Наш коллега с новосибирского форума под псевдо "Мужик"недавно решил выявить критерии, по которым можно выявить ценность для нашей темы той или иной босоногой скульптуры, и под уколы его критики "за безыдейность" попала коллекция фото босоногих памятников от нашего известного коллеги ППК. Между ними возникла интересная дискуссия...
ppk :
А вот копия скульптуры Жанны дАрк из Лувра.
http://www.operant.com/seminary/statue14.html
Здесь идея есть?
Мужик---Аналогично. Здесь босые ноги идут в одном комплекте с косынкой на голове и, возможно, с другими деталями костюма.
ppk :
Скульптурных изображений Орлеанской Девы хватает, но памятник в Лувре - единственный, где Жанна изображена босиком.
Мужик---Значит, автор именно этого памятника что-то имел в виду. Мог ведь сделать ее и обутой, а сделал босой...
Ольга Гавва--На мой взгляд, данный памятник содержит такой элемент как босые ноги не потому, что они сочетаются у скульптора с косынкой, а оттого, что скульптор пожелал создать статую, изображающую Жанну д, Арк перед самым моментом казни. Только в день казни ее переодели в платье и головную повязку кающейся грешницы, до этого момента на судебном процессе неоднократно упоминается "противоестественная" привычка Жанны ходить с непокрытой головой, с мужской стрижкой и в мужской одежде и обуви. Хотя эти ее предпочтения в одежде служили суду отдельным пунктом обвинения, во время процесса не удалась ни одна из попыток переодеть обвиняемую согласно с ее полом. Возможно, эта деталь была связана с тем, что д,Арк боялась, что в платье ей труднее окажется противостоять попытке ее английской охраны ее обесчестить: в сохранившихся показаниях Жанны на процессе содержатся глухие упоминания об этом, а сам факт сохранения ею девственности ( к моменту проверки этого на процессе) служил серьезным доводом в пользу невиновности Жанны в колдовстве и распущенности, которые ей приписывали...Только в день казни, уже после вынесения приговора (колдунью законодательно разрешалось и даже рекомендовалось переодевать в казенное платье кающихся грешников, чтобы лишить ее вместе с предметами ее личной одежды остатков колдовской силы и помешать с их помощью спастись от применения к ней приговора), Жанну насильно лишили обуви, переодели в грубую власяницу кающейся грешницы и заставили прикрыть волосы, которые в ходе процесса ее парикмахеру было запрещено подстригать, чтобы они вновь отросли. Отобранные башмаки и предметы ее мужского костюма были сожжены в тот же день на остатках того же костра, в пламени которого приговорили погибнуть Жанну. Таким образом, для образованных французов, вниманию которых скульптор, наверное, и адресовал свое творение, должно было ясно представляться, что их взору представлена фигура Жанны в момент наивысшего напряжения ее душевных сил именно в день казни...