dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие и вера


Босоногие и вера

Сообщений 841 страница 870 из 1171

841

Вопрос Ольге Гавва

Оля, Вы как-то писали, что любой индийский танец - это служение индийским богам. Перед этим Вы писали, что ходите в православный храм, освященный во имя святого, который в земной жизни ходил босым, и поэтому можете находиться в храме без обуви. Как Вы преодолеваете это противоречие - служение и поклонение разным богам?

Про себя могу кое-что сказать. Как я уже писал, я служу алтарником в православном храме. Босым хожу постоянно, в т.ч. и на службах. Недавно наша прихожанка подарила мне икону св.Иоанна Сан-Францисского (Шанхайского). Этот святой постоянно ходил босиком, но служил обутым. Эту икону ей прислали её друзья из Сан-Франциско по её просьбе специально для меня. Я был очень тронут её вниманием ко мне.

Отредактировано Палыч (2016-12-19 13:54:10)

0

842

Вы задали очень интересный вопрос, на который пытаются ответить себе все верующие или их большинство,способные себе отдавать отчет в том, что у разных народов на Земле разные боги, причем уже сформировались уже три больших подчеркнуто монотеистических учения. Из этого я заключаю. что Вас интересует не само мое восприятие дробности или единства божественных сил в природе вообще. а то, почему я позволяю им сосуществовать в своей жизни...Для меня решающим фактором является, в данном случае, применение принципа,который так мучил философов в средневековье: они вопрошали друг друга"Когда Адам пахал. а Ева пряла--кто был тогда дворянином?" Как будто дворянки никогда не прядут, а короли Сиама,Лаоса, Камбоджи,Вьетнама,Тьямпы--никогда не пашут? Задавая свой вопрос,философы Среднековья даже не знали. что все современное им,а теперь и нам, человечество, действительно, произошло от маленькой группы близкородственных человеческих особей численностью не более нескольких сотен человек. Между ними, конечно. не было сословий, и, уж,тем более, верования этой группы в момент ее общего существования были общими. Сейчас они --разные. Могу ли я на этом основании сделать выводы. что кто-то дальше ушел в своих опытах по познанию богаи став монотеистом.а кто-то отстал и остался язычником? Для меня этот вопрос решен только в том смысле,что, представляя когда-то нечто общее,сейчас люди разделились в своих оценках и понимании божественного начала. Страшного в этом я не вижу,так как наблюдаю существование в рамках христианства, например, монофизитов с очень стройной системой представления о природе Христа. Должна ли меня захватить эта стройность представлений настолько. чтобы я стала именно монофизиткой ? Пока я в себе этого не чувствую, хотя стройность их концепции чарует меня своей философской.красотой и ясностью...С 2000 года я вплотную изучаю танцевальное искусство. основы которого оказались заложенныв человеческой культуре тогда. когда о христианстве еще никто не помышлял--каким же богам могли предъявить свои творения безвестные сегодня древние постановщики этого танца? Только тем богам, которые были с ними рядом в то время...Наиболее мыслящий из современников Христа, святой Павел разрешил это противоречие, высказав здравую мысль в своих работах, что отрицать множество богов бессмысленно,но природа их существенно разнится и не позволяет сравнивать их полноценно с природой и пониманием единого Бога,.о котором донес до нас весть Иисус Христос. Павел, на мой взгляд, правильно уловил то. что упускали из виду и много после него философы Среднековья в своем рассуждении о Адаме и Еве? Знантным человека делает то,что зашифровано в самом этом слове --"знание" о том. кто были его предки, из какой он семьи, какова их история. Богатство владения такой сокровенной и дорого достающейся нам информации делает двух одинаковых потомков Адама --одного представителем знати, а другого--"Иваном, родства непомнящим". Как в гербе--важно не право приобрести собственный герб--конечно, оно есть у каждого человека.который есть подобие Божие, но в возможности пронести выбранный и заслуженный герб через века, несмотря на смерть.которая все стирает... Бережность в осознании и осмыслении природы божественного делает информацию об этих предметах божественной лакмусовой бумажкой для человеческого существования, слишком ценной.чтобы что-то из нее позволить себе терять, даже уже получив новую информацию, позволяющую тебе мыслить шире. более структурировано, принципиальнее...Так,вот,.в индийском классическом танце, тоже пронесенном через многие века ради поклонения конкретным богам. --нельзя отодвинуть в сторону этих богов, сама память о которых сохранилась.во многом.благодаря этому танцу. Поэтому поклоняюсь я Святой Троице, но,исполняя божественный танец времен обращения к Шиве,Вишну, Брахме,Кришне, Сите, Ганеше,я служу им--обращенные именно к ним усилия человеческой культуры сохранили для миновавших веков эти конкретные танцы.

0

843

Вы знаете, Палыч, Ваш вопрос всколыхнул у меня давно забытое воспоминание--как я отвечала на другой вопрос о вере врачу, к которому пришла с хитрой занозой--ее понадобилось извлечь, он сделал это хирургическим путем,то есть--с помощью разреза,который потом понадобилось зашить. И он меня спросил--как же я пойду домой босая со свежезашитой ранкой,а я испугалась и говорю--что, неужели, разойдется? Он отвечает:
Вы меня как хирурга-то не позорьте--что я сошью,.то уже не разойдется, скорее рядом лопнет (он объяснил потом,что про лопнет рядом это--хирургическая шутка), но Вам-то самой, неужели,не больно будет наступать зашитым местом на уличные камушки.
Я говорю--больно, наверное, я еще не разу не наступала--мне раньше зашивали рану от осколка на другой ступне, но я после этого даже с обутой ногой долго на раненную подошву вставать не могла. А в этом случае я надеюсь, что зашитая на коже стежка не будет болеть сильнее,чем заноза, которая уже и воспалиться могла--там деревянная заноза нашлась, не стекло,которое выходит таким же мертвым ,как и вошло--деревянные занозы могут начать сами "умирать"--гнить в теле.
Он говорит тогда мне--зачем же Вы так себя не щадите, босиком ходите--Вам,что своих ног не жалко.
Я говорю жалко,поэтому и пришлось занозу Вашим скальпелем вытаскивать, потому что мне самой духу не хватает вскрыть себе кожу над занозой. а потом ее самой зашить. А другая нога у меня была поранена. когда я босиком не ходила совсем, но это от ранения не упасло. Я говорю--и тянуть больше нальзя было: у меня через день выступление с индийским танцами. Там большая нагрузка на подошвы, поэтому мне и не понравилась Ваша шутка.
Он говорит--я подумал Вы--сектанкта: ходите босиком, плоть умерщвляете!
Я говорю--тогда бы меня радовало будущее нагноение--вот-вот. ногу отрежут,уже меньше плоти останется умерщвлять.плохо ли?
Он говорит-да, Ваша шутка смешнее получилась,хотя обычно у хирургов самый черный юмор. Но,мне говорит, непонятно--Вам же долго придется терпеть, пока заживет, чем, если бы Вы ходили в обуви и совсем не ранились..
Я говорю ему--дилетантское мнение, когда босые подошвы все время соприкасаются с грубыми поверхностями, то и шрама заметного не остается--рубец шлифуется, и заживает быстрее. А терпеть помогает смирение. Человек не может все время концентрироваться на повторяющемся ощущении, если только им организм не сигнализирует о том.что серьезно,непоправимо разрушается, но шов явно должен быть не из этой серии, если Вы его правильно положили...
Он говорит--да не переживайте Вы, правильно--Вас слушать, так должен быстро. как на собаке зажить. Значит, Вы не умерщвляете плоть. а смиряете.
Я говорю--мне кажется это полезнее, тем более,что я хочу так свои босые подошвы закалить, чтобы больше никакого стекла не боятся,потому что тогда так больно было,что вспомнишь--слезы наворачиваются.
Он мне говорит--ну.,что,тогда не наступайте больше на  деревянные щепки, раз стеклами закаливаетесь--ходите по ним. У меня хирургических ниток много--не стесняйтесь при необходимости посетить.

+1

844

Olga Gavva написал(а):

Из этого я заключаю. что Вас интересует не само мое восприятие дробности или единства божественных сил в природе вообще. а то, почему я позволяю им сосуществовать в своей жизни...

Да, именно это меня интересует.

Olga Gavva написал(а):

Могу ли я на этом основании сделать выводы. что кто-то дальше ушел в своих опытах по познанию богаи став монотеистом.а кто-то отстал и остался язычником? Для меня этот вопрос решен только в том смысле,что, представляя когда-то нечто общее,сейчас люди разделились в своих оценках и понимании божественного начала.

Христанский подход к этому существенно отличается от подхода, который изложен во всех учебниках религиоведения. В учебниках пишут, что люди от язычества и многобожия со временем пришли к единобожию. В Библии описан обратный процесс, когда люди от единой религии поклонения Богу ушли в разные стороны, и уже свои выдумки стали считать истинными.

Olga Gavva написал(а):

Страшного в этом я не вижу, так как наблюдаю существование в рамках христианства, например, монофизитов с очень стройной системой представления о природе Христа. Должна ли меня захватить эта стройность представлений настолько. чтобы я стала именно монофизиткой ? Пока я в себе этого не чувствую, хотя стройность их концепции чарует меня своей философской.красотой и ясностью...

Мы с Михаилом на форуме уже вели долгую, но бесплодную дискуссию о разнице между религией и философией. Похоже, здесь тот же случай. Монофизиты (армяне, копты, ассирийцы и пр.) считают Христа «одноприродным» (греч. «моно» + «физис») - только Богом, отвергая одно из главных положений христианства о том, что Бог стал человеком. Получается, что если Христос просто Бог, то, как считают монофизиты, Его страдания на допросе у Пилата и на Кресте на самом деле страданиями не были, а только выглядели как человеческие страдания. Православные и католики с этим категорически не согласны.

Olga Gavva написал(а):

С 2000 года я вплотную изучаю танцевальное искусство. основы которого оказались заложенны в человеческой культуре тогда. когда о христианстве еще никто не помышлял

Указание на христианство заложено уже в первой строке Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1). По-еврейски это звучит так: «БерешИт барА ЭлогИм  этхА шамаИм вейтхА арЭц», где «Элогим» (боги) — во множественном числе, указание на Святую Троицу. Следующий эпизод - «совещание» Лиц Святой Троицы о человеке: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Быт.1:26). Но дело не в этом. Люди, создававшие индийское танцевальное искусство, действительно не помышляли о Едином Боге. Но Вы-то, наверное, христианка. Поэтому я хотел понять, как у Вас соединяется одно с другим.

Olga Gavva написал(а):

святой Павел разрешил это противоречие, высказав здравую мысль в своих работах, что отрицать множество богов бессмысленно, но природа их существенно разнится и не позволяет сравнивать их полноценно с природой и пониманием единого Бога,.о котором донес до нас весть Иисус Христос.

Что-то я не припомню такого в посланиях апостола Павла. Павел был уверен, что «боги» - это бесы: «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Кор. 10:20). Эта же мысль выражается и в иудаизме времён Моисея: «[Евреи] приносили жертвы бесам, а не Богу» (Втор.32:17)

Olga Gavva написал(а):

Бережность в осознании и осмыслении природы божественного делает информацию об этих предметах божественной лакмусовой бумажкой для человеческого существования, слишком ценной.чтобы что-то из нее позволить себе терять, даже уже получив новую информацию, позволяющую тебе мыслить шире. более структурировано, принципиальнее...

Культурологически индийский танец, конечно, ценен. Но для христианской души занятие им, по-моему, является большим вопросом именно потому, что по сути этот танец — чуждая христианству религиозная практика, как и йога во всех её разновидностях, в которую сегодня многие окунулись.

Olga Gavva написал(а):

в индийском классическом танце, тоже пронесенном через многие века ради поклонения конкретным богам.

Вот об этом я и говорю.

Olga Gavva написал(а):

... поклоняюсь я Святой Троице , но,исполняя божественный танец времен обращения к  Шиве, Вишну, Брахме,Кришне, Сите, Ганеше, я служу им --обращенные именно к ним усилия человеческой культуры сохранили для миновавших веков эти конкретные танцы.

Вот об этой двойственности я Вас и спросил.  Напомню слова Священного Писания: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф.6:24). Спасибо за честный ответ. Я понял Вашу позицию.

0

845

Палыч:
Что-то я не припомню такого в посланиях апостола Павла. Павел был уверен, что «боги» - это бесы: «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Кор. 10:20). Эта же мысль выражается и в иудаизме времён Моисея: «[Евреи] приносили жертвы бесам, а не Богу» (Втор.32:17)

Ольга --Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,- но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им (Из первого послания к коринфянам--здесь, как вилите нет ни намека, что Павел этих богов определяет как бесов. Не правда ли ?

0

846

Палыч:
Указание на христианство заложено уже в первой строке Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1). По-еврейски это звучит так: «БерешИт барА ЭлогИм  этхА шамаИм вейтхА арЭц», где «Элогим» (боги) — во множественном числе, указание на Святую Троицу. Следующий эпизод - «совещание» Лиц Святой Троицы о человеке: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Быт.1:26). Но дело не в этом. Люди, создававшие индийское танцевальное искусство, действительно не помышляли о Едином Боге. Но Вы-то, наверное, христианка. Поэтому я хотел понять, как у Вас соединяется одно с другим.

Ольга--Индусский пантеон тоже знаком с понятием Святой Троицы--Ее составляют Брахма, Шива, Вишну--она была уже известна, когда создавались индийские танцы, беда в том. что в эти далекие годы этнографы еще не выделяют евреев как особый этнос из ряда семитских народов--современные исследования ДНК подтверждают это по своему счету поколений, стало быть мы не можем использовать для опоров в рассуждении о правомерности единобожия и многобожия данных из ОБОИХ ЗАВЕТОВ, тесно связанных с религиозными воззрениями единого еврейского народа

0

847

Палыч:
Культурологически индийский танец, конечно, ценен. Но для христианской души занятие им, по-моему, является большим вопросом именно потому, что по сути этот танец — чуждая христианству религиозная практика, как и йога во всех её разновидностях, в которую сегодня многие окунулись.

Ольга--Какое-то время назад и иконопочитание являлось чуждой религиозной практикой, но сменилась очередная византийская династия, и из этого вынырнули, если и окунались--остались только такие памятные следы как длинные выступы-наушники на головном уборе патриархов, которыми когда-то изуродованный за иконопочитание иерарх скрывал нанесенные иконоборцами ему страшные раны...
А еще йога, конечно, не является религиозной практикой. Поэтому существуют такие ее ответвления как нагая йога, термальная йога  и даже йога грязных подошв--да-да, есть уже и такая йога...

+1

848

Olga Gavva написал(а):

Какое-то время назад и иконопочитание являлось чуждой религиозной практикой...

Иконопочитание являлось чуждой религиозной практикой только для язычников. С первых лет христианства начали писаться иконы. Самые известные из них — иконы апостола Луки, изображающие Богородицу, и написанные им с натуры (Тихвинская икона, Владимирская и пр.). Ересь иконоборчества однозначно осуждена на 7-м Вселенском соборе в 787 году. С тек пор и православные, и католики, в отличие от протестантов, почитают иконы.

Olga Gavva написал(а):

А еще йога, конечно, не является религиозной практикой.

У Вас неполное представление о йоге. У православных  отношение к ней однозначное:

"Индуистская миссия ООН"

Генеральная ассамблея ООН постановила отмечать каждый год 21 июня "Международный день йоги". В соответствующей резолюции говорится: "Генеральная Ассамблея предлагает всем государствам-членам, государствам-наблюдателям, организациям системы ООН и другим международным и региональным организациям, а также гражданскому обществу... надлежащим образом и в соответствии с национальными приоритетами отмечать Международный день йоги..."

Для многих людей, которые никогда не задумывались над этим, йога - это просто оздоровительная практика, разновидность гимнастики. То, что ООН берется на самом высоком международном уровне продвигать гимнастику, может показаться странным - будто у этой международной организации дел других нет, - но не вызывающим особой тревоги. В конце концов, сами учителя йоги постоянно заявляют, что их практика - это не религия, и она превосходно совмещается с любой религией или ее отсутствием.

Разумеется, элементы физкультуры в йоге есть, как оценивать их эффективность - вопрос, которого мы здесь не будем касаться. Как и в православии есть, например, посты, которые могут быть полезны для очищения организма, но цель их вовсе не в этом. Йога не является физкультурой точно так же, как православие не является диетой. То и другое является религией, то есть формой взаимодействия со сверхъестественным миром.

Cтоит нам подробнее рассмотреть, что такое йога, мы обнаружим недвусмысленно религиозную практику, основанную на религиозных взглядах на мир и имеющую вполне религиозные цели.

Для людей, которые практикуют йогу, в том числе для тех, кто побудил ООН учредить "Международный день йоги", она никоим образом не является просто формой гимнастики. Наренда Моди, премьер-министр Индии, внося предложение об учреждении "Всемирного дня йоги", сказал: "Йога воплощает единство души и тела, мысли и действия, самоограничения и удовлетворения, гармонии между человеком и природой, целостного подхода к здоровью и благополучию. Ее суть - не в упражнениях, а в открытии чувства единства с самим собой, миром и природой. Через изменения в нашем образе жизни и обретение сознания, она может помочь нам решить проблему глобального потепления" (проблема глобального потепления была одной из тем 69-й ассамблеи ООН). 

Как сообщается на странице "Клуба йоги при Организации Объединенных Наций" в "Фейсбуке", член Конгресса США Тулси Хаббард, представительница штата Гавайи, приветствовала премьер-министра Индии и подарила ему свою личную копию "Бхагавад-гиты". По ее словам, это была та самая книга, которую она читала с детства, она брала ее с собой, когда служила в американской армии в Ираке, и на ней она приносила клятву, когда была избрана в палату представителей в 2013 году. Она также выразила свою полную поддержку идее учреждения "Международного дня йоги".

В Туле сотни человек "соединились" с индийским "божеством"

Москва. 12 марта. ИНТЕРФАКС - В Тульской епархии обеспокоены деятельностью в Туле псевдоиндуистской организацией "Сахаджа-йога".

"9 марта в ДК Тульского оружейного завода состоялся "концерт индийской классической музыки и танца", собравший несколько сотен туляков. Организаторами "концерта" выступили представители движения "Сахаджа-йога", - сообщил "Интерфакс-Религия" в понедельник секретарь миссионерского отдела Тульской епархии Алексей Ярасов. 

По его словам, "Сахаджа-йога" является "деструктивным псевдовосточным сектантским объединением" поклонников индуистской богини зла Кали, основанным в 1970-е годы в Индии Шри Матаджи Нирмалой Деви. 

А.Ярасов отметил, что Шри Матаджи почитается последователями как мессия и инкарнация Бога. Они "в миссионерско-вербовочных целях" в течение многих лет организуют в российских городах "концерты классической индийской музыки и танца", на которых, не объясняя смысл и значение происходящего, предлагают всем желающим сделать ряд "упражнений", якобы способствующих, например, духовно-телесному оздоровлению. 

"Данные "упражнения" представляют собой ряд манипуляций руками с обязательным мысленным обращением к "Матери" - основательнице "Сахаджа-йога" Шри Матаджи Нирмале Деви. Эти действия в культовой практике секты являются неким приобщением к "божественной" Нирмале, и совершившие эти действия объявляются пережившими "второе рождение", - пояснил собеседник агентства. 

Он сообщил, что на "концерте" в Туле большинство присутствовавших в зале, не задумываясь о сути происходящего и, "невзирая на бредовость этих действий, в точности выполняли команды сектантов". 

Представитель епархии напомнил православным, что участие в подобных культовых практиках "неминуемо ведет христианина к отречению от Христа".

Московская духовная академия предотвратила проведение акции сектантов

Москва. 23 июня. ИНТЕРФАКС - Московская духовная академия сорвала проведение в Сергиевом Посаде заседания представителей "Сахаджа-йоги", которое было приурочено к 20-летию деятельности этой псевдоиндуистской секты. 

Миссионерский отдел академии во главе с руководителем отдела игуменом Пантелеимоном (Бердниковым) раздавал листовки пришедшим на заседание людям, пытаясь их вразумить, а также заблаговременно обратился в мэрию города с просьбой о принятии необходимых мер по запрещению подобных мероприятий. 

Это позволило предотвратить выступление сектантов, сообщает во вторник официальный сайт Московского патриархата.

Несколько лет назад об опасности "Сахаджа-йоги" предупреждала Тверская епархия в связи с открытием в Твери оздоровительного центра сектантов.

В епархии "Интерфаксу" тогда заявляли, что официальная позиция Русской церкви в отношении организации "Сахаджа-йога" изложена в справочнике "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера" 1997 года, где "Сахаджа-йога" определена как секта деструктивного и оккультного характера.

"Движение возникло в Индии, но там не получило признания. Основательница культа - Шри Матаджи Нирмала Деви - обещает своим последователям приход "золотого века", а свои фотографии объявляет единственным лекарством от всех болезней. Культ опасен непредсказуемостью воздействия на психику, развитием чувства отчужденности от окружающего мира. Имеются случаи психических заболеваний, развившихся на фоне практик сахаджа-йоги", - рассказывал собеседник агентства. 

Патриарх Кирилл поддерживает занятия физкультурой, но предостерегает от йоговской медитации

Москва. 25 мая. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл положительно относится к занятию физическими упражнениями, но его настораживают увлечения йогой и различными медитативными практиками.

"Физическая культура - культура, направленная на совершенствование нашего физического естества. Если бы было не так, мы бы не употребляли слово "культура" по отношению к спорту", - сказал патриарх на встрече с молодежью в московском спорткомплексе "Измайлово".

Так он ответил на вопрос одного из участника мероприятия о своем отношении к занятию физкультурой.

В то же время, как отметил патриарх Кирилл, "в современном профессиональном спорте есть нечто такое, что работает не на созидание, в том числе физической составляющей, а на ее разрушение".

"Поэтому, очень поддерживая занятия физкультурой и спортом, у меня есть одновременно критические замечания к тому, что происходит в сфере профессионального спорта, в том числе и в нашей стране", - признался предстоятель Русской церкви.

Отвечая на вопрос другого участника встречи о своем отношении к увлечениям многих людей йогой и медитацией, он указал на то, что занятие йогой имеет две составляющие, одна из которых - это физические упражнения.

"Ничего плохого в самой этой технике нет, но йога - не только физкультура, это еще опора на мировоззрение, йога сопровождается медитацией", - напомнил патриарх.

По его словам, эта внутренняя составляющая йоги хранится в секрете, есть разные ступени посвящения, "поэтому, естественно, вызывает большую настороженность".

"Через такого рода медитацию может разрушаться самосознание человека, его культурная идентификация", - убежден патриарх Кирилл.

Он рассказал, что, посещая однажды Индию, находясь в центре индуизма, пообщался там с некоторыми русскоязычными людьми. 

"И я сам себе сказал: это не наши люди, не россияне, они живут другими ценностями, у них другое мироощущение... Поэтому как патриарх всея Руси я не рекомендую экспериментировать с такого рода медитацией", - добавил он.

«ЙОГА? СПАСИБО, НЕ НАДО»: В ГРЕЦИИ ПРОШЛА КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ОПАСНОСТЯМ ЙОГИ

Кифисия, 18 ноября 2015 г.

14 ноября по инициативе фонда святоотеческих исследований и Кифисийской митрополии Элладской Православной Церкви состоялась конференция «Йога? Спасибо, не надо», сообщает AgionOros.ru.
На протяжении всего мероприятия зал, где проходила конференция, был заполнен до отказа.
Первым перед собравшимися выступил митрополит Кифисийский Кирилл. В своем докладе он назвал духовную засуху в Западной Европе основной причиной распространения йоги и индуистских духовных практик.

По словам владыки, «духовная жажда народов Запада – плод лишенного благодати папизма и протестантизма». Митрополит отметил быстрое распространение йоги, ее включение в сферу официальной медицины и образования, учреждение Организацией Объединенных Наций международного дня йоги. В этих условиях информирование людей об опасностях восточных практик становится первоочередной задачей.

Выступающие на конференции отметили, что йога, как составная часть индуистской религиозности, обладает собственным учением о Боге, мире и человеке – которое по сути своей совершенно противоположно Православному вероучению.

Основной метод гуру, учивших йоге на Западе, равно как и современных «учителей» - последовательное искажение содержания близких нам терминов и понятий: молитва, философия, сознательность, Бог.

Не стоит забывать, что в йоге используются мантры, обращенные к «божествам» индуистского пантеона.

Участники конференции отметили, что сегодня предпринимается попытка ввести людей в заблуждение, представив йогу как физическое упражнение, науку, философию, метод самопознания и расслабления, который якобы лишён религиозного содержания. Всё это не более чем личины йоги, под которыми скрывается её истинное содержание. Она продолжает оставаться религиозной практикой, истинное содержание которой скрывается в прозелитических и пропагандистских целях.
18 ноября 2015 г.

СИНОД ЭЛЛАДСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: ЙОГА АБСОЛЮТНО НЕСОВМЕСТИМА С ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРОЙ

Афины, 16 июня 2015 г.

Священный Синод Элладской Православной Церкви выступил с заявлением по поводу провозглашенного ООН «Всемирного дня йоги», который будет ежегодно отмечаться 21 июня, сообщает сайт Седмица.Ru.
В этой связи Синод Элладской Церкви «в контексте уважения к свободе вероисповедания, которая в Греции конституционно гарантирована, но исходя из соображений пастырской ответственности во избежание создания атмосферы религиозного синкретизма» напоминает православной пастве, что «йога является фундаментальным учением религии индуизма, имеет различные школы, отрасли, направления и тенденции, а не является одним из видов фитнеса». По этой причине «йога является абсолютно несовместимой с нашей Православной Христианской верой и не имеет места в жизни христиан», говорится в заявлении Синода, которое цитирует информационное агентство «Ромфея».

16 июня 2015 г

0

849

"Мне Ваше имя --святое Причастие, Вам ли, Святейшество, доли желать иной: так разрешите без Вашего участия свешать мне грешный  путь мой, грешный путь земной..."

Какое счастье, что я никогда не занималась йогой, а патриарх ничего не захотел сказать в осуждение индийских классических танцев, а то--чтобы я делала. Правда, я изучала основы танцевальных связок ( называется "Стханаки") у видной преподавательницы СПБ Лены Болотиной, которая является адепткой сахаджа-йоги. Она--очень консервативный, отчетливый, НЕСПЕШНЫЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПЕДАГОГ И ЗДОРОВО МНЕ ВЫЧИСТИЛА МАНЕРУ ИСПОЛНЕНИЯ. Признаться я не перестану быть ей благодарна, каких бы церковных иерарахов России этот факт не задевал, но надеюсь, что иерархи гораздо мудрее тех, кому вздумалось преградить путь индийскому классическому танцу в Туле. Тулу я, на Вашем месте пожалела бы за то, что вся ее связь с индийской танцевальной культурой осуществляется только силами сахаджей. Все-таки это индусская секта, и, как всякие сектанты, они не обладают ни сценическими  костюмами, ни грамотными преподавателями, способными поддержать достойно реноме индийского классического танца в Примосковье. Лена Болотина --яркое счастливое исключение на фоне, в общем, очень низкого испонительского мастерства их общинников--потому что она настойчиво изучала наш предмет в Индии у подлинных мастеров. Винить в том, что Тула оказалась в лапах "индусской религиозной ереси" стоит московские танцевальные студии упорно не обращающие внимания на интерес Тулы к индийскому классическому искусству. Отдельно замечу, что дляизчения стханак как основы танцевального мастерства не требуется какого-либо обращения или поклонения их Матери, если ты не сахаджа. И обратно, быть сахаджей--не значит автоматически стать "Балериной-ассолютта в искусстве классического танца. По моему мнению, наиболее талантливы американские танцовщицы сахаджей, по сравнению с ними индийские откровенно слабы.

0

850

Ничего, Ольга, они и до индийских танцев, и до всего дотянутся, если их не остановить (занятия по йоге ведь уже срывают, хоть и не имеют на то никакого права). А останавливать некому.

+1

851

Вы знаете, у меня именно на занятиях с Леной Болотиной случилось одно из самых мистических событий в моей жизни--настоящий знак Божий. Потом выберу вркмя--расскажу.

0

852

Цитата из Палыча--]Иконопочитание являлось чуждой религиозной практикой только для язычников. С первых лет христианства начали писаться иконы. Самые известные из них — иконы апостола Луки, изображающие Богородицу, и написанные им с натуры (Тихвинская икона, Владимирская и пр.). Ересь иконоборчества однозначно осуждена на 7-м Вселенском соборе в 787 году. С тек пор и православные, и католики, в отличие от протестантов, почитают иконы.

Ольга--Я не доверяю организациям, во взглядах которых происходят такие резкие перемены курса. Как за линией партии было трудно следовать, так и до 787 года мне было бы очень трудно примириться с широким движением иконоборцев, которые однозначно воспринимали себя истинными христианами, а сторонников иконопочиитания--бесовскими язычниками, поклоняющимися идолам. Понятно, что теперь-это ересь, но на стороне этой ереси были несколько византийских императоров и подлизывавших им одно место круги церковных иерархов, выбравших карьеру, а не святую истину.

+2

853

Olga Gavva написал(а):

здесь, как видите нет ни намека, что Павел этих богов определяет как бесов. Не правда ли ?

Неправда. Апостол в данном случае цитирует книгу Второзаконие Ветхого завета:

«Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями [своими] разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши. А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя» (Втор.32:16-18).

На странице Нового Завета любого издания в этом месте 1 Кор.10:20 есть отсылка на эту цитату из Второзакония (т.н. «параллельное место»).

0

854

Палыч, я никогда не стану изучать творческое наследие апостола Павла по указкам комментаторов в глаза не видавших Христа--уровень комментариев иногда как по заказу "Книг для детей и малограмотных". Никакое академическое издание, примечаниям которого я благодарна за интересную информацию о предположительно сходных местах и аллюзиях, не запретит мне пользоваться своей головой при чтении такой священной для меня книги как Библия...Даже в цитате, на которую Вы сослались во Второзаконии, ясно видно, что автор этого отрывка четко разделял бесов, неких "своих " традиционных богов и "чужих" богов, о которых невежественные поклоняющиеся ничего, вообще, не знали. Связи с посланием Павла к коринфнам никакой, за исключением констатации существования в практике семитских народов многобожия.

+1

855

Olga Gavva написал(а):

...я никогда не стану изучать творческое наследие апостола Павла по указкам комментаторов в глаза не видавших Христа... Никакое академическое издание... не запретит мне пользоваться своей головой.

Не хотел я вдаваться в подробности, поскольку это оффтопная тема, но для понимания моих слов требуется некоторое пояснение.

Я неслучайно упомянул о разнице между религией и философией. С точки зрения христиан, христианство, как и иудаизм времён Моисея, — от Бога. Философия — это рассуждения людей. Эти рассуждения могут быть опасны для дела спасения:. Апостол Павел пишет: «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца» (Евр.13:9); «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол.2:8).

В этом и состоит одно из основных отличий между мировоззрениями верующих и неверующих, между воцерковлёнными христианами и теми, кто считает себя христианином, но у которых «Бог в душе».

Церковь для христиан — это не здание и не профсоюз священников и епископов. Церковь — это сообщество людей, верящих в Богочеловечность Иисуса Христа, крещёных и старающихся жить по заповедям Бога.

Церковь основана Самим Христом и управляется Им до сегодняшнего дня. Христос говорил: «Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф.16:18). Цель создания Христом Церкви — хранить учение о спасении в неизменном виде и давать верующим возможность прямого общения с Богом через совместную молитву и через Таинства.

В Основных принципах отношения РПЦ к инославию, в частности, сказано:

«1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией...
1.17. ...Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия
».

* Т.е. Церковь не имеет мнения по поводу того, кто именно из инославных достигнет (и в какой мере) или не достигнет Царства Небесного, т.к. это не открыто нам Богом.

В Церкви живёт Святой Дух, поэтому церковные вероучительные истины (догматы — не путать с догмами!) верующими не подвергаются сомнению и не обсуждаются. Они принимаются на веру.

В Церкви есть понятие «богословского мнения», с котороым Церковь может быть несогласна. Например, преподобный Антоний Великий считал, что у растений нет души. Церковь же считает, что есть душа растительная, животная и человеческая. Учение прп.Антония Великого не может только из-за его святости автоматически стать учением всей Церкви. При этом святость самого Антония не умаляется.

Поскольку Церковь управляется Самим Богом, то толковать Священное Писание имеет права только Церковь. Ни один человек в мире, включая православных патриархов, не может это делать. Этим Православие отличается от католичества и протестантства.

Перевод Библии, которым мы пользуемся, сделан в 19 веке 4-я духовными академиями России — Московской, Петербургской, Казанской и Киевской и утверждён Священным Синодом, поэтому и называется «синодальным». Связанные между собой места Библии, обозначенные в тексте как «параллельные места», тоже утверждены Церковью. Их связь между собой не обсуждается, как и всё, что утверждено Церковью.

В этом смысле неверующему человеку очень трудно понять верующих, ссылающихся, например, на творения святых отцов, признанных Церковью правильными, как на непреложные истины. То же самое относится и к официальным церковным документам.

Всё, что я здесь написал, — это не моя выдумка. Есть специальная богословская дисциплина экклезиология, изучающая сущность и функции Церкви.

В связи со всем изложенным Ваше высказывание, что «я никогда не стану изучать творческое наследие апостола Павла по указкам комментаторов в глаза не видавших Христа», вызывает у меня как у верующего недоумение, поскольку Вы, как я понимаю, позиционируете себя как воцерковлённую христианку, регулярно посещающую храм.

Что касается Вашего высказывания о том, что «никакое академическое издание... не запретит мне пользоваться своей головой», здесь я с Вами солидарен. Наша вера не слепая, а зрячая: мы знаем, во что мы верим, почему мы верим и в Кого мы верим: «Ибо я знаю, в Кого уверовал» (1 Тим.1:12), пишет апостол Павел.

Но «пользование своей головой» для воцерковлённого христианина ограничивается учением Церкви, за которое, конечно, он может выходить (поскольку свободу выбора Бог у нас не отнимал), но это чревато уклонением от пути спасения, о котором нам говорил Иисус Христос. Т.е. слишком надеясь на свою разумность, логичность, образование, здравый смысл и пр., можно угодить в ад. А для истинно верующего человека страшнее этого ничего нет.

Христиане понимают, что для неверующих вера в Христа и признание функций Церкви, о которых я сказал, - это дикость. И апостолы это тоже вполне понимали. Апостол Павел  говорит: «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1 Кор.1:18).

Отредактировано Палыч (2016-12-21 17:44:49)

0

856

Olga Gavva написал(а):

Индусский пантеон тоже знаком с понятием Святой Троицы--Ее составляют Брахма, Шива, Вишну--она была уже известна, когда создавались индийские танцы.

Оля, Вы путаете одно с другим. Брахма, Шива и Вишну в индуизме составляют Тримурти - совокупность этих трёх богов. В христианстве же Святая Троица - это не совокупность трёх богов, а один Бог, имеющий три ипостаси - неслиянных и нераздельных. Поэтому неправомерно утверждение, что, якобы, индусы задолго до христианства имели представление о Святой Троице.

Я уже не говорю о характерах индийских богов. Вспомните, например, о характере Шивы - боге-разрушителе, который в порыве гнева оторвал своему сыну Ганеши голову, а на её место поставил голову слона. Такой поступок о христианском милосердном Боге даже помыслить невозможно.

Отредактировано Палыч (2016-12-23 13:08:20)

0

857

Olga Gavva написал(а):

Я не доверяю организациям, во взглядах которых происходят такие резкие перемены курса. Как за линией партии было трудно следовать, так и до 787 года мне было бы очень трудно примириться с широким движением иконоборцев, которые однозначно воспринимали себя истинными христианами, а сторонников иконопочиитания--бесовскими язычниками, поклоняющимися идолам. Понятно, что теперь-это ересь, но на стороне этой ереси были несколько византийских императоров и подлизывавших им одно место круги церковных иерархов, выбравших карьеру, а не святую истину.

Иконоборчество никогда не было позицией Церкви. Как Вы верно заметили, иконоборцами были некоторые императоры и архиереи Византии. А как себя воспринимали иконоборцы - это их дело. Разного рода сектанты тоже считают себя истинными христианами. То, что Вы не доверяете Церкви, говорит о многом.

Отредактировано Палыч (2016-12-23 13:07:45)

0

858

Палыч написал(а):

Оля, Вы путаете одно с другим. Брахма, Шива и Вишну в индуизме составляют Тримурти - совокупность этих трёх богов. В христианстве же Святая Троица - это не совокупность трёх богов, а один Бог, имеющий три ипостаси - неслиянных и нераздельных. Поэтому неправомерно утверждение, что, якобы, индусы задолго до христианства имели представление о Святой Троице.

Я уже не говорю о характерах индийских богов. Вспомните, например, о характере Шивы - боге-разрушителе, который в порыве гнева оторвал своему сыну Ганеши голову, а на её место поставил голову слона. Такой поступок о христианском милосердном Боге даже помыслить невозможно.

Отредактировано Палыч (Сегодня 13:08:20)

Уважаемый Палыч,чтобы справедливо рассуждать по теме бесчеловечия индусских богов и их несоответствия святой троице, нужно оценить весь массив информации, который их касается. Мне это,конечно, не под силу--я не синодальная канцелярия,но упомяну то,что кажется мне важным. Идея Тримурти восходит к гораздо более древним временам. чем понятие Святой Троицы, поэтому я настаивала бы ,чтобы Вы изменили в своем анализе вектор направления связей--у индо-европейских народов на временной шкале придется сначала поставить понятие Тримурти, а потом Святой Троицы. Поймите, это реальность,связанная с течением времени для нас, людей. а не для богов.и я пишу об этом отнюдь не для того,чтобы оскорбить или принизить Святую Троицу.а потому что с ходом времени играть в такие игры нельзя

0

859

На мой взгляд,  важно и то,что Ганеша не является кровным сыном Шивы--Ганеша был буквально "скатан" женой Шивы --богиней Парвати из кусочков грязи и жира, образовавшихся естественным образом на ее теле, и усыновлен этой четой богов. Это. конечно. не причина отрывать ему голову, Однако, пути и промысел Господни неисповедимы, и я не рискну сравнивать замену человеческой головы на слоновью и обречение к распятию,тем более,что мы с Вами,не являясь монофизитами, прекрасно осознаем--какие реальные муки испытал Иисус Христос при бичевании,увенчании его терновым венцом, при переноске креста, при распятии и умерщвлении его. Он указал,что люди,совершавшие это--не знали,что они творили. Но про Бога-Отца мы.кажется.не имеем основания этого сказать. Вопрос Иисуса "На кого он был оставлен" повис в воздухе. Семь " казней египетских" тоже чего-то стоили.и погибшим в ходе их применения никто слоновьих голов вместо отмерших потом не приставлял. Поэтому,мне кажется,что сравнивать свирепость поступков различных богов--необъективное занятие.

0

860

Палыч написал(а):

Иконоборчество никогда не было позицией Церкви. Как Вы верно заметили, иконоборцами были некоторые императоры и архиереи Византии. А как себя воспринимали иконоборцы - это их дело. Разного рода сектанты тоже считают себя истинными христианами. То, что Вы не доверяете Церкви, говорит о многом.

Отредактировано Палыч (Сегодня 13:07:45)

Это говорит,в первую очередь,Палыч, о том, что Церковь проделала гораздо больший по времени путь, чем мой, Ольги Гаввы, жизненный путь--и на этом пути грехов и заблуждений, безусловно, скопилось больше,чем успела нагрешить я в своей маленькой частной жизни. Мне разобраться бы и раскаяться в своих, личных прегрешениях, очиститься от их скверны и то было бы хорошо. А за заблуждения, вводимые и отменяемые на многих соборах, честнее,в первую очередь, будет спрашивать с иерархов церкви. Я в это не лезу, так же как в оценку стоимости часов.которые выбрал. чтобы носить себе на запястье, наш патриарх. Он борется с дьяволовыми кознями в масштабе всей России,поэтому ему, может быть, нужно знать о ходе времени с точностью до миллисекунды. Мы ведем с Вами разговор о некоей безгрешности всей Церкви, так сказать, всего ее духовного здания, с чем я вполне согласна. Но, обсуждая это. мы все время сталкиваемся с тем,что каждому высказыванию того или оного представителя этой церкви,по Вашему мнению,я должна придавать такой же вес,  как евангелию, то есть фактам об ИИСУСЕ ХРИСТЕ. А как же я могу это делать, если даже моим недалеким умом, мне заметно, как некоторые из этих высказываний просты,хуже воровства. недалеки, претенциозны, волюнтаристичны. Моей веры не колеблет, то,что я ясно понимаю.что священники, монахи и даже иерархи --тоже люди, поэтому греховны и не всегда способны полностью нивелировать влияние своей греховной природы на принимаемые ими решения и умозаключения. Но не надо оберегать так настойчиво моей крепости в вере. завязывая мне глаза на все эти узкие места в лоне святой Матери-Церкви. Я в детстве видела как приходской священник, мертвецки пьяный, валялся у своего приходского храма,в луже на развилке улиц, подчиненного ему в духовном отношении села, но это ни сделало меня сахаджа-йогой или адвентисткой седьмого дня.  Что же Вы хотите. чтобы для гарантии,так сказать, от дьяволського улещивания. я признала за ним право принимать у меня,после этого, исповедь, и наставлять меня в благочестии. Я. по человечески, его понимаю--приход был невелик, запущен, он не был подвижником и впал в депрессию от этой заброшенности и глуши, утешался алкоголем, не пил сырые яйца, приносимые ему сердобольными прихожанками, чтобы быстрее протрезветь...
Я почему приехала в Питер--я верю, что здесь максимальное количество людей, которые пускаются что-то обсуждать, зная досконально предмет разговора...Я здесь привыкла теперь верить профильным специалистам...
Чтобы я не захотела в Питере обсудить: хоть наш военный бюджет и расходы на войну в Сирии--и я найду, с кем и об этом поговорить--ведь, здесь самые опытные офицеры Академии тыла, если я, вот, хочу поговорить про военную экономику... даже, если подойду к учащемуся этой Академии в афганской форме...
Вот, и я хочу.чтобы Вы понимали,.что сама я не зря столько лет прожила в Питере--я хотела стать такой же, глубоко вовлеченной в изучение сферы моих интересов: и теперь я не хочу просто противоречить Вам из упрямства,а осознанно понимаю,что индо-арийские народы сначала выдвинули религиозную идею Тримурти, а только потом--Святой Троицы, и почему именно такой генезис должен  оскорблять нашу православную Церковь? Она разве не из индо-европейцев состоит? Я ведь подчеркнула,что помимо всего этого срача недалеких борцов за православие в Туле, я-то своими босыми ногами убедилась, что в России -здесь, в СПб, одни из самых грамотных преподавателей индийского танца, даже если это сахаджа-йога Лена Болотина или не окончившая гражданский техникум Аня Датта. Я,вот,Вам про нее могу душераздирающую историю рассказать...

Я много читала не раз упомянутого нами Игоря Резуна -- он писатель от бога, некоторые тексты которого, я считаю просто перлами, особенно из его "Пиршества босых"(почитайте как две вынужденные разуться"ночные бабочки" переругиваются на ночной дороге--это Гоголя достойно), а всегда ли он готов к роли журналиста-духовника своих босоногих адепток-- когда он задает им отвратительно неотвратимый для них вопрос--"а как Вы относитесь к своим грязным пяткам"...А они еще трепещут от неготовности отвечать уверенно именно на этот вопрос. Да, и он сам, до сих пор, не готов его еще задавать--потому что ждет и приемлет только вариант ответа "самая страшная грязь у человека. дескать. не на босых подошвах, а в головах". И, что, даже самая уравновешенная босоногая его гидесса, после этого супер-вопроса должна чувствовать--что, если она  не находит самой страшной грязи в своей душе, то с не самой страшной, но все-таки довольно отталкивающей от нее людей --грязью на своих пятках, Резун ей советует смириться, хотя тоже в той же душе, возможно, этим  брезгует...Конечно, победой над стрессом с помощью босоногого образа жизни тут и не пахнет, несмотря на то, что все душещипательные интервью проходят под спасительной крышей "Новосибирской ассоциации босоногих"... И все равно дальше пассажа "грязь на пятках-не самая страшная"" дело никуда не движется. И девочки Резуна продолжают чувствовать себя грязными и оскверненными в глазах всех окружающих людей, раз даже их духовный отец оценивает их грязные подошвы просто не как самые ужасающие примеры нечистоты в жизни...
А я видела другой, разительно отличающийся и по простоте, и по деликатности способ борьбы с сомнениями босоногой девчушки--хотя все происходило просто в рамках занятий индийским танцем, а не в цитадели босоногого образа жизни России в Новосибирске. Я помогала моей первой наставнице в искусстве индийского классического танца Ане Датта вести занятие в ее детской группе и слышу, как одна девочка, Арина, жалуется ей, что "босые ноги становятся тут на полу таким грязными, так стыдно". А Аня ей говорит"А,чего ты стыдишься--посмотри на мои подошвы, какие они черные! Если бы я увидела кого-то из своих девочек с чистыми ногами,значит, поняла бы, что ко мне попали лентяйки -у настоящей индийской танцовщицы не бывает чистых подошв: что же,она, значит, не занимается совсем. Пятки должны быть черными,.даже если пол танцзала выглядит чистым. Его и убирать не надо - вы должны его оттирать,чтобы он блестел,а Ваши босые ноги чернели. Я только девочками с черными подошвами горжусь..."
А, ведь, Аня Датта даже не знала мудреного слова "барефутинг"... И все сумела объяснить доходчиво для ребенка и деликатно, и не разу не сказала девочке страшное слово "грязь, ты-грязная"...
Кому же нужно доверять в оправдании  российского барефутинга в глазах окружающих россиян, против психостресса, навязанных семьей и обществом--работать с этим будет новосибирский дипломированный журналист Игорь Резун или Аня Датта, сирота из Металлостроя, куда от Питера ехать маршруткой час сорок пять минут, с образованием --8 классов и незаконченный техникум. У каждого свой талант,у писателя он -один,у психотерапевта -другой, у преподавателя индийского танца третий--и что,всех их нам сможет заменить бородатый человек,назначенный Церковью. Так ли он многогранен?

0

861

Вы знаете. в свое время я много перечитывала сцену "Овода" Этель Лилиан Войнич, где падре Монтанелли пытается выручить своего незаконнорожденного сына Артура Бертона из тюрьмы. И все думала--кто из них более прав: кардинал или Родриго Риварес? Кто должен был уступить ? И,в конце концов. пришла к мысли, что более прав тот, кто, как и в "Кавказском меловом круге" не требовал от второй стороны отречься от дела всей его жизни, пусть даже считал это дело греховным...Так.я встала на сторону падре Монтанелли...А Вы. Палыч, из одного беспокойства за мою крепость в вере,готовы одной чертой зачеркнуть из-за тульских придурков-адептов индусской секты, в хитросплетениях которой они ничего и не понимают, дело, которому я отдала 17 лет моей жизни, и делаете выводы, даже не установив мое отношение к йоге--йога для индийских классических танцев--это аналог физкультуры по системе Далькроза для классического балета: связи очень опосредованные. Мне кажется Вы меньше размышляли, делая столь скорые выводы в отношении танца, который провинился перед православием только тем, что их разделяют континенты.
Я уж молчу, что даже босоногие кармелитки заповедывали себе ходить босиком лишь с 1мая до возведения Честного Креста,хотя их основательница Тереза Хесус,Авила, согласно словам Христа настаивала на полном отказе от обуви, а я, не будучи монахиней, не принимая на себя обетов, из простого смирения,последовала именно более трудному пути. Значит, какой-то крепостью в вере и я обладаю? Ведь им, полуобутым и обутым монахиням верят.что вера их образцова, а я всего лишь мирянка и моя босоногость, в лучшем случае--лишь простое послушание и только...

0

862

Кирилл написал(а):

Таинство Крещения

Жаль.что этой фото десять плюсов нельзя поставить--здесь такая какая-то глубокая история зашифрована в разнице между мамой в бутсах и этой босоногой женщиной в белом жакете: как говорится на одной простелочке стоят, а по-разному

0

863

Olga Gavva написал(а):

у индо-европейских народов на временной шкале придется сначала поставить понятие Тримурти, а потом Святой Троицы.

Временная шкала ни при чём. Мы говорим о сути Тримутри и Святой Троицы:  Брахма, Шива, Вишну — это не Святая Троица в понимании христиан.

Olga Gavva написал(а):

мы все время сталкиваемся с тем,что каждому высказыванию того или оного представителя этой церкви,по Вашему мнению,я должна придавать такой же вес,  как евангелию

Мы уже об этом говорили. Взгляды Патриарха или епископа  на текущие события — это их личные мнения, но которые не должны противоречить учению Церкви. Архиереи призваны разъяснять пастве учение Церкви и применять его для формирования отношения паствы к современным явлениям. Это их обязанность. Для вразумления нас и должного воспитания нас в вере они и поставлены Богом. Но учение Церкви первичнее.

В этом вопросе есть одна особенность. Верующие слушают и исполняют наставления пастырей. Но если наставления противоречат вере и учению Церкви, верующие не должны их исполнять. Священник или архиерей могут заблуждаться, уйти в раскол, отречься от Христа и т.д. Чтобы решать, исполнять или не исполнять слова наших пастырей, мы должны хорошо знать нашу веру, а для этого должны постоянно её изучать по слову апостола: "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1 Тим.4:16).

Olga Gavva написал(а):

завязывая мне глаза на все эти узкие места в лоне святой Матери-Церкви.

Оля, поверьте, что об «узких местах» Церкви я осведомлён лучше Вас, поскольку нахожусь внутри системы, и «завязывать» Вам глаза  не собираюсь. Скажу только, что Церковь — это живой организм. Как любой организм, она болеет. Болезни Церкви называются ересями и расколами, и Церковь имеет механизмы борьбы с этими недугами.

Olga Gavva написал(а):

Я в детстве видела как приходской священник, мертвецки пьяный, валялся у своего приходского храма,в луже на развилке улиц, подчиненного ему в духовном отношении села .. Что же Вы хотите. чтобы для гарантии,так сказать, от дьяволського улещивания. я признала за ним право принимать у меня, после этого, исповедь, и наставлять меня в благочестии.

Об этой проблеме святитель Григорий Палама  говорил, что неважно, из какого металла делается печать — из железа, меди или золота. Важно, какой получается оттиск.

С точки зрения церковного (канонического) права, если священник не запрещён в служении, совершаемые им Таинства действительны. Т.е., если ребёнка крестил пьяный поп, перекрещивать ребёнка не надо. То же самое касается исповеди. А вот почему поп пьяный — это вопрос к попу и к пастве, которая благодушествует, имея такого священника.  Прихожане должны были сообщить о неподобающем поведении своего пастыря правящему архиерею (главе епархии) или по крайней мере благочинному.

Незапрещённый в служении священник имеет право и должен наставлять нас в благочестии, несмотря на свой моральный облик. Это его работа. Об этом говорил Иисус Христос о фарисеях: «Всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф.23:3).

Больше того, христиане, по слову апостола, должны молиться о своих наставниках и уважать их труд: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие» (Евр.13:7); «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас» (1 Фес.5:12). Исходя из этого, прихожане Вашей станицы должны были молиться о своём священнике.

Olga Gavva написал(а):

индо-арийские народы сначала выдвинули религиозную идею Тримурти, а только потом--Святой Троицы, и почему именно такой генезис должен  оскорблять нашу православную Церковь? Она разве не из индо-европейцев состоит? Я ведь подчеркнула,что помимо всего этого срача недалеких борцов за православие в Туле, я-то своими босыми ногами убедилась, что в России -здесь, в СПб, одни из самых грамотных преподавателей индийского танца, даже если это сахаджа-йога Лена Болотина или не окончившая гражданский техникум Аня Датта.

1. Идею Святой Троицы выдвинули не «индо-арийские народы», а Бог. Идея Святой Троицы в полном виде впервые появилась не у индо-арийских народов, а у евреев. Семиты, по-моему, к индо-европейцам не относятся.
2. Генезиса никакого нет, и Церковь на это не оскорбляется
3. Из каких именно народов состоит Церковь, значения не имеет потому что в Церкви «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11)
4 . «Недалекие борцы за православие в Туле» пеклись не о Православии, а о людях, которые, попав в деструктивную секту, повредят своим душам
5. Талант Лены Болотиной как преподавателя никак не связан с сахаджа-йогой. Непонятно, почему Вы одно связываете с другим

Olga Gavva написал(а):

А Вы. Палыч, из одного беспокойства за мою крепость в вере,готовы одной чертой зачеркнуть из-за тульских придурков-адептов индусской секты, в хитросплетениях которой они ничего и не понимают, дело, которому я отдала 17 лет моей жизни

Не надо меня обвинять в том, чего я не делал. Я действительно беспокоюсь о Вашей вере. Но я ничего не собирался и не собираюсь зачёркивать. Меня действительно интересовало, как Вы, умный человек, соединяете, на мой взгляд, несоединимое.

Olga Gavva написал(а):

делаете выводы, даже не установив мое отношение к йоге

Зачем лукавить? Вы прямо выразили своё отношение к йоге, сказав, что она не является религиозной практикой.

Olga Gavva написал(а):

Мне кажется Вы меньше размышляли, делая столь скорые выводы в отношении танца, который провинился перед православием только тем, что их разделяют континенты.

Зечем Вы меня опять обвиняете в том, чего я не делал? То, что индийский танец — служение индийским богам — это факт, о котором, кстати, я узнал от Вас. Я не утверждал, что танец «провинился» перед Православием. «Разделённость континентами» вообще ни при чём. Мы говорим о сути явлений, а не о географии.

Olga Gavva написал(а):

их основательница Тереза Хесус,Авила, согласно словам Христа настаивала на полном отказе от обуви

Честно скажу, порядки в отдельных католических орденах меня не очень интересуют. У католиков — своя сводьба, у нас — своя.

Наш разговор начался с моего небольшого вопроса, который меня искренне интересовал. Сейчас начались незаслуженные обвинения и прочие неприятные вещи. Давайте прекратим эту полемику, а то ничем хорошим она не закончится. Поскольку Вы христианка, то к нам обоим адресованы слова апостола: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим.12:10). Признателен Вам за откровенные ответы.

Отредактировано Палыч (2016-12-23 18:37:14)

0

864

Палыч написал(а):

Временная шкала ни при чём. Мы говорим о сути Тримутри и Святой Троицы:  Брахма, Шива, Вишну — это не Святая Троица в понимании христиан.

Мы уже об этом говорили. Взгляды Патриарха или епископа  на текущие события — это их личные мнения, но которые не должны противоречить учению Церкви. Архиереи призваны разъяснять пастве учение Церкви и применять его для формирования отношения паствы к современным явлениям. Это их обязанность. Для вразумления нас и должного воспитания нас в вере они и поставлены Богом. Но учение Церкви первичнее.

Оля, поверьте, что об «узких местах» Церкви я осведомлён лучше Вас, поскольку нахожусь внутри системы, и «завязывать» Вам глаза  не собираюсь. Скажу только, что Церковь — это живой организм. Как любой организм, она болеет. Болезни Церкви называются ересями и расколами, и Церковь имеет механизмы борьбы с этими недугами.

Об этой проблеме святитель Григорий Палама  говорил, что неважно, из какого металла делается печать — из железа, меди или золота. Важно, какой получается оттиск.

С точки зрения церковного (канонического) права, если священник не запрещён в служении, совершаемые им Таинства действительны. Т.е., если ребёнка крестил пьяный поп, перекрещивать ребёнка не надо. То же самое касается исповеди. А вот почему поп пьяный — это вопрос к попу и к пастве, которая благодушествует, имея такого священника  Прихожане должны были сообщить о неподобающем поведении своего пастыря правящему архиерею (главе епархии) или по крайней мере благочинному.

Незапрещённый в служении священник имеет право и должен наставлять нас в благочестии, несмотря на свой моральный облик. Это его работа. Об этом говорил Иисус Христос о фарисеях: «Всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф.23:3).

Больше того, христиане, по слову апостола, должны молиться о своих наставниках и уважать их труд: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие» (Евр.13:7); «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас» (1 Фес.5:12). Исходя из этого, прихожане Вашей станицы должны были молиться о своём священнике.

1. Идею Святой Троицы выдвинули не «индо-арийские народы», а Бог. Идея Святой Троицы в полном виде впервые появилась не у индо-арийских народов, а у евреев. Семиты, по-моему, к индо-европейцам не относятся.
2. Генезиса никакого нет, и Церковь на это не оскорбляется
3. Из каких именно народов состоит Церковь, значения не имеет потому что в Церкви «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11)
4 . «Недалекие борцы за православие в Туле» пеклись не о Православии, а о людях, которые, попав в деструктивную секту, повредят своим душам
5. Талант Лены Болотиной как преподавателя никак не связан с сахаджа-йогой. Непонятно, почему Вы одно связываете с другим

Не надо меня обвинять в том, чего я не делал. Я действительно беспокоюсь о Вашей вере. Но я ничего не собирался и не собираюсь зачёркивать. Меня действительно интересовало, как Вы, умный человек, соединяете, на мой взгляд, несоединимое.

Зачем лукавить? Вы прямо выразили своё отношение к йоге, сказав, что она не является религиозной практикой.

Зечем Вы меня опять обвиняете в том, чего я не делал? То, что индийский танец — служение индийским богам — это факт, о котором, кстати, я узнал от Вас. Я не утверждал, что танец «провинился» перед Православием. «Разделённость континентами» вообще ни при чём. Мы говорим о сути явлений, а не о географии.

Честно скажу, порядки в отдельных католических орденах меня не очень интересуют. У католиков — своя сводьба, у нас — своя.

Наш разговор начался с моего небольшого вопроса, который меня искренне интересовал. Сейчас начались незаслуженные обвинения и прочие неприятные вещи. Давайте прекратим эту полемику, а то ничем хорошим она не закончится. Поскольку Вы христианка, то к нам обоим адресованы слова апостола: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим.12:10). Признателен Вам за откровенные ответы.

Ольга Гавва--Мне отнюдь не хотелось Вас чем нибудь обижать, тем более своими откровенными ответами. Отвечала я Вам без каких-либо обвинений,более того, с той степенью откровенности моих мнений, которую обусловила тема, обращенных Вами ко мне вопросов и увещеваний. Мне показалось,что я сумела донести до Вас особенность моей позиции в отношении Церкви и,я бы сказала, выстраданность моего взгляда на это. Я не сомневаюсь,что Вы видели примерно тоже,что и я:мы в одной стране живем,и в одни приходы ходим. Раз Вы поинтересовались,тем, как у меня все это укладывается в сознании, я постралась Вам предельно откровенно отвечать,потому что высоко ценю Вас как собеседника и полагаю,что Вам было это важно--иначе бы Вы не спрашивали. Как человеку в это посвященному мне хотелось подчеркнуть,что люди, борящиеся в Туле за души наших единоверцев. должны бы тщательнее отличать "сахаджа-йогу" как индийское сектантское учение от йоги как системы упражнений по гигиене тела.Впрочем,ни Вы.ни яв Туле не живем,и,в общем, это не наше дело. Я во всяком случае не собиралась из-за этого ссориться. Еще раз простите. если что-то в моих ответах Вас задело.

0

865

Палыч написал(а):

Иконопочитание являлось чуждой религиозной практикой только для язычников. С первых лет христианства начали писаться иконы.

Очередная религиозная ложь.

Александр Никонов, "Религия как глобальный бизнес-проект" написал(а):

Наиболее "чистыми" и "непорочными" в этом смысле были христиане первых трёх веков, когда их вера ещё не оформилась в социальный институт. Первохристиане с гневом отвергали поклонение каким-либо материальным предметам. У них был один бог - Иисус, а всё остальное - земной прах. Как можно поклоняться каким-то доскам, краскам, идолам или мощам - кускам мёртвых и засушенных соплеменников, если над тобою есть вечно живой Иисус? Это даже не кощунство, а просто глупость!..
Но мало-помалу ситуация стала меняться, а чистота теории размываться грязной практикой людских предрассудков. Во время гонений на христиан у них начали появляться свои герои (мученики) и, соответственно, места их захоронений. Надо ли почитать непреклонных борцов, отдавших жизнь за веру? Или всё же только Христа?
Постепенно человеческая психология брала верх над идеологическими построениями. С середины III века христиане начали посещать могилы апостолов. А мы знаем: коготок увяз - всей птичке пропасть!.. Если поначалу это ещё носило характер гражданской памяти, то вскоре (и довольно быстро) перешло в слепое поклонение: на могилах мучеников стали молиться и обращаться к мёртвым с просьбами.
Совершенно естественное поведение для язычника! Которое приводит к "обожествлению" предмета или человека. Христианские идеологи уловили эту опасную тенденцию. Афанасий Великий и Антоний Египетский публично осуждали подобное поведение. А чтобы у тёмной массы прихожан не оставалось даже предметов для слепого поклонения, они велели замуровывать в стены храмов все сохранившиеся мощи мучеников. Ведь сказано в Писании: "Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус". И ещё: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". Что непонятно?.. Однако борьба "принципиальных" христиан с оязычиванием к успеху не привела, несмотря на авторитет Писания. И, в конце концов, язычество победило христианство!..
Христианство думает, что оно поглотило язычество, заместив его обряды своими. Но фактически это язычество проглотило христианство, оставив от последнего только пустую оболочку.
К IV веку бесконечные процессии фанатиков христианства потянулись к местам захоронений апостолов и заслуженных деятелей молодой христианской церкви. Там они делали то, что делают все язычники у своих святынь, - молились и просили. Их уже никто не осуждал.
Дальше - больше. В V веке римский папа Григорий официально заявил, что святые мощи (кусочки трупов уважаемых людей) помогают при лечении одержимости. А в VIII веке Никейский собор официально утвердил решение о том, что никакая новая церковь не может быть построена, если в её основание не положены святые мощи. Это была полная смысловая инверсия прежних решений! Если раньше в стены храмов мощи прятали от недалёких фанатиков, теперь ими освящали сам храм. Причём в принудительном порядке. Отныне мощи должны быть в каждой церкви! А где их нет - положить! Если же найдётся наглый епископ, который освятит храм без мощей, он будет уволен: "извержен, яко преступивший церковные предания". (Кстати, замуровывать человеческие останки в стены - это чистой воды языческий обычай. Именно язычники сначала приносили в жертву богам человека, а потом замуровывали труп в кладку новой крепости или строения.)
Таким образом, мощи официально обрели статус священных предметов. Безделица стала ценностью, сравнявшись по святости почти с самим Богом: она теперь наделялась волшебными силами и способностью отдельно творить чудеса... С тех пор в каждой церкви есть так называемые антиминсы - особые платки, в которые вшиты кусочки засушенного человеческого мяса. Они служат для проведения магических обрядов. Скажем, без человечины нельзя провести таинство Причастия - обряд считается недействительным.
После культа святых мощей церковные власти стали вводить культ изображения святых. Поначалу это было сделано только для того, чтобы помочь язычникам приспособиться к христианству. Те привыкли к антропоморфным богам и мифологическим героям, а тут видели перед собой на иконе нечто похожее, просто называлось это по-другому: не "герой", а "святой".
Это как щенка к новому месту кормления приучать. Сегодня чуть-чуть отодвинул миску, завтра ещё чуть-чуть. Heзaметненько... Церковные иерархи думали обхитрить массы такими подменами. Но массы обхитрили их - язычники, войди в христианство, оязычили его собой. Они стали поклоняться нарисованным доскам, как раньше поклонялись своим деревянным идолам. Они молились доскам и просили у них то да сё. Перед досками становились на колени, ставили перед ними светильники и приносили им жертвы (воскуряли возле изображений ладан). То есть вели себя один в один как в языческих храмах. Ну и чёрт с ними! Главное, чтобы деньги приносили сюда, а не туда...

Палыч написал(а):

Вспомните, например, о характере Шивы - боге-разрушителе, который в порыве гнева оторвал своему сыну Ганеши голову, а на её место поставил голову слона. Такой поступок о христианском милосердном Боге даже помыслить невозможно.

А библейский, будто бы милосердный, "бог-отец" своего сына отдал на растерзание жестоким людям. Так что помыслить очень даже возможно.

0

866

Михаил, мы с Вами уже обменивались мнениями по этой животрепещущей теме — религии, на которую Вы реагируете как бык на красную тряпку,  добавляя к этой реакции своё невежество. Поэтому мне к моим прежним высказываниям добавить нечего.

Что касается цитируемого Вами автора - Александра Никонова, то вот подборка отзывов о его «творчестве», которую я почерпнул в Интернете:

«Активно выступает за легализацию проституции, лёгких наркотиков, короткоствольного оружия и эвтаназии новорождённых с генетическими отклонениями по желанию родителей...

...предлагал дать матерям возможность применять эвтаназию при рождении детей-инвалидов... , называя их болванками и бракованными дискетами..  Публикация вызвала широкий общественный резонанс. В прессе началась критика Никонова. По итогам заседания общественной коллегии по жалобам на прессу Союз журналистов России вынес решение, что статья находится на грани экстремизма, а также написана непрофессионально.

Придерживается праволиберальных, трансгуманистических и либертарианских убеждений.

Осенью 1996 года совместная деятельность с Дмитрием Быковым приносит ему первое привлечение к суду.

Бунтовщик Никонов активно пропагандирует употребление нецензурных слов не только в повседневной жизни, но и в печати.

«Апгрейд обезьяны» – каждая страница текста буквально пропитана яростным атеизмом, отсутствием нравственности, непроверенными научными теориями».

Если обобщить эти тезисы, то получается неприглядный портрет Вашего автора: 

либерал с нацистским уклоном, анархист, осторожный экстремист, богоборец, разрушитель нравственности, халтурщик, плохо знакомый с фактическим материалом, о котором пишет.  Находится в плену своих глупых фантазий, как, например, упразднение смерти (трансгуманизм).

Вывод: Что от такого автора ещё ждать? Мне кажется, взгляды и «подвиги» Александра Никонова - хорошая иллюстрация для книги Эриха Фромма «Анатомия человеческой деструктивности».

Отредактировано Палыч (2016-12-27 21:05:49)

0

867

Но по существу Вы ничего возразить не можете? Просто переходите на личности (в данном случае - Александра Никонова)?

0

868

Михаил написал(а):

Но по существу Вы ничего возразить не можете? Просто переходите на личности (в данном случае - Александра Никонова)?

Возражений у меня много, очень много - и в Ваш адрес, и в адрес Никонова. Но для их изложения потребуется отдельная тема, если не специальный форум. Зачем попусту колебать воздух?

"Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его" (Сир.8:4); "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосуждён" (Тит.3:10-11)

Отредактировано Палыч (2016-12-27 21:25:36)

0

869

То есть Вы признаёте своё поражение. Доказать логически мою и Никонова неправоту Вы не можете.

0

870

Михаил написал(а):

То есть Вы признаёте своё поражение. Доказать логически мою и Никонова неправоту Вы не можете.

Михаил, Вы упорно путаете философию с религией. Как мне Вам объяснить то, что совершенно очевидимо?

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие и вера