David Cronin. Рождественские витражи
Эту уже в "Религию" можно.
dirtysoles |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босые ноги как символ в искусстве
David Cronin. Рождественские витражи
Эту уже в "Религию" можно.
В смысле: в тему "Босоногие и вера"? Если перенесёте, я не буду против.
Картины из сообщения "Рождество в живописи". Если не сами мадонны, то их младенцы - точно босые.
К сожалению, ни авторы, ни названия в большинстве случаев не указаны.
1 , 2 , 3 , 4
Болонская школа. Триптих с коронованием Марии
Франческо ди Стефано, прозванный Пезеллино (1422-57). Мадонна с младенцем в окружении святых Зенобия, Иоанна Крестителя, Антония и Франциска. Флоренция
Кастелло. Мадонна с младенцем в окружении четырёх ангелов. Флоренция, между 1450 и 1475
Ханс Мемлинг. Мария с младенцем и со святыми Иаковом и Домиником, как патронами донаторов и их семей, или Мадонна Жака Флорена
Г.И.Лапченко (1796-1876). Сусанна и старцы
Фридрих фон Амерлинг (Friedrich von Amerling, 14 апреля 1803, Вена - 14 января 1887, там же) - австрийский художник. Вместе с Фердинандом Георгом Вальдмюллером является одним из наиболее авторитетных художников-портретистов XIX века.
Как чаще всего и бывает, названия картины я, к сожалению, не знаю.
Картины из сообщения "Живопись нового и старого Китая". Названия даны мною, условно.
Всадник тяжеловат
Фрэнсис Бернард Дикси родился 27 ноября 1853 года в семье известного художника Томаса Фрэнсиса Дикси. Первые уроки живописи он получил именно от отца, а в 1870 году поступил в Школу искусств при Королевской Академии, где учился у Лейтона и Миллеса.
Как и многие художники того времени, Дикси начал свою карьеру как книжный иллюстратор, что отразилось на его дальнейшем творчестве, носившим повествовательный характер. В 1875 году он дебютировал на выставке в Королевской Академии и был удостоен золотой медали. Но первый настоящий успех художник познал два года спустя, представив на выставку своё полотно «Гармония» (1877).
Вся карьера Дикси была связана с Академией. В 1881 году он был избран её членом, а спустя 10 лет получил звание академика. Наконец в 1924 году его избрали президентом Академии, и он оставался на этом посту до конца своих дней (17 октября 1928 года).
Следуя традиции своего отца, автора картин на литературные сюжеты, Дикси не раз писал картины на темы шекспировских пьес.
Лейла, или Страсть (1892)
Испуганные
Отредактировано Михаил (2014-02-26 23:30:29)
Ганс Макарт (Hans Makart; 28 мая 1840, Зальцбург - 3 октября 1884, Вена) - австрийский художник, представитель академизма.
Учился Макарт в Венской академии искусств. Затем продолжил учебу в Мюнхене – у крупнейшего живописца-академиста Карла Пилоти. А после этого до самой смерти писал картины на исторические и мифологические сюжеты. Он создал знаменитую картину "Смерть Клеопатры", аллегорический цикл "Пять чувств"
Tastsinn, Hören, Sehen, Riechen, Schmecken
Хотя я приводил "Пять чувств" 14 сентября 2013 года, здешний экземпляр крупнее.
Отредактировано Михаил (2014-02-27 20:02:32)
Белолицая сестра Гелиоса - Луна
Автора, к сожалению, я не знаю.
Картины из сообщения "Обнажённая натура - ваяние самой природы"
Артемезия Джентилески (1593-1653). Сусанна и старцы.
Жан-Франсуа Лагрене (1725-1805). Похищение Деяниры кентавром Нессом. Около 1755.
Цезарь Ван Эвердинген (1617-1678). Вакх с нимфами и Амур. Около 1660
Корреджо (1494-1534). Юпитер и Ио. Около 1530.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640). Римская Благотворительность. Около 1612
Другой вариант той же картины, и тоже рубенсовский - крупнее того, что я приводил 31 декабря 2013 года:
Питер Пауль Рубенс (1577-1640). Союз Земли и Воды. Около 1618
Бартоломей Шпрангер (1546-1611). Венера и Адонис. Около 1697
Франсуа Буше (1703-1770). Вертумн и Помона. Около 1740
Живопись Анри Руссо (Henri Rousseau)
Сновидение. 1910. Нью-Йорк. Музей современного искусства
Спящая цыганка. 1897
Отредактировано Михаил (2014-03-01 22:26:58)
Элизабет Анна-Мария Джерихау-Бауманн (Elisabeth Anna-Maria Jerichau-Baumann; 21 ноября 1819, Варшава - 11 июля 1881, Копенгаген)
Датская художница польско-немецкого происхождения. Была замужем за датским скульптором Йенсом Адольфом Джерихау. Элизабет родилась в загородном доме в Золиборце, пригороде Варшавы (хотя в некоторых источниках указан город Данциг (ныне польский Гданьск), откуда родом была её мать). Её отец Филипп Адольф Бауманн (1776-1863), картограф по профессии, родом из Пренцлау, района прусской Померании, и мать, Иоганна Фредерика Рейер (1790-1854), были по национальности немцами.
Темы её ранних картин были взяты из жизни славян. Впервые Элизабет представила свою работу «Польская семья на развалинах сожжённого дома» (Polsk familie på ruinerne af et afbrændt hus) на городской выставке 1844 года и сразу же привлекла к себе внимание общественности. Картина была написана в социально-критических традициях, которые позже были распространены в Дюссельдорфе.
Concubine (Наложница)
An Egyptian pottery seller near Gizeh. 1876
A fallah woman with her child. 1878
Отредактировано Михаил (2014-03-01 23:19:25)
Портреты российских царственных особ XVIII века
Луи Каравак получил назначение официального придворного живописца - гофмалера только при Анне Иоанновне, но до этого успел написать ряд портретов семьи Петра Великого. Есть среди них и несколько непривычных по современным меркам.
Во-первых, лично мне [то есть Ларисе-Кларе, автору сообщения] сразу же вспоминается портрет царевича Петра Петровича в образе Купидона
Здесь, разумеется, следует сказать о том, что Россия перенимала у Европы галантность рококо вместе с её особой атмосферой маскарада, игрой в героев и богов античной мифологии, манерами поведения, что не могло не сказаться на живописной традиции.
И всё-таки есть нечто своеобразное в том, что маленького Петра, "Шишечку", как называли его любящие родители, возлагавшие на него большие надежды, мы видим именно таким. А ведь рождение этого мальчика, не прожившего и четырёх лет, а также его относительно крепкое поначалу здоровье, фактически предрешили судьбу царевича Алексея [того самого, которого на картине Н.Н.Ге допрашивает Пётр I].
Старшую сестру Петра Петровича Елизавету мы тоже можем представить, вспомнив портрет работы того же Каравака, написанного в 1750 году:
Но большим успехом ещё при жизни императрицы пользовался другой написанный в средине 1710-х годов Караваком портрет Елизаветы Петровны, на котором она изображена в образе богини Флоры:
Будущая императрица изображена обнажённой и лежащей на синей, подбитой горностаем мантии - знак принадлежности к императорской семье. В правой руке она держит миниатюру с портретом Петра I, к рамке которой прикреплена Андреевская синяя лента.
Да, традиция, но есть и определённого рода пикантность в таком изображении. Интересное замечание по поводу портрета оставил Н.Н.Врангель: "Вот маленькая девочка, восьмилетний раздетый ребёнок с телом взрослой девушки. Она полулежит, кокетливо придерживая портрет своего отца и так ласково и нежно улыбается, будто уже теперь думает о Салтыкове, Шубине, Сиверсе, Разумовском, Шувалове и всех прочих, кого любило после это прекрасное существо".
Впрочем, он же отмечал, что у Елизаветы было много образов.
Отредактировано Михаил (2014-02-27 20:04:45)
Картины из сообщения "Легендарные женщины, вошедшие в историю"
Прежде всего там идут четыре варианта картины "Суд Париса", авторы которых не указаны. Впрочем, последняя - известно чья: П.П.Рубенса.
Художник Артур Хэкер родился в 1858 году в Лондоне в семье гравёра Эдварда Хэкера. В 1876 году он поступил в Школу искусств при Королевской Академии, после чего отправился в Париж, где в 1880-81 годах учился в Школе изящных искусств в мастерской Леона Бонна. В Париже одним из его товарищей по учёбе был Стэнхоуп Форбс, впоследствии ставший руководителем Ньюлинской школы. В 1886 году оба художника приняли участие в создании в Лондоне Нового Английского Арт-клуба.
Хэкер приобрёл популярность своими аллегорическими и мифологическими полотнами. Он также великолепно писал обнажённую натуру и сделал блестящую карьеру как портретист. В последнее десятилетие жизни художник увлёкся городским пейзажем, уделяя основное внимание эффектам освещения.
В течение жизни стиль Хэкера менялся неоднократно. В работах разных лет можно усмотреть черты академизма, реализма, импрессионизма, в то время как полотна 1890-х годов напоминают картины прерафаэлитов.
Умер Артур Хэкер 14 ноября 1919 года от сердечного приступа на пороге своего лондонского дома.
Монастырь или Мир (1896)
Сиринга (1892)
«Ну и некоторые другие работы художника. Увы, репродукции оставляют желать лучшего.» - цитата из сообщения.
Вакханка
Детская молитва
Подружиться с колли
Флегия (Пелагея) и Филаммон
Благовещение
Облако
Vale or Farewell
Артур Хьюз (Arthur Hughes, 27 января 1831 - 23 декабря 1915) - английский иллюстратор и живописец, писавший в стиле прерафаэлитов.
Писал картины, посвящённые произведениям Джона Китса. Позднее Артур Хьюз иллюстрировал некоторые книги Джорджа МакДональда. Всего он оставил после себя около 700 картин и набросков, а также более 750 иллюстраций.
Наиболее известные картины Артура Хьюза - «Апрельская любовь» (англ. April Love, 1855-56, галерея Тейт, Лондон) и «Долгая помолвка» (The Long Engagement)
Вакх и вакханалии в картинах разных художников
Досси Доссо. Вакх. Около 1524 года
Доминико де Анжелис. Вакх и Ариадна
Никола Пуссен. Вакханалия перед статуей Пана. 1631-33
Тициан. Вакханалия. 1523-25
Вильям Бугеро. Вакханка. 1894
Никола Пуссен. Воспитание Бахуса. 1630-1635
Гвидо Рени. Пьющий Вакх. Около 1623 года
Аннибале Карраччи. Триумф Вакха и Ариадны. 1597-1602
Мартен ван Хеемскерк. Триумфальная процессия Вакха. 1537-38
Франческо де Мура. Шествие Вакха
Отредактировано Михаил (2014-03-01 21:55:52)
Вторая половина:
Дионис. Мозаика из дворца македонских царей в Пелле
Андреа Мантенья. Вакханалия
Тициан. Вакх и Ариадна. 1520-1522. Лондон. Национальная Галерея
Веронезе. Ариадна и Вакх
Бартоломеус Шпрангер. "Sine Cerere et Baccho friget Venus" ("Замёрзшая Венера"). 1590. Вена. Kunsthistorisches Museum
Себастьяно Риччи. Вакх (Дионис, Бахус) и Ариадна
Вильям Бугеро. Детство Бахуса. 1884
Название неизвестно. Кто знает автора или название, просьба оставить комментарий
П.П.Рубенс. Название неизвестно.
Франсуа Буше (1703-70). Вакх и Эригона
Отредактировано Михаил (2014-03-01 22:15:48)
Видно, с одного и того же человека писал - не успела ещё ступня зажить!
Миниатюра, приведённая в сообщении "Сказки из Федоскино"
Франц фон Штук (Stuck, 1863 - 1928) - немецкий художник, один из лидеров символизма в изобразительном искусстве. Родился в Теттенвейсе (Бавария) 23 февраля 1863 в крестьянской семье. Приехав в Мюнхен, занимался в здешней художественно-ремесленной школе и Политехникуме (1881-84). В 1885 посещал мюнхенскую Академию художеств, но как художник был в основном самоучкой. Испытал большое влияние А. Бёклина.
Очень много полотен Тициана расположены в музее Прадо в Мадриде. Приятного путешествия в мир Тициана.
The Offering to Venus
Following Victory at Lepanto, Felipe II offers Prince Fernando to Heaven
Картина Евгения Монаха "Мойры - добрые тётки прядут твою ниточку жизни". Ножницы, должно быть, у рыжей.
Любит? Не любит? (Гадание на ромашке в живописи)
Похищение Ганимеда в картинах различных художников
Питер Пауль Рубенс
Картина написана в 1611-12 годах.
Anton Domenico Gabbiani (1652-1726)
After Michelangelo. Published by Philippe Thomassin. Ganimedis Iuvenis Troianus raptus a Iove
Неуказанный художник. Ганимед в роли виночерпия
After Wilhelm Böttner. Zeus, seated on eagle, embraces Ganymede with wine jug. c.1790-1800
Картины Альфонса Мухи (1896) из сообщения "Славянская мифология. Времена года"
Весна
Zeng Hao, известный молодой художник из SICHUAN ZiGong, член член Dun Huang Creative Centre OF Arts Association в Китае. Он глубоко любит древнюю культуру Китая и использует современные тенденции западноевропейской живописи. Искусство Dunhuang – это художественная форма создания божества в сердце и его жизненное изображение... Картины "По Шёлковому пути Мечтаний Фэй Тянь в Цветочном потоке" (Along The Silk Road Dreams Fei Tian In Flower Shower") из серии «Dun Huang Fei Tian» Zeng Hao были показаны в "Singapo" (Гонконг), также и на других выставках. И получили большое признание со стороны.
Zeng Hao родился в 1970-х годах в городе Гонг провинции Сычуань, сейчас работает в качестве специального уполномоченного изобретателей в Центре изобретения живописи Dunhuang Национального Института Художника.
На путь художника Zeng Hao с раннего детства направлял отец. Несмотря на то, что в настоящее время существует много различных школ и направлений живописи, Zeng Hao имеет своё собственное понимание и исполнение местной культуры. Его живопись представляет блистательные особенности эпохи и культурного фона при идеальной интеграции древнего очарования, красоты современного искусства и его художественных идей. Чтобы воспроизвести детали Культуры Dunhuang и древнего искусства, он сочетает в своих работах западные техники живописи маслом с китайской традиционной культурой.
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босые ноги как символ в искусстве