wolsung написал(а):И будь ты хоть атеист, хоть неоязычник, хоть сектант какой – всё равно, если ты не отморозок, постараешься жить по десяти заповедям.
Если у человека есть нормальная земная совесть, то есть внутреннее убеждение, что так поступать нельзя, что этот поступок нарушает права других людей, то ему никакие заповеди не нужны. Да и так ли хороши эти самые заповеди?
На атеистическом сайте про них сказано так:
Если бы бог был, то вместо этой злобной ахинеи в десять довольно невнятных пунктов, он дал бы человечеству одну-единственную заповедь. И уложилась бы она в 3 слова и частицу "не". Ничего больше и не надо, по гамбургскому-то счёту...
Что, говорите? Почему я 10 заповедей христианских ахинеей назвал? Ну, если уж так хочется вам, то давайте на них отвлечёмся...
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
Чего скулить? Ты правда бог? Так и не допусти, чтобы у меня были другие боги. А то чисто конкурентная борьба получается: "Тайд или там Ариэль лучше, чем обычный стиральный порошок!" Или кишка тонка самому с конкурентами разобраться? Тогда - какой ты бог? Ещё и попрекать! Сделал доброе дело (допустим, что сделал!), теперь до скончания веков будешь носом тыкать в это своё "добро" и дивиденды стричь?
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Ну, и куда засунуть все иконы? Или они не есть «изображения того, что...»? Детей наказывать за вину отцов до четырёх поколений кряду? Да ты, всевышний, просто эталон милосердия и справедливости! У нас тут был один кровосос советского розлива, людей миллионами уничтожал, так даже он говорил: «Сын за отца не отвечает» (хотя, к сожалению, и не делал так)!
И милость творить для тысячи поколений от одного любящего тебя? А как выкручиваться станешь, всевышний, ежели оно чередоваться начнёт? Ну, внук того, который «любящий тебя», атеистом сделается и тебя возненавидит? Ему уже обещана милость твоя, и его детям, и всем его потомкам тоже - 1000 поколений, помнишь? Как выкручиваться станешь? Или - натрепался, и в кусты?
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Эх, забыл объяснить, что значит "напрасно"! А так-то бы всё хорошо: мол, не трепи языком попусту... но вот это вот очень важная заповедь, просто мудрость божественная так и прёт из неё...
4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Это даже комментировать не хочется. Если у кого-то кишка на работу тонка так, что после шести дней он без сил в обморок падает, то и я должен каждый седьмой день дурака валять, вместо чтоб что-то полезное сделать? Это при том, что моего здоровья на год без отдыха хватает?
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
Правда, что ли? Отца и мать почитать? А отец и мать - это кто? Это те, к примеру, которые по пьянке совокуплялись для удовольствия своего, в результате чего я и родился, а потом меня в монастырь подкинули вместо того, чтобы просто утопить, как слепого котёнка? Вот они - отец и мать, их и чтить-почитать? Или всё же тех, кто радел обо мне маленьком, добру учил, радовался общению со мной, ночей со мной больным не досыпал и в люди вывел? Но при этом к зачатию моему никакого отношения не имеет? Так это ж ещё и не всё! Не за то почитай, что родили, или что вырастили, или что лучшее тебе отдали. А просто из меркантильных соображений почитай - «чтобы тебе было хорошо»! Не в благодарность, а с целью. Так с какого перепугу, спрашивается, себе-то в заповеди №1 благодарности требует??
6. Не убивай.
Да? Никого? Совсем? И иноверцев нельзя? А что насчёт крестовых походов? И ведьму с еретиком на костре нельзя? И даже свою жизнь, или семью свою от смерти спасая? И даже скотину свою, которую для того и растил, чтобы семье в зиму с голоду не помереть?
7. Не прелюбодействуй.
Ладно, в этом хоть какой-то смысл есть. Хоть и тема тоже не такая простая... но об этом - в другом месте и в другое время.
А я от себя скажу: если двое "прелюбодействуют" по взаимно-добровольному согласию, то какое до этого дело любым третьим лицам? Тем более вымышленному существу, называемому богом?
8. Не кради.
Булку хлеба, чтобы голодного ребёнка накормить, да? А если, скажем, железные дороги России, то - можно?
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Хорошая заповедь, одобряю. Но и то: когда водитель Хачикян, хотя бы и путём лжесвидетельствования, пытался выгородить в суде своего друга Мимино - надо быть нелюдью, чтобы его осудить.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
Вот уж образцово-показательная чушь. Над желаниями своими человек не властен. Он властен над своими действиями по поводу этих желаний. Но не над желаниями. Сказать «не желай жены ближнего твоего» всё равно, что сказать «не хоти кушать». Или пить. Или - какать. Есть потребность, она рождает желание, и над этим человек не властен. Но "хотелки" свои он иногда может, и иногда должен придерживать, это да. А, ещё забыл спросить: а как насчёт жены «дальнего моего»? Та-акая аппетитная штучка, скажу я вам... ну, я понимаю - всё равно не прелюбодей, но возжелать-то можно?
Итак, что имеем в твёрдом осадке? На мой вкус - две заповеди. Одна - безусловная (не лжесвидетельствуй), вторая - с оговорками (которым здесь просто не место) - не прелюбодействуй. Всё. А они обе что, стоят того, чтобы из уст бога звучать как назидание? Чтобы на них молиться? Ой, что-то сомневаюсь...
А вот та единственная заповедь, которую бог, существуй он на самом деле, обязан был дать людям:
Дети не бывают чужими.
(Сравните с этой мерзостью: «...Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода...» - вторая заповедь, между прочим! И вот этого бога попы зовут милосердным??? Ох, и экзотическое же представление о милосердии у этих... посредников!)
А из заповеди "не бывает чужих детей" сама собой вытекает совершенно другая система нравственных ценностей. Гораздо более стройная, совершенная и человечная, чем то вонючее, липкое, тошнотворно-приторное пойло, которым веками потчует верующих так называемая "христианская мораль".
Сами сумеете вывести всю эту систему из данных четырёх слов? Получится у вас из этой заповеди, что все люди - братья и сёстры? Получится естественное "не убей" и "не укради"? Получится более щадящая женщину система отношения полов, чем бессмысленное, противное природе и беспощадное скотство, рождённое "христианской моралью"? Получится вывести "чти отца и мать своих" так, чтобы это было разумно и справедливо, по заслугам и в благодарность? Может быть, даже получится, что есть на планете только одна национальность - землянин?
Вот подсказка: "хромать" у вас начнёт только "священность и неприкосновенность частной собственности". Но эта тема уж очень отдельная, так что просто пока оставьте её "за кадром". А всё остальное должно получаться просто - включите мозги и упражняйтесь.