dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие и вера


Босоногие и вера

Сообщений 661 страница 690 из 1171

661

Точно! Как говорила одна моя знакомая, «злее церковных бабок я в жизни никого не выидела!»

Протодиакон о.Андрей Кураев называет их "наши православные ведьмы".

Напоминаю, что ведьмы мы приветствуем исключительно босоногих.

0

662

Напоминаю, что ведьмы мы приветствуем исключительно босоногих.

Я не понял Вашей мысли. Поясните, пожалуйста.

0

663

Напоминаю, что ведьмы мы приветствуем исключительно босоногих.

Я не понял Вашей мысли. Поясните, пожалуйста.

Держитесь темы форума!

0

664

Кадры из диафильма "Женщина и религия" (студия "Диафильм" Госкино СССР, 1984)
http://cs606930.vk.me/v606930868/3813/-AQ16dKOSn0.jpg http://cs606930.vk.me/v606930868/381b/j68ASTCPzjI.jpg

0

665

https://farm9.staticflickr.com/8415/8808299324_57283cbda8_m.jpg
Праздник святого Эфизия в Кальяри (Festa di Sant’Efisio)

0

666

Пояс Богородицы

- так называют Православные Святую Канавку в Дивеево

Недавно дивеевские насельницы были поражены - один мужчина пришел на Канавку в самодельных гетрах с наколенниками, как у футболиста, - чтобы на четвереньках было удобнее всю Канавку проползти. Так делал в былые времена «служка Божией Матери и Серафимов» Николай Александрович Мотовилов, но только, конечно, без «наколенников». А одна молодая женщина летом проползла по Канавке на коленях и сбила ноги в кровь, до костей. Но весь путь прошла, ни разу не привстав - от метра до метра. Плакала, а ползла! Видно, что-то случилось в семье, и нужна была ей сугубая помощь Царицы Небесной. Я сам видел нескольких людей, которые шли по канавке босыми ногами. Таких тут множество. А кто-то идет - и при этом спокойно болтает по мобильнику о своих совсем суетных мирских делах. Даже не понимая, по какой земле он идет! Но и этих принимает Святая Канавка. Может быть, и они получают свою меру благодати…

0

667

Вот уж действительно босоногий народ!   Даже при материальной возможности носить обувь, одевать её только чтобы войти в церковь и сбрасывать выйдя из неё....  :)

Что касается церкви, вот хороший отрывок из книги Шотландия и шотландцы: или поездка на Запад (Scotland and the Scotch: Or, The Western Circuit), автор: Catherine Sinclair, 1840 год

Автор - женщина, что для подобной литературы 19-ого века немного необычно.

Небольшие домики в этой части Аргайллшира совершенно пришли в упадок и похожи разоренные соты. Соломенные крыши перетянуты веревками, на концах которых закреплены тяжелые камни. Подобное сооружение напоминает, по выражению доктора Джонсона, бигуди. Местное население невысоко ростом, с волосами такими же темными, как и скот, что они содержат, но с добрым нравом и цивильными манерами. Нарядные платья, чулки, башмаки и дамские шляпки здесь не в ходу. В этом месяце в моде белые муслиновые шапочки, темные платья с короткими юбками и "обувь" не из выделанной кожи или прюнели. Но я утверждаю, что здоровье и чистота всегда в почете у честных тружеников. Свои босые ноги они моют каждый день, а порой и каждый час, буквально в каждом потоке воды, который пересекают. Забавно, но один мусульманин, видя (шотландских) женщин моющих ноги перед тем как надеть обувь и войти в церковь, изумился, как же в разных странах различаются священные церемонии. Он приучен снимать обувь перед тем, как войти в святое место, но здесь он видит, как прихожане наоборот обуваются.

Отредактировано ppk (2014-11-03 17:21:26)

0

668

А с головой (по крайней мере у мужчин) наоборот: христиане, входя в церковь, голову обнажают, а мусульманам в мечети без головного убора нельзя, так же как иудеям в синагоге.

0

669

Михаил, Вы что-то путаете. По поводу головных уборов у мусульман нет никаких правил. Вот Вам картинка из мечети http://novostey.com/i4/2012/02/17/dfeccad3a7142dde70a380f063657065.jpg

0

670

Во всяком случае, когда я ездил на экскурсию "Мировые религии в Москве", то перед посещением мечети и синагоги всем экскурсантам было сказано надеть головные уборы. Может быть, экскурсовод что-то напутал?

0

671

Во всяком случае, когда я ездил на экскурсию "Мировые религии в Москве", то перед посещением мечети и синагоги всем экскурсантам было сказано надеть головные уборы. Может быть, экскурсовод что-то напутал?

В Шариате данный вопрос не раскрыт, поэтому существует множество толкований.
В каждой общине может быть по-разному.

Отредактировано ppk (2014-11-03 22:41:50)

0

672

Вот оно как, оказывается! Как хорошо, что я атеист и мне не нужно соблюдать эти условности! Побывал разок на экскурсии, посмотрел - и хватит!

0

673

http://images.vfl.ru/ii/1416511753/efba57ad/7007745_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1416511781/600c44e6/7007768_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1416511810/b88343a1/7007783_m.jpg

0

674

Агра

http://images.vfl.ru/ii/1416687934/abe1ab68/7025950_m.jpg

0

675

Позавчера в храме, где я алтарничаю, была архиерейская Литургия, которую служил викарий Святейшего Патриарха архиепископ Егорьевский Марк - управляющий нашим викариатством. Вместе с Марком в храм приехали клирики из других храмов нашего округа. Всего было 6 священников, включая благочинного (иеромонаха) и настоятеля нашего храма, 5 иподиаконов, 2 диакона. В алтаре было очень тесно. Почти всю службу я провёл в алтаре (готовил кадило и пр.).  Народу в храме было не протолкнуться.

Когда владыка приехал, иподиаконы стали его разоблачать. Они попросили меня держать посреди храма, где на кафедре стоял владыка, поднос, на который они складывали мантию, клобук и прочие вещи владыки. Затем, когда иподиаконы начали облачать владыку в богослужебные одежды, я стоял перед владыкой с подносом, с которого Марк брал панагии и митру.

Всё время службы я был босиком. Ни Марк и никто из клириков не сделали мне никаких замечаний. Лишь в конце один из священников с улыбкой сказал мне: "Вы как Моисей в святом месте. Закаляетесь?" "Ну да, - ответил я, - тут всё вместе".

Отредактировано Палыч (2014-12-01 21:01:04)

0

676

Позавчера в храме, где я алтарничаю, была архиерейская Литургия, которую служил викарий Святейшего Патриарха архиепископ Егорьевский Марк - управляющий нашим викариатством. Вместе с Марком в храм приехали клирики из других храмов нашего округа. Всего было 6 священников, включая благочинного (иеромонаха) и настоятеля нашего храма, 5 иподиаконов, 2 диакона. В алтаре было очень тесно. Почти всю службу я провёл в алтаре (готовил кадило и пр.).  Народу в храме было не протолкнуться.

А на исповедь к вам ходят?

http://os1.i.ua/3/1/4037770_74d99571.jpg
Исповедь
Майков Игорь.

0

677

А на исповедь к вам ходят?

Разумеется, ходят. Это же храм. А в чём проблема?

Отредактировано Палыч (2014-12-03 22:19:40)

0

678

http://images.vfl.ru/ii/1417722881/f5b1c91b/7138005_m.jpg

0

679

http://st.pixanews.com/wp-content/uploads/2011/08/263-680x448.jpg
Индийские паломники направляются к пещере Амарнатх. Пещера находится на высоте 3 888 метров, в 141 километрах от Шринагара, столицы штата Джамму и Кашмир.

0

680

Louis Hersent Paris (1777-1860)

https://farm3.staticflickr.com/2943/15257231009_a96b63b916_m.jpg
Les Religieux du mont Saint-Gothard / Монахи горы Сен-Готард

Монахи спасают мужчину, его жену (босую и явно неподобающе одетую) и ребенка
от непогоды во время перехода через Альпы.

Картина явно аллегорична, поэтому помещаю здесь.

P.S. Данная картина является частью постоянной экспозиции в Лувре

Отредактировано ppk (2014-12-16 11:13:12)

0

681

Ольга Попович с села Люча на Ивано-Франковщине прошла босиком 120 км в паломничестве, чтобы помолиться за сына, воюющего на Донбассе.

http://nday.te.ua/wp-content/uploads/2014/09/DSC_0885.jpg

Ссылка

Видео

Телеинтервью

Отредактировано VooDoo (2014-12-24 05:42:17)

0

682

Соловки
Немирович-Данченко Василий Иванович

    IV

    Сибирячка
       
       Проходя между народом на палубе, я невольно остановился у одной группы. Ее составляли: в центре -- слепец старик, который, и сидя, опирался о посох. Жаркий луч солнца золотился на голом черепе, охватывая заодно и не зрячие глаза, и детски наивно улыбающееся сморщенное лицо. Из-под открытого ворота посконной рубахи во все стороны торчали углы костей. Рядом с ним, пониже, на каком-то жиденьком узелке помещалась небольшая худенькая девушка с робким лицом и точно раз когда-то испугавшимися и в одном выражении страха застывшими глазами. Синий крестьянский сарафан висел на костлявых плечиках. Она только что начала соседке своей рассказывать о многотрудном пути, который довелось пройти ей до Архангельска.
       -- Я сама из Иркутского города, в Сибирях это!
       -- Нну! У меня братан там, на поселке. Что ж ты сюда, по усердию или по обещанию родителев?.. Тут больше по родительскому приказу бывают...
       -- Нет, сама. Потому я с малолетства по обителям!
       -- А меня грешную только сей год Господь сподобил. Тебя как же это одну мать пустила?
       -- Много тут было... горя разного. Пять годов это дело задумано. Все с отцом совладать не могла!
       -- А у тебя отец-то кто?
       -- Мещанин торгующий.
       -- Ну!? Что ж ты это с сытой-то купецкой жизни... Поди, на пуховике спала...
       -- Судьба, знать!
       -- Давно ли ты оттуда?
       -- Семой месяц!
       -- И все одна? Или со стариком?
       -- Нет. Старика-то я под Шадринском нашла. Не родной.
       -- Известно, кому какая судьба. Поди, сестры, коли есть, по праздникам пироги едят, да с утра до ночи на красу свою девичью любуются. А ты на-поди! Босая всю путину прошла?
       -- От Томскова-городка босая, потому какие башмачонки были -- совсем развалились!
       -- Ну, это тебе все зачтется. Много ты можешь согрешить теперь, потому твой подвиг велик. У Бога все на счету.
       -- Уж сколько и били меня, как сказала, что в Соловки хочу.
       -- Родители?
       -- Они. А и пошла-то я, чтоб, значит, родительские грехи замолить. Первый раз я, не спросясь, пошла, без виду. Ну, меня верст за двести от Иркутского и пымали... И по этапу домой приволокли. Потом я опять ушла -- отец на лошади догнал. И на цепи стал держать. Месяца три не слушали, однако ради дня ангела -- ослобонили. Сколько одного бою было -- страсть. Насмерть били!
       -- Ах, ты -- болезная. Ишь, как тебя Господь сподобил! Все, милая, зачтется!
       -- Тогда я и сказала родителям: сколько ни калечьте, а воли моей с меня не снимете. Потому было мне видение... Святой Зосима во сне являлся и ободрял на подвиг... Отцовские грехи, говорил, замоли... Три раза было видение. Тогда и задумала я идти -- к отцу. Сказала ему -- позеленел: одначе смолчал. Ступай вон, -- говорит, -- чтоб и духу твоего не пахло... На утрие опять к нему, -- он за волосы и давай меня топтать. До бесчувствия было. Переждала я еще день и опять про то же, -- вдругоряд оттаскал. Я в третий... Как сказала я в третий, тут его за сердце и забрало... Заплакал. Снял икону, благословил, как следует. Иди, -- говорит, -- к святым угодничкам и за нас помолись. На другой день сряжаться стали. Дал он мне два ста рублей на дорогу, да три ста угодникам, паспорт и все такое... Ну, а на третьи сутки опять побил.
       -- Ну, и родитель у тебя!
       -- Потому обидно, что без его воли пошла.
       -- Что ж ты все пешком?
       -- Все. Деньги, какие дали -- несу угодникам.
       -- А кормилась в дороге как?
       -- Именем Христовым... Побиралась.
       -- Много, много ноне согрешить можешь, и все с тебя за это снимется. Ну, а старичок слепенький сродственник тебе, что ли?
       -- Какой родич! Под Шадринском на дороге нашла. Он с мальчиком ходил, да мальчик бросил его, убег... Ну, я и подумала, что Господь мне его послал, чтоб я еще потрудилась. Так и прошли вдвоем. И назад поведу до Шадринскова.
       -- А там как?
       -- На том самом месте, где взяла -- там и оставлю.
       -- Посередь поля?
       -- А то как же, где Господь послал!
       -- Да он помрет!
       -- Уж это как Бог. Потому, где взяла -- туда и предоставить его должна. Иначе как?
       -- А там опять к родителям?
       -- Да, годик пережду. Потом в Иерусалим-град.
       -- А ты бы замуж... Поди, женихи были?
       -- Были!.. -- И худенькое личико девушки все перекосило ненавистью. -- Были... Как не быть, погубители!
       -- Что ж, ты не пошла?
       -- И не пойду. Нагляделась, как батюшка маму бьет... Все они такие. На тиранство одно идти, что ли?
       -- Без этого уж нельзя... Одначе тоже с опаской бей!..
       -- Лучше христовой невестой, по святым местам ходючи, да родительские грехи замаливаючи..

Отредактировано ppk (2014-12-29 09:34:40)

0

683

https://farm9.staticflickr.com/8650/15468919063_1ca3e961ed_m.jpg
Из журнала "Jugend", 1910 год
Heidelberg University Collection

0

684

Религиозный фестиваль Гадимаи, проводящийся в Непале раз в пять лет в конце года.
Раз в пять лет в течение нескольких дней три миллиона человек приносят в жертву от 250 до 600 тысяч животных.
Фестиваль проводится в 25 километрах от города Бирганж (округ Бара) внутри и около храма Богини силы Гадимаи — в радиусе трех километров от него.

Как видим, некоторые участники церемоний обходятся без обуви.
Вряд ли это требование веры - т.к. другие рядом с ними обуты.

Участники образовали ужасную пробку из всех транспортных средств, которые только возможно себе представить — тракторы, повозки, тук-туки, автобусы. Приходится идти пешком около четырех километров.
http://icdn.lenta.ru/images/2014/12/18/21/20141218212453438/preview_608ffad64a54975a4bf9ea947926efc0.jpg

http://icdn.lenta.ru/images/2014/12/18/21/20141218212453673/preview_fa8474bbc640153d92d44633599fd979.jpg

Люди тащат скот, накрыв его красным куском хлопка или повязав на шею красную ленточку, что обозначает жертвенное животное.
http://icdn.lenta.ru/images/2014/12/18/21/20141218212453609/preview_817fc24204d8bc892da4304417d60b60.jpg

http://icdn.lenta.ru/images/2014/12/18/21/20141218212455051/preview_e7aee7fc43d7ae1da1aeda88c6910c47.jpg

Голову рубят так ловко, что не возникает сомнения в большом опыте исполнителей.
Без лишних сантиментов.   :ph34r: 

Отсюда
http://lenta.ru/photo/2014/12/23/nepalsacrifice/#0

Отредактировано wolsung (2015-01-20 09:07:08)

0

685

Буддистская воскресная школа на Шри-Ланке

https://farm8.staticflickr.com/7323/16211888168_0b1385eaee.jpg

Отредактировано ppk (2015-01-31 10:28:56)

0

686

https://farm6.staticflickr.com/5557/14772991163_cfc6ca1105.jpg

Сцена уборки помещения церкви из книги религиозного содержания
"A child's book of warriors" (1907) by William Canton (1845-1926)

0

687

The Poor Little Jesus
Written and illustrated by Ida Bohatta-Morpurgo
First edition, 1931

https://farm8.staticflickr.com/7578/15884988438_6426762a1f_m.jpg https://farm8.staticflickr.com/7523/16046678116_59df45fce2_m.jpg https://farm8.staticflickr.com/7522/16070513601_99a1982598_m.jpg https://farm8.staticflickr.com/7514/16070534041_166d02350d_m.jpg
1, 2, 3, 4

0

688

Похоже, какое-то мероприятие религиозного характера

https://farm8.staticflickr.com/7424/16351345307_d0761c7812_m.jpg https://farm8.staticflickr.com/7401/16542620325_75c51155f9_m.jpg

https://farm8.staticflickr.com/7382/16516459726_9f865a6338_m.jpg
1, 2, 3

0

689

23 февраля у православных начался Великий пост. В этот день во всех храмах вечером читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. На снимке я в алтаре во время чтения покаянного канона:

http://images.vfl.ru/ii/1424725628/2301601e/7880488_m.jpg

Отредактировано Палыч (2015-02-24 00:27:06)

+1

690

23 февраля у православных начался Великий пост. В этот день во всех храмах вечером читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. На снимке я в алтаре во время чтения покаянного канона:

А не харам ли делать селфи в храме? :huh:

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие и вера