dirtysoles

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие школы и ВУЗы


Босоногие школы и ВУЗы

Сообщений 361 страница 390 из 1201

361

Я не призываю к анархии, я за бОльшее количество степеней свободы... Всё взаимосвязано, дисциплинарные ограничения, форма одежды, образ мысли...

Cвобода отличается от беспредела и самоволия (произвола) тем, что ограничена. По-настоящему свободный человек сам себя ограничивает. Остальных приходится ограничивать внешними регуляторами - и со стороны государства, или, как в случае с образованием, требованиями препода.

Во время работы в школе у меня были, среди прочих, т.н. "классы коррекции": по списку не более 12 человек, на уроки ходило максимум 6. Это психически здоровые ребята, но без тормозов - и наркоманы, и хулиганы; многие стояли на учёте в милиции и пр. Они не боялись никого и ничего: родители на них давно махнули рукой, милиции они не боятся. Поэтому вызов их к завучу или к директору ("акт устрашения") вызывал у них ухмылку.

Некоторые учителя подлаживались под них, заискивали с ними. Так вот, сами ученики страдали от отсутствия рамок, какого-то внешнего сопротивления. Приходилось с ними как-то договариваться, иногда очень жестоко бить по мозгам и загонять в рамки, при этом сохраняя с ними товарищеские отношения. Удивительно, но они сами были благодарны за такое воспитание. От своей вседозволенности они сами страдали.

...этим девицам я бы дал под зад коленом, с превеликим удовольствием.

Я бы тоже дал, но так мы останемся без "контингента". Вот и приходится лавировать.

я тоже использую "Адвега Плагиатис" для проверки рефератов.

Я тоже пробовал эту программу, но мне больше нравится "Антиплагиат Еtxt". Рекомендую :)

Вчерашний школьник выбирает не то, что ему делать, а то, куда ему устроиться... Представим себе на миг, что в России отменят призыв в армию, — во что превратятся наши вузы!..

Согласен, но армия тут по большому счёту ни при чём. Для большинства студентов вуз - это продолжение школы. Работать они не хотят, а бездельничать не дают родители. Вот и выбирают наиболее удобный халявный вариант. Но если у студента есть жизненный опыт, армия за плечами, как у Кирилла, то у них совершенно другая мотивация.

0

362

Да, я тут соглашусь с вами с обоими (сам отслужил в Са 1987-89), и поступая в 85-м, не прошел по конкурсу в НГУ: всего=-то балла не хватило! казалось бы, иди в пед, он рангом ниже, возьмут за милую душу, как бы не так: пришлось сдавать все, кроме французского (я из профильной школы был). нет, вузы пустовать не будут: пресловутая родительская мотивация сделать чадо "чтоб все как у людей!" сильна; но... но все-таки часть откровенных дебилов (возможно, просто не созревших еще для обучения), не будет так туда рваться. мотивация исчезнет. Предпочтут бездельничать. Или, как своим говорю - "в шиномонтажку, плиз!" :lol:  :lol:  :lol:

А в порядке флуда замечу, что твердо убежден: несмотря на все "ужасы" дедовщины и пр., пройти армейскую службу необходимо 9 из 10 мужчин. Просто для себя. Для того, чтобы мужчинами называться... А то ведь кто получится? Лизы всякие в штанах, да Джулианы Огреанды... :P

Отредактировано IGOR-REZOON (2013-07-30 16:42:28)

0

363

А в порядке флуда замечу, что твердо убежден: несмотря на все "ужасы" дедовщины и пр., пройти армейскую службу необходимо 9 из 10 мужчин. Просто для себя. Для того, чтобы мужчинами называться... :P

Отвечу в порядке флуда. Это верно. Но только там, где дедовщины нет, а служба есть. Где трудно, опасно, стреляют, а дедовщины - нет. В израильской армии, в немецкой, в американской, в британской... :D Запись в Иностранный Легион тоже, кажется, не закрыли ;)
Опасности интересуют? Поехали со мной в Индонезию - будут опасности. Будут даже все шансы обкакаться, почувствовать себя мужчиной, опять обкакаться... :D  А можно "по Высоцкому" - в горы.
Трудности и дисциплина нужна? Устраиваешься ко мне на работу - по полной программе обеспечу ;) Могу даже с телесными наказаниями!
А если дело именно в воспитательном эффекте дедовщины, то при чем тут армия? Дедовщину я всем желающим и без всякой армии обеспечу! Подписывайте бумагу с отказом от претензий - и будет вам дедовщина... :D Мазохисты... :lol:

Педагог, б... :angry: У самого сыновья-то есть?!

0

364

Дедовщина - уродливое явление, мы с ней боролись. А ещё больше проблем тогда было не с дедовщиной, а с так называемым землячеством. Точнее, с национальными группировками. А за телесные наказания  законодательством РФ предусмотрена уголовная ответственность.

Отредактировано Кирилл (2013-07-30 19:01:39)

0

365

Но только там, где дедовщины нет, а служба есть...
Трудности и дисциплина нужна? Устраиваешься ко мне на работу - по полной программе обеспечу ;) Могу даже с телесными наказаниями!

Согласен. У нас в армии (1984-1986) в нашем подразделении дедовщины не было. До сих пор своих дедушек вспоминаю с благодарностью. Как-то раз я неумело начал мыть пол с полотёром, чуть не поскользнулся. Дедушки посмеялись, разделись по пояс и пол отдраили сами. Потом сказали: "Понял, как делается? Будешь делать также". Деды нас подкармливали, всячески помогали.

Интересно, что дедовщину они прекратили сами. Когда они были салагами, в ним в подразделение пришли солдаты из дисбата. Так сушилка не отмывалась от крови. И когда "дизельщики" уволились, ребята дали себе слово, что в их подразделении дедовщины не будет. В другой части я видел ужасный пример дедовщины, когда из парня сделали затравленного зверька, сломав человека окончательно.

Вместо дедовщины нужно уважение к сроку службы. Когда я был дедом, наши салаги делали то, что им положено, и при этом ходили с пилотками на затылке, ремень болтался, зимой спали под шинелями. Но ребят никто пальцем не трогал и не издевался. Им салаги из других подразделений завидовали.

Док прав: если хочешь получить приключения на свою ж..., то для этого найдётся куча возможностей.

Отредактировано Палыч (2013-07-30 19:12:57)

0

366

Отвечаю всем.
Я не думаю, что без армии российские вузы опустели бы. Но ситуация изменилась бы коренным образом. Как именно — предсказывать не берусь, но ясно, что всё стало бы по-другому.
Кроме того, не надо по нашему поколению судить о теперешнем. И условия жизни за эти годы сильно изменились, причём "на гражданке" — больше, чем в армии ;) И о пользе армии поговорите с вашими школьниками, и посмотрите по их глазам, насколько они вам поверили.
Так что поколения отличаются сильно. Мы и босиком ходили гораздо больше, чем они, и относились к этому обыденнее.

0

367

"Педагог, б... У самого сыновья-то есть?!" - мне это расценивать как наезд или неудачную шутку?! Вроде до сей поры вы себя показывали не таким отморозком, как я, а вполне культурным человеком.

Ну, ладно, это так, между делом. ;) Материться в ответ не буду, не надейтесь. Отвечаю: одному сыну 22 года, с блеском учится в НГУ, на журфаке, идет на красный диплом. армия ему не грозит пока, но судя по твердости характера, умению разговаривать и общаться, она будет для него безболезненна. Младший сын пошел в 5-й класс, характер у него тоже бойцовский, наизусть знает все системы огнестрельного оружия, отлично для своего возраста стреляет и имеет коричневый пояс по тхеквондо. Думаю, что к призывному возрасту будет иметь и черный; и уж точно в армии не потеряется.

Так вот, преуважаемый, какой сивый бес вам сказал, что я говорю о "воспитательном эффекте дедовщины"? Читать надо, батенька, глазками...

0

368

1)...до сей поры вы себя показывали не таким отморозком, как я, а вполне культурным человеком.

2) ...но судя по твердости характера, умению разговаривать и общаться, она будет для него безболезненна.

3) ...отлично для своего возраста стреляет и имеет коричневый пояс по тхеквондо. Думаю, что к призывному возрасту будет иметь и черный; и уж точно в армии не потеряется.

4) Так вот, преуважаемый, какой сивый бес вам сказал, что я говорю о "воспитательном эффекте дедовщины"? Читать надо, батенька, глазками...

1) Я просто не люблю глупости слушать.
2) А разговаривать никто не будет - там это не принято. Искалечат и изнасилуют, потом убьют, а скажут, что это самоубийство. Не выдержал тягот службы, которые нужно стойко переносить...
3) Есть такой совет: спили мушку, сынок... Очень для разных рембо в наших казармах актуальный.
4) А как ты написал - так я и среагировал. Как ты написал? "Несмотря на все ужасы дедовщины...". Причем, слово ужасы взял в кавычки.

Отредактировано Док (2013-07-30 21:08:57)

0

369

Док, я не буду здесь дискутировать о дедовщине - это уже свинство, мегафлуд какой-то... И на ваши бородатые анекдоты тоже отвечать не буду: я хорошо знаю, чем жизнь отличается от анекдота. В любом случае, в армии я служил - а потом работал журналистом, которому, естественно, многое ведомо, поэтому я знаю, о чем говорю. Ваши страхи, основанные на негативном опыте - это только ваши страхи, и не более того. Тем более, сильно сгущенные, как консервы...

Но меня не это интересует. Быть может, у вас, столь высококультурного и многомудрого участника дискуссии, достанет совести извиниться за матерок в мой адрес?! Вы конечно, говорите, не глупости - а Святую Истину и Великое Сокровенное Знание, но я разве употреблял по отношению к вам матерные выражения?! Мне дико интересно, вы все-таки культурный человек или у меня есть право с этой минуты вести себя с вами так, как с некоторыми, известными всем, другими моими "оппонентами"?! Вы подумайте, я ведь могу. И еще одним вдохновенным срачем на форуме будет больше...
Так вы будете извиняться или как?

0

370

Так вы будете извиняться или как?

Ну, извини... :lol:

0

371

Добро, док. ЗачОт. :P

0

372

А за телесные наказания  законодательством РФ предусмотрена уголовная ответственность.

Номер статьи в УК подскажите.

0

373

Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью

1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, -наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев.
2. То же деяние, совершенное:
а) из хулиганских побуждений;
б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, -
наказывается обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

0

374

Студенты вуза - дети, привыкшие к халяве. И эту привычку препод обязан перебить. В большинстве вузов свободного посещения нет. Другое дело, что администрация смотрит на это сквозь пальцы, разлагая ребят. Я делаю всё, чтобы обеспечить посещаемость - и на моих лекциях, и на семинарах.

Соболезную. Меняйте место преподавания, так далеко не везде.

Свободное посещение возможно для тех, кто имеет навыки самообучения. Но никто из них этих навыков не имеет - ни дневники, ни тем более заочники. Дневники не знают, как писать реферат

Какое нафиг "умение писать реферат"? Система высшего образования не справляется с, казалось бы, приземлёнными вещами: инженера-электронщика подготовить, чтоб реально умел что-то проектировать, а не блеять про расчёт транзисторного каскада по параметрам, 3 из 4 которых не даются в справочниках. Стандартная отмазка "мы учим вас учиться(т.е. как умеем, так и учим, безо всякой ответственности перед будущими работодателями), а профессию - на предприятии получите(если повезёт с предприятием)".

Я делаю всё, чтобы обеспечить посещаемость - и на моих лекциях, и на семинарах.

А Вы зануда. Меня мой декан в своё время тоже пытался заставить ходить насильно. Не особо получилось, и хорошо, всё равно ту же квантовую механику и не только переучивал после этих деятелей по другим учебникам, другим принципам. Оглядывась назад, отмечу, что по-хорошему надо было после курса эдак третьего свалить оттуда и самому продолжить проф. обучение - был бы квалифицированнее. Заканчивал не самый плохой универ, имеющий статус "национальный исследовательский".
Самое главное - по теме - от "непосещение занятий недопустимо" до "босиком на учёбу недопустимо" один шаг. С точностью до небольшого изменения структуры доказательства - от "дисциплины" перейти к "эстетике" и "уважению окружающих". Забавно это.

0

375

Соболезную. Меняйте место преподавания, так далеко не везде.

Я сейчас в отпуске, про работу вспоминать не хочется. Но если Вы настаиваете.... Привычка к халяве - не самое плохое качество студента, мы к этому уже привыкли. Хуже, когда халява сочетается с хамством и наглостью, а ещё хуже - с безнаказанностью. Моё сегодняшнее место работы самое лучшее из тех, которые были до этого. В коммерческих вузах, мягко говоря, не так. Мой коллега подрабатывал в московской налоговой академии. Там 75% студентов - выходцы с Кавказа, много студентов-платников. Дальше распространяться не буду....

Какое нафиг "умение писать реферат"? Система высшего образования не справляется с, казалось бы, приземлёнными вещами

Судя по Вашему фырканью, Вы технарь и не препод. Поясняю: реферат - это маленькое самостоятельное научное исследование примерно на 20-25 страниц. Нужно правильно и проблемно сформулировать тему, подобрать по ней литературу, проанализировать её, сделать по ней выводы, покритиковать её и предложить свой подход. Чтобы всё это сделать, нужно уметь искать нужную литературу, уметь с ней работать и т.д.

2 реферата по объёму - это примерно курсовая работа. 2 курсовых по объёму - это дипломная работа. 2 дипломных работы - это кандидатская диссертация. 2 кандидатских - это докторская. Т.е. из "рефератов" как из кирпичиков можно сложить любое здание. А люди даже "кирпичик" делать не умеют. Когда меня просят написать рецензию на диплом студентки с другой кафедры, выясняется, что уникальность её текста около 30-40%. Вот поэтому система и не справляется "с, казалось бы, приземлёнными вещами"

Написание рефератов, самостоятельная подготовка к семинарам, - всё это даёт навыки использования системного подхода в любой сфере, в т.ч. и в работе с электроникой. Поэтому Ваше ёрничанье про "Стандартную отмазку "мы учим вас учиться..." говорит о непонимании Вами обсуждаемой проблемы.

Согласен, что обучение в вузе, как и в другом учебном заведении, отстаёт от реалий на производстве. Это естественно. Но если студент умеет самостоятельно разбираться в материале, анализировать, делать выводы и формулировать проблемы, он легко впишется в новую работу. Этой самостоятельной работе мы его и учим. А написание реферата - это упражнение в разработке стратегии и тактики деятельности, а не преподнесение чего-то нового преподу. Меня студенты мало чем могут удивить :)

Небольшой пример. Я по образованию учитель истории. В вузе мне дали преподавать культурологию, хотя когда учился я, нам её не преподавали. Всё было просто: дали в зубы методичку, расчасовку (какие темы во сколько  часов уложить) - и вперёд. Литературу ищешь сам, определения и примеры из жизни подбираешь самостоятельно и т.д. Так я много лет преподавал социологию, политологию и т.д. Без умения самостоятельно разбираться в материале я бы так не смог.

Предвижу Ваше ёрничанье: историк, а полез не в свои сани. Реальность такова, что все преподы - многостаночники. Когда приходишь в колледж, история, как правило, занята: её уже лет 40 ведёт какая-нибудь бабуля, которая ничего другого знать не хочет. И тебе дают обществознание, социологию, политологию, философию или основы экономики для неэкономических специальностей. И.Резун может подтвердить.

А Вы зануда. Меня мой декан в своё время тоже пытался заставить ходить насильно.

Это комплимент? Я в образовании не первый десяток лет, повидал всякого. Извините, но не Вам меня учить моей профессии. Я знаю, что убедить Вас не смогу, да я и не пытаюсь. На то и есть щука, чтобы карась не дремал. Поэтому если мне вверены студенты, я буду их форматировать так, как положено в соответствии с поставленными целями.  Знаю, что они будут сопротивляться, но свои действия выстраиваю так, что при невыполнении моих требований они своими руками затягивают удавку на своей шее.

Я не кричу на них и не угрожаю. За меня работает созданная мною система. Прошли времена, когда я, начав преподавать, плохо спал ночами. Если всё принимать близко к сердцу, чокнешься. Теперь всё по-другому: я, как в охоте на волков, красными флажками определяю студентам ширину предписанного им коридора и его направление. Если они идут в заданном мною направлении, оценку в конце курса они получают легко и часто автоматом. Если дёргаются и отлынивают, то имеют серьёзные проблемы. Об этом я им говорю на 1-м же занятии. Выбор за ними, всё честно.

Самое главное - по теме - от "непосещение занятий недопустимо" до "босиком на учёбу недопустимо" один шаг. С точностью до небольшого изменения структуры доказательства - от "дисциплины" перейти к "эстетике" и "уважению окружающих". Забавно это.

Чувствуется, что у Вас в голове каша. Это не оскорбление, а констатация. Вы валите в одну кучу юридические и нравственные нормы. Босохождение в вузе, в отличие от прогулов, не скажется на качестве знаний студента. К неагрессивным неформалам я отношусь спокойно, и фиолетовыми волосами, пирсингом или ещё чем-либо меня не проймёшь. Студенты летом ходят на экзамен реально в нижнем белье - в трусах и в майках, да ещё во вьетнамках. А девки ещё и без лифчиков. А я перед ними сижу в костюме и в галстуке. Если бы они пришли босиком, это мало добавило бы нового к их образу :). А вот что касается дела, на которое я поставлен, то тут никакого расслабона не будет: врежу деткам по мозгам так, чтобы запомнили надолго.

Заканчивал не самый плохой универ, имеющий статус "национальный исследовательский"

Что это за конторы, я знаю неплохо. Вынужден спустить Вас с небес на землю: лоботрясов много не только в подобных заведениях, но и в МГУ. Изворотливость и приспособляемость студентов иногда просто восхищают. Проблема вот в чём: у студента должно быть 2 качества:

1. Умение думать, т.е. сопоставлять факты
2. Знание фактов, которые нужно сопоставлять

У прогульщиков есть 1-е, но нет 2-го. Когда на экзамене не задаёшь им наводящих вопросов, они  сыпятся. Когда подкинешь чуть-чуть фактов, они жадно за них хватаются и вылезают на "3". Соображалка - это здорово, но у прогульщиков следующие проблемы:

1. Знания - как лоскутное одеяло, т.е. несистематизированные
2. Нет умений и навыков в добывании этих знаний
3. Нет умений и навыков в анализировании материала
4. Неспособность и неумение формулировать конечную цель (стратегия) и путей её достижения (тактика)
5. Нет умений и навыков в применении этих знаний

Судя по Вашим репликам, Вы думаете, что препод получает какую-то садистскую радость от того, что гоняет учеников и заставляет их посещать занятия. Если моя догадка верна, то Вы ошибаетесь. Если бы мне платили з/плату просто так, я бы на работу вообще не ходил.

Отредактировано Палыч (2013-07-31 22:46:09)

0

376

Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью

1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, -наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев.
2. То же деяние, совершенное:
а) из хулиганских побуждений;
б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, -
наказывается обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Ну а как быть, если телесное наказание не принесло вреда здоровью, а тем более утраты работоспособности?

0

377

Ну а как быть, если телесное наказание не принесло вреда здоровью, а тем более утраты работоспособности?

Долго и мрачно судиться...  :(  :o  :unsure:  :ph34r:  :blink:

0

378

Ну а как быть, если телесное наказание не принесло вреда здоровью, а тем более утраты работоспособности?

Долго и мрачно судиться...  :(  :o  :unsure:  :ph34r:  :blink:

Какая гамма чувств!  :)

0

379

Судя по Вашему фырканью, Вы технарь и не препод.

Я на данный момент МНС, занимаюсь теоретической физикой(космология, ОТО, публикации есть, в зарубежной научной прессе - скоро будут), ну и технарь маленько тоже - радиолюбитель,  а на преподавание всякое насмотрелся и продолжаю смотреть и офигевать.
А высшая математика для историка или история на физфаке - это скорее не развитие мозгов, а "кошмары нашего городка".
Рассуждать - это всегда хорошо, но на каком материале, всё-таки имеет значение.
Не верю я в продуктивность образования из-под палки. И все, кого я знаю и кто занимается чем-то действительно серьёзным в науке или технике, не верят. Вот когда кружок по интересам - это всегда дело.

Привычка к халяве - не самое плохое качество студента, мы к этому уже привыкли.

Слушайте, Вы студента профессии учите, или "гоняете по общеобразовательной программе"? Вот чтобы не было подобного дурдома, я только за очень большие деньги соглашусь вести какую-нибудь математику у филологов или историков. Проблема нашей системы образования не в том, что какие-то чёрти за чем пришедшие его получать малоинтеллектуальные люди плохо справляются с этой задачей, а в том, что даже сильнейшие отличники в ведущих ВУЗах частенько осваивают худшие программы, нежели студенты МТИ, КалТеха, Принстона.
Погуглите историю про Арнольда, Винберга и НМУ, очень показательно.

Босохождение в вузе, в отличие от прогулов, не скажется на качестве знаний студента. К неагрессивным неформалам я отношусь спокойно, и фиолетовыми волосами, пирсингом или ещё чем-либо меня не проймёшь. Студенты летом ходят на экзамен реально в нижнем белье - в трусах и в майках, да ещё во вьетнамках. А девки ещё и без лифчиков. А я перед ними сижу в костюме и в галстуке. Если бы они пришли босиком, это мало добавило бы нового к их образу

Ага. Вот это Вы такой толерантный к внешнему виду преподаватель, а придёт "эстетствующий моралист и поборник неписанных правил приличия" и вывалит вагон контраргументов типа тех, что озвучены вашими "оппонентами" на демократоре. Более того, погуглите "летний дресс-код в вузах", узнаете, что многие Ваши коллеги всерьёз озадачены данным вопросом.  Как считаете, если какой-нибудь ректор считает "возмутительным и недопустимым" студентов в шортах, то что скажет этот человек насчёт босоногих студентов, особенно если он брезглив и повёрнут на визуальной чистоте?
Конечно, "типа обосновать" необходимость регулярного посещения проще, но и дресс-код - тоже можно.

Отредактировано YDM (2013-08-02 10:37:20)

0

380

А высшая математика для историка или история на физфаке - это скорее не развитие мозгов, а "кошмары нашего городка". Рассуждать - это всегда хорошо, но на каком материале, всё-таки имеет значение.

Уверяю, материал не имеет значения. С таким же успехом я могу преподавать основы психиатрии (обзорно, естественно!), как я преподавал ОБЖ. Теоретическая основа везде одна, просто Вы об этом не задумывались.  Я, среди прочих факультетов, преподаю и на факультете "Прикладная математика и физика". На всех предметах начинаем всегда с того, как строятся определения. На 1-м же семинаре студенты-математики не могут ответить мне на вопрос, что такое математика. Я начинаю подсказывать: "Математика - это наука, изучающая....". И ребята опять упираются в стену. Ну не знают они, что она изучает! Выдвигаются версии: математика изучает цифры, числа и пр.

Как составляются определения - этому учим мы, гуманитарии. Когда человек усвоит эту нехитрую науку, он определения даёт навскидку. А у студентов мозги скрипят, когда они пытаются сформулировать самое элементарное.

Вот когда кружок по интересам - это всегда дело.

Интерес - это всегда здорово, только не всегда он есть. Если будем ждать постоянного интереса со стороны студента и только на него надеяться, то далеко не уедем. Естественно, мы стараемся ребят увлечь, подать материал ярко и эмоционально, а не бубнить на одной ноте. Но студенты должны понимать, что, кроме интереса, существует и обыденная повседневная работа, будни, когда интерес пропадает, а работать надо.

Вы студента профессии учите, или "гоняете по общеобразовательной программе"?

У Вас очень примитивное представление о задачах образования. Если бы целью была только профессия, то с 1-го курса у студентов сразу бы шли спецпредметы, и обучение было бы года 2-3, как на 2-м высшем. Но в том-то и дело, что вышка даёт ребятам и кругозор. Для этого вводятся философия, политология и пр.

Я, например, рассказываю ребятам, как Леонардо да Винчи изобрёл шариковый подшипник. Кроме того, что да Винчи был прекрасным художником и механиком, он был прекрасным гуманитарием, и техника мышления у него была на большой высоте. Он прекрасно владел системным подходом, поэтому шёл от теории к практике: он представил трение как элемент системы в механизме и перешёл к подшипнику, позволяющему минимизировать трение, заменив большое трение скольжения малым трением качения. Это сугубо гуманитарный подход для решения проблем в Вашей любимой физике.

Историю в вузе ребята изучают не так, как в школе. В школе всё сводится к пересказу событий. В вузе события пересказываю им я - и только на лекции. На семинарах я не позволяю им этого делать, всё время останавливаю. На семинарах они учатся анализировать события, делать выводы и предугадывать их дальнейшее развитие. Первые 1-1,5 месяца им тяжеловато и непривычно. Особенные трудности вызывают определения, которые зубрить бесполезно (их слишком много), а нужно формулировать сходу. Никто из студентов навскидку не может сказать, что такое капитализм, меркантилизм, мануфактура и пр., хотя это элементарные вещи. Удар поддых для студента - что такое сословие, хотя я им даю это термин на лекциях. Они начинают перечислять: "Ну, были дворяне, купцы...". В общем, понятно: отвечают на вопрос, который им не задают. У людей в головах каша.

Конечно, "типа обосновать" необходимость регулярного посещения проще, но и дресс-код - тоже можно.

Естественно, это же философия  :D Почитайте на форуме, как Ольга Гавва обосновала допустимость появления босой женщины в армянском ресторане "Киликия", когда к ней докопалась администрация. Вот где блеснул её талант гуманитария! Наш человек  :D

Отредактировано Палыч (2013-08-02 20:33:05)

0

381

Читаю Ваш пост, Палыч, и думаю: неужели Вы — преподаватель гражданской обороны?
Потом, думаю, нет: "мы, гуманитарии", "давать определения"...
Оказалось-таки, Вы преподаете технарям Историю Третьего Рима.
Я еще раньше, грешным делом, подозревал, что Вы из МИФИ, с кафедры богословия. Всё, отметаю нелепые мысли.

В общем, теперь понятно, отчего Вы так профессионально ловите собеседника на неверной трактовке понятия "Бог", на употреблении слова "религия" и т.д.
А я еще в школе, во время выпускных экзаменов, понял, что не быть мне гуманитарием. И не только из-за неприятия "советской власти", но и в силу склада ума. Хотя понимаю, что в математических определениях ошибок делать недопустимо.

0

382

Оказалось-таки, Вы преподаете технарям Историю Третьего Рима.

Чего я только не преподавал! Даже историю ж/д транспорта и историю религии! :)

В общем, теперь понятно, отчего Вы так профессионально ловите собеседника...

  Спасибо за оценку профессионализма :)

А я еще в школе, во время выпускных экзаменов, понял, что не быть мне гуманитарием. И не только из-за неприятия "советской власти", но и в силу склада ума.

А я прошёл обратный путь: только окончив радиотехнический техникум, понял, что я не технарь.

... в математических определениях ошибок делать недопустимо.

Ошибок в определениях вообще делать нельзя. От определений часто зависит судьба человека и даже страны. Серьёзно.

Отредактировано Палыч (2013-08-02 22:48:15)

0

383

"Историю в вузе ребята изучают не так, как в школе. В школе всё сводится к пересказу событий". У меня не так. я даже стихи читаю... :rolleyes:

Уже снежок февральский плакал,
Трава пробилась кое-где,
И был посол московский на кол
Посажен крымцами в Орде.
Орел-могильник, в небе рея,
Видал сквозь тучек синеву -
Внизу мурзы Давлет-Гирея
Вели ордынцев на Москву.
И вышел царь, чтоб встретить с лаской
Гостей от града вдалеке,
Но воевода князь Мстиславский
Им выдал броды на Оке...

0

384

Возвращая к топику

http://www.infonews.co.nz/photos/600-Mike%20Leach%20and%20Neil%20Jackson,%20Microsoft%20Director%20Education,%20Asia%20Pacific%20and%20students.jpg

Botany Downs Secondary College (Auckland, NZ)

0

385

Возвращая к топику

http://www.infonews.co.nz/photos/600-Mike%20Leach%20and%20Neil%20Jackson,%20Microsoft%20Director%20Education,%20Asia%20Pacific%20and%20students.jpg

Botany Downs Secondary College (Auckland, NZ)

Интересно, почему босиком только девушки? В Новой Зеландии мужчинам ходить босиком зазорно?

0

386

Возвращая к топику

http://www.infonews.co.nz/photos/600-Mike%20Leach%20and%20Neil%20Jackson,%20Microsoft%20Director%20Education,%20Asia%20Pacific%20and%20students.jpg

Botany Downs Secondary College (Auckland, NZ)

Интересно, почему босиком только девушки? В Новой Зеландии мужчинам ходить босиком зазорно?

Типа: немужественно. Как видим, комплексы не только у быдлосовков, но и в демократичной N. Zeland

0

387

Возвращая к топику

http://www.infonews.co.nz/photos/600-Mike%20Leach%20and%20Neil%20Jackson,%20Microsoft%20Director%20Education,%20Asia%20Pacific%20and%20students.jpg

Botany Downs Secondary College (Auckland, NZ)

Интересно, почему босиком только девушки? В Новой Зеландии мужчинам ходить босиком зазорно?

Типа: немужественно. Как видим, комплексы не только у быдлосовков, но и в демократичной N. Zeland

При чем тут это?
Разбираемся.
Почему нас привлекают босые женщины? Если не развозить сопли и отбросить привычную аргументацию - типа, босоногая женщина выглядит трогательно, нежно и беззащитно. Или наоборот - сильной и крепкой, годной к воспроизводству здорового потомства.
Так вот, если отбросить всю эту навязшую в зубах муть, стоит отметить главное - они загадочны.
А мы, мужики, ой как любопытны.
А вот чего это она босиком, плюс три на улице, народ уже в зимнем? А если еще ноги по колено грязные? И гдеш она брыталась, эта странная бестия? А если еще при этом в ночной рубашке, через прозрачность которой проступают изгибы тела и отсутствие трусов?
Ты уже понимаешь, что без нее тебе будет затруднительно влачить свое дальнейшее бренное существование.
А если к этому плюсануть бланш под глазом и пару выбитых зубов? И все это великолепие возлежит в позе эмбриона у входа в мужскую часть привокзального туалета и тридцатисвечовая экономичная лампочка отражается в черноте ее пыльных пяток, а?!
И нет уже такой силы, которая заставит тебя уйти от нее.
Твоей любимой.
Единственной на всю жизнь.
Подаренной Судьбой.

А теперь сам подумай, что интересует женщину в мужчине?
И обувайся на...  B)

0

388

Интересно, почему босиком только девушки? В Новой Зеландии мужчинам ходить босиком зазорно?

Типа: немужественно. Как видим, комплексы не только у быдлосовков, но и в демократичной N. Zeland

А вы не задумывались, что у людей бывают не только обычаи, традиции и комплексы, но и вкусы? (Им, вообще-то, посвящена большая часть нашего форума, которую некоторые участники считают ненужной.)
О вкусах, как говорится, не спорят... Я недавно приводил другой пример, иллюстрированный фотографиями, но его проигнорировали, а на этот дружно набросились!

Отредактировано Л.Д. (2013-08-05 13:28:09)

0

389

Почему нас привлекают босые женщины?

Забавно! Каждый видит на фотографии то, что его больше волнует :lol:
Кому-то в голову в первую очередь приходят сексуальные коннотации.
А меня в первую очередь интересует устройство общества, где босоногий образ жизни при достаточно высоком уровне жизни считается нормальным.

Как в кинокомедиях, где психолог показывает разные картинки, а кому-то на них все время мерещится голая женщина... :D

0

390

А меня в первую очередь интересует устройство общества, где босоногий образ жизни при достаточно высоком уровне жизни считается нормальным.

Надеюсь вы нам расскажете об устройстве этого общества, после того как вдосталь надрочитесь на изображения его представительниц.

0


Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие школы и ВУЗы