Австрийский художник Роберт Алотт, настоящая фамилия которого Кронаветтер, известен благодаря замечательным пейзажам, картинам на городские и исторические темы. В 1868 году Алотт был принят в венскую Академию художеств.
От себя добавлю: люди на его картинах часто изображены так мелко, что нужно очень внимательно приглядываться к их ногам: босые они или обутые. А по-настоящему босоногая картина у него только одна (по райней мере, из известных мне) - как всегда, с неуказанным названием:
Босые ноги как символ в искусстве
Сообщений 1741 страница 1770 из 2183
Поделиться17412014-04-12 22:51:07
Поделиться17432014-04-12 23:05:34
Вильям МакГрегор Пэкстон родился в Балтиморе 22 июня 1869 года. В середине 1870-х годов его семья переехала в Массачусетс (Newton Corner, Massachusetts). В 18 лет Вильям получил стипендию для обучения в художественной школе, а затем учился в Париже у знаменитого французского художника-академиста Жана Леона Жерома.
Вернувшись в Бостон в 1893 году, Вильям встретил свою будущую жену Элизабет, которая также была художницей. Вильям Пэкстон известен как превосходный мастер портретов. Кроме того, в 1906-13 годах он вёл преподавательскую деятельность в Школе Искусств при бостонском музее. Имя Вильяма Пэкстона, как правило, отождествляется с Бостонской Школой. Как и других представителей Бостонской школы, его вдохновляли работы Вермеера. В 1928 году Пэкстон был избран членом Национальной Академии искусств. Уильям скончался в возрасте 72 лет от сердечного приступа во время работы над своим последним полотном - портретом жены.
К сожалению, во всём сообщении босоногая картина только одна (превьюшка - чёрно-белая, полноразмерная - в цвете) - Glow of Gold, Gleam of Pearl:
Но на сайте ArtRenewal есть ещё одна его босоногая картина:
Nausicaa
Отредактировано Михаил (2014-04-12 23:12:54)
Поделиться17452014-04-13 14:57:10
Франсуа Буше (Francois Boucher, 1703-70) французский художник, сторонник вкуса рококо, известного своими идиллическими и сладострастные картины на античные темы, декоративные аллегории. Он также написал несколько портретов своей прославленной покровительницы, мадам де Помпадур. Его карьера - путь от профессора, ректорa академии, главa Королевской фабрики гобеленов и, наконец, Premiere Peintre du Roi (первый художник короля)
Genies
Похищение Европы (The Rape of Europa). 1732-34 годы. Собрание Уоллес, Лондон
Mercury Confiding the Infant Bacchus to the Nymphs
Юпитер и Каллисто. 1744. Музей изобразительного искусства, Москва
Поделиться17462014-04-13 15:02:22
Вторая половина:
Alternative (?)
Landscape with Cherry Collectors
Apollo Revealing His Divinity before the Shepherdess
Флейтист
Название дано условно, мной.
Alternative (?)
Поделиться17492014-04-19 20:37:48
Иоганн Генрих (Генри) Фюсли (Фюссли, Фузели - Fussli, Fusely; 1741-1825), швейцарский и английский живописец, график, писатель, историк и теоретик искусства. Генрих Фюсли учился на теологическом факультете университета в Цюрихе; в 1765-1770 и с 1779 жил в Великобритании, в 1770-1778 годах работал в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельмана, изучал произведения античного искусства, испытал влияние Микеланджело.
Первыми в сообщении идут его иллюстрации к комедии Вильяма Шекспира "Сон в летнюю ночь": Царица эльфов Титания и Основа с головой осла
У остальных картин названия не указаны.
Поделиться17502014-04-19 20:41:44
Вторая половина:
Поделиться17512014-04-19 21:16:47
Картины различных художников, изображающие Гермеса.
Автор и название не указаны
Питер Пауль Рубенс. Меркурий и Аргус.
Гефест (Вулкан), Афродита (Венера), Гермес (Меркурий)
Автор и название не указаны. Что-то явно египетское.
Помпео Батони. Меркурий, коронующий Философию
Неуказанный художник. Гермес приносит младенца Вакха нимфам для воспитания
Корреджио. Венера с Меркурием и Купидоном
Отредактировано Михаил (2014-06-21 19:13:43)
Поделиться17522014-04-19 21:26:53
Произведения Джованни Баттиста Тьеполо, непревзойдённого мастера монументальной живописи, украшают многие здания Венеции и городов Северной Италии, где он работал в молодые годы; дворец в Вюрцбурге, расписанный им в 1750-53 годах по заказу графа Карла Филиппа фон Грейфенклау; и, наконец, королевские резиденции Мадрида, куда художник отправился ненадолго, но остался до конца жизни.
В искусстве Тьеполо композиционное и колористическое совершенство сочетаются с безграничной творческой фантазией, виртуозное владение рисунком и тщательное изучение модели - с вдохновенным даром импровизации. Монументальные и станковые произведения Тьеполо прославляют древних полководцев и современных европейских властителей или воспроизводят эпизоды священного писания и античной мифологии.
Полотна Тьеполо напоены воздухом и светом, именно благодаря этому колорит в них приобретает особую свежесть и звучность. Широкая манера письма, обобщённые формы, отсутствие мелких деталей придают композициям художника монументальность, независимо от размеров произведения. Всеми этими качествами обладает широко известная картина небольшого формата - лучшая из хранящихся в Эрмитаже работ Тьеполо - «Меценат представляет императору Августу свободные искусства». На полотне изображён император Август, левее - Меценат, перед ними - Поэзия в образе Гомера и три женщины, олицетворяющие Живопись, Ваяние и Зодчество. Это произведение было заказано художнику в 1743 году покровительствовавшим Тьеполо графом Альгаротти, писателем и учёным, большим знатоком и любителем искусства. Альгаротти предназначал картину в подарок графу Брюлю, министру саксонского двора, который был советником по вопросам искусства курфюрста саксонского и короля польского Августа III.
Триумф Зефира и Флоры (1734-35)
Юпитер и Даная (1736)
Аполлон и континенты (1752-53)
Аллегория с Венерой и Временем (1754-58)
Аполлон, преследующий Дафну (около 1755)
Поделиться17542014-04-19 21:47:56
Зевс - в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи (согласно Гомеру, старший сын. Брат Аида, Гестии, Деметры, Геры и Посейдона. Жена Зевса - богиня Гера (она же его сестра), но он часто изменяет ей. Атрибутами Зевса были щит и двойной топор (лабрис), иногда орёл; местопребыванием считался Олимп (Зевс Олимпиец). Кроме того, он распределяет добро и зло на земле, иногда его ассоциируют с судьбой, иногда - сам выступает как существо, подвластное Мойрам - судьбе, року. Он может предвидеть будущее. Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Весь общественный порядок был построен Зевсом, он подарил людям законы, установил власть царей, также охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев.
Nicolas Poussin. Jupiter als Kind von der Ziege Amalthea genährt
Francesco Albani.Merkur und Apollo
Giovanni Battista Tiepolo. Danae und Zeus. 1736
Tizian. Raub der Europa. 1559-62
Marco Liberi. Jupiter and Mnemosyne.
Domenico Beccafumi. Zeus malt das Porträt der Helena für den Hera-Tempel in Croton
Dyck, Anthony (1599-1641). Jupiter en Antiope. Museum voor schone kunsten, Gent.
Поделиться17552014-04-19 21:54:51
Работы художника - иллюстратора Татьяны Дорониной
Отредактировано Михаил (2014-04-20 00:02:35)
Поделиться17562014-04-19 22:31:56
Michael Cheval. Illusions of absurdity
Отредактировано Михаил (2014-06-21 00:42:23)
Поделиться17572014-04-19 22:56:21
Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и декоративные росписи. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Буше в начале творческого пути испытал влияние Антуана Ватто (гравировал картины художника), в дальнейшем писал плафоны, панно, картины с мифологическими, пасторальными, жанровыми сценами, нарядно-кокетливые портреты, идиллические пейзажи, выдержанные в мягких серебристо-зелёных тонах ("Пейзаж в окрестностях Бовэ", Эрмитаж, Петербург). Одним из любимых жанров живописи рококо были пасторальные мотивы, сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии.
Поделиться17582014-04-19 23:11:21
Картины из сообщения "Собачки в библейских и мифологических сюжетах".
Soest, Paulikirche, altar, detail
Xanten, Dom St. Victor, Märtyreraltar, shutters made in Antwerp in 1525
Francesco Botticini. The Three Archangels with Tobias. circa 1470. Tempera on wood, 135 * 154 cm. Galleria degli Uffizi, Florence
Pietro Perugino. Tobias with the Angel Raphael. 1500-05. Oil and tempera on wood, 113.3 * 56.5 cm. National Gallery, London
Andrea del Sarto. Tobias and the Angel with St. Leonard and Donor. 1512. Panel, 178 * 153 cm. Kunsthistorisches Museum, Vienna
Giovanni Girolamo Savoldo. Tobias and the Angel. 1522-25. Oil on canvas, 96 * 124 cm. Galleria Borghese, Rome
Abraham Bloemaert. Shepherd Boy Pointing at Tobias and the Angel. circa 1625-1630.
Oil on canvas. The Minneapolis Institute of Arts. The Ethel Morrison Van Derlip Fund
The Theological Virtues - Faith, Charity, Hope Italian (Umbrian) Painter, about 1500. MET, NYC
Virgo 9. Mongiovino ombrie santuario della madonna détail
Orazio Lomi, dit Gentileschi (1563-1639) - Diane chasseresse
Jordaens, Susanna and two old lechers
Tiziano Vecellio (1490-1576). Venus and an Organist and a Little Dog
Отредактировано Михаил (2014-04-20 00:29:13)
Поделиться17592014-04-25 22:26:43
Нашёл картину на VFL.ru , но ни автора, ни названия не знаю:
Поделиться17602014-04-25 23:16:20
Картины Елизаветы Джейн Гарднер (4.10.1837-28.1.1922), жены Вильяма Адольфа Бугеро
Пастух Давид (библейский)
Пузырьки
Garde (не знаю, что значит)
В лесах. 1889
Limprudente (не знаю, что значит)
Поделиться17612014-04-25 23:30:30
Картины из сообщения "В гареме"
Jean Lecomte
Herbert Antoine Auguste Ernest. Les Deux Odalisques Contemplant Le Bosphore
Остальные картины написаны Анри Матиссом.
Отредактировано Михаил (2014-06-21 00:33:09)
Поделиться17622014-04-26 00:17:06
Мыльные пузыри на картинах в жанре "ванитас" символизируют краткость жизни и внезапность смерти.
Произошло это выражение от изречения "Нomo bulla" - "человек есть мыльный пузырь".
Print made by Abraham Aubry. Architecture; female personification wearing the model of a building on her head, holding a pair of dividers and a plan, seated among architectural instruments at the centre of an aedicular structure with sea monsters and putti blowing soap bubbles and playing with water at top; title-page to Georg Andreas Böckler, 'Architectura Curiosa Nova', Nuremberg: Paul Fürst Heirs, circa 1670. Etching
Дальше идёт подзаголовок "Графика. Младенцы и дети".
Hendrick Goltzius. Quis evadet? 1594. Engraving, 212 x 153 mm
Та же картина, цветная, но меньшего размера:
Published by Hendrik Goltzius. Circa 1594. Vanitas; allegory of transience; a putti, whole-length, blowing bubbles and astride a skull; at left, a vase of flowers and at right a smoking urn
Print made by Raphael Sadeler I. After Marten de Vos. Circa 1590. Allegory of transitoriness. Landscape with two naked youths, one sitting on an urn and blowing a soap bubble, the other lying asleep with his arm on a skull near an hour-glass; after Maarten de Vos. Engraving
Karel van Sichem: Homo Bulla, around 1617
After Balthazar van Lemens. 1683-1729. Soap-bubbles
Published by John Smith (1680-1729). Cupid as an infant blowing soap bubbles, sitting on a plinth; with a curtain in the background to left. Mezzotint
Lady in rich attire with a globe; to the right three children blowing soap-bubbles; two others to the left with fool's caps; landscape depicted in the background; plate to a collection of 33 plates by Crispijn de Passe I or from his work-shop. 1599. Engraving with etching
Rosa, Salvator. L'Umana Fragilita (Human Frailty - человеческая хрупкость). 1656. Some of these symbols, though perhaps not used in quite the same way today, are relatively easy to decipher. The bubbles blown by the child at the bottom left, for instance, suggest the brevity of human existence. 'Homo est bulla' - 'man is but a bubble' - was a well-known phrase of the day.
Follower of Otto van Veen (Flemish Mannerist Painter, ca.1556-1629) Homo Bulla
Отредактировано Михаил (2014-04-26 14:12:25)
Поделиться17632014-04-26 00:19:30
Вторая половина:
Child Playing With Soap Bubbles, Allegory of Vanity. Jan Lievens (1607 – 1674, Dutch)
Дальше идёт подзаголовок "Живопись Homo Bulla".
Karel Dujardin (Dutch Baroque Era Painter, ca.1622-1678) Allegory 1663
NAIVEU, Matthijs. Boy and Girl Blowing Soap Bubbles. Oil on canvas, 50 x 42 cm. Museum of Fine Arts, Boston
Rembrandt van Rijn. Cupid Blowing Soap Bubbles. 1634
И снова графика, теперь уже XVIII века:
After François Boucher. Print made by Jean Daullé. An infant, sitting and blowing soap bubbles. 1758. Etching and engraving
И опять живопись - XIX века:
Francois-Louis Lanfant de Metz (1814-1892). Soap Bubbles And Reading About Fashion (Pic 2). Oil on canvas
Filippo Pelagio Palagi. Isaac Newton (1643-1727) discovers the refration of light. Canvas.
Pinacoteca Tosio-Martinengo, Brescia, Italy
Интересно, а слева кто? Жена и ребёнок Ньютона? Я же не знаю, были у него жена и дети или нет.
Дальше мыльные пузыри кончаются, и идёт просто "Ванитас" (я не знаю, что это такое) - уже без авторов и названий.
Отредактировано Михаил (2014-04-26 14:17:47)
Поделиться17642014-04-26 13:39:37
Главная жрица Артемиды Ифигения должна принести в жертву своего брата Ореста.
Pieter Pietersz Lastman. Orestes and Pylades Disputing at the Altar. 1614
В этом же сообщении приведено несколько картин, где Авраам пытается принести в жертву своего сына Исаака:
Андреа дель Сарто. Жертвоприношение Авраама. 1527
Харменс ван Рейн Рембрандт. Жертвоприношение Авраама. 1635
Антон Павлович Лосенко. Жертвоприношение Авраама. 1765
Поделиться17652014-04-26 14:33:45
Флавицкий Константин Дмитриевич. Христианские мученики в Колизее. 1862.
Поделиться17662014-04-26 18:07:09
Две картины Караваджо:
Поделиться17672014-04-26 18:36:07
Тимофей Андреевич Нефф (при рождении Тимолеон Карл фон Нефф, Carl Timoleon von Neff; 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния - 24 декабря 1876 (5 января 1877), Петербург) - исторический и портретный живописец.
Родом из Эстляндии. Учился в Дрезденской Академии Художеств. Прибыв в 1826 году в Петербург, вскоре приобрёл известность своими портретами и другими работами.
В 1837 году путешествовал по России для ознакомления с народными типами и бытом. В 1839 году исполнил живописные работы для малой церкви Зимнего дворца, в том числе образ «Тайной Вечери». За исполнение образов для Исаакиевского собора получил звание профессора. Преподавал в Академии Художеств; состоял хранителем картинной галереи Эрмитажа.
С 1865 года - член Совета Академии Художеств.
Похоронен на Смоленском лютеранском кладбище.
Поделиться17682014-04-26 19:49:33
Claude-Marie Dubufe. Адам и Ева
Поделиться17692014-04-26 20:36:31
После того как в начале XVII столетия ожесточённая, продолжительная борьба голландцев за свою политическую и религиозную свободу завершилась распадом их страны на две части, из которых одна, северная, превратилась в протестантскую республику, а другая, южная, осталась католической и во власти испанских королей, нидерландская живопись также разделилась на две ветви, принявшие в своем развитии различное направление. Под названием "Фламандская" историками искусства принято понимать вторую из этих ветвей.
Поделиться17702014-04-26 20:40:41
Австрийский художник Moritz Stifter (1857-1905)