Ольга Васильевна сегодня загрузила ещё одну босоногую картину:
Роберт Ляйнвебер. Агарь и Измаил в пустыне. Ангел
Отредактировано Михаил (2013-07-03 19:35:05)
dirtysoles |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босые ноги как символ в искусстве
Ольга Васильевна сегодня загрузила ещё одну босоногую картину:
Роберт Ляйнвебер. Агарь и Измаил в пустыне. Ангел
Отредактировано Михаил (2013-07-03 19:35:05)
Татьяна Яблонская (1917-2006). Май. 1965. Музей искусств Казахстана, Алма-Ата
Madam 27 сегодня загрузила картину П.Судакова "Разговор о земле" (1958) в альбом "Ленин-коллекция"
56-летний художник Луй Лю (Lui Liu), родившийся на севере Китая, с 1991 года проживает в Торонто.
Работает в жанре символического сюрреализма, на его полотнах маслом изображены преимущественно обнажённые девушки в разного рода странных обстоятельствах, наполненных массой явных и скрытых намёков. Разгадывание аллегорий в картинах Луй Лю - увлечение тысяч поклонников его творчества и хлеб профессиональных критиков-толкователей.
В своё время Луй Лю оказался в первом после "культурной революции" наборе Центральной Академии Искусств КНР в Пекине.
Теперь его картины продаются не дешевле 200 тысяч долларов.
Одна из картин была приобретена американским коллекционером за три с лишним миллиона.
Эта картина, впервые увидевшая свет на выставке в Нью-Йорке 6 марта 2005 года, называется "Пекин-2008". Она породила, наверное, наибольшее количество догадок и вызвала больше всего пересудов.
На первый взгляд сюжет незатейлив. В китайском борделе самого низкого пошиба с облезлыми стенами четыре молоденькие проститутки в ожидании клиента коротают время за игрой в маджонг (мацзян) - нечто среднее между домино и преферансом. За игрой наблюдает стоящая рядом служанка с блюдом фруктов в руках, совсем ещё девочка.
За этим сюжетом находят многомерную аллегорию.
Сидящая к зрителю спиной татуированная азиатка - это Китай.
Её соседка слева, такой же монголоидной внешности - Япония.
Партнёрша напротив, имеющая вполне европейские черты лица и заметно более высокий рост - США.
Справа разлеглась в непринуждённой позе Россия.
Юная служанка, не принимающая участия в игре - Тайвань.
Девушка-игрок "Китай" собрала пэн (выигрышную игровую комбинацию в маджонге) "Дунфэн" (восточный ветер). На картине это отчётливо видно. Это толкуют двояко. Во–первых, под этим понимается ветер перемен, связанный с активным развитием Китая. Во–вторых, "Дунфэн" - это название баллистических ракет, стоящих на вооружении КНР. Вроде бы у Китая игра складывается многообещающе, хотя неизвестно, что сулят остальные кости, которые нам не видны. Тем более что правая рука этого игрока уже манипулирует с "тузами в рукаве", спрятанными за спиной от других участниц.
"России" как будто наскучило, даже не смотрит на кости. Правую ступню она фамильярно поставила на колено "Америке", в то же время левая рука украдкой тянется к "Китаю" под краем игрового стола.
"Япония" сосредоточенно смотрит на игровой стол, не замечая происходящей под ним возни партнёрш.
"Америка" удовлетворённо потягивается и бросает быстрый взгляд на "Тайвань", пытаясь встретиться глазами и прочесть его мысли.
Девочка-служанка в красном дудоу (традиционный предмет одежды, последние шесть веков заменявший китаянкам бюстгальтер) олицетворяет Тайвань. Она видит затеянный под столом мухлёж, но вмешаться не вправе, она вне игры.
Со стены на происходящее взирает портрет, в котором явно угадывается, что к узнаваемому портрету Мао Цзэдуна пририсованы не менее узнаваемые усы Сунь Ятсена и лысина Чан Кайши - вся история Китая в ХХ веке. (Эти лица в Китае известны так же, как у нас - лица Ленина, Сталина, Хрущёва, Брежнева и Горбачёва).
За окном хибары, над проливом, клубятся зловещие тучи.
Очень похоже, что девушки играют на раздевание. Каждый проигрыш требует снять с себя очередной предмет одежды.
При этом "Китай" сидит в юбке явно западного покроя, скорее всего из гарнитура "Америки".
У "Америки" одежды больше всех, но юбки нет.
На "России" остались только трусы или что-то наподобие.
"Япония" уже голая совершенно.
Это как бы отражает состояние каждого государства. У "Китая" и "России" вроде бы пока срам прикрыт - но до ближайшего проигрыша. Стоит проиграть "Америке" - и она сравняется с "Россией".
Похоже, что у "России" мёртвая рука, перебор по-картёжному, что в маджонге автоматически лишает шанса на выигрыш. Очевидно, именно это побуждает к тайной возне под столом.
На вид "Америка" лидирует. Но долго ли продлится это лидерство? Ведь села она играть не в родной западный покер, а в чужую игру со своими приёмчиками.
Другие толкователи видят в девочке в дудоу кто Корею, кто народившийся китайский пролетариат-мигрантов. В любом случае ей ещё расти и расти, а там она покажет.
Интересно, что у картины имеется другой вариант. На нём на дудоу маленькой служанки отчётливо видна вышивка "2008", а девушка слева ведёт себя совсем по-другому и выглядит иначе. Что даёт для домыслов еще более богатую пищу. Кстати, заметны изменения фона. На облаках лежит отсвет зари, к тому же тучи на небе переходят в дымку в помещении, отчётливо видимую на фоне тёмного простенка.
В заключение вот ещё одна картина Луй Лю неприкрыто аллегорического свойства. Две обнажённые девочки разных рас общаются через пролом в стене, имеющий форму контурной карты Китая. А обвалившаяся штукатурка вокруг образует человеческий профиль. Чей? Наверное, наберётся немало версий и на этот счёт.
Картина Д. Кретти, называемая "Меркурий и Парис"
Карл Павлович Брюллов. Бахчисарайский фонтан
Фредерик Лейтон. Дедал и Икар.
Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse, 1849-1917)
Ариадна
Brunswik. Аллегории, 1544 год
Отредактировано Михаил (2013-07-14 22:41:30)
Картина художника Coypel Noel-Nicolas, называемая "Рождение Венеры". Хранится в Эрмитаже
Мифология в живописи
Петер Ластман. Одиссей и Навсикая.
Сербский художник Paja Jovanović (Пая Йованович)
Косарь (часть триптиха, 1896)
Полностью картина вот
http://www.muzejvrsac.org.rs/Library/Triptih.jpg
Там и босые женщины есть.
Thomas Faed (1826-1900)
Шотландский художник, живший и творивший в Лондоне
The Poor, The Poor Man's Friend
1867
Highland Mary
1857
Отредактировано ppk (2013-08-13 10:13:45)
Sir Edwin Henry Landseer
The Highland Lassie
1850
Картины различных художников, изображающие купание коней. Хрестоматийное петров-водкинское "Купание красного коня" здесь, конечно, не приведено - и так слишком известно.
Zhao Mengfu (Chinese, 1254-1322) Bathing Horses. Detail of the Scroll (Купание коней. Деталь свитка). 1290-е годы. Palace Museum, Beijing
Franz Mu"ller-Mu"nster (German, 1867-1936) Reiter mit zwei Pferden am Meer (Всадник с двумя лошадьми на берегу моря)
Lucien Alphonse Gros (French, 1845-1913) Crossing the River (Переправа через реку). 1889
Wilhеlm Vеltеn (Russian/German, 1846-1929) Bathing Horses. Конец ХІХ - начало ХХ века
Валентин Серов (1865-1911) Купание лошади. 1905
Oscar Adam Otto Matthiesen (Danish, 1861-1957) Officerer ved ska°nske dragonregiment. 1904-1906 годы
Josef Ka'roly Kernstok (Hungarian, 1873-1940) A fe'nyek a hajnal (Огни рассвета)
Josef Ka'roly Kernstok (Hungarian, 1873-1940) Lovasok A To'parton (Всадники на озере). 1912 г
Josef Pieper (German, 1907-1977) Die Rosseba"ndiger (Укрощение лошадей)
Лидия Тимошенко (1903-1976) Купание коней. 1930 г
Karl Adser (Danish, 1912-1995) Equestrian at the Beach (Всадники на пляже). 1958 г
Даффи Шеридан (Duffy Sheridan) родился в 1947-м году, рисует в жанре гиперреализма (“картины как фото”).
Предпочитает рисовать женские портреты. Среди них попадаются и тематические.
Ещё нескорлько его картин можно посмотреть здесь.
Среди них есть и парочка босоногих.
Отредактировано wolsung (2013-08-19 09:34:27)
Жан Антуан Ватто, более известный как Антуан Ватто (фр. Jean Antoine Watteau) родился 10 октября 1684 в г. Валансьен, умер 18 июля 1721 в Ножан-сюр-Марн. Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.
К сожалению, превьюшки очень маленькие, но лучше такие, чем никакие.
Jupiter and Antiope (1715-16). Хранится в Лувре.
Diana at her Bath (1715-16). Хранится в Лувре.
Pilgrimage to Cythera (detail), 1717. Хранится в Schloss Charlottenburg, Berlin
Забытый художник. Леда и Зевс в образе лебедя
Оказывается, это Диего Веласкес
Забытый художник. Леда и Зевс в образе лебедя
Оказывается, это Диего Веласкес
Поясним, что Леда - в греческой мифологии дочь этолийского царя Фестия и жена спартанского царя Тиндарея. Пленённый красотой Леды, Зевс предстал перед ней в образе лебедя и овладел ею. От этого союза Леда родила яйцо, из которого появилась Елена, прекраснейшая из женщин.
Отредактировано ppk (2013-08-21 22:39:53)
Всё так и есть. И, как мы помним, именно из-за этой Елены Прекрасной началась Троянская война.
Гольбейн Ганс, (Holbein) или Хольбейн Ханс Младший (около 1497 или 1498-1543), немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился у своего отца, художника Ханса Хольбейна Старшего. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину “Мертвый Христос” (1521, Публичное художественное собрание, Базель), иллюстрации (к “Похвале глупости” Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков “Образы смерти” (известна под названием “Пляска смерти”, 1524-1526, гравированы на дереве Г.Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. В 1526-1528 и с 1532 Гольбейн работал в Англии, куда прибыл с рекомендательным письмом Эразма Роттердамского к английским гуманистам. С 1536 года Ганс Гольбейн стал придворным художником английского короля Генриха VIII. В Англии в полной мере раскрылся выдающийся талант Гольбейна-портретиста. Почти ювелирная тщательность в воспроизведении деталей сочетается в его работах с пластической и эмоциональной целостностью образа.
Картина называется "Не прикасайся" (1533).
Михаил Александрович Врубель. "Сошествие Святого Духа на апостолов" 1885
Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. В 1850-х его семья находилась в Англии.
Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Отец обучал его живописному мастерству. Затем, в академии, живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила.
Первые работы Уотерхауса в классическом стиле, в духе Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Обществе британских художников и галерее Дадли. На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался.
Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии.
В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам.
В 1880-х годах Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В 1883 году, после брака с Эстер Кенуорти, Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
Вместе с ним проживали и художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
В 1884 году Джон Уотерхаус добивается успеха, его картина "Леди из Шалот" была приобретена сэром Генри Тэйт после выставки в Академии. Живописные работы этого периода демонстрируют рост интереса Уотерхауса к темам прерафаэлитов, в особенности, к созданию образов трагических или роковых женщин: «Клеопатра», «Цирцея Инвидиоза», «Цирцея, завлекающая Одиссея». Также художник проникся живописью пленэра.
Он любил изображать Офелию. На одной из его картин Офелия показана перед смертью, сидящей возле озера.
Другие «Офелии» появились в период с 1894 по 1910 года.
В 1885 Джон Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, а академиком стал только в 1895.
В 1880-х годах Уотерхаус выставляет свои полотна в Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как отражение международного движения символистов.
Он принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств.
Вопреки страданиям от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжает активно заниматься живописью.
Довольно часто его относят к прерафаэлитам, хотя он формально не принадлежал к данному течению.
За свою жизнь он написал примерно 200 полотен на мифологические, исторические и литературные темы.
Уотерхаус поддерживал идею прерафаэлитов в заимствовании сюжетов из поэзии и мифологии.
Он с особой точностью передавал драматизм момента, а также демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Своей популярностью художник обязан очарованию и шарму его задумчивых моделей (по некоторым источникам, при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была сама жена художника).
Работы Уотерхауса хвалились критиками, его репутация была высока, и ему подражали молодые художники.
Он относится к тем немногочисленным художникам, которые при жизни приобрели известность и могли жить в достатке благодаря своим работам.
Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году.
Он был похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне.
Обращение к оракулу 1882
Эхо и Нарцисс 1903
Гилас и Нимфы 1896
Полевые цветы 1902
Отредактировано Михаил (2013-08-24 20:59:26)
Вторая половина:
Приношение даров (the household gods)
Психея открывает золотую шкатулку
К прекрасной даме (The Beautiful Woman Without Mercy)
Девушка у воды
Другие картины Дж.У.Уотерхауса я приводил в сообщении от 14 июля 2013 года.
Художник Джон Кольер родился 27 января 1850 года в семье сэра Роберта Кольера, первого барона Монксуэлла, который был известным и уважаемым судьёй, а в свободное время увлекался живописью, и его жены Изабеллы. Джон был младшим сыном, поэтому титул унаследовал его старший брат Роберт.
Джон получил престижное образование в Итоне и Гейдельбергском университете. Поощряемый отцом, он обучался живописи в лондонской Школе Слэйда у Эдварда Пойнтера, позднее - в Париже в мастерской Жана-Поля Лоренса и Мюнхене. Однако чаще всего его упоминают как одного из самых талантливых учеников Альма-Тадемы.
В 1879 году Кольер породнился со знаменитым английским зоологом Томасом Генри Хаксли (за свои яркие выступления в защиту теории Дарвина Хаскли заработал прозвище «Бульдог Дарвина»), женившись на его дочери Мэриан.
К несчастью, ослабевшая после родов единственной дочери Джойс, Мэриан умерла от пневмонии в 1887 году. Джойс продолжила дело родителей и писала портреты-миниатюры.
Через два года Джон Кольер женился на родной сестре покойной жены Этель. В Великобритании в те годы подобные союзы не признавались законом, поэтому церемония бракосочетания в 1889 году прошла в Норвегии. Этель родила художнику дочь Джоан и сына Лоуренса, который в 1939-1950 годах был британским послом в Норвегии.
На протяжении всей своей жизни Кольер являлся преуспевающим и плодовитым портретистом, работавшем в близкой к Миллесу манере. Он выполнял заказы представителей крупнейших политиков и промышленных магнатов. Среди его работ есть также ряд портретов деятелей английской культуры и науки.
Особое место в портретной галерее художника занимают портреты актеров, в которых нашла отражение открытая и радостная атмосфера театра. И среди несомненных удач - портрет Эллен Терри.
Джон Кольер стал и автором многочисленных жанровых полотен с элементами чрезмерной назидательности.
Значительной больший интерес представляют его работы на исторические и мифологические темы, сближающие его с прерафаэлитами. Пожалуй, самой известной картиной данного ряда является "Леди Годива" (1898), сюжет которой художник позаимствовал из народных легенд.
Свои полотна, выполненные в безупречном академическом стиле, Кольер регулярно представлял на выставках Королевской Академии.
Умер художник 11 апреля 1934 года в Хемпстеде в возрасти восьмидесяти четырёх лет.
Леди Годива (1898)
Венерина гора (Тангейзер)
Фредерик Лейтон (1830-1896). Английский живописец, график, скульптор. Ассоциированный член Королевской академии искусств с 1864, полный член - с 1868, президент Академии - с 1878
Персей на Пегасе
Греческие девушки, играющие в мяч
Геракл борется со Смертью за Алкесту
Электра у могилы своего отца Агамемнона
Отредактировано Михаил (2013-08-25 23:49:55)
И не только на религиозные:
Пойманная. 1891 г.
Подстерегающая любовь. 1890 г.
Пробуждение сердца. 189? г.
Картина Джорджа Фредерика Уоттса (1817-1904) "Орфей и Эвридика"
Художник Джон Кольер
Шикарен даже по меркам 19 века !
Очень живые у него все. :wub:
Отредактировано wolsung (2013-08-25 15:08:48)
Это точно! Так же, как и остальные художники на этой странице.
Итальянский художник Паоло Кальяри (Cagliari, 1528-1588) родился в Вероне, за что и получил прозвище-псевдоним Веронезе. Он был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. Они дали ему первое художественное образование. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Блестящий талант декоратора, одарённость колориста проявилось в
росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (начало 1550-х). По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело
(1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе.
В 1553 Веронезе приехал в Венецию, куда его пригласили для участия в работах по украшению Дворца дожей. Он выполнил плафоны и декоративные панно в технике масляной живописи на холсте. Эти заказы принесли ему известность.
Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Как у прирождённого декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины, причём часто живопись и архитектура не являлись декоративным
дополнением друг друга. Веронезе же стал первым венецианским художником XVI века, который начал создавать декоративные ансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески.
Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру, изображённую на потолке, снизу вверх. Веронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков, предпочитая холодную серебристую красочную гамму.
Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555–1556) на библейские сюжеты истории Эсфири. В 1557 Веронезе побеждает в конкурсе на проект оформления библиотеки Сан Марко. Этот заказ был выполнен к 1560.
В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (около 1477-1576), у которого он воспринял широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной для его произведений.
1560-е – период расцвета творчества Веронезе. Его произведения приобретают всё более светский характер: он показывает современную ему Венецию, архитектуру города, сцены из жизни; его персонажи исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты в современные костюмы. Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем.
Часто художник обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со
стремлением к жанровости. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции (Поклонение волхвов, около 1548, СПб, Эрмитаж). В знаменитой картине "Брак в Кане", написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563, Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Во многих произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673, Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571, Дрезден, Картинная галерея).
В первой половине 1560-х Веронезе выполнил фресковые росписи плафонов, сводов, стен на вилле Мазер для семьи Барбаро, заполняя стены и потолки изображениями архитектурных сооружений, пейзажей, богов и знатных персон того времени.
В 1580-х в творчестве Веронезе появляются новые черты. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным: Распятие (1580-е, Париж, Лувр), Похищение Европы (1580, Венеция, Дворец
дожей), Оплакивание Христа (1576–1582, СПб, Эрмитаж).
Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585). Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Здесь обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приёмы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко XVII века.
Скончался Веронезе в 1588 и был погребён в церкви Сан Себастьяно.
Noli me tangere (Не прикасайся ко мне)
Купание Вирсавии
Если сама Вирсавия и обута, то статуя за её спиной - точно босая.
Отредактировано Михаил (2013-08-25 22:10:35)
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босые ноги как символ в искусстве