В первой половине XIX века господство академической традиции в изобразительном искусстве начало подвергаться осмеянию и критике. Это происходило по всей Европе. Академическое искусство начало казаться застывшим, усреднённым, слишком гладким и замкнутым на себя. Отход от традиций начинается и во Франции, и в Германии - там возникает движение "назарейцев". Они отвергали классику, пытались вернуться к наивности, чистоте и духовности, присущей искусству раннего итальянского Возрождения - их вдохновляли Фра Анджелико, Джотто, Боттичелли и тому подобные. Именно к ним и были ближе всего по духу художники Братства прерафаэлитов, а на собственно английской почве они основывались на воззрениях Уильяма Блейка и Джона Раскина (John Ruskin, 1819-1900).
Джон Уотерхауз. Ламия.
Эдвард Роберт Хьюз. На крыльях утра. Акварель.
Альберт Мур. Грёзы.
Эдвард Бёрн-Джонс. Удача, слава, забвение, любовь.
Автором всех остальных картин в данном сообщении является Уильям Холман Хант.
A Converted British Family Sheltering a Christian Missionary from the persecution of the Druids
The Finding of the Saviour in the Temple
The Lady of Shalott
The Shadow of Death
The Triumph of the Innocents