Если ко мне на занятие придёт босой ученик, я доброжелательно поинтересуюсь...
А если ты к ним на занятие босой придешь? Не И.Резун в своей школе, а ты? О чем они поинтересуются?
dirtysoles |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие школы и ВУЗы
Если ко мне на занятие придёт босой ученик, я доброжелательно поинтересуюсь...
А если ты к ним на занятие босой придешь? Не И.Резун в своей школе, а ты? О чем они поинтересуются?
Все дело в том, что у школы вообще не должно быть прав (никаких!) предъявлять такие требования!...
В армию, значит, по религиозным или пацифистским убеждениям закон не ходить разрешает - это значимые убеждения.
Бедный Док, как же у Вас мозги загажены либерализмом! Помните сказку "Волшебник Изумрудного города"? Снимите зелёные очки, мир бывает не только либеральным!
Школа не просто обучает, она воспитывает. На это направлены, в частности, школьные мероприятия, за непроведение которых Департамент образования даёт администрации школы по мозгам. Понимаю, что этот факт не влезает в Ваше сознание, поэтому я в который раз удивляюсь, что вы ещё не эмигрировали в какую-нибудь "свободную" и "цивилизованную" страну
Попробовали бы Вы вякнуть что-то подобное в США или в Вашей любимой Великобритании. Кстати, вспомните знаменитую английскую систему воспитания: тонкие одеяла, холодные дортуары, розги, стояние на горохе и пр. Это же Ваш идеал!
Сравнить школу с армией - это вообще атас! Хотя и в армии тоже воспитывают (политзанятия и пр.).
А если ты к ним на занятие босой придешь? Не И.Резун в своей школе, а ты? О чем они поинтересуются?
С детками-то я общий язык найду, будь спок Если же доброжелательного разговора с ними не получится, могу и послать подальше, т.к. это моё дело, как и в чём мне ходить на работу. Но в учебных заведениях, увы, двойные стандарты: ученикам можно то, чего нельзя мне. Они спокойно опаздывают на занятия или вовсе прогуливают, могут придти пьяными. А меня за такие фокусы уволят. Нарушаются, понимаешь, мои права
Кстати, И.Резун в своей школе босой не ходит.
Отредактировано Палыч (2013-07-25 20:46:08)
1) как же у Вас мозги загажены либерализмом!
2)...удивляюсь, что вы ещё не эмигрировали в какую-нибудь "свободную" и "цивилизованную" страну
3)...Кстати, вспомните знаменитую английскую систему воспитания: тонкие одеяла, холодные дортуары, розги, стояние на горохе и пр. Это же Ваш идеал!
1) Чем-чем загажены? Какой смысл вкладывается в этот термин в Великобритании или США, скажем в интерпретации Джефферсона и др. "отцов-основателей" - приблизительно понимаю и это мне важно. А какой смысл в него вкладывают тут и сейчас - это меня не интересует.
2) А зачем? Пусть уезжают те, кто с моими взглядами не согласен! Если хотят, конечно. Почему я должен кому-то отдать свою страну? Знаешь, как говорят: "Мы не оппозиция - мы тут живем!"?
Кроме того, живу я в разных местах, географически только РФ себя не ограничиваю.
3) Этот пример уже приводили: строгие пуританские колледжи, строгая форма с галстуками на детях... Этого действительно за границей полно, в том числе и в таких оплотах ненавистного тебе "либерализЬма", как Великобритания. Но с чего ты взял, что я все там априори оправдываю и считаю эталоном?! Например, вот такой дресс-код? Но там же есть и школы-университеты с намного более мягким отношением к этим вопросам. Мне это ближе, это - мое. А дресс-код - не мое. И уживается это в одной стране - что тут странного? Наоборот, это признак нормы.
А вот признак "не нормы" - это когда что-то одно стремятся сделать обязательным для всех. Тем более с помощью законодательных мер и государственного аппарата насилия. Тем более в вопросах одежды. Как, например, этот российский закон об обязательной форме в системе государственных среднеобразовательных учреждений. Беда не в том, что вводят форму. Беда в том, что везде и обязательную! Поэтому то, что она может в разных школах быть разной ситуацию ничуть не улучшает.
1) Чем-чем загажены?
Хорошо, что все мы разные.
И. Резун в СВОЕЙ школе ходил босиком вместе с учениками во время съемок (жаль, не додумался сделать контрольное фото!), И. Резун заходил в школу в июне босиком по делам в кабинете (дети досдавали "хвосты"), И. Резун разувался ПОЛСЛЕ школы прямо дворе, когда было тепло и шел домой...
Недостаточно? B)
Недостаточно?
Ольга Гавва это называет ситуативным барефутингом.
Хм. Возможно! Но я, собственно, нигде (и детям в т. ч.) не говорил, что я везде хожу босиком, тем более, что всегда. Я неоднократно подчеркивал, что я хожу босиком в оптимальных погодных условиях (т. е., когда тепло), и в тех местах, где это не вызывает определенного конфликта со смыслом действия (например, подчеркивал, что если меня позовут на завтрак к губернатору, то я пойду в костюме и галстуке). Кроме того, моя позиция относительно "гордого имени барефутер" проста: таковым, ИМХО, является человек, у которого нет внутренних запретов на снятие обуви в 99 случаев из 100. Вот дети и видели, что у меня - нет запретов...
...Про форму я им сразу заявил (и заявляю всегда), что форма есть только на зоне и в армии: мол, выбирайте, на что больше похожа наша школа?! И когда меня просили "следить за тем, чтобы дети соблюдали в одежде деловой стиль", я сказал соцпедагогу, что принципиально не буду никого отмечать. И дети знали - что в чем бы они не пришли, хоть в трусах поверх джинсов, они сядут у меня и будут получать знания. А остальное - меня не колышет.
Ну, и последнее. Никто никаких преференций от участия в съемках босоногих, в виде оценок не получил. за исключением пары случаев, когда я таким давал, допустим, возможность пересдать контрольную.. Палыч, посему совесть у меня чиста.
Школа не просто обучает, она воспитывает.
В лучшем случаем пытается воспитать. Причём почти вслепую, увы, та часть педагогики, которая "теория воспитания" слабо научно разработана. Доказательства этого тезиса ходят вокруг - сравните людские реалии и "чему нас учит семья и школа".
Я 2 года работал в школе и не могу ответить на вопрос, сколь я хорош или плох как учитель, а тем более - как воспитатель. Вот какой я программист и электронщик -знаю, сколь я искушён в теоретической физике - тоже знаю. А про воспитательские таланты - не знаю. Потому что нет объективных критериев в данном случае. Не говорю, что их вообще нет - читал, у Макаренко была статистика, что процент получивших высшее образование в его учреждениях в такие-то годы был выше, чем в среднем по стране. Впрочем, для кого-то и это не критерий, придёт, вот, например, Палыч, и скажет, что фигня это всё - вдруг эти образованные выпускники были атеистами, не чтили традиции, и может даже(о ужас!!!) кто-то из них был гомосексуалистом.
Против муштры в школах ничего не имею, как и против её отсутствия - в нынешних реалиях это не факт, что кого-то проймёт и сильно изменит, обстановка в семье и ближайшем окружении ребёнка влияет сильнее.
Вообще, массовая школа - это место маленьких зарплат, большой нервотрёпки и бумажной волокиты. Ну и "храм знаний, кузница личностей и т.д.", так что всяческая внешняя яркость там мало уместна - зачем создавать конфликты на ровном месте?
Отредактировано YDM (2013-07-26 15:56:43)
Палыч, посему совесть у меня чиста.
Игорь, у меня впечатление, что Вы подозреваете меня в желании Вас в чём-то обвинить, в каких-то подвохах. Этого нет, поверьте. Я очень ценю Ваши методы продвижения БФ в школе и сожалею, что сам на работе не имею такой возможности.
Я 2 года работал в школе и не могу ответить на вопрос, сколь я хорош или плох как учитель, а тем более - как воспитатель... Потому что нет объективных критериев в данном случае. Не говорю, что их вообще нет
Критерии есть, но они нравственного характера. Иногда результат видишь спустя какое-то время, бывает через 10-12 лет.
Мне кажется, главные принципы педагогики такие:
1. Ребёнок твёрдо должен знать, что его любят и уважают
2. Что ему не позволят сесть на шею
Дети, как и мы, чувствуют правду и искренность. На это их и можно ловить, они это больше всего и запоминают. А потом благодарят. Вот и итог воспитания.
Отредактировано Палыч (2013-07-26 16:33:50)
Мне кажется, главные принципы педагогики такие:
1. Ребёнок твёрдо должен знать, что его любят и уважают
2. Что ему не позволят сесть на шею
+++
Палыч, тоже извините: я, похоже, как пуганая ворона, от каждого куста шарахаюсь... Сами видите: желающих обвинить предостаточно. :o И обвиняют. Так что так остро и реагирую.
Ремарка: вот вчера у нас была плановая фотосессия с ученицей одной, Кристиной. Она мне и говорит: эх, Игорь Дмитриевич, жалко что такого-то числа вас рядом не было!!! Оказывается, она поехала в город по делам, у нее шлепки порвались и она весь день босиком ходила, в т. ч. по разным приемным комиссиям вузов. Это. конечно так, к слову (я подтвердить ничем не могу), но сам факт примечателен: они этим "хвастаются". То, что многие сами босоножат и фото ВК постят, и мне ссылки присылают, я просто молчу...
Что касается вашего:
1. Ребёнок твёрдо должен знать, что его любят и уважают
2. Что ему не позволят сесть на шею
...я целиком и полностью согласен, и добавлю:
+3) ребенок должен видеть, что с ним общаются на как с маленьким, а как с полноправным партнером общения, без сюсюкания и менторства, быз фальши и лжи. Что его, по большому счету, уважают.
И про искренность вы блестяще сказали! Это так. Я уже давно для себя усвоил: никогда своим детям не лгать, никогда.
Отредактировано IGOR-REZOON (2013-07-26 18:17:03)
+3) ребенок должен видеть, что с ним общаются на как с маленьким, а как с полноправным партнером общения
Я тоже этого придерживаюсь - и с малышнёй, и со взрослыми. А то обхохочешься: студент легко покупает себе дорогой мобильник и крутой компьютер, а джинсы ему покупает мама, т.к. он "может ошибиться". Ошибётся - пусть без штанов ходит
Вы достойно наследуете педагогическую традицию Василия Александровича Сухомлинского.
"Как наивысшую ценность берегите гордость, неприкосновенность личной чести ребёнка. Помните, что шалун, у которого обо всем есть собственное мнение, на все существует свой взгляд, — это ваше счастье; а безвольный, как тень, воспитанник, у которого собственные мысли выбиты из головы вашими сильными средствами влияния, человек, который безмолвно во всем подчиняется вам, — это ваше несчастье». «Если у вас вызывает досаду и сердцебиение каждая детская шалость, если вам кажется: вот они, дети, уже дошли до предела, вот надо делать что-то такое чрезвычайное, предпринимать какие-то «пожарные» меры — семь раз взвесьте, быть ли вам педагогом. Вам не быть воспитателем, если у вас будут бесконечные конфликты с детьми».
И ещё один «секрет» В.А. Сухомлинского: он полностью солидарен с А.С. Макаренко в отрицании пользы «уединённого средства». Для школы губительны мода, крайности, перекосы. Все многочисленные педагогические звенья связаны между собой, гармоничны, эстетичны. Везде мера, неспешность, последовательность и основательность. Высказывается лишь обдуманное годами, обоснованное наукой и проверенное практикой.
Почитайте непременно маленькую книжечку «В.А. Сухомлинский о воспитании» … Им по 11 лет, но они выглядят 12-13-летними крепышами. Все лето дети ходили босиком, не боялись дождя.
К удивлению всех, кто посещал Павлышевскую школу, почти в течение всего учебного года уроки проходили при открытых форточках и даже окнах. В школах не боялись сквозняков и почти никто не болел. Большую часть года школьники ходили босиком вплоть до первого снега. По мнению Сухомлинского, такие дети чувствовали и впитывали в себя дыхание родной земли. Это была оригинальная «босячковая» педагогика Сухомлинского.
И вот ещё ссылка:
http://villen.lagun.ru/suhomlinskiy.html
http://www.pedlib.ru/Books/1/0214/1_0214-10.shtml
Отредактировано Кирилл (2013-07-26 19:19:08)
Извините, что офф-топ, просто вы тут меня за язык потянули... Аж чешется... сказать... Вот любопытный пример из моей «учительской копилки». Я, конечно, понимаю, что тут сразу появятся некие, легкопрогнозируемые «каменты» различных *Удаков *Ондоновичей, ну да ладно… не впервой!
Итак, я сразу, на одном из первых уроков [лженауки] «обществознание» рассказал, что НИКТО, в т. ч. и я, не имеет права выгнать их с урока или не пустить на урок по причине забытой тетради, невыполненной «домашки», или даже после дикого опоздания на 20-30 минут… потому, что сие нарушает их конституционные права на всеобще среднее бесплатное образование и пр. Они не то, что бы расслабились, но потом я предупредил – из того, что я сказал, не следует, что я не найду возможности вас легально де-факто выгнать, если вы будете мешать мне работать…
Ага. Потом меня задолбали опоздания после двух больших перемен (по причине неуемной жрачки и неорганизованности; опоздания на мой первый урок – у меня полный легалайз). Они ждут: что я буду делать?! Не пустить не имею права, а опоздавшие, как известно, мешают… я распечатал на принтере такие штучки в осьмушку листа (могу фото потом привести), на которых написано "Аусвайс" и девиз Ordnung uber alles! Так вот, текст на такой бумажке гласит: «прошу допустить на занятие учащегося (фамилия, имя), опоздавшего на урок такой-то по причине… подпись классного руководителя». Опоздал у меня человек свыше 3 минут – я ему бумажку в зубы: иди, получай подпись классного. А это, как правило, другой предметник, это надо исходить пол-школы; а если нет классного в этот день, то к соцпедагогу, завучу или директору; и они мозги вынесут; и пол-урока пройдет; а на следующий день я именно опоздавшего попрошу показать полный конспект урока и конечно, его у него не будет, и получит он еще и пару впридачу…
Короче, как вы думаете? Коллеги скрипели зубами от злости, но… НА МОИ УРОКИ дети из столовой на больших переменах опаздывать прекратили. Напрочь. Себе дороже.
А я что? Я ничего… я же из класса не выгоняю, верно?!
Отредактировано IGOR-REZOON (2013-07-26 19:30:43)
А Вы, батенька, бюрократ
Понимаю, конечно, Сухомлинскому было легче. Он работал больше с малышами. Со старшеклассниками приёмы другие нужны, чтобы на шею не сели. В этом плане ВУЗовскому преподу ещё проще - не хочешь, не ходи. Сдашь после - молодец, не сдашь - пеняй на себя. Студенты - взрослые люди. Государство в 18 лет автомат даёт в руки, а в 14 - паспорт (раньше в 16, что по-моему было разумнее). Раздолбаев к порядку надо приучать жёстко, пока в школе... А дальше, жизнь сама будет наказывать.
Да, согласен. Некоторые до паспорта только к 18 и дорастают.
Что поделать: бюрократ! "Законник" :o А иначе нельзя: опасны пропасти по обе стороны: от бессмысленной тирании до самоуничижающего сюсюкания. да и в принципе, у меня со старшими лучше получается, я их чувствую, что ли... с малышами не могу: реально не о чем разговаривать, а в ладушки играть не люблю.
Ты прав насчет методики обучения: она и должна быть в старших классах к вузовской приближена (я тоже, кстати, стараюсь делить уроки на уроки-лекции, уроки-семинары и зачетные контрольные/проверочные). Она дисциплинирует. А вообще, дети назвали меня... "Екатериной Второй в штанах". В том плане, что "просвещенный тиран".
Как, думаете, какими вырастут дети, которых с первого класса заковывают в "мундирчики"? Как они будут смотреть на свободно одетого, босого человека?
(смотрюсь в зеркало)
Да какими угодно могут вырасти.
Тот же Игорь Резун или Кирилл наверняка застали школьную форму.
Другой вопрос, что форма - лишнее и ненужное неудобство для детей.
А если она не будет дешёвой - то и для родителей.
1. Итак, я сразу, на одном из первых уроков [лженауки] «обществознание» рассказал, что НИКТО, в т. ч. и я, не имеет права выгнать их с урока или не пустить на урок по причине забытой тетради…
2. Потом меня задолбали опоздания после двух больших перемен...
3. Опоздал у меня человек свыше 3 минут – я ему бумажку в зубы: иди, получай подпись классного...
1. Считаю это грубой ошибкой препода. Зачем рассказывать деткам о своих обязанностях и об их правах? Пусть это они сами вычисляют. Им надо говорить об их обязанностях.
2. У меня такой метод: за опоздание на 10 минут и больше опоздавший идёт отвечать на листочке, причём отвечает любую тему из пройденного материала по МОЕМУ выбору. Вначале я спрашивал только то, что задано к сегодняшнему дню, но ребята начали хитрить: чувствуя, что их скоро спросят, они специально опаздывали, чтобы ответить.
Получивший "2" автоматически вызывается в следующий раз и готовит тот материал, который я задал к следующему уроку (чтобы мне самому не путаться, кто мне какую тему не ответил). Если получает вторую двойку, то вызывается уже 2 раза и т.д. (принцип "снежного кома")
В зависимости от того есть экзамен в конце курса или нет, я или вытягиваю двоечника или не вытягиваю. Если не хочу, чтобы он получил "2" за семестр, то включаю особую СИСТЕМУ ЛЬГОТ.
3. Считаю, что это тоже ошибка препода: если не можешь навести в своём классе порядок, не надо навешивать свои проблемы на других. И классный, и администрация имеют свои заботы.
Со старшеклассниками приёмы другие нужны, чтобы на шею не сели. В этом плане ВУЗовскому преподу ещё проще - не хочешь, не ходи. Сдашь после - молодец, не сдашь - пеняй на себя. Студенты - взрослые люди.
Студенты вуза - дети, привыкшие к халяве. И эту привычку препод обязан перебить. В большинстве вузов свободного посещения нет. Другое дело, что администрация смотрит на это сквозь пальцы, разлагая ребят. Я делаю всё, чтобы обеспечить посещаемость - и на моих лекциях, и на семинарах.
И ещё один «секрет» В.А. Сухомлинского...
По мнению Сухомлинского, такие дети чувствовали и впитывали в себя дыхание родной земли. Это была оригинальная «босячковая» педагогика Сухомлинского.
Маленький "секрет" Сухомлинского — в том, что детям было привычно и самим нравилось ходить босиком, если нет ограничений типа "мама не велит", "учитель запрещает".
Большой "секрет" педагогики Сухомлинского — в том, что ее проводила в жизнь такая личность, как Сухомлинский...
Палыч, вы можете считать, как угодно. Но я воспитываю не "деток" (это у вас "детки"), а свободных людей свободного общества. И как раз ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ они должны знать четче, чем все физико-математические формулы, вместе взятые. И даже спряжения неправильных глаголов...
У вас свои приемы, у меня свои. И я "свои проблемы" ни на кого не навешиваю: классный должен как раз обеспечить посещаемость всех уроков, за это ему и приплачивают штуку в месяц. на уроке моем - порядок, а остальное - пусть они и крутятся, эти классные. не можешь - научу докладной, не хочешь - заставлю.
Палыч, вы можете считать, как угодно.
У вас свои приемы, у меня свои.
Зачем обижаться, тем более, что форум создан для обмена мнениями? Насчёт "деток": я преподавал в школе, техникуме и колледжах. Сейчас давно работаю в вузах. Возраст моих "деток" на заочном - от 18 до 60 лет. Помнится, мы с Вами пришли к единому мнению, что к ученикам надо относиться, независимо от их возраста. Так что Вас так оскорбило?
Считаю, что в ВУЗах должно быть свободное посещение занятий и не должно быть ограничений по форме одежды. В отличие от школы. Школа - это обязательное образование и посещение там обязательное, а высшие учебные заведения - это свободный выбор самого учащегося.
Считаю, что в ВУЗах должно быть свободное посещение занятий... высшие учебные заведения - это свободный выбор самого учащегося.
Свободное посещение возможно для тех, кто имеет навыки самообучения. Но никто из них этих навыков не имеет - ни дневники, ни тем более заочники. Дневники не знают, как писать реферат; они думают, что достаточно его скачать из интернета, поэтому для проверки рефератов я использую программу "Антиплагиат" и требую уникальность текста не менее 50-60%. А с заочниками я часть 1-го занятия посвящал их обучению организации самостоятельных занятий. Но это всё равно бесполезно: у них обучение по остаточному принципу - сначала работа, семья, дети. А на сессии начинается нытьё: "Поставьте, я много работаю...". Тогда зачем на заочку поступал? Они изначально заточены на халяву.
Если ввести свободу посещения, то это хана всему образованию. Студенты после лекций-то ничего запомнить не могут. И даже не знают, что такое учить материал. Спрашиваю: "Вы учили?" "Я читал".
Да, в отличие от школы, высшее образование необязательно, но они хотят его получить, ничего не делая. Аксиома системы образования: обучение - всегда насилие за редким исключением. Студент не хочет учиться; задача препода - заставить его выучить. Если это удаётся, студенты сами потом благодарят.
Эх, дадут нам по мозгам администраторы сайта за флуд
Отредактировано Палыч (2013-07-29 23:28:48)
Довольно странно, когда человека надо заставлять делать то, что он сам для себя выбрал. Хотя, конечно, поступая в институт, студент обычно не имеет жизненного опыта и его представления об учёбе в ВУЗе слабо коррелируются с реальностью. Но если полагаться только на контроль сверху, они никогда не научатся действовать самостоятельно и принимать решения. Я не призываю к анархии, я за бОльшее количество степеней свободы.
Всё взаимосвязано, дисциплинарные ограничения, форма одежды, образ мысли...
Палыч, не оскорбило - скорее задело. Я, вероятно, неверно истолковал слово "детки": в смысле малые, неразумные, и т. д. И в контексте того, что вы резко выступили против того, что я им рассказывал об обязанностях и правах (своих, детских, учительских и прочих), этот термин принял еще более уничижительный оттенок... вот я слегка и возмутился.
Кстати, про одну мою коллегу, 60-с-чем-то-летнюю учительницу истории, которую дети не очень любят, один мальчик в ответ на мое искренне случайное удивление: за что, мол?! - выдавил с неохотой: "А она относится к нам, как к рабам...". Видали??? :o :o :o
Я и отношусь к ученикам без скидок на их "возраст" (да и работаю, как я говорил, со старшеклассниками), и исхожу из того, что они - свободные люди, граждане. Но если они не хотят выполнять некоторые свои обязанности (а суть обязанностей ученика, налагаемых положенным по конституции всеобщим бесплатным полным средним, я объясняю очень популярно! ), система, и я в ее лице, найдет способб, как заставить их эти обязанности выполнять...
А для вузов - да, я тоже за свободное посещение. Я прихожу, читаю, потом спрашиваю. Учится тот, кто хочет и может. остальным - этим девицам с бл...скими личиками, ногти полирующим и парням, прячущимся от армии в вузе я бы дал под зад коленом, с превеликим удовольствием.
Ахахха, как говорят мои дети: я тоже использую "Адвега Плагиатис" для проверки рефератов. Ой, каким неприятным сюрпризом это было для 11-го класса!!!! Ничего, привыкли, даже сами пишут чего-то..
Отредактировано IGOR-REZOON (2013-07-30 07:48:47)
Ремарка (про форум): а мне кажется, это даже закономерно и позитивно. на форуме наконец, собрались умные люди (ПДК превышена), которые могут поговорить еще и "не про босиком"... ИМХО... B)
Довольно странно, когда человека надо заставлять делать то, что он сам для себя выбрал. Хотя, конечно, поступая в институт, студент обычно не имеет жизненного опыта и его представления об учёбе в ВУЗе слабо коррелируются с реальностью.
Продолжаю флуд.
Вчерашний школьник выбирает не то, что ему делать, а то, куда ему устроиться. Игорь уже намекал на это. Данный факт стал особенно хорошо виден после введения теперешней системы: с ЕГЭ и возможностью подавать несколько заявлений в разные вузы. Диапазон выбора иной раз просто поражает!
Представим себе на миг, что в России отменят призыв в армию, — во что превратятся наши вузы!..
Вчерашний школьник выбирает не то, что ему делать, а то, куда ему устроиться.
...
Диапазон выбора иной раз просто поражает!
Я, когда школу заканчивал (1989 г.) - у меня разброс предпочтений был от химфака до исторического. :o
Посещение в институте было обязательное, хотя такого строгого контроля, как в школе, не было.
Особо злостных халявщиков валили на экзаменах и выгоняли.
Представим себе на миг, что в России отменят призыв в армию, — во что превратятся наши вузы!..
Думаете, опустеют ?
Нас после первого курса забирали на 2 года срочной службы. Был такой период в конце 80-х. Институты не пустовали, хотя мы знали при поступлении что "брони" не будет. Потом все отслужившие отказались от военной кафедры, имели право Кстати, у нас, отслуживших, было намного проще отношение к разного рода условностям. Было дело и разувались иногда на физ-ре в Битцевском парке, на кроссах или когда в футбол играли. Кому так удобнее было. Отношение было спокойное. Нас тогда уже мало чем можно было напугать )
Вы здесь » dirtysoles » Общество грязных подошв » Босоногие школы и ВУЗы