Данте Габриэль Россети. Картина "Видение Данте Алигьери в момент смерти Беатриче"
И другой вариант той же картины:
Босые ноги как символ в искусстве
Сообщений 1291 страница 1320 из 2183
Поделиться12912013-08-25 22:33:34
Поделиться12922013-08-26 00:00:38
Ещё картины Фредерика Лейтона:
Одиночество
Урок музыки. 1877
Чтение книги. 1877
Пылающий июнь. 1895
Мать и дитя. 1865
Данте Алигьери в изгнании. 1864
Навсикая. 1878
Поделиться12932013-08-26 12:58:31
Богини цветов и весны
Эвелин де Морган. Флора
Никола Пуссен. Триумф Флоры. 1631 г. Париж, Лувр
Поделиться12942013-08-26 15:13:00
Цикл картин Питера Пауля Рубенса, посвящённых судьбе Марии Медичи
Судьба Марии Медичи. Три парки прядут для ещё не родившегося ребёнка нить судьбы, с ними рядом Зевс и Фемида.
Воспитание Марии Медичи. Аполлон и Меркурий обучают её музыке и красноречию, Минерва учит читать, а три Грации наделяют красотой.
Генрих IV получает портрет Марии Медичи. Юнона, богиня семьи, посылает портрет, показывающий королю Франции Генриху IV неотразимую красоту Марии.
Встреча в Лионе. Брак освящается на небесах, персонификация города Лиона приветствует короля и королеву, сидя на колеснице, запряжённой львами - символами города.
Рождение Людовика XIII. Новорождённого дофина держит на руках фигура, персонифицирующая Здоровье, а богиня Плодородия награждает королеву корзиной, наполненной цветами и детьми.
Совет богов. Королева, как богоизбранный правитель Франции, ведёт переговоры с богами о поддержке союза с Испанией.
Счастье регентства. Аллегория счастливого регентства Марии Медичи.
Обмен между принцессами. Предназначенные для браков с принцами Испании и Франции, скрепляющих союз двух государств, принцессы обмениваются своими спутниками - персонификациями их стран; богиня Плодородия осыпает золотым дождём их гармоничное единение.
Ангулемский договор. Принимая ветвь оливы в знак мира, королева соглашается примириться с сыном.
Триумф Истины. Время поднимает Истину, чтобы она заняла своё место при встрече матери и сына.
Отредактировано Михаил (2013-08-26 15:13:28)
Поделиться12952013-08-31 20:07:36
Новая порция картин Вильяма Бугеро
Рождение Венеры. 1879, Музей Орсе, Париж
Рассвет. 1881
День. 1884
Сумерки. 1882, Национальный музей искусства, Гавана, Куба
Нападение. 1898
Библис. 1884, Салар Джунг музей, Индия
Душа в небесах. 1878
Весной. 1886
Купальщица. 1870
После купания. 1894
Прерванная работа. 1891
Поделиться12962013-08-31 20:10:27
Вторая половина:
Шествие на осле. 1878
Отречение Психеи. 1895
Весенние мечты. 1901
Раскаяние Ореста. 1862
Правильнее было бы сказать не "раскаяние Ореста", а "Орест, преследуемый Эриниями - богинями мщения".
Восхищение. 1897, Музей искусств, Сан-Антонио, Техас, США
Гомер и его поводырь. 1874, Художественный музей Милуоки, США
Любовь обращается в бегство. 1901
Нимфы. 1878
Раздражённые птенцы. 1892
Искусство и Литература. 1867, Арнот-художественный музей, Нью-Йорк
Поделиться12972013-08-31 23:08:26
И ещё раз Бугеро:
Брат и сестра из Бретани. 1871
Колыбельная. 1875
Приятное бремя. 1895
Маленькие воровки. 1872
Маленькие нищие. 1890
И несколько картин, названий которых я не знаю:
1 , 2 , 3 , 4 , 5
Отредактировано Михаил (2013-08-31 23:08:56)
Поделиться12982013-09-01 13:44:39
В записи о Елене Прекрасной
приведена также картина Леонардо да Винчи "Леда и лебедь"
Поделиться12992013-09-03 18:54:54
Генрих Ипполитович Семирадский (польск. Henryk Siemiradzki; 10 (22) октября, по другим сведениям 24 октября 1843 - 23 августа 1902) - русский художник польского происхождения, представитель академизма. Генрих Семирадский родился 24 октября 1843 года в селе Новобелгород (ныне Печенеги) около Харькова в семье врача - офицера царской армии. После окончания харьковской гимназии поступил на физико-математический факультет Харьковского университета, который успешно закончил в 1864 году. Семирадский с детства проявлял интерес к живописи, поэтому после окончания университета он решил продолжить обучение в Императорской Академии Художеств, которую закончил в 1870 году, получив 6-летнюю государственную стипендию и возможность совершенствовать мастерство за границей. До 1871 года Семирадский обучался в Мюнхене у немецкого художника Карла фон Пилоти, а в 1873 переехал в Рим. В 1873 году Семирадский удостоился титула академика Академии Художеств. В том же году он женился на своей двоюродной сестре - Марии Прушиньской. Геррих Семирадский в основном работал за рубежом. В России его наиболее значимые работы - участие в росписи хоров придела северного крыла храма Христа Спасителя в Москве. Он предпринял попытку изобразить на полотне огромного размера один из эпизодов борьбы язычества с христианством, а именно иллюминацию, устроенную жестокосердным Нероном из заживо сожжённых последователей новой религии. Этой картиной, известной под названием "Светочи Нерона", художник блестящим образом завершил окончание срока своего пенсионерства, в 1877 году. Будучи выставлена в Санкт-Петербург, она возбудила общее удивление, которым сопровождалось и появление ее на парижской всемирной выставке 1878 года. За неё Императорская Академия Художеств присудила Семирадскому звание профессора, а французское правительство наградило его кавалерским орденом Почётного легиона. Генрих Семирадский умер 23 августа (5 сентября) 1902 года в своём имении Стршалкове близ Радомска, похоронен в Кракове, в пантеоне на Скалке.
Игра в кости. 1899
Отдых. 1890
У источника. 1898
Талисман. 1884
Две фигуры у статуи сфинкса. 1870-е
Ночь накануне Ивана Купалы. 1880-е
Сельская идиллия. 1886
Проект занавеса театра в Кракове. 1894
Наяды. 1880-е
Поделиться13002013-09-03 21:37:25
Pierre Bonnaud. Картина "Саломея".
Поделиться13012013-09-03 22:27:20
Батони Помпео (Batoni Pompeo, 1708-1787), известный итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма. Родился в Лукке, в семье ювелира. Вероятно, уроки отцовского ремесла сказались в последовательной приверженности Батони к ювелирной отточенности и изяществу формы. Учился в Риме у Агостино Мазуччи и Себастьяно Конка. Первые произведения, в которых общих чертах оформляется стиль Батони, относятся к началу 1730-х годов. Судьба Батони сложилась удачно. Он не имел недостатка в заказах на алтарные образы и аллегорические картины. Слава портретиста привлекала в его мастерскую высшую аристократическую знать. Искусство Батони не знало конфликтов с общественным вкусом и находило неизменное признание у современников. Основное направление работ Батони - картины на мифологические и аллегорические сюжеты ("Падение Симона-мага", 1741, Церковь Санта Мария дельи Анджели в Риме; "Ахилл у дочерей Ликомеда", 1745, Флоренция, Уффици; "Диана и Купидон", 1761, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; "Святое семейство", 1777; "Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком", 1765; "Воздержанность Сципиона Африканского", 1772 - все три Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и портреты (императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского, Художественно-исторический музей, Вена; портрет маркиза Джона Монтермера, собрание герцога Баклей, Ратлэнд и др.).
В его ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов ("Падение Симона-мага"). Однако изучение творчества Рафаэля и идеи неоклассицизма вскоре изменили его стиль. Всё чаще художник стал обращаться к сюжетам с аллегорическим подтекстом, в которых немаловажное значение приобретает идея доблести, победы долга над личными привязанностями. Меняется и формальный строй его работ. Художественный язык становится ясным, строгим, форма обозримой, классические мотивы легко узнаются в позах, в трактовке лиц, рисунке обнажённых тел. В композиционных решениях рассудочный, рациональный характер получает преимущество над эмоционально-непосредственным выражением. Однако неоклассический стиль его работ нередко носит поверхностный характер, классические элементы порой облегчаются лёгкой игривой линией, невесомостью и изяществом формы, сглаженной, почти миниатюрной манерой письма.
В искусстве Батони не могли не сказаться и реалистические тенденции, характерные для итальянской живописи XVIII века. Но и в этом аспекте позиция художника оставалась двойственной, нередко в одном произведении проявлялись весьма разнородные симпатии мастера. Например, в "Святом семействе" композиция делится на две стилистически различные части. Группа Богоматери с младенцем Христом на руках и с Иоанном Крестителем, помещённая слева, изображена в условном неоклассическом духе. Иосиф, на мгновение оторвавшийся от чтения книги, чтобы взглянуть на играющего Христа, и протягивающая к младенцу руки святая Анна изображены как конкретные персонажи, с простонародными чертами лиц. Наиболее цельное и полное выражение реалистические тенденции искусства Батони нашли в портретном жанре, где живопись всегда следует за действительностью. Лучшие портреты кисти Батони написаны серьёзно, вдумчиво, с глубоким проникновением в характер изображаемого человека. Батони стоит у истоков парадного репрезентативного неоклассического портрета. Его модели обычно расположены на фоне античных ваз, саркофагов, статуй, колонн, хотя в ранних работах преобладает нейтральный фон. Чаще всего художник писал знатных лиц. Несмотря на яркость психологической характеристики портретируемых, им всегда присуще и нечто общее: аристократическое достоинство, эмоциональность, но вместе с тем и особое, "философское" состояние. Творчество Батони в целом знаменует начало нового направления европейского стиля живописи - классицизма конца XVIII столетия.
Диана и Купидон. 1761
Сусанна и старцы. 1760
Хирон возвращает Ахилла его матери Фетиде. 1770
Воздержанность Сципиона Африканского. 1772
Кентавр Хирон, обучающий Ахилла. 1770
Бракосочетание Амура и Психеи. 1756
Чувственность. 1747
Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком. 1748
Меркурий, коронующий Философию, Мать Искусств. 1747
Венера, дарящая Энею доспехи, изготовленные Вулканом. 1748
Святое семейство со святой Елизаветой и Иоанном Крестителем. 1777
Поделиться13022013-09-03 22:42:22
Работы художницы по имени Rebecca Guay
Поделиться13032013-09-06 00:13:32
Густав Моро (Gustave Moreau, 1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885). С 1849 года Густав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров.
Густав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма.
В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.
В 1890-х здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – "Юпитер и Семела", 1894-1895.
Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету. Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями ещё в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придаёт уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера. На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учётом пожеланий их автора.
Густав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.
Галатея
Поделиться13042013-09-06 00:20:35
Вторая половина:
Ясон и Медея
Поэт и Сирена
Хотя здесь босых ног и не видно, очень я сомневаюсь, чтобы кто-нибудь из изображённых на картине был обут.
Поделиться13052013-09-07 10:19:53
Обдорский ангел. Из творчества Михаила Канева
Поделиться13062013-09-07 12:25:12
Похищение Европы в картинах различных художников
Неуказанный художник
Поделиться13082013-09-07 12:32:08
И последняя треть:
Франсуа Буше. 1747
Фернандо Ботеро. 2006
Скульптурные изображения приведены в скульптурной теме.
Отредактировано Михаил (2013-09-07 12:39:42)
Поделиться13092013-09-07 13:20:31
Восточный гарем - тайная грёза мужчин и олицетворённое проклятие женщин, средоточие чувственных наслаждений и изысканная скука томящихся в нём прекрасных наложниц. Всё это не более чем миф, созданный талантом романистов. Настоящий гарем более прагматичен и изощрён, как всё, что являлось неотъемлемой частью жизни и быта арабского народа.
Традиционный гарем (от арабского «харам» - запретное) - это в первую очередь женская половина мусульманского дома. Доступ в гарем имел только глава семьи и его сыновья. Для всех остальных эта часть арабского жилища - строгое табу. Табу это соблюдалось настолько строго и ревностно, что турецкий летописец Дурсун-Бей писал: «Если бы солнце было мужчиной, то даже ему было бы запрещено заглядывать в гарем».
К сожалению, ни имена авторов, ни названия картин не приведены.
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12
А кстати, кто-нибудь заметил, что слова "гарем" и "храм" - однокоренные, всё от того же слова "харам" - "запретный"?
Поделиться13102013-09-07 13:56:43
У пользователя "Яндекс. Фоток" fchstudents (студенческого сообщества ФЦХ) тьма-тьмущая всевозможных картин (792 альбома, 34651 фото). Естественно, есть среди них и босоногие картины, хотя и в не очень большом количестве.
Поделиться13112013-09-07 15:08:41
Илайхью Веддер (Elihu Vedder, 1836-1923) - американский художник-символист, книжный иллюстратор и поэт. Более всего известен своими иллюстрациями (55 иллюстраций) к переводу на английский язык "Рубаев" Омара Хайяма.
Родился в семье дантиста, но вскоре семья переехала на Кубу, где прошло его детство. Вернувшись в Нью-Йорк, он начал своё художественное образование, которое продолжил в Париже, а завершил, как полагается, в Италии. Итальянское искусство произвело на него колоссальное впечатление (причём не только Ренессанс, но и современная Веддеру итальянская живопись). Впервые Веддер побывал в Италии в 1858-60 (значительно позже, начиная с 1906 и вплоть до самой смерти художник будет постоянно жить в Италии, лишь изредка наведываясь в США).
Вернувшись в Америку во время Гражданской войны, Веддер, чтобы поправить своё финансовое положение, начал заниматься иллюстрациями. В это время он подружился с Уолтом Уитменом, Германом Мелвиллом и Уильямом Моррисом Хантом. После Гражданской войны Веддер женился (в 1869) и уехал с женой жить в Италию, у них родилось четверо детей, но выжило только двое.
Неоднократно художник посещал Англию, где испытал сильное влияние прерафаэлитов, а также У.Блейка и У.Б.Йейтса. Для Тиффани изготавливал мозаики и стеклянные скульптуры. С 1906 года постоянно жил в Италии: сперва - в Риме, затем - на Капри.
The Roman Model
The Cup of Death (Rubaiyat of Omar Khayyam)
Поделиться13122013-09-07 18:44:50
Фернандо Ботеро. 2006
Скульптурные изображения приведены в скульптурной теме.
Ух ты!
Какая у нее однако... Европа)
Вдохновляет.
Правда, вряд ли результаты вдохновения подойдут к тематике нашего форума. Но такие форумы тоже есть, наверное?
Поделиться13132013-09-07 22:30:40
Правда, вряд ли результаты вдохновения подойдут к тематике нашего форума. Но такие форумы тоже есть, наверное?
А вы видали скульптуры Адама и Евы в Монте-Карло, на авеню Принцессы Грейс?
Это, правда, тоже не совсем для нашего форума, хотя, возможно, подойдут в другую ветку — где про скульптуру...
Поделиться13142013-09-08 07:13:44
Ктош меня такую авеню пустит. Хвала Великому Яндексу...
Нет, там автор явно прикололся. Соригинальничал.
А эта...
Ее хочется обнимать, гладить по плечику и кормить персиками и дынями. Нежная и удивительная...
Поделиться13152013-09-08 23:02:17
Рыжеволосые красавицы на картинах:
John Collier (1850-1934) – Lilith
William Stephen Coleman (1829-1904)
Adolphe Jourdan (1825-1889)- Innocence
Поделиться13162013-09-09 15:44:21
Две картины на темы крылатых выражений.
Парнас. Художник Андреа.
Сизиф. Франц фон Штук.
Поделиться13172013-09-09 18:12:13
Три картины, изображающие мифического юношу Нарцисса:
Никола Пуссен. "Эхо и Нарцисс".
А.Ж.Грасс. "Нарцисс"
Карл Брюллов. "Нарцисс, смотрящийся в воду"
Поделиться13182013-09-09 18:41:53
Три картины, изображающие нимф:
Perseus and the Sea Nymph
Arnold Böcklin, Triton and Nereid, 1874
"The Dryad" by Evelyn De Morgan
Отредактировано Михаил (2013-09-09 18:42:31)
Поделиться13192013-09-10 10:09:18
Ольга Васильевна вчера загрузила...
...картину Артура Тиле, называемую "Аист и младенцы"
Теперь младенцы подросли, и их нужно:
выгуливать...