Вот оно как! Не знал. Спасибо, буду знать. Но, конечно, по-русски её назовут именно Лорелеей - так привычнее. Я слышал, что эта Лорелея отличается коварным нравом - заманивает и губит? Жаль, что так.
Как и все русалки!
dirtysoles |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босые ноги как символ в искусстве
Вот оно как! Не знал. Спасибо, буду знать. Но, конечно, по-русски её назовут именно Лорелеей - так привычнее. Я слышал, что эта Лорелея отличается коварным нравом - заманивает и губит? Жаль, что так.
Как и все русалки!
Русалки - они разные бывают, как и люди. В книге "Нечистая, неведомая сила", изданной в 1990 году Молодёжным центром штаба ЦК ВЛКСМ "Эдельвейс", говорится: «В качестве наследства от языческих предков славян, принесённого с берегов тихого Дуная на многоводные реки славянского Востока и на его глубокие и светлые озёра, этот миф значительно изменился в Великороссии. Из весёлых, шаловливых и увлекательных созданий южных славян и наших малороссов русалки в стране угрюмых хвойных лесов превратились в злых и мстительных существ наравне с дедушкой водяным и его сожительницами вроде "шутовок" и "берегинь". Таким образом, между малороссийскими "мавками" или "майками" и "лешачихами" лесной России образовалась большая пропасть, отделяющая древние первобытные верования от извращённых позднейших. Русалок, поющих весёлые песни восхитительными и заманчивыми голосами, заменили на лесных реках растрёпы и нечёсы: бледнолицые, с зелёными глазами и такими же волосами, всегда голые и всегда готовые завлекать только для того, чтобы без всякой особой вины защекотать до смерти и потопить. При этом следует заметить, что в Великороссии даже не всегда про них знают. В редких местностях вообще о них вспоминают и рассказывают как о существах живых и действующих, подобно прочей злой и уродливой нечисти. Но зато повсеместно сохранились так называемая русальная неделя и русалкино заговенье (на Петровки или апостольский пост). И эти празднества ясно показывают, насколько северная лесная русалка не похожа на ту, которая пленяла и вдохновляла наших поэтов».
А от себя скажу: хотя мои корни уходят в северную Ярославскую губернию, моё представление о русалках самое что ни на есть южное: именно весёлое, шаловливое, легкомысленное создание (если, конечно, её саму не обижать).
Эту разницу в отношении к русалкам можно наблюдать в двух фильмах "Питер Пэн": советский двухсерийный ("Беларусьфильм", 1987 - там они вполне безобидны) и американский, режиссёра П.Дж.Хогана (2003 - там на них даже глядеть страшно).
Конрад Кизель. Девушка и попугай
Доменико Мастрояни родился 1 января 1876 в итальянском городке Арпино (Arpino). Его родителями были Пиетро Мастрояни (Pietro Mastroianni) и Ангела Редививо (Angela Redivivo). В 1903 году он переехал в Рим и женился на Адель Дуранте (Adel Durante), в том же году они всей семьёй переехали во Францию, где у них родились два ребёнка: Альберто (Alberto) в 1904, и Адриана (Adriana) в 1906. Доменико Мастрояни получил основное образование вдали от какого-либо искусства - через практику на плотницких работах в мастерской своего отца. Там он впервые познакомился с глиной при моделировании, работая как ученик, в керамических и терракотовых мастерских, выполняя заказы для одной из самых известных семей высшего сословия города Арпино – семьи заводчика Квадрини - коллекционера и большого знатока искусств. Дон Карло Квадрини (Carlo Quadrinis) пригласил молодого художника к себе в римский дом, где художник-самоучка поразил любителей скульптуры своими невероятными способностями при работе с любым материалом – мрамором, деревом, пластилином или воском. Склонный к поискам приключений, Доменико Мастрояни объездил всю Европу - Лондон, Берлин, Париж, Вена и Будапешт - стали местами его совершенствования. Как художник, он окончательно сформировался уже в Париже, где создал основные свои произведения.
Его многосторонность и гений, его навыки, базирущиеся только на его экстраординарных способностях, позволили ему создать редкую и оригинальную форму скульптуры: иллюстрация жизни самых известных исторических, литературных и религиозных персонажей. Особенность его работ состояла в моделировании жизненных сцен своих персонажей из пластилина на картонах размером 50 x 70 см с удивительной скоростью и достоверностью. Им созданы серии картин на темы: Ветхий Завет, Жизнь Наполеона, Жизнь Иисуса, Жизнь Святого Джованни Боско и ряд других произведений в которых запечатлены различные исторические и бытовые сюжеты. Барельефы, столь искуссно созданные Мастером, фотографировались и затем, увы (!!), разрушались. Он создал тысячи фотоскульптур. Во Франции их назвали: Sculptogravures. Благодаря новому для того времени искусству - фотографии сегодня мы обладаем исчерпывающей документацией его невероятной работоспособности и его изумительного пластического искусства.
Любовь
Фортуна (ещё одна, уже без ребёнка на плече)
Стыка Ян (Styka) - польский живописец. Род. в 1858 г., учился в Венской акад. художеств, в Риме и у Матейки в Кракове; написал ряд картин на библейские сюжеты, серию палестинских этюдов, серию иллюстраций к "Quo vadis" Сенкевича и популярные панорамы "Голгофа" (выставлялась в России), "Мучение христиан", "Рацлавицы", "Взятие Сибина" (генерал Бем в Трансильвании).
Нимфа и олень
Two Peasant Girls
OSWALD GRILL (Austrian)
"Лавендар". Это я из "Ридерз Дайджест" отсканил.
Отредактировано ppk (2013-06-04 23:40:16)
Вильям Пауэлл Фрайт (William Powell Frith, 1819-1909) - английский художник, специализировавшийся на портретах и картинах викторианской эпохи, избранный в Королевскую Академию в 1852 году. Его характеризовали как "величайшего британского художника социальных сцен с времён Хогарта".
Вильям Фрайт родился 19 января 1819 года в Северном Йоркшире, Англия. Его отец, хозяин гостиницы в Харрогите, убедил молодого Вильяма заняться изобразительным искусством. В 1835 году Вильям переехал в Лондон и начал учиться в Академии Сасс на Шарлотт-стрит, в качестве подготовки к поступлению в школу Королевской академии художеств. Фрайт начал работать в стиле портретиста, его первая выставка прошла в 1838 году в Британском институте. В 1840-е годы он часто писал портреты деятелей литературы, таких как Чарльз Диккенс или Лоуренс Стерн.
К сожалению, на той странице только две босоногие картины: Пересечение
и ещё одна картина с названием (в оригинале) "For Better, For Worse" (переведено как "Для высокого приёма (?) и хуже". Если кто-нибудь может привести лучший перевод, просьба оставить комментарий.
Слева внизу мы там видим босоногого мальчика.
Отредактировано Михаил (2012-10-24 13:57:39)
Карл Брюллов. Итальянка с ребёнком. Репродукция приведена в газете "Известия", 12.5.2010.
Картина неуказанного художника "Святое семейство. Христос - плотник". Находится в католической церкви Святого Иосифа в Назарете.
Из альбома "Миниатюры" пользователя owen1141952 с "Яндекс. Фоток"
Сотворение Евы
Вот меня всегда интересовало, почему на всех картинах, где изображают грехопадение Адама, Змея рисуют в виде какого-то удава? Ведь ясно сказано, что змеи стали такими какие они есть сейчас, уже после грехопадения, когда господь Бог проклял змея и велел ему ходить на брюхе и источать яд, а до этого змей должен быть, по идее, с ногами.
А меня Лилит приколола. Вроде, первая женщина Адама. Неужто она была лучше Евы? Судя по картинке, этого не скажешь.
Вот меня всегда интересовало, почему на всех картинах, где изображают грехопадение Адама, Змея рисуют в виде какого-то удава? Ведь ясно сказано, что змеи стали такими какие они есть сейчас, уже после грехопадения, когда господь Бог проклял змея и велел ему ходить на брюхе и источать яд, а до этого змей должен быть, по идее, с ногами.
Видно, потому, что художники не представляли себе, как изобразить Змея и с ногами, и так, чтобы было понятно, что это - именно Змей.
А меня Лилит приколола. Вроде, первая женщина Адама. Неужто она была лучше Евы? Судя по картинке, этого не скажешь.
Да уж, это точно! На динозавриху смахивает.
Отредактировано Михаил (2012-10-28 21:43:34)
Кстати, на двух картинках "змей" (мужского рода) изображён с головой женщины. В иудейско-христианской традиции женщина всегда считалась существом низшего порядка.
А на первой дистрофики какие-то.
Отредактировано любитель (2012-10-28 21:45:48)
Картина Александра Геннадьевича Иванова со странным названием "Разбышаки"
Картина Александра Геннадьевича Иванова со странным названием "Разбышаки"
Разбышака (укр.) = шкодина.
Отредактировано ppk (2012-11-05 13:59:03)
А, понятно, то есть "мелкие хулиганы". Спасибо, буду знать.
Герберт Джеймс Дрейпер (Herbert James Draper, 1863-1920) - английский художник, график и иллюстратор викторианской эпохи. Учился в Королевской Академии в Лондоне, а также в Риме и Париже. Большинство его картин написаны на сюжеты древнегреческой мифологии и приравниваются к работам прерафаэлитов. Родился художник в Лондоне. С 1884 года - студент Школы Королевской академии. Занимается декором. В 1887 году выигрывает приз - 40£ за искусство декорации. Путешествует по миру, посещая: Испанию, Марокко, Италию, Францию, Голландию и Бельгию. Какое-то время живёт и работает в Париже и Риме. После возвращения домой открывает студию в Кенсингтоне. С 1887 года выставляет свои работы в Королевской Академии.
Популярность и признание приходят к Драйперу при жизни. Умер художник 22 сентября 1920 года в Лондоне.
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8
Эдуардо Форти. Картины из римской жизни
1 , 2 , 3 , 4
Евгений Эдуард Зампиги (Eugenio Eduardo Zampighi, 1859-1944) родился в Модене, Италия. Эухенио в юном возрасте выиграл стипендию и переехал учиться живописи в Рим, а затем во Флоренцию. В 1884 году он окончательно поселился во Флоренции и начал писать сцены из домашней жизни, за которые он стал популярным и известным. Его картины пользовались большим спросом среди коллекционеров во всем мире, большинство из них хранятся в частных коллекциях, часть из них можно увидеть в Музее современного искусства в Италии. Эти картины являются типичными работами, и исполнены с большой виртуозностью динамики и добродушия, с гармоничным изображением семейной деревенской жизни.
1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12
Евгений Эдуард Зампиги (Eugenio Eduardo Zampighi, 1859-1944)
Сюжет несколько однообразный, но внимание к деталям потрясает. Спасибо!
Что ж, жизнь босоногой итальянской бедноты не баловала разнообразием сюжетов, но хорошо, что нашёлся художник, который и этих людей вывел на свои полотна и, судя по вниманию к деталям, вывел с любовью. Как писал Иван Алексеевич Бунин, «не всё ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле». Не только вымышленные античные боги и герои, не только короли и прочие угнетатели трудового народа, пусть и сам трудовой народ будет на полотнах.
Ж.Энгр. Одалиска с рабыней. Опубликовано на обложке книги переводов А.С.Пушкина под общим заголовком "В крови горит огонь желанья" и подзаголовком "От Хафиза до Шекспира" (Москва, Эксмо, 2007)
Хуан Мануэль Бланес, "Парагвайка".
Картина написана под впечатлением Парагвайской войны 1864-70, в ходе которой погибло 60 % населения Парагвая, и страна оказалась в руинах.
Отредактировано elias (2012-11-12 16:37:23)
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босые ноги как символ в искусстве