Тогда остаётся открытым вопрос: каким образом Чака не оказался убитым собственными солдатами во время боя или очередной образцово-показательной казни.
Ещё вопрос: каким образом Чака оказался убеждённым барефутером, будучи представителем элиты отнюдь не босоногого народа?
Традиционно босоногие народы в прошлом
Сообщений 31 страница 60 из 1036
Поделиться312006-11-16 12:18:51
Поделиться322006-11-16 15:08:44
Ещё вопрос: каким образом Чака оказался убеждённым барефутером, будучи представителем элиты отнюдь не босоногого народа?
Отвечая на Ваш вопрос, нужно напомнить, что Чака был незаконорожденным сыном наследника Верховного вождя зулусов: отец Чаки так и не признал до самого конца своей жизни(он умер в достаточно молодом возрасте) факта, что Чака родился у матери от него. На вопрос несчастной брошенной им возлюбленной--как же тогда она оказалась беременной, отец Чаки ответил, что зародыш, наверное, завелся у нее в животе как жучок в коре. Эта уничижительная фраза "как жучок"--по зулусски "И-Чака" и стала именем нашего героя. Собственно на вопрос, как Чака стал барефутером я уже подробно отвечала:
...В числе других усовершенствований тогдашних обычаев ведения войны зулусами, он решил отказаться и от обуви, потому что заметил насколько ношение неудобных сандалий сковывает его подвижность. Став вождем, Чака предложил сделать тоже самое и бойцам отрядов, которыми он мог теперь распоряжаться со своего трона. Сначала то, что они должны отказаться от сандалий, не понравилось многим воинам, особенно-- старшим. Тогда Чака напомнил, что он сам ходит босым, и устроил в доказательство созтязание в беге, которое выиграл он и другие босоногие воины.
Месяц спустя Чака заметил, что упразднение сандалий все еще вызывает недовольство и даже ропот. Тогда он предложил воинам своего возрастного класса собрать много корзин "нкунзана"(трехконечных "Колючек дьявола", один шип которых всегда, при любом положении колючки на почве, направлен вверх). Эти колючки встречаются в большом количестве в некоторых местах Южной Африки, и любители гулять босиком обходят их стороной: средняя длина шипа достигпет у этих растений 3/16 дюйма.
Когда было собрано достаточно "колючек дьявола", Чака велел рассыпать их равномерно на поле для парадов в Булавайо. Всем отрядам было приказано построиться немного в стороне, и Чака обратился к воинам со следующими словами:
--Дети мои, я слышал, что у некоторых из вас нежные ножки.Эта весть напомнила мое сердце скорбью. И решил я как отец помочь вам закалить ноги, чтобы никогда впредь вам не пришлось жаловаться на них. Поле для парадов усыпано "нкунзана", и вам предстоит их вытоптать босыми ногами, да так, чтобы ни одной колючки после не осталось. К тому же, дети мои, я желаю, чтобы вы это делали весело и, чтоб я видел, как приятно вам выполнять мои приказания. Кто станет колебаться или топтать колючки с осторожностью--тот, значит, ослушник моей воли, а ослушание заслуживает смерти. Палачи мои на месте...А теперь веселее принимайтесь за дело.
Воины с боевой песней перешли на поле для парадов. Впереди шагал сам Чака, но он давно уже не носил обуви, подошвы его ног закалились и огрубели. Повернувшись лицом к воинам, он первым начал втаптывать колючки, и орлиный взор его мгновенно заметил тех, кто не сразу решился последовать его примеру. Подходя в сопровождении палачей к этим воинам, Чака приказывал им выйти из строя, и они тут же падали с разможенными черепами. Шести казней оказалось довольно, чтобы все принялись с величайшим ожесточением затаптывать колючки, стараясь перещеголять друг друга...
Вопрос " как он сохранял себе жизнь вовремя казней или на поле битвы" кажется мне риторическим: с помощью охраны в том числе--у Чаки было около 6000 копий только личных телохранителей гвардии, не говоря уже о преданных ему других гвардейских полках его войска. Вы, Алекс, преувеличиваете степень ожесточенности и одновременно чувства собственного достоинства у среднего зулуса: они не были такими развитыми. К примеру, на похоронах матери Чаки, во время всеобщего плача многих тысяч присутствующих на ее тризне зулусских племен, нескольким придворным показалось, что Чака намерен отомстить некоторым людям, которых он считал желавшими смерти для его матери. Прямо в гуще людей они нанесли свои смертельные удары, это вызвало цепную реакцию истерии--убийств и самоубийств в толпе --очень многие пожелали угодить Чаке тем, что поучаствуют в уничтожении неведомых им, но неприятных ему людей--особенно беззащитных женщин, стариков и детей--ведь каждый выбирал себе жертву сам и искал как можно более доступную; не меньше участников этой бойни участвовали в ней, чтобы под шумок свести с кем-то счеты, а кто-то в угоду предполагаему настрою мыслей Чаки расстался с жизнью сам и убил своих родственников...Погибло очень большое количество зулусов--около 7000 человек. Армия Чаки в самых кровавых битвах и то не знала таких огромных потерь, какие понес в тот день похорон его народ, простодушно желая этими массовыми зверствами угодить одному только мрачному настроению своего верховного вождя.
В тоже время, я считаю, что и прочие общества из мировой истории совсем не демонстрируют желания расправиться с жестокими мучителями, получившими над ними власть: знаменитого падре Торквемаду--Верховного Инквизитора Испании, по чьим распоряжениям и в его личном присутствии замучили самыми изощренными пытками несколько десятков тысяч человек, никто не ухитрился лишить жизни, хотя его охраняло всего четыре алебардщика. Так падре Торквемада и умер сам, что называется в постели, уже в глубокой старости
Отредактировано Olga Gavva (2006-11-16 17:52:24)
Поделиться332006-11-17 10:33:19
По очередному кругу пошло
Olga Gavva
он решил отказаться и от обуви, потому что заметил насколько ношение неудобных сандалий сковывает его подвижность.
Если б у него не было привычки ходить босым, он бы этого никак не смог заметить. Такой вывод может сделать только человек, для которого ходить босиком обычное дело.
Alex
Петр Первый тоже любил и образцово-показательные казни, и непопулярные эксперименты в одежде. Его ненавидели и даже считали антихристом.
Но несмотря на то, что он лично участвовал во многих сражениях, никто не попытался его убить.
Поделиться342006-11-18 22:51:04
Петр Первый тоже любил и образцово-показательные казни, и непопулярные эксперименты в одежде. Его ненавидели и даже считали антихристом.
Но несмотря на то, что он лично участвовал во многих сражениях, никто не попытался его убить.
В случае с Петром 1, я думаю, что недовольные его реформами в его армии были в подавляющем меньшинстве, во всяком случае в той её части, с которой Пётр шёл в бой. Думаю, что он воевал в окружении бывших потешных, которым он сделал много хорошего и которые за него стояли горой. Если бы Пётр вздумал повести в бой стрельцов, недобитых во время стрелецкой казни, он бы получил пулю в спину или багинет под ребро и сейчас всё было бы по другому.
Насколько я знаю, солдаты стреляли в офицеров, любивших неоправданные издевательства, во время Мировых войн, 1-ой и 2-ой во ВСЕХ армиях.
Надо думать, что и не только в эти войны. Например, известно, что в русской армии в период крепостного права, многие офицеры любили (в мирное время) "бить морды" солдатам. У старых солдат частенько не оставалось зубов к окончанию службы. Однако, во время войн, взаимоотношения офицеров и солдат были совершенно иными, "мордобои" девались куда-то. Интересно куда?
Поделиться352006-11-21 18:13:39
Наряду с мужскими у Чаки были и женские "полки" (если нужно--я могу восстановить по университетским конспектам даже их традиционные названия и особенности их "униформы"):они точно так же подчинялись его жестким устновлениям в отношении единой формы одежды и отсутствия обуви. Даже после смерти самого Чаки его указы об отказе от обуви неукоснительно соблюдались: Чака погиб в результате заговора и, чтобы предупредить партию его сторонников о неожиданной гибели их вождя, вдова Чаки обошла несколько десятков их краалей со скорбной вестью. Хотя она была особой корлевской крови, любимой женой Чаки, который уже был мертв и не мог на нее прогневаться, хотя поход совершался в мнтересах дела, которое Чака считал бы своим, хотя вдова была уже в почтенном возрасте (стало быть, должна была и помнить дни, когда зулусам было привычно носить обувь)--все путешествие она проделала босой, мирясь с тем, что изранила себе все ноги так, что потом несколько недель лечения не могла выходить из своей хижины. Это ли не свидетельство того, что Чака не забывал требовать от женщин того же босоногого стиля жизни, который назначил и своим воинам? Более того, он настоятельно рекомендовал его представителям Великобритании при своем дворе, чтобы они распространили в дальнейшем его обычай, который он считал очень здравым и полезным, и по всей Англии.
Надо сразу оговориться: то, что мы называем европейским термином "полк", в войске Чаки должно означать отряд составленный из людей, прошедших инициацию и посвященных в статус взрослых членов племени в один год. Таким образом, в армии Чаки появились следующие женские полки:
"Ум-Вутвамини"--(в переводе--"Созревающие в полдень"--промысловое название известного зулусам местного дикого, но сладкого плода)-девушки 1796 года рождения и несколько ранее, инициированные в 1817 году
"Ин--Тлабати"--(в переводе--"Горячие, как песок")--девушки 1797 года рождения, инициированные в 1818 году
"Им-Бабазаан"--(в переводе--"Самовлюбленные")--девушки 1798 и 1799 годов рождения, инициированные в 1819 году
"Улу-Сиба"--( в переводе--"Перья")--девушки 1800, 1801 и 1802 годов, инициированные в 1823 году
"У-Нгисимаан"--( в переводе--"Красивые как англичане")--девушки 1803, 1804, 1805 и 1806 годов, инициированные в 1827 году.
Чака составил для них такую униформу, чтобы девушкам удобно было обслуживать скот, не пачкая трудоемкие в изготовлении предметы одежды--по его указу они ходили почти нагими, пленяя воинов уже издали естественной красотой форм своих тел. Одеты они были лишь в пояса на талии с бахромой , сплетенные из уже побуревших фиговых листьев. Длина такого пояса составляла 4 дюйма ( спереди из приличия добавлялось немного больше). Кроме того в униформу разных полков входили один-два браслета, иногда --нитка бус на шее. Дочерям вождей, старейшин и богатых скотом людей, записаннымв полки, разрешалось обходиться без такого пояса, заменяя его более дорогостоящими--в виде нескольких нитей бус ( в то время это был редкий и дорогой товар), закрывавших участок тела длиной тридюйма спереди и в ширину по талии в два дюйма. Бусы свешивались на этом участке со шнурка, повязанного вокруг бедер, и играли роль скорее фартука, чем одежды. Когда Чака хотел испытать свое войско на лояльность к объявленному им мораторию на половые сношения в дни траура по матери, он требовал, чтобы ряды женских полков надвигались на мужские особым шагом--высоко поднимая ноги, чтобы он мог со своего места целиком различить светлые подошвы девушек--такой церемониальный шаг сводил, конечно, на нет значение описанной формы в качестве одежды в европейском смысле этого слова. Он остался до сих пор в обрядовых плясках зулусок, но одежды на них теперь гораздо целомудреннее.
Поделиться362006-11-24 13:33:48
А как обстояли дела с босоногостью в цивилизациях Америки до Колумба?
И ещё, к вопросу о навязывании воли и подавлении недовольства. Почему эти цивилизации так плохо кончили?
Поделиться372006-11-24 15:01:42
Olga Gavva
Спасибо за информацию !
Alex
А как обстояли дела с босоногостью в цивилизациях Америки до Колумба?
У разных по-разному. Зависит от климата, традиций и т.п.
У майя и ацтеков - жителей тропиков - обувалась в основном знать, и то не всегда.
В империи инков точно носили сандалии. По крайней мере, сами инки (правящий народ), войско, чиновники и т.п. Умение сделать сандалии из подручного материала входило у них в "курс молодого бойца" воина, а воинская повинность была всеобщей. Крестьяне и прочая беднота, впрочем, и у них могли ходить босыми, как и везде (и как ходили их потомки - крестьяне народов кечуа и аймара - чуть ли не до сих пор).
Почему эти цивилизации так плохо кончили?
Рылом не вышли с бронзовыми копьями (в лучшем случае) против ружей воевать.
Если имеются в виду конкретно ацтеки и инки - то это довольно молодые империи, недавно подчинившие соседей и не сильно ими любимые.
Для большинства населения они были не лучше и не хуже испанцв.
Отредактировано wolsung (2006-11-24 15:05:11)
Поделиться382006-11-24 15:14:19
Про одежду майя
http://rastaeva.livejournal.com/
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z … t011.shtml
Чтобы завершить описание внешности майя, учитывая консервативный характер их культуры, можно привести цитату из работы священника Баэсы, где рассказывается о женской одежде, сходной с той, которая употреблялась в классический период, что подтверждается картинами и скульптурами.
«Женщины одеваются в белые накидки, а их одежда сводится к длинной до пят юбке и широкой прямоугольной кофте (уипиль), с небольшим разрезом, из которого просовываются руки, закрытые до локтя. Эта кофта также длинная и ниспадает иногда до щиколоток. Они прикрывают голову, часть лица и руки чепцом из той же накидки и ходят, за небольшим исключением, босиком...»
Это цитата из "Сообщения о делах в Юкатане" Диего де Ланда, монаха-конкистадора, XVI в.
Отредактировано wolsung (2006-11-24 15:30:06)
Поделиться392006-11-24 15:59:05
Вот сайт по Центральной Америки
http://www.mesoamerica.ru/indians/maya/history.html
Если по нему полазить – можно найти много изображений, оставленных самими майя и ацтеками.
В т.ч. рукописи майя с миниатюрами
http://www.mesoamerica.ru/indians/maya/ … itura.html
Еще хорошая ссылочка по искусству майя.
http://www.bibliotekar.ru/maya/62-6.htm
Вот еще, но тут картинки очень мелкие
http://ancient.gerodot.ru/topics/data/maya...a_images_01.htm
Показаны и босые люди
http://www.bibliotekar.ru/maya/62-3.files/image010.jpg
http://www.bibliotekar.ru/maya/62-6.files/image002.jpg
http://www.bibliotekar.ru/maya/62-3.files/image003.jpg
http://www.bibliotekar.ru/maya/62-3.files/image016.jpg
http://www.mesoamerica.ru/foto/codex_maya.jpg
http://www.mesoamerica.ru/foto/codex_dresden-p15-16.jpg
http://www.mesoamerica.ru/foto1/panel_lakanja1.gif
и обутые
http://www.bibliotekar.ru/maya/62-6.files/image005.jpg
http://www.bibliotekar.ru/maya/62-7.files/image003.jpg
http://www.bibliotekar.ru/maya/62-3.files/image015.jpg
http://www.bibliotekar.ru/maya/62-3.files/image007.jpg
http://www.mesoamerica.ru/indians/i/yax … tel_53.gif
http://www.mesoamerica.ru/indians/i/yax … tel_06.gif
http://www.mesoamerica.ru/indians/maya/las...ch_panel_1.html
http://www.mesoamerica.ru/indians/maya/yax...n_lintel_2.html
а иногда непонятно, есть обувь или нет
http://www.bibliotekar.ru/maya/62.files/image007.jpg
вот,к примеру, царь и царица. Он обут, она нет.
http://www.mesoamerica.ru/indians/maya/yax...n_lintel_1.html
========================
Еще фреска майя, начало нашей эры
http://lenta.ru/news/2005/12/15/maya/
http://www.cultcorp.ru/doc.html?id=33205&s...date=15-12-2005
Фотка маленькая, детали видно плохо.
Но видно, что человек бос.
При этом, судя по описанию, изображен бог или правитель.
Отредактировано ppk (2010-04-15 09:40:01)
Поделиться402006-11-24 16:08:33
“Босоногие профессии” у ацтеков
http://www.mesoamerica.ru/indians/misc/tabarev02.html
Поделиться412006-11-24 16:28:41
Я, когда училась в университете, так же видела на фотоснимках, как австралийский абориген реально работал в указанной технике, зажимая босыми ногами заготовку
Поделиться422006-11-24 16:44:27
Про одежду майя
http://rastaeva.livejournal.com/
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z … t011.shtml
Чтобы завершить описание внешности майя, учитывая консервативный характер их культуры, можно привести цитату из работы священника Баэсы, где рассказывается о женской одежде, сходной с той, которая употреблялась в классический период, что подтверждается картинами и скульптурами.
«Женщины одеваются в белые накидки, а их одежда сводится к длинной до пят юбке и широкой прямоугольной кофте (уипиль), с небольшим разрезом, из которого просовываются руки, закрытые до локтя. Эта кофта также длинная и ниспадает иногда до щиколоток. Они прикрывают голову, часть лица и руки чепцом из той же накидки и ходят, за небольшим исключением, босиком...»
Это цитата из "Сообщения о делах в Юкатане" Диего де Ланда, монаха-конкистадора, XVI в.
Индейские женщины с полуострова Юкатан, в том числе и из племени майя, до 70-тых годов 20 века предпочитали, как и в своей древности, ходить босыми. Если Вы хотите, Вельсунг, я соберу подробный иллюстративный материал по юкатанским индейцам и их цивилизациям, а также и по инкам, и выложу тексты в форуме, а изображения в специальной галерее на сайте. Их босоногмй стиль жизни--очень интересный культурный феномен, поскольку мужчины этих племен имеют даже несколько традиционных типов сандалий и охотно ими пользуются, а женщины с явной неохотой приняли в свой обиход босоножки на деревянной колодке лишь в 19веке и то--в очень немногих племенах. Кстати, уипиль и накидку на голову (она называется "ребосо"), упомянутые Диего де Ланда, индеанки и креолки носят и сейчас--более 500 лет спустя.
Поделиться432006-11-24 16:47:25
Olga Gavva
Что сможете - выкладывайте, будет очень интересно !
Поделиться442006-11-24 16:58:14
А как обстояли дела с босоногостью в цивилизациях Америки до Колумба?
И ещё, к вопросу о навязывании воли и подавлении недовольства. Почему эти цивилизации так плохо кончили?
Эти цивилизации в виде республик Мексика, Коста-Рика, Гондурас, Никарагуа, Панама, Перу, Боливия и Чили существуют и сейчас. Тяжелый удар, который сотряс их до основания, устранил из сферы государственного строительства и разрушил культуру их монархических государств, прервав их явное функционирование на триста лет, нанесли не только стволы огнестрельного оружия и клинки, и доспехи конкистадоров--решающую роль сыграло обладание колесом, лошадьми, тягловым и мясо-молочным скотом, урожайными зерновыми культурами европейской селекции в рядах наступавших за конкистадорами испанских колонистов. Индейцам нечего было противопоставить этому экономическому могуществу, кроме своего превосходства в численности, а оно быстро сошло на нет за те годы, пока эпидемии европейских болезней уничтожали в Латинской Америке те сотни тысяч индейцев, которые не смогли выработать против этих болезней антител в своем непривычном к ним организме.
Поделиться452006-11-24 17:42:50
Еще такая вещь : индейцы Латинской Америки, в отличие от Северной - в основном, не кочевники-охотники, а земледельцы. То есть, их образ жизни был, в принципе, совместим с европейским. Поэтому, при всей жестокости конкисты, их не столько резали, сколько обращали в христианство и превращали в подданных испанского короля. По большей части, эти индейцы просто ассимилировались и сейчас их потомки называют себя латино.
Там, где белые столкнулись с кочевниками, например в Аргентине, кололнизация шла по вполне североамериканскому образцу и закончилось почти таким же истреблением племен. Правда, вели ее уже сами латинос.
А в джунглях Амазонки до сих пор некоторые племена сохраняют независимость.
Поделиться462006-11-28 12:29:16
А как обстояли дела с босоногостью в цивилизациях Америки до Колумба?
И ещё, к вопросу о навязывании воли и подавлении недовольства. Почему эти цивилизации так плохо кончили?Эти цивилизации в виде республик Мексика, Коста-Рика, Гондурас, Никарагуа, Панама, Перу, Боливия и Чили существуют и сейчас. Тяжелый удар, который сотряс их до основания, устранил из сферы государственного строительства и разрушил культуру их монархических государств, прервав их явное функционирование на триста лет, нанесли не только стволы огнестрельного оружия и клинки, и доспехи конкистадоров--решающую роль сыграло обладание колесом, лошадьми, тягловым и мясо-молочным скотом, урожайными зерновыми культурами европейской селекции в рядах наступавших за конкистадорами испанских колонистов. Индейцам нечего было противопоставить этому экономическому могуществу, кроме своего превосходства в численности, а оно быстро сошло на нет за те годы, пока эпидемии европейских болезней уничтожали в Латинской Америке те сотни тысяч индейцев, которые не смогли выработать против этих болезней антител в своем непривычном к ним организме.
Босоногий стиль жизни в Перу: от древности до наших дней.
Я решила создать ретроспективу босоногого стиля жизни в Перу, поэтому первыми размещаю фотографии современных жительниц перуанской столицы--Лимы, которых можно встретить на её улицах босиком. Эти фотоснимки были собраны и любезно предоставлены нашему вниманию коллегой из Перу, известным под псевдо "D.G.". Он подчеркнул для нас, что эти босые девушки не являются членами "Общества босоногого образа жизни". Я вместе с ним вижу в этих уроженках Лимы воплощение древней перуанской традиции. Пускай по их именам заметно, что не все они коренные перуанки(кто-то, по-видимому, происходит и из семей европейских иммигрантов), приятно видеть, что местные обычаи объединили в стремлении ходить босиком по земле Перу разные прежде народы. Это позволяет мне с Вами, коллеги, надеяться, что цивилизация всё же не заставит босоногие народы Земли обуться, а, наоборот, привлечёт к хождению босиком граждан тех стран, которые пока живут в обуви.
Камилла
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru01.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru02.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru03.jpg
Жаль только, что ради этих съемок были разбиты плафоны ночной подсветки у одного из памятников архитектуры Лимы...
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru05.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru06.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru07.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru08.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru09.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru10.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru28.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru29.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru11.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru12.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru13.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru14.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru15.jpg
Очень интересно, что эта перуанская девушка захотела последовать нашму российскому примеру и продемонстрировать, что контролирует свои ощущения даже, когда ее закаленных босых подошв касается огонек сигареты. Эти фото я рекомендую посмотреть нашему барефутеру из Москвы--Белой Акуле, также имеющему такой опыт за плечами:
http://dirtysoles.ru.net/images/extreme/extreme_05.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/extreme/extreme_04.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...hiteshark08.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru16.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru17.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru18.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru19.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru23.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru24.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru25.jpg
Впрочем, и в более традиционном жанре эта перуанка также убедительна
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru20.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru21.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru26.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru27.jpg
Поделиться472006-11-28 16:23:39
перуанка Мария
Наши модели почему-то стесняются одевать головные уборы в сочетании с босыми ногами, а в Перу, у босоногих индеанок главных племен стрвны--кечуа и аймара, существует устойчмвая традиция к ношению головных уборов (сейчас в индейской моде превалируют...цилиндры): как видите, на современных горожанок в Перу такая традиция оказывает исподволь свое влияние--на этой уроженке Лимы баскский берет, потому что многие креольские семейства перуанской столицы гордятся своим происхождением от баскских конкистадоров:
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru30.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru31.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru32.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru33.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru34.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru35.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru36.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru37.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru38.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru39.jpg
Поделиться482006-11-28 16:29:08
перуанка Джасвели
Прекрасный пример того, как много могут значить вместе короткая джинсовая юбка и босые ноги:
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru40.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru41.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru42.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru43.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru44.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru45.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru46.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru47.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru48.jpg
Поделиться492006-11-28 16:46:50
перуанка Синтия
Розовое и черное--тона женской кожи и грязных босых подошв:
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru49.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru50.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru51.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru52.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru53.jpg
Отредактировано Olga Gavva (2006-11-28 16:47:04)
Поделиться502006-11-28 16:56:42
перуанка Джоанна
Шейные платки (так же как перчатки) или свитера с горлом наши босоногие девушки, в отличие от латиноамериканок, тоже, почему-то, стесняются носить--стремятся одеваться, если босы, с минимальным количеством деталей и обязательно легкомысленно...В Перу--не так, и мне больше нравится тот вариант, что в Перу
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru59.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru58.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru55.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru57.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru54.jpg
http://dirtysoles.ru.net/images/dirtysoles...orld_peru56.jpg
Поделиться512006-11-28 19:00:51
Спасибо, Ольга.
Симпатичные перуанские девушки.
Но всё же у меня впечатление следующее. Как Профессор Свобода пиарит босоногих девушек Новосибирска, так и некий перуанец работает со своими землячками.
Поделиться522006-11-28 19:19:11
Я согласна с Вами, что для нашего коллеги из Перу они--прежде всего модели, но даже в этом качестве они оставляют некоторых наших "пропиаренных" далеко позади. Про перуанок я не могу сказать словами Мюллера, поправляя козырек фуражки, чтобы он затенил лицо--"Что-то здесь не так. Здесь не так что-то..." У перуанок все так. Они не профессионалы в касании босыми подошвами земли, но на это и не претендуют. Дальнейшие их возможности должны исследоваться в разделе "Босоногие подруги и будут зависеть от силы убеждения их друзей. Наш перуанский коллега убедительным другом сразу стольких босоногих девушек быть не может--иначе имя ему было бы--Иоанн Златоуст.
Поделиться532006-11-29 09:45:55
Ольга, перуанки хороши !
Но, увы, к ТРАДИЦИОННОЙ босоногости индейцев и латиноамериканцев вообще они имеют не больше отношения, чем вы сами к традиционной босоногости русских и украинских крестьянок
Девушек, которые ходят босиком по традиции, надо не в Лиме искать, а в горных деревнях. Может быть, там они еще остались...
Отредактировано wolsung (2006-11-29 10:33:25)
Поделиться542006-11-29 13:11:56
Такая деревня подойдет:
http://flickr.com/photo_zoom.gne?id=268 … amp;size=m
Поделиться552006-11-29 14:24:40
Но, увы, к ТРАДИЦИОННОЙ босоногости индейцев и латиноамериканцев вообще они имеют не больше отношения, чем вы сами к традиционной босоногости русских и украинских крестьянок
Вообще то, меньше всего убеждённых барефутеров именно среди крестьян. Да РАНЬШЕ они много ходили босиком, но только для того, чтобы сэкономить на обуви, а когда обувь подешевела настолько, что экономить на ней стало бессмысленно, так они сразу обулись.
Разговор об осознанном выборе босоногого образа жизни, вообще не имеет смысла среди людей, не могущих в недавнем прошлом столь же осознанно выбрать обутый образ жизни. Мне кажется, что ситуация с босоногостью начинает переворачиваться с ног на голову, так "традиционно босоногие" интенсивно обуваются, мало того, босоногость у них постепенно превращается в симптом даже не бедняка, а полного маргинала и опустившейся личности. Нормальному человеку так выглядеть западло (извините за выражение). В то время как в традиционно обутых странах с более высоким уровнем жизни, появляется всё больше людей, сознательно предпочитающих ходить босиком, поскольку они достаточно много ходили в обуви, чтобы почуствовать на себе её недостатки. Из этого следует, что в будущем достижимо равноправие босых и обутых людей в развитых странах, когда каждый сможет выбирать сам: носить обувь или нет. А в "традиционно босоногих", к сожалению сформируется табу на босоногость и возможно, что похлеще того, которое имеется в России.
Поделиться562006-11-29 16:02:44
Alex
Ни о каком босоногом образе жизни, тем более осознанном, речь не идет.
Под традицией я имею в виду именно то, что в некоторых культурах разуться (было) не "западло", босой человек - явление более-менее обычное, он никого не удивляет и не шокирует. По каким причинам - материальным или еще каким - вопрос другой. Как только человека без обуви стали воспринимать как маргинала - все, традиция угасла.
Например, у нас в России вплоть до второй мировой войны и особенно до революции в деревне еще ходили босиком, особенно дети и молодежь.
Босые люди встречаются в кинохронике - довоенной и военных лет, то же самое в книгах 30-х годов или написаных очевидцами (художественную литературу - хоть Гайдара или Рыбакова, чтоб далеко за примером не ходить), При этом те же самые люди вполне могли ходить обутыми и по большей части ходили.
Вот еще пример : на станции метро "Площадь революции" в Москве, построенной в 1930-х годах, стоит около 40 статуй, изображающие частью революционеров 1917-го, частью "образцово-показательных" советских граждан того времени : рабочий, студент, солдат и т.п. Босых среди них двое : пионер с моделью самолета и крестьянка с курами. То есть в 30-х годах это считалось еще более-менее нормально. Конечно, да, это всего лишь художественные произведения. Но они показывают именно отношение тех времен.
В то время как в традиционно обутых странах с более высоким уровнем жизни, появляется всё больше людей, сознательно предпочитающих ходить босиком, поскольку они достаточно много ходили в обуви, чтобы почуствовать на себе её недостатки.
Просто у европейцев на сегодняшний день комплексов меньше. Или эти комплексы другие.
А в "традиционно босоногих", к сожалению сформируется табу на босоногость и возможно, что похлеще того, которое имеется в России
Ну да, именно потому, что там это становится признаком даже не столько нищего, сколько деревенского дурачка, отставшего от цивилизации
=========
Ольга
> Такая деревня подойдет:
Насчет этой деревни не знаю, но вот около года назад - по-моему, на ecolife.nm.ru - выкладывалась серия фоток босоногих латиноамериканских крестьянок "в естественных условиях". Если найду - дам ссылку.
Отредактировано wolsung (2006-11-29 16:14:48)
Поделиться572006-11-29 17:50:42
А почему не знаете насчет именно такой деревенской перуанской школы? Или Вас смущает, что не все девочки-ученицы босые?
Поделиться582006-11-29 18:56:39
Ольга, меня ничего не смущает. Неправильно выразился.
Поделиться592006-11-29 22:22:06
Например, у нас в России вплоть до второй мировой войны и особенно до революции в деревне еще ходили босиком, особенно дети и молодежь.
В деревне показаться на людях босиком можно и сейчас, сочтут за оригинала, который любит выпендриться, не более того, а потом вообще перестанут обращать внимание.
В деревне запрет на босоногость довольно слабый, примерно как запрет плевать и бросать мусор мимо урны. Человека без обуви там никто не воспримет, как маргинала. Тем не менее популярности ходьбе босиком это добавляет немного.
В городе ситуация принципиально иная, и я не представляю, как барефутеры преодолевают табу на босоногость.
Поделиться602006-11-29 23:13:48
Хочу заметить ещё, что в наше время босиком в деревне, по большей части, ходят городские дачники. То есть возможность разуться у деревенских жителей есть, но они её не используют. Хотя именно их, если не родители, то бабушки-дедушки показаны босыми в старой кинохронике.
Происходит это от того, что для тех "традиционно босоногих" деревенских жителей обувь была довольно дорогим предметом обихода, который следовало беречь. Соответственно ходьба босиком воспринималась как признак бережливости, хозяйственности и т. д. Потом обувь подешевела и они сначала обулись сами, потом обули своих детей и, при каждом удобном случае, сообщали им как им повезло, что они живут лучше своих родителей: "Раньше вот босиком бегали, а теперь..." В результате имеем то, что имеем.
К стати, в наши дни совершенно аналогичная ситуация сложилась с мобильными телефонами. Вот Вам и вопрос: была ли традиция НЕ ИМЕТЬ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА? Много ли людей ОСОЗНАННО отказываются от мобильного телефона, имея возможность его купить?