VooDoo написал(а):Но благодаря свободной воле человека и искупительной жертве Христа...
Жертве? Но спрашивается: кто, кому и что пожертвовал?
"Возможно ли, что бог, искупивший род человеческий смертью своего единственного сына, или, вернее, сам ставший человеком и умерший за людей, обрёк на ужас вечных мучений почти весь род человеческий, за который он умер?.. Подобная концепция чудовищна, омерзительна. Она делает из бога или воплощённую злость, и притом злость бесконечную, создавшую мыслящие существа, чтобы сделать их навеки несчастными, либо воплощённое бессилие и слабоумие, не сумевшее ни предугадать, ни предотвратить несчастья своих созданий". Франсуа Вольтер
(Далее - высказывания неизвестных авторов.)
"Бог сделал себе сына, чтобы принести его в жертву себе, потому что его же творения уж слишком часто стали злоупотреблять грехами, которые он сам же и придумал. Ты своего ребёнка тоже головой об стену бьёшь, когда твои программы не работают?"
"Моё отношение к религии, и, в частности, к христианству - "Вот такая интересная вера: люди молятся богу, который сам себя самому себе принёс в жертву, чтобы избавить своих рабов от наказания, которое сам же на них и наложил""
"Я создам мужчину и женщину с грехом. Потом сделаю женщину беременной мною, чтобы я родился. После этого я убью себя, пусть и чужими руками, как жертву себе же. Чтобы спасти вас от грехов, которым я же сам вас и наделил. Очень умно!"
Но лучше всего про "жертву" Христа сказал Александр Никонов в книге "Религия как глобальный бизнес-проект" (Часть 2. Еврейские сказки. Глава 4. Человеческие жертвоприношения):
Вся интрига Нового Завета замешана на этом варварском обычае: так возлюбил бог людей, что принёс в жертву своего сына. Однако тут нашла коса смысла на камень абсурда. Понятно, в чём суть принесения жертвы, - это меновые отношения: человек лишается чего-то очень дорогого (сына) в обмен на благорасположение небесного начальства. Но в случае с Иисусом ситуация приходит к абсурду: сам смысл жертвы, как мены, теряется. В самом деле, кто в этой истории с распятием принёс жертву и кому?
- Христос умер за нас! За наши грехи, искупив их! - любят говорить христиане.
И это звучит так, будто Христос сам залез на крест, и не было никакого судебного заседания и приговора по статье. Но если Иисус действительно добровольно пошёл на крест, выходит дело, он сам себя принёс в жертву. Кому? Ясно, кому приносят жертвы, - богу. Но ведь он сам и есть бог! То есть сам себе самого себя принёс в жертву. Если я сам себе пожертвую десять тысяч рублей, переложив их из одного кармана в другой, будет ли это жертвой, и что я сам у себя на эту жертву выменяю?
А если попробовать спасти ситуацию и предположить, что до воскресения Иисус богом ещё не был, а был только кандидатом? Тогда не сам себе он принёс себя в жертву. Тогда Иисуса, как своего сына, принёс в жертву его небесный бог-отец, это в духе восточных традиций. Но, опять-таки, кому отец её принес? Да самому же себе! То есть со стороны бога-отца никакой жертвы не было. И со стороны Иисуса тоже! Ведь, умерев, Иисус вознёсся и воссоединился со своим отцом! То есть был обычным плотским человеком со своими немощами и страданиями, а стал вполне полноценным и всемогущим богом. Лейтенант превратился в генерал-лейтенанта! Хороша жертва!..
А может быть, это люди принесли Иисуса в жертву своему богу? Опять не сходится! Во-первых, здесь нет никакой жертвы. Никто из людей ничего не лишился, ничем не пожертвовал - был казнён совершенно посторонний для них человек, даже не дальний родственник. Абсолютное большинство жителей Иудеи про него или не знали, или слышали краем уха. Всерьёз очередного бродячего проповедника тогда никто практически не воспринимал. И толпа относилась к нему так же, как к сотням других, объявлявших себя пророками и мессиями, - над ними смеялись. Так же, как и сейчас смеются над всяческими грабовыми и прочими сектантами и их немногочисленными сумасшедшими поклонниками. Над бродячими пророками в Иудее смеялись не только, когда они проповедовали, но и когда висели на крестах, как Иисус. "Если ты Господь, сойди с креста!" - прикалывались зеваки на месте казни...
Да и морально этот вариант выглядит по меньшей мере странно. Христос вроде как погиб за всех людей, принесённый ими в жертву! Получается, люди убили постороннего бедолагу, чтобы им стало хорошо. Списали на него, как на козла отпущения, свои грехи, но, вместо того чтобы отпустить грешника в пустыню, взяли и забили...
К тому же предположение о том, что люди сами принесли в жертву Христа, не выдерживает критики по самым формальным основаниям: со стороны людей смерть Иисуса вовсе не была оформлена как жертва - его никто не резал на алтаре и не сжигал по частям на ритуальном огне. Это была самая обычная казнь без капли торжественности и посвящения, причём казнь позорная.
Так в чём же состоит глубинный смысл убиения Христа? Кто в этой истории и чем пожертвовал? Христос не пожертвовал ничем, напротив, он получил "повышение по службе". Бог-отец также не потерял сына, напротив, он с ним тут же встретился и крепко выпил за успешное окончание командировки. Люди? Они только выиграли, ибо все их грехи Христос взял на себя (в том числе и грех богоубийства).
Прикольно... Беспроигрышная лотерея для всех участников!