Да, приверженность англичан своим традициям широко известна - только что в пословицу не вошла.
Босоногие и вера
Сообщений 541 страница 570 из 1171
Поделиться5422014-02-22 01:10:41
Библейские сюжеты в русской живописи
Антон Павлович Лосенко. Каин. 1768 г. Холст, масло. 158,5*109 Государственный Русский музей, Петербург
...В этот период Лосенко много внимания уделял живописным этюдам обнажённого тела; в результате появились известные полотна «Авель» и «Каин» (оба - 1768). В них сказалось не только умение точно передать анатомические особенности человеческого тела, но и способность сообщить им богатство живописных оттенков, свойственных живой натуре.
Как истинный представитель классицизма, Лосенко изобразил Каина подобно этюду обнажённого натурщика. Эта отчётная пенсионерская работа Лосенко экспонировалась на публичной выставке Императорской Академии художеств в 1770 году. Судя по рапортам А.П.Лосенко, писалась в Риме, с марта по сентябрь 1768 года. Наименование «Каин» получила уже в XIX веке. Вторая картина, получившая название «Авель», находится в Харьковском музее изобразительных искусств. Холст, масло 120*174.
Марк Шагал. Каин и Авель
Андрей Петрович Рябушкин (1861-1904). Ноев ковчег. 1882. Государственный Русский музей, Петербург
Ксенофонтов Иван Степанович (1817-1875). Ной проклинает Хама. Холст, масло. Бурятский республиканский художественный музей им. Ц.С.Сампилова
Но, как мы можем помнить из Библии (Бытие, глава 9, стих 25), проклял Ной вовсе не Хама, а его ни в чём не повинного сына Ханаана.
Поделиться5432014-02-22 14:06:51
Картины из сообщения «Адам и Ева - "прародители", первые люди на земле»
Вильгельм Александрович Котарбинский (1849-1922). Завет с Адамом. Фреска. Владимирский собор, Киев
А.А.Иванов. Бог приводит Еву к Адаму
Картинка настолько мала, что превьюшка не требуется.
В.М.Васнецов. Блаженство Рая. 1885-96. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве
Иван (Йохан) Петрович Келер-Вилианди (1826-99). Ева с гранатом. 1881. Холст, масло. Ульяновский художественный музей
Хоть кто-то отошёл от "яблочного" стереотипа!
Михаил Васильевич Нестеров. Адам и Ева. 1898. Акварель, гуашь, бумага, 30,5*33. Государственный Русский музей, Петербург
Константин Юон. Адам и Ева. 1908-09. Бумага на картоне, тушь, перо. Серпуховский историко-художественный музей
Константин Юон. Адам и Ева. 1910. Гравюра на цинке. Государственный Русский музей, Петербург
Поделиться5442014-02-22 14:15:50
Вторая половина:
Владимир Баранов-Россине. Адам и Ева (Ритм). 1910
Владимир Баранов-Россине. Адам и Ева. 1912. Этюд 3. Бумага, масло, 47*65,5. Частная коллекция
Владимир Баранов-Россине. Адам и Ева. 1912. Холст, масло, 155*219,7.Коллекция Кармен Тиссен-Борнемиса. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, Испания
Павел Николаевич Филонов. Адам и Ева. 1912-13
В.М.Васнецов. Грехопадение. Ева и змий. 1891. Эскиз для росписи Владимирского собора в Киеве
В.М.Васнецов. Искушение Евы змием. 1885-96. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве. Галерея Танаис
А.А.Иванов. Грехопадение
И.Е.Репин. Искушение. 1896. Бумага, пастель, уголь, графит. 29*41.Дальневосточный художественный музей
А.А.Иванов. Иллюстрация к Книге Бытия. Изгнание из Рая
Марк Шагал. Адам, Ева и запретный плод. Париж, 1960. Литография
Поделиться5452014-02-22 14:37:21
Ещё одна библейская картина, из сообщения "Начало времён. Сотворение мира"
Котарбинский Вильгельм Александрович (1849-1922). Пятый день творения. Фреска. Владимирский собор, Киев
Поделиться5462014-02-22 18:16:26
Иван (Йохан) Петрович Келер-Вилианди (1826-99). Ева с гранатом. 1881. Холст, масло. Ульяновский художественный музей
Хоть кто-то отошёл от "яблочного" стереотипа!Михаил Васильевич Нестеров. Адам и Ева. 1898. Акварель, гуашь, бумага, 30,5*33. Государственный Русский музей, Петербург
Хороши !
Особенно та, что с гранатом.
Жизнерадостная такая ! :wub:
Отредактировано wolsung (2014-02-22 18:17:24)
Поделиться5472014-02-22 20:17:19
Да! Мне тоже она очень понравилась!
Поделиться5492014-04-17 09:24:08
Хороши !
Особенно та, что с гранатом.
Жизнерадостная такая ! :wub:
Недавно узнал, что гранат - очень необычный плод. В отличие от яблок, груш, слив
и других плодовых растений он не имеет иных видов, кроме вида "гранат обыкновенный".
И этот вид существует чуть ли не с времен динозавров.
Ну а чтобы совсем не офтопить - снимок из американской церкви.
Поделиться5502014-04-19 09:24:40
Студент ходит босиком на время Великого поста
16 апреля 2014
Автор: Shannon McLaughlin
Студент второго курса (Техасского Христианского Университета) Брэд Хорн (Brad Horn) больше месяца ходит босиком.
По словам Хорна в среднем он проходит босиком пять миль и обувается только тогда, когда идет в ресторан.
"Но как только я выхожу на улицу, я снова разуваюсь", - говорит Хорн.
Однако, из-за возросшей нагрузи на ноги Хорну пришлось прекратить выполнять определенные физические упражнения.
"Пришлось прекратить бег, что плохо, так как это снимает стресс. Приходится искать другие способы."
Студент-теолог расставшийся с обувью на время Великого Поста, даже ходил босой в поход.
"Я поднимался на этот холм, и знаете он просто усыпан камнями и корягами, они буквально рвали мои ноги на части. Но когда я шел, я так думал: именно по такому пути должны пройти каждый истинный последователи Христа."
Хотя 40 дней без обуви были сложным испытанием, Хорн сказал, что это позволило ему познакомится с новыми людьми и донести до них свою веру.
"Изначально я делал это лично для себя, для моих отношения с Богом. И я наивно полагал, что никто не обратит внимание. Но знаете, когда на улице 40 градусов (чуть выше нуля по Цельсию -- ppk), идет дождь, а вы босиком - люди задаются вопросами".
Хорн сказал, что имел беседу с охранником Университета и пригласил его на мессу.
"Так вышло, что он тоже католик, но долгое время из-за разных причин и личных неприятностей не ходил к мессе. Он был так рад, когда снова пришел на службу."
"Пути Господни неисповедимы", - добавил Хорн.
Студент рассказал, что друзья и родные были сперва ошарашены его решением и тревожились за его здоровье.
Кристиан Морро, сосед Хорна по общежитию, выражал беспокойство относительно холодной погоды, но тем не менее поддержал решение Хорна.
"Моей первой мыслью было: Ему будет ужасно холодно ходит босиком в такую погоду, а тогда на улице было довольно холодно и я беспокоился о нем. В то же время я подумал, что это будет круто, действительно круто. Можно думать о страданиях Христа буквально во время каждого шага."
Морро признался, что сам пост не соблюдает, но решение Хорна трогает его душу.
"Думаю, даже если бы я соблюдал пост, такое самопожертвование было бы мне не по плечу".
"Он, подвергнув себя испытанию, как психологическому, так и физическому, подошел к точке кульминации, и я уверен, Хорн выйдет из нее с обновленной душой"
У Никки Ховарда, другого приятеля Хорна, была аналогичная реакция.
"Сперва я не понял, почему он постоянно ходит босиком, а когда я спросил его: Почему ты ходишь босиком по кампусу, он ответил, что расстался с обувью на время Великого поста, и тогда я подумал: вот это действительно круто."
Студентка второго курса - будущий логопед, не уверена, сможет ли она последовать примеру Хорна.
"Я действительно восхищена Хорном, потому что (если бы я ходила босиком), мои ноги болели бы постоянно".
Хорн сказал, что после приобретенного опыта восхищен стойкостью людей вынужденных постоянно ходить босиком.
"Это просто еще одно напоминание о том, как много из того, что окружает нас, мы принимаем, как должное. Материальные блага не обязательно делают нас счастливыми, но делают счастливыми нас наши отношения с людьми и Богом. Вот что приносит нам истинную радость."
Отредактировано ppk (2014-04-19 12:32:34)
Поделиться5512014-04-19 12:19:37
Я поднимался на этот холм, и знаете он просто усыпан камнями и корягами, они буквально рвали мои ноги на части
Можно думать о страданиях Христа буквально во время каждого шага
Он, подвергнув себя испытанию, как психологическому, так и физическому, подошел к точке кульминации
он ответил, что расстался с обувью на время Великого поста
если бы я ходила босиком, мои ноги болели бы постоянно
восхищен стойкостью людей вынужденных постоянно ходить босиком
Ну что тут делать, плакать или смеяться?
Поделиться5522014-04-19 12:31:40
Ну что тут делать, плакать или смеяться?
(строго) Поститься!
Отредактировано ppk (2014-04-19 16:48:13)
Поделиться5552014-06-14 13:30:24
Палыч, смотрите хоть на ватермарки. С ситифита сюда фото постить - это вообще дурной тон. Это как публичная мастурбация. вы в своей неразборчивости к фотоматериалу иногда, право, смешны... sleep.gif
Это да. А вообще, про эти инернет-проделки уважаемого Палыча надо бы доложить его духовнику, подарив в просветительских целях книжек за авторством Кона, Васильченко и Фрейда.
Поделиться5562014-06-14 14:23:24
Это да. А вообще, про эти инернет-проделки уважаемого Палыча надо бы доложить его духовнику, подарив в просветительских целях книжек за авторством Кона, Васильченко и Фрейда.
Может быть батюшка и сам босячит напропалую B)
Поделиться5572014-06-14 15:57:31
Это да. А вообще, про эти инернет-проделки уважаемого Палыча надо бы доложить его духовнику, подарив в просветительских целях книжек за авторством Кона, Васильченко и Фрейда.
Может быть батюшка и сам босячит напропалую B)
Босоногий кармелит?
Поделиться5582014-06-14 16:14:58
Это да. А вообще, про эти инернет-проделки уважаемого Палыча надо бы доложить его духовнику, подарив в просветительских целях книжек за авторством Кона, Васильченко и Фрейда.
Может быть батюшка и сам босячит напропалую B)
Босоногий кармелит?
Фу, ересь католическая. Настоящий батюшка, православный!
Поделиться5592014-06-14 17:36:40
Настоящий батюшка, православный!
Стройный и темноволосый батюшка в серой рясе и летних сандалиях на босу ногу стоит возле небольшой кафедры
Даже зимой ходит босиком, но на службу обувается. Может кто подскажет, существует ли правило батюшке во время службы быть обутым?
Палыч, подскажите!
Поделиться5602014-06-15 21:13:43
А вообще, про эти инернет-проделки уважаемого Палыча надо бы доложить его духовнику, подарив в просветительских целях книжек за авторством Кона, Васильченко и Фрейда.
YDM, понимаю Ваше желание воспользоваться поводом, чтобы обосрать Православие и Церковь. Если Вы сами начитались Фрейда и Кона (кстати, открытого педофила), то тогда Ваша позиция понятна.
Про Игоря я уже не говорю: он давно присвоил себе право поучать всех ворумчан, исходя из своих представлений о правильности. Только пока на Ольгу и на ррк хвост не поднимает. Форумчане знают, что мы с Игорем неоднократно общались на эту тему в том смысле, что цензурирование форума - это функция администратора и модераторов, но мои увещевания в адрес Игоря оказались бесплодны, так что я больше и не пытаюсь этого делать.
Все фотографии, которые я выкладываю на форум, я не считаю нецеломудренными. И мне наплевать, что на их счёт думают некоторые товарищи, у которых, как мне кажется, усматривается тенденция во всём видеть разврат и порнографию.
Может кто подскажет, существует ли правило батюшке во время службы быть обутым? Палыч, подскажите!
Я обычный мирянин, в семинариях не учился. Но, насколько я знаю, в Церкви нет никакого специального постановления, регулирующего босячество. В Церкви многие вопросы регулируются местными традициями и благословением священноначалия. В этих особенностях часто и состоят некоторые трудности понимания церковной жизни. О том, что известные святые, в т.ч. и духовенство, ходили босиком, написано на этом форуме, в частности, здесь.
Босиком ходила и Пресвятая Богородица :
Босиком ходили и апостолы (Мф.10:9-10), функции которых сейчас выполняют епископы, и пророк Исаия (Ис.20:3-4).
Отредактировано ppk (2014-07-13 19:47:17)
Поделиться5612014-06-15 23:48:37
Мало ли кто ходил. Я не о том.
У священника есть "форменная одежда" -- ряса. В смокинге служить, наверное, не полагается. А что насчёт обуви?
Поделиться5622014-06-16 19:43:57
Мало ли кто ходил. Я не о том.
У священника есть "форменная одежда" -- ряса. В смокинге служить, наверное, не полагается. А что насчёт обуви?
Начальство велит православным одеваться так:
"Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукаваго; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие" (Еф. 6, 14-17).
Весь гардероб подробно расписан. Чего непонятного?
Отредактировано ppk (2014-06-16 19:44:29)
Поделиться5632014-06-16 20:28:48
Что ж, я не против ТАКОЙ обуви.
Поделиться5642014-06-16 21:23:17
У священника есть "форменная одежда" -- ряса. В смокинге служить, наверное, не полагается. А что насчёт обуви?
Кроме рясы есть и другие детали священнического и диаконского облачений. Эти детали в течение веков складывались постепенно. например, в Священном Писании упоминается только одна из современных деталей - фелонь (2 Тим.4:13).
Относительно обуви никаких указаний нет. На иконах мы видим апостолов и других святых босыми, включая священников. Чаще всего они изображаются в сандалиях. Возможно, в древности нахождение босиком было знаком особого почитания. Так, Господь говорит Моисею при неопалимой купине: "И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (Исх.3:5, Деян.7:33). То же самое сказал Иисусу Навину Ангел Господень, когда Иисус стоял под стенами Иерихона (Нав.5:15).
Отредактировано ppk (2014-07-13 19:46:57)
Поделиться5652014-06-16 23:54:00
Если я (неверующий) правильно понимаю, то нынешняя церковь отрицательно относится к хождению босиком, как к любому выпендрёжу. Типа, если ты что-то демонстративно делаешь не как все - то это неправильно.
Пока ходить босиком было более-менее нормой - церковь (и православная, и любая другая) относилось к этому вполне терпимо. Даже считала достоинством. Но тогда отказ от обуви был именно знаком аскезы, смирения перед богом.
В православии вроде бы явных запретов на босоногость не было никогда.
Если я не ошибаюсь, на Руси в средние века был запрет священникам служить в грубых самодельных башмаках из невыделанной кожи.
В раннем средневековье был запрет для монахов ходить босиком в Ирландии (традиционно босоногой стране). Но это уже католики.
Отредактировано wolsung (2014-06-16 23:54:36)
Поделиться5662014-06-17 00:29:34
У священника есть "форменная одежда" -- ряса. В смокинге служить, наверное, не полагается. А что насчёт обуви?
Кроме рясы есть и другие детали священнического и диаконского облачений. Эти детали в течение веков складывались постепенно. например, в Священном Писании упоминается только одна из современных деталей - фелонь (2 Тим.4:13).
Относительно обуви никаких указаний нет. На иконах мы видим апостолов и других святых босыми, включая священников. Чаще всего они изображаются в сандалиях. Возможно, в древности нахождение босиком было знаком особого почитания. Так, Господь говорит Моисею при неопалимой купине: "И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (Исх.3:5, Деян.7:33). То же самое сказал Иисусу Навину Ангел Господень, когда Иисус стоял под стенами Иерихона (Нав.5:15).
Тогда было бы логичным снимание обуви при входе в алтарь. Ибо это место тоже свято.
Поделиться5672014-06-17 00:32:34
Если я не ошибаюсь, на Руси в средние века был запрет священникам служить в грубых самодельных башмаках из невыделанной кожи.
Да Вы что???? Очень интересная подробность! Ну а что же было делать попам из бедных приходов, у которых не было средств на юфтевые модные сапоги?
Поделиться5682014-06-17 00:35:26
Относительно обуви никаких указаний нет.
Однако священник, которого мы недавно обсуждали, ходит везде босым, но на службу обувает сандалии. Чтобы не смущать прихожан??
Поделиться5692014-06-17 00:39:05
...нынешняя церковь отрицательно относится к хождению босиком, как к любому выпендрёжу.
По улице можно ходить босиком без проблем. Как я сказал, что именно является выпендрёжем, решает в каждом случае настоятель или епископ. В храме всё делается по благословению. Я уже писал, что мой духовник не благословил меня босячить в храме, чтобы не смущать народ (храм большой, человек на 700-800), но благословил ходить босиком по улице. А там, где я сейчас алтарничаю (храм на 200 человек), настоятель без проблем благословил меня ходить босиком в т.ч. и в алтаре (до этого я приходил в храм босым в т.ч. и зимой - опять же по благословению). Нецерковному человеку эти особенности понять сложно.
Тогда было бы логичным снимание обуви при входе в алтарь. Ибо это место тоже свято.
По логике да, но такой традиции у нас нет, а это решающий фактор.
... нынешняя церковь отрицательно относится к хождению босиком, как к любому выпендрёжу. Типа, если ты что-то демонстративно делаешь не как все - то это неправильно.
Пока ходить босиком было более-менее нормой - церковь (и православная, и любая другая) относилось к этому вполне терпимо. Даже считала достоинством. Но тогда отказ от обуви был именно знаком аскезы, смирения перед богом.
Церковь стремится к тому, чтобы человек не отвлекался во время молитвы. Но мода меняется, соответственно, меняются и взгляды. Так, Закон Моисея запрещает людям надевать одежду противоположного пола. На этом основании вообще-то не рекомендуется женщинам приходить в храм в брюках. С другой стороны, сегодня есть понятие "женские брюки", поэтому единства взглядов по этому вопросу нет даже среди епископов. Т.е. в Церкви любой вопрос решается по духу, а не по букве закона.
То же самое касается аскезы. Называться аскетом - это очень громко, можно скатиться к тщеславию и к гордыне. Или вегетарианство. Господь разрешает есть мясо. Кроме того известно, что Бог не сотворил ничего нечистого. Благословляется есть всё (не буду приводить цитату из Библии). Одна моя знакомая вегетарианствует, т.к. ей жалко животных. Хотя в принципе отказ от мяса неправилен, но священник понял её логику и благословил вегетарианствовать, лишь оговорив, чтобы у неё "не было ложной аскезы".
По этому принципу, как я понимаю, Церковь решает и вопрос с босохождением. Упомянутый священник ходит зимой босиком не потому, что считает себя юродиевым или апостолом Павлом, а потому что закаляется.
Отредактировано ppk (2014-07-12 23:53:49)
Поделиться5702014-06-17 00:39:30
Да Вы что???? Очень интересная подробность!
Любитель, я вам постараюсь привести источник.
Если ошибся - заранее прошу прощения.