, и Соня уже отчаялась получить от прогулки удовольствие.
- Давайте вон туда свернем? - предложил Димка, указывая направление, куда иногда сворачивал прогуливавшийся по монастырю народ.
- Отец, а не подскажешь, куда вон та дорожка ведет? - беспардонно спросил Пушка, останавливаясь перед проходившим мимо немолодым монахом с тощей бороденкой.
- К колодцам преподобных Антония и Феодосия. Непременно сходите туда, молодые люди, непременно, к нам издалека приезжают, чтобы воды благодатной напиться и с собой взять. Вы у нас впервые, как я понимаю?
- Это, наверное, издалека видно, - усмехнулась Соня, неловко пытаясь поставить понадежней скользящие каблучки. Монах сочувственно покачал головой.
- Вы бы разулись вовсе, в такой обуви и упасть можно.
- Да неловко как-то...
- Ну-ну, босой ходить не стыдно, вот невенчанными жить как мужу с женой, наркотики принимать, вином упиваться, как некоторые - вот это стыдно. Не бойтесь - грязь не пороки, отмывается легко, а так вы же только о ногах думать будете, на мысли о Боге уже и сил не останется.
Молодежь переглянулась. Поколебавшись, Соня сняла туфли, и когда ее ноги встали на начинавшую прогреваться мостовую, невольно охнула от удовольствия.
- Вот так гораздо лучше. Ну раз вы у нас впервые, то, может быть, не знаете - самое святое место в Лавре - пещеры. Обязательно побывайте там. Ну, идите с Богом.
- Спасибо, отец.
Монах засеменил в гору по своим делам, а ребята направились к колодцам.
Отредактировано ppk (2009-10-04 22:46:26)
---
Отредактировано shark (2012-05-26 07:29:34)
.
Отредактировано serg1982 (2015-08-23 12:23:17)
Здравствуйте. Вот у меня возник такой вопрос: Есть ли в православной церкви святой патрон или покровитель людей, которые любят ходить босиком? У нас, у католиков, каждая профессия и специальность имеют патрона, даже программисты и кибернетики имеют своего опекуна. Это подтверждено учением костела. Я, будучи теперь в Риме, задался этим вопросом, тем более, что тут столько памятных мест, связанных с тем или иным святым. Я сам для себя избрал таким патроном св. апостола Павла. 29. 07. закончился год, посвященный Павлу. Я в апреле был в Турции, по его следам, но не везде удалось, планирую еще раз в октябре. Мысль эта пришла мне в голову, посещая его Базилику «за стенами», где находится его могила. Естественно, босиком. К ней надо идти по мелкому гравию, вот меня и осенило. Вот мои аргументы:
1. Христос сказал, посылая апостолов: не берите сандалий… (Евангелие, не помню от кого), т.е. босиком по горячей пустыне в Палестине. Павел не был из 12, но примкнул к апостолам позднее, после Воскресения Христа.
2. Много ходил, основывая общины: Малая Азия, 4 великих апостольских путешествия по территории современного юга Европы. Думаю, что много ходил и босиком, чего отрицать нельзя.
3. Был просто мудрым человеком, писателем, автором многих книг НЗ.Мне как-то особенно он импонирует, выбрать его на патрона для самого себя, как опекуна барефутинга. Я еще подам запрос в энциклопедию по этому вопросу, но для себя я выбор сделал. Хотелось бы услышать, как в православии, может, есть какой общий святой. Пишите. Поздравление из Вечного Города.
С точки зрения католической веры, самыми близкими по своему положению к роли покровителей барефутинга, наверное, окажутся Франциск и Клара Ассизские. Тем более, это будет уместно, чтобы учитывался гендерный нюанс, ведь Клара - покровительница единственного босоногого женского монашеского ордена, в котором даже по смягченной версии монашки должны ходить босиком с апреля по октябрь, а по обыкновенной версии - круглый год. Франциск Ассизский не оставил после себя ордена, но в многочисленных местах из его переписки известно, что он был горячим сторонником хождения босиком, поэтому он вполне может служить покровителем для мужчин-барефутеров.
Если говорить о том, кто мог бы быть покровителем для барефутеров православной веры, (с точки зрения необыкновенной дальности странствий - от Румынии до Шотландии; и посещениям с христовой проповедью экстремально холодных стран) конечно, нужно упомянуть Святого Андрея Первозванного. С точки зрения, пребывания босиком в пустыне, на роль покровительницы босых людей должна подходить и Мария Магдалена. Итак, каковы ваши мнения?
a
Отредактировано Costas (2019-02-17 00:27:58)
Во-первых, Андрей – не иудейское имя, а греческое. Рыбаком с греческим именем в Иудее мог быть и не иудей, а еврей-эллин.
Во-вторых, исходя из численности римских гарнизонов, трудно представить себе, что они контролировали перемещение апостолов любой национальности по Римской Империи – римские войска, вообще, самое большое внимание обращали на границу самой Империи, она называлась Лимес. Поэтому большая часть римской армии позднее стала называться лимитанами; поскольку они вынужденно противопоставляли себя столичным войскам, то есть, как бы подчеркивали свою провинциальность, это понятие сохранилось и сейчас в производном слове от понятия «лимитчики» - «лимита».
В-третьих, большая часть Северной Европы лежала вне римского Лимеса, поэтому Андрей мог её и не посещать, но все же он считается, побывавшим, например, в Шотландии. С точки зрения босоногих шотландцев в появлении у них босоногого апостола нет ничего удивительного, но с точки зрения привыкших к средиземноморскому климату римлян героика в этом путешествии Андрея есть.
Во-вторых, исходя из численности римских гарнизонов, трудно представить себе, что они контролировали перемещение апостолов любой национальности по Римской Империи – римские войска, вообще, самое большое внимание обращали на границу самой Империи, она называлась Лимес. Поэтому большая часть римской армии позднее стала называться лимитанами; поскольку они вынужденно противопоставляли себя столичным войскам, то есть, как бы подчеркивали свою провинциальность, это понятие сохранилось и сейчас в производном слове от понятия «лимитчики» - «лимита».
Ольга, читая ваши посты, создается впечатление, что под вашим ником пишет Анатолий Вассерман или по крайней мере Максим Поташев. Всё же, возводя этимологию термина "лимитчики" к древнеримским временам, вы дали маху. Этот термин появился в 1950-х годах, так назывались рабочие, прибывшие в Москву из провинций, которые получали временную прописку по лимиту, выделявшемуся предприятиям.
А Вы не задумывались о том, что понятия "лимит", то есть "предел", "граница" произошло от римского понятия "лимес", а "лимита" - новое осмысление связи между этими словами, одинаково похожее на возникновение понятия "лимитаны".
Или Вы полагали, что слово "лимит" древнеславянское?
Извините, если не совсем по теме...
Лично я к христианству отношусь отрицательно, наполовину атеист, наполовину независимый язычник, шаман-любитель. Одно время подвизался у т.н. "Славян", бросил, ибо туфта, вожди, интриги, новую церковь свою норовят сварганить со своими догмами, возможности искать, развиваться далее нет...Так вот, свои праздники проводили на природе, в самодельных одеяниях под старину, лаптей, естественно, ни у кого нет, чтоб соответствовать, не портить вид китайскими кроссовками, иные стали разуваться. Собственно, и я там решился попробовать. Ныне я снимаю обувь, когда хочу почувствовать дух этого места, это имеет отчётливый интимный оттенок, необычное, слегка изменённое состояние сознания. Ну а вступать в интимные отношения с кем попало и где попало не годится, понимаете ли, поэтому-то постоянно ходить босиком мне не подходит. А вот камлаю обязательно босиком, это у меня в качестве ритуального одеяния, помогает войти в необычное состояние, к тому же отчасти является "шаманским траверсизмом", отождествлением себя с женским духом-помощником...
Что-то какое-то обострение связи бх с сексом.
"наполовину атеист, наполовину независимый язычник, шаман-любитель"
facepalm.jpg
Что-то какое-то обострение связи бх с сексом.
Да ещё и исключительно с женским полом
Фи, этот поручик всё опошляет!
Интим и секс - не одно и то же, приземлённые вы мои. Жаль, что о шаманизме вы ничего не ведаете, это ваши проблемы или ваше право. Для меня это всё имеет мистический, даже сакральный смысл. Но видно, здесь не та публика, что может разбираться в таких вещах...
Хотел ещё добавить, может не совсем по теме, но наиболее близко из тех, что есть.
Знаменитая целительница Джуна в своей книге "Слушаю свои руки" рассказывает, что в юности почти постоянно ходила босиком, в частности, летом в городе по горячему асфальту, вроде бы "заряжалась"от него. А в последствии обычно разувалась, когда надо было лучше уловить энергетику места (в частности, мавзолей Тамерлана и т.п.) Несомненно, образ босой и простоволосой ведьмы возник не на пустом месте!
Эрика-язычница
Отправлено: 04.09.04 06:52
Когда я проходила Имянаречение, я пару суток сидела в лесу в одном легком платице, босая, без пищи и воды. Для тепла со мной было только одеяло. И тут случился поздний снег. Я залезла в кучу сухих листьев, а сверху накрылась одеялом. Переплела косу чтобы волосы полностью прикрывали затылок -- почему-то это останавливает утечку тепла из тела. Так провела ночь. Днем спала на солнце, набираясь тепла. Благо, снег весь растаял за день. Вторая ночь вышла туманная. Туман держал тепло, а одеяло -- шерстяное -- греет даже когда оно мокрое. К утру я получила Видение которое дало мне моё Языческое Имя.
Похржий обряд был у индейцев-Черноногих
Похржий обряд был у индейцев-Черноногих
Название символизирует.
Не уверен, что не ошибся с темой, но всё же... А я тут перечитывал греческие мифы и наткнулся на любопытный фрагмент. Во время взятия Трои ахейский герой Аякс Малый попытался забрать себе троянскую царевну Кассандру. Кассандра укрылась в храме Афины и крепко ухватилась за статую богини. Аякс не растерялся и вытащил Кассандру из храма вместе со статуей. Афина разгневалась на такое святотатство и погубила Аякса во время возвращения на родину. А город Локрида где жил Аякс, дабы умилостивить богиню был вынужден в течении тысячи лет ежегодно посылать в Трою двух дев, чтобы они прислуживали в храме Афины. Коротко остриженные, в одних хитонах и босые, локридянки выполняли в храме самую грязную и тяжёлую работу и никогда не покидали его.
Вообще-то Черноногие назывались так потому, что носили для защиты ног своеобразные чулки из чёрной кожи. так что это отношения сюда не имеет.
Вспомнил любопытные сведения, к сожалению не нашёл сейчас первоисточник, не могу ни назвать автора, ни точно процитировать, воспроизвожу по памяти.
В древнем Риме, когда случалась длительная засуха, опасная для урожая, собирались знатные римлянки, одетые в одни столы, т.е. рубахи, босые и простоволосые, шли на священный холм молить Юпитера о дожде, возвращались уже все мокрые...Опять образ Ведьмы, босой и простоволосой! Вообще, участники религиозных процессий должны были одеваться опрятно, но просто, без дорогих украшений, обязательно босиком.
Наконец нашел сюжетец, о котором вспоминал ранее
Lonely Planet - South Africa
Наконец нашел сюжетец, о котором вспоминал ранее
Lonely Planet - South Africa
Судя по тени, - это реально полдень. В такое время пройти босиком по асфальту - просто нереально круто
Отредактировано ppk (2010-01-09 10:21:25)
Хотел ещё добавить, может не совсем по теме, но наиболее близко из тех, что есть.
Знаменитая целительница Джуна в своей книге "Слушаю свои руки" рассказывает, что в юности почти постоянно ходила босиком, в частности, летом в городе по горячему асфальту, вроде бы "заряжалась"от него. А в последствии обычно разувалась, когда надо было лучше уловить энергетику места (в частности, мавзолей Тамерлана и т.п.) Несомненно, образ босой и простоволосой ведьмы возник не на пустом месте!
Джуна-то фишку рубит.
А массам не зря внушали с хрущёвских времён ходить в кандалах. Сознательно или подсознательно они боятся вольнодумия.
Извините, если не совсем по теме...
Лично я к христианству отношусь отрицательно, наполовину атеист, наполовину независимый язычник, шаман-любитель.
Понятно "Что-то такое есть, а что не знаю"
Вообще-то языческое моление о дожде и урожае выполнялось так:
Босые простоволосые девушки, именуемые Додолами наряжались в балахоны, сплетеные из трав и с песнями ходили по деревне, а селяне поливалиих водой.
Этот обряд по сей день жив в Болгарии.
Ещё стоит, думаю, добавить насчёт "коровьей смерти".
Обряд опахивания для защиты от неё проводился в случае массового падежа скота, а так же для "профилактики" раз в год, между прочим, в феврале, по снегу. Собирались для этого девки и вдовы, ночью, в одних рубахах (а порой, говорят, вовсе голые), разумеется, босиком, несмотря на снег. Обходили деревню кругом, гремя сковородками, заслонками и т.п. предметами, тащили за собой соху, которой проводили по земле черту, непроходимую, как считалось, для духа болезни. Если кто-то пытался перейти им путь, считали, что это и есть "коровья смерть", ловили и избивали, могли и вовсе убить...
В подражание этому обряду нынешние неоязычники-"Славяне" в Велесов день аналогично совершают обход места праздника, если найдутся девчата,рискнувшие пройти по снегу босиком...
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие и вера