Соболезную. Меняйте место преподавания, так далеко не везде.
Я сейчас в отпуске, про работу вспоминать не хочется. Но если Вы настаиваете.... Привычка к халяве - не самое плохое качество студента, мы к этому уже привыкли. Хуже, когда халява сочетается с хамством и наглостью, а ещё хуже - с безнаказанностью. Моё сегодняшнее место работы самое лучшее из тех, которые были до этого. В коммерческих вузах, мягко говоря, не так. Мой коллега подрабатывал в московской налоговой академии. Там 75% студентов - выходцы с Кавказа, много студентов-платников. Дальше распространяться не буду....
Какое нафиг "умение писать реферат"? Система высшего образования не справляется с, казалось бы, приземлёнными вещами
Судя по Вашему фырканью, Вы технарь и не препод. Поясняю: реферат - это маленькое самостоятельное научное исследование примерно на 20-25 страниц. Нужно правильно и проблемно сформулировать тему, подобрать по ней литературу, проанализировать её, сделать по ней выводы, покритиковать её и предложить свой подход. Чтобы всё это сделать, нужно уметь искать нужную литературу, уметь с ней работать и т.д.
2 реферата по объёму - это примерно курсовая работа. 2 курсовых по объёму - это дипломная работа. 2 дипломных работы - это кандидатская диссертация. 2 кандидатских - это докторская. Т.е. из "рефератов" как из кирпичиков можно сложить любое здание. А люди даже "кирпичик" делать не умеют. Когда меня просят написать рецензию на диплом студентки с другой кафедры, выясняется, что уникальность её текста около 30-40%. Вот поэтому система и не справляется "с, казалось бы, приземлёнными вещами"
Написание рефератов, самостоятельная подготовка к семинарам, - всё это даёт навыки использования системного подхода в любой сфере, в т.ч. и в работе с электроникой. Поэтому Ваше ёрничанье про "Стандартную отмазку "мы учим вас учиться..." говорит о непонимании Вами обсуждаемой проблемы.
Согласен, что обучение в вузе, как и в другом учебном заведении, отстаёт от реалий на производстве. Это естественно. Но если студент умеет самостоятельно разбираться в материале, анализировать, делать выводы и формулировать проблемы, он легко впишется в новую работу. Этой самостоятельной работе мы его и учим. А написание реферата - это упражнение в разработке стратегии и тактики деятельности, а не преподнесение чего-то нового преподу. Меня студенты мало чем могут удивить
Небольшой пример. Я по образованию учитель истории. В вузе мне дали преподавать культурологию, хотя когда учился я, нам её не преподавали. Всё было просто: дали в зубы методичку, расчасовку (какие темы во сколько часов уложить) - и вперёд. Литературу ищешь сам, определения и примеры из жизни подбираешь самостоятельно и т.д. Так я много лет преподавал социологию, политологию и т.д. Без умения самостоятельно разбираться в материале я бы так не смог.
Предвижу Ваше ёрничанье: историк, а полез не в свои сани. Реальность такова, что все преподы - многостаночники. Когда приходишь в колледж, история, как правило, занята: её уже лет 40 ведёт какая-нибудь бабуля, которая ничего другого знать не хочет. И тебе дают обществознание, социологию, политологию, философию или основы экономики для неэкономических специальностей. И.Резун может подтвердить.
А Вы зануда. Меня мой декан в своё время тоже пытался заставить ходить насильно.
Это комплимент? Я в образовании не первый десяток лет, повидал всякого. Извините, но не Вам меня учить моей профессии. Я знаю, что убедить Вас не смогу, да я и не пытаюсь. На то и есть щука, чтобы карась не дремал. Поэтому если мне вверены студенты, я буду их форматировать так, как положено в соответствии с поставленными целями. Знаю, что они будут сопротивляться, но свои действия выстраиваю так, что при невыполнении моих требований они своими руками затягивают удавку на своей шее.
Я не кричу на них и не угрожаю. За меня работает созданная мною система. Прошли времена, когда я, начав преподавать, плохо спал ночами. Если всё принимать близко к сердцу, чокнешься. Теперь всё по-другому: я, как в охоте на волков, красными флажками определяю студентам ширину предписанного им коридора и его направление. Если они идут в заданном мною направлении, оценку в конце курса они получают легко и часто автоматом. Если дёргаются и отлынивают, то имеют серьёзные проблемы. Об этом я им говорю на 1-м же занятии. Выбор за ними, всё честно.
Самое главное - по теме - от "непосещение занятий недопустимо" до "босиком на учёбу недопустимо" один шаг. С точностью до небольшого изменения структуры доказательства - от "дисциплины" перейти к "эстетике" и "уважению окружающих". Забавно это.
Чувствуется, что у Вас в голове каша. Это не оскорбление, а констатация. Вы валите в одну кучу юридические и нравственные нормы. Босохождение в вузе, в отличие от прогулов, не скажется на качестве знаний студента. К неагрессивным неформалам я отношусь спокойно, и фиолетовыми волосами, пирсингом или ещё чем-либо меня не проймёшь. Студенты летом ходят на экзамен реально в нижнем белье - в трусах и в майках, да ещё во вьетнамках. А девки ещё и без лифчиков. А я перед ними сижу в костюме и в галстуке. Если бы они пришли босиком, это мало добавило бы нового к их образу . А вот что касается дела, на которое я поставлен, то тут никакого расслабона не будет: врежу деткам по мозгам так, чтобы запомнили надолго.
Заканчивал не самый плохой универ, имеющий статус "национальный исследовательский"
Что это за конторы, я знаю неплохо. Вынужден спустить Вас с небес на землю: лоботрясов много не только в подобных заведениях, но и в МГУ. Изворотливость и приспособляемость студентов иногда просто восхищают. Проблема вот в чём: у студента должно быть 2 качества:
1. Умение думать, т.е. сопоставлять факты
2. Знание фактов, которые нужно сопоставлять
У прогульщиков есть 1-е, но нет 2-го. Когда на экзамене не задаёшь им наводящих вопросов, они сыпятся. Когда подкинешь чуть-чуть фактов, они жадно за них хватаются и вылезают на "3". Соображалка - это здорово, но у прогульщиков следующие проблемы:
1. Знания - как лоскутное одеяло, т.е. несистематизированные
2. Нет умений и навыков в добывании этих знаний
3. Нет умений и навыков в анализировании материала
4. Неспособность и неумение формулировать конечную цель (стратегия) и путей её достижения (тактика)
5. Нет умений и навыков в применении этих знаний
Судя по Вашим репликам, Вы думаете, что препод получает какую-то садистскую радость от того, что гоняет учеников и заставляет их посещать занятия. Если моя догадка верна, то Вы ошибаетесь. Если бы мне платили з/плату просто так, я бы на работу вообще не ходил.
Отредактировано Палыч (2013-07-31 22:46:09)