Традиционно босоногие народы в прошлом
Сообщений 181 страница 210 из 1036
Поделиться1822007-07-13 12:47:21
Издавна это выглядело так
http://bellevue-toulouse.entmip.fr
Отредактировано ppk (2010-04-16 08:48:41)
Поделиться1832007-07-13 12:58:40
Сейчас выглядит так
До сих пор многие индеанки Мексики ходят в обыкновенной жизни так же, как и века назад--босиком
Отредактировано ppk (2010-04-16 08:49:19)
Поделиться1842007-07-19 13:09:31
Босые тайваньские носильщики
http://www.taipeitimes.com/images/2007/01/...1231204233.jpeg
Поделиться1852007-10-05 10:41:40
Французские крестьяне конца 15 века.
Часослов герцога Беррийского, 1485-1489.
Миниатюра "Июнь"
Отредактировано wolsung (2007-10-05 12:35:53)
Поделиться1862007-10-05 12:00:55
А почему автор аннотации к этой прекрасной миниатюре считал,что изображены английские крестьяне; ведь замок на заднем плане--французский, а титул герцога Беррийского принадлежалвсегда принцам крови француской короны?
Поделиться1872007-10-05 12:35:29
Прошу прощения, мой глюк. Сейчас поправлю.
Поделиться1882007-10-05 13:05:59
Интересно, да, что не все наши крестьяне так бестрепетно отправлялись босиком на сенокос
Поделиться1892007-10-12 09:52:56
современный босоногий шотландец
http://www.flickr.com/photo_zoom.gne?id … amp;size=o
Поделиться1902007-10-17 13:51:52
2. шлемы типа Черной Могилы встречаются в большом количестве по всей Восточной Европе : на Руси, в Польше, в Прибалтике. В Венгрии, кстати, только 1 такой шлем найден. Есть и в степях от Урала до Украины, но меньше. Они были принесены в Европу венграми или хазарами и нашли ОЧЕНЬ широкое применение в 10 - начале 12 вв. На Руси, кстати, дожили до монгольского нашествия (шлем из Райковецкого городища). Это о традициях и их живучести.
Вельсунг! Мне попался монгольский шлем очень схожий со шлемом из Черной Могилы
http://orbat.com/site/history/china/index.html
Поделиться1912007-10-17 14:55:56
Спасибо за ссылку.
Мне в коллекцию
Если хочется продолжить разговор о вооружении
Вы имеете в виду этот шлем ?
Он никак не похож на шлемы из Черной Могилы :
ЧМ - склепан заклепками из 4 частей.
Шлемы типа "Черной Могилы" (с характерными украшениями) в степях встречаются - в материалах хазар и венгров (до переселения в Европу). Один из них найден на Урале. Есть ли восточнее - не знаю.
Самые ранние - возможно, 9 в ; самые поздние - 13 века (1 на Руси и 1 на Кавказе). "Расцвет" этого типа - середина 10 - конец 11 вв.
Если отвлечься от украшений - то шлемы, клепаные из 4 частей, как "Черная Могила", встречаются от Англии до Китая и от 5 до 19 вв.
Данный шлем - прежде всего, у него другая конструкция.
Он не клепаный, а вязаный шнурами.
- во-вторых, он не из 4, а из 8 пластин (что тоже встречается и на Руси, и в степях, и на Западе).
- и наконец он ОЧЕНЬ поздний - 17-19 вв. и скорее всего не монгольский даже, а тибетский По крайней мере, в тибете таких много.
Отредактировано wolsung (2007-10-17 14:59:23)
Поделиться1922007-10-17 15:40:59
Мне показалась схожей форма накладок у швов. Большое спасибо за указание на тибетское происхождение этого наголовья--я очень мало видела подлинных тибетских шлемов и доспехов--это ценный для меня опыт, чтобы лучше понимать их полемологию
Поделиться1932007-10-17 16:30:26
> Мне показалась схожей форма накладок у швов
Да, похожая форма краев.
Это тоже очень распространенная вещь.
Поделиться1942007-10-19 16:01:45
Здравствуйте!
Я думаю, что у многих из нас живет мечта о старой России как о некой волшебной стране Аркадии, где все люди (по крайней мере низшего сословия, в сельской местности и в теплое время года) ходили по улице и работали в поле босиком, хотя на самом деле мы сомневаемся, что так оно и было. Действительно, литературные источники на эту тему сравнительно скудны и дают противоречивую информацию. Вы наверное видели душераздирающие фотографии вроде изображающей сельскую семью на покосе, все члены которой, включая детей, обуты в лапти.
В попытке внести некоторую ясность в этот вопрос я направился в замечательный город Санкт-Петербург (не только для этого, конечно)(5 ч лету из Новосибирска, мой месячный доход за за билет) и пошел в этнографический музей (где же если не там искать ответ?), методично осмотрел все экспонаты и сфотографировал те из них, которые имеют отношение к теме.
Научного открытия я, конечно, не сделал. Фактически, я не узнал ничего нового: босиком ходили больше жители юга, чем северяне, женщины и дети -больше чем мужчины.
Тем не менее, мне кажется, что некоторые из зделанных фотогрфий интересны, поэтому я представляю эту коллекцию вашему вниманию. Надеюсь, что она представит интерес и для уважаемых жителей петербурга, так как местное население в подобные места, как правило, не ходит.
Заранее прошу прощение за качество снимков: я не мог снимать со штативом. Кроме того, снимать в музеях вообще трудно, так как свет дает блики на стекле витрин.
Босоногость в этнографическом музее
Наиболее интересные снимки: Девочки на завалинке, женщина катается по полю.
Кстати, по поводу последнего снимка: он явно показывает, что от постоянного хождения босиком подошвы не обязательно становятся твердыми и плоскими - это зависит, наверное, и от харатера преобладающего грунта и от индивидуальных особенностей человека.
Поделиться1952007-10-19 16:25:08
Очень высоко оцениваю Ваш труд в стенах Этнографического музея и благодарна Вам за то, как профессионально Вы зафиксировали фотоматериал для своего поста--поэтому предлагаю Вам, при следующем визите в СПб дать о себе знать, чтобы я могла возложить на Вас знаки ордена Добрых Дел в память имени императора Петра Первого, учрежденного в нашем княжестве Босоногого стиля жизни "для вознаграждения добрых дел и благотворительной деятельности, принесших большие, общепризнанные плоды в просвещении, на поприщах-- творчества и улучшения нравов" за номером 8. Примите эту заслуженную Вами столь блестящим и бесспорным образом награду. Поздравляю Вас!
Отредактировано Olga Gavva (2007-10-19 16:30:40)
Поделиться1962007-10-19 18:00:03
Огромное спасибо Оля! Я глубоко тронут такой высокой оценкой моей более чем скромной работы. Позвольте выразить мою сердечную признательность. С большим удовольствием приму Ваше приглашение. Но каждая поездка на такие расстояния для меня - серьезное событие, так что не знаю, когда приеду снова.
Поделиться1972007-10-19 18:32:46
Кстати, одно открытие для себя я все таки сделал. Ранее я где то прочитал, что Русские крестьянки всегда носили онучи, даже когда ходили босиком. И действительно, увидел что то подобное на одной из исторических фотографий в интернете. Такое надругательство над законами красоты возмутило меня до глубины души (особенную нелепость ношению онуч на босых ногах придавал тот факт, что нижнее белье они тоже не носили). К моему удовлетворенее, на фотографиях в музее я такого безобразия не обнаружил. То есть эта безобразная практика не была повсеместной.
Поделиться1982007-10-22 04:11:12
Если позволите, небольшая рекомендация, как человека имеющего большой опыт фотографирования в музеях. Когда интересующий объект, будь то фотография или экспонат находятся под стеклом, желательно фотографировать его под углом к стеклу, тогда вспышка не фиксируется на фотографии. У вас есть несколько фотографий "снизу", но мне представляется, что лучше фотографировать "сбоку". Изображение получается чуть вытянутым, но смотрится неплохо.
Поделиться1992007-10-22 04:24:53
Лаптей летом хватало на 3-5 дней, зимой - максимум на 10. Деревеька в двадцать дворов при постоянном ношении лаптей могла бы извести на лыко все окрестные леса... Из чего делаю вывод: да, лапти носили. как мы сейчас резиновые сапоги или валенки - в некоторых случаях, но не постоянно.
Поделиться2002007-10-22 06:18:24
Большое спасибо за полезный совет, Anor.
Я тоже это знаю, Адмирал. Но почему, почему они их надевали именно тогда, когда приходил фотограф? Чтобы выглядеть более парадным образом? Некоторые люди, родившееся в деревне, говорят что на покосе находиться без обуви невозможно, так как исколешь все ноги, хотя я читал, что этого можно избежать с помощью несложной техники ходьбы. В общем, тут дело темное.
Поделиться2012007-10-29 20:56:11
Когда маркиз де Кюстин проезжал по России в первой половине XIX века, то оставил запись в своих путевых заметках, что только одна из ста женщин здесь имеет обувь.
Поделиться2022007-10-29 22:41:57
Когда маркиз де Кюстин проезжал по России в первой половине XIX века, то оставил запись в своих путевых заметках, что только одна из ста женщин здесь имеет обувь.
А насчёт мужчин, что он писал? И по каким местам он проезжал?
Поделиться2032007-10-30 18:07:51
Вот наткнулся
http://www.lib.ru/INPROZ/SABO/sabo.txt_Piece40.04
См. рассказ “Утро святого семейства”
Цитировать не буду – много.
Поделиться2042007-10-30 21:28:29
Маркиз де Кюстин проехался из Петербурга в Москву, был в Нижнем Новгороде. Так что по дороге мог сделать выводы на большом материале. Женщин он повсюду видел босыми. Правда, в Петербурге и вокруг него отметил, что простолюдинки ходят в сапогах. Но это понятно. Столица.
Что касается мужчин, то он отмечает, что они носятв сапоги и лапти. Правда, слово "лапти" видимо осталось ему неизвестным, потому что он довольно неуклюже описывает эту обувь простолюдинов.
Поделиться2052007-12-11 12:35:05
Английские лучники в начале 15 века
(именно они разгромили французов при Азенкуре в 1415 году).
Цитаты из хроник.
Взято с одного из исторических форумов.
Пьер Кошон (возможно, имеет в виду не столько англичан, сколько ирландцев): «все босиком, без шоссов, одетые в дрянные пурпуэны, сшитые из старого постельного белья, бедные железные шапочки на головах, лук и связка стрел в руке и острый меч на боку (и это все их доспехи)».
Жан Лефевр, сир де Сен-Реми: «Каковые лучники были, по большей части, без доспехов, в своих пурпуэнах, шоссы закатаны, имея секиры и молоты, свисающие с поясов, либо длинные мечи; некоторые полностью босиком, а некоторые носили hunettes [или huvettes, шлемы] или капелины из вареной кожи (cuyr bouilly), а некоторые из ивовых прутьев, на которых было железное перекрестье».
Жан Жювеналь дез Юрсен: упоминает «жаки лучников поношенные и изорванные».
Монах из Сен-Дени: «они приняли по большей части вид оружия, доселе неиспользуемого: то были свинцовые молоты, один удар которых, обрушившись на голову, убивал человека или повергал его, бесчувственного, на землю».
На всякий случай комменатрии :
Шоссы - чулки
Пурпуэн - куртка
Капелина - шлем с полями
Жаки - здесь : стеганые куртки, служившие доспехом.
Поделиться2062007-12-11 13:08:29
http://www.pskovcity.ru/hron20017.htm
В конце прошлых тридцатых годов в деревню Воево Новосокольнического района ныне Псковской области заглянул бродячий недорогой фотограф Его услугами с большой охотой пользовались местные крестьяне, так и появлялись семейные фотографии ... В архиве среди других документов сохранилась такая фотография и семьи Кузьминых из Воево. На ней запечатлены: глава - Кузьмин Дмитрий Кузьмич 1897 года рождения, бригадир колхоза «Красный молот»; его жена - Ульяна Яковлевна 1900 года рождения, рядовая колхозница; их дети - старший Владимир 1921 года, младшие Зинаида, Петр, Полина и Галина. А с ними за компанию приглашена босоногая подружка или двоюродная сестричка, уж очень похожая на младших девочек. Эту девчушку специально для фотографирования не готовили, как бегала по деревне босиком, так и поставили крайней в ряд, но тоже дали в руки цветок. Старшая для столь торжественного момента принарядилась в папин или покойного дедушки пиджак, даже рук не видно. Младшие в одинаковых лучших своих платьишках, сшитых на вырост из матрасного материала. Галя обула чьи-то большие ботинки, чтобы не «сниматься» босиком. Петя надвинул себе на голову явно отцовскую кепку. А как все напряжены, какой внимательный взгляд, ожидающий вылета из фотоаппарата «птички». О некотором достатке семьи свидетельствуют два «венских» гнутых стула (так раньше называлась эта модель), на них чинно восседают родители
Поделиться2072007-12-13 12:54:50
Лондон, пятидесятые годы прошлого века, всего лишь каких-то 50 лет назад, обеспеченная(!) семья - особо подчеркиваю, дети одеты традиционно(!). А ну-кося, приглядимся к девчонкиным ногам и найдем на них следы от обуви. Нашли? Не нашли? Ну и я не нашел. Стыдно ей, наверное? Неудобно? Колко? В горе она? Неэстетично выглядит? Выглядит лохушкой? Она - объект сексуальных домогательств? Может, она сама сексуально домогается? На все вопросы твердое нет? Ну так в чем же дело?
Взято отсюда
http://www.liveinternet.ru/users/1739470/post59259652/
Отредактировано ppk (2010-12-31 22:43:22)
Поделиться2082007-12-14 17:30:20
Георгий ГОЛОВАЦКИЙ. «Там на шахте угольной...»
http://museum.kemcity.ru/almanac/5/29.htm
В 1946 году, сдав экзамены в вечерней школе № 18, я пошел поступать в горный техникум. В приемной комиссии тетя спросила меня: « У Вас, что совсем нет обуви?» Я пришел босой и на вопрос обиделся, что ж мол летом изнашивать обувь
Поделиться2092008-01-18 15:47:46
Босоногий конвой
Задавшись целью создать Конвой для престола Княжества босоногого образа жизни, хочу сказать несколько слов о уже оставивших след в истории босоногих воинах, составлявших стражу разным монархам. Одним из самых известных и ярко описываемых в европейской прессе и научных изданиях был конвой босых девушек-воительниц в африканском королевстве Дагомея (Абомей, на территории современного Бенина). Это королевство существовало в Западной Африке с начала 17-го века до 1894 года. Оно было создано правителями крупного африканского народа фон.Государи фон в 17-18 веке играли значительную роль в работорговле. Короли Дагомеи по имени Агаджи (правил с 1708 по 1727 год) и Гезо (правил с 1818 по 1858 год) разгромили ряд мелких африканских государств на побережье Атлантического океана и расширили пределы своего государства до Конфедерации Ашанти на западе и Государств народов Йоруба на востоке--крупнейших гегемонов Западной Африки. Благодаря работорговле и войнам в Дагомее сложились прочные раннефеодальные отношения: король Дагомеи назначал в области своего государства--их было шесть--вассальных ему правителей-наместников. Знать собирала дань зерном и пальмовым маслом со свободных крестьян-общинников, а поля, принадлежавшие королям обрабатывали рабы, поэтому доход с них можно было бы использовать для содержания армии. Короли Дагомеи с помощью этой армии даже смогли оказать самое яростное сопротивление французским колонизаторам в Африке.
В 1890-1894 годах во главе своей армии дагомейский король Беханзин вступил в войну с Францией и продержался, несмотря на поражение в многочисленных сражениях с французской колониальной империей, целых четыре года. Французы уважительно называли этого государя африканцев за упорство в бою Bec en Zin--»цинковый клюв». Войско Беханзина состояло из гвардии правителя и четырнадцати пехотных полков, один из которых составляли наёмники-мусульмане. Босоногая гвардия короля Беханзина набиралась только из племён фон и носила национальный костюм фон—мужской и женский, поскольку воины гвардии были обоих полов.
Мужчины, их было около пятисот человек, выделялись своими красными шапочками, обшитыми большим количеством маленьких медальонов из золота, и жёлтыми длинными рубахами, украшенными пучками темносиней или красной шерсти, под ними они носили короткие шаровары, левая штанина которых была чёрной, а правая зелёной. Другую часть гвардии правителя составляли три отряда личных телохранителей, два из которых были женскими. Мужчины в этих отрядах носили головные кольца и натазники из леопардовых шкур, а на бёдрах укрепляли пучки из львиных хвостов. Всё это убранство, а также защитные налобники, перевязи и пояса воинов богато расшивались раковинами каури.
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles.../barefoot03.jpg
Девушки, входившие в конвой, считались жёнами дагомейского короля, всецело принадлежали его воле и составляли последнюю, самую надёжную линию защиты перед его престолом. Их называли «ахоси», они делились на два табора, про которые французские войска, особо выделявшие стойкость «ахоси» в сражениях, писали, что они достигали величины в пятнадцать тысяч человек. На самом деле, количество воительниц в обоих таборах вместе никогда не превышало 1500 человек, просто ярость, с которой «ахоси» защищали своего государя удесятеряла их силу в глазах французов. Первый табор амазонок назывался «гоубе», а второй – «агододжийе».
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles.../barefoot04.jpg
Амазонки этих отрядов были единственной частью дагомейского войска, вооружённой современными германскими винтовками системы Маузера. У «ахоси» была и своя форма: также как и мужчины конвоя они воевали в одежде, расшитой раковинами каури—особых лифах и юбках, тоже босиком. Французы издалека узнавали отряды амазонок по белым фескам, на которые способом традиционной в Бенине аппликации были помещены лазоревые фигуры то ли крокодилов , то ли водяных драконов, которые считались также верно повинующимися магической воле правителя Дагомеи.
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles.../barefoot01.jpg
В боях с гвардией Беханзина французская армия потеряла убитыми и ранеными свыше пятисот человек и так и не смогла прорваться через его ряды к королю Дагомеи. Босоногие «ахоси» так и остались верным щитом для Беханзина, но в 1894 году этого короля в результате переворота захватили его шесть наместников из числа самих фон и выдали французам, которые увезли Беханзина в ссылку в Алжир. Там в 1906 году этот государь и скончался. После него конвой правителя Дагомеи уже больше не восстанавливался.
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles.../barefoot05.jpg
Сейчас два солдата президентской гвардии республики каждый день несут службу на центральной площади города Дагомей, где воздвигли каменную статую короля Беханзина, но эти солдаты уже одеты и обуты по-европейски. Мне удалось разыскать фотографические снимки воинов и воительниц бригады гвардии короля Дагомеи. Английский корреспондент запечатлел на них начальников и начальниц конвоя Беханзина, а также их показные учения
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles.../barefoot02.jpg
Босоногие амазонки конвоя сопровождали дагомейского короля Бехензина даже в его ссылке
http://www.viewimages.com/Search.aspx?mid=...&partner=Google
Поделиться2102008-02-27 15:06:23
Спасибо за ссылку.
Мне в коллекциюЕсли хочется продолжить разговор о вооружении
Вы имеете в виду этот шлем ?
Он никак не похож на шлемы из Черной Могилы :
ЧМ - склепан заклепками из 4 частей.Шлемы типа "Черной Могилы" (с характерными украшениями) в степях встречаются - в материалах хазар и венгров (до переселения в Европу). Один из них найден на Урале. Есть ли восточнее - не знаю.
Самые ранние - возможно, 9 в ; самые поздние - 13 века (1 на Руси и 1 на Кавказе). "Расцвет" этого типа - середина 10 - конец 11 вв.Если отвлечься от украшений - то шлемы, клепаные из 4 частей, как "Черная Могила", встречаются от Англии до Китая и от 5 до 19 вв.
Данный шлем - прежде всего, у него другая конструкция.
Он не клепаный, а вязаный шнурами.
- во-вторых, он не из 4, а из 8 пластин (что тоже встречается и на Руси, и в степях, и на Западе).
- и наконец он ОЧЕНЬ поздний - 17-19 вв. и скорее всего не монгольский даже, а тибетский По крайней мере, в тибете таких много.
Вельсунг! Я нашла очень интересную статью по нашей полемике о полумасках на шлемах ордынцев и русских
http://old.ournet.md/~hvit_falk/Statiy/ … Shlemy.htm
Отредактировано ppk (2009-08-12 19:09:25)